Устройство редукторного стартера отличается зубчатой передачей между якорем и обгонной муфтой. Запас надежности обеспечивается за счет усиления в редукторе крутящего момента, подаваемого на маховик ДВС.
По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. Ремонтопригодность практически не снижается, основные причины поломок, и методы ремонта рассмотрены ниже.
Редукторный стартер
Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.
Редуктор установлен между якорем и бендиксом. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.
Общие сведения
Планетарная передача и планетарный механизм названы так по аналогии с нашей Солнечной системой, которую условно можно представить так: в (центральное колесо в механизме). «Планеты» (маленькие колеса или спутники) движутся вокруг вас. Все эти части планетарной передачи имеют внешние зубья. Условная Солнечная система имеет ограничение на свой диаметр. Его роль в планетарном механизме выполняет большое колесо или эпицикл. У него тоже есть зубы, только внутренние. Большую часть работы в этой конструкции выполняет водило, представляющее собой рычажный механизм. Движение может осуществляться по-разному: будет вращаться либо солнце, либо эпицикл, но всегда вместе со спутниками.
Устройство редукторного стартера
Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.
Конструкция стартера состоит из:
- якорь;
- бендикс;
- маска;
- втягивающее реле;
- редуктор;
- статор;
- втулка;
- вилка.
Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.
КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.
Принцип работы редукторного стартера:
- Ток подается реле.
- Якорь втягивается.
- Выбрасывается бендикс.
- Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
- Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
- Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
- Происходит запуск двигателя.
Что такое стартер с редуктором
Шестеренчатый стартер – один из самых распространенных видов устройств, обеспечивающих запуск двигателя в автомобиле. Коробка передач способна изменять скорость и крутящий момент пускового вала, улучшая его работу. В зависимости от заданных условий коробка передач может увеличивать или уменьшать величину крутящего момента. Быстрый и легкий запуск двигателя гарантирован благодаря эффективному взаимодействию бендикса и якоря, между которыми находится коробка передач.
Редукторный стартерный механизм позволяет легко запустить двигатель даже при низких температурах. Поэтому в регионах с холодным климатом такие устройства рекомендуется устанавливать в автомобили.
Отличия от обычного стартера
Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.
Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются. Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.
Немного о сельхозтехнике
Составим небольшой рейтинг редукторных стартеров МТЗ. Вкратце опишу их достоинства и недостатки. В нём не будет четких разделений: «лучший по цене», «по производительности». Из всех выберем самый оптимальный вариант для обычного тракториста.
1 место – Стартер с электродвигателем Д 240 12 Вольт Slovak
Этот девайс обладает оптимальным отношением «цены-качества». У него повышенная мощность 4,2 КВт и есть поворотная маска. Первое достоинство – легче крутит двигатель, второе – проще устанавливать на трактор.
Из аналогов «Магнетон» – это самый лучший редукторный стартер. Из особенностей конструкции можно отметить наличие амортизирующего бендикса. Он «мягче» передает момент от электродвигателя к мотору. Это смягчает удары его шестерни о маховик, что продлевает ему жизнь.
Цена – 6500 — 6900 рублей.
2 место – МТЗ 80 (82) 12 Вольт 4,9 КВт Slovak
В нем установлено дополнительное силовое реле. Оно помогает основному реле корректно работать. Это пригодиться при сильно посаженном аккумуляторе. Кроме этого, оно уберегает агрегат от перегрева, когда долго его крутят.
Единственным минусом редукторного стартера МТЗ 80 – высокая цена. Стоит он порядка 7500-7800 рублей. Но дополнительное реле увеличивает срок эксплуатации устройства. Кроме этого, большая мощность сглаживает большую цену на него.
3 место – Магнетон МТЗ, ЗИЛ (9142780)
Рабочее напряжение 12 В и мощность 2,7 КВт. Это самый именитый производитель на рынке стартеров для спецтехники. Он славится своим качеством товаров и их надежностью. Из-за этого самая высокая цена, в сравнение с аналогами.
Из отзывов владельцев известно, что срок его службы превышает продукцию конкурентов. Из-за цены и большой славы, много подделок на рынке. Поэтому, будьте очень внимательными при покупке нового редукторного стартера этой марки.
4 место – ТТБ 12В 2,7 кВт аналог Magneton
Имея самую низкую цену, этот редукторный стартер обладает повышенной стартовой способностью. Имея малую мощность, в сравнение с Магнетоном, у него самая низкая цена. Но это не сглаживает его достоинств.
Повышенный пусковой момент в купе с большим сроком эксплуатации делает его «любимцем» трактористов. Он меньше всех требователен к обслуживанию.
К Содержанию…
Плюсы и минусы
Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.
Плюсы:
- Большой срок службы.
- Низкое потребление энергии.
- Небольшие габариты и меньший вес.
- Низкая цена.
Минусы:
- Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
- Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.
Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.
Преимущества и недостатки конструкции
Редукторный стартер считается более совершенным и надежным вариантом устройства. Однако, если бы у механизма не было недостатков, использование такого типа стартера было бы распространено гораздо шире.
К важным преимуществам можно отнести:
- наиболее быстрый запуск двигателя даже при низких температурах;
- малая энергозатратность;
- компактные габариты и небольшой вес.
Наряду с плюсами, у редукторного стартера есть свои недостатки:
- сложность ремонта (часто механизм подлежит только замене);
- слабость конструкции (для снижения веса используются пластиковые детали, выдерживающие нагрузку лишь до определенных пределов).
Ремонт редукторного стартера
Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.
А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем.
Шестеренки редуктора.
Частые поломки стартера с редуктором:
- При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
- Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
- Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.
Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.
Как выбрать производителя стартеров
Разнообразие моделей в специализированных магазинах ставит перед автовладельцем вопрос: какой стартер выбрать для своего автомобиля? Лучше ставить комплектующие, рекомендованные производителем автомобиля. Если такой возможности нет, то необходимо учитывать мощность электростартера, его конструктивные особенности и соответствие модели параметрам аккумулятора. При выборе следует обращать внимание на репутацию производителя и подтверждать оригинальность товара. Это поможет вам избежать покупки контрафактной детали и приобрести надежный и долговечный электростартер.
Редукторный или безредукторный
Обычный безредукторный стартер имеет простую конструкцию, что делает устройство надежным и простым в обслуживании. Модели этого типа имеют большой вес, что затрудняет установку. Устройство потребляет большое количество тока, что усложняет требования к батарее. Недостатком оборудования является высокая цена.
Установка редуктора позволила производителям увеличить мощность и увеличить крутящий момент. Это облегчило запуск двигателя при низких температурах. Масса устройств на 45-48% меньше, чем у аналогичных безредукторных моделей. Это упростило установку. Преимущества конструкции – долговечность и надежная защита от коротких замыканий. Такие модели обеспечивают запуск двигателя при недостаточном уровне заряда аккумулятора.
Мощность
Эта характеристика демонстрирует величину усилия, с которым электростартер перемещает коленчатый вал двигателя. Мощность электростартера зависит от размера запускаемого двигателя. На 1 объем 1 л требуется 0,15-0,16 кВт. Это соотношение позволяет рассчитать, какой стартер можно поставить на автомобиль с 3-х литровым двигателем. Простые расчеты дают цифру 0,45-0,48 кВт.
Формула расчета актуальна для стран с приятным климатом и для эксплуатации машины летом. В сильный мороз для проворачивания коленчатого вала требуется большая мощность. Рекомендуемая маржа: 15-20%. Следует отметить, что чем выше параметр, тем большая мощность требуется для стартера.
Соответствие параметрам аккумулятора
Чем выше пусковой ток аккумулятора, тем больше он получает от электростартера во время пуска. Данные, указанные производителем аккумулятора, рассчитаны на температуру -18 градусов. При увеличении мороза до -25 пусковой ток снизится на 20%. Емкость аккумулятора тоже играет роль, от нее зависит, сколько попыток водитель может сделать при запуске двигателя.
Количество энергии, потребляемой стартером, зависит от размера двигателя и типа двигателя. Для запуска 2-х литрового бензинового двигателя потребуется 230-240А, провернуть коленчатый вал дизеля аналогичного объема можно только при пусковом токе 400А. Чем больше двигатель, тем сложнее его запустить. Если аккумулятор новый, но необходимо выбрать пусковое устройство по характеристикам аккумулятора. Если в машине стоит старый аккумулятор, то лучше купить более мощный для параметров двигателя электростартер, а затем купить новый аккумулятор.
Производитель
Хорошие стартапы работают в Германии, Японии, Дании, Нидерландах, Франции и России. Ведущие компании предлагают комплектующие для 80-90% автомобилей, выпускаемых и выпускаемых автопроизводителями Европы, Азии и Америки. В нашем обзоре мы разберем все преимущества и недостатки популярных брендов. Представленные компании имеют безупречную репутацию и сервисные центры в десятках стран мира. При покупке продукции с заводским браком представительства предлагают оперативную замену деталей.
При выборе производителя следует учитывать, что компании выбрали для себя определенный ценовой диапазон. Большинство представленных компаний работают в среднем ценовом сегменте. Некоторые бренды предлагают новые и восстановленные детали. Это учитывается при выборе провайдера.
Видео
Как заменить редукторный стартер своими руками.
Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.
Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.
Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.
В этом видео процесс ремонта стартера.
Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.
0
Автор публикации
не в сети 1 месяц
Стартер с планетарным редуктором
Стартер: Устройство в системе запуска автомобиля, которое вращает коленчатый вал двигателя со скоростью, необходимой для запуска. Работы в области совершенствования электродвигателей позволили создать достаточно легкую и простую пусковую конструкцию с возбуждением от постоянных магнитов и редуктора.
На рисунке показаны якорь и редуктор стартера Bosch DW. Редуктор представляет собой набор планетарных передач, солнечная (центральная) шестерня которых закреплена на валу якоря, а выходная мощность снимается с водила, на валах которого установлены свободно вращающиеся сателлиты. Планетарные передачи с наружными зубьями изготавливаются из стали, а эпициклические (с внутренними зубьями) изготавливаются из полиамидного компаунда с минеральными добавками или методом порошковой металлургии для повышения износостойкости.
Сателлиты, спрессованные из порошка, вращаются на валах в подшипниках скольжения или игольчатых подшипниках. Последние предпочтительнее, так как обеспечивают больший КПД редуктора. Сателлитная ось одновременно является внутренней обоймой игольчатого роликоподшипника. Это предъявляет высокие требования к материалу и точности валов. Солнечная шестерня выполнена за одно целое с валом якоря или может быть съемной. Для получения минимальных механических потерь и обеспечения длительного срока службы к точности изготовления шестерен и других деталей редуктора предъявляются повышенные требования. С этой же целью используются качественные смазочные материалы. Передаточное отношение редуктора обычно 3…5.
Якорь стартера редукторный имеет конструктивные особенности. Обмотка якоря пропитана компаундом, снижающим вероятность ее отрыва. В связи с повышенной скоростью вращения якорь обязательно динамически уравновешивается. Для уменьшения потерь на гистерезис и вихревые токи пакет якоря собран из тонкопленочных (толщиной 0,5 мм) листов электротехнической стали.
Из-за меньшего металлоемкости и повышенной удельной мощности стартеры с редуктором имеют более высокую тепловую нагрузку по сравнению со стартерами без редуктора.
Самая большая проблема в стартерах с редуктором — это щеточно-коллекторный узел. Плотность тока под щетками в режиме полной мощности в 1,5…2,5 раза выше плотности тока обычных пускателей. В таких условиях требуется использование специальных щеток с высоким содержанием графита на рабочей кромке. Это увеличивает сопротивление коммутируемой цепи, улучшает коммутацию. Кроме того, щетки перемещаются против направления вращения на 0,3…0,5 деления коммутатора. В результате интенсивность износа щеток и коллекторов снижается до уровня стартеров без редукторов.
В качестве магнитов используются постоянные магниты из феррита стронция, обладающие более высокой коэрцитивной силой по сравнению с магнитами из феррита бария. Увеличение коэрцитивной силы увеличивает сопротивление магнитов размагничиванию реакцией якоря в момент включения стартера при наличии тока короткого замыкания. Для повышения стойкости к размагничиванию применяют специальную обработку участка убегания магнита, что приводит к дальнейшему локальному увеличению коэрцитивной силы, а также увеличивает число полюсов.
Этот стартер на 40 % легче обычного стартера и предназначен для двигателей объемом до 5 литров.
Начни с коробки передач
Параметром, определяющим рациональное согласование мощностных характеристик электростартера с пусковыми характеристиками двигателя внутреннего сгорания, является передаточное отношение /ds привода от стартера к двигателю. Этот параметр влияет на угол наклона механической характеристики стартера, приведенной к коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания. Для каждого двигателя и с учетом пусковых условий существуют оптимальные передаточные числа, позволяющие лучше использовать мощностные характеристики пускового устройства. Однако с безредукторным
передаточное число /ds не может превышать 16, что ограничивается условиями механической прочности ведущей шестерни стартера.
С другой стороны, увеличение передаточного отношения позволяет уменьшить габариты, а следовательно, и массу стартера, так как эти параметры меняются обратно пропорционально скорости вращения вала. В последние годы одним из основных направлений совершенствования систем пуска является снижение массы активных материалов, стоимость которых составляет около 50 % от первоначальной стоимости. При этом, помимо использования известных методов, таких как замена медных обмоточных проводов на более легкие алюминиевые и уменьшение габаритов за счет применения изоляции более высокого класса нагревостойкости, стали более и более используется более широко.
На рис. 2.20 в качестве примера показана зависимость массы активных материалов m от расчетной номинальной частоты вращения ротора пускового электродвигателя мощностью 1,4 кВт. Общая масса стартера ц зависит от его номинальной мощности Rs (рис. 2.21). В этом случае преимущества редукторных пускателей проявляются уже с мощности около 1 кВт. Для маломощных стартеров, устанавливаемых на карбюраторные двигатели внутреннего сгорания малого объема, использование редуктора не снижает общий вес автомобиля. Для них целесообразно использовать прямой привод.
Какой стартер стоит на МТЗ 80 и 82 с завода
То, какой стартер на МТЗ стоит с завода, зависит от модификации и года выпуска трактора. Современные тракторы 80 и 82 семейства оснащаются стартером СТ-212А на 12В 3708.10, мощность которого составляет до 3 кВт. Он запитывается от двух аккумуляторных батарей 12/88 3703.16.
У всех стартеров, которые можно поставить на МТЗ, должно быть 10 зубьев на шестерне.
На более старых модификациях тракторов МТЗ 80 и 82 можно встретить разные версии этого же стартера от разных производителей. Мощность варьируется в диапазоне 3-3,5 кВт. Наиболее распространенными являются стартеры СТ-212А производства «Искра», «БАТЭ», «Катек», КЗАТЭ и других.
До него устанавливался стартер СТ 142М производства БАТЭ мощностью 3,5 кВт.
В каталогах можно встретить разные вариации стартеров СТ-212-3703, но не все они подойдут на трактора МТЗ. Для этих тракторов подходит стартер с индексом «А» − СТ-212А. Аналогичные модели с другими индексами имеют отличную конфигурацию и не встанут на двигатель Белорусов 80 и 82 серий.
Итоговый совет
Предпочтительнее устанавливать на транспортное средство редукторное устройство пуска силового агрегата в тех регионах, в которых продолжительное время преобладает холодный климат, из-за чего пуск силового агрегата значительно затруднен. Как видно, модель с редуктором лучше классического исполнения, поскольку обладает продолжительным эксплуатационным ресурсом, менее требовательна к величине пускового тока и емкости аккумулятора, а ее невысокая цена позволяет попросту заменить неисправный элемент.
Технический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, что позволяет инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается и машиностроения. В России ежегодно продаются сотни тысяч современных машин. Каждая из них содержит в себе новейшие технологии. Мы же с вами поговорим о таком небольшом узле, как стартер, и разберемся, какой стартер лучше: редукторный или обычный.
Подведем итоги
Если вы решили заменить данный узел, то вам нужно сначала определиться, где находится стартер. Обычно это сторона водителя под двигателем или сбоку от него. Для снятия необходимо освободить место. В зависимости от расположения может понадобиться демонтировать защиту двигателя или воздушный фильтр с коробом. Дальше отсоединяем провода и откручиваем болты. Определить, где находится стартер, несложно. Он имеет цилиндрическую форму, и от него идут несколько проводов, зафиксированных гайкой. Все выполняется достаточно просто и быстро.
Вот мы и ответили на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Классические стартеры по-своему хороши, но постепенно выводятся из эксплуатации. Но есть у них и свои сильные стороны, как и у редукторных — свои слабые. К примеру, в глубинке будет сложно найти запчасти на стартер с редуктором, а на обычный — без проблем. Это же можно сказать и по поводу ремонта — не все сталкивались с редукторами на стартере и не каждый за это возьмется. Сколько стоит стартер с редуктором? Все зависит от марки авто, нормальный обойдется в 5-7 тысяч рублей.
Стартер и его функции
Автомобильный стартер представляет собой маленький 4-х полосный электродвигатель, который обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Это необходимо для того, чтобы обеспечить необходимую частоту его вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. Как правило, для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров необходимо иметь стартер, который обладает в среднем 3 кВт энергии. Стартер является двигателем постоянного тока и питает энергию от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккумулятора, электродвигатель увеличивает свою мощность с помощью 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью любого автомобильного стартера.
История вопроса
Любители старинной кинохроники сразу смогут вспомнить видео с первыми автомобилистами, берущими в руки эдакую здоровую кривую штуку и впихивающими её куда-то спереди под двигатель, а затем начинающими её с усилием вращать. Это и есть самый первый автомобильный стартер (правильно он называется «заводной/пусковой рукояткой» или по-бытовому — «кривым стартером») мощностью примерно «в одну человеческую силу» — и пользоваться им на практике достаточно опасно.
Дело в том, что после успешного пуска и при наличие непосредственной механической связи уже ДВС начинает крутить эту рукоятку — и если незадачливый автолюбитель не успевает её вовремя выдернуть обратно, то она вполне в состоянии повредить ему не только руки.
С появлением на авто электрического аккумулятора стало возможным перепоручить хлопотную работу по первому пуску ДВС специальному небольшому электродвигателю, попутно добавив в конструкцию ещё один механический элемент: так называемую обгонную муфту. Это устройство позволяет передавать вращение только от ведущего вращающегося вала к ведомому — то есть уже запущенный двигатель не сможет раскручивать электродвигатель стартера.
Любопытно, что прижившееся в народе название «бендикс» для такой муфты есть буквальная калька от Bendix — названия одной из первых фирм-производителей автомобильных запчастей, придумавших и выпустивших это полезное устройство.
Какой стартер подойдет на МТЗ (обычный)
Варианты того, какой стартер подходит на тракторы Белорус, представлены в таблице.
Модель стартера | Производитель | Пусковая мощность, кВт | Двигатель | Тракторы | Номинальное напряжение, В | Емкость АКБ, А*ч |
24.3708 | ОАО ЗиТ, КЗАТЭ | 4,0 | Д-243 | МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82 | 12 | 215 |
20.3708 | ОАО ЗиТ, АТЭ-1 | 2,9 | Д-245, Д-260 | МТЗ-80, МТЗ-100, МТЗ-142 | 24 | |
СТ 142Н | БАТЭ | 4,0 | Д-245, Д-243, Д-240, Д-260 | МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1025, МТЗ-1221, МТЗ-890/892, МТЗ-100 и др. | 24 | 190 |
СТ 142М | 3,5 | 12 | ||||
242.3708 | 4,0 | Д-48М | МТЗ-5МС, МТЗ-7 | 12 | ||
74.3708 | БАТЭ | 3,6 | Д-243, Д-245, Д-260 | 12 | 220 | |
AZJ124 | Искра | 3 | Д-245, Д-242, Д-60, Д-243, Д-244 | все МТЗ с двигателями 4,8 л | 12 |
Какой стартер поставить на МТЗ, выбирая среди электромоторов прямого действия? В первую очередь обращайте внимание на надежность конкретной модели (к примеру, стартеры «Искра» многие владельцы называют неудачными). При прочих равных лучше поставить на трактор стартер с наибольшей пусковой мощностью.
Неисправности и ремонт
Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.
К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:
- пробуксовка муфты свободного хода;
- выход из строя рычага отключения механизма;
- преждевременный износ рукояток;
- неисправность буферного пружинного механизма;
- износ поводкового кольца;
- повреждение зубьев;
- слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
- повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
- слабое крепление якоря;
- повреждение тягового реле;
- заклинивание привода на валу или приводной раме.
Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.
Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:
- Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
- Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
- Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
- Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
- Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
- При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
- Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
- Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
- Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
- Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
- Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.
Схема подключения реле стартера
Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.
Замена втулок и сборка стартера
Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.
Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.
Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:
- Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
- Установить муфту на якорь пускового механизма.
- Установить стопорное кольцо.
- Монтировать упорную шайбу.
- Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
- Установить резиновую заглушку.
- Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
- Установить шплинт на переднюю крышку.
- Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
- Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
- Монтировать изолирующую трубку.
- Установить защитный кожух.
- Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
- Установить вывод обмоток.
Замена стартера
Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.
Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.
После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.
Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.
Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.
Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.