Ни одна машина не может работать вечно без поломок и замены запчастей – это аксиома, не требующая доказательств. Этому правилу подвержены и белорусские мотоблоки МТЗ, несмотря на всю их прочность и выносливость. Проблема в том, что не всегда нужные запчасти для мотоблока МТЗ имеются под рукой, все же сейчас Беларусь – другое государство. Вдобавок 05-й МТЗ уже четверть века как снят с производства, поэтому найти его «родные» запчасти проблематично, разве что купить еще один мотоблок этой модели и пустить его на запчасти.
Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Мтз
В составе мотоблока заходит совсем не так уж и много частей. Любая из их числа несёт на для себя определённую нагрузку и её отсутствие сводит на нет всё понятие – мотоблок.
Движок, так же как и у всех машин, в мотоблоке занимает почётное место. Используя энергию сгораемого горючего, в движение приводятся нашему клиенту остается внутренние узлы и механизмы. Так, горючее, попадая в камеру сгорания, воспламеняется с помощью свечки. Горючее, сгорая, преобразуется в газ, который давит на поршень. Последний соединён с коленвалом, отдающим вращательный момент на наружные механизмы. Подача горючего и синхронизация осуществляется за счёт клапанов, которых у каждого цилиндра вам больше понравятся несколько.
Приобретенный вращательный момент в мотоблоке употребляется в 2-ух целях. Одна в их числе – вращение колёс и передвижение всего агрегата. Другая принуждает работать крутящиеся части оборудования навесного. Тут передача энергии осуществляется за счёт коробки и вала отбора мощности.
К движкам мотоблока выдвигаются требования, которые обязаны быть обеспечить чёткую, надёжную функциональность всего агрегата. Необходимо быть: малогабаритными, экономичными, лёгкими, сравнимо сильными и иметь большой моторесурс. Потому что они созданы для личного использования, немаловажное значение имеет и стоимость.
Этим требованиям отвечают компактные одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые и дизельные моторы. Их мощность колеблется от 5 до 15 л. с., что полностью удовлетворяет способности 1-го человека в управлении и работе с мотоблоком.
Вокруг внедрения любого мотора на мотоблоках, повсевременно идут споры. И тот и другой агрегат имеет свои плюсы и недочеты. Карбюраторные моторы имеют, вы, воздушную систему остывания, что позволяет несколько выиграть на трудности и габаритах. В дизельных агрегатах часто применяется жидкостное остывание.
Замена двигателя на мотоблоке МТЗ 05 на WEIMA 170F
Двигатель
внутреннего сгорания имеет наименьшие размеры и вес, что существенно превозносит их над дизельными. Для их пуска не надо особенных премудростей, причём сам старт делается фактически одномоментно. Ещё одним плюсом бензинового агрегата представляется сравнимо маленький шум. Эти свойства начинают тускнеть, когда дело касается употребления горючего. При сравнении, обычный дизель с мощностью в 9 л. с. спаливает 0,9 л за один час работы средняя режиме. Бензиновый мотор, который в большинстве случаев стоит на российских мотоблоках в 5 л. с., потребляет при тех же нагрузках вдвое не просто. Даже когда дизельное горючее практически сравнялось с бензином в денежном выражении, дизеля остаются намного экономичнее.
Дизельные силовые агрегаты остаются более надёжными с технической точки зрения, однако они не способны развивать такие обороты, как бензиновые.
Этот расхожий слух спор есть вариант продолжать нескончаемо и всё равно найдутся фанаты у тех и других агрегатов, которые произнесут, что они отыскали сбалансированный вариант.
За всё время выпуска мотоблоков Минский тракторный завод освоил целую линейку устройств данного предназначения. Сюда вошли МТЗ с маркировкой: 05, 06, 08 и 12. Позднее, сюда добавился Беларус – 09Н. Числа охарактеризовывают мощность агрегатов в лошадиных силах (0 не учитывается).
Одним из движков для российских мотоблоков стал УД-2, который создавался в Ульяновске. Это четырёхтактный бензиновый двигатель с 2-мя цилиндрами. Общий объём составляет 0,6 куб. см и мощность 8 л. с. Движок развивает 3000 об/мин. Вес в сухом варианте равен 72 кг.
Последующая модель – УД-4. Данный мотор имеет 4 цилиндра и общий объём 1220 куб. см. его особенность – нижнее размещение клапанов.
Мотоблок
МТЗ-05 получил
двигатель
внутреннего сгорания УД-15. Это четырёхтактный одноцилиндровый агрегат с воздушным остыванием. Рабочий объём – 245 куб. см. Его мощность равна 5 л. с. Движок способен выдать 3 тыс. оборотов и весит 41 кг. Этот расхожий слух мотор как правило употребляется на мотоблоках российского производства и самоделках. Он прост в обслуживании на него просто приобрести нужные запчасти.
Минитрактор из мотоблока МТЗ (мотор-сич)ч-1ая.
В противоположность предшествующей модели, УД-25 содержит два цилиндра. Рабочий объём достигнул 490 куб. см, что позволило прирастить мощность до 8–10 л. с. Агрегат весит 52 кг.
Мотоблоки МТЗ-09Н оснащаются бензиновыми агрегатами забугорного производства. Это Honda GX270, его китайский аналог — Lifan LF177 и Kipor KG270. Японский мотор работает на бензине. Имеет 1 цилиндр. Рабочий объём – 269 куб. см, что позволяет получить 9 л. с. мощности.
Описание
Производство мотоблоков Беларус началось в 1978 году с модели МТЗ-05. С тех пор интерес к этим агрегатам не угасает, потому что главным их достоинством является надежность и отличные технические характеристики. Возможность агрегировать с любым видом навесного оборудования делает мотоблоки МТЗ еще более функциональными и востребованными в малом и среднем сельском хозяйстве. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность.
Мотоблок МТЗ-05
Привлекательный внешне и простой внутри, мотоблок МТЗ-05 используется до сих пор и на вторичном рынке пользуется популярностью.
Ниже представлена схема, где наглядно демонстрируется устройство мотоблока и расположение всех узлов
Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05
Перед тем, как приступить к ремонту какого-либо узла или части, необходимо ознакомиться с представленной схемой. Это поможет не только разобраться, где находятся необходимые механизмы, но и установить взаимосвязь между ними. Доработка мотоблока и его ремонт будут производиться значительно быстрее и эффективней.
Двигатель
На ранние модели устанавливались двигателя отечественного производства УД-15 и УД-25. Но по мере совершенствования устройства и выпуска новых моделей широкое распространение получили мотоблоки с установленным на них двигателем Хонда японского производства. Они отличались повышенным моторесурсом и надежностью в эксплуатации.
Двигатель УД 15 Двигатель УД 25
Однако и стоимость таких агрегатов была высока, поэтому с целью удешевления продукции, на производстве стали устанавливать моторы китайского изготовителя Лифан. По качеству немного уступали японским Хонда, но в целом, считались отличной альтернативой. Многие владельцы решились на модернизацию своего агрегата и не пожалели. Можно с уверенностью сказать, что использование импортных моторов только улучшит работу на агрегате.
Ниже описанные проблемы и способы их решения были сделаны на основании отзывов владельцев.
Затрудненный запуск двигателя
Как правило, такая проблема возникала по следующим причинам:
Коленчатый вал не функционирует или проворачивается медленно
Запуск мотора выполнен, а стартер не отключается
При возникновении такой проблемы стартер требует ремонта. Среди возможных причин выделяют заедание привода стартера или выход из строя якоря реле.
Прерывистое функционирование мотоблока МТЗ
Возможны неисправности в функционировании системы зажигания, поэтому, прежде всего, необходимо проверить свечи ли заменить их. Также, возможно попадание грязи в карбюратор, которая провоцирует нестабильность в работе.
Инструкция по эксплуатации
Сейчас мотоблок МТЗ-05 не производится, но все еще широко применяется в сельском хозяйстве. И вопрос касательно инструкции по эксплуатации стоит остро, поскольку найти ее в бумажном варианте практически невозможно.
У нас вы можете скачать ее по следующей ссылке Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ-05
Основные правила эксплуатации
- Если Вы приобрели новый мотоблок МТЗ-05, который до этого не был в эксплуатации, то обязательно проведите его обкатку. Она подразумевает работу Беларуса в щадящем режиме, для того, чтобы детали притерлись друг к другу и начали работать стабильно.
- Необходимо регулярно следить за состоянием деталей мотоблока: трансмиссии, ходовых соединений, руля. После проведения работ следует удалить оставшийся грунт и другие посторонние предметы. Оберегайте МТЗ-05 от попадания атмосферных осадков.
- Необходимо периодически смазывать маслом все системы мотоблока: картер, воздушные фильтры, шейку коленчатого вала, ось рычажка прерывателя магнето. В зимний период года рекомендуется использовать масло М-8Г2 или М-8В2, а летом М-10Г2 или М-10В2. Оси рычагов управления следует смазывать обычными смазками Литолом-24 или Солидолом. Все масла должны изготавливаться согласно требований соответствующих ГОСТов, поскольку в советское время ко всем были единые требования.
- После того, как Вы включили Беларуса, необходимо плавно поднять пусковую педаль, не допускается работа двигателя с педалью в нижнем положении.
- Переключаться на задний ход и обратно следует только после того, как Беларус-05 был полностью остановлен. В противном случае произойдет разрыв шестерней.
- При езде задним ходом следует крепко держать штангу управления в руках, и проводить повороты плавно.
- Если Вы не используете вал отбора мощности, то его следует выключить.
- При агрегации навесного оборудования шкворень должен быть надежно установлен до чеки в сцепку. Категорически запрещено работать с незакрепленным шкворнем.
Двигатель
У МТЗ Беларус 05, по сравнению с последними новинками данного бренда, имеется двигатель модели «УД-15». Он является карбюраторным, четырёхтактным, одноцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение, а также простое устройство. Работает такой двигатель исключительно на бензине. Положительной особенностью такого агрегата является то, что детали для проведения ремонта достать очень легко. Если возникнут те или иные неполадки, то замену проблемного элемента сделать не составит труда.
Этот двигатель проектировался на базе «МЕМЗ-966», который был установлен в автомобиле «Запорожец», а основным его недостатком был тяжёлый запуск.
Силовая установка крепится к муфте сцепления. Запускается двигатель при помощи кик-стартера, который находится в правой части картера. В нижней части мотора находится опора для стоянки, имеющая пружину. В правой части двигателя находится труба для отведения отработанных газов.
Технические параметры силовой установки
Данная силовая установка («УД-15») характеризуется рабочим объёмом в 0,245 литра, номинальной мощностью в 4,9л.с. (3,7 кВт). Частота вращения находится на уровне 3 тыс. оборотов в минуту. У некоторых разновидностей мотоблока имеется двухцилиндровый двигатель «УД-25», имеющий верхнеклапанный газораспределительный механизм.
Увеличение скорости Беларуса
Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Специалисты рекомендуют произвести замену шестерней, которые ставятся стандартно, на ускоренные. Отличие состоит в количестве зубьев. В обычной шестерне имеется 61 зуб, а на полуоси 12. Ускоренная несколько отличается и имеет 55 зубьев, а полуось 15.
Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом. Причем обороты двигателя не меняются. Например, на 4 передаче после замены, скорость вырастет с 9 км/ч до 15 км/ч.
Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Объясняется просто – увеличенная площадь колес покрывает большую территорию.
Отзывы владельцев
Темра:
«На своем МТЗ-05 я перевез огромное количество всего. Начиная от мусора и заканчивая бревнами по 3,5 метра на строительство бани. Грузил чуть больше 0,5 куба сырого леса. Насчет проходимости он как вездеход, учитывая его вес, но правда зимой дело обстоит похуже. Двигатель УД-15 легче, так что придется больше грузить на перед, чтобы хоть как-то прижать сам мотоблок к земле. Скорость у него небольшая. У моего 6-7 км/ч за счет больших колес. Сейчас активно работаю со следующими навесками: плуг, борона, окучник и фреза, ну и само собой разумеется — телега.»
Николай:
«Ну вот, наконец-то состоялось мое знакомство с данной техникой. Вывез из огорода всю траву, хорошо дни теплые и сухие стоят. Впечатления в принципе положительные. Заезжал на нем в огород, идет, не проваливается. Очень спасает блокировка колес. Прицеп сильно не перегружал, чтобы вылезти из огорода. Возил часа три, огород-то 30 соток, лето дождливое, травы много. Бензина ушло литра 2,5. Заливал 5л, почти половина бака осталось. Не обошлось и без первых поломок — заменил свечу, поставил А11, стояла А20, порвался тросик сцепления, закрепил болтом с гайкой. Насчет скорости, на 4 передаче своих 10 км/час мотоблок берет. Скорости включаются нормально, только привыкнуть надо. Вот уже одна проблема решена. Исходя из первых впечатлений, думаю мотоблок своих денег стоит, даже если ему и 20 лет. У нас в деревне самоделки бегают, так у них редуктора есть 60-х годов, им сноса нет»
Регулировка карбюратора к 16 уровень топлива. Схема и принцип работы карбюратора К-16А
Карбюратор К-16А или К-16 (см. рис. 10.7) устанавливается на пусковых двигателях П-10У, предназначенных для пуска тракторных дизелей. Он состоит из поплавковой камеры 1, жиклеров 11 и 18, диффузора 22, дроссельной и воздушной заслонок 15 и 18. Топливо поступает самотеком из бака по трубопроводу через штуцера, сетчатый фильтр 4 и запорный игольчатый клапан 6 в поплавковую камеру 1. Постоянный уровень топлива поддерживается поплавком 2 с запорным игольчатым клапаном 6 с седлом 5 и балансировочным каналом 7. Поплавковая камера сообщается каналом 21 с колодцем 19 главного жиклера, закрытого крышкой 20. Над главным жиклером расположен распылитель 17, верхний конец которого выходит в диффузор 22. Жиклер 18 и распылитель образуют главную дозирующую систему. Топливо из главного жиклера может поступать по каналу 16 к жиклеру холостого хода 11 и далее в каналы 9 и 12, первый из которых выходит во впускной патрубок карбюратора, а второй связывается отверстием 13 со смесительной камерой. Проходное сечение жиклера 11 можно изменять винтом 10. При работе двигателя под воздействием перепада давления между поплавковой камерой и диффузором топливо вытекает из распылителя, распыляется и перемешивается с воздухом. Количество поступающего топлива через главную дозирующую систему возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала, и при открытой дроссельной заслонке 15 смесь может пере-обогащаться. Поэтому для поддержания необходимого состава смеси при максимальной мощности используется система холостого хода. При большом разрежении в диффузоре воздух подсасывается в канал 16 из впускного патрубка и поступает в пространство между главным жиклером и распылителем, тем самым уменьшается истечение топлива через главный жиклер и обеспечивается необходимый состав горючей смеси.
В режиме холостого хода дроссельная заслонка прикрыта, главная дозирующая система не работает, а необходимое количество обогащенной горючей смеси поступает в смесительную камеру через систему холостого хода. При этом под воздействием сильного разрежения в смесительной камере топливо поднимается по каналу 16 через жиклер 11, смешиваясь с воздухом, поступающим по каналу 9, затем богатая эмульсия поступает в смесительную камеру. Количество смеси можно регулировать винтом 10. При пуске холодного двигателя горючая смесь обогащается прикрытием воздушной заслонки 8.
Другой современный культиватор с горизонтальным валом
Конкретный производитель культиватора не играет никакой роли. У них всех будет стоить копия двигателя Хонда, а все подобные культиваторы — или сделаны в Китае или из китайских компонентов.
И так как это стандартизированное производство, то подобрать двигатель на такой культиватор будет легко:
- Нужно измерить диаметр вала на старом двигателе. Там будет или 19.05 или 20 мм, скорее всего 19.05 мм.
- Переходите по ссылке и смотрите двигатель до 8 лс с аналогичным диаметром вала (19.05 или 20 мм).
- Если у вас раньше стоял двигатель с 19.05 мм валом, но вы хотите купить двигатель с 20 мм валом — то можно просто расточить старый шкив до 20 мм.
Ответы на распространенные вопросы:
- А новый двигатель встанет на те же крепления? Да
- У меня раньше стоял двигатель на 3-5 лс, можно поставить такой же? Двигатели на 3, 4 и 5 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.
Проведение обкатки МТЗ
Проводить обкатку нужно обязательно после приобретения нового мотоблока перед его запуском в эксплуатацию. Важность обкатки заключается в предоставлении возможности деталям приработаться. Так как сошедший с конвейера мотоблок не подвергается обкатки на производстве, поэтому все детали могут иметь неплотное прилегание из-за возможных шероховатостей на поверхности. Поэтому, во время обкатки МТЗ не используют навесное оборудование, а агрегат запускают только в полсилы. Не стоит эксплуатировать его на максимальной скорости.
Производитель рекомендует проводить обкатку в течении 10-15 часов.
Двигатель запускается и первое время просто работает, потом постепенно необходимо добавляется нагрузка. Не используйте тяжелую навеску. Достаточно подсоединить прицеп без груза и проехаться с ним.
Навесное оборудование
К мотоблокам можно присоединить широкий спектр навесного оборудования, например культиватор, тракторный адаптер, борон и т.д.
Адаптеры
Адаптер к мотоблоку МТЗ устанавливается для удобства водителя. Такое оборудование позволяет пользователю работать в положении сидя, а не стоя. Оно помогает увеличить скорость работы, например, если раньше скорость была 5 км/ч, то с адаптером она увеличится до 10 км/ч.
Прицепы
Данное дополнительное оборудование используется для транспортировки малогабаритных грузов.
Размеры прицепа для мотоблока должны быть следующими:
Такое оборудование способно перевозить грузы массой до 350 кг.
Фреза
Почвофреза — это оборудование, предназначенное для эффективного культивирования плотных и тяжелых грунтов, удаления сорняков путем наматывания.
Оборотный плуг необходим для вспахивания почвы. Он крепится к мотоблоку при помощи сцепки.
Регулировка плуга включает в себя:
Копалка
Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
Схема картофелекопателя включает в себя такие детали, как:
Чтобы сделать копалку самостоятельно, нужно:
Косилка
Роторная косилка необходима для скоса травы.
Плюсы данного дополнительного оборудования:
Снегоуборщик
Используется для расчистки дорог и участков от снега в зимний период. Рекомендуемый режим работы — 4 км/ч.
Во время эксплуатации необходимо учитывать толщину снежного покрова.
В инструкции снегоуборщика прописано, на какую толщину заноса рассчитан ковш.
Что можно сделать своими руками
Самостоятельно можно сделать следующее дополнительное оборудование для мотоблока:
Также можно сделать адаптер для мотоблока своими руками:
Настройка мотоблока МТЗ
Если вы хотите получить максимальную эффективность при работе с мотоблоком МТЗ, то перед началом работ его надо настроить. Наиболее целесообразно проводить настройку после простоя или длительного хранения. Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.
Мотоблок МТЗ-12
Последовательность настраивания мотора:
Быстрый переход
Культиватор
Крот
Тарпан
Другой современный культиватор с горизонтальным валом
Мотоблок
Нева
С иностранным двигателем (Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei)
С российским (советским) двигателем
Каскад
С иностранным двигателем (Briggs & Stratton, Honda, Lifan) — тоже самое как у Невы с иностранным двигателем
С российским (советским) двигателем — тоже самое как у Невы с отечественным двигателем
Луч с российским (советским) двигателем — тоже самое как у Невы с отечественным двигателем
Ока с иностранным двигателем (Lifan, Robin Subaru, Honda, Briggs & Stratton) — тоже самое как у Невы с иностранным двигателем
Урал
МТЗ (советский двигатель)
Агро (Агрос)
Другой современный мотоблок
Ременное сцепление (цепной редуктор)
Дисковое сцепление (шестеренчатый редуктор)
Характеристики
Наименование | Значение |
Колея мотоблока | Регулируемая (450,600,700) мм |
Дорожный просвет | 300 мм |
Наименьший радиус поворота при колее 450мм | 1 м |
Масса мотоблока (конструктивная) | 135 кг |
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок | 30 кг |
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом | 650 кг |
Глубина преодолеваемого брода | 0.3 м |
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок | -10-+30°С |
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения |
Марка | УД-15 |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен |
Число передач: вперед назад | 4 2 |
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах |
Размер шин | 150х330 мм |
Проведение технического обслуживания мотоблоков МТЗ
Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ надежны и имеют прочную конструкцию, для поддержания их в хорошем техническом состоянии необходимо регулярно проводить специальное обслуживание, которое заключается в следующих действиях:
Масло моторное 10W-40 Трансмиссионное масло ТАП-15В
Правила эксплуатации МТЗ
Особенности смазочной системы
Для предотвращения поломок и преждевременного выхода из строя силового агрегата необходимо уделять особое внимание смазке, благодаря которой детали будут работать слаженно и беспрерывно. В картер вмещается 0,6 куб.дм смазочного вещества в качестве которого используется серия 10W-30.
Для избегания использования плохой смеси, старайтесь приобретать масла проверенных брендов, которые давно на рынке и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Замена масла производится по графику, рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Как правило, первая замена выполняется спустя 25 часов работы, после проведения обкатки мотоблока МТЗ. Придерживайтесь плана по замене масла, чтобы избежать поломок.
Для того, чтобы извлечь отработанное масло необходимо прогреть мотор некоторое время. Тогда смазка становится вязкой и легко вытекает.
Придерживаясь следующего алгоритма действий, вы сможете выполнить замену быстро:
Ремонт коробки передач
Если регулирование сцепления и замена шестеренок не принесли никаких результатов, то необходимо разобрать КПП и оценить состояние остальных составляющих. Рассмотрим пошаговую инструкцию по разборке и ремонту коробки передач мотоблока МТЗ 05:
После установки мотора необходимо произвести проверку мотоблока МТЗ 05, он должен отлично работать без сбоев со стороны КПП.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт мотоблока МТЗ 05 – это довольно трудоемкий процесс, который требует наличия определенных навыков и свободного времени. Однако произвести его можно самостоятельно, без помощи специалистов. Для этого достаточно следовать инструкциям и рекомендациям, изложенным в данной статье.
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты. Наносим герметик на переходник. Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач. Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто — она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора. Вырубаем вторую прокладку. Здесь приведены лишь некоторые моменты по правильной подготовке и использованию механизма вся инструкция занимает порядка 80 страниц. Лучшая награда за работу — счастливый пользователь. Для меня проблема в изготовлении унитаза была в трудности разметки, так как точность должна быть в пределах нескольких «соток» миллиметра. Мощное изделие для эффективной работы; Система полной остановки выключает двигатель при отпускании клавиши пистолета, что экономит энергию и увеличивает ресурс; Фильтр на входе для защиты аппарата от загрязнений в воде; Высокая мощность выходной струи для эффективной мойки; Регулировка давления струи для обработки различных изделий и поверхностей; Встроенный пенообразователь для предварительной обработки моющим средством в комплекте; Переходник на быстросъемный коннектор для подключения любых шлангов; Колеса и удлиненная рукоятка для простоты перемещения. Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Технику можно эксплуатировать совместно с прицепом, масса которого не должна превышать кг. Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач. КАК ВЫБРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ К МОТОБЛОКУ И НЕ ТОЛЬКО…
Назначение
Мотоблок Belarus МТЗ-05 – первая модель подобной мини-техники сельхозназначения, выпущенной Минским тракторным заводом. Его предназначение – выполнение пахотных работ на сравнительно небольших земельных участках с легкими почвами, обработка земли с помощью бороны, культиватора. А также эта модель может обрабатывать междурядья посадок картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы при использовании прицепа до 0,65 т.
Для проведения стационарных работ необходимо присоединение привода к валу отбора мощности.
Область применения
МТЗ-05 имеет богатую историю. К его разработке приступили в 1978 г. Но только в 1985 году с конвейера сошёл первый серийный экземпляр. Одноосный мотоблок необходим был для облегчения физического труда фермеров, обрабатывающих земельные наделы площадью до 1 га.
Самоходная машина относится к тяговому классу 0,1, её задействуют при обработке твёрдых почв (в том числе и целинных), транспортных работах, коммунальных хозяйствах.
В аграрной сфере мотоблок применяют при вспашке, культивировании, окучивании. Машина может выполнять посадку и уборку овощных культур. Расширение возможных агротехнических мероприятий осуществляют за счёт применения навесных почвообрабатывающих орудий.
Для перемещения грузов мотоблок агрегируют с прицепами. Грузоподъёмность такого тандема составляет 500 кг. Машину применяют и при уборке территории. Для очистки от снега используют отвал или роторный снегоуборщик, а от мелкого мусора — вращающиеся щётки.