Обновленная версия буровой установки «Вектор ВР-5» включает в себя преимущества прочно закрепившихся на рынке и проверенных годами буровых установок УРБ и возможности современных разработок в сфере буровой техники.
Данная буровая установка предлагает своим владельцам возможность бурения скважин на воду и инженерно-геологических скважин различными способами: с промывкой или продувкой, ударно-канатным, пневмоударным, шнековым, колонковым, шарошечным и алмазным способом.
Ярким примером сочетания подобных преимуществ является использование хорошо известного среди специалистов вращателя УРБ-2А-2 и УРБ-2А-2Д, который в новой установке получил дополнительную подвижность. Технология сдвижного вращателя позволяет создать условия для максимально эффективной работы.
В обновленной версии установки совмещаются различные возможности выполнения буровых работ, при этом существенно улучшено качество работы гидравлических систем, предусмотрены дополнительные возможности для ускорения и облегчения спуско-подъемных операций. Буровая оснащена съемным столом, лебедкой с функцией свободного сброса, гидравлическим устройством подъема обсадной колонны и усиленной мачтой с возможностью оперативного монтажа навесного оборудования.
В составе гидравлической части — только качественные комплектующие итальянского производства, максимальное давление в гидросистеме составляет 300 Бар, а диапазон рабочих температур распространяется от -40 до +40ºС.
Схожесть обновленной установки Вектор с привычными решениями УРБ-2А-2 позволяет существенно уменьшить сроки обучения сотрудников и максимально быстро начать рабочую эксплуатацию устройства.
Буровая установка угб-50м
Буровая установка предназначена для гидрогеологического, инженерно-геологического, а также разведочного бурения скважин глубиной до 50 м вращательным способом шнеками и ударно-канатным способом. При наличии бурового насоса можно производить колонковое бурение до глубины 100 м.
Установка смонтирована на шасси автомашины ГАЗ-66. Вместе с установкой транспортируется специально оборудованный автоприцеп с комплексом бурового инструмента.
Мачта высотой 8 метров позволяет поднимать свечи длинной до 6 метров. При осуществлении спуско-подъемных операций вращатель отводится в сторону, освобождая пространство для подъема шнеков или ударного инструмента. Привод всех механизмов установки осуществляется от установленного в кузове автомашины дизеля Д-48 мощностью 35,3 кВт. Масса установки 5,1 т.
Таблица 7. Технические характеристики буровой установки УГБ-50М
Глубина бурения, м | |
Начальный диаметр скважины, мм | |
Способ бурения | Шнековый, колонковый, ударно-канатный |
Автомобиль ГАЗ-66 | |
Тип вращателя | Подвижной ротор |
Частота вращения инструмента, об/мин | 70; 125; 200 |
Ход каретки вращателя, мм | |
Основное усилие, кН | |
Грузоподъемность лебедки. кг | |
Скорость навивки каната на барабан, /с | 0,64; 1,24; 1,98 |
Тип ударного механизма | Кривошипношатунный |
Число ударов снаряда в минуту | |
Масса ударного снаряда, кг | |
Величина хода ударного снаряда, мм | |
Высота мачты, мм | |
Максимальная грузоподъемность мачты, кг | |
Габаритные размеры, мм: | |
Масса, кг |
Заключение
Во время буровой практики мы познакомились с устройством буровых установок, агрегатов, буровых инструментов, их техническими характеристиками. Также мы получили практические навыки проведения операций, выполняющихся на различных этапах бурового процесса.
Список литературы
- Родионов Н.С. Горное и буровое оборудование. М.: Недра, 1983.
- Блинов Г.А. Справочное руководство мастера геологоразведочного бурения. Л.: Недра, 1983.
- Кирсанов А.М. Буровые машины и механизмы. М.: Недра, 1981.
studfiles.net
Технические характеристики
Технические характеристики установки ПБУ-50:
Характеристики | Показатели |
Обслуживающий персонал, чел. | 3 |
Мощность, выделяемая приводом, л.с. | 60 |
Тяга лебедки, кгс | 2500 |
Грузоподъемность мачты, кгс | 1500 |
Длина хода бура, мм | 1000 |
Число ударов | 17 или 47 |
Буровая установка УГБ-50
Буровая установка УГБ-50 предназначена для бурения инженерно-геологических и гидрогеологических скважин шнековым, ударным и колонковым способами в породах до IV категории по буримости.
На общей раме установлены: двигатель Д-65ЛС со сцеплением, оборудованный радиаторами, щитком приборов и канатом, коробка передач, лебедка, ударный механизм, мачта, по направляющим которой перемещается двумя гидроцилиндрами подачи вращатель. Вращатель через вертикальный вал, соединенный с коробкой передач, получает три прямые и три обратные скорости. В шпиндель вращателя вставляют патрон с шестигранным отверстием для шнека с пальцевым креплением или ведущая шестигранная штанга для колонкового бурения. Вращатель при спускоподъемных операциях отводится и фиксируется. Планетарная лебедка бурильной установки управляется двумя ленточными тормозами, один из которых играет роль фрикциона. Барабан лебедки или вал с кривошипом ударного механизма включается зубчатой муфтой. От коробки передач лебедка получает три скорости.
Ударный механизм содержит балансир и кривошипно-шатунный механизм с пружинным амортизатором.Буровая мачта с открытой передней гранью имеет рабочий и дополнительный ролики. Подъем ее осуществляется двумя гидродомкратами. При опускании мачты требуется отключение вертикального вала от коробки передач. Для освещения используют генератор дизеля напряжением 12 В.
Технические характеристики
Способ бурения | Ударно-канатный и вращательный |
Номинальная глубина бурения | 50 м |
Начальный диаметр бурения | 198 мм |
Высота мачты | 8 м |
Грузоподъемность мачты | 73 кН |
Установленная мощность главного привода | 36 кВт |
chernadser.com.ua
Модификации оборудования
На настоящий момент указанная буровая установка имеет два поколения. Обновленная линейка начала выпускаться с 2009 года, она представлена модернизированными агрегатами ПБУ-300.
В этой буровой технике предполагается усовершенствование следующих узлов машины:
- Агрегаты, лишенные транспортной основы – ПБУ-2–368.
- Агрегаты, питающиеся от двигателя с автомобильного шасси – ПБУ-2 317П и другие.
- Агрегаты, функционирование которых происходит на энергии от палубных двигателей.
УГБ-50М — буровая «бабушка»
Первое российское производство по выпуску бурового инструмента и буровых установок открылось на базе . Более 100 лет заводом выпускался и выпускается буровой инструмент для бурения скважин самого различного назначения: геологоразведочных, сейсморазведочных, скважин на воду и других. С каждым годом разработчики предлагают новые решения, улучшают технологию производства буровых установок, выпускают современные буровые установки и инструменты.
В послевоенные годы завод освоил выпуск многоцелевых буровых станков, с помощью которых, в том числе, выполнялось бурение скважин на воду. До конца 80-х годов прошлого столетия производился серийный выпуск буровых установок УГБ-50 М, которые сменили установки УГБ-1ВС , а затем буровые установки ПБУ-1 и ПБУ-2.
Тем не менее, руководители буровых компаний, не спешат отказываться от надежных буровых установок УГБ-50М, и вот почему:
- Поперечное расположение лебедки является наилучшим вариантом, в ходе модернизации пришли к продольному расположению (УГБ-1ВС), и теперь же опять вернулись к поперечному расположению (ПБУ).
- Передача вращательного усилия от коробки переключения передач на лебедку УГБ-50М происходит через шестерню, а на УГБ-1ВС, ПБУ, через цепную передачу, которая нередко требует замены или ремонта.
- УГБ-50М имеет «вечный» механический привод, который нередко по надежности превосходит капризный гидравлический привод ПБУ-2, особенно в мороз.
- На УГБ 1- ВС, для увеличения скорости, стали устанавливать ускорители, тем самым усложнили гидравлику, на ПБУ-2 ускорителя так же как и на УГБ-50 уже нет.
Из недостатков можно отметить только короткий ход вращателя (1,5 м) против 4 м. (УГБ-1ВС, ПБУ-2), но к этому можно привыкнуть.
Буровая установка УГБ 50 многофункциональна, мобильна и надежна, а запчасти к ней можно найти практически везде из-за её многолетнего выпуска, большой распространенности и крайней износостойкости.
Буровики за надежность установки УГБ-50М прозвали её «буровой бабушкой». В автомобилестроении её можно сравнить с армейским автомобилем ГАЗ-66, автомобилем, у которого нет конкурентов на бездорожье. Кстати установка УГБ-50М в основном монтировалась именно на шасси ГАЗ-66.
spb-burenie.ru
Устройство
Буровая установка представляет собой платформу, на которой установлены телескопическая мачта с траверсой и кронблоками и гидронасос вместе с коробкой передач. Сама же платформа располагается на шасси грузовика ЗИЛ-131. В дополнение идут два прицепа, один из которых транспортируется самой установкой, а для второго необходима дополнительная машина. На первом прицепе размещается комплект буровой установки с комплектным устройством забора воды. На втором же – буровой инструмент шахтных колодцев. Если нет необходимости, то и прицеп возить с собой не обязательно.
Схема буровой установки ПБУ-50
Как же работает буровая установка? Двигатель через коробку передач вращает карданный вал, который, в свою очередь, передает мощность на коробку отбора мощности. Далее крутящий момент переходит на привод гидронасоса и коробку переключения передач. Таким образом приводится в действие гидронасос, но оставшаяся мощность переходит к редуктору лебедки и ударного механизма, а также через угловые и один верхний редукторы доходит до трехгранного вала и, наконец, к вращателю. Итак, чем же занят гидронасос? А он как раз отвечает за подъем мачты, а также за опускание и подъем вращателя, что создает дополнительное давление при бурении.
Также стоит отметить, что лебедка использовалась не только для работы с буровым инструментом, но и для подъема/спуска обсадных труб, железобетонных и деревянных колец, а также для других вспомогательных работ.
Базовая и дополнительная комплектации
В базовую комплектацию входит сама буровая установка с инструментом и оборудованием, а также два прицепа, о которых писалось выше. При этом установка может выполнять как бурение водозаборных скважин, так и заниматься строительством колодцев.
А дополнительная комплектация позволяет расширить возможности установки. По желанию можно добавить оборудование под проведение скважин для инженерных, технических и геологических работ, а также для строительства геологоразведывательных шурфов.
Однако для простого предпринимателя гораздо полезней будет ямобур, который можно использовать при строительстве.
ЛБУ-50 выполняет следующие виды работ:
— вращательное шнековое и ударно-забивное бурение гидрогеологических и технических скважин в породах до IV категории по буримости; — проходку шурфов в породах до IV категории по буримости вращательным способом (рейсами) с использованием шнекового бура; — вращательное колонковое и бескерновое бурение геологоразведочных, гидро- и инженерногеологических, технических скважин в породах до VII категории по буримости с использованием в качестве очистного агента воды и водных растворов; — вращательное колонковое и бескерновое бурение скважин различного назначения с очисткой забоя потоком сжатого воздуха в породах до VII категории по буримости; — ударно-вращательное колонковое и бескерновое бурения скважин различного назначения с применением гидроударных забойных машин в породах до VII (с прослоями VIII) категории по буримости; — ударно-вращательное колонковое и бескерновое бурение скважин различного назначения с применением пневмоударных забойных машин в породах до VII (с прослоями VIII) категории по буримости.
Технические характеристики ЛБУ-50:
Мощность привода: 95 – 165 кВт Ход подачи: 3,25 — 3,9 м. Усилие подачи вверх/вниз: 12000/4000 кгс Частота вращения шпинделя: 14-101; 14-220 об/мин Крутящий момент: 2000 кгс м Грузоподъёмность лебёдки: 2500 кг. Условная глубина бурения: шнеками диаметром до 500 мм — 60 м. с промывкой (конечный диаметр 190,5 мм) — 200 м. с продувкой (конечный диаметр 190,5 мм) — 100 м.
Буровая техника
Для проеведения инженерно-геологических изысканий наша компания оснащена крупногабаритными буровыми установками ПБУ, УГБ, УРБ и АВБ, а также установками для ручного и автоматизированного бурения скважин в труднодоступных местах.
Передвижная буровая установка ПБУ-2
ПБУ-2 может быть установлена на различные транспортные средства: автомобили и шасси повышенной проходимости типа АМУР (ЗИЛ-131), УРАЛ, КамАЗ, транспортную гусеничную машину ТГМ-126, МТЛБу, тракторы ТТ-4 и ТЛТ-100А, на санное основание и другие шасси.
Эксплуатация машины допускается в районах с умеренным климатом в интервале температур от минус 40°С до плюс 40°С.
Подвижный вращатель установки приводится во вращение ведущим валом от трансмиссии установки и перемещается по направляющим мачты гидро-цилиндрами механизма подачи. Мачта трубчатая с открытой передней гранью. Лебедка планетарная со свободным сбросом для ударно-канатного бурения, канатоемкость – 60м, диаметр каната – 14 мм. Исполнение без лебедки предназначено для проведения работ не требующих обсадки скважины, без применения забивного стакана. Возможна комплектация кривошипно-шатунным балансиром с ходом 550 мм
Исполнение буровой установки с балансиром позволяет работать на установке с забивным стаканом и производить пробную откачку воды, забивку обсадных труб.
Основные возможности буровой установки ПБУ-2:
бурение инженерно-геологических и технических скважин ударно-канатным способом
бурение скважин при сооружении свай и шпунтов (в том числе и равнопроходными шнеками)
бурение сейсморазведочных скважин
проходку геологоразведочных шурфов в рыхлых наносных отложениях
вращательное колонковое бурение «всухую» (без использования очистного агента)
вращательное колонковое и бескерновое бурение с промывкой геологоразведочных, гидр и инженерно-геологических, технических скважин
вращательное колонковое и бескерновое бурение с очисткой забоя сжатым воздухом геологоразведочных, гидрогеологических и инженерно-геологических, технических скважин
ударно-вращательное колонковое и бескерновое бурение с применением забойных пневмоударников с очисткой забоя сжатым воздухом геологоразведочных, гидр и инженерно-геологических, технических скважин
выполнение инженерно-геологических изысканий посредством статического зондирования грунтов (глины, суглинки и пески)
Глубина бурения (м)
Диаметр долота (мм)
Колонковое трубой “в сухую” на специальных штангах
Колонковое бурильным трубами с прямой промывкой
Буровая установка УРБ-2А2
Буровая установка УРБ-2А2 предназначена для вращательного бурения долотами и твердосплавными коронками. Все механизмы, входящие в установку, в том числе раздаточная коробка, передающая вращение от ходового двигателя автомобиля, буровой насос НБ-32 или компрессор КТ-7, мачта с кронблоком, подвижным вращателем и одноцилиндровым гидроподъемником двустороннего действия, пульт управления механизмами установки, масляные баки для обеспечения маслом гидросистемы буровой установки смонтированы на раме, закрепленной на шасси автомобиля ЗИЛ-131.
Буровой установке придается двуосный прицеп для перевозки труб, шнеков и инструмента. На нем установлен консольно-поворотный кран для погрузочно-разгрузочных работ.
Установка имеет подвижный вращатель, который используется в процессе бурения, наращивания инструмента без отрыва его от забоя и выполняет совместно с гидроподъемником работу по спуско-подъему инструмента и принудительную подачу его на забой. Кинематика и мощность вращателя обеспечивают также свинчивание и развинчивание бурильных труб, благодаря чему отпадает необходимость в специальных механизмах для этой цели.
Вращение от ходового двигателя автомобиля при n = 1800 об/мин через коробку передач, раздаточную коробку автомобиля с помощью карданных валов передается на раздаточную коробку буровой установки. На установке имеется аварийный ручной маслонасос, позволяющий перемещать вращатель и укладывать мачту. С помощью манометров на нагнетательной линии можно судить о крутящем моменте и осевой нагрузке на забой.
Вращатель представляет собой трехскоростную коробку с цилиндрической прямозубой передачей в стальном литом корпусе. С пульта управления можно изменять и реверсировать на каждой передаче частоту вращения шпинделя от нуля до максимума за счет дросселирования жидкости, подводимой к гидродвигателю вращателя.
Для бурения с промывкой и продувкой шпиндель выполнен полым. На верхний конец его насажен сальник-вертлюг и прикреплен к крыше корпуса вращателя. На нижний конец шпинделя на шлицевой посадке насажен шарнирный элеватор или патрон (при бурении шнеками), которые крепятся к крышке корпуса полухомутами.
Мачта установки – сварная из труб-швеллеров. Она опирается на опоры, установленные на раме, и шарнирно на них закреплена. Подъем и опускание мачты осуществляются гидроцилиндром.
С помощью установки УРБ-2А2 можно бурить с очисткой забоя промывочной жидкостью или продувкой забоя, для чего на установке монтируется буровой насос или компрессор, а в благоприятных условиях можно бурить шнековым способом.
Техническая характеристика буровой установки УРБ-2А2
Глубина бурения, м , при диаметре скважин, мм: 118 с промывкой 93 с промывкой 135 с продувкой 135 шнеками
Буровая установка АЗА-3 применяется для:
— механизации процесса установки анкеров при креплении растяжек нефтепромысловых вышек и мачт, коммуникационных вышек, опор линий электропередач; — бурения шурфов под закладные якоря; — бурения лидерных скважин под винтовые анкеры в каменистых и мерзлых грунтах; — бурения технических скважин различного назначения.
Буровая установка АЗА-3 обеспечивает:
— бурение шнеками диаметром до 500 мм; — бурение шурфов диаметром до 850 мм; — погружение винтовых свай и анкеров.
Применяемый инструмент:
— комплекты бурового инструмента с винтовыми анкерами диаметром до 350 мм; — комплекты бурового инструмента со шнеками диаметрами 135, 180, 230, 300, 330, 350, 400, 500 мм; — комплекты с бурами диаметрами 650, 750, 850 мм.
Использование модели ПБУ-2
Преимущественно буровая установка ПБУ-2 применяется во время обустройства различных скважин. Но ее возможности и предназначение этим не ограничиваются. Буровая установка может использоваться в целях:
- Обустройства сооружений гидротехнического плана.
- Изучения грунта на участках предполагаемой застройки.
- Оценки подвижности грунта в областях, характеризующихся высокой сейсмологической активностью.
- Создания гидрогеологических скважин.
- Установка свай во время обустройства фундамента под строение.
- Выполнение геологических изысканий.
Универсальная буровая установка ПБУ-2