Автогрейдер TEREX серия TG

Terex 200 используется для выполнения земляных работ и планировки территории, в дорожном строительстве и ремонтных работах. Производительность строительной специальной техники обусловлена мощным двигателем (Германия) и современной оснасткой.

Навигация

  • Особенности и преимущества
  • Технические характеристики и габариты
  • Двигатель
  • Устройство
  • Ходовая часть
  • Гидравлическая система
  • Кабина оператора
  • Удобство эксплуатации и обслуживания
  • Навесное оборудование
  • Стоимость нового и б/у
  • Аналоги

Вернуться к навигации

Особенности и преимущества

Конструктивные особенности обеспечивают эффективность при выполнении поставленных задач, создавая комфорт для машиниста. К преимуществам машины относятся:

  • возможность установки разнообразного оборудования вместо стандартных рабочих органов для повышения универсальности (кирковщик, отвал, рыхлитель);
  • новый мощный и надежный силовой агрегат с турбированным наддувом;
  • небольшие затраты на обслуживание;
  • мобильность и проходимость;
  • удобство оператора;
  • продуктивность при большом объеме работ.

Вернуться к навигации

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики Terex TG200 представлены:

углом качания оси16 градусов в обе стороны
углом наклона колес18 градусов
радиусом поворота7,8 м
приводом1х3х3
габаритами9,7 м х 2,55 м х 3,72 м
скоростью вперед/назад39/26 км/ч
весом18,81 т


Габаритные размеры
Вернуться к навигации

Ходовая часть

Автоматическая КПП с системой самостоятельной проверки состояния обеспечивает плавный ход, простоту управления и техобслуживания. Максимальная скорость движения автогрейдера Terex 200 составляет 40,8 км/ч, а первая передача рассчитана на движение со скоростью 4,5 км/ч.

Многодисковые тормоза оборудуются системой охлаждения, в качестве рабочей жидкости в ней используется масло. Это увеличивает продолжительность безотказной эксплуатации. Рабочие тормоза активируются с помощью педали и двухконтурной гидросистемы. Последняя оборудуется запасным источником мощности и системами предупреждения машиниста. Система мокрого сцепления задействует все колеса, она не требует обслуживания.

Стояночный тормоз Terex TG 200 гидростатического типа производится компанией Poclain. Мост изготавливается из стали и дополняется металлическими ребрами, что повышает его жесткость. Он качающийся на центральном шкворне. Цилиндр наклона колес оснащается гидравлическим замком.

Вернуться к навигации

Автогрейдеры Terex TG Series (TG140, TG180, TG200, TG250) созданы для эффективной работы

Шарнирно-сочлененная рама имеет возможность поворачиваться на 260 в каждую сторону. Это позволяет эффективно проводить планировочные работы за пределами колеи движения, например при планировке откосов, кюветов, обочин. При совместном повороте передних колес и рамы в одну сторону значительно уменьшается радиус поворота грейдера.

Передний управляемый мост имеет функцию перекоса колес, которая позволяет работать на склонах, а также помогает скомпенсировать реактивное усилие на грейдерном отвале при больших углах захвата. На тяжелых грейдерах TG 200/TG 250 передний мост оснащается подключаемыми гидростатическими приводами колес, которые могут работать в различных режимах:

  • Совместное включение с основным приводом задних колес, что значительно повышает тяговое усилие на отвале и производительность;
  • Включение привода переднего моста при отключенном основном приводе (КПП в нейтрали) позволяет производить «финишное» выравнивание поверхности.

Передний управляемый мост автогрейдер TEREX TG series

Т – образная тяговая рама грейдерного отвала рассчитана на высокие нагрузки. Гидроцилиндры, обеспечивающие пространственную подвижность грейдерного отвала, оснащены гидрозамками, что позволяет надежно фиксировать положение отвала, сохраняя стабильность профиля выравниваемой поверхности.

Неповоротный бульдозерный отвал устанавливается в стандартной комплектации на все классы грейдеров, кроме карьерного.

Неповоротный бульдозерный отвал автогрейдер TEREX TG series

Рыхлительное оборудование заднего расположения (кирковщик) используется для разрыхления уплотненных и тяжелых грунтов, а также для разрушения дорожных одежд.

Киркировщик автогрейдер TEREX TG series

Объединенная система охлаждения включает в себя радиаторы двигателя, КПП, гидропровода переднего моста при его наличии.

Высокую эффективность охлаждения обеспечивает современная система Fan Drive . Это гидростатический привод вентилятора с процессорным управлением. Процессор обрабатывает сигналы от датчиков в секциях радиатора и задает необходимую частоту вращения вентилятора.

Высокий крутящий момент на приводных колесах, а также высокое тяговое усилие для работы в самых разнообразных условиях эксплуатации обеспечивает задняя балансирная тележка NAF, работающая в паре с автоматической КПП ZF.

Задняя тележка оснащена прочными крыльями колес, которые защищают кабину и капоты от грязи, представляют дополнительную площадку при проведении ТО.

Автогрейдеры Terex TG серии — габаритные размеры

Гидравлическая система

Точность, скорость и простота управления обусловлена установкой тщательно проработанной гидравлической системы. Она включает в свой состав гидронасос постоянного объема с разгрузкой при нейтральном положении рычагов управления распределителем. Производительность ее составляет 56 л в минуту.

В состав системы грейдера Терекс 200 также входят:

  • четыре распределителя с релейным управлением, отвечающих за дополнительные операции;
  • шестисекционный распределитель с механическим управлением, отвечающим на основные органы;
  • фильтры с чистотой очистки 10 микрон.

Гидравлические замки устанавливаются в контурах подъема и наклона отвала, сдвига поворотной платформы, наклона дисков и изгиба несущей конструкции.

Вернуться к навигации

Органы управления автогрейдера TEREX TG серии

Рычаги управления рабочим оборудованием располагаются слева и справа от рулевого колеса и отвечают за следующие функции:

  • вынос отвала,
  • поворот отвала,
  • подъем-опускание грейдерного отвала с левой и правой стороны,
  • вынос тяговой рамы и подъем-опускание бульдозерного отвала.

Подрулевые клавиши предназначены для включения и выключения:

  • механизма фиксации поворотного устройства,
  • угол резания грейдерного отвала больше – меньше,
  • излом рамы, наклон передних колес влево – вправо,
  • рыхлитель (кирковщик) подъем – опускание,
  • бульдозерный отвал поворот,
  • подъем – опускание (опция).

Пульт управления КПП и электрическими устройствами (находится справа от оператора) включает в себя:

  • джойстик управления АКПП, позволяет управлять КПП в ручном и в автоматическом режиме
  • джойстик управления тягой переднего моста. В режиме работы без КПП джойстик задает скорость передних колес
  • клавиши включения переднего привода, включения блокировки колес переднего привода, аварийной остановки переднего привода (включение клавиш дублируется загоранием индикационных лампочек)
  • клавиши включения осветительных приборов, проблесковых маяков, стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • кнопка включения – отключения массы
  • радиоприемник
  • выше на стойке располагается пульт управления кондиционером и отопителем
  • над ним – дисплей КПП ZF

Слева от оператора находится рычаг ручного тормоза.

Шторки входят в стандартную комплектацию.

Автогрейдер TEREX TG140

Кабина оператора

Производитель Terex TG200 позаботился об удобстве оператора. Для этого предусмотрена установка комфортабельной и эргономичной кабины. В ней имеются удобное кресло, кондиционер, тонированные стекла, возможность трансформации рабочего места.

Кабина полностью удовлетворяет требованиям ISO, в ней установлены системы управления, обеспечивающие простоту и легкость проведения основных рабочих операций, и безопасности от опрокидывания и падающих предметов. Большие окна обеспечивают большой угол обзора, гарантирующий безопасность. Трансформируемое рулевое колесо позволяет управлять техникой сидя и стоя.

К отличительным характеристикам салона грейдера Терекс 200 относятся:

  • панорамное остекление;
  • качественная аудио-система;
  • крючок для одежды, козырек от солнца и большое количество отсеков для хранения вещей;
  • кондиционер;
  • интегрированные в раму системы FOPS и ROPS;
  • большая площадь очищаемых стеклоочистителями окон;
  • управление передними колесами с помощью двух гидравлических цилиндров;
  • кресло с пневматической подвеской;
  • регулировка положения рулевой колонки по наклону.

Вернуться к навигации

Рабочее место

Эффективность использования этого грейдера существенно повышается за счет комфортной и эргономичной рабочей кабинки оператора. Место получило повышенную обзорность, удобную приборную панель, где удобно и логично расположены клавиши пульта и руль управления. За безопасность в кабине отвечает встроенная в каркас система FORS-ROPS. Климат-контроль поможет оставаться оператору в комфортных условиях.

В кабину входят такие дополнительные элементы, как:

  • Крючок для одежды;
  • Противосолнечная пленка;
  • Магнитола;
  • Регулируемая панель управления.

Перед оператором находятся руль управления и дисплейный блок, на котором отображаются все нужные параметры работы машины. С помощью клавиш, установленных на блоке, оператор может менять контрольные параметры, выставлять сигнализатора и контролировать гидрораспределители. Ещё один важный фактор – это высокий уровень шумоизоляции кабины.

Навесное оборудование

Для универсальности машины предусмотрена установка дополнительного оборудования:

  • поворотного бульдозерного отвала, монтируемого посредством промежуточного кронштейна, что обеспечивает его поворот на 30 градусов. Он применяется для создания насыпей, нарезки и обратной засыпки. Ширина его составляет 2 м;
  • бокового грейдерного отвала, используемого для увеличения ширины захватки на 2,8 м;

  • путепрокладчиков;
  • снегоочистителя пружинного двухотвального, оборудованного гидравлическим цилиндром двустороннего действия с замком. Применяется для очистки дорог от тяжелого мокрого снега и при большой высоте покрова (до 1 м). Ширина – 2,84 м;
  • кирковщиков, заднего рыхлителя, которые предназначены для рыхления твердых пород и повышения эффективности их перемещения. Монтируется на плиту поддвигательной рамы в задней части Терекс 200;
  • толкающей плиты;
  • системы автоматической нивелировки.

Снегоочиститель обычный монтируется на раму, он используется для:

  • уборки снега на тротуарах, обочинах и откосах;
  • профилирования откосов дамбы;
  • профилирования откосов и кюветов дороги.

Стандартное оборудование (грейдерный отвал) характеризуется габаритами 4,27 м х 0,7 м. Вынос его и заглубление составляют 0,7 м и 0,5 м соответственно.

Вернуться к навигации

Грейдерный отвал грейдера Terex Tg series

Высокая пространственная подвижность грейдерного отвала позволяет выполнять различные виды работ по подготовке поверхности.

Подъем и опускание одной стороны или обеих сторон одновременно.

Поворот отвала в вертикальной плоскости 90°.

Вынос поворотного круга (влево/вправо).

Вынос бокового отвала в сторону (влево/вправо).

Поворот в горизонтальной плоскости.

Изменение угла резания.

Все гидроцилиндры привода грейдерного отвала оснащены гидрозамками.

Привод поворотного круга осуществляется 2-мя гидроцилиндрами, угол поворота ± 65°.

Грейдерный отвал Автогрейдер TEREX TG Series

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]