Самостоятельное изготовление сцепного устройства к мотоблоку


Достоинства и недостатки самодельных прицепов для мотоблока

Многие люди, решившие обзавестись мотоблочным прицепом, не знают, стоит ли делать его самостоятельно. Чтобы разобраться с этим, необходимо ознакомиться с основными достоинствами и недостатками самодельных конструкций. Среди главных преимуществ выделяют следующее:

  • возможность создания прицепа с оптимальными габаритами;
  • использование только долговечных и прочных материалов, которые позволят в разы увеличить срок эксплуатации сделанного своими руками изделия;
  • возможность создания конструкции из подручных материалов, что позволяет сэкономить финансовые средства на фирменных деталях.

Несмотря на вышеперечисленные преимущества, сделанное прицепное устройство для мотоблока своими руками имеет и недостатки. К основным минусам относят сложность сборки. Дело в том, что далеко не каждый человек сможет сделать такое устройство самостоятельно.

Также к достоинствам самоделок относят то, что к ним можно присоединить дополнительные приспособления. Например, довольно часто самодельные конструкции оснащают тормозами или светоотражателями.


Конструкции цельного типа — используются чаще всего для крепления к мотоблокам

Разновидности прицепов для мотоблока

Люди, решившие самостоятельно сделать мотоблочный прицеп, должны заранее ознакомиться с их основными разновидностями.

Они бывают:

  • Цельные. У них наиболее простая конструкция. Все стенки и дно имеют неподвижное соединение.
  • С открывающимися бортами. Это универсальная модель, которая подойдет для мотокультиваторов, а также мини тракторов Нева и МТЗ. Используется для перевозки крупногабаритного груза.
  • Самосвальные. Такие конструкции напоминают кузов самосвалов. Ими пользуются для разгрузки сыпучих материалов.

Для крепления к мотоблоку чаще всего используют цельные модели.

Сборка прицепа для мотоблока

Перед тем как к мотоблоку прицепить автомобильный прицеп своими руками, надо разобраться с тем, как его сделать.


Сварочный аппарат — часто используется при создании самодельного прицепа

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к созданию мотоблочного прицепа, необходимо ознакомиться с перечнем инструментов, которые будут использоваться во время проведения работ.

Необходимо заранее подготовить следующее:

  • сварочный аппарат для соединения металлических компонентов конструкции;
  • болгарка и нарезные диски, которые будут использоваться для распиливания железных деталей;
  • инструменты для определения размеров прицепа для мотоблока — рулетка, линейка и угольник;
  • дрель для просверливания крепежных отверстий.

Также для создания прицепного устройства может понадобиться молоток, тиски и зажимы для сварки.


Вариант самодельного устройства

Какие материалы могут понадобиться

Перед тем как сделать прицепное устройство к мотоблоку, необходимо обязательно ознакомиться с перечнем материалов, которые можно для этого использовать. Например, раму делают из металлических труб, швеллеров, стальных балок и уголков.

Колесную ось изготавливают из металлических прутьев диаметром от 3-4 сантиметров. Его длина не должна быть больше 100 сантиметров. Прут нужно присоединить к опорам рамы.

Кузов изготавливается из обычных деревянных досок. Однако некоторые предпочитают пользоваться железными листами. Они позволяют сделать конструкцию более прочной.

Выбирая материалы для создания мотоблочного прицепа, не стоит забывать о колесах. Их можно снять с автомобилей или мопедов. Довольно часто используют задние колеса с мотоциклетных колясок.


Металлические трубы — нужны для создания надежного корпуса конструкции

Чертеж

Перед тем как начать собирать прицеп для мотоблока, необходимо создать его чертеж. Он нужен, чтобы определиться с габаритами устройства и его конструкционными особенностями.

Для начала необходимо разработать общий чертеж. На нем отмечаются:

  • колеса;
  • рама;
  • кузов;
  • кардан;
  • водило.

Затем необходимо разработать подробный чертеж рамы. На нем указываются ее габариты и расположение основных деталей. Также может пригодиться дополнительный чертеж водила.


Чертеж простой тележки для мотоблока

Ходовая часть

Собирая прицеп, особое внимание надо уделить его ходовой части. Для начала необходимо подготовить колесную ось. При этом колеса можно использовать любые. Однако для облегчения управления и повышения безопасности езды лучше пользоваться резиновыми.

Ось должна привариваться к шарниру и лонжеронам. При этом приваривать изделия надо в нескольких точках, чтобы крепление было более надежным. Для того, чтобы сделать крепление еще крепче, можно воспользоваться металлическими уголками.

Нельзя делать ось слишком длинной, так как из-за этого она может начать выступать за пределы кузова.


Примерный чертеж сцепки универсальной для мотоблока

Кузов и обшивка каркаса

Создание кузова начинается с установки бортов. Передние и боковые необходимо соединить намертво, чтобы они не болтались. Задний борт устанавливают на петли и делают съемным.

Сборка съемного борта осуществляется в такой последовательности:

  1. Установка бортовой рамы.
  2. Подгонка металлического листа под габариты установленной рамы.
  3. Вырезание и установка бортового полотна.

После крепежа бортов необходимо установить днище. Его соединяют с основным каркасом при помощи сварки. Привариваться дно должно каждые 4-5 сантиметров. При желании можно дополнительно использовать заводские металлические болты.


Металлические листы – качественный материал, который часто используется для обшивки кузова

Другие детали конструкции

После того как будет завершено создание кузова и монтаж ходовой части, приступают к установке тормозов. На мотоблочный прицеп можно поставить тормозную систему автомобиля.

Чтобы сделать тормоза более надежными, устанавливается еще один фиксатор для рычага.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».


Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт. Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Это интересно: Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ВАЗа (видео)

Велокрепление Thule Xpress 970 с креплением на фаркоп: инструкция, отзывы

Чтобы телега надежно крепилась к мини трактору, придется сделать надежное сцепное устройство. Конечно, можно использовать обычный фаркоп. Однако многие предпочитают создавать такой фиксатор самостоятельно.

Рекомендуется делать устройство со встроенным регулировочным механизмом. Таким образом к мотоблоку можно будет подсоединять практически любую телегу.

Для установки сцепного устройства в виде крестовины скобу для сцепки необходимо расположить сбоку. Она должна крепиться к конструкции при помощи прочных металлических штырей. Для дополнительной фиксации можно воспользоваться распорными болтами. Это позволит в дальнейшем избавиться от сильных вибраций во время транспортировки грузов.


Фаркоп — специальное приспособление, которое используется для крепления трейлеров или прицепов

Многих людей интересует, как прицепить самодельную телегу к мотоблоку и что для этого может понадобиться. Чтобы разобраться с этим, надо заранее узнать основные особенности создания прицепных устройств и нюансы их крепления к мотоблокам.

Обзор адаптеров

Мотоблоки значительно упростили сельскохозяйственный труд на поле многим фермерам. Благодаря им обрабатывать, вспахивать и осуществлять посадку стало проще и быстрее. Но конструкция мотоблока такова, что оператору приходится ходить за ним, что через некоторое время вызывает усталость и становиться затруднительно. Особенно упадок сил чувствуется после обработки больших площадей, так как вес мотоблока, зачастую, переваливает за 100 кг.

Для значительного облегчения работы на мотоблоке, и Беларусе в частности, были изобретены адаптеры, которые крепились к агрегату и позволяли сидя выполнять все работы. Особенностью адаптеров является то, что все навесное оборудование крепится уже на него, а не на мотоблок. Таким образом, при использовании адаптера, получается минитрактор с удобным сидением и возможностью работать без устали продолжительное время.

Модели от производителя для МТЗ

Официальной модели завод-изготовитель не предоставил, но тем, кто желает модернизировать свой мотоблок стоит обратить внимание на других производителей.

Аналоги от сторонних производителей для МТЗ

Одним из популярных адаптеров является пахотный модуль Целина, который адаптирован под использование с мотоблоком Беларус. Адаптер сделан из качественных материалов и позволяет удобно устроиться на сидении и управлять мотоблоком. Благодаря дополнительным пневматическим колесам размером 4*10 конструкция будет устойчивой на любой почве.

Для придания универсальности модели и облегчения осуществления торможения на адаптере предусмотрен ленточный тормоз. Скорость, которую мотоблок МТЗ может развивать с подключенным адаптером может достигать до 10 км/ч. Но так как большая часть навесного оборудования не способно так разгоняться, то этого будет достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. Вес пахотного адаптера составляет 50 кг.


Адаптер Хорсам ИС-2

Отличной альтернативой, которая превратит мотоблок в минитрактор, является адаптер Хорсам ИС-2, выпускаемый ОАО «ГМЗ». Конструкция снабжена сидением и рулем, а движущая часть мотоблока крепится сзади. Использовать его целесообразно в садах, огородах и на приусадебных участках. Удобное сидение и руль, напоминающий мотоциклетный, обеспечивают комфорт и удобство во время полевых работ.

Все важные органы управления МТЗ вынесены на руль, позволяя оператору устроиться с комфортом. Оператор легко дотягивается до газа, тормоза и запуска двигателя, так как Хорсам адаптирован для подключения МТЗ 09Н. Помимо этого, к нему можно подключать плуг, фрезы, окучники, картофелесажалку и копалку, любое снегоуборочное оборудование, косилку и многое другое.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]