ЗИЛ 131 является легендарным грузовым автомобилем, серийное производство которого осуществлял завод имени Лихачева. Для предприятия данный грузовик был основным. ЗИЛ 131 отличался от всех машин тем, что он имеет внушительную проходимость в условиях бездорожья. Большое количество техники было выпущено для нужд Советской армии.
Грузовик ЗИЛ 131 стал действительно удачной разработкой. Благодаря множеству различных достоинств, включая высокую надежность и производительность, машина пользовалась большой популярностью не только в военных сферах, но также и сельских и народных хозяйствах. База грузовика в дальнейшем послужила для создания множества специализированных модификаций, что только расширяло его область применения.
Одними из основных качеств, за которые потребители и выбирали данную модель, являлись малые расходы, требуемые при техническом обслуживании, а также простота конструкции и механизмов.
Несмотря на то, что ЗИЛ 131 начал выпускаться еще в 1960-х годах, в настоящее время он также эксплуатируется в различных областях, причем активно.
История
В 1950-х годах завод имени Лихачева занялся проектированием полноприводной грузовой техники, ориентированной в первую очередь на выполнение армейских нужд. Вместе с разработкой ЗИС 157 специалисты пытались сконструировать принципиально новую машину.
Грузовик получил в конструкции массу проверенных и зарекомендовавших себя на других моделях решений. Но, несмотря на это у модели появились и собственные недостатки, причем довольно много. В 1956 году разработчиками была представлена опытная версия грузовика ЗИС 131, которая была во многом унифицирована с грузовиком ЗИС 130.
Тот период времени стал довольно сложным для предприятия. Связано это было с различными трудностями при изготовлении не серийных деталей и узлов, поскольку в 1958 году был представлен переходный грузовик, получивший наименование ЗИЛ 165. В плане технических характеристик и конструкционных решений, новая модель была очень схожа с опытным вариантом. Но в ходе тестирования выявились недоработки, которых было даже множество. Завод посчитал нецелесообразным дорабатывать ЗИЛ 165, и предприятие серьезно взялось за дальнейшее развитие 131-го ЗИЛа. За этот год данный грузовик получил ряд различных усовершенствований. В 1959 году опытные экземпляры ЗИЛ 131 отлично показали себя на испытаниях, и после этого модель должна была поступить в серийное производство. Но планы немного поменялись в связи с некоторыми трудностями самого производства.
В 1960 году сошел с конвейера опытный грузовик ЗИЛ 132. В отличие от 131-го он имел еще лучшую проходимость. Но так и остался опытным и не пошел в производство.
В 1964 году завод занялся глобальным обновлением производственных программ. В результате этого изменения коснулись внешнего вида и внутреннего содержания моделей. Под модернизацию попал и ЗИЛ 131. С самого начала завод планировал произвести унификацию новой модели с ЗИЛ 130, но военными представителями такое решение было отклонено. Объясняется это тем, что грузовик, имевший витиеватую облицовку радиатора и дутые передние крылья, был бы недостаточно эффективным в полевых условиях.
Первую серийную партию новых грузовиков завод имени Лихачева представил в 1967 году. На протяжении последующих 8 лет инженерами неоднократно дорабатывалась конструкция машины, что в итоге всех изменений позволило сделать ЗИЛ 131 достойной заменой 157-го.
Что касается таких качеств, как комфорт, максимальная грузоподъемность, проходимость и скорость, то в этом ЗИЛ 131 обладал значительным превосходством перед предшествующей моделью. В 1974 году данному грузовику был присвоен Государственный знак качества.
Машина выпускалась в своем первоначальном виде около 20 лет. В 1986 году грузовик был подвергнут модернизации. Новая модернизированная версия получила тогда наименование ЗИЛ 131Н. Для потребителей грузовик был доступен как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом под капотом. В 1987 году производство модели было расширено. Тогда данный процесс начал также осуществлять и Уральский автомобильный завод.
Завершилось производство модели в 1994 году. Тогда первым прекратило московское предприятие, поскольку была разработана замена ЗИЛ 4334. Но Уральский автозавод все же продолжил выпускать с конвейера новые грузовики. Марка ЗИЛ 131 просуществовала до 2002 года, а затем в производство пошла модель АМУР 521320, представляющая собой полноценный аналог ЗИЛ 131Н.
Знакомьтесь, ЗИЛ-131
Большой армейский грузовик, чаще всего с деревянным бортовым кузовом, накрытый тентом, с кабиной как у «Урала» и с четырьмя задними колесами. Выпуск этих машин для Советской Армии был налажен в 1966 и продолжался до 1986 года. С 1986 по 1994 АМО ЗИЛ выпускало модернизированный вариант ЗИЛ-131Н внешне неотличимый от «собрата», работающий на дизельном топливе. Затем модельный ряд заменили ЗИЛом-4334 с измененным дизайном кабины. После 1994 года 131-ую «зилаку» делали на Уральском автозаводе вплоть до 2002 года. Затем производственную эстафету перехватил новоуральский «Автомобили и моторы Урала» и выпускал полный аналог грузовика под маркой АМУР-521320. Причем шасси для различной спецтехники на базе этой машины выпускаются по сей день.
Хотя эти грузовики уже вышли из массового производства, они по-прежнему составляют действующий автопарк воинских частей. Их часто можно увидеть на российских дорогах в составе военно-транспортных колонн и военных парадов. К слову, ЗИЛ-131 – это не только тентованный борт, в котором перевозят людей и штучные грузы. На базе этого грузовика было выпущено много различной спецтехники как для армии, так и для гражданских нужд. Например, пожарные машины, мобильные узлы связи, системы «Град», седельные тягачи для стратегических ракет, лесовозы, автовышки и др.
Одной из существенных характеристик ЗИЛ-131 является повышенная проходимость. Такое требование обосновано, ведь армейскому грузовику приходится колесить не только по автострадам с твердым покрытием, но и по пересеченной местности, часто размичканной дождями и гусеницами. В соответствии со своим предназначением ЗИЛ-131 оснащен полноприводной трансмиссией и высоким клиренсом – 330 мм. Способен проходить брод глубиной более метра и преодолевать крутые подъемы до 30 градусов. Грузоподъемность армейского грузовика не рекордная, но достаточная для выполнения возложенных задач (см. таблицу).
Модификации
За все время серийного производства 131-й модели на ее базе были построены и многие другие версии, среди которых:
Модификация ЗИЛ 131А.
Является специальной версией, имеющей неэкранированное электрооборудование. Основным отличием данной модификации от базового грузовика стало отсутствие особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя;
Модификация ЗИЛ 131В.
Является тягачом седельного типа, использующим в качестве базы стандартный ЗИЛ 131. Данная модификация обладает укороченной рамой. Помимо этого имеет седельно-сцепное устройство и два запасных колеса. Такой грузовик осуществлял транспортировку различных грузов на полуприцепе с максимальной грузоподъемностью до 12000 килограмм (на твердых дорожных покрытиях) и 10000 килограмм (на грунтовых дорогах). Модель сходила с конвейера в период с 1968 и по 1986 год;
Модификация ЗИЛ 131Д.
Данная модификация оснащена кузовом самосвального типа и специальным подъемным оборудованием. Кроме этого под таким наименованием с 1992 по 1994 год выпускалась небольшими партиями и другая модификация, имеющая под капотом дизельную силовую установку производства Caterpillar;
Модификация ЗИЛ 131С.
Является специальной версией, предназначенной для эксплуатации в Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Отличается от базового грузовика наличием автономной отопительной системы, дополнительной теплоизоляции, штатных противотуманных фар, теплоизоляции аккумуляторной батареи и двойных стекол. Помимо этого здесь присутствуют резинотехнические изделия, обладающие повышенной устойчивостью к суровым температурным условиям;
Модификация ЗИЛ 131АС.
Версия является полностью идентичной предыдущей модификации;
Модификация ЗИЛ 131Х.
Является специальной версией, предназначенной для эксплуатации в зонах с тропическим и пустынным климатом;
Модификация ЗИЛ 131Н.
Представляет собой модернизированный вариант базового грузовика. Модель выпускалась с 1986 года. Среди основных отличий следует выделить усовершенствованную V-образную восьмицилиндровую силовую установку марки ЗИЛ-5081. Этот двигатель имеет увеличенный до 250 тысяч километров эксплуатационный ресурс. Также версия комплектовалась новым тентом, при изготовлении которого применялись более современные синтетические материалы;
Модификация ЗИЛ 131НА.
Данная модификация представляет собой аналог предыдущей версии. Отличительной чертой стало неэкранированное электрооборудование;
Модификация ЗИЛ 131НВ.
Является тягачом седельного типа. Имеет седельно-сцепное устройство и усовершенствованную платформу;
Модификация ЗИЛ 131Н1.
Является специальной версией, имеющей под капотом дизельный силовой агрегат марки Д-245.20. Максимальная мощность на выходе у этого двигателя достигает отметки в 105 лошадиных сил;
Модификация ЗИЛ 131Н2.
Является специальной версией, имеющей под капотом дизельный силовой агрегат марки ЗИЛ-0550;
Модификация ЗИЛ 131НС.
Модификация предназначена для эксплуатации в суровых температурных условиях. Является аналогом модификации ЗИЛ 131С, но имеет усовершенствованную платформу;
Модификация ЗИЛ 131НАС.
Модификация предназначена для эксплуатации в суровых температурных условиях. Является аналогом модификации ЗИЛ 131АС, но имеет усовершенствованную платформу;
Модификация ЗИЛ 131НВС.
Является также северным исполнением грузовика, как и две предыдущие модификации;
Модификация ЗИЛ 131-137Б.
Версия выполнена в виде автопоезда.
Довольно большую часть от всего объема производства занимали версии, являющиеся универсальным шасси. На такие экземпляры устанавливались различные настройки и специальное оборудование. К примеру, на базе ЗИЛ 131 была построена пожарная машина.
Помимо всего этого, база данного грузовика послужила для создания множества разнообразной спецтехники, среди которых следует отметить:
- Бензовозы-топливозаправщики: АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131;
- Маслозаправщики: МЗ-131;
- Автоцистерны универсального назначения: АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131;
- Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): АПА-50М; АПА-35-2В.
Итоги
Следует отметить, что двигатель ЗИЛ 131 представляет собой легендарного представителя целой эпохи автомобильной промышленности, но и на данный момент машина и двигатель ЗИЛ 131 активно используется в военных и гражданских целях. Необходимо заметить, что в гражданском виде очень часто военные автомобили, которые работают на базе двигателя ЗИЛ 131, переоборудованы в спецмашины: пожарные, маслозаправщики, бензовозы, аэродромные передвижные агрегаты, универсальные автоцистерны и так далее.
Зачастую владельцы автомобиля уже знают, как нужно ремонтировать двигатель, поэтому машину относительно выгодно содержать. Единственным серьезным недостатком автомобиля, а соответственно и двигателя ЗИЛ-131 является высокий расход топлива (в том числе и дизеля), что существенно бьет по карману владельца.
Кабина
Грузовой автомобиль ЗИЛ 131 комплектовался цельнометаллической теплоизолированной кабиной, рассчитанной на трех человек.
Отопительная система в кабине совмещена с системой охлаждения мотора и имеет центробежный вентилятор. На щитке внутри кабины предусмотрена специальная ручка, посредством которой осуществляется управление заслонкой канала отопительной системы.
Система вентиляции сделана максимально просто. Она представлена опускающимися стеклами, поворотными дверными форточками, а также каналом у правого брызговика.
Кабина оснащалась раздельными сидениями. На водительском сидении присутствует несколько регулировок. Сидения для пассажиров совмещены и выполнены в виде небольшого дивана. Сидения обладают подушками, при изготовлении которых используется губчатая резина.
ЗИЛ-131 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака
Трёхосный автомобиль «ЗИЛ-131» – основная модель грузовика высокой проходимости московского Завода имени Лихачёва в период с 1966-го по 1994 год. Это одна из самых известных и узнаваемых повсюду в мире машин советского автопрома. «ЗИЛ-131» –автомобиль, прежде всего, военный, который на протяжении десятилетий поставлялся в Советскую армию и в вооружённые силы стран – союзниц СССР.
Грузовая платформа
Кузов машины состоит из деревянной платформы, имеющей металлическую оковку и металлические поперечные брусья. Конструкция дополнена глухими передним и боковыми бортами. Сзади платформа оснащалась откидным бортом.
Стандартный кузов ЗИЛ 131 рассчитан на широкое применение. Помимо транспортировки каких-либо грузов, платформа также может служить и для перевозки людей. Для этого платформа была оборудована откидными скамейками, обеспечивающими 16 посадочных мест, и дополнительной средней съемной, на которой могут разместиться 8 человек.
Устройство
ЗИЛ-131 получил стандартный кузов в виде деревянной платформы с откидным задним бортом. В нем были предусмотрены откидные скамейки с 16 посадочными местами, а также дополнительная съемная скамейка, рассчитанная на 8 человек. На кузов по желанию устанавливались дуги для тента.
ЗИЛ-131 в отличие от ЗИЛ-157 получил электропневматический привод для включения переднего моста, который запускался тумблером, расположенным на приборной панели. При запуске рычагом понижающей передачи, входящим в состав раздаточной коробки, принудительно включался пневмопривод переднего моста. В модели применили бесконтактную систему зажигания, оборудованную электронным коммутатором, и автомобильный генератор увеличенной мощности. Дополнительно имелся аварийный генератор, позволяющий передвигаться около 30 часов. В машине использовалось однодисковое герметизированное сцепление с демпфером и периферийными пружинами. Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2-5 передачах. Некоторые модификации дополнительно оборудовались системой вентиляции, позволяющей преодолевать брод. ЗИЛ-131 получил 2-ступенчатую раздаточную коробку с муфтой включения переднего моста. Переключение скоростей осуществлялось специальным рычагом. Карданная передача включала 4 карданных вала.
Благодаря гидроусилителю управлять ЗИЛ-131 стало гораздо проще. Грузовик оборудован дисковые колеса с креплением на 8 шпильках. Передняя зависимая подвеска грузовика установлена на 2 полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами и задними скользящими концами. Задняя подвеска (балансирная) монтирована на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактивными штангами.
Основная тормозная система включает одноконтурный пневмопривод без разделения по осям и барабанные механизмы диаметром 420 мм. Запасной и стояночный тормоз установлены на раздаточной коробке.
Система зажигания в ЗИЛ-131 бесконтактно-транзисторная и экранированная.
Отдельные модификации автомобиля получили лебедку барабанного типа, дополненную червячным редуктором с максимальным тяговым усилием в 5000 кгс. Длина лебедки составила 65 м.
Долгое время ЗИЛ-131 оставался одним из наиболее массовых советских грузовиков. Модель отличали маневренность и легкость управления. При этом даже после полного прекращения выпуска модель продолжала пользоваться спросом. Несмотря на возраст, данные автомобили и сейчас применяются в различных областях.
Технические характеристики
Двигатель
ЗИЛ 131 комплектовался V-образным восьмицилиндровым силовым агрегатом марки ЗИЛ-5081 с карбюраторной топливной системой.
Характеристики:
- Рабочий объем – 5.97 л;
- Максимальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 95 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 6.5;
- Наибольший крутящий момент – 410.2 Нм (при 1800-2000 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное;
- Средний расход топлива – 30-35 л.
Для дизельных версий предлагался четырехцилиндровый рядный двигатель марки Д-245.20.
Характеристики:
- Рабочий объем – 4.75 л;
- Максимальная мощность – 122 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 110 мм;
- Ход поршня – 125 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 17.1;
- Наибольший крутящий момент – 422 Нм (при 1800-2000 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное;
- Средний расход топлива – 18 л.
Другим вариантом стала V-образная шестицилиндровая дизельная силовая установка марки ЯМЗ-236.
Характеристики:
- Рабочий объем – 11.15 л;
- Максимальная мощность – 180 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 130 мм;
- Ход поршня – 140 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 17.5;
- Наибольший крутящий момент – 1078 Нм (при 1100-1300 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное;
- Средний расход топлива – 30-40 л.
КПП
Трансмиссию данного грузовика представляет пятиступенчатая механическая коробка передач. В ней присутствует пара инерционных синхронизаторов, включающих вторую и третью, четвертую и пятую передачу. КПП оснащалось также однодисковым сухим сцеплением, имеющим пружинный гаситель крутильных колебаний. Также трансмиссия грузовика обладает двухступенчатой механической раздаточной коробкой.
Момент передается на колеса посредством четырех карданных валов, имеющих шарниры с игольчатыми подшипниками.
Тормозная система
ЗИЛ 131 комплектуется барабанными тормозными механизмами, установленными на всех колесах. Механизмы имеют две внутренние колодки. Такой набор механизмов представляет собой рабочую систему грузовика.
Стояночные тормоза у машины аналогичны рабочей системе. Здесь также присутствует барабанный механизм, но уже только один, установленный на валу трансмиссии. Внутри барабана имеется две колодки.
Ходовая часть
Эта модель, как и все другие грузовые автомобили, использует штампованную, клепаную раму, имеющую швеллерные лонжероны и штампованные поперечины. В задней части рамы установлен крюк, имеющий резиновый амортизатор. Спереди рама оборудована двумя жесткими буксирными крюками.
Переднюю подвеску представляют продольные рессоры и гидравлические, телескопические амортизаторы двунаправленного действия. В задней подвеске также используются продольные рессоры. Сама задняя подвеска балансирная, а передняя зависимая.
Габаритные размеры:
- Полная длина – 7040 мм.
- Полная ширина – 2500 мм.
- Высота по кабине – 2480 мм.
- Длина колесной базы – 3350 мм.
- Ширина передней колеи – 1820 мм.
- Ширина задней колеи – 1820 мм.
- Клиренс – 330 мм.
- Наименьший радиус поворота – 10.2 м.
- Длина грузовой платформы – 3600 мм.
- Ширина грузовой платформы – 2322 мм.
- Высота бортов – 346 мм.
Описание конструкции
Вездеход ЗиЛ-131 способен перевозить груз массой до 5000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 3500 кг – по грунтовым. Для повышения внедорожных характеристик используется система централизованной регулировки давления воздуха в шинах и мосты с одинаковой шириной колеи.
Картеры мостов расположены в одну линию, что позволило снизить сопротивление при движении по глубокому снегу.
Вездеход способен преодолевать водные преграды с глубиной до 1,5 м.
В основе вездехода лежит рама, составленная из двух лонжеронов и пяти поперечин. Для обеспечения прочности конструкции лонжероны имеют переменное сечение по длине. Соединение элементов рамы выполнено на заклепках.
Двигатель
На серийных армейских вездеходах ЗиЛ-131 применялся 8-цилиндровый 150-сильный двигатель с карбюраторной системой питания. Цилиндры расположены в двух блоках, установленных под прямым углом. Особенностью двигателя является удлиненный маслоприемник и иной масляный картер, позволяющий работать с продольными наклонами до 30⁰, и с поперечными до 20⁰.
Двигатель имеет объем 5,996 л и комплектуется головками под степень сжатия 6,5. Стыки деталей двигателя герметизированы специальной пастой. По отдельным заказам производились машины с двигателем, оснащенным блоком и поршневой группой от мотора ЗиЛ-375.
На модернизированные ЗиЛ-131Н устанавливался 150-сильный мотор с измененными головками блоков, имевшими каналы газораспределения винтовой формы. Двигатель стал немного экономичнее и долговечнее. В 1992 году стали применяться дизеля Минского завода модели Д-245 (105…108 л.с.), а также 132-сильный турбодизель ЗИЛ-0550. Малыми партиями строились машины с импортным 143-сильным дизелем Perkins Phaser 145Т.
Гидравлика и рулевое управление
Гидравлическая система на вездеходе ЗиЛ-131 используется только в рулевом управлении. Рулевой редуктор построен по схеме винт с гайкой, аналогичен грузовому автомобилю ЗиЛ-130.
Гидравлическая система монтировалась на седельном тягаче ЗиЛ-137 и использовалась для привода колес активного полуприцепа.
При движении двигатель через редуктор отбора мощности приводил шестеренный насос. Жидкость под давлением до 150 Мпа подавалась к гидромоторам, установленным на осях полуприцепа. Затем жидкость возвращалась обратно в расходный бак.
Трансмиссия
Вездеходы ЗиЛ-131 и 131Н оснащены сцеплением сухого типа с одним рабочим диском. К картеру сцепления крепится 5-скоростная синхронизированная (кроме первой передачи) коробка передач. Для распределения момента по осям используется 2-скоростной раздаточный редуктор. Картеры коробки и редуктора уплотнены герметизирующей пастой.
От редуктора к переднему и среднему мосту с проходной конструкцией идут два вала. Крутящий момент передается на задний мост при помощи короткого вала. Передний мост подключается вручную или автоматически при помощи электропневматического привода, срабатывающего при включении пониженного ряда в раздаточном редукторе.
Основная коробка комплектуется 1-скоростным редуктором отбора мощности, который используется для привода лебедки. Включение редуктора электропневматическое, осуществляется из кабины.
Электрическая система
Вездеход ЗиЛ-131 оснащен электрической системой постоянного тока с рабочим напряжением 12В. Отрицательный вывод системы подключен на корпус. Узлы электрической системы имеют экраны для защиты от помех, а также защиту от проникновения воды.
Тормозная система
На грузовике применяется пневматическая система привода тормозов. Механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Стояночный тормоз установлен на выходе раздаточного редуктора. Тормозные камеры оснащались дренажной системой для слива воды, скапливающейся в корпусах при преодолении водных преград.
Варианты надстроек
Бортовой вездеход ЗиЛ-131 оснащался деревянной платформой. По периметру имелась металлическая оковка. Опорные поперечные брусья кузова также изготовлены из металла. Откидывается только задний борт, остальные имеют увеличенную высоту. На боковых бортах расположены откидные скамейки, рассчитанные на 16 человек.
По центру платформы имеется место для установки третьей скамьи, рассчитанной на 8 человек. Грузовик комплектовался тентом, который хранится в отдельном контейнере за задней стенкой кабины.
Большое число армейских вездеходов ЗиЛ-131 оснащалось закрытым фургоном типа КУНГ.
Внутри могли размещаться системы радиосвязи и наблюдения, оборудование для ремонта и т.д. Фургоны оснащены системой вентиляции и подогрева воздуха с автономным отопителем. Воздухозаборники системы вентиляции оснащены фильтрами.
Особенности
Преимущества
Грузовой автомобиль ЗИЛ 131 имеет довольно большое количество положительных отзывов. В них многие водители и владельцы отмечали его чрезвычайную надежность, внушительную выносливость и практически не убиваемое качество всех узлов и механизмов. Помимо этого грузовик славился еще и своей проходимостью, которая на время серийного производства практически не имела равных. Разве что конкуренцию могло составить детище Горьковского автомобильного завода ГАЗ 66.
Имея полностью загруженный кузов, грузовик без каких-либо проблем мог преодолевать размокшие и разбитые дорожные участки. Проблемой для него также не стали глинистые косогоры, песчаные барханы, ну и расплывшаяся от обильных дождей пересеченная местность. Как не сложно догадаться, с таким отличным набором качеств ЗИЛ 131 был особо популярной техникой в армии и народных хозяйствах, где работа велась в труднодоступных для других машин местах.
В плане конструкции грузовик получился максимально простым и понятным. Многое, что у него есть, практически полностью схоже со 130-м ЗИЛом. Единственным отличием же стала кабина, средний мост и полный привод, которого на предшественнике не было и в планах.
Также отмечают и простое техническое обслуживание. Большой капот и высокий дорожный просвет обеспечивают полный доступ ко всем узлам и агрегатам. За счет этого какая-либо неисправность могла решиться за довольно короткое время, причем даже в полевых условиях, если, конечно, присутствует определенных набор инструментов.
Недостатки
Но кроме своих достоинств ЗИЛ 131 имеет и несколько недостатков. В первую очередь необходимо отметить, что для длительного передвижения грузовик не подходит. Это объясняется тем, что посадка в нем довольно жесткая, хоть и обеспечивает отличный обзор. На скорости свыше 65 километров в час, грузовик ощутимо трясет, а из-за слабой шумоизоляции внутри становится очень шумно. Другим же недостатком, который является в настоящее время для грузовика очень значительным, стал его расход топлива.
Машина расходует действительно большие объемы горючего. Если раньше, когда грузовик выпускался, топливо стоило копейки, да и к тому же машины не были частными, а государственными, то сейчас же все наоборот. Если сейчас грузовик в частном владении, то его зачастую переводят на газобаллонное оборудование.
Цена
ЗИЛ 131, как и ГАЗ 66, в первую очередь был ориентирован на выполнение различных армейских нужд, но помимо этого техника активно использовалась и в народных хозяйствах. В связи с военным назначением данного грузовика, большое количество машин была отправлено на консервацию, откуда в настоящее время можно приобрести образцы с отличным техническим и внешним состоянием, малым пробегом и различным оборудованием на борту, как, к примеру, КУНГи и тому подобное.
Таким вариантом часто заинтересованы любители охоты и рыбалки, ну и путешественники. Что касается цены, то в зависимости от года выпуска грузовик ЗИЛ 131 прямо с консервации может обладать средней стоимостью в пределах от 500 тысяч и до 700 тысяч рублей. Но присутствуют и более дорогие версии, оснащенные экономичными дизельными силовыми агрегатами, сейчас доступны по стоимости до одного миллиона рублей. Также стоит отметить, что на цене сказывается и тип установленного оборудования.
Более дешевыми вариантами можно назвать те самые машины, поставляющиеся для народного хозяйства. Поддержанная техника в таком случае обладает средней стоимостью в диапазоне от 100 тысяч и до 300 тысяч рублей. Здесь на цену влияют такие факторы, как год выпуска, техническое состояние, пробег, ну и оснащенность грузовика.
Если рассматривать технику не на ходу или в близком к этому техническом состоянии, то ценник варьируется в пределах от 60 тысяч и до 90 тысяч рублей.
Обслуживание
Обслуживание мотора осуществляется довольно просто, поэтому с этим процессом может справиться даже не специалист. Приблизительно через каждые 15 тысяч километров хода необходимо производить осмотр и обслуживание мотора. При произведении техобслуживания машины нужно заменить моторное масло, а также масляной фильтр центробежного вида.
Каждое техническое обслуживание представляет собой комплекс специальных операций и процедур, которые необходимы для того, чтобы сохранить надлежащее техническое состояние машины. Для обслуживания двигателя ЗИЛ 131 потребуется выполнить следующие операции и процедуры:
- замена масла;
- регулировка механизма клапана;
- замена фильтрационной системы. Стоит отметить, что в зависимости от модификации мотора, некоторые фильтрующие элементы могут и отсутствовать, в частности это касается фильтра тонкой и грубой чистки масляной жидкости, системы чистки топлива и воздушного фильтра;
- другие процедуры обслуживания силового агрегата.
Неполадки, поломки и ремонт
В случае, если при техническом обслуживании были обнаружены какие-то неполадки и поломки, то потребуется ремонт.
Практически ничего нет вечного, это же относится и к двигателю ЗИЛ 131. Мотор может выходить из строя, поэтому поточные ремонты встречаются очень часто. Однако, зачастую поточные ремонты могут не оказаться действенными при определенных неисправностях, потому приходится прибегать к особым методам их исправления.
Наиболее часто можно встретить следующие поломки:
- Если двигатель отказывается запускаться, или же пускается очень плохо, хотя работа стартера нормальная, то проблема заключается в том, что в поплавковой камере карбюратора нет топлива. Для устранения проблемы нужно продуть топливные проводы, перепроверить функцию игольчатого клапана карбюратора и насосную систему топливного типа.
- Иногда двигатель ЗИЛ 131 может работать с определенными перебоями или же быстро останавливается на холостом ходу. В таком случае, вероятнее всего, причина неисправности таиться в том, что поплавковая камера карбюратора медленно наполняется топливной жидкостью. Чтобы устранить неисправность, необходимо помыть игольчатый клапан, продуть магистрали и помыть фильтр грубой чистки топлива.
- Если двигатель ЗИЛ 131 внезапно остановился и отказывается работать, то придется обращаться в сервисный центр для тщательной диагностики и установления причины прекращения работы, ибо проблема имеет внутренний характер.
- Если же двигатель не может полностью развить свою мощность, то необходимо отрегулировать зазоры в клапанной системе.
- Если в двигателе слышны стуки и трески, то, скорее всего имеется большой зазор меж клапанами и коромыслами. В таком случае, нужно хорошо отрегулировать расстояние в клапанной системе.
- Если при работе машины наблюдается слишком большой перерасход топливной жидкости, то проблема может быть в повышенном уровне топлива в камере карбюратора. Необходимо убрать негерметичность игольчатого клапана или правильно становить положение иголки.
Конечно же, представленные проблемы и пути их решения поверхностные и наиболее распространенные. С теми же симптомами могут повстречаться и другие неисправности, которые требуют совершенно иного подхода в ремонте двигателя ЗИЛ 131. Именно по этой причине, если вы не знаете наверняка в чем заключается неисправность, не стоит самостоятельно пытаться осуществить ремонт. Особенно это касается тех случаев, когда речь идет об автомобилисте-любителе, а не о специалисте.
Отзывы владельцев и водителей
- У меня ЗИЛ 131 – обновленный 130 со средним мостом. Автомобиль впечатляет проходимостью и справляется с поставленными задачами. У меня машина используется в качестве лесовоза, а также технической помощи. Это армейский тяжелый грузовик с военным камуфляжем. Честь и хвала тем автолюбителям, которые переделывают эти машины в передвижные бани, хотя это уже чисто бизнес. Автомобиль более прожорливый, чем 130-ая модель. Данная модификация – с удлиненной бортовой платформой и так называемыми «кониками». ЗИЛ 131 неплохо справляется с обязанностями сортиментовоза со средней грузоподъемностью в пределах 5 тонн. Кроме того, данная модель неплохо себя зарекомендовала и в качестве лесовоза. Безусловно, стоимость владения подобного автомобиля обходится в круглую сумму, но это конечно если не сравнивать с зарубежными аналогами). Машина обладает высокой степенью живучести и ремонтопригодности. Салон со «спартанской» посадкой, поэтому сразу видно, что это чисто рабочая лошадка. Двигатель объемом 6.0 л выдает 150 л. с. и потребляет не меньше 30 литров при 60 км/час.
- Отличный проходимец как основной источник дохода. Когда я был совсем малым в эпоху СССР, ЗИЛ-131 моего отца казался мне совсем громадиной, но в теории это ведь среднетоннажный грузовик, а в исполнении 131 – еще и с повышенной проходимостью. Двигатель объемом 6.0 л исправно выдает 150 лошадей и склонен к перегреву. Зимой радует уверенным запуском. Наличие трех мостов впечатляет с точки зрения проходимости – машина уверенно движется по болотистым местам. Протектор у покрышек, мягко говоря, не хилый. И все же, бывают и форс-мажорные ситуации: однажды мы застряли в глубокой речке – заехали туда специально чтобы помыть грузовик. Но увы мы не доглядели – машину засосало в эту пучину куда по глубже. К счастью, нас тогда была лебедка. Иначе этот тяжелый ЗИЛ вряд ли бы выехал без посторонней помощи. Расход топлива у данного «тягача» среднего класса составляет 35-40 литров в зависимости от нагрузки. Карбюратор достаточно мощный для такой массы авто.
- Я владелец грузовика ЗИЛ-131, который имеет набор недостатков и достоинств, как и любой другой грузовик за сравнимые деньги. Да, у него гигантский расход в 40 литров. И еще этот автомобиль плохо пригоден для дальнего передвижения. Зато ходовые качества у 131-го на высоте. Приятно встретить этого «пожилого парня» в селе, в городе, на стройке, на карьере и т. д. Я использую для езды по бездорожью, в качестве буксировщика и т. д. ЗИЛ 131 надо признать является достойным вложением денег, если нужен стабильный источник дохода. Само собой, нужная своя автомастерская, т. к. стороннее обслуживание ЗИЛа будет стоить серьезных денег. ЗИЛ обладает выносливым двигателем, который способен работать в жару или в мороз. Коробка передач переключается предсказуемо и не перегревается. Насколько я помню, подобную связку (ДВС + МКПП) от ЗИЛа устанавливали на известный Львовский автобус ЛАЗ. Двигатель много жрет бензина и масла, что можно считать его основным минусом.
- Работаю на ЗИЛе 131 1984 года выпуска. надо признать этот автомобиль является легендой советского автомобилестроения, ведь благодаря таким машинам удалось отстроить целую большую страну. Как и у великой державы, у ЗИЛа тоже немало недостатков, но достоинств гораздо больше! С точки зрения динамики машина неплохо тянет даже в горку или на проселочной дороге, а также в раскисшем грунте. Но надо понимать, что чем выше нагрузка, тем больше расход топлива. Укладываюсь в 40-45 литров в зависимости от нагрузки. Зато как ЗИЛ преодолевает грязевые заслоны – даже в стихах не описать. Можно трогаться задним ходом на подъем – правда, для этого надо спустить давление в шинах до 0,5. Примечательно, что на трассе из этого трудяги можно выжать целые 70 км/час. Машина едет легко, учитывая большой запас тяги. Пожалуй, лучше этой тачки только ГАЗ-66.
- У меня ЗИЛ 131 советского производства. Оборудован бензиновым 6-литровым мотором и механической КПП. Жаль, такой автомобиль очень сложно найти в дизельном исполнении – с этим мотором ЗИЛ гораздо экономичнее. Но зато 6-литровый бензиновый ДВС поражает разгонной динамикой. Машина способна уверенно пересечь глубокий брод, если только перед ней не проедет Урал – сами понимаете, какая глубина колеи от его колес. Как раз для таких случаев мне пригодилась модификация с лебедкой. Отмечу удобную работу трансмиссии и раздаточной коробки. Тормоза – пневматические. Порадовали очень крепкие мосты – по сути, это настоящий внедорожник грузового класса. Однако расход в 40-45 литров никак не соответствует нынешним нормам. К сожалению дизельный вариант найти не удалось.
- Однажды мне посчастливилось поездить на этом грузовике – подработать в отпуске, так сказать. У меня 131-й ЗИЛ с двигателем Д-245 на тяжелом топливе. Этот агрегат как нельзя кстати подходит грузовой и тяжелой машине с вычурными внедорожными способностями. Надежность, безотказность и ремонтопригодность – главные достоинства данного автомобиля при своевременном обслуживании. У дизеля большой запас тяги на низких оборотах. препятствия можно преодолевать без разгона. Грузовику нипочем ни горки, ни канав, ни лис или болота. Автомобиль оснащен системой централизованной подкачки колес, что позволяет в необходимый момент спустить шины и тем самым превратить ЗИЛ в подобие гусеничного транспорта. Данная особенность, а также колесная формула 6х6, без проблем компенсируют отсутствие межколесных блокировок. При необходимости передний мост можно отключить. В наличии есть привод коробки отбора мощности, а также 80-метровая лебедка. С таким внедорожным арсеналом, конечно, грех надеяться на хорошие ездовые качества в городских условиях. Машина сильно кренится и почти не управляется. Руль очень тяжелый, грузовик неповоротливый. От рева мотора в кабине почти не слышно голоса пассажира. Присутствует рыскание, причем уже на средней скорости. Тем не менее, стоит похвалить тормозную систему – конечно, по меркам класса. Надо признать, ничто не заменит ЗИЛ 131 там, где кончается дорога и начинается русская земля.
- Этот грузовик стоит потраченных денег. У меня версия с двигателем объемом 6.0 литра, который считается самым спорным для этой модели. Ладно там он показывает себя на неплохо на 130-й модели, однако 131-й ЗИЛ с таким ДВС потребляет еще больше топлива и масла. Безусловно, это связано с колесной формулой 6х6 и более зубастыми покрышками – почти как у Урала. По крайней мере, такие «тапочки» установлены на моей модификации. К счастью, машина настолько ремонтопригодная, что на ней не проблема заменить даже двигатель – их в наличии завались. Были у меня случай – отправили в рейс, до конечной точки оставалась пара километров, но вдруг внезапно глохнет двигатель. Думал полетел карбюратор – не набирает обороты и в общем не заводится. После того, как пригнали на базу, двигатель вскрыли и обнаружили стружку, а также вылетевшее штопорное кольцо. Сточило коренную шейку и двигатель под замену, благо у нас их несколько. Но на этот раз поставили дизель – он гораздо экономичнее.
Грузовик ЗИЛ-131: характеристики, описание, фото, видео..
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1
ЗиЛ-131-советский грузовик повышенной проходимости выпускавшегося с 1966 по 2002 год. Выпуска грузовика был налажен на Московском Заводе имени Лихачева ЗиЛ. Грузовик должен был прийти на смену грузовику ЗиЛ-157. Грузовик предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов/орудий по шоссейным и грунтовым дорогом, а также бездорожью. Имеет грузовое отделение приспособлено для перевозки людей в деревянном кузове со складными скамейками вдоль бортов. Основным эксплуатантом грузовика стала армия и промышленные предприятия Советского Союза. Поставлялся на экспорт в дружественные страны Советского Союза.
История создания
История производства грузовика началась в 1956 году, когда конструкторы ЗиЛа представили партийным чиновникам опытный образец ЗиЛ-131 созданный на базе ЗиЛ-132. Параллельно с ЗИЛ-131 разрабатывался грузовик ЗиЛ-130. Грузовик успешно прошел испытания на автомобильных полигонах и различные климатические тесты. В 1961 году грузовик планировалось запустить в массовое производство, но из-за различных бюрократических проблем производство задержалась на пять лет. За время задержки грузовик продолжался совершенствоваться, о чем говорит первая модернизации машины спустя 20 лет производства. Во время проектирования ближайшим конкурентом ЗиЛ-131 был ЗиЛ-132 с колесной формулой 6х6 имевший равноудаленные мосты с более широкими колесами. Тактик-технические характеристики ЗиЛ-132 были выше, чем у ЗиЛ-131, но ЗИЛ-131 был дешевле и проще в производстве. Хоть и ЗИЛ-131 должен был заменит ЗИЛ-157 (года производства 1958-1994) им было суждено производиться вместе в одних и тех же цехах московского завода ЗИЛ на протяжении 25 лет. Производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 1994 на московском заводе ЗИЛ (по некоторым данным до 1990 года), производство грузовика прекращено с началом производства ЗИЛ-4334. Производство грузовика было продолжено в Новоуральске на автомобильном заводе АМУР до 2010 года, с 2003 года была начато производство грузовика АМУР-531350, грузовик представлял копию ЗИЛ-131, но с дизельным двигателем. Производство ЗИЛ-131 было полностью завершено на заводе АМУР в 2011 после его банкротства. Шасси грузовика стала платформой для создания множества фургонов и специальной техники для военных и гражданских нужд. В 1974 машина была удостоена Государственного знака качества.
На грузовом шасси ЗИЛ-131 можно встретить автокраны, военные КУНГи (командные, радиостанции, мобильные мастерские и т.д.), машины для обслуживания аэродромов и самолетов, пожарные машины, военные грузовики для перевозки личного состава, РСЗО «Град-1» и «Катюша» и т.д. КУНГи военных ЗИЛ-131 оборудовались фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н-12, способная очищать воздух от радиоактивной пыли и газовых отравляющих веществ, при этом создается избыточное давление, которое не позволяет проникать воздух с улицу в кузов через щели. За время производства было выпущено 998 429 грузовиков ЗИЛ-131 и его модификаций. С 1987 по 2007 год было произведено 52 349 грузовиков ЗИЛ-131Н. Максимальный объем производства грузовика пришёлся в 1980-ые годы, ежегодно завод выпускал с конвейера почти по 50 000 ЗИЛ-131 в год. Над производством грузовиков на заводе трудился штат из 120 000 сотрудников. Во время Афганской войны военные грузовики ЗИЛ-131 стали кустарно вооружать зенитными пушками ЗУ-23-2 или автоматическими миномётами «Василек», данный способ кустарной модернизации продолжали использовать во время двух Чеченских компаний и во время военного конфликта на Востоке Украины.
Конструкция
1 — ведущий фланец цапфы поворотного кулака 2 — шинный кран 3 — тормозной барабан переднего колеса 4 — переднее колесо с пневматической шиной переменного давления 5—продольная листовая рессора 6—педаль сцепления 7 — продольная рулевая тяга 8 — рулевой механизм 9 — передний буфер 10 — лебедка барабанного типа с червячным редуктором 11 —трубчатый масляный радиатор смазки двигателя 12 — масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления 13 — бачок насоса гидроусилителя 14 —- радиатор охлаждения двигателя 15 — маслоналивная горловина с фильтром вентиляции картера двигателя 16 — компрессор пневматической системы привода тормозов и централизованной подкачки шин 17 — воздушный фильтр 18 — двигатель 19 — педаль ножного тормоза 20 — рулевое колесо 21 — рычаг коробки передач 22 — рычаг переключения передач раздаточной коробки 23 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора 24 — рычаг включения лебедки 25 — рычаг ручного тормоза 26 — воздушный баллон для сжатого воздуха 27 — трубка вентиляции картера коробки передач 28 — трубка выпуска воздуха из воздухораспределительного клапана 29 — трубка подвода воздуха в топливные баки 30 — задний кронштейн установки кабины 31 — электромагнитный воздухораспределительный клапан для автоматического включения переднего ведущего моста 32 — топливный бак 33 — карданный вал привода среднего ведущего моста 34 — глушитель шума выпуска отработавших газов 35 — труба глушителя 36 — карданный вал привода заднего моста 37 — верхняя реактивная штанга подвески заднего моста 38 — нижняя реактивная штанга подвески 39 — заднее колесо 40 — розетка для переносной лампы 41 — задний буфер рамы
ЗиЛ-131 представляет собой рамный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6. Все ТТХ создавались изначально под военные нужды, что подразумевает достаточно мощный мотор и крепкой рамой, возможность буксировки орудий и преодолевание водных препятствий в брод. Масса машины 6135 кг, грузоподъемность 5 тонн по шоссе и 3,5 тонны по грунтовым дорогам. Машина пригодна для эксплуатации во всех условиях, включая тропические, в любое время года при температуре от -40 до +55 градусов Цельсия. Машина оснащена 5 ступенчатой коробкой передачи с возможностью выбора понижающей передачи (1-ая передача используется при большой загруженности или подъеме в гору), передний привод можно отключать с помощи коробки передачи или электропневматическим приводом с помощи тумблера из кабины авто. Кабина авто представляет из себя цельнометаллический кузов в котором размещается водитель и два пассажира на отдельном двойном диване, под которым располагается небольшой багажник. Первые кабины для ЗИЛ-131 использовались от ЗИЛ-130, были заменены по просьбе военных. И наоборот Кабина термоизолирована, для отопления салона используется печка, использующая систему охлаждения двигателя. Панорамное лобовое стекло из двух частей обеспечивает хорошую обзорность водителю и пассажирам. Механические дверные стеклоподъемники и форточки служат для вентиляции автомобиля. Машина оборудована предпусковым подогревателем Т-100, который подогревает двигатель для старта в течении 2 минут при минус 30 градусах. Для фильтрации используется масленый фильтр. Так как машина должна преодолевать броды все электрическое оборудование имеет герметизацию, как и многие другие агрегаты. Система газоотвода и глушители изготавливаются из чугунных металлов для увеличения ресурса, когда система оказывается в воде во время преодоления водного препятствия.
Машина обладает отличными характеристиками для езды по бездорожью за счет полного привода 6х6 с возможностью регулировки давления на грунт с помощи централизованной подкачки шин из кабины машины прямо во время движения. Централизованная подкачка шин повышает живучесть машины во время прокола/прострела колеса, подкачивая повреждённое колеса пока машина не доберётся до безопасного места или автомастерской. Многие машины оборудовались механической лебедкой (длина троса 50 метров) с отбором мощности от коробки передачи, что делало лебедку не «убиваемой» при полном погружении в грязь и воду. Мосты установленным на полуэллиптические рессоры с реактивными штангами. Тормоза-барабанные, пневматические. Как правило на ЗИЛ-131 ставился карбюраторный 8-и цилиндровый V-образный двигатель объемом 6,28 литра. Мощность двигателя составляет 150 л.с., «пожирает» бензин А-76 из двух баков по 170 литров. Расход топлива по шоссе составляет 35 литров на 100 км и 60-70 литров при езде по пересеченной местности. Расход топлива при максимальной загрузке по бездорожью достигает 100 литров на 100 км. Запас хода 600-630 км. Двигатель обеспечивает максимальную скорость 85 км/час, крейсерскую скорость 50-60 км/час.
Основные модификации:
- ЗИЛ-131А-автомобиль имеет упрощенную сборку, посредством замены герметичных-экранированных электроприборов простыми приборами. Стали выпускать в январе 1971. Появления данной модели связано с тем, что автомобиль перестал быть сугубо военным и его унифицировали для гражданских задач.
- ЗИЛ-131Н-модернезированный вариант грузовика выпускался с 1986 года. Модернизированный вариант ЗИЛ-131 стали выпускать с дизельными двигателями ЗИЛ-131Н1 (Д-245.20-105л.с.) и ЗИЛ-131Н2 (ЗИЛ-0550, 132-л.с.), новый карбюраторный двигатель отличался более высокой степенью сжатия и возможности использовать в качестве топлива бензин марки А-76 и АИ-93. Ресурс двигателя ЗИЛ-5081 увеличен до 250 00 км
- ЗИЛ-131В-сиделный тягач имел сцепное устройство для транспортировки прицепов. Сидельный тягач послужил базой при создании автопоезда ЗИЛ-137 с колесной формулой 10х10
- ЗИЛ-131НС-севреный вариант, предназначен для работы в условиях Крайнего Сервера при температуре до -60
- ЗИЛ-131Д-самосвал, не получил распространения, производство было свернуто
- ЗИЛ-131Х-вариант грузовика адаптированный для использования в тропических и пустынных климатах
- ЗИЛ-131-137Б автопоезд с колесной формулой 10х10. Шасси часто использовалась при создании аэродромных пожарных машин, пусковых ракетных установок
Заключение
Грузовик по праву вошел в историю советского. Грузовики ЗИЛ-131 еще долго будут ездить по дорогам стран бывшего СССР и дружественных стран. Даже спустя несколько десятков лет бывшие водители с уважением отзываются о машине за ее качество, надежность и простоту обслуживания. Даже в мороз -30…-50 водители умудряются его заводить без проблем предварительно налив в карбюратор бензин и прогрев картер двигателям паяльной лампой. Отличная проходимость обеспечивается полным приводом 6х6 с возможностью регулировки давления в шинах. Машина имеет «спартанский» набор комфорта для водителей состоящий из ручных стеклоподъёмников и печки способной протопить салон машины до состояния «бани». Машина не рассчитана на дальние поездки из-за прожорливости и крейсерской скорости 50-60 км/час. Среда обитания грузовика-лесные дороги поля. 131-ый ЗИЛ еще долго будет служить в пожарной охране и выполнять боевые задачи в армии.
Если Вам интересны статьи про авто-мото тематику, то можете посетить наш сайт сайта «Мустанг».
Характеристики ЗИЛ-131
Колесная формула | 6х6 |
Тип подвески | рессорная |
Двигатель | ЗИЛ-131, карбюраторный, 8-целендровый, V-образный |
Объем двигателя | 6 литров |
Мощность | 150 л.с. |
Топливо | АИ-72 и АИ-76 |
Объем бака | 2х170 |
КПП | пятиступенчатая |
Габариты | Длина 7040 мм, высота 2480 (без тента) и 2970 мм с тентом, щирина 2500 мм |
Колея | 1820 мм |
Клиренс | 330 мм |
Базовая масса | 6135 кг без лебедки и 6235 с лебедкой |
Снаряженная масса | 10185 кг |
Грузоподъемность | 5000 кг по шоссе и 3500 по пересеченной местности |
Масса буксируемого прицепа | 6500 кг по шоссе и 4000 по пересеченной местности |
Экипаж | 1 водитель+2 пассажира |
Скорость | максимальная 85 км/час, крейсерская 50-60 км/час |
Запас хода | 600-630 км по шоссе |
Расход топлива | 35 литров на 100 км по шоссе, 60-70 по пересеченной местности |
Преодолеваемое препятствие | подъем-30 гр., 1400 брод |
Броня | нет |
Вооружение | нет |