С удовольствием прочитаем их и обсудим этот вопрос с Вами.
При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Диаметр шейки коленчатого вала, мм Ширина пятой коренной шейки, мм коренной.
Размеры шеек коленчатого вала При замене вкладышей устанавливайте их того же номинала, который имеют шейки коленчатого вала.
После перешлифовки шеек либо при ремонте двигателя без шлифовки коленчатого вала вывернуть заглушки из всех шатунных шеек и тщательно прочистить полости. Если конечно нет трещин и сколов, тогда блок только выкинуть.
Во время перешлифовки коренных и шатунных шеек надо выдержать линейные размеры, указанные в табл. Величина деталей зависит от номинала шеек коленвала МТЗ.
Допуск параллельности торцовых поверхностей картеров, сопрягаемых с блоком цилиндров дизеля и коробкой передач, составляет 0,05 мм на длине мм.
При перешлифовке торцов задней коренной шейки припуск необходимо снимать симметрично с каждого торца.
В данном случае растачивают вкладыши предыдущего размера под дополнительный ремонтный размер Д1, Д При сборке механизма советуем тщательно промыть вкладыши МТЗ 80, 82 и другие детали дизельным топливом. Вкладыши шатунные (Н1) коленвала двигателя Д-240, МТЗ-80 50-1004140А — #ВкладышиД240 — #ВкладышиМТЗ
Смотрите также: плуг для МТЗ
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Отверстия в верхних половинках коренных вкладышей совпадают с маслоподводящими каналами в блоке. Состояние подшипников коленчатого вала величина зазоров характеризуется давлением масла в главной масляной магистрали.
Балансировку коленвала, а также вместе с установленным на него маховиком и сцеплением следует проводить в динамическом режиме с грузами на шатунных шейках, заменяющими шатунно-поршневую группу на шатунной шейке. Для этого прокрутите коленвал двигателя до полного открытия клапана при установленном для холодного двигателя тепловом зазоре и замерьте расстояние от торца стержня клапана до головки.
Уменьшение длины зубьев венца без длины фаски допускается до 16 мм длина зубьев нового венца — 18 мм. Цифры 0,25; 0,50 и т.
Затяжку начинают с длинного болта. Наружная, внутренняя поверхности определенных диаметров и торцы груза окончательно обрабатываются после соединения полуколец болтами.
С удовольствием прочитаем их и обсудим этот вопрос с Вами.
Таблица 2.
Таким образом можно исправить очень сильные повреждения постелей и бугелей. Соосность отверстия, по которому центрируется коробка передач с осью коленчатого вала, и перпендикулярность оси коленчатого вала проверяется после установки вала. Как прочистить коленвал после расточки.Трактор МТЗ.
Статья по теме: регулировка вала отбора мощности МТЗ-80
Как узнать размеры коленвалов
Существуют специальные таблицы, где можно узнать размеры коленвалов для конкретной модели автомобиля или техники. Такие таблицы есть для всех видов транспортных и технических средств, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания. Размеры вкладышей, имеющихся в продаже, соответствуют этим размерам.
Например, для Opel Kadett 1,3S стандартные размеры коренных шеек составляют 54,972–54,985 мм, при шлифовке на глубину 0,25 мм – 54,722 – 54,735 мм, при шлифовке на 0,5 мм – 54,472 — 54,485. Размеры шатунных шеек, соответственно, составляют 42,971 — 42,987 в стандартном (нулевом) варианте, 42,721 — 42,737 при шлифовке на 0,25 мм и 42,471 — 42,787 при глубине обработки 0,5 мм. Для автомобиля ВАЗ-2108 стандартный диаметр составит уже 50,779–50,819 мм, а ремонтных размеров предусмотрено четыре: 50,549–50,569, 50,229–50,319, 50,049–50,069 и 49,799–49,819.
Как правило, при первом ремонте шейку шлифуют на глубину около 0,25 мм. Следующие размеры располагаются друг от друга на таком же расстоянии: 0,5, 0,75 и 1 мм. Для ряда моделей также возможны шаги в 0,125 мм. Таблицы допускают шлифовку ещё на два размера, 1,25 и 1,5 мм, однако такая обработка чревата разрушения вала в процессе работы. По этой причине в магазинах размеры вкладышей 1,25 и 1,5 представлены редко. При значительном износе иногда перешлифовывают «через размер», т. е. уменьшают диаметр сразу на два размера.
Размеры шеек на ВАЗ
Номинальные, ремонтные и допустимые без ремонта размеры коленчатого вала
Отвернуть четыре гайки 1, предварительно отогнув края стопорных пластин 2, и снять маховик 3, вы-нув его снизу из картера сцепления. Удалить старую набивку и вложить новую длиной примерно мм.
На шейке под передний сальник допускается устанавливать ремонтную втулку, изготовленную в соответствии с рис.
Если поверхность шатунных вкладышей МТЗ находятся в хорошем состоянии без порезов и проколов, вкрапления пыли, грязи — обратите внимание на подшипник и величину диаметрального зазора. Масса грузов для балансировки коленвала Д, , без пробок, с маховиком и сцеплением в сборе для шатунных шеек номинальных и ремонтных размеров подбирается в соответствии с рекомендациями ОГК ПО ММЗ. Перед сборкой поршневой группы, связанной с установкой новых деталей, их подбирают по размерным группам. Снять крышку распределительных звездочек, для этого выполнить операции, указанные в 2. Перед установкой гильзы в блок осматривают состояние уплотнительных колец и нижних посадочных мест под гильзу в блоке цилиндров. Также не забудьте продуть элементы сжатым воздухом. Динамическую балансировку деталей, устанавливаемых на коленчатый вал МТЗ маховик, шкив, коленчатого вала, нажимной и ведомый диски сцепления , проводить на станках мод.
Внутренний диаметр нижней головки шатуна проверяется после контрольной затяжки шатунных болтов момент затяжки 19 кгс-м. В случае, если перемещение клапана ниже необходимого значения, то следует заменить распределительный вал. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая втулка 8. Советы по установке вкладышей МТЗ После замены дефектных деталей необходимо установить новые.
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Введите код, указанный на картинке:
Коленчатый вал (коленвал) — важный узел в составе кривошипно-шатунного механизма автомобиля. Его функция заключается в том, чтобы воспринимать возвратно-поступательное движение поршней и преобразовывать его в крутящий момент, обеспечивая таким образом плавную работу двигателя. Конструктивно состоит из нескольких коренных и шатунных шеек, соединенных между собой щеками. По мере износа вал перешлифовывают на ремонтные размеры, что соответственно меняет и размеры шеек коленвала. Обычно предусматривается до 6 ремонтных размеров, советские стандарты допускали 8 для ряда моделей.
Коленвал и его устройство
При изготовлении коленвала трактора МТЗ применяется исключительно высококачественная сталь, подвергнутая длительной термообработке и дополнительно покрытая особыми антикоррозийными материалами, что позволяет гарантировать длительную и безопасную работу агрегата. Рассматривая устройство коленчатого вала необходимо отметить, что первая, четвёртая, пятая и восьмая коленвальная шейка имеют противовесы съёмной конфигурации. Это позволяет в значительной мере снизить центробежное воздействие, поступающее с масс кривошипов и не имеющее балансировки, а кроме этого и продлевает срок эксплуатации подшипников из коренной группы. Шейки коленвала шатунного типа внутри полые, что позволяет, при условии установленных заглушек, проводить очистку поступающего масла за счёт воздействия центробежной силы.
Передняя часть коленчатого вала оснащена приводными шестерёнками распределительного типа, шкивом привода, отвечающим за работу водяного насоса и приводной шестерёнкой маслонасоса. Задний фланец коленвала имеет маховик с венцом зубчатого типа.
Упорные полукольца выполнены из сплава алюминия, что позволяет уберечь коленчатый вал от смещения по своей оси. Данные элементы установлены с двух сторон от коренного подшипника и зафиксированы с помощью особых выступов.
Технические характеристики
Завод производитель | ЯМЗ | МТЗ |
Технические параметры | ||
Мощность, л.с. | 59/80 | 59/80 |
Частота вращения, об/мин | 2200 | 2200 |
Количество цилиндров | 12 | 4 |
Диаметр поршня, мм | 130 | 110 |
Ход поршня, мм | 140 | 125 |
Объем Д 240, л | 4,75 | 4,75 |
Расход топлива, г/кВт∙ч | 238 | 238 |
Двигатели д-240 и их модификации
можно ли поршневую группу от д-245 устанавить на д-240. ведь гильза на д-245 короче чем на д-240
да, только поршень должен быть на 3 кольца
и ёще кто какие кольца предпочитает производителя имел в виду
мощность не изменится, призводитель Чехия- само-то, правда дорого
на д-240 турбину установить можно без масляных форсунок?.ТНВД регулировать-это понятно
разбирали д 245 первого образца больших отлиций не нашли маслофорсы стояли может еще вал усиленый поршневая от юмз стояла турбина ткр 6
в принцепе на д-240 можно установить поршневую от д-245 и турбину или как?Уменя мтз-82 и можно дополнительно мощность выжать от трактора.вся эта затея в том что собрался капремонт двигателя делать или эта затея не стоть свечь
коленвал от д 245того и ткр 6 с родной поршневой мужики у нас на зила 157 воткнули д 240 и поставили турбину 6 лет полет нормальный сам хочу поставить но ткр 6 много мощи не добавит 20 процентов а если более мощную турбину то лутше д 245 найти
разница коленвалов в чём? просто мне не разу не приходилось д-245 разбирать
в размерах 243 (МТЗ-80 80лс) и 245 (Бычок 112лс) отличий нет ни каких (только в чугуне- 245-й крепче) визуально можно отличить только наличием красной краски на щеке к-вала, 245.30 (Зубр 156 лс) увеличен диаметр отливки крепления маховика (там больше отверстий). 245.9 (ПАЗ 136лс, ГАЗ 122лс ) гладний передний конец коленвала. Речь идет о «простых» валах. На Евро3 есть дополнительная шпоночная канавка под колесо датчика оборотов коленвала.
спасибо всё понятно.
а гильзы на д-245 с какой целью делают короткими?
они и на д243 короткие у д65 подлинше поршневые взаимозаменяемые
вот форум фермеров толи польша они турбины ставят на все даже на мтз 50 https://dmerkys.ahost.lt/samadielkos.lt/photogallery.php?album_id=4&ro Файлы: am.jpeg
Ребята а никто не знает, есть ли отличие головки Д-240 и Д-245?
Вам не поршневую группу нужно менять, а коленвал на 245.12 (бычковский)- тракторный лопнет со временем. Голова 245-я от 240-й отличается наличием сёдел под клапанами и жесткостью пружин (они немного жестче- меньше «инерционность» на высоких оборотах), больше ни чем. Если отливка МТЗ (красно-кирпичного цвета), то там и маркировка на обеих начинается с 240-. если литьё ГАЗ (черного цвета)- то 245-.
спасибо, так а как меня коленвал есле у бычка коленвал крепится на 5 постелей а на д-240 на 3 всего??
да ну. )))))) не путайте с распредвалом- это да на 240-м 3 опоры, на 245- 5 опор коленвал- один-в один, визуально не отличите, единственное- на заводе 245-е метят (мажут кисточкой крайнюю щёку) красной краской- ищите такой
Ребята а подскажите мне ещё такую тему, какие поршня вообше сушествуют на Д-245 двигатель и вчем их различие?
Ребята а подскажите мне ещё такую тему, какие поршня вообше сушествуют на Д-245 двигатель и вчем их различие?
В камерах сгорания, евро-0,1, евро-2, и евро-3, и диаметр поршневого пальца, на 38мм, и 42мм, и 3 поршневых кольца.
Кстати, на «заводском двигателе» ничего дорабатывать не нужно, кроме тяги подачи топлива, все остальное уже подготовлено
именно он, с ним ещё в комплекте идет глушитель, воздухан, ящик (на нижем рисунке на заднем плане тонкий плоский), и металлические трубки
именно он, с ним ещё в комплекте идет глушитель, воздухан, ящик, и металлические трубки
нет, больше ничего не нужно, ну мелочевка какая-нить ввиде хомутов, колец, проводка (до стартера) и аккумулятор. Само-собой, коль меняете двигатель захочется ещё че-нить подремонтировать-поменять.. ну это уже по-желанию
нашел вот обьявление в газете, мол продают двигатель Д-242-й. что мне нужно будет «докупить» и «доделать» чтоб поставить его на трактор (ЮМЗ-6)?
Источник