Редукторы для мотоблоков – устройство, виды и самостоятельное изготовление


Мотоблок фаворит редуктор устройство

УСТРОЙСТВО МОТОБЛОКА ФАВОРИТ
Мотоблок состоит из следующих основных частей и агрегатов:

двигатель 5 с редуктором (Рис. 2); редуктора 9 (Рис. 2); колес 6 (Рис. 2); щитков 7 (Рис. 2); руля 1 (Рис. 2); рычага сцепления 11 (Рис. 2); штанги руля 2 (Рис. 2); опоры навесного устройства 8 (Рис. 2); рычага управления дроссельной заслонкой 3 (Рис. 3); рычага переключения передач 5 (Рис. 3); опоры руля 3 (Рис. 2); рукоятки фиксации руля 2 и 4 (рис. 3); кожуха шкива 4 (рис. 2); кожуха ремня двигателя 1 (рис. 3).

Рис. 2. Мотоблок Фаворит (вид слева ¾). 1 — руль; 2 — штанга; 3 – опора руля; 4 – кожух шкива; 5 – двигатель с редуктором; 6 – колесо; 7 – щиток; 8 – опора навесного устройства; 9 – редуктор мотоблока; 10 – пробка маслоналивного отверстия; 11 – рычаг сцепления.

Рис. 3. Мотоблок Фаворит (вид справа). 1 – кожух шкива двигателя; 2 – рукоятка фиксации руля в горизонтальной плоскости; 3 – рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя; 4 – рукоятка фиксации руля в вертикальной плоскости; 5 – рычаг переключения передач. места зачаливания мотоблока (для переноса или подъёма).

Рис. 4. Мотоблок Фаворит с роторами для культивирования. 1 – шкворень; 2 – сошник; 3 – шплинт быстросъемный; 4 – ось; 5 – державка сошника; 6 – ось; 7 – сцепка универсальная; 8 – масло выпускное отверстие редуктора; 9 – втулка ротора короткая; 10 – нож левый; 11 – втулка ротора длинная; 12 – диск ротора; 13 – нож правый.

Источник

ВВЕДЕНИЕ

Мотоблок Фаворит моделей МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и их модификации – универсальный, многофункциональный бензоагрегат, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ, проводимых на участках коллективных огородов, приусадебных участках и в личном подсобном хозяйстве.

Модели мотоблока различаются устанавливаемыми на них двигателями следующих фирм- (Италия), «HONDA» (Япония), «LIFAN» (Китай), «BRIGGS& STRATTON» (США) с высокими технико-экономическими показателями. Технические данные двигателя описаны в паспорте мотоблока, а как правильно эксплуатировать — в руководстве по эксплуатации двигателя, прилагаемом к каждому мотоблоку.

С помощью навесного оборудования, мотоблок выполняет следующие операции: культивировать, вспахивать землю, окучивать, косить траву, осуществлять подачу воды, проводить снегоуборочные работы.

В данной брошюре по эксплуатации рассказано как правильно использовать мотоблок Фаворит в качестве культиватора и правила ухода за ним после использования. Как использовать другое навесное оборудование и агрегаты (см. разд. 11), производится с определенными требованиями, указанными в руководствах на соответствующие агрегаты.

Работать с мотоблоком не сложно, но при его использовании и добавлении различных навесных орудий требуется определенный навык.

Мотоблок прослужит вам долго, если Вы будете следовать указаниям по уходу, хранению, обслуживанию данного агрегата изложенным в руководстве.

Рулем с органами управления имеет функцию регулировки по высоте и углу поворота, для удобства использования.

Модели и конструкции мотоблоков постоянно изменяются и совершенствуются, поэтому некоторые детали могут отличаться от изложенных в руководстве.

Маркировка.

Маркировка мотоблока нанесена на металлическую табличку, расположенную на опоре руля и содержит:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • знак соответствия сертифицированного изделия;
  • наименование изделия;
  • модель мотоблока
  • зномер технических условий;
  • вариант исполнения изделия;
  • порядковый производственный номер изделия;
  • год изготовления;
  • массу изделия.

Внимание — символы.

ВНИМАНИЕ! На некоторых щитках мотоблока крепятся символы, которые несут предупреждающую информацию:

Опасность получения травм или возможность повреждения окружающих объектов.

От вращающихся фрез можете получить травмы. Когда фрезы вращаются, держитесь на расстоянии.

Прочитайте инструкцию перед использованием мотоблока, особенно, требования раздела «Инструктаж».

Убедитесь , что поблизости нет детей и животных .

Описание

Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.
Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.

Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.

Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.


Мотоблок Фаворит МБ 3

Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.

Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).

Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.

Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.


Мотоблок Фаворит МБ 4

Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).

Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.

Мотоблок Фаворит МБ 5

В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.

Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.


Мотоблок Фаворит МБ 5

Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.

Дорожный просвет составляет 15 см.

Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАНННЫЕ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ модели МБ-2, МБ-3,МБ-4, МБ-5 и его модификаций.

Размеры и параметры.

Длина, мм, не более1700
Ширина, мм, не более650
Высота (без учета регулировки руля по высоте),мм, не более,колея (регулируемая), мм135
наименьшая470
наибольшая670
Масса, кг, не более (без топлива и комплекта принадлежностей)73
Шины колес4,00-10 модель Ф-106 ГОСТ 7463-89 или 4,5-10 модель 604В ТУ 38.05.01.057-02, или модель 4,00-10 6PR с камерой 4,00-10 6 PR TR13, производства КНР
Давление воздуха в шинах МПа (кг/см²) мотоблока:0,1. 0,15 (1. 1,5) Число передач
Вперед2
Назад1

Скорость движения мотоблока.

За счет перестановки шкивов в клиноременной передаче, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. разд. 7.4) осуществляется изменение скорости движения на каждой передаче (*).

Силовая передача.

редуктор двигателя2-х вальный шестеренчатый
передаточное отношение редуктора двигателя2,27
редуктор мотоблока Ремень типа B(Б)-850 IV ГОСТ 1284.2-896-ти вальный, со шкивом

Тип заливного масла.

для редуктора в мотоблокТАП-15В, или ТАД-17И, или МС-20
для редуктора в двигательмасло моторное SAE 10W-30 API SF или SG

Тип заливного масла.

Данные по заливке топлива и масла в двигатель, изложены в руководстве по эксплуатации на двигатель.

Навесное оборудование

Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.

Фрезы

Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.

При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.

Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.

Плуг

Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.

ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок службы составляет 5 лет.

Плуг и сцепка для мотоблока «Фаворит»

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.

Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.

Косилки

Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.


Косилка КР-3 к мотоблоку «Фаворит»


Ротационная косилка КР-2 для мотоблока «Фаворит»

ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.

Высота захватываемой травы — 3 см.

Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.

Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

После созревания корнеплодов их необходимо собрать.

Картофелекопалка ККМ-1 Картоплесаджалка KСП-02

Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.

Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».

Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.

Высота захвата снежного покрова — 17 см.

Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.

Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.

Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.

Снегоуборщик мотоблочный СМ-1 «Фаворит» Снегоуборщик мотоблочный СМ-2 Лопата-отвал

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.

Угол поворота можно регулировать ±20 °.

Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.


Колеса и грунтозацепы

Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».

Гусеницы

При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Утяжелители

Грузы-утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.

Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.

Адаптеры

Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.

Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.

ИНСТРУКТАЖ.

ВНИМАНИЕ! Тщательно изучите руководство по эксплуатации, технике безопасности: как двигателя, так и самого мотоблока Фаворит. Внимательно прочитанные советы, помогут Вам обеспечить долгую и безотказную работу мотоблока.

  • Изучите назначение и как правильно управлять, включать и выключать мотоблок.
  • Не подпускайте к агрегату детей и знакомых, не изучивших инструкцию.
  • Расчистите место для работы, убрав все ненужные предметы, которые могут повредить мотоблок
  • Топливо заправляйте при остановленном двигателе, с соблюдением пожарной безопасности. Канистра должна соответствовать нормам
  • Проверьте герметичность топливного бака, после заправки.
  • Не проводите настройки с работающим двигателем.
  • Запускайте двигатель на нейтральной передаче и с выключенным сцеплением
  • Не рекомендуется при работе мотоблока, касаться выхлопной трубы и высоковольтных проводов
  • При работе с мотоблоком соблюдайте технику безопасности и в одежде.
  • При работе с мотоблоком, руки и ноги держите подальше от вращающихся частей.
  • Аккуратно работайте на пересеченных участках, особенно перемещаясь по дорогам задним ходом.
  • Если Вы почувствовали вибрацию во время работы, остановите двигатель и обнаружив причину, устраните ее. Почувствовав вибрацию – вы вовремя устраните неисправность.
  • Приступая к техническому осмотру мотоблока, убедитесь, что двигатель заглушен и все вращающиеся части остановлены.
  • Работа на подъемах и спусках, изменение направления движения на склонах, длительную работу при углах более 15° лучше избегать.
  • Знакомые и посторонние люди должны держаться на определенном расстоянии от навесных и вращающихся деталей агрегата.
  • Необходимо проветривать помещения и останавливать двигатель при эксплуатации в теплицах.
  • Работать на мотоблоке лучше в дневное время или при хорошем искусственном освещении.
  • Чтобы защитить себя от воздействия шума при работе, необходимо: использовать защитные средства органов слуха, а так же одевать перчатки и средства защиты для глаз.
  • Чтобы срочно остановить двигатель возьмите размыкатель зажигания 1 (Рис. 11). Шнур от заглушки находится в правой руке, если оператор снимает руку с руля, заглушка срывается с упора и замыкает цепь, двигатель останавливается.
  • Двигатель модели GC 160 не имеет выключателя экстренной остановки (Рис. 11), поэтому остановка двигателя осуществляется перемещением рычага управления дроссельной заслонки в положение «СТОП».
  • Если Вам необходимо перевести мотоблок, транспортируйте его в горизонтальном положении, чтобы масло не вытекало из агрегата. На Рис. 3 указаны места переноса или подъема.
  • Категорически запрещено:
      масло и топливо не должно попадать на горячие детали двигателя;
  • сцепление включено, а вы хотите переключить передачу;
  • культивировать почву, с помощью заднего хода перемещая мотоблок «на себя»;
  • в непроветриваемом помещении запускать агрегат;
  • не использовать мотоблок в темное время суток или в плохо освещенном месте;
  • использовать без защитных кожухов и ограждений;
  • допускать детей к работе с мотоблоком;
  • движение мотоблока собственным ходом по автомагистралям и дорогам общего пользования ;
  • использовать масла, топливо не отвечающие требованиям руководства;
  • эксплуатация мотоблока с низким уровнем масла в двигателе, редукторе двигателя и редукторе мотоблока, чем это предусмотрено в руководстве по эксплуатации на двигатель и мотоблок;
  • в период обкатки мотоблока использовать его на максимальную нагрузку.
  • Описание бренда «Фаворит»

    Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия.
    Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.

    Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.

    Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.

    В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.

    Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2013 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.

    УСТРОЙСТВО МОТОБЛОКА ФАВОРИТ.

    Мотоблок состоит из следующих основных частей и агрегатов:

    • двигатель 5 с редуктором (Рис. 2);
    • редуктора 9 (Рис. 2);
    • колес 6 (Рис. 2);
    • щитков 7 (Рис. 2);
    • руля 1 (Рис. 2);
    • рычага сцепления 11 (Рис. 2);
    • штанги руля 2 (Рис. 2);
    • опоры навесного устройства 8 (Рис. 2);
    • рычага управления дроссельной заслонкой 3 (Рис. 3);
    • рычага переключения передач 5 (Рис. 3);
    • опоры руля 3 (Рис. 2);
    • рукоятки фиксации руля 2 и 4 (рис. 3);
    • кожуха шкива 4 (рис. 2);
    • кожуха ремня двигателя 1 (рис. 3).

    Рис. 3. Мотоблок Фаворит (вид справа).

    1 – кожух шкива двигателя; 2 – рукоятка фиксации руля в горизонтальной плоскости; 3 – рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя; 4 – рукоятка фиксации руля в вертикальной плоскости; 5 – рычаг переключения передач.

    места зачаливания мотоблока (для переноса или подъёма).

    Рис. 4. Мотоблок Фаворит с роторами для культивирования.

    1 – шкворень; 2 – сошник; 3 – шплинт быстросъемный; 4 – ось; 5 – державка сошника; 6 – ось; 7 – сцепка универсальная; 8 – масло выпускное отверстие редуктора; 9 – втулка ротора короткая; 10 – нож левый; 11 – втулка ротора длинная; 12 – диск ротора; 13 – нож правый.

    Отзывы

    • Использовал Фаворит Honda GC190 почти 9 сезонов. Покупал его прямо на заводе. Мотоблок вполне сносный, но некоторые заявленные параметры действительности не соответствуют. Так, глубина обработки составляет порядка 140 мм вместо задекларированных 250 мм. При погружении фрезы на 120-140 мм мотоблок начинает вязнуть. Ручка газа не очень удобная, а крепления регулярно ломаются. опять же не понравилась и ручка сцепления – работать с ней очень тяжело. После 3-4 лет работы начались проблемы со сцеплением. Устранял их вручную, благо запчасти и расходники для данных мотоблоков продаются практически везде и стоят недорого. По расходу топлива и производительности Фаворит Honda GC190 довольно посредственная модель со средними характеристиками, но для моего участка данной техники вполне хватало.
    • Купил мотоблок Фаворит с двигателем B&S 4 года назад. Очень сомневался относительно отечественной модели. Однако сочетание иностранного мотора и российской оболочки получилось вполне сносным. Данная модель – бюджетный вариант с простым управлением и конструкцией. При этом он уверенно выполняет все задачи по хозяйству. Несколько скоростей, неплохое заглубление и возможность регулировки ширины захвата делают его очень удобным в применении. За 4 года использования внешних потертостей и повреждений нет, несмотря на эксплуатацию в тяжелых условиях. Расход бензина некрупный. В целом машиной доволен.
    • Мотоблок Фаворит Honda GC160 понравился. спецтехника полностью оправдывает средства, вложенные в нее. Японский двигатель отличается малым шумом при работе и надежностью. Правда, защита от пыли в нем крайне слабая, потому фильтр частенько забивается, а мотор начинает «чихать» и «задыхаться». Без регулярной влажной промывки нормально эксплуатировать его вряд ли удастся. Покраска мотоблока – порошковая. За 4 года (храню, не накрывая, прямо на открытом воздухе) лишь немного появилась ржавчина, что говорит о высоком качестве покраски. Рекомендую модель Фаворит Honda GC160 – хороший агрегат.
    • Эксплуатирую мотоблок Фаворит МБ с мотором Lifan 6.5 на протяжении 3 лет. спецтехника довольно качественная. Грунтозацепы сразу не купил, потому весной испытал некрупные трудности. Мотоблок периодически приходилось подталкивать. На следующий сезон решил облегчить себе труд и приобрел грунтозацепы, что заметно увеличило производительность. Дополнительно купил выкапыватель, который работает отлично. По двигателю претензий нет. Китайский мотор делает свою работу и заводится всегда с 1-2 раз. Его мощности для обработки участка в 15 соток хватает сполна. Потребляет он совсем немного горючего. На мой участок одной заправки было достаточно. По качеству сборки все тоже неплохо. Периодически приходилось докручивать некоторые соединения, но серьезных проблем это не доставило. В целом мотоблок понравился.

    ПОДГОТОВКА МОТОБЛОКА К РАБОТЕ.

    Расконсервация мотоблока.

    Для защиты деталей от коррозии мотоблок поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации мотоблока, его надо расконсервировать в следующем порядк

    — удалите наружную консервационную смазку, которая легко удаляется с деталей, имеющих металлическое покрытие, ветошью, смоченной в бензине, с последующей протиркой насухо.

    Сборка мотоблока для культивирования.

    Установите руль в удобное для Вас положение и закрепите с помощью рукояток 2 и 4 (См. Рис. 3), сборку роторов и установку их на вал редуктора производите согласно Рис. 4, 5, 6, 7.

    В первую очередь собираются роторы с короткой втулкой 9 Рис. 4.

    ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на чередование правых 1 и левых 2 ножей на одном роторе (См. Рис. 5 и 6).

    1 — нож левый; 2 — нож правый; 3 — болт М8; 4 — шайба пружинная; 5 — гайка М8; 6 — шайба 8.

    Ножи крепятся к втулке ротора с помощью болтов 3, шайб 4, 6 и гаек 5, как показано на Рис. 5 и 6 таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед.

    1 – нож правый; 2 – нож левый.

    После сборки роторов необходимо установить их на вал редуктора, вставить в отверстие оси, зафиксировать шплинтами (Рис. 7). При правильной сборке роторов левого и правого Рис. 5 и 6 зазор между концами внутренних ножей и корпусом рамы должен быть не менее 5 мм.

    Рис. 7. Крепление собранных роторов на вал редуктора мотоблока.

    Аналогично собираются роторы с длинными втулками 11 (Рис. 4) и устанавливаются, как показано на Рис. 4. Роторы между собой и диски роторов собираются с использованием осей. Диски роторов 12 (Рис. 4) устанавливаются на мотоблок при проведении обработки почвы между растениями.

    Проверьте затяжку всех крепежных соединений, ослабленный крепеж затяните. Сцепку универсальную 7, державку сошника 5 и сошник 2 установите согласно (Рис. 4), закрепив их с помощью шкворней 1 и осей 6 и 4, зафиксировав шплинтами 3.

    Контроль уровня масла в двигателе мотоблока.

    Контроль уровня масла необходимо проводить в картере двигателя, редукторе двигателя и редукторе мотоблока. Для этого установите мотоблок на горизонтальную поверхность. Проверьте уровень масла в редукторе двигателя (Рис. 8), вывернув винт 1 контрольного отверстия. При необходимости долейте масло до его уровня через маслоналивное отверстие 4 (Рис. 10).

    Для проверки уровня масла в редукторе мотоблока выполните следующее:

    • слейте масло через масло спускное отверстие 8 (Рис. 4) в чистую емкость;
    • измерьте количество слитого масла. Если масла меньше чем 1100 мл, добавьте;
    • залейте масло в редуктор через маслоналивное отверстие 10 (Рис. 2).

    ВНИМАНИЕ! Контроль уровня масла и заправку маслом картера двигателя производить согласно руководству по эксплуатации двигателя мотоблока.

    Самостоятельное изготовление редуктора – просто о сложном

    Каждый из перечисленных типов преобразователей имеет свои недостатки. Поэтому, чтобы как можно реже производить ремонт редуктора мотоблока, некоторые фермеры предпочитают оснащать свою технику самодельными преобразователями. Изготовленная своими руками конструкция не редко получается более качественной и надежной. Для работы потребуются:

    • Крестовые и плоские отвертки;
    • Ножовка для работы с металлом;
    • Пассатижи;
    • Тиски;
    • Сварочный аппарат.

    Для начала потребуется сварить корпус. Для этого можно использовать пластины из нержавеющей стали. Для работы также понадобятся шестерни и валы. Их можно «одолжить» у бензопилы «Дружба». При этом внутри одного из валов инструмента потребуется просверлить отверстие. С противоположной стороны редуктора необходимо установить второй вал, а после него – подшипники и обойму. Выходной вал устройства крепится к шкиву. После этого готовое устройство следует поместить в сваренный ранее корпус и залить внутрь машинное масло.

    Подключается сделанный преобразователь по тому же принципу, что и штатный редуктор. При этом обратите внимание, в каком положении находится каждая шестерня. Элементы не должны быть перекошены, а их зубцы должны иметь идеально ровные концы без перегибов и других деформаций.

    В конце потребуется испытать преобразователь. Советуем не нагружать его сразу же после создания. Для начала протяните заведенный мотоблок по земле – дайте элементам преобразователя соединиться и наладить взаимодействие. Только после этого можно использовать технику по назначению.

    ПОРЯДОК РАБОТЫ С МОТОБЛОКОМ.

    Как запускать двигатель.

    Перед запуском двигателя мотоблока выполните следующие операции:

    • рычаг сцепления должен находится в положении, показанном на рис. 12, положение «выключено»;
    • установите рычаг переключения передач 5 (Рис. 3) в нейтральное положение (положение между первой и второй передачей);
    • выполните подготовительные работы, представленные в руководстве по эксплуатации на двигатель;
    • рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя 3 (Рис. 3) находится на правой рукоятке руля мотоблока;
    • произведите запуск двигателя, руководствуясь указаниями руководства по эксплуатации двигателя;
    • после прогрева двигателя переходите к рабочему режиму.

    В зависимости от рода выполняемой работы установите требуемую частоту вращения и включите необходимую передачу. Переключение передач осуществляется рычагом 5 (Рис. 3) редуктора мотоблока. Количество передач и положение рычага – согласно наклейке на щитке колеса. Рабочий режим осуществляется плавным переводом рычага сцепления в положение «Включено» (Рис. 1

    Обкатка нового мотоблока.

    Первые 25 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки его деталей и узлов, поэтому перегрузка мотоблока в этот период недопустима.

    Работу на мотоблоке начинайте только после прогрева двигателя.

    Обработку почвы (при работе с культиватором) производите в два – три приема на глубине не более 10 см за один проход; культивацию почвы рекомендуем производить на второй передач

    Рычаг дроссельной заслонки используйте не более половины его хода.

    Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.

    Остановка мотоблока.

    Для остановки мотоблока выполните следующее:

    • переведите рычаг управления сцепления в положение «Выключено» (Рис. 12);
    • включите нейтральную передачу редуктора;
    • рычаг управления дроссельной заслонкой установите в положение «Стоп»;
    • выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп» на двигателе, проверьте, закрыт ли краник бензобака.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ.

    Обкатка нового мотоблока.

    Обработку почвы рекомендуется проводить на второй передаче.

    Изменение скорости обработки почвы достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (См. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (См. раздел 7.3).

    Запустите двигатель. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Включено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока.

    Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка. Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов.

    Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех или шести роторов.

    Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник.

    Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения.

    Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

    При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.

    На твердых почвах, целинных и задёрненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1 – ой передаче).

    Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока.

    Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. При обработке почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока.

    При обработке почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15°.

    При завершении работы на мотоблоке:

    • переведите рычаг управления сцепления в положение «Выключено»;
    • переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»;
    • включите нейтральную передачу редуктора;
    • выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»;
    • закройте топливный кран.
    • Проведите необходимое техническое обслуживание мотоблока (Раздел 8).

    Работа с дополнительным навесным оборудованием к мотоблоку.

    Внимательно изучите Руководство (инструкцию) по эксплуатации навесного (прицепного) орудия. Согласно руководству (инструкции) по эксплуатации навесного (прицепного) орудия подготовьте его к работе. Подсоедините навесное (прицепное) орудие к мотоблоку.

    Для работы с активными навесными орудиями (косилка, снегоуборщик и др.) необходимо:

    • ослабить крепление штанги рукояткой 2 (Рис. 3);
    • развернуть руль с органами управления на 180°;
    • затянуть крепление штанги рукояткой 2 (Рис. 3).

    На редукторе мотоблока расположен вал отбора мощности с установленным на нем одноручьевым шкивом, для привода навесного оборудования. Привод осуществляется дополнительным клиновым ремнем, прикладываемым в комплекте с конкретным агрегатом.

    Для работы с плугом, окучником, мотоблочной лопатой и снегоуборщиком используйте грунтозацепы.

    Регулирование клиноременной передачи.

    Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы мотоблока. Для этого снимите защитный кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля.

    Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30…40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами.

    Навесное и прицепное оснащение, применяемое на мотоблоках Фаворит:

    • специализированные грунтозацепы (многообразные типы). Применяются для работы на целине и тяжелом грунте;
    • фрезерный окучник. Устанавливается на место базовых фрез. оснащение предназначено для обработки пропашных культур. Почва после культивирования им получается оптимальной для высадки многообразных культур;
    • двухрядный окучник. Обеспечивает быструю и качественную обработку легкой почвы. Окучник можно настроить с учетом конкретного типа почвы и технических характеристик мотоблока;
    • однорядный окучник. Предназначается для выполнения обработки легкого грунта. Установка оснащения осуществляется с использованием сцепки. Глубина обработки – до 250 мм;
    • навесная картофелекопалка. применяется для извлечения из земли многообразных корнеплодов;
    • выкапыватель. Применяется на многообразных типах грунта (на тяжелой почве и целине исключительно с грунтозацепами). У оснащения есть возможность специализированной настройки и регулировки с учетом индивидуальных потребностей;
    • плуг. Предназначен для обработки почвы легкого и среднего типа;
    • роторные косилки (КР-2 и КР-3). Имеют многообразную ширину обработки и производительность (средний показатель 0,18 га/час);
    • телеги с креслом грузоподъемностью до 500 кг;
    • отвал для выравнивания грунта и уборки снега. Дальность выброса снега достигает 5000 мм, ширина захвата – 560 мм;
    • адаптер с сиденьем. Позволяет не ходить рядом с техникой в процессе работы, а ехать. Особенно удобно его применение совместно с прицепом, преобразующим мотоблок в некрупный грузовой транспорт.

    Важным моментом для собственников продукции Фаворит является возможность быстрой и беспроблемной покупки дополнительного оснащения и запасных частей в случае необходимости. На территории России предлагаются они в большом ассортименте и по доступной цене.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МОТОБЛОКА.

    Техническое обслуживание заключается в мойке, заправке, смазке, контроле и затяжке всех резьбовых соединений.

    Уход за наружными поверхностями мотоблока.

    По окончании работы на мотоблоке его необходимо промыть от грязи, песка и прочих включений до полного их удаления.

    Проверить затяжку всех резьбовых соединений.

    Техническое обслуживание двигателя проводить согласно руководству по эксплуатации на двигатель мотоблока.

    Техническое обслуживание мотоблока.

    Перед началом эксплуатации проверьте:

    • уровень масла в двигателе, редукторе двигателя;
    • надежность крепления доступных деталей мотоблока;
    • состояние приводного клиноременного ремня;
    • давление в шкивах.

    Через каждые 25…30 часов работы:

    • произведите регулировку клиноременной передачи;
    • произведите проверку количества масла в редукторе мотоблока (см. п. 5.3).

    ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ МОТОБЛОКА.

    Мотоблок хранить в помещении с естественной вентиляцией. Не допускается хранение мотоблока и принадлежностей к нему в одном помещении с химическими активными веществами.

    Кратковременное хранение мотоблока (до одного месяца).

    Выполните работы по п. 8.1 и выполните соответствующие работы, согласно руководству по эксплуатации на двигатель.

    Длительное хранение мотоблока Фаворит.

    Выполните работы по п. 9.1. Смажьте все движущиеся (вращательно и поступательно) части и инструмент моторным маслом или консистентной смазкой. Проведите соответствующие работы с двигателем согласно руководству по эксплуатации на двигатель. На длительный период хранения мотоблок поставить на подставку. Один раз в три месяца осматривайте мотоблок. При обнаружении нарушения покрытия или образования ржавчины необходимо зачистить этот участок и смазать, или закрасить его.

    По окончании хранения, перед началом эксплуатации произвести расконсервацию мотоблока согласно п. 5.1.

    Отзывы владельцев

    Николай, Псков:

    «У меня дизельный фаворит, 7 л.с, двигатель Субару, работает уже 5 лет. Мой неизменный помощник и самая лучшая техника, которая у меня была с самого начала после покупки дачи. По параметрам долго рассказывать не буду, всё и так можно прочитать в интернете. Отзыв мой больше о том, какие в его работе я для себя выделил за эти годы плюсы и минусы.

    Достоинства: мощный, быстрый, очень удобный, достаточная высота руля, маневренный, сбалансированный, без перекосов. По качеству сборки очень хорош. С китайскими дешевыми мотоблоками не идет ни в какое сравнение.

    Недостатки: для вспашки нужны грунтозацепы или утяжелители, а лучше всё сразу»

    НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

    Смотрите руководство по эксплуатации на двигатель мотоблока и пользуйтесь рекомендациями, приведенными в таблице.

    НеисправностьПричинаСпособ устранения
    123
    Двигатель мотоблока не запускается.Нет топлива в бензобаке.
    Старый бензин.
    Неправильно установлен рычаг управления дроссельной заслонкой.
    Грязная или неисправная свеча зажигания.
    Недостаточный уровень масла в картере двигателя.
    Заполните топливный бак чистым, свежим, неэтилированным бензином.
    Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, свежим, неэтилированным бензином.
    Установите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «МАХ».
    Снимите свечу зажигания. Осмотрите, очистите и при необходимости замените ее. Проверьте зазор между электродами.
    Проверить уровень масла и довести его до нормы согласно руководству по эксплуатации на двигатель к мотоблоку.
    Двигатель мотоблока работает неравномерно.Плохой контакт на свече зажигания.
    Старый бензин. Вода и грязь в топливной системе.
    Забито вентиляционное отверстие крышки топливного бака.
    Грязный воздушный фильтр.
    Засорение карбюратора.
    Надежно закрепите высоковольтный провод.
    Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, свежим, неэтилированным бензином.
    Прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака.
    Очистите или замените воздушный фильтр.
    Прочистите топливные каналы и отрегулируйте карбюратор.
    При работе двигателя и включенном сцеплении фрезы мотоблока не вращаются.Обрыв клинового ремня.
    Проскальзывание клинового ремня.
    Заменить клиновой ремень
    Отрегулировать натяжение ремня тросом сцепления или перемещением двигателя вдоль рамы.
    Повышенная вибрация мотоблока.Ослабление креплений ножей фрез или их повреждение.
    Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. Замените неисправные детали.
    Ослабление болтов или винтов крепления двигателя на мотоблок.
    Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. Затяните винты или замените болты.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]