Особенности конструкции двигателя Лифан для мотоблока

Компактные двигатели “Лифан” с редуктором и сцеплением предназначены для привода вспомогательного оборудования, используемого в сельском хозяйстве или при проведении ремонтных работ. Агрегаты оснащаются системой принудительного воздушного охлаждения, для пуска используется тросовый стартер (на части изделий дополненный электрическим приводом). Установка редуктора позволяет расширить силовой диапазон оборудования и снижает расход топлива.

История компании Лифан

Китайская фирма появилась в 1992 году, ее основателем является Инь Миншань. Изначально компания занималась ремонтом мотоциклов, позже перешла к выпуску скутеров, автобусов и садовой техники. В данное время предприятие занимает лидирующие позиции среди аналогичных китайских производств.

Приоритетом при создании продукции фирмы является надежность и качество, что служит определенным маркером для многих покупателей.

Каждый год компания внедряет новые технологии, проводит исследования. Благодаря такому подходу, регулярно появляются новые модели техники, с более широким функционалом.

Главный завод предприятия был практически полностью переоборудован в двухтысячных, что позволило бренду развиваться дальше. У выпускаемых деталей повысились показатели износоустойчивости, а для рабочих улучшились условия труда.

Основной завод был дополнен 4 сборочными цехами и покрасочной линией. Он занимает площадь в 6 гектаров. На предприятии работает около 10 тысяч человек.


Общие сведения о компании

Главные принципы настройки карбюратора мотоблока

Мотоблоки — категория техники, которая существенно облегчила жизнь современным фермерам. Она существенно упрощает процесс проведения различных работ по хозяйству и отличается практичностью в применении. Давайте узнаем подробнее о том, как проводится регулировка карбюратора на мотоблоке «Лифан»!

Настроить данный важнейший элемент достаточно просто. Для этого нужно придерживаться базовых моментов, которые описаны ниже:

Прогрейте двигатель перед началом регулировки.

Подождите около 5 минут и вкрутите винты максимального и минимального газа до упора.

Открутите каждый из них не больше, чем на 1,5 оборотов.

Установите рычаг переключения передач в положение минимально возможного хода (при этом двигатель должен работать постоянно).

Заглушите ДВС и вновь его запустите, а в результате вы должны сразу заметить ощутимую разницу — увеличение бесшумности работы, её бесперебойность.

Все предельно просто и понятно. Специалисты рекомендуют проводить настройку карбюратора мотоблока перед каждым сезоном. При этом нужно отметить, что ослабление болтов позволяет обогатить топливо кислородом, который необходим для стабильной работы ДВС.

Разновидности двигателей Лифан

У компании Лифан мотор для мотоблока бывает бензинового и дизельного типа. Оба варианта характеризуются достаточной степенью надежности, итоговый выбор зависит от приоритетов покупателя.

Бензиновые

Основное отличие данной разновидности — это меньшая стоимость и пониженные требования при эксплуатации.

Бензиновые двигатели мощностью до 6 л. с. применяются для мотокультиваторов, мотокос. Более серьезное оборудование подходит для мини-тракторов, сельскохозяйственных машин.

Модели, оснащенные электростартером, будут стоить заметно дороже.


Lifan 190 FD 18a

Дизельные

Характеризуются достаточной мощностью, легко справляются с тяжелым грузом, способны выполнять большие объемы работы в течение длительного времени, не требуют перерывов.

Из-за особенностей основного топлива входят в список экономичных, при низких оборотах расходуют меньшее количество дизеля.

Оборудование более надежное при беспрерывном использовании, менее чувствительно к повышенной температуре.

Часто двигатели фирмы Lifan используются на дизельных мотоблоках.

Для чего нужна правильная обкатка

Ее требуется проводить после доставки агрегата из магазина. Также эту процедуру делают после капитального ремонта двигателя и главных узлов. Испытание необходимо для продления срока эксплуатации агрегата. Такая процедура подготовит узлы машины к длительным нагрузкам.

Перед проведением следует:

В конце организовывается техническое обслуживание. Проверяемые части очищаются от пыли и грязи и обрабатываются маслом дизельного типа. Также снова обследуются сальники и подшипники на наличие повреждений. В дальнейшем ТО проводится через каждые 2 тысячи часов работы.

Преимущества и недостатки

Перечень плюсов двигателей компании представлен:

  • электронной бесконтактной системой зажигания;
  • установленным автоматическим декомпрессором;
  • топливным баком больших габаритов;
  • гильзованными двигателями с повышенным ресурсом в 3,5 тыс. м/ч;
  • соответствием заявленным характеристикам.

Недостатки практически не отмечены пользователями, единственный серьезный минус — это стоимость.

У бензиновых моделей с зимней подготовкой собственные преимущества. Причины, из-за которых их выбирают:

  • присутствие защитного ударопрочного кожуха;
  • усиленные детали с повышенной морозостойкостью;
  • компактность конструкции за счет горизонтального вала;
  • стабильная работа при любых погодных условиях;
  • легкий запуск за счет системы декомпрессии;
  • электронное зажигание.


Двигатель Lifan 177F-R с катушкой освещения

Регулировка топливной системы мотоблока

Если горючее не подается в цилиндр, то, первым делом, необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

Если горючее не попадает в карбюратор, то нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки. Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.

Если же в карбюратор топливо поступает, но в цилиндры не подается, необходимо проверить корректность работы топливного клапана, а также наличие грязи на жиклерах.

Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, необходимо снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите рисунок), с помощью которого ведется подвод бензина, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение.

Рис. 2. Карбюратор КМБ-5

Детали на рисунке: 1 — штуцер, подводящий горючее; 2 — верхний корпус; 3 — заслонка дросселя; 4 — игла малого газа; 5 — жиклер; 6 — нижний корпус; 7 — воздушная заслонка; 8 — винт, фиксирующий стяжку; 9 — игла максимального газа; 10 — распыляющий элемент; 11 — поплавок; 12 — клапан подачи горючего.

https://www.youtube.com/watch?v=m06dz0RKblg

Уровень горючего внутри поплавковой камеры может быть скорректирован при помощи поплавкового язычка. В идеале, он должен варьироваться от 3 до 3.5 сантиметров.

Чтобы выполнить продувку жиклеров, необходимо вывернуть винты, отвечающие за полный и малый газ.

Очистка деталей карбюратора начинается в отворачивание винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается с помощью бензина, а грязь из жиклеров выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе чистки ветошь категорически нельзя.

После завершения чистки, корпуса соединяются. Необходимо проконтролировать, чтобы трубка распылителя четко прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, насколько четко выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются.

Если же на двигателе мотоблока установлен карбюратор ДМ 1.08.100 то методика его регулировки будет такая:

  • Следует завернуть винт 10 (рис. 3) малого газа до полного упора и отвернуть от себя на пол-оборота.
  • Затем нужно закрутить винт 9 полного газа полностью отвернуть его на 2 оборота.
  • Отвернуть винт 4 (рис. 4) минимальных оборотов двигателя прямо до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и завернуть на 2 оборота.
  • Заведите двигатель мотоблока, затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.

Не допускайте выключения рычага управления двигателем, переведите его в положение минимального газа (оборотов) и путем отворачивания винта 10 выставьте стабильные обороты малого газа.

Рис. 3. Карбюратор ДМ 1.08.100

Рис. 4. Карбюратор ДМ снаружи

Вот, в принципе, и все. Основные моменты регулировки главных деталей мотоблока рассмотрены. Регулируйте ваш мотоблок с удовольствием!

Источник

Процесс установки двигателя Лифан на мотоблок

Двигатели Лифан на мотоблок устанавливаются по стандартной схеме. Правила выполнения можно найти в инструкции к оборудованию.

Рекомендуем посмотреть интересное видео про установку двигателя Лифан на мотоблок Каскад своими руками.

А еще вот интересное видео, автор которого рассказывает и показывает, как установить двигатель Лифан на мотоблок Луч.

Пошаговая инструкция

Установка механизма на Оке, Урале, Неве производится по пошаговому алгоритму:

  1. Со старого двигателя откручиваются болты и снимается защитный кожух с ремнями, шкивом.
  2. Чтобы отсоединить тросик газа, извлекают фильтр очистки воздуха.
  3. Затем снимается сам силовой агрегат с рамы мотоблока.
  4. Мотор устанавливается, при необходимости — дополняется переходной площадкой.
  5. На вале крепится шкив, для стабильной функциональности гусеницы натягивается ремень.
  6. Производится регулировка положения агрегата.
  7. Закрепляется двигатель с переходной площадкой.

Перед проведением процедуры владелец должен предварительно подготовить все необходимое оборудование для монтажных работ.


Установка на мотоблок требует внимательности, но не вызывает сложностей

Как произвести обкатку


Обкатать мотоблок необходимо в обязательном порядке. Этот момент является не только важным, но и ключевым. От данного мероприятия зависит дальнейший срок службы двигателя и другого оборудования. Заливать горючее и сразу заводить мотор ни в коем случае нельзя — это может привести к тому, что он сгорит. Эксплуатировать устройство разрешается после того, как оно будет правильно обкатано. Это действие считается автомобильным и машиностроительным термином. Во время обкатки происходит притирание всех шестеренчатых пар, находящихся в коробке передач.
Делать все нужно согласно руководству по эксплуатации. В нем указаны допустимые нагрузки для определенного аппарата. Несоблюдение основных правил может привести к преждевременной поломке. Если функцией мотоблока является вспахивание грунта глубиной до 50 см, то действие проводится на 30 см и только на целинной почве. Время обкатки зависит от конкретного устройства. Некоторые двигатели продаются с залитым маслом, другие — сухие. Этот момент нужно учитывать. Особое внимание уделяется машинному маслу.

Важно определить, с каким двигателем будет проводиться работа. Подсказка находится на ярлычках и наклейках к нему. Когда масло будет залито в картер, можно приступать к обкатке. Если его нет и на двигателе отсутствуют подсказки, нужно вытащить щуп и проверить по нему присутствие/отсутствие смазочного материала. Если масло есть, необходимо начинать обкатку, если нет — залить.

При возникновении трудностей рекомендуется открутить маслосливной болт и проверить наличие масла.

Это простое действие. Если смазочный материал присутствует, то он сразу же потечет. В этом случае рекомендуется его слить и залить новое масло. Обкатывая мотокультиватор, нельзя газовать — это может привести к неприятным последствиям. Технику мучить не рекомендуется, процедура проводится медленно и аккуратно.

Последовательность действий

Обкатка — это притирка и приработка всех деталей, которые находятся в двигателе, трансмиссии и ходовой части. Действие проводится в щадящем режиме первые 8-10 часов, торопиться и работать на полную мощность не рекомендуется. Существует 4 основных правила, которым нужно следовать:

Как обкатать мотоблок, должен знать каждый владелец устройства. Ведь от этого зависит дальнейшая работа аппарата. По окончании обкатки требуется заменить масло в двигателе и узлах трансмиссии. Ни в коем случае нельзя разгонять двигатель на холостом ходу без движения. Это наиболее распространенная ошибка. Она может привести к серьезным проблемам в будущем.

Область применения двигателей Лифан

Данные силовые агрегаты используются в сельском хозяйстве для разного вида техники. Подбор ведется строго по техническим показателям, подробно рассматриваются особенности движка, редукторов и пр.

У каждого мотора свое предназначение — отдельные разновидности должны применяться на малогабаритной технике, другие могут функционировать на крупных сельскохозяйственных машинах, тракторах.

Ошибочное приобретение неподходящего движка приведет к его быстрому износу, будет требовать частых ремонтных работ или даже покупки другого агрегата.

Мотоблоки

Двигатели для мотоблока Lifan должны выбираться с учетом функционального предназначения техники.

Здесь все агрегаты разделяются на две большие подгруппы:

  • с плугом — относятся к более мощным в линейке, применяются для обработки большой площади земли;
  • фрезерного типа — передвижение устройств идет за счет вращательных движений фрез, установленных вместо колес, оборудование отличается легкостью, высокой маневренностью, простотой в управлении.

Фрезерные мотоблоки подходят для дачного участка, небольшого сельского хозяйства.

Для плуга следует выбирать мотор большей мощности. Фрезерные разновидности мотоблоков не настолько требовательны.


Выбирать надо с учетом характеристик техники

Бензогенераторы

У компактных бензиновых генераторов обширный ассортимент моделей, представленных:

  • стартерами ручного и электрического типа;
  • панелями управления — аналоговый и цифровой вариант.

Для удобного передвижения изделия дополнительно комплектуются колесами, в них присутствует защитный корпус и эффективная система воздушного охлаждения.

Основой конструкции бензогенератора является простейший, но эффективный бензиновый двигатель. Он изготавливается по лицензии Honda (Япония).

Указанные разновидности подходят для промышленного и бытового применения.

Аппаратура отличается:

  • экономичностью, высоким показателем КПД;
  • стабильным качеством тока, вместительными баками;
  • низким уровнем шума с вибрацией;
  • увеличенным моторесурсом;
  • легким обслуживанием на фоне простоты конструкции;
  • доступной ценой.

Предприятие изготавливает однофазные и трехфазные модели генераторов с простым подключением нагрузки.


Бензогенератор Лифан

Мотокультиваторы

Мини-культиваторы относятся к легким механическим агрегатам, применяемым для обработки почвы. Малый вес придает им большую маневренность.

Конструкция изделия включает:

  • съемный двигатель;
  • колесный модуль с рабочими фрезами;
  • систему управления.

Мотокультиваторы применяются для обработки площадей от 70 до 100 м2, подходят для женщин и пожилых людей. Особенностью оборудование является руль, снабженный демпферным устройством гашения вибраций.


Мотокультиватор Целина с двигателем китайского производства

Главные особенности

Именно в качественном карбюраторе выполняется формирование рабочей смеси, которая подается непосредственно в ДВС. От качества данного процесса зависят различные параметры работы двигателя. Соответственно, при возникновении любых неисправностей следует выполнить регулировку карбюратора мотоблока «Лифан» или любой другой техники. Сам процесс достаточно просто и при наличии базовых знаний не займет много времени.

Что нужно знать о данном процессе?

Дело в том, что состав, подаваемый в двигатель, бывает 3 видов: нормальный, обогащенный и обедненный. Если воздуха много — смесь будет обедненной. При этом расход топлива не будет максимальным, однако достигнуть высокой мощности не удастся. Чтобы установить данный параметр в нужном диапазоне и применяется регулировка карбюратора.

Регулировку карбюратора не нужно делать в закрытом помещении. Дело в том, что при этом выделяются выхлопные газы, которые негативно влияют на организм человека. Откройте двери в гараже или вовсе проведите регулировку клапанов или регулировку зажигания на открытом воздухе.

Обзор модельного ряда двигателей Лифан и их характеристики

При выборе подходящей техники опытные пользователи тщательно изучают список характеристик и параметров. Такой подход позволяет исключить приобретение ненужных агрегатов.

Lifan168F-2R

Одноцилиндровый бензиновый двигатель четырехтактного типа.

НаименованиеЗначение
Мощность6,5 л. с.
КоленвалПод шпонку
Диаметр хвостовика коленвала20 мм
Число цилиндров1
Объем двигателя196 см3
Частота вращения3,6 тыс. об/мин
Топливный бак3,6 л
Диаметр у цилиндра68 мм
Поршневой ход54 мм
Частота вращения при МКМ1,5 тыс. об/мин
МКМ18 Нм
Охладительная системаВоздушная
Емкость у масляного картера0,6 л
Д/Ш/В (в мм)395/360/360
Масса20 кг


Lifan 168F-2R

Lifan 168F-2

Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель обладает следующими характеристиками:

НаименованиеЗначение
Мощность двигателя6,5 л/с
Диаметр у вала20 мм
Расположение двигательного валагоризонтальное
Система зажиганиятиристорная, бесконтактная
Запускручной
Объем топливного бака3,6 л
Заправочный объем масла0,6 л
Диаметр цилиндра68 мм
Гильза цилиндраиз чугуна
Поршневой ход54 мм
Рабочий объем196 сантиметров кубических


Lifan 168F-2
Несмотря на предвзятое отношение к технике китайских производителей, оборудование фирмы Лифан достойно внимания. Агрегаты отличаются длительным сроком эксплуатации и надежностью. Отдельные модели предусматривают работу в холодное время года, характеризуются повышенной морозоустойчивостью.

В видеоролике ниже подробно показано, как осуществляется установка двигателя Lifan 168f-2 на мотоблок Урал.

Инструкции по технике безопасности

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя:
Если вы будете следовать инструкции, двигательLIFAN будет для Вас надежным и безопасным помощником. Прочтите и убедитесь, что поняли инструкцию, перед тем как начать работать с двигателем. В противном случае Вы рискуете получить травму или испортить двигатель!

  • Всегда осматривайте двигатель (стр.6), прежде чем завести его.
  • Чтобы избежать воспламенения и обеспечить необходимую вентиляцию, располагайте двигатель во время работы не менее, чем за метр от каких либо строений и другого оборудования.
  • Не ставьте легко воспламеняющиеся предметы близко к двигателю.
  • Не подпускайте детей и домашних животных близко к двигателю во время его работы, т.к. они могут обжечься о разогретые части двигателя или получить травму.
  • Вы должны знать, как быстро отключить двигатель и должны понимать все тонкости управления им. Никогда и никому не позволяйте включать двигатель без подробных инструкций.
  • Во время работы двигателя, не располагайте близко от него легковоспламеняющиеся материалы, такие как бензин, спички и т.п.
  • Производите заправку двигателя на хорошо проветриваемой территории, предварительно выключив его. Не забывайте, что бензин при определенных условиях легко воспламеняется и взрывоопасен.
  • Не переполняйте топливный бак. Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта.
  • Если часть топлива пролилась, тщательно ее вытрите и дайте нефтяным парам испариться прежде чем заводить двигатель.
  • Не курите и не допускайте появления искр и пламени там, где вы заправляете двигатель или храните бензин.
  • — Выхлопной газ содержит ядовитую окись углерода. Не вдыхайте выхлопные газы. Никогда не заводите двигатель в закрытом гараже или других замкнутых помещениях.
  • Располагайте двигатель на хорошо закрепленных горизонтальных поверхностях. Не наклоняйте его более чем на 20 градусов от горизонтали. При большом угле наклона может произойти утечка горючего, а также масло может попасть в камеру сгорания, что затруднит запуск двигателя.

Регулировка холостого хода

После этого важно проверить свечи и при необходимости провести регулировку зажигания. Обычно на свечах скапливается грязь и нагар, а иногда остатки топлива. Регулировку холостого хода также следует выполнять с осторожностью.

Порядок действий следующий:

Открутите винты качественной регулировки холостого хода на 1 неполный оборот.

Мотор следует прогреть в течение 3 минут.

Требуется максимально медленно вкрутить винты.

Проверьте работу двигателя.

Данная процедура позволит стабилизировать двигатель, а также полностью устранить возможные «провалы» в его оборотах.

Еще нужно отметить тот факт, что требуется выполнять все процедуры максимально аккуратно. Старайтесь вкручивать и откручивать винты плавно, не резко. Если болты вытаскивать резко, мотор будет перегружен при первых его запусках. Кроме этого нужно отметить, если вы не знаете какие-либо особенности устройства вашего мотоблока «Лифан 168» или любого другого, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации заблаговременно.

Система контроля выхлопа

Во время работы двигателя образуются одноокись углерода, окись азота и углеводород. При определенных условиях окись азота и углеводород вступают в химическую реакцию и образуют дым. Поскольку одноокись углерода токсична, очень важно осуществлять контроль выхлопных газов.

Чтобы решить эту проблему, компания использует карбюраторы для топлива низкого качества, позволяющие уменьшить образование выхлопных газов. Чтобы уровень выхлопных газов Вашего двигателя был в пределах, допускаемых стандартами, обратите внимание на следующее:

I. Техническое обслуживание.Техобслуживание двигателя необходимо проводить периодически, в соответствии с графиком, приведенным в данной Инструкции. График техобслуживания составлен для нормального режима эксплуатации двигателя в нормальных условиях.

Если двигатель эксплуатируется при большой нагрузке, в условиях повышенного запыления или влажности, при повышенных температурах, то техобслуживание должно проводиться чаще.II. Замена запчастей.Мы рекомендуем использовать запчасти, выпускаемые нашей компанией.

III. Внесение изменений в конструкцию.Модификация системы контроля выхлопа может привести к превышению допустимых пределов. Недопустимыми считаются следующие действия, направленные на изменение системы:

  1. Разборка и внесение изменений в любые детали систем впуска и выпуска газа.
  2. Внесение изменений в коммутационное устройство блока регулировки скорости или его снятие или внесение изменений в блок регулировки скорости (в систему центробежного регулятора), в результате чего параметры двигателя выходят за номинальные значения.

IV. Признаки ухудшения выхлопа.

  1. Трудный запуск или остановка двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход.
  3. Черный дым из выхлопной трубы или слишком большое потребление топлива.
  4. Плохая искра свечи зажигания или повторное возникновение искры.
  5. Раннее зажигание. При возникновении одной из этих проблем обратитесь к Вашему сервисному дилеру.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]