Устройство зажигания мотоблока
Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.
Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока, который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.
Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото.
Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.
Как выставить зажигание на мотоблоке?
О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:
- необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
- запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
- полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.
Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:
- Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
- Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
- Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
- После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
- В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.
Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:
- Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
- Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
- Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
- Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
- Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
- Зафиксировать штатный крепеж трамблера.
В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.
Для настройки нужно:
- Разогреть силовой агрегат мотоблока;
- Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
- Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
- Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
- Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
- Прокрутить трамблер;
- Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.
Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.
Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное
Так как раздел ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, то начну с основного, это электросхема мотоблок Мотор Сич МБ-6.
Сразу хочу сказать, что я не профессиональный электрик и мои познания больше подходят по авто электрике, поэтому если есть какие либо неточности, прошу не стесняться и поправить, если что не так.
Электосхема мотоблока Мотор Сич МБ-6 (взял с руководства по эксплуатации)
Электросхема мотоблок Мотор Сич МБ -6 (взял с видео Виктора)
Электросхема блокировки запуска двигателя мотоблок Мотор Сич (взял с видео Виктора)
Электросхема мотоблок Мотор Сич МБ-6 (видео Виктора)
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Просмотреть темы:
Похожее
26 комментария
Привіт усім. В мене мб8 з іскрою завжди проблолеми. На гарячу зовсів не хоче працювать. Поставив з мінчака катушку ідеально підхрдить а підкажіть може гінератор,безконтактка, від чогось підійде
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.
Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, в которых указано расположение элементов системы зажигания.
Дальнейшие способы проверки включают:
- измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
- проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
- тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.
Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.
Освещение от аккумулятора
Сделать свет на мотоблоке без генератора можно с помощью установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от мотоцикла, мопеда или катера. Не стоит отказываться от аккумулятора для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус. Кроме того, нелишней будет возможность освещения местности в ночное время без включенного двигателя. Такая функция может пригодиться на пикнике или на ночной рыбалке.
Установка фары на мотоблок с использованием аккумулятора проводится в такой последовательности:
- Обустройство каркаса для источника питания. Лучше всего для этого использовать стальной уголок. Крепить каркас следует непосредственно к раме корпуса мотокультиватора. После опускания аккумулятора в нишу он прочно в ней закрепляется с помощью стальных лент.
- Присоединение фонаря и вспомогательных огней. Фара на мотоблок ставится так, чтобы она освещала максимально широкий сектор, не ослепляя оператора и встречные транспортные средства. Лучше выбирать устройства с регулируемым углом свечения.
- Расположение электрического кабеля в гофре по корпусу агрегата. Установка и подключение приборов управления. Проверка тестером правильности сборки электрической системы.
- Подключение провода к клеммам аккумулятора, вывод провода в монтажную коробку. Присоединение проводов к выключателю, выполнение изоляции мест соединений, стыков и скруток.
Для того чтобы емкости батареи хватило надолго, в фонари нужно вставлять светодиодные лампы. Они потребляют незначительное количество энергии, создавая яркое освещение.
Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то необходимо сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.
Принимая решение об установке аккумулятора, следует продумать вопрос его подзарядки. Для этого потребуется приобретение зарядного устройства или установка на мотокультиватор электрогенератора.
Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях
Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.
Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:
- На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
- Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
- Запустить двигатель сельхозагрегата;
- Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.
В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками, сняв неисправную и установив новую деталь.
Установка освещения своими руками
Производители спецтехники предлагают запасные части к мотоблокам и готовые к подключению комплекты подсветки, состоящие из фары, тумблера и проводки. Однако многие хозяева агрегатов для избежания дополнительных расходов предпочитают самостоятельную подготовку и монтаж светового оборудования. Установка освещения на мини-трактор своими руками не требует особых навыков, приобретения дорогостоящих материалов и применения специального оборудования. В качестве осветительного прибора для сельхозмашин зачастую используют фары от различных автомобилей советской сборки.
Обратите внимание! Яркости старого фонаря может быть недостаточно для выезда спецтехники на трассу или выполнения большого объема работ. К тому же длительность службы такого устройства не превышает 2–3 месяца.
Что делать, если нет искры на мотоблоке?
Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра, то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.
Для этого потребуется:
- осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
- свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
- в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
- реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.
Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.
Бензиновые модели
Бензиновая линейка мотоблоков Кентавр включает следующие модификации:
- Кентавр МБ-40
- Кентавр 2080Б
- Кентавр МБ 2013Б
- Кентавр МБ 2070Б
- Кентавр 2090Б
- Кентавр МБ 2071Б
- Кентавр 2016Б
- Кентавр МБ 3060Б
- Кентавр МБ 2091Б
Предлагаем изучить фото, описания и характеристики каждой из модификаций.
Кентавр МБ-40
Эта самоходная техника принадлежит к бытовому классу устройств и оснащена одноцилиндровой силовой установкой с воздушной защитой. Модификация МБ-40-1 имеет производительную мощность 7,5 л.с., которую обеспечивает двигатель DJ 170 F.
Мотоблок Кентавр МБ 40-2
На модель МБ-40-2 и МБ 40-3 установлен двигатель ДБ170Н, мощностью 7 л. с. Новая модификация мотоблока Кентавр МБ-40-1С оснащена силовой установкой DJ 170 F. Запуск мотора осуществляется вручную, КПП механическая двухступенчатая с 2 передачами переднего и одной заднего хода.
Характеристики
Модель мотоблока Кентавр | 40-1 | 40-2 | 40-3 |
Двигатель | DJ 170 F | ДБ170Н | ДБ170Н |
Мощность | 7.5 л.с. | 7.0 л.с. | 7.0 л.с. |
Рабочий объем двигателя | 208 см3 | 208 см3 | 208 см3 |
Тип топлива | бензин | бензин | бензин |
Система запуска | ручной | ручной | ручной |
Емкость топливного бака | 3,6л | 5.0л | 3,6л |
Кол-во передач, вперед/назад | 1/1 | 2/1 | 2/1 |
Ширина культивация | 40-70 см | 45-86 см | 45-86 см |
Глубина культивации | 10-20 см | 15-30 см | 10-20 см |
Колеса | 13*5.00-6 | 4.00-8 | 4.00-8 |
Габариты | 75*41*61 см | 139*80107 | 139*80*107 |
Вес | 83 кг | 87 кг | 70 кг |
Кентавр 2080Б
Это бытовое самоходное устройство предназначено для обработки небольших территорий (около 20 соток), укомплектовано бензиновым двигателем японского качества Кама мощностью 8 л. с.
Мотоблок Кентавр 2080Б
Запуск откик-стартера, охлаждение воздушное принудительного типа. Небольшой вес и компактные размеры позволяют легко перевозить мотоблок с места на место, а также производить работы не только на открытом грунте, но и в условиях теплицы. МКПП выдает 2+1 скорости движения.
Характеристики
Мощность двигателя, л.с. | 8 |
Тип топлива | Бензин |
Система запуска двигателя (стартер) | Ручной |
Подключение активной навески | ВОМ (1176 об/мин) |
Объем двигателя, см3 | 210 |
Кол-во передач вперед | 2 |
Кол-во передач назад | 1 |
Потребление топлива, л/ч | 0.9 |
Макс. ширина культивации, мм | 1 100 (мин. 450 мм) |
Макс. глубина обработки, мм | 200 |
Кентавр 2013Б
Эта модификация предназначена для обработки посевных площадей площадью до 2-х гектаров. Мотоблок весит 132 кг и оборудован высокопроизводительной силовой установкой на 13 л. с.
Мотоблок Кентавр 2013Б
Особая, разборная фреза позволяет оператору самостоятельно регулировать ширину обработки почвы до 140 см. Встроенный датчик уровня масла не даст запуститься мотоблоку Кентавр при недостаточном количестве рабочей жидкости. Легкий пуск производится от инерционного стартера. Присутствующий ВОМ позволяет агрегировать активное навесное оборудование.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность двигателя | 13.0(л. с.) |
Объем двигателя | 389.0(куб. см) |
Система охлаждения двигателя | Воздушная |
Объем топливного бака | 6.5(л) |
Объем масляного бака | 1.1(л) |
Количество передач | 2 вперед/1 назад |
Система запуска | Механический стартер |
Трансмиссия | Шестеренчатый редуктор |
Сцепление | Дисковое фрикционное |
Вал отбора мощности | Да |
Диаметр колес | 12.0(дюйм) |
Минимальная ширина обработки | 87.0(см) |
Максимальная ширина обработки | 140.0(см) |
Максимальная глубина обработки | 30.0(см) |
Габаритные размеры, мм | 870/1130/1400 |
Вес | 132.0(кг) |
Кентавр МБ 2070Б
Мотоблок позволяет обработать земельный участок до 1 Га. Встроена система легкого запуска от ручного стартера.
Мотоблок Кентавр МБ 2070Б-4
Имеется несколько модификаций мотоблока: 2070Б/М2, 2070Б/М2-4, 2070Б-3, МБ 2070Б-4.
Мотоблок Кентавр МБ 2070Б/М2
Мотоблок Кентавр МБ 2070Б/М2-4
Мотоблок Кентавр МБ 2070Б-3
Характеристики
Модель мотоблока Кентавр | 2070Б/М2 | 2070Б/М2-4 | 2070Б-3 | 2070Б-4 |
Двигатель | 4-тактный | 4-тактный | 4-тактный | 4-тактный |
Мощность | 7.0 л.с. | 7.0 л.с. | 7.5 л.с. | 7.0 л.с. |
Рабочий объем двигателя | 208 см3 | 208 см3 | 208 см3 | 208 см3 |
Тип топлива | бензин | бензин | бензин | бензин |
Емкость топливного бака | 3.6 л | 3.6 л | 3.6 л | 3.6 л |
Кол-во передач, вперед/назад | 2/1 | 2/1 | 2/1 | 2/1 |
Ширина культивация | 90см | 80 | 110 | 110 |
Глубина культивации | 30 см | 30 см | 30 см | 30 см |
Габариты | 104*50*80 | 150*70*120 | 143*50*82 | 173*95*106 |
Вес | 90 кг | 90 кг | 123 кг | 106 кг |
Кентавр 2090Б
Производительность двигателя SH270 этого мотоблока составляет 9 л. с. Данный тяжелый мотоблок предназначен для обработки средних и больших посевных площадей с почвой любой тяжести.
Мотоблок Кентавр МБ 2090Б
Трехпозиционная фреза с толщиной лезвий 5 мм. позволяет регулировать ширину захвата почвы, глубина культивации составляет 15-29 см. Запуск двигателя инерционный, имеется ВОМ, грузоподъемность с прицепом 300 кг. Имеется 2 скорости переднего хода и реверс.
Характеристики
Тип двигателя | Бензин |
Количество передач | 2 вперед/1 назад |
Мощность двигателя | 9 л. с. |
Объем двигателя | 270.0 (куб. см) |
Тактность двигателя | Четырёхтактный |
Система охлаждения двигателя | Воздушная |
Объем топливного бака | 6.0 (л) |
Расход топлива | 0.9 (л/ч) |
Вес | 138.0 (кг) |
Ширина обработки | 140.0 (см) |
Глубина обработки | 30.0 (см) |
Фреза имеет | 3 ступени регулирования |
Кентавр МБ 2071Б
Данная модель предназначена для обработки площадей до 1 Га. Производительность мотора ДБ170Е 7 л. с.
Мотоблок Кентавр МБ 2071Б
Центр тяжести специально понижен, благодаря чему возросла устойчивость мотоблока. Фрезы разборные трехпозиционные, скорости 2+1. Основные органы управления вынесены к рулю.
Характеристики
Вес, кг | 132 |
Габариты (ДхШхВ), мм | 1740/1050/980 |
Ширина культивации, см | 62-113 |
Объем масла в редукторе, л | 1,7 |
Глубина культивации, см | до 30 |
Количество передач | 2/1 |
Тип сцепления | многодисковое |
Размер колес | 4.00-12 |
Ширина колеи, мм | 565 |
Тип | ДБ177Э |
Топливо | бензин |
Рабочий обьем двигателя, см3 | 207 |
Охлаждение | воздушное |
Объем маслянного картера, л | 1,1 |
Топливный бак, л | 3,6 |
Потребление топлива, л/ч | 2.05 |
Мощность, л.с. | 7 |
Система запуска | электростартер |
Полезные видеоматериалы
Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео, в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.
Для мотоблоков марки Нева:
Для моделей марки Агро: Для сельхозагрегатов производства бренда Урал; Для мотоблоков Крот: Для моделей Зубр: Для мотоблоков бренда Салют: Для сельхозагрегатов Хонда: Для модельного ряда производства компании Каскад: Для мотоблоков бренда МТЗ: