Универсально-пропашный трактор МТЗ 80 один из самых популярных среди всех моделей, выпускаемых на Минском тракторном заводе. Такой агрегат можно успешно применять не только в сельском хозяйстве, но и в погрузочно-разгрузочных работах, в дорожно-строительной сфере. Благодаря повышенной проходимости, повышению агротехнических показателей и улучшению тягово-сцепных качеств такая техника достаточно универсальна в своем применении.
Двигатель трактора МТЗ-80
Устройство трактора МТЗ-80 продумано буквально до мелочей. Основой его конструкции служит мотор, расположенный в передней части агрегата. Высокая мощность двигателя позволяет отнести трактор к тяговому классу 1,4. Мотор агрегата состоит из 4 цилиндров, такого же количества контактов и полураздельной камеры сгорания. Работу двигателя под высокими нагрузками контролирует эффективная жидкостная система охлаждения. Некоторые более современные модели тракторов МТЗ также дополнительно комплектовались надежным предпусковым обогревателем, наличие которого позволяло плавно завести двигатель в сильные морозы.
Первые модели МТЗ-80 обладали сравнительно невысокой мощностью, однако позже в комплектацию агрегатов начали поступать более мощные моторы, объемом 4,75 л. За запуск двигателя, в зависимости от модификации трактора, отвечает работающий от аккумулятора стартер, или отдельный пусковой мотор.
Устройство трактора МТЗ-80 и МТЗ-82
- 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выполнены по обычной, так называемой классической схеме (с задними колесами большего размера, чем передние) и имеют полу рамную конструкцию остова.
На тракторы устанавливается дизель (дизельный двигатель) Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от карбюраторного пускового двигателя (тракторы с двигателями Д-240Л соответственно маркируются MT3-80JI и MT3-82J1).
Дизель с непосредственным впрыском топлива и объемно-пленочным смесеобразованием в камере сгорания, расположенной в поршне, развивает мощность 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения 2200 оборото в минуту и удельном расходе топлива 238 г/кВт — ч (185 г/э.л.с ч).
Основной и пусковой двигатели включают в работу непосредственно из кабины, при включенной коробке передач предусмотрена блокировка запуска дизеля. Для облегчения пуска в условиях низких температур всасывающий коллектор дизеля оборудован электрофакельным подогревателем.
Трансмиссия обеспечивает расширенный и рациональный ряд скоростей: восемнадцать передач переднего хода и четыре — заднего. Это дает возможность эффективно загрузить двигатель на различных видах работ, используя повышенные рабочие скорости (9…15 км/ч), а также в диапазоне транспортных передач (18…35 к-м/ч). Ходоуменьшитель, который при необходимости устанавливают на коробку передач, позволяет получить пониженные технологические скорости для специальных работ (0,27…0,6 км/ч).
Сцепление снабжено демпферными резиновыми элементами — гасителями крутильных колебаний коленчатого вала дизеля. На валу сцепления установлен тормозок, который останавливает вал в конце выключения сцепления и тем самым способствует облегченному переключению и безударному введению в зацепление шестерен коробки передач.
Дифференциал заднего моста блокируется автоматически и принудительно фрикционной муфтой с гидравлическим приводом, связанным с гидроусилителем рулевого управления.
Задний вал отбора мощности имеет независимый (двухскоростной) и синхронный приводы. Боковой вал отбора мощности также имеет две передачи.
С целью обеспечения устойчивости и управляемости трактора, а также повышения эффективности переднего ведущего моста при навеске машин, разгружающих передние колеса, на кронштейн переднего бруса устанавливают комплект лёгкосъёмных балластных грузов. Предусмотрена также балластировка и задних колес.
Для повышения тягово-сцепных качеств и проходимости в тяжелых почвенных условиях предусмотрена установка резинометаллического полугусеничного хода, а также приставок для спаривания задних ведущих колес.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает высотный и дополнительно силовой и позиционные способы регулирования положения навесных почвообрабатывающих машин относительно трактора. Силовое и позиционное регулирование — автоматическое, на основе встроенных в механизм навески трактора датчиков, которые реагируют на изменения тягового сопротивления и положения орудия. Универсальность способов регулирования повышает качество обработки почвы (равномерное! ь глубины пахоты), способствует повышению производительности и дает возможность применять машины без опорных колес. С навесными почвообрабатывающими машинами, имеющими опорные колеса, можно использовать гидросистему, что позволит перераспределить на задние ведущие колеса трактора силы, действующие на навешенную машину и ее рабочие органы, с целью повышения сцепных качеств.
Для удержания навесных машин в верхнем положении при транспортных переездах навесное устройство трактора снабжено механическим фиксатором поворотного рычага навесной системы. Управляют механизмом фиксации из кабины.
Навесное устройство трактора укомплектовано автоматической сцепкой, при помощи которой можно, не выходя из кабины, присоединить к трактору агрегируемую машину с подобной сцепкой.
Чтобы повысить эффективность на транспортных работах, тракторы оборудованы буксирным устройством с универсальной пневматической системой, обеспечивающей приводы тормозов большегрузных транспортных прицепов и других машин. Для работы с одноосными прицепами на тракторе имеется гидрофицированный Прицепной крюк. Пневматическую систему трактора можно использовать для накачивания шин и других целей.
Кабина трактора установлена на резиновых амортизаторах и не связана жестко с остовом трактора, что снижает уровни вибрации и шума. Двери и стенки кабины обиты теплошумоизоляционными материалами. Обогревается кабина отопителем, который отбирает тепло от водяной системы двигателя. В условиях запыленности и в жару в кабину подается предварительно очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. Естественная вентиляция кабины осуществляется через открывающиеся крышу и заднее окно.
Для очистки переднего ветрового стекла, кроме стеклоочистителя, предусмотрен электрический стеклоомыватель.
Одноместное сиденье тракториста снабжено торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение и жесткость сиденья регулируются в зависимости от массы и роста тракториста. Положение рулевого колеса также может быть изменено для удобства управления и входа в кабину.
Жесткость каркаса кабины отвечает требованиям безопасности при аварийном опрокидывании трактора. Предусмотрены также ремни безопасности, которые крепятся к сиденью. Форма облицовки кабины и в целом трактора рационально увязана с удобством обслуживания и условиями труда.
Файл: Obshhayaya-kharakteristika-i-ustroystvo-MTZ.docx
Коробка передач трактора МТЗ 80
Для переключения скоростного режима в комплектации моделей Беларусь МТЗ-80 предусмотрена 9-ступенчатая 2-диапазонная коробка переключения передач, оборудованная высококачественным понижающим редуктором. Наличие такой КПП позволяет трактору передвигаться на любой из 18 передних и 4 задних скоростей.
При необходимости агрегат можно оборудовать ходоуменьшителем. Задний мост управляется, в зависимости от модификации трактора, механическим или гидравлическим приводом. Модели тракторов, сошедшие с конвейера в последние годы выпуска, комплектуются гидравлической коробкой переключения передач.
Ходовая часть трактора МТЗ-80
Агрегат МТЗ-80 может быть колесным или гусеничным. Колесный трактор МТЗ-80 оборудован задними ведущими колесами, получаемыми создаваемой мотором усилие посредством трансмиссии. В конструкцию модификации МТЗ-82 ведущим выступает передний мост, который приводится в движение от трансмиссии и раздаточной коробки.
Трактора МТЗ-80, в чью комплектацию входят гусеницы, обладают лучшей устойчивость при передвижении на рыхлом грунте, и могут легко преодолевать препятствия в виде оврагов, заболоченных участков или скользкого ледяного покрытия.
Основные модификации
Модификации МТЗ-80 могут различаться по внешнему виду (произведен тюнинг предыдущих тракторов) и особенностям функционирования:
- типу используемой резины;
- способу пуска двигателя.
Так, модель МТЗ-80Р оснащают дополнительно бортовой передачей (задний мост), а МТЗ-80Н выпускают с понижением центра тяжести за счет установки колес с меньшим диаметром. А вот трактор мтз-82 отличается от предыдущей моделью лишь полным приводом и малыми размерами кабины.
Могут устанавливаться и различные типы двигателей — дизельный Д-240 (стандарт) или с запуском от пускового карбюраторного двигателя Д-240Л (MT3-80JI).
На видео можно посмотреть трактор мтз-80 его кабину и основные узлы:
Тормозная система сельскохозяйственной машины
В качестве основного тормозного механизма в конструкции агрегата МТЗ-80 выступает дисковая тормозная система. Сухие тормоза предусмотрены в шестернях валов в правой и левой части переднего и заднего мостов.
Дополнительно для остановки трактора в его комплектацию входит стояночный тормоз. Он предназначен для удержания техники на участках, расположенных под наклоном. Также для длительной остановки на склонах и подъемах в конструкцию трактора входит вспомогательный тормозной механизм.
Кабина и интерьер агрегата
Трактор Беларусь МТЗ-80 оборудован просторной кабиной. Она крепится к силовой раме посредством резиновых амортизаторов, которые эффективно подавляют шум от работающей трансмиссии и мотора трактора. Удобное водительское сиденье можно регулировать по высоте.
Внутренние поверхности кабины агрегата МТЗ-80 отделаны термо- и шумопоглощающим материалом. На полу находятся резиновые коврики, предотвращающие соскальзывание ног водителя с педалей. Интерьер кабины трактора наглядно продемонстрируют фото.
Трактор МТЗ-80 – технические характеристики и области применения
Грамотно продуманная конструкция и хорошая сбалансированность агрегата Беларусь МТЗ-80 позволила агрегату обрести отличные технические характеристики. В их число входит:
- мощность – 80 л. с.;
- рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
- количество скоростей – 18 передних/4 задних;
- минимальный дорожный просвет – 47 см;
- расход горючего под средними нагрузками – 230 гкВТ/ч;
- вес – 3,77 т.
Габариты трактора МТЗ-80 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,07 и высота – 2,74 м.
Высокая мощность сельскохозяйственного агрегата позволяет использовать его для выполнения следующих задач:
- для работы с плугом в целях эффективной вспашки целины и тяжелых глинистых грунтов;
- для боронования и подготовка рядов перед посадкой;
- для посадки клубневых культур и посева семян;
- для окучивания грядок, полива, распределения удобрений и сборки урожая;
- для уборки огорода после сбора урожая – скашивания травы, заготовки сена, культивирования почвы перед зимним сезоном;
- для перевозки урожая;
- для расчистки придомовой территории от снега и льда, а также подметания проезжей части.
Очень часто на фабриках и складах в паре с этим популярным агрегатом используется кун, что позволяет эксплуатировать трактор в качестве универсального погрузчика.
Технические характеристики:
- мощность: 80 л. с.
- двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, дизельный
- расход топлива: 238 г/кВт в час
- скорость: 34,31 км/ч
- КПП: 18 вперед и 4 назад
- топливный бак: 130 л
- габариты (длина/ширина/высота):3815х1970х2470х мм
- масса конструкционная: 3520 кг
- вес со всем снаряжением: 6300 кг
- дорожный просвет: 470 мм
Трактор МТЗ 80 оснащен герметизированной безопасной кабиной с печкой, с системой вентиляции и удобным сидением, которое регулируется под рост оператора. Электрооборудование агрегата состоит из источников и потребителей электроэнергии. Вся электросистема выполнена по одноприводной схеме. А именно все металлические детали играют роль одного из проводов тока. Вот, кстати, вам электрическая схема этой машины:
Стоит отметить, что данная модель агрегата имеет множество модификаций. Среди основных стоит выделить МТЗ-80Р, МТЗ-80Н и МТЗ-82. Первая модель оснащена дополнительным задним мостом. Вторая отличается своим пониженным центром тяжести, благодаря тому, что оснащена колесами меньшего диаметра. А вот МТЗ-82 выпускается с малой кабиной и полным приводом.
Подготовка трактора МТЗ-80 к работе – на заметку новичкам
С завода каждая модель тракторов МТЗ-80 выходит полностью укомплектованным для дальнейшей работы. К каждому агрегату прилагается полный набор запчастей, инструменты тракториста, подробная инструкция по эксплуатации и дополнительные принадлежности. Однако фермеру перед запуском трактора все же предстоит выполнить ряд процедур, направленных на облегчение запуска двигателя и других механизмов сельскохозяйственной машины. В их перечень входит:
- Перед запуском нужно тщательно вымыть трактор;
- После этого потребуется снять штатные аккумуляторы и привести их в рабочее состояние;
- Далее нужно снять защитные чехлы из поливинилхлорида;
- Затем на трактор потребуется установить спускные краники штатного блока цилиндров радиатора;
- В соответствии с таблицей смазки нужно смазать трущиеся узлы и механизмы трактора;
- Далее в топливный бак нужно залить отстоянное горючее;
- После этого в систему охлаждения мотора нужно залить чистую воду;
- Следом за этим необходимо проверить давление в шинах трактора, а также в трубках гидравлической системы;
- В конце потребуется установить заряженные аккумуляторы и расширить колею трактора до 140 см. Подготовку трактора Беларусь МТЗ-80 к работе наглядно продемонстрирует видео.
Выполнение всех перечисленных процедур перед каждым холодным запуском мотора продлит сроки эксплуатации трактора МТЗ-80 и исключит его поломки. Благодаря этому ремонт агрегата потребуется выполнять гораздо реже.
Руководство по ремонту и обслуживанию МТЗ-80
Содержание руководства по ремонту и обслуживанию МТЗ-80
/ МТЗ 82 и МТЗ 100 / МТЗ 102. В книге подробно и последовательно рассмотрены принципы работы, устройство и взаимодействие механизмов, агрегатов и систем тракторов Беларусь МТЗ 80 / МТЗ 82 и МТЗ 100 / МТЗ 102, изложены основные правила их грамотной эксплуатации и рационального агрегатирования с машинами и орудиями, представлены рекомендации по техобслуживанию, регулировкам, выявлению и устранению неисправностей, а также технике безопасности.
1. Введение 3 2. Технические данные 4 3. Устройство и работа трактора 16 4. Устройство и работа составных частей трактора 26 4.1. Дизель 27 4.1.1. Блок и головка цилиндров 27 4.1.2. Кривошипно-шатунный механизм 28 4.1.3. Механизм газораспределения 30 4.1.4. Система охлаждения 31 4.1.5. Система смазки 33 4.1.6. Система питания 36 4.2. Муфта сцепления 46 4.2.1. Муфта сцепления тракторов МТЗ-100/102 46 4.2.2. Муфта сцепления тракторов МТЗ-80А/82А 48 4.3. Коробка перемены передач с переключением под нагрузкой 51 4.3.1. Устройство и работа коробки перемены передач 51 4.3.2. Отличительные конструктивные особенности синхронизированной коробки передач 63 4.4. Задний мост 65 4.4.1. Главная передача 65 4.4.2. Дифференциал 66 4.4.3. Конечные передачи 66 4.4.4. Привод блокировки дифференциала заднего моста 66 4.4.5. Клапан блокировки 67 4.4.6. Муфта блокировки 67 4.4.7. Тормоза 67 4.4.8. Управление тормозами 67 4.4.9. Стояночно-запасной тормоз 68 4.4.10. Управление стояночно-запасным тормозом 68 4.5. Задний вал отбора мощности 69 4.5.1. Управление задним ВОМ 72 4.6. Передний ведущий мост тракторов МТЗ-82А, МТЗ-102 72 4.6.1. Привод переднего ведущего моста 74 4.6.2. Управление приводом переднего ведущего моста 75 4.6.3. Работа привода переднего ведущего моста 76 4.6.4. Карданный вал 76 4.7. Ходовая система 78 4.7.1. Передняя ось (вариант I) 78 4.7.2. Передняя ось (вариант II) 78 4.7.3. Колеса трактора 78 4.8. Рулевое управление 81 4.8.1. Устройство и работа ГОРУ 81 4.8.2. Насос-дозатор с блоком клапанов 82 4.8.3. Гидроаккумулятор 82 4.8.4. Механизм поворота 82 4.8.5. Рулевая колонка 83 4.9. Гидравлическая система 84 4.9.1. Насос гидравлической системы 86 4.9.2. Привод насоса 86 4.9.3. Распределитель гидросистемы 86 4.9.4. Регулятор 88 4.9.5. Гидроаккумулятор 89 4.9.6. Силовые цилиндры 89 4.9.7. Масляный бак и фильтр 90 4.9.8. Быстросоединяемые муфты 91 4.9.9. Работа гидросистемы 91 4.9.10 Заднее навесное устройство 92 4.10. Электрооборудование 95 4.10.1. Общее устройство 95 4.10.2. Аккумуляторные батареи 97 4.10.3. Генератор 46.3701 97 4.10.4. Стартер 24.3708 99 4.10.5. Электрофакельный подогреватель (ЭФП) 101 4.10.6. Блокировка запуска дизеля 101 4.10.7. Освещение и световая сигнализация 102 4.10.8. Предохранители 104 4.10.9. Штепсельная розетка 104 4.10.10. Звуковой сигнал 104 4.10.11. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 105 4.10.12. Индикатор засоренности воздухоочистителя дизеля 105 4.10.13. Радиоприемник 105 4.10.14. Электропровода 106 4.11. Пневматическая система 107 4.11.1. Назначение, устройство и принцип действия 107 4.11.2. Компрессор 107 4.11.3. Регулятор давления 108 4.11.4. Ресивер ПО 4.11.5. Тормозной кран 111 4.11.6. Пневматический переходник 113 4.11.7. Соединительная головка 114 4.12. Кабина и оперение 114 4.12.1. Кабина 114 4.12.2. Оперение 114 4.12.3. Сиденье 114 4.12.4. Система отопления и вентиляции кабины 115 4.13. Дополнительное оборудование (поставляется по заказу) 115 4.13.1. Система автоматической регулировки глубины (САРГ) обработки почвы 115 4.13.2. Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) 120 4.13.3. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1-М (маятниковое устройство) 120 4.13.4. Автоматическая сцепка СА-1 122 4.13.5. Гидроходоуменьшитель 122 4.13.6. Сменный хвостовик ВОМ 124 4.13.7. Ограждение хвостовика заднего ВОМ 124 4.13.8. Приводной шкив 124 4.13.9. Гидросистема отбора мощности (ГСОМ) 124 4.13.10. Проставки для сдваивания колес 128 4.13.11. Колеса с шинами 129 4.13.12. Дополнительные грузы 129 4.13.13. Полугусеничный ход 129 4.13.14. Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Г 129 5. Указание мер безопасности 130 5.1. Общие положения 130 5.2. Общие требования к техническому состоянию трактора 130 5.3. Меры безопасности при подготовке трактора к работе, опробовании и обкатке 130 5.4. Меры безопасности при работе трактора 131 5.5. Меры безопасности при выполнении транспортных работ 132 5.6. Меры безопасности при техническом обслуживании 132 5.7. Требования пожарной безопасности 133 5.8. Указания по гигиене 133 6. Подготовка трактора к работе 134 6.1. Общие указания 134 6.2. Заправка топливом 134 6.3. Заправка системы охлаждения 134 6.4. Запуск дизеля при плюсовых температурах 134 6.5. Запуск дизеля в зимнее время 135 6.6. Трогание с места и движение трактора 135 6.7. Остановка трактора 135 6.8. Остановка дизеля 136 6.9. Запуск дизеля буксированием трактора 136 6.10. Обкатка трактора 136 7. Порядок работы с сельскохозяйственными машинами и орудиями 137 7.1. Общие рекомендации по работе трактора с сельскохозяйственными машинами 137 7.2. Навешивание сельскохозяйственных машин (орудий) на заднее навесное устройство трактора 137 7.3. Регулировка навесного устройства для рабочего и транспортного положений 137 7.4. Управление гидросистемой 138 7.4.1. Управление с использованием распределителя 138 7.4.2. Управление с использованием регулятора 138 7.4.3. Управление с использованием САРГ 138 7.5. Работа с навесными плугами 139 7.6. Работа с тяжелыми навесными и полунавесными машинами 140 7.7. Навешивание машин, крепящихся к лонжеронам трактора 140 7.8. Особенности работы трактора с машинами, имеющими повышенный отбор масла или гидропривод с постоянной циркуляцией масла 140 7.9. Работа с машинами, приводимыми задним ВОМ 141 7.10. Включение заднего ВОМ 141 7.11. Об особенностях использования ВОМ при работе с ротационными орудиями для обработки почвы 141 7.10. 7.12. Дополнительные рекомендации по работе трактора с приводом ВОМ 141 7.13. Особенности присоединения полунавесных машин 142 7.14. Особенности навески навесных и полунавесных машин 142 7.15. Работа с прицепами 142 7.16. Особенности работы с сельхозмашинами, требующими ограниченного хода навесного устройства 142 7.17. Рекомендации по работе с использованием гидроходоуменьшителя 143 7.17.1. Установка гидроходоуменьшителя на трактор 143 7.17.2. Порядок работы с гидроходоуменьшителем 143 7.18. Установка тягово-сцепного устройства ТСУ-1-Ж 143 7.19. Установка и использование ТСУ-З-К 143 7.20. Установка ТСУ-2 на трактор 144 7.20.1. Перечень операций по использованию ТСУ-2 144 7.21. Контроль за трактором во время работы 144 7.22. Особенности эксплуатации трактора в зимних условиях 144 7.23. Рекомендации по выбору типоразмеров шин, давления в них, колеи колес, рабочих и транспортных передач и дополнительных грузов при работе трактора с сельхозмашинами 146 8. Возможные неисправности и методы их устранения 148 8.1. Неисправности дизеля 148 8.2. Неисправности предпускового подогревателя ПЖБ-200Г 152 8.3. Неисправности турбокомпрессора 152 8.4. Неисправности силовой передачи 153 8.5. Неисправности переднего ведущего моста 154 8.6. Неисправности рулевого управления 155 8.7. Неисправности раздельно-агрегатной системы и навесного устройства 156 8.8. Неисправности электрооборудования 157 8.9. Неисправности пневмосистемы 159 9. Техническое обслуживание трактора 163 9.1. Техническое обслуживание при подготовке трактора к эксплуатации 163 9.1.1. При подготовке трактора к обкатке 163 9.1.2. В процессе обкатки 164 9.1.3. По окончании обкатки (после 30 моточасов работы трактора) 164 9.2. Плановое техническое обслуживание 166 9.2.1. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО проводится через каждые 10 моточасов) 167 9.2.2. Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводится через каждые 125 моточасов 167 9.2.3. Техническое обслуживание № 2 (ТО-2 проводится через каждые 500 моточасов) 168 9.2.4. Техническое обслуживание № 3 (ТО-3 проводится через каждые 1000 моточасов) 170 9.2.5. Дополнительно через одно ТО-3 (через 2000 моточасов) 172 9.2.6. Дополнительно через три ТО-3 (через 3000 моточасов) 172 9.2.7. Сезонное техническое обслуживание 172 9.2.8. Техническое обслуживание трактора в особых условиях использования 174 9.2.9. Техническое обслуживание трактора в условиях низких температур 174 9.2.10. Техническое обслуживание при эксплуатации трактора на болотистых почвах и в лесу 174 9.3. Трудоемкость выполнения работ по каждому виду технического обслуживания 174 9.3.1. Для тракторов МТЗ-100, МТЗ-80А 174 9.3.2. Для тракторов МТЗ-102, МТЗ-82А 174 9.4. Ориентировочный расход материалов на проведение технического обслуживания тракторов МТЗ-100/102, МТЗ- 80А/82А 175 9.5. Таблица смазки 175 9.6. Порядок проведения работ по использованию запасных частей, входящих в ЗИП 176 9.6.1. Замена прокладки головки цилиндров (дет. 50-1003070СБ) 176 9.6.2. Замена фильтра-патрона фильтра тонкой очистки топлива (дет. 245-1117030) 177 9.6.3. Замена прокладки корпуса фильтра 80-1737112, прокладки колпака 50-1404059-Б и уплотнительного кольца 115-120-30-2-4 на фильтре-распределителе тонкой очистки масла коробки передач 177 9.6.4. Замена уплотнительных колец: 022-025-19-1-6; 059-065-36-1-4; 066-071-30-1-6 и фильтрующих элементов 54.57.020 полнопоточного фильтра грубой очистки масла КП 177 9.6.5. Замена уплотнительных колец редуктора конечной передачи переднего ведущего моста (дет. 52-2308091) 177 9.6.6. Замена втулки 70-2409027 и уплотнительного кольца 50-3406031 муфты автоматической блокировки дифференциала (АБД) 178 9.6.7. Замена уплотнительных колец ведущих шестерен конечных передач заднего моста (дет. 035-040-30-1-4) 178 9.6.8. Замена уплотнительного кольца рычага распределителя гидросистемы (дет. НШ46-0505037) 178 9.6.9. Замена уплотнительного кольца нагнетательного маслопровода гидросистемы (дет. 035-040-30-1-4) 178 9.6.10. Замена фильтрующего элемента 761-00.00.00 маслобака гидросистемы трактора 178 9.6.11. Замена пружины (А37.02.052) и втулки (А37.02.053) фиксатора дверей кабины трактора 178 9.6.12. Замена ремня вентилятора, форсунки электроламп и других деталей ЗИП 179 9.7. Содержание и порядок проведения операций технического обслуживания и регулировочных работ 179 9.7.1. Дизель 179 9.7.2. Муфта сцепления 187 9.7.3. Коробка передач 188 9.7.4. Задний мост 190 9.7.5. Передний ведущий мост 192 9.7.6. Передняя ось 193 9.7.7. Гидрообъемное рулевое управление 197 9.7.8. Гидросистема 197 9.7.9. Техническое обслуживание электрооборудования 199 9.7.10. Пневматическая система трактора 204 9.7.11. Система автоматического регулирования глубины (САРГ) 205 9.7.12. Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен приводного шкива 206 9.7.13. Правила эксплуатации и уход за системой вентиляции и отопления 206 10. Тара и упаковка 207 11. Транспортирование 208 12. Правила хранения 209 12.1. Общие положения 209 12.2. Правила подготовки трактора к хранению 209 12.3. Правила кратковременного хранения 210 12.4. Правила длительного хранения 210 12.5. Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения 210 13. Приложения 211 13.1. Заправочные емкости и рекомендуемые объемы слива 211 13.2. Основные данные для контроля и регулировок 211 13.3. Параметры и качественные признаки технического состояния трактора и его составных частей для диагностирования 214 13.4. Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) 220 13.5. Перечень подшипников качения тракторов МТЗ-80А, МТЗ-82А, МТЗ-100, МТЗ-102 220 13.6. Перечень резиновых армированных манжет тракторов МТЗ-100/102 222
КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРОВ МТЗ 80, 100