–
Главная
–
Каталог автобусов
–
МАЗ
–
Автобус МАЗ-152
Производители
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.
Евро-2 / Евро-3
(0) |
Назначение автобуса: Междугородние автобусы Класс автобуса: Большие (10.5-12.5м) Производитель: МАЗ Где купить (список дилеров): ОАО «МОСМАЗСЕРВИС» Новости производителя Новости компании: МАЗ Тип двигателя Дизельный Расход топлива (л./100 км.) 32 Купить Б/У: МАЗ Купить новый: МАЗ
Купить Каталог автобусов Сравнение
Полное описание
Автобус МАЗ-152
междугородний предназначен для перевозки пассажиров на большие расстояния, отвечающий европейским стандартам и требованиям современных международных перевозок). По желанию заказчика устанавливаются: кондиционер, мини кухня, холодильник, аудио-видео система, туалет, печь СВЧ.
Общий обзор модели
Предназначен автобус, в первую очередь, для пассажирских перевозок на длинные расстояния. Поэтому его активно используют для междугородних маршрутов.
Отправляющийся в дальний путь трансопрт, должен иметь определенные технические характеристики, и автобус МАЗ-152 обладает такими показателями. Так, за счет использования отдельных узлов от грузовых моделей, он получил повышенный уровень выносливости и прочности. Кроме того, данный прием позволил производителям снизить себестоимость выпускаемой продукции.
Серийное производство автобуса этой марки началось в двухтысячном году. За это время транспортное средство выходило в двух модификациях:
- собственно МАЗ-152;
- МАЗ-152А, обладающий расширенным списком имеющихся опций.
К управлению последним допускаются только лица, достигшие совершеннолетнего возраста, имеющие водительское удостоверение нужной категории, изучившие правила эксплуатации автобуса. А для ознакомления с ними и обучения вождению используются симуляторы. Отдельно разработаны обучающие игры и для автобуса МАЗ-152 (OMSI – одна из них).
МАЗ-152. Технические характеристики
Автобусный
Автобус МАЗ 152
Руководство по эксплуатации 152063-0000020 РЭ
Минск 2013
Руководство по эксплуатации* содержит сведения о конструкции, характеристиках автобуса МАЗ 152, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.
Во втором и третьем разделах содержится информация по управлению и правилам эксплуатации автобуса. Эта информация предназначена в основном для водителя, поэтому обязательно должна находиться в автобусе у водителя.
В четвертом и пятом разделах содержится информация по устройству и техническому обслуживанию систем и составных частей автобуса. Информация предназначена для обслуживающего персонала. Содержание разделов должно находиться на участках, которые проводят соответствующие работы по обслуживанию.
Устройство и порядок обслуживания составных частей и систем автобуса (двигателя, коробки передач, ПЖД, подогревателя воздуха, системы автоматического пожаротушения) приведены в эксплуатационной документации на эти составные части и системы.
Руководство разработано коллективом службы главного конструктора автобусного .
Ответственный за выпуск Липский Н.А.
Свои замечания и предложения по содержанию Руководства высылайте по адресу: [email protected]
Сохраняется право печати за ОАО «МАЗ». Перепечатка, перевод и размножение, даже выборочно, без письменного разреше-
ния ОАО «МАЗ» запрещены.
* В дальнейшем Руководство
Введение
Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для водителей и обслуживающего персонала эксплуатирующих организаций. В нем содержится техническое описание и правила эксплуатации автобуса МАЗ 152.
Автобус МАЗ 152 – класс III согласно классификации Правил ЕЭК ООН №36, категория М3 согласно ГОСТ 31286.
Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования.
Обслуживание составных частей автобуса, выпускаемых другими предприятиями, следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации этих составных частей.
В данном Руководстве приняты следующие условные обозначения и сокращения: АБС (ABS) – антиблокировочная система;
ПБС (ASR) – противобуксовочная система; АКБ – аккумуляторная батарея;
АЦСС – автоматическая централизованная система смазки; БК – блок коммутации;
БУ – блок управления;
ГУР – гидроусилитель руля; КЛ – контрольная лампа;
КИП – контрольно-измерительные приборы; КПП – коробка перемены передач;
ПЖД – подогреватель жидкости двигателя; ПГУ – пневмогидроусилитель;
SCR – (Selective Catalitic Reduction) система подавления токсичности отработавших газов, основанная на принципе селективного каталитического восстановления. Руководстворазработанопосостояниюпроизводстваавтобусовна 01.04.2013 года.
В связи с постоянной работой по совершенствованию автобусов в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.
В настоящем Руководстве по эксплуатации используются следующие указания по технике безопасности:
Предостережение! Служит для указаний по технике безопасности, несоблю-
дение которых опасно для жизни и здоровья людей.
Служит для указаний на способы и приемы, несоблюдение кото-
Внимание!
рых может привести к нарушениям в работе изделия (риск повреждения изделия), или требуется повышенная осторожность в обращении с изделием или материалами.
ТРебоВАния беЗопАсносТи
При работе на смотровой яме, а также в случае применения подъемных устройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены. При необходимости следует применять предохранительные подставки.
Перед проведением работ по ремонту или монтажу электрооборудования необходимо обесточить электрооборудование в целом.
Перед проведением любых работ в моторном отсеке и отсеке ПЖД, с целью исключения срабатывания системы автоматического пожаротушения, отключить АКБ от бортовой сети, отсоединив провод «массы» от клеммы АКБ.
Выполнение ремонта на автобусе с запущенным двигателем не допускается, за исключением производства контрольных и регулировочных работ, требующих включения двигателя (если работы проводятся в отсеке двигателя или ПЖД, то перед проведением работ необходимо отключить разъем питания базового блока системы автоматического пожаротушения).
Поскольку охлаждающая жидкость и тормозная жидкость ядовиты, следует строго соблюдать правила обращения с ними.
При проведении электросварочных работ на автобусе отключить АКБ от бортовой сети, соединить провода «+» и «-» между собой и разъединить разъемы электронных блоков управления (управления двигателем, КПП, АБС, ПЖД). Присоединять провод «массы» сварочного аппарата в непосредственной близости от места сварки. Запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автобуса.
При проведении сварочных и сверлильных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких температур (свыше 60 °C) и сварочных брызг. Не допускается наличие воздуха под давлением в пневмосистеме при ее ремонте, а также при проведении работ, связанных со сваркой и сверлением.
После ремонта сильно поврежденного автобуса перед его пуском в эксплуатацию выполнить все технические контрольные измерения, предусмотренные для автобуса. Запрещается покидать рабочее место водителя при работающем двигателе и не-
задействованном стояночном тормозе.
ТРебоВАния пожАРной беЗопАсносТи
Строго соблюдать требования безопасности, приведенные в Руководстве по эксплуатации «Система автоматического пожаротушения транспортного средства».
Строго соблюдать требования пожарной безопасности для предприятий и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (на территории РБ – ППБ 2.06-2000).
В процессе ремонта приборов электрооборудования применение бензина и других взрывоопасных растворителей категорически запрещается. При проведении таких работ следует пользоваться неогнеопасными растворителями. Сборку необходимо выполнять после предварительной сушки деталей. Избегать попадания различных моечных растворов в соединительные панели, пучки проводов и обмотки приборов электрооборудования.
Не допускается скопление на двигателе и обшивке моторного отсека грязи, смешанной с маслом или топливом, не допускается оставлять в моторной шахте обтирочные материалы.
Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при работе в моторной шахте и отсеке ПЖД.
Запрещается эксплуатация автобуса при наличии подтекания топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей.
Запрещается эксплуатация автобуса при повреждении изоляции проводов электрооборудования.
Запрещается разогревать двигатель открытым пламенем.
Запрещается использование открытого пламени в салоне и кабине водителя. Запрещается хранить и перевозить в автобусе горючие жидкости и газы.
Запрещается во время эксплуатации и хранения автобуса наличие в моторном отсеке и отсеке ПЖД любых материалов, не предусмотренных конструкцией автобуса.
Запрещается движение со спущенным одним или двумя спаренными колесами. Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители в закрытых помеще-
ниях из-за опасности отравления и удушья.
Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители на автозаправочных станциях и в местах, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных складов и т.п.).
При появлении сигнала «ПОЖАР» на пульте управления системой автоматического пожаротушения во время движения водитель обязан:
- немедленно остановить автобус, открыть все двери, нажать кнопку аварийного выключателя, высадить пассажиров и удалить их на безопасное расстояние;
- действовать в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации «Система автоматического пожаротушения транспортного средства».
- крышку люка моторного отсека можно открывать не ранее, чем через 5 минут после включения системы пожаротушения (признак включения – выход белого аэрозоля из отсека) с целью исключения повторного возгорания из-за уменьшения концентрации аэрозоля вследствие его утечки и разбавления свежим воздухом;
- после тушения очага возгорания остатки аэрозоля удалить проветриванием, осевший аэрозоль удалить сухой или влажной протиркой;
- заходить в автобус только после проветривания салона.
ЭксплуАТАционные огРАничения
К управлению автобусом допускать водителей, прошедших обучение правилам эксплуатации автобуса МАЗ 152. Особое внимание должно быть уделено изучению требований Руководства по эксплуатации «Системы автоматического пожаротушения транспортного средства».
Прежде чем приступить к эксплуатации автобуса, необходимо внимательно изучить его устройство, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу, изложенные в данном Руководстве и Руководствах по эксплуатации составных частей автобуса.
Нормальная работа агрегатов и механизмов автобуса обеспечивается, если топливо, масла и другие эксплуатационные материалы применяются в соответствии с указаниями, приведенными в «Химмотологической карте» настоящего Руководства. Необходимо соблюдать объем и периодичность технического обслуживания, указанные в настоящем Руководстве, с корректировкой периодичности в зависимости от дорожных и климатических условий эксплуатации согласно ГОСТ 21624-81 с записью проведенных работ в сервисной книжке.
В период обкатки автобуса строго выполнять указания, приведенные в данном Руководстве (раздел «Обкатка автобуса»), так как дальнейшая его работоспособность в большой степени зависит от того, насколько хорошо приработаются детали в начальный период эксплуатации.
Во время движения следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигналами контрольных ламп.
Не начинать движение автобуса при давлении воздуха в контурах пневматического привода тормозных механизмов ниже 550 кПа (5,5 кгс/см2), т.е. пока не погаснут контрольные лампы, сигнализирующие о падении давления воздуха.
Запрещается движение автобуса «в накат» при неработающем двигателе, так как в этом случае резко возрастает усилие на рулевом колесе и не пополняется запас сжатого воздуха в пневмосистеме автобуса.
Запрещается запуск двигателя без масла и охлаждающей жидкости. Запрещается заливать масло выше верхней метки на щупе.
Запрещается открывать крышку с паровым клапаном на расширительном бачке. Запрещается запускать двигатель от внешнего источника питания присоедине-
нием проводов на клеммы стартера.
Запрещается использование зарядной станции или пускового устройства для пуска двигателя.
Запрещается начинать движение при работающем зуммере.
Запрещается эксплуатация автобуса с неисправным или отказавшим гидроусилителем рулевого управления.
Запрещается движение на спусках с выключенной передачей.
На спусках необходимо исключить движение автобуса при оборотах двигателя выше допустимых, т.е. стрелка тахометра не должна заходить на красную зону шкалы прибора.
Запрещается воздействовать на педаль подачи топлива при включенном моторном тормозе.
Запрещается останавливать двигатель при температуре охлаждающей жидкости выше 95 °C.
Запрещается отключать провода от выводов генератора и аккумуляторных батарей при работающем двигателе.
Во избежание повреждения привода КПП и привода сцепления запрещается оставлять после останова двигателя включенной передачу, а также выключать сцепление при отсутствии воздуха в контуре потребителей воздуха.
При мойке автобуса запрещается направлять струю воды на решетку воздухозаборника, а также на изделия электрооборудования и места соединения электропроводов.
В зимнее время при мойке автобуса запрещается направлять струю воды на тормозные аппараты. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, трубопроводы и воздушные ресиверы открытым пламенем. При возникновении опасности замерзания воды в кухне или баке системы водо-
снабжения кухни следует полностью удалить воду из кухни и бака.
Автобус оборудован системой, препятствующей началу движения при открытых дверях. В целях безопасности перевозки пассажиров настоятельно рекомендуем не эксплуатировать автобусы с выключенной или неисправной системой автоматического включения остановочного тормоза при открытых дверях пассажирского салона.
МАЗ-152.
Общее описание Автобусов, Технические характеристики
1.1 МАЗ-152.
инфоРМАционные дАнные АВТобусА
Идентификационный номер автобуса выбит на правой стойке передка (за поворотной панелью, возле фары), а также на заводской табличке, которая расположена на лицевой панели передка (справа от входа в переднюю дверь).
Структура идентификационного номера (VIN) имеет следующий вид: Y3М152063D0002505 (17 знаков), где:
Y – географическая зона РБ; 3 – международный код РБ;
М – международный код Минского автомобильного завода;
152063 (6 знаков) – обозначение модели (модификации) автобуса, где: 1 (4-й знак) – порядковый номер поколения автобуса (1-ое поколение);
5 (5-й) – код назначения автобуса (5 – междугородние, туристические автобусы); 2 (6-й знак) – порядковый номер модели;
0 (7-й знак) – код модификации кузова (0 – без туалета, А – с туалетом); 6 (8-й знак) – фирма-производитель двигателя (6 – Daimler);
3 (9-й знак) – код комплектации силового агрегата;
D (10-й знак) – год выпуска автобуса (D 2013 г; E 2014 г. и т.д.);
0002505 (7 знаков) – порядковый производственный номер транспортного средства.
На заводской табличке наряду с идентификационным номером также нанесены:
- фирменный знак Минского автомобильного завода;
- номер «Одобрения типа» транспортного средства;
- полная масса автобуса, кг;
- допустимая осевая нагрузка на каждую ось, кг;
- тип установленного двигателя.
Модель и производственный номер автобуса, модель и номер двигателя, а также номера узлов и агрегатов приведены в «Сервисной книжке», которая прикладывается к каждому автобусу.
МАЗ-152. С
остав Автобусов
Заводом по состоянию на 01.01.2013 г. выпускаются автобусы МАЗ 152 в комплектации, приведенной в таблице 1.1. Технические характеристики автобуса приведены в таблице 1.2, технические характеристики двигателя приведены в таблице 1.3. По требованию заказчика может устанавливаться автоматическая централизо-
ванная система смазки (АЦСС) узлов трения.
Таблица 1.1 – Комплектация автобуса
Обозначение комплектации | Двигатель | Коробка передач | Ведущий мост, i | Максимальная скорость*, км/ч |
152063/А63 | OM 926 LA (Евро-5) | ZF 6S 1701 BO | 3,86 | 131 |
* Максимальная скорость может быть ограничена в зависимости от назначения автобуса
Таблица 1.2 Технические характеристики автобусов МАЗ 152, МАЗ 152А
Параметры | МАЗ 152 | МАЗ 152А |
Число мест для сидения | 43/45/47 | 43/45 |
Объем багажного отделения, м3 | 7 | 6 |
Площадь пола багажного отделения, м2 | 8,9 | 7,7 |
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м2 | 27,5 | |
Количество служебных дверей | 2 | |
Внутренняя высота салона в проходе, мм | 2057 | |
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм, не более | 380 | |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 1165 | |
Дорожный просвет переднего свеса, мм | 302 | |
Дорожный просвет заднего свеса, мм | 265 | |
Дорожный просвет задней подвески, мм | 238 | |
Высота переднего буксирного устройства, мм | 405 | |
Высота заднего буксирного устройства, мм | 590 | |
Порожняя масса, кг, не более | 13850/13910 | 14060 |
Распределение порожней массы по осям, кг: передняя ось | 4685/ 4715 | 4790 |
задняя ось | 9165/ 9195 | 9270 |
Полная масса (порожняя масса плюс масса пассажиров и багажа), кг | 18000 | |
Распределение полной массы по осям, кг: передняя ось | 6500 | |
задняя ось | 11500 | |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 19000 | |
Распределение технически допустимой максимальной массы по осям, кг: передняя ось | 6700 | |
задняя ось | 12300 | |
Ширина коридора, занимаемая автобусом при повороте с габаритным внешним радиусом 12,5 м, не более | 6,7 | |
Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м, не более | 12 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее | 30 | |
Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой с места до скорости 60 км/ч, сек, не более | 50 | |
Основные размеры автобусов приведены на рисунках | Рис.1.1а | Рис.1.1б |
Нормы эксплуатационного расхода топлива в Руководстве не приводятся, так как они являются ведомственными документами автотранспорта (в РБ нормы расхода топлива разрабатывает и утверждает Министерство транспорта и коммуникаций РБ, в РФ – Министерство транспорта РФ).
Таблица 1.3 – Техническая характеристика двигателя
Модель двигателя | OM 926 LA V/1 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
Экологичность | Евро-5 (с системой SCR) |
Число цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное |
Диаметр цилиндра, мм | 106 |
Ход поршня, S, мм | 136 |
Рабочий объем, л | 7,2 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 240 (326) |
Частота при номинальной мощности, мин-1 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1300 |
Частота при макс. крутящем моменте, мин-1 | 1200-1600 |
а)
б)
Рисунок 1.1 – Основные размеры и планировка салона автобуса
а) МАЗ 152 б) МАЗ 152А
Внешний обзор транспорта
Автобус МАЗ-152 изготавливается из высокопрочного металла. В его состав добавлены специальные средства, защищающие его от коррозии. Некоторые отдельные элементы выполнены из альтернативных материалов. Так, боковые части изготовлены из листов оцинковки, а для передней использован стеклопластик.
Следует сказать и то, что стекла здесь не просто вставлены, они вклеены. А это усиливает общую жесткость кузова.
Доступ в салон обеспечивается за счет двух дверей выдвижного типа. Они открываются и закрываются за счет электропневматического привода. Причем при открытых дверях двигатель не заведется — для этого установлена специальная защитная система.
Интерьер автобуса
Салон автобуса оборудован для создания комфортных условий поездки. В зависимости от модификации, автобус МАЗ-152 вмещает от сорока трех до сорока семи сидений. Все они имеют специальные регулировки:
- положения спины (эта опция позволяет изменить угол наклона спинки в пределах пятнадцати градусов);
- сдвига в сторону сиденья в целом, позволяющее даже людям с пышными формами удобно расположиться в кресле;
- положения подножки.
Кроме всего этого, со стороны центрального прохода у сидений есть подлокотник. Его положение также регулируется за счет несложного механизма. Для каждого пассажира имеется источник индивидуального освещения. Имеющиеся опции обеспечивают комфортные и приятные условия для поездок на автобусе МАЗ-152.
Для обеспечения безопасности каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности.
Пол у автобуса неровный. Он постепенно поднимается от центральной двери к хвостовой части. Это связано с расположением силового агрегата.
Все для людей
На что вы первым делом смотрите, когда автобус подкатывает к платформе? Ага, конечно, на внешний вид и марку. Не спешите – сначала вы смотрите на маршрутоуказатель, а потом уже на все остальное. «Мазовцы» и здесь отличились. Боковое табло на «231-м» оригинальное, встроенное в оконный проём.
В салон традиционно ведут две прислонно-сдвижные двери. Причём, как и у зарубежных аналогов, предусмотрена двустворчатая 2-я дверь. Сделано это не ради увеличения скорости посадки-высадки, а для возможности размещения оборудования для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. По сути, автобус достаточно уже сейчас оснастить кнопками связи с водителем с нескольких пассажирских мест, и он получит одобрение по дополнительным требованиям.
Пока же в салоне 51 комфортное кресло и… никакого намека на возможность перевозить 20 заявленных стоящих пассажиров. Ни под потолком, ни на полках, ни даже на креслах никакого намека на поручни. Странно, хотя и логично. На «межгороде» стоя ездить не стоит – скорости не те и ремней безопасности для тех, кто стоит, нет.
Зато у тех, кто сидит, – персональные блоки вентиляции и освещения. Снаружи вверху кузов имеет эффективные кожухи забора и выброса воздуха сложной внутренней формы. Они распределяют воздух не только к индивидуальным блокам, но и на боковые стекла. Оригинальная форма задней потолочной панели салона позволила при небольшой высоте автобуса разместить индивидуальные блоки даже над последним рядом сидений. Жаль, что «особо одаренные» рабочие, самовольно увеличившие высоту крепления последнего ряда кресел, изрядно подпортили общее впечатление от этой, несомненно, полезной идеи. Наконец, в недрах полок с блоками индивидуальной вентиляции встроены нагнетающие вентиляторы. Поэтому в отличие от большинства междугородных и пригородных автобусов даже при 15–20-минутных стоянках в салоне не станет душно, как это обычно бывает почти в любом рейсе летом.
А для наших зим в салоне установлена прогрессивная система активных конвекторов, когда идущие в ногах пассажиров теплопроводы, отдают тепло эффективнее, так как имеют блоки со встроенными вентиляторами, продувающими через них воздух.
Да и вообще от поездки в любой части салона остались приятные впечатления. Не шумно, ничего не дребезжит и главное – очень плавный ход даже на порожней машине. Был приятно удивлен.
С точки зрения водителя автобус тоже не разочаровал, но здесь восторгов поменьше. При моем росте верхняя кромка стекла обрезает часть правой линзы. Слишком высокий рычаг КП, придвинутый вплотную к панели, заставляет протискиваться на рабочее место. Остекление 1-й двери хочется опустить пониже, все-таки перевозки, на которые рассчитан автобус, требуют повышенного внимания к этой зоне.
Из положительного отмечу обогрев боковых стекол, удобную левую форточку, развитую систему воздуховодов в панели, позволяющую поддерживать индивидуальный микроклимат вне зависимости от частоты остановок на маршруте. Понравилось большое ветровое стекло и «обволакивающая» панель. Хороша и фишка с размещением колонок в районе голени водителя. Звук получается довольно объёмный и чёткий и при этом не раздражает пассажиров, что часто немаловажно.
Про ТО и ЕТО расписывать не буду. Гляньте на фото, и вы сами поймете, что к чему. Вот бы все так делали…
Техническая характеристика автобуса МАЗ-231062
Полная масса, кг | 18000 |
Снаряженная масса, кг | 11800 |
Пассажировместимость общая/ сидящих, чел | 80/ 51 |
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг | 6810/ 11190 |
Двигатель:
| OM 926LA.EEV/3, турбодизель, I-6, Euro 5 7201 326 при 2200 мин-1 1300 при 1200–1600 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF 6HP-1701 Механическая 6/1 |
Подвеска | Зависимая, с пневмобаллонами и аммортизаторами |
Тормозная система | Пневматическая с ABS, ASR, ESP Тормозные механизмы дисковые |
Колесная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 280 |
Комплектация транспортного средства
Автобус МАЗ-152 оснащен и различными дополнительными опциями и системами, которые создают оптимально комфортные условия для поездок. Так, в жаркий день понадобится система кондиционирования и вентиляция, а в холодное время года — система отопления.
Останавливаться в пути слишком часто тоже нет необходимости, так как автобус оборудован биотуалетом. Продукты можно уложить в холодильник. Имеется даже небольшое отделение кухни, где можно перекусить.
Длительная поездка на автобусе не будет скучной. Для этого имеются адио- и видеосистемы. А в дополнение ко всему вышеперечисленному, автобус оснащен и другими функциями:
- антиблокирововочной системой;
- противобуксовочной системой;
- потолок покрыт слоем термошумоизоляции;
- на полу уложена специальная ткань «Автолин»;
- водительское сиденье регулируется — оно изменяет положение за счет пневомоподушки;
- от яркого света позволят защититься оконные шторы.