«Праздник к нам приходит…» О, эти знаменитые рождественские ролики от Coca-Cola с ярко освещенными грузовиками! Американский Freightliner Classic, украшенный гирляндами и едущий под незатейливую и запоминающуюся песенку, стал таким же символом новогодних праздников, как елка, мандарины и бенгальские огни.
Многие наверняка помнят сцену из легендарного фильма «Терминатор-2», в которой юный Джон Коннор на мотоцикле удирал от «жидкого» Т1000, гнавшегося за ним на черном грузовике. Это был Freightliner FLA 9664, 1987 года выпуска. Тягач с цистерной, перевозившей жидкий азот (модель FLC 120 64), тоже получил свою порцию славы.
Техника Freightliner – это тяжелые машины, которые активно используются в грузоперевозках на дальние расстояния. Производились они исключительно в Соединенных Штатах, но со временем успешно вышли как на европейский, так и на российский рынок. Рассмотрим подробнее, какие модели выпускаются под этой маркой, и их общие и частные характеристики.
Дизайн
В плане дизайна – классика жанра американского тягача. Здесь обилие хрома, где только возможно: хромированный бампер, облицовка передних фар, огромная квадратная решетка радиаторов, зеркала, глушители, топливные баки, боковой молдинг и колеса. Длиннющий капот выполнен из стеклопластика, так как его габариты слишком велики. Передние фары установлены на широких колесных арках.
В этом грузовике собрано все олицетворение стиля американских тягачей, а также вдохновение конструкторов.
Примечательно, что лобовое стекло Коронадо состоит из двух частей, что позволяет в случае замены стекла сэкономить. Передние крылья не являются одним целым с капотом, и также могут быть отдельно заменены. Благодаря длинному капоту, который можно широко открыть для допуска к мотору, проводить ремонт и обслуживание можно комфортно.
600-литровые топливные баки, расположенные по бокам, являются фирменной “фишкой”, так как топливо из них откачивается параллельно, во избежание перекоса кузова при опустошении одного из баков. Возле баков находятся подножки, а над ними дополнительный отсек для вещей.
По некоторым внешним признакам уже можно понять, что грузовик направлен на минимальные затраты в случае кузовного ремонта. Заглянем в самую интересную часть.
Салон кабины Coronado
Водительское место, впрочем, как и вся кабина – эталон роскоши. Панель приборов изогнутая, все показатели, клавиши управления находятся в доступном месте. Панель обрамлена качественными вставками под дерево. Руль 3-спицевый, также имеет вставки под дерево. Удобно расположены под правой рукой блок управления отопителем и кондиционера, а также магнитола. Чуть ниже расположено два подстаканника и пепельница с прикуривателем.
Водительское кресло – собственная разработка, где оно поддается всевозможным регулировкам, вплоть до изменения длины сидушки.
Система кондиционирования и отопитель справляются со своими обязанностями в максимально короткий срок.
Спальное место Freightliner Coronado – гордость грузовика. В кабине есть все:
- роскошная кровать в два яруса;
- всевозможные ниши;
- холодильник;
- багажный отсек под нижней кроватью;
- телевизор и т.д.
Что сказать, ведь это второй дом для водителя, а значит должно быть просторно и комфортно. Отмечу высококлассную шумоизоляцию, которая отделяет кабину от внешнего мира.
Кстати, в кабине установлены подушки безопасности водителя и пассажира, и за отдельную плату могли устанавливаться боковые подушки.
Особенности и преимущества Freightliner Coronado
Freightliner Coronado устанавливает новое значение термину «роскошный автомобиль». Передняя панель Фрейтлайнер Коронадо красиво декорирована древесными завитками «Oregon Burl», и имеет удобную изогнутую форму благодаря которой все переключатели и органы управления легко доступны с места водителя. Рулевая колонка регулируется по наклону и по длине (телескопически) для оптимального управления. Сидение EzyRider — разработка компании Freightliner — балует водителя регулировкой наклона и длины, поддержкой боков и поясницы, обеспечивая наилучший комфорт. Пространства для ног более чем достаточно, а высокий потолок позволяет стоять в полный рост и легко перемещаться по кабине и спальному отсеку.
Freightliner Coronado оборудован высококлассной системой шумопоглощения, которая изолирует кабину от внешнего мира. С большим количеством различных полок и ниш, которые помогают избавиться от беспорядка в кабине, и с верхней полкой которая обеспечивает дополнительное спальное место, Фрейтлайнер Коронадо — Ваш дом вне дома.
Удобное техническое обслуживание
Длинноносый капот легко открывается с помощью двух стержневых стоек. Быстрый и легкий доступ к моторному отсеку удобен для осмотров перед поездками и регулярного технического обслуживания. Бачки с жидкостями и ключевые компоненты легко доступны.
Превосходная маневренность
Передние колеса Freightliner Coronado поворачиваются на угол 50 градусов, благодаря чему достигается максимальная эффективность как на открытом шоссе, так и при эксплуатации на ограниченных пространствах. Фрейтлайнер Коронадо предлагает превосходную маневренность при движении вперёд или назад.
Центр сообщений водителя
Центр сообщений водителя (Driver’s Message Center) это бортовой компьютер который предоставляет своевременную, легкую для понимания информацию, включая:
- информацию об экономии топлива,
- внешнюю температуру,
- неисправности оборудования,
- уровни жидкостей,
- время поездки,
- пробег,
- время простоя.
Кроме того, Freightliner Coronado имеет следующие особенности:
- Аккумуляторные батареи расположены между направляющими рамы для свободного доступа.
- Ветровое стекло состоит из двух частей, его конструкция не только уменьшает затраты в случае замены, но и гарантирует отличную обзорность.
- Стальной хромированный бампер защищен от камней и коррозии.
- Передовая система кондиционирования и обогрева обеспечивает максимальный поток воздуха и поддерживает комфортную температуру в кабине на заданном уровне. Система фильтрации очищает воздух и поддерживает воздухообмен через 17 вентиляционных отверстий.
- Крылья могут быть отделены от крышки капота и заменены по отдельности, уменьшая затраты на ремонт.
- Длинные пороги от переднего до задних колёс окружают топливные баки и включают удобные ящики для хранения.
- В современных фарах Freightliner Coronado используются полимерные линзы и отражатели. Галогеновые лампы имеют длительный ресурс эксплуатации и доступны в продаже. Замена лампочек не требует каких-либо инструментов.
- Coronado в стандартной комплектации оснащён задней подвеской AirLiner, которая снижает дорожную вибрацию и предлагает превосходную управляемость и стабильность.
- Блок распределения электроэнергии расположен на правой стороне передней панели, напротив пассажирского сидения — для более лёгкой замены плавких предохранителей.
Технические характеристики
Характеристики | Показатели |
Снаряженная масса | 8 000 кг |
Максимальная масса прицепа | 50 000 кг |
Тип двигателя | Дизельный |
Объем мотора | 14 л |
Мощность | 575 л.с. |
Крутящий момент | 2510 H*m |
Количество цилиндров | 6 |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Усилитель руля | Гидравлический |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, пневматическая |
Тормозная система здесь барабанная, но с ABS. Практически все грузовики имеют барабаны по причине более дешевого обслуживания против дисковых тормозов, не уступая эффективностью.
Он ушел от привычной рулевой машинки, на смену которой пришла рейка с гидроусилителем, что позволило увеличить угол поворота передних колес до 50 градусов.
На тягач Коронадо устанавливалось несколько моторов:
- “Детроит дизель”, мощностью в 500 лошадиных сил, потребляющий в среднем литров топлива, и позволяющий разогнаться до 120 км/ч;
- Cummins;
- Caterpillar, выдающий от 435 до 625 л/с;
В паре с двигателями работает механическая коробка передач на 13 ступеней.
Чем он отличается от других грузовиков? Конструктора проработали тщательно каждый узел и агрегат. Работы были направлены на максимальный ресурс деталей, комфорт и безопасность передвижения. К примеру, передние фары с линзами повышенным ресурсом и полимерным отражателем. Распределительный блок находится в легкодоступном месте, что позволяет за быстро сменить сгоревший предохранитель или реле.
Коронованный тягач
Российские транспортники среди главных достоинств «американцев» до последнего времени числили кроме жилого отсека колесную формулу 6х4, благодаря которой они гораздо лучше тащат полуприцеп по заснеженной дороге, а также демократичную цену. Легко догадаться, что исполнение «люкс» на наших дорогах практически не встречается. Но все когда-нибудь происходит впервые. И вот автоцентр UTS United Truck представил нашим соотечественникам Freightliner Coronado. Собственно, это Century Class со спальным отсеком средней длины и колесной базой 6,61 м, только старательно украшенный, хорошо оборудованный и оснащенный. И содержимое спального отсека более комфортно. Разумеется, все это очень сильно подняло цену автомобиля, однако на первой же выставке она вызвала огромный и вполне практический интерес. Разумеется, машина интересовала и транспортников, но никак не с практической стороны. А вот спортсмены, которым для перевозки инвентаря нужен автопоезд, или политики, нуждающиеся в передвижных офисах, смотрели на нее уже совсем другими глазами.
Coronado буквально сияет. В его оформлении щедро использованы хромированные поверхности, алюминий и нержавеющая сталь. И даже дисковые колеса и ступицы сверкают серебристой краской. Кстати, обилие хрома – это не только блеск, но еще и практичность: хром практически не смачивается, поэтому и загрязняется меньше, и моется легче. Добавляют машине шарма и два цилиндрических алюминиевых топливных бака, вмещающих в себя 1200 л. В системе топливоподачи имеется подогреваемый водоотделитель.
На автомобиле установлен 14-литровый Detroit Diesel S60 мощностью 515 л.с. К слову, моторы именно этой фирмы, правда, несколько меньшего рабочего объема и соответственно мощности, устанавливают на подавляющее большинство машин Freightliner. Двигатель Coronado работает в паре с коробкой передач Eaton Fuller RTLO-16918B. Она механическая, а вот число ступеней – 18 – впечатляет. Ведущие мосты – TDA RD-23-160/RR-23-160. Они снабжены блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов. Задняя подвеска пневматическая, регулируемая по высоте. Тормозная система содержит ABS, имеется система экстренного торможения прицепом.
Седло можно перемещать вдоль рамы. Что примечательно – для этого нет нужды выходить из кабины. Допустимая нагрузка на седло составляет 21 т.
Но главное – это интерьер кабины. Она, кстати, высокая (RR), установлена на пневмоподвеске. Рабочее место водителя радует и глаз и руки. Многочисленные вставки «под дерево» и фанерованная приборная панель придают шарм. А руль с деревянными элементами просто приятно держать в руках. В целом эргономика машины исчерпывающе описывается одним словом: Freightliner. Остается добавить, что имеются и круиз-контроль, и тракшн-контроль.
Главная прелесть машины спальный отсек. По компоновке он ничем не отличается от спального отсека Century Class с кабиной такой же длины. Но понимаешь это далеко не сразу. Там, где у обычной машины пластик, здесь – кожа. А на месте зашторенных этажерок стоят полноценные шкафы с дверцами. В одной из ниш «живет» телевизор. Спальные места, а их два, – это даже не полки, а нормальные диваны. Нижний по европейским автомобильным меркам можно назвать двуспальным. И даже по меркам квартиры у него хоть и не двуспальные, но вполне достойные размеры. Верхний диван по ширине почти не уступает нижнему.
Границу между рабочей и спальной зонами кабины обозначают два шкафа. Но никакой перегородки нет, поэтому на стоянке можно пользоваться всем внутренним объемом. Для подержания в нем должного микроклимата автомобиль располагает обычным отопителем, двумя автономными подогревателями – воздушным и жидкостным, который работает и как предпусковой, а также кондиционером.
Подводя итоги, можно сказать, что коронованный Freightliner предоставляет «сервис полнейший, здесь для экипажа комфорт и уют.» Так, кажется, пела хозяйка гостиницы в популярном некогда фильме. Ну а если и не совсем так, то что за беда? Главное, что сервис-то действительно полнейший.
Поделиться
О ценах
На сегодняшний день в России насчитывается несколько тягачей Коронадо, цена которых от 1 500 000 до 3 000 000 рублей. Ценовая категория заставит задуматься между приобретением американского тягача или европейского. Глядя на широкий диапазон опций и конструкторские решения, рекомендуется смотреть в сторону американского “Фредлайнера”.
Freightliner Coronado – это идеальный грузовик и мечта многих дальнобойщиков. Совмещает в себе отличные ходовые характеристики и является вторым домом, о чем свидетельствует богатое внутреннее оснащение и качество материалов. Поистине легендарный тягач, который теперь бороздит просторы не только Америки, но и России.