Вездеход «Бобик» сделан по конструкции «переломка» то-есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо поворачиваться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Такая конструкция практически исключает вывешивание колес на неровной поверхности и почти всегда все четыре колеса имеют контакт с грунтом. Это повышает проходимость вездехода, поворот осуществляется за счет поворота полурам, то-есть сами колеса не поворачиваются, поворачивает за счет перекоса полурам. Грузоподъёмность на суше около 300кг, на воде 200 кг. Снаряжённая масса вездехода — 780 кг, максимальная скорость — 25 км/ч.
Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.
Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.
База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.
Трансмиссия выглядит так: С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.
Четыре ремня в приводе использовались чтобы продлить их ресурс. Вообще можно было бы и один ремень поставить, но он быстро бы изнашивался. Мощность двигателя 9кВт, а для этих ремней нагрузка должна быть 2кВт, как раз под четыре ремня.
Выходной вал коробки обрезан по начало шлицов, а шлицы одевается фланец кардана ВАЗ, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера. Второй конец кардана фланцем кардана прикручивается к валу цепного редуктора, на котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм. Редуктор сделан на основе передней ступицы ВАЗ и крепится к металлической пластине, которая в свою очередь прикручивается к рама и ее можно смещать для натяжения цепи. С промежуточного вала привод цепи идет на поворотный кулак, на котором установлена звездочка на 41 зуб, а с кулака привод раздается карданами на передний и задний мосты.
Водительское место и органы управления. Тормозная педаль через шток выжимает тормозной цилиндр (установлен цилиндр сцепления УАЗ). Педаль сцепления имеет привод тросиком на натяжной ролик приводных ремней двигателя, выжимом ролик оттягивается и ремни начинают проскальзывать. Педаль газа через тросик управляет карбюратором. Руль и верхняя крестовина от ВАЗ2106, нижняя крестовина от М-2141, крестовины соединены с помощью профиля 20*20мм. Рейка тоже от М-2141. Под рулем справа находится привод заслонки карбюратора, так-же там расположен включатель фар, кнопка звукового сигнала и выключатель массы аккумулятора.
Трансмиссия
На выходном валу двигателя (Lifan 182FD или подобный) установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять ручьев профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) — для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных двигателях не одинаковы по размерам и с разной шириной шпоночного паза, так что здесь надо быть внимательным.
Длина ремней профиля «А» (генераторный от дизеля Д-240) — 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Его ось, для удобства, входит в подшипники «по скользящей» посадке, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние обоймы подшипников зажимаются между распорными втулками и не прокручиваются.
Переломка. Откуда такое название?
Вездеход-переломка называется именно так, из-за особенностей своей конструкции. Он состоит из двух полурам, сцепляемых друг с другом. Полурамы независимые, что очень важно. Они могут как угодно перемещаться относительно друг друга по горизонтали, подниматься и опускаться в вертикальной плоскости. За счет такой конструкции, как раз, и обеспечивается высокая проходимость переломок, а как следствие – их большая популярность среди населения. У подобных вездеходов практически никогда не вывешиваются колеса, что гарантирует отличное сцепление с дорогой.
Если продолжать разговор о конструкции вездеходов, то можно отметить, что, в своем большинстве, такая техника – товар штучный, следовательно, и оснащение у каждой машины свое. Конечно, общий принцип устройства один: двигатель, коробка, сцепление, большие колеса, как правило, с шинами низкого давления. Но особенности есть у каждой модели. Например, один конструктор устанавливает на технику двигатель от Оки, а второй считает, что целесообразнее впихнуть двигатель от Москвича.
Впрочем, изучая темы на форумах любителей бездорожья, можно прийти к выводу, что есть уже и типичные образцы вездеходов-переломок, которые дублируют, дорабатывают, создают на их базе новые модели.
Кабина водителя
Место водителя находится за моторным отсеком и отделено от него перегородкой из дюралюминиевого листа на рамке из труб сечением 20×20 мм. Кабина водителя — полузакрытая (без дверей и задней стенки). Сиденье — от пассажирской «Газели». Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А ч. Рулевая колонка переделана из «жигулевской» (ВАЗ-2106), оттуда же взята верхняя часть рулевого карданного вала. Нижняя его часть изготовлена из профильной трубы 20x20x2 мм, крестовина рулевого карданчика 2141 «Москвич». Рулевой механизм («рейка») заимствован тоже от М-2141.
Педальные узлы — от «Жигулей». Их расположение такое же, как на автомобиле. Педаль сцепления соединена с натяжным роликом ременного сцепления посредством тросика. Тормоза — трансмиссионные, диск смонтирован на валу ведомой звездочки. Педаль связана штоком с главным тормозным цилиндром (от сцепления УАЗа), приводящим в действие тормозные цилиндры суппорта (от ВАЗ-2108). Педаль «газа» самодельная, соединена с карбюратором боуденовским тросиком.
Под рулем находится панель, на которой расположены тумблер включения света фар, ручка тросовой тяги к воздушной заслонке карбюратора, кнопка звукового сигнала и выключатель «массы».
Вездеход «Бобик» неоднократно подвергался модернизации, имеет даже несколько сходных копий, которые разошлись по разным хозяевам. Поэтому некоторые чертежи могут в чем-то не совпадать с изображениями на фотографиях.
Самодельные вездеходы переломки, фото | видео
Давным давно во дворе автора стояла старая, местами подгнившая ВАЗ 32101. Она долго стояла и занимала места, при этом ремонтировать эту машину было бы слишком затратно и не целесообразно, а
Читать далее
Данную самоделку сделал мой друг. Делал он ее около года. Двигатель в сборе с коробкой болгарский, рулевая колонка от ваз 2107, диски колес от оки переделанные на четыре отверстия, сидения от уазика,
Читать далее
Еще один вездеход с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Перед началом его изготовления автор четко определил для себя, что вездеход должен отлично справляться с любыми дорожными
Читать далее
Вездеход имеет полный привод и построен на раме конструкции переломного типа. Данный вездеход способен не только преодолевать любые грунты, но так же отлично форсирует реки и небольшие пруды.
Читать далее
Изначально автор планировал сделать легкий каркат, но посмотрев на необходимые усилия и затраты, решил что создание более крупного вездехода с конструкцией рамы переломного типа выйдет не на много
Читать далее
Данный вездеход изготавливался автором для поездок на рыбалку и сбор ягод. Это значит что кроме отличной проходимости по лесным дорогам, вездеход так же должен был уметь преодолевать болотистую
Читать далее
Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для
Читать далее
Этот вездеход построен по аналогичной схеме построения вездеходов Увата и Астерикса. В основе машины лежит рама конструкции переломного типа. Вездеход задумывался для перевозки двух человек, а так же
Читать далее
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до
Читать далее
Так как автор уже собирал маневренный легкий пневматический вездеход, то на этот раз решил собрать вездеход покрупнее. Автор решил использовать полный привод и раму конструкции переломного типа.
Читать далее
Данный вездеход с полным приводом и конструкцией рамы переломного вида был изготовлен всего за полтора месяца. Автор делал этот вездеход под заказ. Вездеход создавался под глиняные трассы и
Читать далее
Машина изначально была спроектирована в редактор 3D моделирования с основными требованиями конструкции, которые заключаются в минимальном весе машины, минимальном радиусе поворота, чтобы удобно
Читать далее
Еще один интересный вариант вездехода с рамой конструкции переломного типа и полным приводом. Вездеход собирался для охоты и рыбалки. Особое внимание автор уделил тихому ходу вездехода, чтобы как
Читать далее
Довольно большой вариант вездехода с полным приводом на конструкции рамы переломного типа. Автор делал вездеход довольно просторным, чтобы вмешать наибольшее количество пассажиров. На задней раме
Читать далее
Этот вездеход может перевозить до четырех пассажиров с грузом. Так же машина хорошо держится на плаву и способна преодолевать речки и пруды. Особое внимание при строительстве автор уделял весу
Читать далее
При строительстве данного вездехода автор постарался расположить все элементы и детали таким образом, чтобы все узлы вездехода были легко доступны для обслуживания или замены. Так и получилось,
Читать далее
Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,
Читать далее
Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и
Читать далее
Вездеход имеет раму переломного типа, а так же полный привод. Вездеход сделан по довольно просто и стандартной конструкции. При его постройке автор старался использовать наиболее качественные детали,
Читать далее
Вездеход имеет раму конструкции переломного типа. Автор хотел сделать большой, и мощный вездеход с хорошей грузоподъемностью. Так же автор старался по большей части избегать дополнительных узлов и
Читать далее
usamodelkina.ru
Основные данные вездехода «Бобик»
Двигатель — Lifan 182FD, мощностью 11 л.с., четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением, китайского производства. Коробка передач — от ВАЗ-2106, четырехступенчатая. Мосты — от ВАЗ-2106, передаточное число 3,9. Покрышки — ВИ-3 (от КРАЗ-255Б), облегченные («ободранные»), фактический размер 1250×520-533 мм. Диски — неразборные (под забортовку), с фиксацией покрышки болтами. Габаритные размеры (длинахширина* высота) — 3300x1950x2300 мм. Грузоподъемность на суше/воде -300/200 кг. Масса снаряженного — 780 кг. Максимальная скорость — 25 км/ч
Каракат переломка своими руками чертежи и схемы
Вездеход «Бобик» сделан по конструкции «переломка» то-есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо поворачиваться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Такая конструкция практически исключает вывешивание колес на неровной поверхности и почти всегда все четыре колеса имеют контакт с грунтом. Это повышает проходимость вездехода, поворот осуществляется за счет поворота полурам, то-есть сами колеса не поворачиваются, поворачивает за счет перекоса полурам. Грузоподъёмность на суше около 300кг, на воде 200 кг. Снаряжённая масса вездехода — 780 кг, максимальная скорость — 25 км/ч.
Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.
Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.
База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.
Трансмиссия выглядит так: С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Этот вездеход с конструкцией рамы переломного типа был сделан с использованием двух двигателей. Так как оба двигателя направлены на 1 редуктор, то вездеход имеет возможность ехать и только на одном работающем двигателе, хоть это и снижает его мощность, благодаря такому подходу при отказе одного двигателя вездеход способен продолжить движение.
Материалы и агрегаты использованные при постройке этого вездехода:1) Два двигателя от мотоциклов Планета и ИЖ.2) Помпа электрическая от газели3) вентилятор от ваз 21064) шестерни от бортового редуктора т-405) звезды на 12 и 72 зуба.6) цепи от мотоцикла Иж7) камеры от К-7008) шестерня от стартера Краза9) зажигание от ваз 210810) шарнир от кардана краза
Рассмотрим более детально этапы создания вездеход и его основных узлов.
Вид вездехода сбоку:
Так вездеход выглядит спереди:
Были изготовлены диски самодельной конструкции:
Использованы цепи с крючками:
Установлен радиатор, а так же помпа и вентилятор:Было установлено рулевое управление на вездеход:
А вот так выглядит двигатель вездехода с датчиками холла и шторкой:
Вот изображения узла соединяющего ведущую часть с телегой:
Так же имеется вторая ведущая часть. для ее соединения необходима следующая деталь:
Двух-двигательный вездеход был разобран оставлен один редуктор:
На основе редуктора конструкция вездехода была переработана в один двигатель на каждую ведущую часть:
Как видно вентилятор без кожуха, но работа двигателя не требует его включения. при поездках по трудным маршрутам кожух будет установлен:
Общее передаточное число равно 280 со звездой на 70 зубьев:При испытаниях на воде вездеход погружался по край дисков колес.
Была собрана вторая ведущая половина вездехода, и автор приступил к установке на нее рулевого и двигателя.
А вот так выглядит узел соединения этих двух половин:
Для создания рулевого управления была использована зубчатая рейка от венца маховика. Рычаг получился небольшой, поэтому управление не самое удобное. На первой же половине рейка самодельная, поэтому рычаг в два раза больше чем этот.
Был установлен редуктор, звезду на 70 зубов установить не получилось, так как не хватает места. Поэтому была использована звезды на 53 зуба от мотоцикла. Осталось сравнять передаточные число на обоих частях вездехода, либо изготовить промежуточный вал и установить звезду на 18 зубов.
При поездках пассажир сидящий на второй половине вездехода должен включать скорости на втором двигателе, кроме того он будет иметь возможность управлять газом, хотя общее управление будет только у водителя первой половины.Бензобак установлен на отдельной стойке, для большего удобства и для того, что бы не передавались вибрации двигателя.
Вот так выглядит объединенный вездеход:
он же сверху:
Вид сзади:Более детально узел перелома рамы вездехода:
Одновременно автор сделал второй вездеход такой же конструкции:.
Были получены камеры для обоих вездеходов:
Для сравнения рядом видны камеры от краза, теперь автор имеет достойный запас на случай повреждения коле:
Далее разберем основные поломки вездехода.При поездке от вибрации соскочил шланг и вытек тосол, вместо него была налита вода и движение возобновилось, к сожалению от этого заклинил двигатель спереди.
были сорваны два болта на 10, другие два болта тоже были погнуты в результате поломки. Уголки тоже загнуты, как видно на фотографии.
Был вызван уаз из поселка, который привез тележку. тележка была подсоединена к работающей части вездехода и автор поехал на нем. неработающая часть была отбуксирована уазом к месту ремонта в поселок.На этом приключения автора не закончились, так как на железнодорожном переезде колесо на тележке спустило, но путь был продолжен на одном колесе.После разбора двигателя выяснилось, что причиной клина двигателя была вовсе не вода вместо тосола, а не разведенный бензин, который автор залил в бак перед поездкой. Так как в обоих баках был до этого бензин то и заклинило двигатель не сразу, а второй двигатель дак и вовсе не успел заклинить.
Схема трансмиссии вездехода:
Еще несколько фотографий:
Двигатели были переделаны под жидкостное охлаждение. Редуктор изготавливался автором самостоятельно с использованием шестерен от ваз 2106. Рулевое управление вездеходом довольно тугое из-за сплошной оси. Трансмиссия имеет цепной привод. Установлены два датчика холла: один для езды вперед, а второй для движения назад, так как вездеход не имеет задней передачи. Чтобы двигаться назад необходимо заглушить двигатель и запустить его вторым датчиком холла в обратном направлении.
В качестве колес использованы камеры к-700, которые обмотаны транспортерной лентойКлиренс вездехода равен 50 сантиметрам.
Рулевое управление было сделано автором самостоятельно. Для этого он использовал шестерню от краза и самодельную изогнутую зубчатую рейку. Так же был задействован шарнир от кардана краза, к которому приварены болт м50 с накрученной гайкой. К гайке приварены уголки от задней тележки. Автор не стал устанавливать ограничители вращения, поэтому тележка способна вращаться на все 360 градусов. Автор рассчитывает сделать еще одну ведущую часть вездехода, которую в последствии прицепит вместо тележки и получит вездеход с полным приводом.
У подобной конструкции есть свои минусы, например не очень удобное переключение передач. Хотя вездеход не требует частой смены передачи, так как в основном используются первая и вторая, благодаря большим колесам вездеход двигается достаточно быстро по любым условиям трассы даже на второй скорости.
Вездеход имеет массу под 700 килограмм, но легко держится на воде, так как кразовские камеры обеспечивают отличную плавательную способность.
Автор вездехода с ником «Петрович11» из ХМАО-Югра. Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
usamodelkina.ru