Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
- при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
- затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.
Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.
Регулировка натяжения с помощью ролика
Регулировочные ролик и ключ к нему
В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.
Как натянуть ремень генератора на “Приоре”
Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.
Процесс регулировки напряжения
Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец
Важно лишь правильно выбрать усилие
После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.
Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену — через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.
Натяжение ремня генератора на “Приоре”
Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”
Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем материале.
Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”
На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).
В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет. То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.
Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.
Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья.
Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «Нева»?
Чтобы обеспечить хорошую натяжку и длительный срок службы не только всей приводной передачи, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран под конкретную модель мотоблока «Нева». Слишком длинные ремни, как и чересчур короткие быстро износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор или мотор.
Разобраться с этой проблемой несложно, имея под рукой подробную таблицу с размерами, представленную ниже.
Для наиболее популярных моделей «Нева» понадобятся:
- приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
- 2 ремня заднего и переднего хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.
Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и автомобильного типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Эксперты советуют, чтобы размер выбранного ремня, даже если он не оригинальный или не тот, который рекомендует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.
Кроме выше изложенного, перед покупкой необходимо внешне проверять ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, торчащих волокон, изгибов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Качественным считается тот ремень, на котором сохраняется четкий заводской рисунок и который не растягивается руками.
Разновидности
Ремни агрегатов бывают:
- клиновой;
- зубчатый;
- переднего хода;
- заднего хода.
Для обеспечения оптимального натяжения и продолжительного срока работы не только всей ременной передачи, но и трансмиссии, типоразмер ремня агрегата должен быть в точности подобран под определенную модификацию мотоблока. Если поставить чрезвычайно длинные изделия, как и очень короткие, довольно быстро сносятся и создадут лишнюю нагрузку на двигатель либо редуктор. Например, ременная передача «Крот» 750 мм ставится на агрегаты с отечественным мотором.
Помимо вышеописанного, перед приобретением надо проверять изделие снаружи: ремень не должен иметь повреждений, царапин, торчащих нитей, изломов. Качественным является то изделие, на котором сохраняется отчетливый заводской рисунок, и который нельзя растянуть руками.
Как поменять ремень
Одна из самых распространённых поломок мотоблока связана с разрывом или износом запчастей. Такая ситуация часто возникает, если аппарат преимущественно используется для культивации или вспашки земельного участка. Если произошел обрыв, первое, что необходимо сделать, – это поставить мотокультиватор на нейтральную передачу и переместить в то место, где в дальнейшем будет производиться ремонт. Если такой возможности нет, его можно починить и на месте.
Далее нужно подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся для того, чтобы разобрать часть аппарата, где расположен натяжной ролик и шкив. Теперь мастер приступает к снятию защитного кожуха и старых изношенных запчастей. Если ремни не разорвались, но при этом очень сильно изношены, их можно просто разрезать крупными ножницами или ножом. После того как эти изношенные элементы удалены, можно приступать к установке новых.
Если это мотоблок Салют, предусматривающий два передаточных ремня, один из которых остался целым, его всё равно придётся заменить, и на это есть свои причины. Такая ситуация объясняется тем, что при использовании нового и старого ремня они будут отличаться разной степенью натяжки во время включения сцепления. Это означает, что основная нагрузка перейдет на только что заменённый элемент конструкции.
Таким образом, он не прослужит столько времени, сколько заявлено производителем. Поэтому специалисты советуют сразу приобретать два запасных элемента данной системы для того, чтобы при необходимости сразу починить аппарат. Для того чтобы облегчить работу мастера, можно снять шкив с вала привода двигателя. Далее один или оба ремня надеваются на шкив, находящийся на вале редуктора агрегата.
Не забываем выбрать подходящий ремень для мотоблока Салют
Когда подготовка перед установкой данных элементов произведена, можно одевать на шкив передаточные ремни и после этого устанавливать его на вал мотора. При этом не стоит забывать об установке шпонки. Если этого не сделать, шкив придется снять снова, так как без неё во время вращения вала привода шкив не будет вращаться. При установке ремней их заводят с верхней части натяжного ролика.
Для чего производится обкатка
Начало работы любого двигателя должно быть связано с обкаткой. Это позволяет в значительной степени продлить срок службы любого агрегата, в том числе и того, что установлен на мотоблоке. При этом опытные мастера рекомендуют обкатывать двигатель не только при покупке нового оборудования, но и после капитального ремонта
Это очень важно, так как только после качественной обкатки можно рассчитывать на то, что техника будет работать исправно и без существенных поломок на протяжении длительного времени
Существует определенная последовательность, как обкатать мотоблок. Прежде всего необходимо проверить надежность креплений и всех болтов. Мотоблок следует заправить бензином, а только после этого запускать двигатель
Как и для любой другой техники, важно использовать при подготовке к работе мотоблока работе смазку (машинное масло) и охлаждающую жидкость
При обкатке всегда проверяется не только работа двигателя, но и работоспособность тормозной системы, а также надежность рулевой. Следите, чтобы руль был в правильном положении, в противном случае нормальной обкатки не будет.
Специалисты рекомендуют проводить технический осмотр устройства сразу после обкатки. Это позволит выявить возможные проблемы и недочеты, а также своевременно их устранить. После обкатки нужно проводить техосмотр каждые 2000 часов работы. Обязательно проводится осмотр подшипников и сальников. Все элементы следует протирать дизельным маслом. Изношенные детали необходимо сразу менять
Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на пружину вилки и управления. Она должна быть достаточно надежной, чтобы техника работала без сбоев
Главное правило для обкатки мотокультиватора — это правильная последовательность действий. Начинается работа всегда с тщательной подготовки. На этом этапе следует все максимально качественно проверить, смазать и заправить. Только после этого можно запускать двигатель мотоблока. От того, насколько качественно произведена обкатка дизельного мотоблока, будет напрямую зависеть и срок службы агрегата.
https://youtube.com/watch?v=0a8X4fc3lBM
Работа на высоких скоростях
Дорогостоящие модели мотоблоков характеризуются наличием нескольких скоростей работы. С одной стороны, указанная опция дает возможность оптимизировать процесс посадки, уборки или обработки поля. С другой, функционирование мотокультиваторов во многом зависит от качества ремня. Первое, что нужно запомнить, — длина изделия всегда соответствует указанным в паспорте требованиям. На втором месте находится требование, связанное с прочностью.
Постоянное переключение скоростей не лучшим образом сказывается на работе устройства. Именно поэтому стоит отказаться от использования дешевых и не всегда качественных ремней.
Культиватор представляет собой техническое средство, которое выполняет следующие функции:
- уничтожение сорняков;
- вспахивание почвы;
- рыхление;
- внесение в землю различных удобрений.
В процессе интенсивной эксплуатации некоторые узлы и детали агрегата могут повредиться
. Поэтому следует заранее (можно в день покупки самого культиватора) приобрести необходимые запчасти. Это позволит вернуть ему функциональность сразу же после поломки.
Основными элементами культиватора являются редуктор, рычаги, топливный бак, рама, мотор, опора, колесо, а также нож рабочего органа. Передача крутящего момента обеспечивается за счет редуктора, который вмонтирован в двигатель.
Ножи машины призваны срезать пласты почвы, легко их смешивать и измельчать. Управление устройством не требует усилий.
Яркими представителями такой же надежной и качественной техники являются культиваторы , и . Более подробно о работе культиватора Крот смотрите на видео:
Все это способствует интенсивному росту растений и получению больших урожаев.
Крот является моделью советского и российского культиватора, который начал выпускаться еще в 1983 году. Его производство было налажено Московским машиностроительным предприятием им. Чернышева.
Оно представляет собой ведущую компанию оборонно-промышленного комплекса, в котором работают лучшие специалисты страны. Теперь производство культиватора Крот налажено и в городе Омск.
Сегодня комплекс включает в себя несколько производств:
- литейное;
- гальваническое;
- кузнечное;
- маханосборочное;
- сварочное.
Главными особенностями мотокультиватора Крот всегда были повышенный ресурс двигателя и надежность работы
.
При выходе из строя каких-либо деталей их нужно заменять на новые. Наиболее востребованными запчастями для мотоблока являются корпуса, запасные ножи, моторы, редуктора. Двигатель на Крот устанавливается мощностью 4,5 л.с.
Если редуктор встроен в герметичный корпус, при ремонте устройства придется менять и двигатель, в том числе. Современные модели мотоблока оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями
.
Устройства старого образца нуждаются в ремонте гораздо чаще, чем новые модели. Этим объясняется востребованность деталей старого образца.
К примеру, если устройству нужны крышка бензобака
, колпак свечи или собачка стартера, потребуется время для поиска нужной детали.
Ремень
Время от времени при работе мотоблока Крот можно заметить проскальзывание ремня.
Избежать этой проблемы можно установкой 2 ремней. Правильная установка требует наличия увеличенного натяжного ролика с ведомым шкифом.
Ролик ставится на подшипники. Для усовершенствования культиватора нужно лишь снять старый и установить новый ролик.
Для агрегата используется приводной ремень А-750.
Он имеет длину 750 мм, 8 мм в высоту и 13 мм в ширину.
Состав изделия:
- кордшнур;
- оберточный слой;
- техническая вулканическая резина.
Основная задача ремня — передача крутящего момента от мотора к различным узлам устройства. Ремень маркируется в соответствии с размером (мм). Может использоваться при температуре от +30 до +60 градусов.
Применяется в традиционных приводах, используется в сельскохозяйственных агрегатах. Ремень является одним из самых важных элементов
культиватора. Чтобы устройство работало на всю мощность, требуются оригинальные ремни.
Ремень для культиватора крот 710 устанавливается на агрегаты с российским двигателем. Профиль изделия равен 13 мм.
Мини, средний или тяжелый?
Для того чтобы пахота мотоблоком с плугом (распашником) была эффективной, необходимо правильно выбрать оборудование. Подбирая мотоблок, необходимо уHonor, во-первых, площадь земли, которую с его помощью будут обрабатывать, и, во-вторых, задачи, которые он должен выполнять.
Существует три вида мотоблоков:
- легкие (мини);
- средние;
- тяжелые.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из них.
Навешивание и регулировка плуга
Плуги прикрепляются к мотоблоку сцепками, различные виды которых имеют свои свойства. Поэтому перед установкой на мотоблок распашника необходимо провести работу по скреплению его со сцепкой. Её надо закрепить одним шкворнем, сохраняя при этом люфт в горизонтальной плоскости (5–6 °). Зафиксировав сцепку двумя шкворнями или убрав люфт, можно получить жесткое соединение, что является ошибкой.
Далее надо прикрепить плуг к сцепному устройству, не закручивая крепежные гайки до упора, чтобы приступить к регулировке распашника. Эту операцию лучше совершать с помощником. Когда навесное оборудование прикреплено, можно переходить к настройке плуга на мотоблоке. Регулировка распашника — это сложнее, чем его крепление к агрегату, но этот процесс очень важен, поскольку если ошибочно настроить плуг, к вспашке надо будет приложить больше усилий и она не будет качественной. Для того чтобы отрегулировать разрыхлитель на мотоблоке, с помощью подставок надо сбалансировать орудие вспашки с плугом. Для этого на одинаковые деревянные подставки, высота которых зависит от желаемой глубины вспашки земли, ставим грунтовые зацепы и опорную ножку мотоблока. Это надо сделать так, чтобы мотоблок не перевешивал в сторону навесного оборудования.
Следующий шаг — используя болты для регулировки, наклонить станину плуга таким способом, чтобы его пятка находилась параллельно к земле. После этого надо убрать все подставки и отрегулировать водило так, чтобы рукоятки были на одном уровне с поясом работника, вспахивающего почву. Таким образом руки долго не устают, работая с агрегатом.
Последний этап — стабилизация уровня плоскости вспашки. Угол между острым концом плуга и земной поверхностью можно регулировать, перестанавливая болтовые соединения или используя регулировочный винт. Второй способ более удобный и практичный. Для этого на мотоблоке, стоящем на плоскости вместе с прикрепленным распашником, надо выкрутить регулировочный винт таким образом, чтобы лезвие навесного оборудования «лежало» на земле. Потом — выкрутить винт в противоположную сторону, чтобы «зад» плуга поднялся на 2,5 с. над землей, не больше и не меньше. Если этот так называемый угол атаки слишком большой или наоборот, мотоблок не будет пахать, как надо.
Средние мотоблоки
В отличие от легких, могут похвастаться наличием заднего привода и отлично подходят для работы на больших участках (до 0,5 га). Вес варьируется от 45 до 65 кг, стоимость такого оборудования, в среднем, составляет 10 000–12 000 грн. Мощность двигателя — 4,5–12 л. с. На многие модели средних мотоблоков можно крепить дополнительное оборудование.
Основные преимущества:
- наличие передней фары и двух передач;
- возможность прикрепить плуг;
- в сравнении с тяжелой техникой такого типа, средние мотоблоки более подвижны, легче поворачивают.
Среди слабых мест моноблоков этого класса выделяют глубину обработки до 11 см, которая является недостаточной для многих культур.
Мини, или легкие мотоблоки
Используются для работы на небольших участках земли, их также называют мотокультиваторами. Мощность двигателя этих устройств — до 4,5 лошадиных сил.
Среди преимуществ мотокультиваторов выделяют:
- легкость (вес не превышает 40 кг);
- невысокую цену (от 6000 грн.);
- возможность обрабатывать труднодоступные места благодаря небольшому захвату фрезы.
Однако легкие мотоблоки работают недолгое время, так как имеют недостаточно мощный двигатель, который быстро перегревается, и плохо зарываются в грунт из-за недостаточного веса.
Двигатель
В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).
Двигатель Lifan LF177
Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.
Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.
Неисправности двигателя
Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:
- недостаточный уровень топлива или масла;
- некачественный бензин;
- засор топливного или масляного фильтра;
- проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
- превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
- нарушена целостность электропроводки;
- разрыв или расслоение ремней передачи;
- плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
- попытка запустить двигатель без прогрева;
- слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).
Преимущества мотоблока ОКА
Необходимо отметить, какие преимущества характерны для данного сельскохозяйственного инструмента, а именно:
- легкость в обслуживании и эксплуатации без использования дополнительных приспособлений;
- мотор с высокой мощностью, зависящий от модификации мотоблока;
- удобный в управлении руль, что значительно облегчает роботу;
- стойкая конструкция аппарата;
- транспортабельность мотоблока обеспечивается глушителем в горизонтальном положении и легкосъемным рулем.
В этом видео вы узнаете, какой мотоблок выбрать:
Как поменять ремень на мотоблоке Нева?
Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.
Для этого потребуется:
Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом
Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня; Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента; Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя; Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм; Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости; Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня; Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео .
Процедура замены ремней выполняется одинаково как для мотоблока Нева МБ-2 , так и для его аналога МБ-1
В каждом из случаев перед монтажом нового элемента важно осмотреть место его установки и тщательно очистить его от мусора, если это необходимо
Значение ремня привода в конструкции культиваторов «Нева»
Устройство современных мотоблоков «Нева» достаточно простое: есть сварная рама (несущая часть), в которой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие компоненты через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя небольшими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях прибора.
Любой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:
Задача приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.
В зависимости от того, что выполняет роль ремня, привод бывает:
- цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведущую и ведомую звездочку, между которыми передается тяговый потенциал;
- ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.
Первые менее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при своей компактности выдают хорошие производительные данные. Ременные своей ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.
При изобилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», все они относятся к группе оборудования с ременным приводом. Немаловажным преимуществом этих культиваторов является верхняя компоновка вала-распределителя, которая способствует более эффективному охлаждению, а значит и меньшему износу самих ремней.
Ремни на мотоблок нева особенности размеры натяжка
Размеры ремня на мотоблок Нева — информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи — вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.
При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.
Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.
Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое , что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)
Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева
Тип мотоблока Нева | Тип ремня |
МБ-1 старой модификации | Ремень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80 (передний ход)Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 (задний ход) |
МБ-1 | А53 (1380) |
МБ-2 | А-45 13×1143Li A1180Ld или А1180 ГОСТ 1284.2-89 |
МБ-2С-9.0 PRO | А46.5 А (1213) |
МБ-3 | А52 13х1320 Li А1350Ld |
МБ-23 | А49 (в разных каталогах данные отличаются)A50 13×1270Li A1300Ld |
МБ Компакт | А47 (1200 Li A47 (1230 проф А )) |
МК-75 | FSCOUZ36 |
МК-80 | А37 13940 Li А 970 Ld |
МК-80Р | Z31 1/2 10x805Li Z825Ld |
МК-100 | А-100 ГОСТ 1284.1-89 |
МК-200 | А44 |
Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2
Модификация | Двигатель | Тип ремня | |
Модель | Ø к/в | ||
МБ-2К-6,2 | ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») | Ø25 | А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld |
МБ-2К-7,5 | ДМ-1К-7,5 (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») | Ø25 | |
МБ-2Б-6,0 | I/C 6,0 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2Б-6,0 PRO | Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 | Ø19 | |
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118 | |||
МБ-2Б-6,5 PRO | Vanguard 6,5 (Briggs&Stratton | Ø19 | |
МБ-2Б-7,5 | Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320190Е1DD1001 | Ø19 | |
Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320162Е1DD1001 | Ø25,4 | ||
МБ-2Б-5,5М | I/C 5,5 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2Н-5,5 | HONDA GX200 | Ø19 | |
МБ-2Б-6,5 | I/C 6,5 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2С-6,0 PRO | EX17 (Robin SUBARU) | Ø19 | |
Ø20 | |||
МБ-2С-7,0 PRO | EX21 (Robin SUBARU) | Ø19 | |
Ø20 | |||
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать здесь |
Скачать таблицу применяемости шкивов и ремней для мотоблоков Нева разных модификаций с различными двигателями: tablica-skivov-remnei2013.xls
Обозначение клиновых ремней
Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ — 1 и МБ — 2 выполняет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:
— передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к входному валу редуктора:
— отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель:
— плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя.
Клиноременные передачи мотоблоков МБ — 2 и МБ -1 конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа
Возможные неисправности клиноременной передачи
Характер неисправности | Возможная причина | Метод устранения |
Неполное выключение сцепления | Натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления больше нормы | Установите нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления, обеспечивающее прогиб верхней ветви ремня в пределах 8-10 мм при приложении к средней ее части между шкивами усилие 5 кГс. |
Неполное включение сцепления | 1.Натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления меньше нормы 2.Расслоение ремня | 1. То же 2. Замените ремень |
Проверка натяжения и регулировка ремня мотоблока Нева
Регулировка карбюратора
Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.
Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).
На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:
Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100
1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.
Регулировка выполняется так:
- отверткой откручивается гайка клапана,
- вставляется лезвие и выполняется закручивание гайки.
- Как только процесс окончен, кожух карбюратора становится на место.
Замена и настройка
Гибкий элемент ременной передачи на мотоблоке можно самостоятельно заменить и настроить.
Клиноременная передача надежно сообщает усилие от мотора, но с течением времени ремень снашивается, на нем образуются трещинки, порывы.
Появляется задача его смены. Это можно произвести в специальных обслуживающих центрах. Это наиболее верный выбор, но обойдется он недешево. Можно самостоятельно выполнить замену, и если вы хоть раз чинили свою автомашину, имеете опыт работы с техникой.
Снимаем отработанный гибкий элемент
Первым делом снимаем пластиковый предохранительный кожух, отвернув гайки фиксации. После снимается ремень агрегатов, расслабив натяжку между шкивом (фрикционное колесо) редуктора и мотором.
На отдельных модификациях имеются специализированные приспособления для натяжки и ослабления ремней. Но обычно в мотоблоках отсутствует этот механизм. Для ослабления натяжки приводного ремня ослабляем гайки фиксации мотора (4 штуки) и двигаем его направо. Потом снимаем ремень. Не забывайте, двинуть мотор в правую сторону (в левую сторону) для натяжки (ослабления) изделия можно только в границах 20 миллиметров.
Надеваем новые изделия
Инсталляцию нового ремня агрегатов выполняем в обратном порядке. Потом необходимо его натянуть, учитывая обязательное провисание его на 10-12 миллиметров. Непременно проверяем центровку фрикционных колес редуктора и мотора. Заворачиваем гайки крепежа мотора диагонально.
В нерабочем состоянии ремень должен без затруднений проворачиваться на первичном валу, но не соскакивать с него. Для приведения ремня агрегатов в рабочий статус выжимается рукоятка сцепления, тросик поднимает кверху прижимной вал, натягивая ремень.
Самостоятельное натяжение
Когда новое изделие и образователь петли (успокоитель) будут смонтированы, требуется произвести их натяжение и отрегулировать, поскольку сразу ремень будет прогибаться, что считается непозволительным. Это способно сократить продолжительность его использования, колеса начнут пробуксовывать, мотор начнет чадить на холостых оборотах.
Чтобы выполнить натяжение, требуется очистить фрикционное колесо посредством ветоши, а также расслабить болты фиксации мотора к шасси, ключом на 18 проворачивают регулировочный болт по направлению движения стрелки часов, натягивая устройство. Одновременно с этим необходимо пробовать натяжку приводного ремня второй рукой, чтобы он свободно пружинил. Если перетянуть его, то это также будет губительно отражаться на надежности подшипника и ремня.
По завершении монтирования и натяжения необходимо проверить на перекосы. Новое изделие должно стоять ровно и не иметь перегибов и перекосов.
Процессы, которые демонстрируют ошибки установки и натяжения:
- вибрирование корпуса в процессе передвижения;
- перегревание приводного ремня на оборотах холостого хода, дымление;
- пробуксовывание колес при работе.
Размер ремней на мотоблок Каскад и процедура их замены
У различных агрегатов используются ремни разных размеров. Так, у мотоблока Каскад для переднего хода используется ремни А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а для заднего хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.
Прежде чем приступить к снятию или замене ремня, необходимо произвести демонтаж защитного кожуха, открутить шкив, имеющий три ручья, он прикреплен шпонкой и стопорным кольцом к валу. При снятии кольца нужно быть бдительным, чтобы его не сломать. Материал, из которого оно изготовлено, очень хрупкий.
Далее следует отвести вперед шкив ремня заднего хода, чтобы стянуть трехручьевой шкив, после этого мы сможем без помех снять ремень. Если же он просто сильно изношен, можно срезать ножом.
Далее производим проверку ремней и в случае необходимости осуществляем замену на точно такой же. Если на мотоблоке их стоит два, то замену лучше производить сразу обеих. Если произвести замену только одного ремня, у них будет разная степень натяжения, и большую нагрузку на себя возьмет новый, что приведет к его быстрому износу.
Начинаем все собирать в обратной последовательности. Натягиваем ремни на редукторный шкив, после устанавливаем двигательный шкив, проверяем натяжные ролики и убеждаемся, чтобы ремни были установлены ровно, без перекосов. Не забываем поставить на место защитные кожухи и закрепить их.
Качественный ремень для мотоблока обеспечит надежную эксплуатацию устройства для обработки посевов. В зависимости от интенсивности использования и мощности агрегата необходимо выбрать подходящий ремень генератора. Ошибочной окажется покупка первого ремня на мотоблок, который порекомендуют в магазине. Повышенные физические характеристики агрегата не улучшат его работу, если сам мотоблок на подобное не рассчитан.
Как уже было сказано выше, внимательное изучение характеристик мотоблока и поля, которое необходимо обработать, поможет избежать многих проблем. Если ремень для мотоблока-культиватора подобран правильно, то устройство справится со следующими задачами:
- вспашка посевов картошки;
- боронование;
- посадка;
- процесс окучивания;
- внесение удобрений;
- уборка урожая.
Помимо характеристики собираемого урожая, необходимо принять во внимание характер почвы. Если речь идет о тяжелом грунте, то для мотоблока подбирается мощный зубчатый ремень генератора
По своему назначению он используется для создания привода между коленчатым и распределительным валом. В случае недостаточно натяжения валы в буквальном смысле выскальзывают. Снижается фактическая мощность устройства.
Опасен и диаметрально противоположный процесс. Продолжительные повышенные нагрузки на привод мотоблока приводят к ускоренному износу ходовых элементов. Все вышеперечисленное говорит о том, что от качества и правильности выбора ремня зависит эффективность работы культиватора. При этом отсутствуют ограничения, связанные с выбором оригинальных запасных частей или аналогов.
Ключевой параметр — размер детали и требуемая мощность. Указанные параметры представлены на упаковке ремня и в техническом описании. Определенную информацию поможет найти непосредственный производитель мотоблока.
Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Центробежный регулятор является элементом системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Назначение центробежного регулятора опережения зажигания
Центробежный регулятор опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала) с целью получения большего эффекта (большей мощности) от наиболее полного сгорания топливной смеси.
Расположение на автомобиле
Центробежный регулятор опережения зажигания расположен внутри распределителя зажигания (трамблера), на его оси.
Устройство центробежного регулятора
Центробежный регулятор состоит из двух плоских грузиков, прикрепленных к опорной пластине, установленной на валике распределителя зажигания. Края грузиков упираются в выступы на другой — ведомой пластине регулятора. Ведомая пластина, в свою очередь через две пружины соединена с опорной. На ведомой пластине расположен круглый экран, прорези в котором, при вращении проходят через зазор в датчике Холла. Что формирует импульс на коммутатор и далее на катушку зажигания о необходимости дать искру на ту или иную свечу.
Принцип действия центробежного регулятора
При вращении валика распределителя вращается и центробежный регулятор опережения зажигания. Под действием центробежной силы его грузики начинают расходиться в стороны. Чем выше обороты двигателя, тем сильнее расходятся грузики.
Грузики своими краями воздействуют на выступы ведомой пластины регулятора. От этого ведомая пластина, преодолевая сопротивление пружинок, вращается вместе с экраном на некоторый угол в направлении вращения валика. В результате прорези в экране раньше проходят в зазоре датчика Холла, что формирует более ранние импульсы на свечи, то есть угол опережения зажигания увеличивается.
Расхождение грузиков при вращении центробежного регулятора
При падении частоты вращения к/вала грузики сходятся, пружины возвращают ведомую пластину с экраном обратно, импульс с датчика Холла поступает более поздний, угол опережения зажигания возвращается к норме (См. «Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Совместная работа центробежного регулятора опережения зажигания и датчика Холла
Неисправности центробежного регулятора
В основном центробежный регулятор преследуют две неисправности:
— заедание грузиков;
— ослабление пружин грузиков.
Неисправность центробежного регулятора приводит к падению мощности двигателя автомобиля, неустойчивым оборотам холостого хода и повышенному расходу топлива, так как угол опережения зажигания перестает соответствовать требуемому на данном режиме. Для проверки центробежного регулятора и устранения неисправности придется разбирать распределитель зажигания (менять пружины или устранять причину заедания грузиков). В ряде случаев целесообразнее заменить центробежный регулятор или распределитель зажигания в сборе.
Применяемость центробежного регулятора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики центробежного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).
Примечания и дополнения
— Зависимость оборотов коленчатого вала двигателя и изменения центробежным регулятором угла опережения зажигания.
Распределитель 40.3706 | Распределитель 40.3706-10 | ||
1000 об/мин | 0 — 2° | 1000 об/мин | 0 ± 2° |
2000 об/мин | 9 ± 2° | 2000 об/мин | 10 ± 2° |
3000 об/мин | 15 ± 2° | 3000 об/мин | 17 ± 2° |
4000 об/мин | 19 ± 2° | 4000 об/мин | 22 ± 2° |
5000 об/мин | 22 ± 2° | 5000 об/мин | 27± 2° |
6000 об/мин | 24 ± 2° |
— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 23108, 2109, 21099
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ
— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ
— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания
Как заменить приводные ремни на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция
Исходя из отличий в расположении ремней на этих двух мотоблоках, рассмотрим процессы в отдельности.
Для «Нева» МБ-1:
- отсоединяем щиток, для чего откручиваются 2 болтовые стяжки и снимается защитный кожух с редукторного шкива;
- не до конца откручиваем соединение направляющего шкива;
- плавно снимаем ремень заднего хода;
- ослабляем стяжки, отодвигаем штыри-ограничители и снимаем ремень передней передачи;
- берем новые исправные ремни и прикладываем их ручьевые борозды требуемых шкивов. После этого закрепляем их болтами, которые сняли на предыдущих этапах.
«Нева» МБ-2:
- отсоединяем щиток и кожух;
- обязательно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
- откручиваем винтовые крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. Прежде, чем переходить к следующему шагу, необходимо убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости. Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность между ними не должна переходить за предел 0,01 см;
- в случае необходимости настраиваем шкивы. Самый легкий способ это осуществить – передвигать мотор в продольной плоскости;
- регулируем натяжительный шкив дополнением или удалением элемента, расположенного между диском и кронштейном;
- инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.
Дельнейшая сборка клиноременного механизма производится в последовательности, обратной процессу разбора. Важным моментом, который часто упускают пользователи, является нарушения в величине диапазона между защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.
Замена клинового ремня
После приобретения запасной части ее замену можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется набор ключей. Чтобы сберечь грани гаек и болтов лучше применять торцевые головки. Каждая модификация мотоблока имеет свои особенности, поэтому порядок работ по замене запасных частей различается.
Замена изношенных деталей на мотоблоке МБ-1
На старой модели мотоблока для движения передним и задним ходом установлены два ремня. Для их замены делают следующее:
- сельхозтехнику очищают от грязи;
- открутив крепежные болты снимают защитный кожух;
- ослабляют винты крепления направляющей пластины, ее сдвигают вверх;
- отжав рукой вниз натяжной ролик снимают изношенные детали. Если требуется замена ремня заднего хода на мотоблок МБ-1, предварительно снимают переднего хода;
- взамен изношенных устанавливают новые детали;
- направляющую пластину устанавливают на место, затягивают винты;
- устанавливают защитные кожухи на место;
- проверяют как ремень движется по шкивам, окончательно затягивают болты и гайки крепления защитного кожуха.
На заметку! Категорически запрещается прикладывать излишние усилия для затягивания винтов крепления направляющей пластины, так как это может привести к выламыванию резьбы и разрушению корпуса двигателя аппарата.
Замена ремня на мотоблоке Нева МБ-2
На новых мотоблоках передача крутящего момента осуществляется с помощью одного ремня. Для его замены делают следующее:
- очищают механизм от грязи и грунта;
- откручивают крепежные болты, снимают защитные кожухи;
- ослабляют крепление натяжного ролика;
- убирают кронштейн;
- снимают изношенную деталь;
- устанавливают новый ремень. Сначала его надевают на вал двигателя, потом на шкив редуктора;
- устанавливают кронштейн на место;
- перемещая кронштейн вверх-вниз регулируют натяжение ремня;
- устанавливают на место защитные кожухи;
- вращением шкива проверяют легкость хода ремня, отсутствие перекосов;
- окончательно затягивают болты крепления кронштейна и кожухов.
Причины износа
Ремни протираются и рвутся по многим причинам. Основные провоцирующие факторы следующие:
- перестановка или нарушение соосности шкивов после замены мотора (ремень изгибается, стирается о кромки);
- порезы, потертости, царапины и другие механические повреждения, возникающие в процессе эксплуатации;
- бракованные детали, на которые указывает разрыв кольца при правильно настроенном механизме;
- установка успокоителя слишком близко к шкиву.
Фермеру, пользующемуся агротехникой, будет недостаточно уметь заменять износившиеся детали мини-трактора. Ему стоит понимать причины поломки, чтобы в будущем он сумел их предотвратить. Устранив первопричину разрыва, владелец мотокультиватора не будет тратить деньги на покупку новых комплектующих так часто.