Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Новый КамАЗ-5490 является современным магистральным седельным тягачом с кабиной увлеченной комфортабельности, силовым агрегатом немецкого производства и повышенной грузоподъемностью. Кабина выполнялась из цельного метала и обладает привлекательным внешним обликом, качественной четырехточечной пневматической подвеской, аэродинамическим обвесом и электрическим приводом опрокидывания.

Салон автомобиля был улучшен, в него вошли: высокая крыша и пара спальных мест, с помощью чего машина сможет эксплуатироваться для грузовых перевозок на межрегиональном и международном уровне. В этой статье можно будет узнать технические характеристики машины, увидеть тест драйв КамАЗ 5490. Также будет перечисляться каталог базового оборудования. Весь модельный ряд КамАЗ.

История автомобиля

Многие считают седельный тягач КамАЗ 5490 флагманом, какой завоевал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Также его удостоили почетного звания «Перспектива года».

Руководство Татарстана назвала его бриллиантом. Создавали модель с той целью, что бы она смогла заменить прошлую вариацию семейства 5460. Поэтому новая машина смогла стать реальной технологической находкой в области отечественных грузовых машин.

КамАЗ-5490 стал обладать необходимыми «качествами» европейского магистрального тягача, что позволило компании начать конкурировать со многими европейскими компаниями-производителями.

Новинка была презентована на выставке «КомТранс-2011». Разработкой занималась крупнейшая российская компания-производитель КамАЗ и фирма Daimler Trucks. Еще в далеком 2007 году проводили международный тендер на проектировку новенького образца кабины для последующих генераций грузовых машин.

Победила южнокорейская производственная компания DMEC, какая является дочерней . Последняя смогла разработать силовой агрегат и мост, а специалисты из Российской Федерации смогли спроектировать новенькую кабину. Проектировка потребовала порядка 40 000 000 $.

Руководство Камского автомобильного завода планирует занимать порядка 1⁄4 части автомобильного рынка России среди магистральных тягачей. А пока их часть составляет немногим больше 5 процентов. Обновление позволило избавиться от многих ошибок. Если специалисты находили неисправность, ее сразу же исправляли.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новенький магистральный тягач просто удивляет собственной технической составляющей. Первое, что хочется отметить – это пара новеньких силовых агрегатов. На выбор предоставляется базовый 11.76-литровый 4-тактный двигатель с 8- цилиндрами и работающий на дизельном топливе КамАЗ-740.75-440.

Он получил оснащение системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель выдает порядка 440 лошадиных сил, а крутящий момент равняется 1 900 оборотов в минуту. Специалисты планируют, дабы данный силовой агрегат мог отвечать экологическим требованиям Euro-4 и был у модификации КамАЗ 5490 DMEC.

Также предусматривается мотор, который разрабатывался специалистами из Германии. Его представляет шестицилиндровый 4-тактный турбодизельный Mercedes-Benz OM 457LA. Несмотря на то, что он отвечает европейским экологическим стандартам, мотор выдает порядка 428 лошадей, поэтому назвать его слабым, просто нельзя.

Если верить производителям, то основное его преимущество – экономичность. Двигатель обладает наличием системы впрыска с топливным механизмом PLD. Заявленный ресурс силового агрегата – 1 200 000 километров, что очень впечатляет. Старый двигатель продолжал расходовать много солярки. Новинка избавляла от этой проблемы. На 100 км тягач 5490 потребляет около 33 литров дизельного топлива.

Расход Топлива

В зависимости от установленного двигателя КамАЗ-5490 имеет разный показатель расхода топлива. Модификации с силовой установкой Mercedes расходуют на 100 км около 33 литров. Версии с отечественным мотором более «прожорливые». Все они комплектуются 800-литровым топливным баком, обеспечивающим большой запас хода грузовика.

Трансмиссия

Если говорить про коробку передач, то разработчиками тоже предусмотрено наличие пары вариаций. С немецким мотором связана 16-скоростная синхронизированная МК переключения передач AF 16S-2221. Подобная вариация служит прекрасным помощником для водителя дальнобойного автомобиля. Выделяется она наличием главной гипоидной передачи, а также в ней есть дистанционное управление.

Данный параметр очень важен. Коробка также имеет интардер. С силовым агрегатом коробка связывается с помощью однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. Двигатель российского производства приобрел 12-скоростную несинхронизированную коробку переключения скоростей ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Предельный скоростной уровень модели 5490 – 110 километров в час.

Подвеска

Отечественный магистральный тягач был сконструирован на платформе двухосной рамной базы с 2-баллонной пневматической подвеской. Машина приобрела задние ведущие колеса и поставляется с ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (3.077 – передаточное число), где есть блокировка дифференциала. Также новенький КамАЗ оснастили пневматической подвеской. Впереди автомобиля стоит стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах.

Пальцы, кстати, необходимо регулярно смазывать, тогда они еще лучше будут поддерживать плавность хода и уровень комфортабельности при движении. На задней части установили 2-баллонную систему пневматической подвески. Она управляется с помощью системы ECAS, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Формула колес – 4х2.

Тормозная система

Абсолютно все колеса КамАЗа-5490 оснастили дисковыми тормозными механизмами. Вдобавок ко всему, они имеют дополнение электропневматическим приводом управления EBS и противобуксовочную систему ASR. Не забыли про установку системы курсовой устойчивости ESP.

Рулевое управление

Рулевой механизм разработал инженерный состав из Германии, какой изначально был проверен на грузовых машинах, которые принимали участие в ралли «Дакар». Невзирая на достаточно массивное рулевое колесо, оно простое и легко в управлении. Помогает водителю в управлении гидравлический усилитель руля.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг7900
нагрузка на переднюю ось, кг5300
нагрузка на задний мост, кг2600
Нагрузка на седельно-сцепное устройство10550
Полная масса автомобиля, кг18600
нагрузка на переднюю ось, кг7100
нагрузка на задний мост, кг11500
Полная масса автопоезда, кг44000
Полная масса полуприцепа, кг36100
Двигатель
Модель двигателя740.75-400 (Евро-4)
Тип двигателядизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)324(440)
при частоте вращения коленвала, об/мин1900:20
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм)2060(210)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300:50
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Система питания
Вместимость топливного бака, л2х400
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Тип сцеплениядиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
МодельZF 12АS 2131
Типмеханическая, несинхронизированная, двенадцатиступенчатая
Управлениеавтоматизированное
Тормоза
Приводэнергопневматический
Тип
передние/задниедисковые
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/60 R22,5
Кабина
Типрасположенная над двигателем
Исполнениес двумя спальными местами
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %18
Внешний габаритный радиус поворота, м8,5

Система питания

Для питания двигателя топливом в конструкции автомобиля КАМАЗ 5490 предусматривается установка двух топливных баков общим объемом 800 л. В качестве источников электрической энергии применяются две последовательно соединенные АКБ емкостью 190 А/Ч напряжением 12 В, и генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В и мощностью 2000 Вт. Напряжение бортовой сети 24 В.

Седельно-сцепное устройство

  • Модель – Jost JSK37C-150 или GF SK-S 36.20/150;
  • Тип – литое, с двумя степенями свободы;
  • Диаметр шкворня – 50,8 см (2 дюйма).

KAMAZ — 5490

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель
Дополнительное оборудованиеДатчик критического износа накладок, комплект аэродинамических обтекателей, предпусковой подогреватель «Адверс» 14ТС, электронный тахограф, радиоприёмник, кондиционер, подогрев сидений, электропривод люка
Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг10550
Полная масса а/м, кг18600
нагрузка на задний мост, кг11500
нагрузка на переднюю ось, кг7100
Полная масса автопоезда, кг44000
Полная масса полуприцепа, кг36100
Снаряженная масса, кг7900
нагрузка на задний мост, кг2600
нагрузка на переднюю ось, кг5300
Главная передача
Передаточное отношение***3,077
Типгипоидная
Двигатель
Модель двигателяDaimler OM 457LA
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)2100 (214)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)315 (428)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,97
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Задний мост
МодельDaimler HL6
Подвескапневматическая, с электронной системой управления ECAS
Кабина
Исполнениес двумя спальными местами
Механизм опрокидыванияс электрическим приводом
Подвеска4-х точечная пневматическая
Подвеска сиденийпневматическая
Тип кабинырасположенная над двигателем
Колеса и шины
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/60 R22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
Коробка передач
Модель КПZF 16S 2221 с интардером
Передаточные числа на передачах1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85
Типмеханическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП16
Седельно-сцепное устройство
Диаметр сцепного шкворня, мм50,8 (2″)
МодельJOST JSK 37C-150 или GF SK-S 36.20/150
Тип ССУс 2-мя степенями свободы, литое
Система питания
Вместимость топливного бака, л2х400
Фильтр грубой очистки топливас поршневым насосом (для зимних условий)
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430
Тормоза
Приводэлектропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Типдисковые (передние и задние)
Характеристика а/п полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м8,5
Максимальная скорость, не менее, км/ч110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10°)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Напряжение, B24

Устройство

Модель построена на базе 2-осной рамной платформы с 2-балонной пневматической подвеской. Автомобиль имеет задний привод и оборудуется ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (передаточное число 3,077) с блокировкой дифференциала.

У нового КамАЗа-5490 появилась пневмоподвеска. В передней части машины установлены стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах. Последние нуждаются в регулярной смазке, но поддерживают плавность хода и комфорт нахождения в дороге. Сзади располагается 2-балонная система пневмоподвески.

Управление ей осуществляется через систему ECAS, регулирующую дорожный просвет. Грузовик имеет колесную формулу четыре на два и оснащается 16-ступенчатой синхронизированной «механикой» модели ZF16S2221, снабженной интардером. Она позволяет даже груженому тягачу набирать скорость довольно быстро. С двигателем трансмиссия соединяется через однодисковое диафграменное сцепление ZF-Sachs MFZ-430. Опционально доступна установка 12-скоростного автомата» AS-Tronic.

Благодаря использованию задних и передних дисковых тормозов с электронным управлением достигается большая безопасность на дороге. Также КамАЗ-5490 дополнен противобуксовочной системой ASR, системой курсовой устойчивости ESP и функцией курсовой устойчивости. Рулевой механизм, разработанный специалистами Daimler, опробован на ралли «Париж – Дакар». Несмотря на большой размер, руль является очень послушным.

Модель оснащается цельнометаллической кабиной с привлекательным внешним видом, аэродинамическим обвесом и электрическим приводом опрокидывания. Кабина в тягаче существенно доработана. В ней появились два спальных места небольших размеров (0,685 и 0,7 м в ширину, 2 м – в длину) и высокая крыша, благодаря чему КамАЗ-5490 отлично подходит для межрегиональных и международных перевозок.

В основу кабины новой модели лег аналогичный элемент от тягача Mercedes Axor. Однако отечественная версия позаимствовала далеко не все узлы немецкого «одноклассника». Ее доработали специально для КамАЗа-5490 с учетом российских реалий.

Инженеры Камского автозавода позаботились и о водителях. В кабине грузовика появились система круиз-контроля, регулируемая рулевая колонка и комфортные кресла от Isringhausen и Grammer. Дополнили картину электрические стеклоподъемники, стильный салон и кондиционер. По уровню комфорта КамАЗ-5490 не уступает последним моделям известных брендов. Для хранения вещей в кабине сделаны специальные ниши над лобовым стеклом.

Базовая версия грузовика комплектуется 3-ступенчатой подножкой с противоскользящим покрытием, светодиодными противотуманками, автономным отопителем кабины, двумя мощными аккумуляторами, фильтром грубой очистки, датчиком износа колодок, аудиоподготовкой, дневными ходовыми огнями, предпусковым подогревателем, приборной панелью с антибликовым покрытием и электростеклоподъемниками. Опционально доступна навигация.

Внешний вид

Изначально, как заявляли, планировалось, чтобы конструкторский состав из России сделал кабину, а профессионалы из Германии (Daimler Trucks) занялись проектировкой моста и силового агрегата. В качестве основы взяли кабину Мерседес Аксор, какая была подвержена некоторому обновлению, благодаря какому фары вместе с поворотниками стали смотреться немного по-другому.

Но будет неправильно говорить о том, что Камские специалисты своровали другую идею, ведь она является принципиально новой разработкой их предприятия, в какую вложили, как упоминалось выше, 40 миллионов долларов. Работникам из России удалось довести идею до логичного заключения и произвести кабину в согласии с новеньким шасси.

Измененная кабина отличается стильным дизайнерским решением, а также она довольно обтекаемая, что по понятным причинам улучшило аэродинамическую составляющую шведского грузовика. Не будет лишним упомянуть, что внешность российского автомобиля за последние годы изменялась не один раз.

Инженерный состав смог устранить немалое количество недостатков в дизайнерской составляющей новенькой машины. Если немного ранние сборки смахивали на «европейские» модели начала 2000-х годов, то сейчас машину можно назвать как одну из самых технологичных в Европе.

Дизайнерами было принято решение полноценно отказаться от морально устаревших квадратных фар и кузовных форм прямоугольного типа. Во внешнем облике автомобиль претерпел немало перемен. Например, фары стали обладать круглой формой, а поворотники разместили обособлено.

С практичной точки зрения, инженерные специалисты сделали верное решение, ибо во время деформации одного элемента оптики не будет необходимости заменять всю блок-фару цельно.

Установленный впереди бампер не стали окрашивать, поэтому при загрязнении и запылении этот процесс не будет так заметен. Подножку установили как можно ниже, поэтому шоферу и пассажиру не будет необходимо буквально запрыгивать в салон, как раньше.

Не забыли еще и про наличие обтекаемой юбки-спойлера, какая раньше не была установлена на всех подразделениях КамАЗовских машин. Радиаторная решетка имеет большую эмблему фирмы и прекрасно выглядит на фоне переднего бампера и самой кабины. В самом низу, на линии подножки, свои места обрели четыре противотуманки, какие поместили в отдельные ниши.

Площадь остекления новинки довольно большая, что дает возможность шоферу быть в курсе всего происходящего на дорожном участке. Боковая часть обладает аккуратными закруглениями стекол, какие протягиваются до задних спойлеров.

Если верить словам шоферов, появились свежие диски с шинами. Российские тягачи все же дождались европейские колеса, что дало возможность грузовым фирмам более упрощенно покупать и менять шины.

Если говорить в общем, то новенький магистральный тягач стал смотреться более современным. Хотя бы взять его дизайн — разработчики смогли убрать все недочеты. Не будет лишним упомянуть, что передняя часть машины довольно схожа с итальянским «Ивеко Стралисом», какой выпустили в 2014 году.

Салон кабины

Магистральный тягач с индексом 5490 получился чуть ли не дебютной машиной, какая получила сразу пару вариаций кабины. Первой занимались и разрабатывали корейцы из DMEC. Но выпускают ее скромными партиями. Главная кабина представляет немецкую вариацию, за основу какой взяли принципиально переработанную и видоизмененную кабину грузового автомобиля Axor от Mercedes.

Однако, это не говорит, что российская модель кабины неуникальная. На глаз, она обладает не таким большим сходством с образом из Германии, но настоящие КамАЗовские элементы тут замечаются сразу. Признаться, лишь во внешнем облике, а попадая в кабину, заметно, что это принципиально другая и новая машина, нетипичная для Камского завода ни по эргономике, салону, компоновке и даже не по предоставляемому водителю и пассажиру уровню комфортабельности.

Хватит даже быстренько посмотреть на интерьер КамАЗ-5490, дабы понять, что кабину делали на самом деле немецкие специалисты — их направленность на комфортабельность шофера трудно спутать с чем-либо.

Внутри КамАЗ-5490 был существенно улучшен уровень комфорта, так что с прошлым КамАЗом его связывает очень мало элементов.

Сама кабина вышла более просторная. В высоту она достигает 1.91 метра и предоставляет возможность шоферу при потребности встать и выпрямиться при полном росте. Кресла установили от компании Grammer и Isringhausen, какие являются достаточно комфортабельными и обладают демпфирующей подвеской со всеми требуемыми настройками. Также регулировку по разным положениям получила колонка руля.

Более того, автомобиль оборудован круиз-контролем, а также внедрили электрические стеклоподъемники и кондиционер. И это — не топовая комплектация, а стандартная. Немного раннее любители КамАЗов о подобном даже не мечтали, а сегодня самое необходимое присутствует в салоне модели 5490.

На этом приятные моменты не закончились, в салоне КамАЗа – было принято решение установить пару спальных коек внутри магистрального тягача. Пусть они являются небольшими (имея 2-метровую длину, их ширина составляет лишь 68.5 и 70 см), но они предоставляют возможность отдохнуть сразу обоим шоферам при парковке на стоянке.

Предостаточно различных отделений для сохранности всевозможных водительских вещей. Но особое внимание стоит уделить передней панели, какую скомпоновали в оптимальном отношении, чтобы обеспечить удобный доступ шофера к необходимым органам управления. Рулевое колесо получило наличие пары кнопок.

Приятно порадовала установка подлокотников, что очень кстати, учитывая, что поездки могут быть очень длительными. Возле себя можно обнаружить пару подстаканников, ручку коробки переключения скоростей и рычаг ручного тормоза. Приборная панель получила антибликовое покрытие. Базовое оснащение имеет автономное отопление и аудиосистему.

В качестве отдельной опции покупатели смогут заказать наличие кондиционера и мини-холодильника. Систему навигации также планируют ставить на новинку. Исходя из слов экспертов, при помощи такой оснастки, отечественному грузовику удалось еще немного приблизиться к европейским автомобилям, и они могут составить неплохую конкуренцию им.

Интерьер кабины КамАЗ-5490 производится в двух исполнениях, азиатской версии и немецкой. Хотя последняя более распространена, так как азиатский салон выпускают не в таком большом количестве.

Габаритные размеры

  • Длина тягача – 6090 мм;
  • Ширина без учета зеркал – 2500 мм;
  • Высота в верхней точке кабины – 2475 мм;
  • Колесная база – 3580 мм;
  • Дорожный просвет – 220 мм.

Весовые параметры и нагрузки

  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 7900 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 5300 кг, задний мост 2600 кг;
  • Нагрузка на опорно-сцепное устройство – 10550 кг;
  • Максимальная масса автомобиля – 18600 кг;
  • Нагрузка при максимальной массе – передняя ось 7100 кг, задний мост 11500 кг;
  • Допустимая масса буксируемого прицепа – 36100 кг;
  • Максимальная масса автопоезда – 44000 кг.

Динамические характеристики для автопоезда максимальной массы

  • Максимальная скорость, заявленная производителем – 110 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10 град);
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 м.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

На выставке «КОМТРАНС — 2013» ОАО «КАМАЗ» представило несколько новых моделей грузовиков с кабинами Mercedes-Benz Axor

Михаил Бибичев
На выставке «КОМТРАНС — 2013» ОАО «КАМАЗ» представило несколько новых моделей грузовиков с кабинами Mercedes-Benz Axor. Безусловно, немалый интерес вызвал седельный тягач КАМАЗ-5490, там же было объявлено о начале его серийного производства. Нынешней весной мы отправились на КАМАЗ, где помимо всего прочего, нам удалось более детально познакомится как с серийным тягачом, так и другими новинками Камского автогиганта.

КАМАЗ-5490 (КАМАЗ М1842). Полная масса: 18 600 кг. Начало продаж: конец 2013 г. Цена: от 2 900 000 руб.

Фото автора

Ни для кого не секрет, что в продуктовой линейке КАМАЗа до недавнего времени отсутствовал современный магистральный тягач, который смог бы конкурировать с именитыми европейскими производителями грузовиков, оных сегодня пруд пруди на российском рынке. Ну а если быть точнее, то речь идет об отсутствии более современной и просторной кабины, ведь существующая выпускается уже почти 38 лет, с момента схода с конвейера в 1976 году первого грузовика КАМАЗ-5320. Конечно, за годы производства она не раз подвергалась рейсталингу, но каркас оставался прежним. И если для развозных грузовиков и машин, работающих в коммунальной сфере, кабина вполне сгодится и не стеснит водителя, то для среднемагистральных и дальних перевозок она морально устарела и уже не отвечала растущим требованиям перевозчиков.

Пространство над ветровым стеклом занято дополнительными закрывающимися вещевыми отсеками, здесь же магнитола и цифровой тахограф

На заводе также не скрывали необходимость замены камазовской кабины на более просторную и комфортабельную. Она назрела давно. Однако процесс создания кабины, что называется, с чистого листа достаточно трудоемкий и весьма затратный, в результате начался многолетний поиск партнеров. Но, как известно, попытки установить на грузовики КАМАЗ новую кабину других производителей предпринимались неоднократно и по разным причинам не увенчались успехом. В итоге за основу взяли кабину автомобиля Mercedes-Benz семейства Axor. Впервые прототип нового магистральника с кабиной Axor был показан на выставке «Комтранс — 2011», однако на выставке в 2013 году были представлены сразу несколько новинок с новой кабиной: седельный тягач 4х2, тягач 6х4, бортовой магистральник 6х4 и полноприводный самосвал. Нынешней весной во время поездки на КАМАЗ нам удалось более детально познакомиться с некоторыми новинками.

Спальных полки две, при этом верхнюю можно сложить, а у изголовья нижней со стороны водителя — блок управления освещением, предпусковым жидкостным подогревателем и приводом люка

Естественно, наибольший интерес вызвал седельный тягач КАМАЗ-5490, или, учитывая новую систему индексации, КАМАЗ М1842, которая расшифровывается следующим образом: М — магистральный, 18 — полная масса, 42 — мощность двигателя в л. с., разделенная на 10. Кроме того, с осени 2013 года начат серийный выпуск КАМАЗ-5490, для чего на заводе построили новый цех по сварке и сборке кабин, а также модернизировали главный конвейер, на котором, собственно, и собираются тягачи небольшими партиями.

Одна из главных отличительных черт КАМАЗ-5490 — комфортабельная кабина с каркасом, как уже отмечалось, от Mercedes-Benz Axor. На предоставленной модели она с высокой крышей и двумя спальными местами, ее габаритная ширина 2300 мм, однако, как нам стало известно, долгожданная полноразмерная, шириной 2500 мм, собственной разработки, появится не ранее 2016 года.

Внешность тягача вполне современная, а облицовка передка кабины и нижний обвес весьма оригинальные, ну а обтекаемые формы призваны улучшить аэродинамические характеристики. Точечная головная оптика Hella — пока промежуточный вариант и вскоре уступит место оригинальным блок-фарам, также Hella. В бампере предусмотрены две ступеньки с противоскользящим покрытием, а под ветровым стеклом — поручни для удобства обслуживания последнего. В облицовке радиатора поднимается только часть панели, что не совсем удобно, а инструментальный ящик всего один с левой стороны, да и тот небольших размеров.

Водительское кресло на пневмоподвеске фирмы Grammer

Широко открывающаяся дверь позволяет спокойно попасть внутрь кабины. Обращают на себя внимание и удобные стальные вертикальные поручни. Внутри кабины можно легко перемещаться, встав в полный рост. Расстояние от пола до потолка 1910 мм, а внутренняя ширина 2000 мм. Кресло водителя и пассажира от фирмы Grammer со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске. Они снабжены откидными подлокотниками. В общем, очень комфортные сиденья, сидишь, как в иномарке. Рулевая колонка с пневмофиксатором регулируется по вылету и по углу наклона. Внутри кабины хорошо знакомый мерседесовский интерьер. В отделке применен пластик неплохого качества немаркого светло-серого цвета. Справа от водителя, в нижней части передней панели, — изобилие открытых полочек и ниш для всевозможной мелочевки, а сверху два глубоких подстаканника. Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же магнитола и цифровой тахограф. В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом.

Под нижней спальной полкой есть выдвижной бокс для хранения провианта

За водительским и пассажирским креслами разместили два спальных места, которые вполне комфортны и выглядят добротно. Верхнюю полку можно поднять и зафиксировать, как в вагоне поезда. У изголовья нижней, со стороны водителя, блок управления освещением, предпусковым жидкостным подогревателем и приводом люка. Также под нижней кроватью найдется место для вещей, провианта, постельного белья — в общем, для всего необходимого во время длительной командировки.

Кабина КАМАЗ-5490 — на четырехточечной пневмоподвеске с электрическим приводом механизма опрокидывания. Под ней установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM457LA с технологией BlueTec, отвечающий экологическим нормам Евро-5. При рабочем объеме 12 литров он развивает мощность 428 л. с. при 1900 мин-1 и максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1100 мин-1. В качестве трансмиссии в машине использована 12-ступенчатая автоматизированная КП ZF AS-Tronic.

Подвеска на тягаче спереди рессорная сзади пневматическая, с системой управления ECAS, которая не только обеспечивает удобную погрузку или разгрузку благодаря возможности изменять положение рамы автомобиля относительно земли, но и обеспечивает высокую плавность хода на неровной дороге, а также устойчивость автомобиля в поворотах. Также стоит отметить, что на задней оси применен мост Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, который специально разрабатывался для магистральных тягачей осуществляющих перевозки на дальние расстояния.

Тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65802 (КАМАЗ К3340) грузоподъемностью 19 550 кг. Интересной оказалась конструкция заднего борта, который открывается и закрывается с помощью гидравлики

Передний и задний мосты КАМАЗ-5490 оснастили дисковыми тормозами, а тормозная система с электронным управлением EBS позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и значительно снижать степень износа тормозных накладок. Кроме того, на грузовике наличествует современная электронная программа стабилизации ESP.

Бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207 (КАМАЗ Т2640) с двигателем Mercedes-Benz OM457LA стандарта Евро-5 и мощностью 400 л. с. с длиной грузовой платформы 7,8 м

Во время знакомства с КАМАЗ-5490 нам удалось проехать за рулем флагмана, причем в сцепке с трехосным полуприцепом. Удобно устроившись в водительском кресле, запускаем двигатель, вибрации на органах управления практически отсутствуют. Поворачиваем джойстик управления АКП, который вынесен на правый подрулевой рычажок в положение D (вариант исполнения), и автопоезд плавно, без рывков начинает движение. Немецкий дизель достаточно тяговит, автомобиль довольно резво ускоряется. Высокая посадка и полный комплект зеркал заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные, понравилось и само рулевое колесо — очень удобное. Отсутствие необходимости переключения передач позволяет полностью сосредоточиться на управлении автопоездом. Управлеяется челнинский флагман вроде бы нормально, однако обратная связь не очень четкая, о чем нам чуть позже поведали представители завода. Да, мол, были проблемы, но сейчас на серийных моделях этот недочет устранен. Что ж, охотно верим. В остальном же никаких нареканий, показания приборов отлично читаются, все органы управления в зоне свободного доступа, а клавиши, расположенные на передней панели, на расстоянии вытянутой руки. Также стоит отметить наличие многочисленных систем, призванных существенно облегчить жизнь водителя в пути. Это кондиционер, автономный воздушный отопитель, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, круизконтроль, ретардер и многое другое.

Передний мост флагмана подвешен на трехлистовых рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости

Рассказывая о модели тягача КАМАЗ-5490, необходимо отметить, что речь идет не только о флагмане, но и о целом семействе грузовиков, включая самосвалы, бортовые модели, также с кабинами Axor. В подтверждение этих слов нам показали еще два опытных образца. Первый — это бортовой магистральный грузовик 6х4 КАМАЗ-65207 (КАМАЗ Т2640) с двигателем Mercedes-Benz OM457LA стандарта Евро-5 мощностью 400 л. с. Кабина Axor с низкой крышей и одним спальным местом. КП — механическая 16-ступенчатая ZF, подвеска ведущих мостов пневматическая, также с системой ECAS, тормозные механизмы всех колес дисковые. Одной из особенностей этой машины является длина грузовой платформы, которая составляет 7,8 м. Второй грузовик — это тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65802 (КАМАЗ К3340) грузоподъемностью 19 550 кг, с овальным сечением кузова объемом 16 м3. Кабина низкая, с одним спальным местом. Двигатель КАМАЗ 740.73-400 V8 мощностью 400 л. с. стандарта Евро-4, КП 12-ступенчатая автоматизированная ZF, а мосты Daimler. Подвеска полностью рессорная, с улучшенными характеристиками и увеличенным ресурсом. Сроки освоения данных моделей с кабиной Mercedes-Benz Axor в серийном производстве называются весьма ориентировочно: конец 2014 начало 2015 г. Тем не менее мы уже будем иметь представление, как они будут выглядеть.

В завершение можно сказать, что на КАМАЗе проделали огромную работу по обновлению модельного ряда, теперь камские грузовики по техническим характеристикам вплотную приблизились к европейским аналогам. Конечно, кабина Axor — не самый современный образец, по сравнению с существующими европейскими брендами, но если сравнивать с нынешней камазовской кабиной, то водитель чувствует в ней себя просто шикарно, и можно смело сказать, что здесь сделан гигантский шаг вперед.

Кабина на четырехточечной пневмоподвеске с электрическим приводом механизма опрокидывания

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

СПОРНО. В передней облицовке кабины открывается только часть панели.

УДОБНО. Блок управления АКП возможен в виде правого подрулевого рычажка.

ГИБРИДНЫЙ КАМАЗ

Природная журналистская неуемность заставила обратить внимание на с виду неприметный трехосный седельный тягач. Поначалу просто захотелось восполнить новый модельный ряд КАМАЗа еще одной фоткой: как раз до этого был отснят двухосный седельный тягач, не помешает и трехосный…

Каково же было наше удивление, когда мы вдруг увидели агрегаты и компоненты гибридного грузовика. Нет, ничего нового мы не увидели, кроме самого гибридного КАМАЗа. Тем более что вся Америка уже просто наводнена тяжелыми гибридами.

Однако слово за слово и стали проступать куда более интересные детали. Оказалось, что помимо дизельного гибрида есть еще и газовый с использованием криогенной техники. В качестве силового агрегата задействован двигатель Cummins. Дизельный мотор развивает 380 л.с., газовый – 320 л.с. Двигатели агрегатируются с роботизированной 12-ступенчатой КП ZF.

Двум ведущим задним мостам Dana в помощь придан передний привод. Это подключаемый привод от обратимых электрических машин через планитарный редуктор и шарниры равных угловых скоростей с помощью обратимых электрических машин. Мощность электрической машины 90 кВт, максимальный крутящий момент 250 Нм.

Но и это еще не все. Подвеска задних мостов пневматическая. Пневматической она выполнена и для переднего моста. Когда мы подлезли под машину чтобы увидеть, как выполнен привод то оказалось, что передняя подвеска сделана независимой. Ранее такое приходилось видеть только на шведских грузовиках Volvo. Кстати, тормоза на тягаче с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАМАЗ-5490КАМАЗ-65207КАМАЗ-65802
Колесная формула4х26х46х6
Снаряженная масса, кг79001100013950
Полная масса, кг186002600027500
Полная масса автопоезда, кг440004000047500
Габариты (длина/ширина/высота), мм6090/2500/374510600/2500/29007515/2464/3440
Колесная база, мм358051003600
Объем топливного бака, л2х400400350
Двигатель
МодельMercedes-Benz OM457LAMercedes-Benz OM457LAКАМАЗ-740.73
Типдизельный, рядный, 6-цилиндровый Евро-5дизельный, рядный, 6-цилиндровый Евро-5V-8 дизель Евро-4
Рабочий объем, см311,9711,76
Мощность, л.с. при мин-1428 при 1900401 при 1900400 при 1900
Крутящий момент, Нм при мин-12100 при 11002000 при 11001764 при 1300
Коробка передачавтоматизированная, 12-ступенчатая ZFмеханическая, 16-ступенчатая ZFавтоматизированная, 12-ступенчатая ZF
Подвеска:
передняярессорная со стабилизаторомрессорная со стабилизаторомрессорная со стабилизатором
задняяпневматическаяпневматическаярессорная
Тормозадисковыедисковыебарабанные
Шины315/60R22,5315/80R22,512.00R20
ЦЕНА
Базовая цена, руб.2 900 0003 200 000н.д.
СЕРВИС
Заводская гарантия2 года или 150 тыс. км пробега2 года или 150 тыс. км пробега2 года или 150 тыс. км пробега
Межсервесный пробегдо 80 тыс. кмдо 80 тыс. кмдо 80 тыс. км

Редакция рекомендует:

Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?

Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну

Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию

В России закрылась половина автозаводов

Обсуждение Отменить

Модификации

КАМАЗ 5490 позиционируется как замена предыдущей модели КАМАЗ 5460, в качестве флагмана линейки. Однако по мнению разработчиков КАМАЗ 5490 является принципиально новым седельным тягачом, в силу внедрения новых подходов при проектировании и производстве автомобиля. В конструкции применены высокотехнологичные КПП, не имеющие аналогов в российском автопроме мосты и оригинальная компоновка кабины. В настоящее время автомобиль предлагается в двух основных модификациях:

  1. С отечественным новым восьмицилиндровым дизельным турбированным мотором КАМАЗ 740.75-440 объемом 11,76 л, и мощностью 440 л.с;
  2. С немецким шестицилиндровым дизельным турбированным мотором Daimler OM-457LA рабочим объемом 11,97 л, мощностью 428 л.с.

В 2014 году была выпущена опытно-промышленная партия грузовых автомобилей с отраслевыми индексами КАМАЗ 65206 и КАМАЗ 65207. Автомобили относятся к семейству моделей КАМАЗ 5490 с колесной формулой 6Х4:

  • КАМАЗ 65206 – седельный тягач с допустимой нагрузкой на седло 16,6 т;
  • КАМАЗ 65207 – бортовой грузовик грузоподъемностью 15 тонн с возможностью буксирования прицепа массой до 14 т.

Кроме того, выпускается три самосвальных модификации КАМАЗ 6580 с колесной формулой 6Х4, КАМАЗ 65801 с колесной формулой 8Х4 и КАМАЗ 65802 с колесной формулой 6Х6.

Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-5490

Камский автомобильный завод начал выпускать магистральный седельный тягач КамАЗ-5490 с 2013 года. Эта модель автомобиля была единственной за всю историю завода, имевшую обновленную кабину. КамАЗ-5490 – это головная модель своей серии, которой в дальнейшем сотрудники Камского автомобильного завода планируют полностью заменить автомобили классического камазовского модельного ряда.

Изначально КамАЗ-5490 была выпущена чтобы заменить устаревший КамАЗ-5460, и первая модель появилась 9 октября 2013 года. Все модификации модели КамАЗ-5490 имеют увеличенный межсервисный интервал, равный 80 тысячам километров пробега. Колесная формула этой модели – 4х2. Благодаря нашему каталогу запчастей КамАЗ-5490 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Полная масса, кг: 18600 Нагрузка на заднюю тележку, кг: 10500 Полная масса автопоезда, кг: 44000 Снаряженная масса, кг: 7900 Полная масса прицепа, кг: 36000 Двигатель: Daimler OM457LA (Евро-5), мощностью 428 л.с.

На сайте вы сможете купить запчасти КамАЗ-5490 в специальном каталоге. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях КамАЗ-5490, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для КамАЗ.

Особенности и эксплуатация

В среде автомобильных специалистов КАМАЗ 5490 иногда неформально называют «камазомерседесом» или «скрытным мерседесом». Несмотря на то что многие элементы кабины заимствованы от Mercedes Axor и установлен двигатель Daimler, все-таки это разные машины. Действительно «мерседесовский» двигатель отличается своей надежностью и экономичностью, однако он и более требователен к используемому топливу. Немецкие моторы вполне можно назвать миллионниками. При надлежащем обслуживании они вполне выхаживают ресурс в 1 миллион километров пробега. Однако недостатком является то, что их ремонт и обслуживание необходимо проводить только в сервисных центрах Daimler, которых в России насчитывается всего пять десятков. Однако в целом машина получает хорошие отзывы. Много внимания уделено комфорту водителя и пассажиров. В кабине устанавливается регулируемая рулевая колонка, комфортабельные кресла Grammer или Isringhausen, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Над лобовым стеклом имеются ниши для хранения личных вещей. В качестве дополнительного оборудования можно установить холодильник, датчики критического износа накладок, предпусковой подогреватель двигателя, электронный тахограф, радиоприемник с USB- разъемом и другое оборудование. Дополнительно можно приобрести и аэродинамический комплект. Интересно, что к созданию кабины КАМАЗ 5490 «приложили руку» инженеры южнокорейского многопрофильного предприятия DMEC, входящее в группу KIA MOTORS, а также HYUNDAI, частью акций которого некоторое время владела японская MITSUBISHI. Впоследствии большую часть акций обеих южнокорейских компаний купил немецко-американский DAIMLER. Одной из особенностей кабины является наличие электрического привода подъемника, в то время как на большинстве «камазовских» моделей применялась гидравлика. Впервые на отечественном грузовике внедрена также система круиз-контроля. Уже сейчас КАМАЗ 5490 стоит на 20-30 % меньше европейских аналогов. Заводом в Набережных Челнах проводятся мероприятия по локализации производства с целью снижения конечной цены автомобиля.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Современный внешний облик автомобиля;
  • Сравнительно небольшая стоимость марки;
  • Хорошая базовая комплектация;
  • Мощный силовой агрегат, отвечающий современным экологическим требованиям;
  • Хорошая аэродинамическая составляющая;
  • КамАЗ 5490 расход топлива (33 литра на 100 км);
  • Выбор силовых агрегатов (один русский, второй немецкий);
  • Неплохие коробки передач;
  • Наличие пневматической подвески кабины и задней оси;
  • Дистанционное управление задней оси;
  • Хорошие динамические показатели;
  • Электронные помощники;
  • Удобный и комфортабельный интерьер;
  • Приятные сидения, дополненные пневматической системой и обилием регулировок;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Информативная приборная панель;
  • Наличие двух спальных мест;
  • Есть автономный отопитель;
  • Хорошая обзорность;
  • Есть электронный метод подъема кабины;
  • Низкое расположение седла;
  • Не боится больших грузов.

Каталог запчастей на КамАЗ-5490 (5490-3902001 КД):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-5490. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-5490, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:

  • Двигатель
    Двигатель

    5490-1001000-07 Установка кронштейнов силового агрегата

  • 5490-1001005-05 Установка силового агрегата
  • 5490-1001205-05 Установка поддерживающей опоры силового агрегата
  • 5490-1080010 Капотирование нижнее моторного отсека
  • 5490-1080090 Установка кронштейнов шумоизоляционного экрана под двигателем
  • Систма питания
      5490-1100070 Установка топливных баков и топливопроводов
  • 65206-1105005-20 Установка фильтра грубой очистки топлива
  • 65207-1109002-10 Установка воздушного фильтра
  • 65207-1109004 Установка воздухопровода
  • Система выпуска
      5490-1200004 Установка системы выпуска на автомобиле
  • 5490-1200004-01 Установка системы выпуска на силовом агрегате
  • 5490-1208001-10 Установка бака нейтрализующей жидкости
  • 5490-1208500-10 Установка подающего модуля
  • Система охлаждения
      5490-1300023-10 Установка блока охлаждения
  • 5490-1301005-10 Блок охлаждения в сборе
  • 5490-1301005-20 Блок охлаждения
  • 5490-1303300-10 Установка элементов системы охлаждения на двигатель
  • 5490-1303400-10 Установка водяных труб теплообменника интардера
    • Трансмиссия

      Установка шумоизоляционного экрана

      5490-1580004-10 Установка шумоизоляционного экрана нижнего коробки передач

    • 5490-1580090-10 Установка кронштейнов шумоизоляционного экрана под коробкой передач
  • Сцепление
      5490-1600006-10 Установка привода выключения сцепления
  • 20.1600010-80 Установка сцепления
  • 5490-1600300-10 Установка трубок вентиляции
  • 0000-1602009 Установка главного цилиндра сцепления
  • Коробка передач
      5490-1703005 Установка привода коробки передач
  • 0000-1703200 Установка опоры рычага переключения передач с крышкой
  • Карданная передача
      5490-2200001-20 Установка карданного вала
  • Мост задний
      5490-2400948-10 Мост задний
  • Ходовая часть
      Рама

      5490-2800011 Рама в сборе с кронштейнами

  • 5490-2809001 Установка переднего противоподкатного защитного устройства
  • Подвеска
      5490-2900002-45 Установка задней подвески
  • 5490-2900005-45 Установка кронштейнов подвески на раму
  • 65205-2900006 Установка кронштейнов передней подвески
  • 5490-2900101 Рессора передняя со стабилизатором
  • 5490-2902012-15 Рессора передняя
  • 5480-2902542 Серьга со втулкой
  • 5490-2906001 Штанга стабилизатора с кронштейнами и стойками
  • 0000-2950010 Модуль передний
  • Ось передняя
      5480-3000012 Ось передняя с тормозами
  • 5480-3000015 Ось передняя
  • Колеса
      5460-3101702-60 Установка передних стальных колес
  • 5360-3103009-02 Ступица переднего колеса с диском тормоза, подшипниками и манжетой
  • 5360-3103010-02 Ступица переднего колеса с диском тормоза
  • 5460-3101703-61 Установка сдвоенных стальных колес
  • 5460-3101711-60 Колесо 9.00×22,5 стальное с шиной
  • Механизмы управления
      Рулевое управление

      0000-3400014 Установка колонки рулевого управления

  • 5490-3400012-10 Установка агрегатов рулевого управления
  • 5490-3400018-15 Установка трубопроводов
  • 5490-3400019 Установка бачка и насоса ГУР
  • 0000-3400114 Колонка рулевого управления без подрулевых переключателей
  • 5490-3414010 Тяга сошки
  • 5490-3422008 Вал карданный
  • 5490-3422010 Вал карданный
  • 5490-3422010-02 Вал карданный
  • 5490-3422012 Шарнир со стаканом подшипника
  • 5490-3422030 Шарнир со шлицевым валом
  • 5490-3444006 Колонка с карданным валом
  • Тормоза
      0000-3500014 Установка педального блока
  • 5360-3501011 Тормоз передний
  • 5490-3506050-30 Клапан электромагнитный с фитингами
  • 5490-3506051-30 Клапан электромагнитный с фитингами
  • 5490-3506052-30 Блок электромагнитного клапана с фитингами
  • 5490-3506180-15 Охладитель в сборе с кронштейном
  • 5490-3509000-05 Установка отвода воздуха от компрессора в пневмосистему
  • 5490-3511001-15 Осушитель в сборе с ресивером
  • 5490-3511010-15 Осушитель в сборе с фитингами
  • 5490-3513002-30 Ресивер малый с фитингами
  • 5490-3513002-31 Ресивер малый с фитингами
  • 5490-3513003-30 Блок ресиверов с фитингам
  • 5490-3513005-30 Ресивер в сборе с фитингами
  • 5490-3513006-30 Ресивер с фитингами
  • 5490-3513011-15 Ресивер малый в сборе с фитингами
  • 0000-3514001 Блок педалей с элементами крепления и датчиками
  • 0000-3514005 Блок педалей
  • 0000-3514010 Тормозной кран с фитингами
  • 5490-3542001-30 Блок управления тормозами передней оси
  • 5490-3542003-30 Модулятор передний правый
  • 5490-3542005-30 Модулятор передний левый
  • 5490-3542007-30 Блок управления тормозами второго контура
  • Электрооборудование
      Электрооборудование

      6580-3703001 Установка ящика с аккумуляторами

  • 6580-3703002 Установка аккумуляторных батарей
  • 6580-3703173 Установка крышки верхней ящика аккумуляторных батарей
  • 6580-3703180 Установка кронштейнов АКБ
  • 0000-3710008 Установка концевого выключателя
  • 5490-3711001-10 Установка фар
  • 0000-3714001 Установка электрооборудования кабины
  • 0000-3715003 Установка освещения подножки
  • 5490-3716002-80 Установка задних фонарей
  • 5490-3721001-10 Установка звуковых сигналов
  • 5490-3723007 Установка парковочной розетки и спирального кабеля
  • 5490-3726001-10 Установка бокового повторителя указателя поворота
  • 5490-3727001 Установка прожектора освещения сцепного устройства
  • 5490-3731001-40 Установка боковых габаритных фонарей на боковой защите
  • 5490-3731001-50 Установка боковых габаритных фонарей на задних крыльях
  • 5490-3731001-60 Установка боковых габаритных фонарей на передних крыльях
  • 5490-3737001-10 Установка малогабаритного выключателя массы
  • 0000-3738001 Установка фонарей автопоезда
  • 0000-3738002 Установка габаритных фонарей
  • 5490-3743001 Установка противотуманных фар
  • 5490-3765002-10 Установка блока управления коммутацией элетрооборудования
  • Электроника
      0000-4000200 Установка электроники в кабине
  • 0000-4000230 Установка электроники в двери левой
  • 0000-4000240 Установка электроники в двери правой
  • 0000-4000700 Установка электроники в надоконной полке
  • 0000-4000800 Установка электроники на крыши
  • 0000-4000900 Установка электроники на спальном месте
  • 0000-4011100 Установка кронштейнов в панель приборов
  • 5490-4011101-10 Кронштейн блока коммутации
  • 5490-4012001 Установка щитка приборов
  • 0000-4014100 Установка органов управления в панели приборов
  • 0000-4015100 Установка блоков управления в панели приборов
  • 0000-4015101 Установка блоков в блоке коммутации
  • 0000-4017100 Установка реле в блоке реле и предохранителей
  • 0000-4018100 Установка предохранителей в блоке реле и предохранителей
  • 0000-4019220 Установка датчиков в педальном блоке
  • 0000-4023100 Установка розеток
  • 0000-4023101 Установка прикуривателя
  • 0000-4070100 Установка жгута проводов в панели приборов
  • 0000-4070220 Установка жгута проводов в педальном блоке
  • 5490-4015361 Установка блока нейтрализации
  • 5490-4019321 Установка датчика угловых скоростей
  • 5490-4019351 Установка датчиков температуры и влажности
  • 5490-4030010-30 Электромагнитный клапан ECAS с соединительной арматурой
  • 5490-4055002-30 Установка датчика положения кузова
  • 5490-4055010-30 Датчик положения в сборе с кронштейном
  • Кузов
      Кузов

      0000-5000003 Установка элементов подвески кабины на кабину

  • 0000-5000014 Каркас кабины окрашенный с дверями
  • 0000-5000120 Установка сидений
  • 5490-5000079-25 Установка механизма опрокидывания кабины
  • 5490-5001002-20 Установка кронштейнов опорных
  • 5490-5001009-20 Установка кронштейнов задней подвески нижних
  • 5490-5001410 Кронштейн облицовки правый
  • 5490-5003179-25 Механизм опрокидывания кабины
  • Окно ветровое и заднее
      0000-5205001 Установка стеклоочистителя
  • 0000-5206005 Установка лобового стекла
  • 0000-5208004 Установка бачка омывателя
  • Передок кузова
      0000-5300023 Установка панели приборов
  • 0000-5301350 Установка облицовки передних стоек
  • 0000-5310001 Установка панели ручек передка
  • 0000-5325010 Установка панели приборов с оборудованием
  • 0000-5325015 Установка каркаса панели приборов
  • 0000-5325020 Установка верхней панели
  • 0000-5325030 Установка нижней и боковой панели
  • 0000-5325040 Установка декоративных прокладок
  • 0000-5325042 Установка облицовок
  • 0000-5325050 Установка панели проема рулевой колонки
  • Установка шумоизоляционных экранов
      5490-5614090-20 Установка кронштейнов шумоизоляционного экрана над двигателем
  • 5490-5614200-20 Установка шумоизоляционных экранов боковых над двигателем
  • Установка вентиляционного люка
      0000-5713008 Установка вентиляционного люка
  • Двери
      0000-6100005 Установка арматуры двери
  • 0000-6105005 Установка фиксаторов замков дверей
  • 0000-6107002 Установка уплотнителя двери
  • Вентиляция и отопление
      0000-8101010 Установка климатическая
  • 0000-8101030 Кондиционер
  • 0000-8101060 Трубопровод кондиционера
  • 0000-8101070 Фильтр пылевой
  • 5490-8106002 Установка автономного топливного бачка
  • 5490-8106003 Установка жидкостных рукавов
  • 5490-8106005-40 Установка подогревателя
  • 5490-8114025 Установка трубок компрессора
  • Принадлежности
      0000-8201002 Установка комплекта зеркал
  • 0000-8202005 Установка поручней
  • 5490-8212180 Установка маркировки светоотражающей на кабине
  • 0000-8213005 Установка надоконной полки
  • 0000-8219002 Установка спальных мест
  • Капот, крылья, облицовка радиатора (оперение)
      5490-8400006-10 Установка оперения кабины
  • 0000-8401008 Установка облицовочной панели и боковых обтекателей
  • 0000-8415002 Противосолнечный козырек
  • 0000-8424008 Установка молдингов
  • 5490-8403040-10 Крышка ящика инструментального
  • 5490-8401008 Установка облицовочной панели и боковых обтекателей
  • 5490-8401100 Панель облицовочная верхняя с замками
  • 5490-8401214 Обтекатель правый
  • 5490-8401215 Обтекатель левый
  • 5490-8401217 Панель обтекателя внутренняя правая в сборе с панелью нижней
  • 5490-8401218 Панель обтекателя внешняя правая
  • 5490-8401219 Панель обтекателя внешняя левая
  • 5490-8401308 Панель облицовочная нижняя с логотипом
  • 5490-8401310 Решетка радиаторная с логотипом
  • 5490-8403012-10 Панель передней части переднего крыла с накладкой подножки правая
  • 5490-8403014-10 Панель передней части переднего крыла
  • 5490-8403032-10 Панель средней части переднего крыла правая
  • 5490-8403033-10 Панель средней части переднего крыла левая
  • 5490-8403070-10 Держатель панели крыла правого
  • 5490-8423008 Установка верхних и боковых обтекателей
  • 5490-8403010-30 Установка задней части переднего крыла правая
  • 5490-8403011-30 Установка задней части переднего крыла левая
  • 5490-8403020-30 Задняя часть переднего крыла правая
  • 5490-8403021-30 Задняя часть переднего крыла левая
  • 5490-8404003-20 Установка задних крыльев
  • 5490-8404006-20 Крыло заднее №1 правое
  • 5490-8404007-20 Крыло заднее №1 левое
  • 5460-8404009-50 Крыло заднее верхнее
  • 5490-8404010-20 Крыло заднее №2 правое
  • 5490-8404011-20 Крыло заднее №2 левое
  • 5490-8404055 Установка кронштейнов заднего крыла
  • 5490-8404400-10 Установка настила рамы
  • 5490-8404520 Установка поручня
  • 5490-8405010-10 Установка подножек правая
  • 5490-8405011-10 Установка подножек левая
  • 5490-8405100-10 Щиток подножки с люком правый
  • 5490-8407160(2) Петля
  • 5490-8410003-10 Установка боковой защиты
  • 5490-8416012-10 Установка облицовки буфера
  • 5490-8416014-10(2) Облицовка буфера с накладками
  • Дополнительное оборудование
      Устройство седельное

      5490-2700001-10 Установка седельно-сцепного устройства

  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-5490, представленные в этом списке, но многие из них.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]