Особенности устройства сцеплений автомобилей семейств МАЗ с пневмоусили гелем и КамАЗ с пневмогидроусилителем привода


Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
5551-1602741Клапан усилителяКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5551 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 741Нет в наличии
250615Гайка М12х1,25-6НКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 8 Покрытие без покрытияНет в наличии
201418Болт М6-6gх16Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 8 Покрытие без покрытияНет в наличии
252134Шайба 6ТКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
5336-1602752Крышка задняяКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5336 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 752Нет в наличии
012-016-25-2-3КольцоКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1Нет в наличии
64221-1602748ШтокКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 2 Модель 64221 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 748Нет в наличии
025-031-36-2-3КольцоКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1Нет в наличии
400337Стопорное кольцоКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
500А-1602746ПружинаКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 500А Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 746Нет в наличии
5336-1602742-10Корпус клапанаКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5336 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 742 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
500-3515230-10Клапан усилителя сцепленияКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 500 Группа Тормоза Подгруппа Клапан-ограничитель падения давления (аппар. контрольно-предохранительная) Порядковый номер детали 230 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
842-8524120ПружинаКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 842 Группа Платформа Подгруппа 8524 Порядковый номер детали 120Нет в наличии
5336-1602753-10Крышка передняяКол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5336 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 753 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии

3.3.3 Механический привод выключения сцепления с пневмоусилителем

3.3.3 Механический привод выключения сцепления с пневмоусилителем

На автомобилях Урал, МАЗ с двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с двухдисковыми сцеплениями устанавливается механический привод с пневматическим усилителем. На автомобилях Урал могут быть установлены диафрагменные однодисковые сцепления ЯМЗ-182 или ЯМЗ-183 вытяжного типа с гидравлическим приводом и пневмогидроусилителем.

При воздействии на педаль сцепления 16 (рисунок 3.12) усилие через рычаг 11 и детали тяги 9 передается на шток пневматического крана 1, открывая его клапан. Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 19 поступает в цилиндр 20, который дополнительно воздействует на рычаг 18.

1 – кран пневматический; 2 – контргайка; 3 – болт регулировочный; 4 – тяга с компенсатором; 5 – кронштейн; 6,22 – рычаги тормозного крана; 7 – рычаг привода сцепления; 8, 19 – шланги; 9 – тяга педали сцепления; 10 – тяга педали тормоза; 11 – рычаг вала педали сцепления; 12 – вал педали сцепления; 13 – ограничитель хода педали сцепления; 14 – пружина оттяжная педали тормоза; 15 – пружина педали сцепления; 16 – педаль сцепления; 17 – педаль тормоза; 18 – рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 – пневмоцилиндр; 21 – тяга тормозного крана; L – полный ход педали сцепления; L1 – полный ход педали тормоза

Рисунок 3.12 – Привод выключения сцепления автомобилей Урал

Привод выключения сцепления с пневматическим усилителем автомобилей МАЗ показан на рисунке 3.13. Клапан 16 с тягой 9 в сборе включен в механический привод последовательно, а рабочий цилиндр 13 усилителя установлен непосредственно на силовом агрегате параллельно механическому приводу. Двуплечий рычаг 11 соединен со штоком клапана и штоком рабочего цилиндра.

1,6,9 – тяги; 2 – педаль; 3 – палец; 4,7,11 – рычаги; 5 – оттяжная пружина; 8,12,15 – вилки; 10 – стопорное кольцо; 13 – цилиндр; 14 – шток цилиндра; 16 – клапан; А – зазор

Рисунок 3.13 – Привод выключения сцепления

Отверстие А клапана усилителя сцепления (рисунок 3.14) соединено шлангом с тормозным краном и поэтому находится под давлением воздуха пневмосистемы, отверстие Б – с надпоршневым пространством цилиндра усилителя (рисунок 3.14,а), а отверстие В (рисунок 3.14) в штоке клапана – с атмосферой.

2,4,11 – гайки; 3 – тяга; 5 – передняя крышка; 6,8,14 – уплотнительные кольца; 7 – корпус клапана; 9 – шток; 10,15 – стопорные кольца; 13 – задняя крышка; 16,18 – пружина; 17 – канал подвода сжатого воздуха к клапану; Б – канал подвода сжатого воздуха к цилиндру; В – выпускное отверстие

Рисунок 3.14 – Клапан усилителя выключения сцепления

При нажатии водителем на педаль сцепления через систему рычагов тяга 9 (рисунок 3.13) вместе с корпусом клапана усилителя перемещается вправо, выбирая зазор А между стопорным кольцом 10 и крышкой корпуса клапана. При этом клапан 17 (рисунок 3.14) упирается в шток 9 клапана и отрывается от гнезда. Воздух под давлением из полости А устремляется в полость Б и далее в надпоршневое пространство цилиндра усилителя. Под воздействием давления воздуха поршень цилиндра перемещается влево, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки, что обеспечивает применение меньшего усилия на педали для выключения сцепления. При снятии усилия с педали клапан пружиной 17 прижимается к своему гнезду, а воздух из цилиндра через выпускное отверстие В выходит в атмосферу.

1 – вилка; 2 – гайка; 3 – шток; 4 – шплинт; 5 – стяжная лента; 6 – поршень; 7 – крышка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – кронштейн; 10 – манжета; 11 – стопорное кольцо; 12 – корпус; 13 – кольцо; 14 – чехол;15 – колпак фильтра

Рисунок 3.14,а – Цилиндр усилителя выключения сцепления

Вопросы выбора, замены и обслуживания клапана МАЗ включения привода сцепления

КУС является пневматическим агрегатом, который дополнительно подвергается механическим нагрузкам и воздействию негативных факторов окружающей среды. Все это приводит к постепенному износу клапана и может стать причиной различных неисправностей — повреждения клапана, утечек воздуха через уплотнения, деформация тяги и штока, повреждение корпуса, «проседание» пружин, и т.д. При появлении признаков ухудшения работы сцепления необходимо проверить клапан, и, если обнаружена его неисправность — произвести ремонт либо полную замену.

На замену необходимо брать клапан того же типа и модели, что был установлен на автомобиле ранее, либо рекомендуется в качестве допустимого аналога производителем. Здесь нужно учитывать, что клапаны различных типов обладают неодинаковыми характеристиками и габаритами, поэтому «неродная» деталь может не только не встать на место, но и не обеспечить нормальной работы привода сцепления.

При покупке клапана также нужно учитывать его комплектацию, в случае необходимости может потребоваться докупка шлангов, вилок и крепежа. Чтобы избежать лишних расходов и потерь времени, необходимо сразу проверить состояние деталей в приводе, крепежа и шлангов.

Замену клапана нужно выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля, но обычно эта операция сводится к простому демонтажу старой детали и установке новой, при этом следует стравить воздух из пневмосистемы. Затем обязательно следует выполнить регулировку клапана с помощью гайки на его штоке — расстояние между ней и задней крышкой корпуса КУС должно составлять 3,5±0,2 мм. Для установки зазора необходимо ослабить контргайку, установить регулировочную гайку на указанном расстоянии от крышки корпуса, и затянуть контргайку. В последующем все регламентное ТО клапана сводится к его внешнему осмотру и регулировке указанного зазора.

Клапан сцепления МАЗ 5336-1602738-10, 63031-1602738, 5551-1602738-10, 54323-1602738

Как известно, система сцепления МАЗ в грузовых автомобилях является одним из сложных узлов, что делает сам агрегат весьма дорогим на любых рынках сбыта. В каталоге МАЗ на официальном сайте компании, Вы сможете с легкостью найти запчасти МАЗ, которые предоставлены . В том числе в наших многочисленных товарах Вы можете найти клапан сцепления по самым низким рыночным ценам, что сможет Вас приятно удивить и в то же время порадовать.

Для чего же все-таки нужен этот клапан сцепления и какую роль он играет для автомобиля МАЗ? На этот вопрос очень просто найти ответ, даже не особо глубоко вникая в устройство грузовых автомобилей марки МАЗ.

Непосредственно сам клапан выполняет функция некого «выключателя», который в свою очередь управляет цилиндром пневматического привода, отвечающего за отключение сцепления в нужное время. Если рассматривать клапан сцепления, то ничего особенного Вы не сможете увидеть – простой клапан, который устанавливается и на простых легковых автомобилях с механической коробкой передач, только вот по размеру, конечно же, побольше. Но если рассматривать предложенный нашей компанией клапан сцепления, который производится на ОАО «Барановичский автоагрегатный завод», то можно отметить, что по рабочим характеристикам данный агрегат никого сходства с легковым «собратом» не имеет. Например, рабочее давление, которое является номинальным по официальном каталогу, 0,6/6 МПа/кгс/см2 . Конечно же, такие данные могут использоваться только в системе сцепления для автомобиля МАЗ. Именно поэтому выбирать клапан сцепления нужно по каталогу от БААЗ, что предостережет Вас от неожиданных подделок, которые, кстати, имеют место быть у неофициальных представителей БААЗ.

Что касается монтажа/демонтажа клапана сцепления МАЗ, то тут стоит отметить тот факт, что, прежде всего, необходимо обратиться к специалистам, так как данная операция должна быть выполнена только высококвалифицированными специалистами СТО. Если в Вашем городе, например, нет автосервиса для проведения работ с системой сцепления МАЗ, то необходимо обратиться в ближайшее место. Помните, что работа выполненная специалистами в сфере авторемонта грузовых автомобилей, дает как минимум гарантию на правильную установку клапана сцепления. А в свою очередь правильный монтаж данного узла делает управление МАЗ максимум безопасным.

Следует отметить, что клапан сцепления МАЗ имеет разную длину штока. Соответственно в нумерации МАЗ существуют и разные каталожные номера клапана сцепления, которые соответствуют требуемой запчасти.

Так выделяют:

  • клапан сцепления маз 5336-1602738-10, с длинной штока 145 мм;
  • клапан сцепления маз 63031-1602738, с длинной штока 235 мм;
  • клапан сцепления маз 5551-1602738-10, с длинной штока 325 мм;
  • клапан сцепления маз 54323-1602738, с длинной штока 80 мм.

В нашем каталоге маз, вы также можете найти и клапан сцепления без шлангов под каталожным номером 5335-1602741.

ОАО ««Барановичский автоагрегатный завод» уже долгое время сотрудничает с нашей компанией. Это сотрудничество началось еще несколько лет назад, когда появилась необходимость поставок запчастей МАЗ по всей территории СНГ. Наша компания на сегодняшний день является главным дилером БААЗ, который в свою очередь через наше представительство может предложить покупателю огромный выбор запчастей и агрегатов не только для грузовиков, но так же и для автобусного парка любого города.

Сотрудничество между нашей компанией и БААЗ осуществляется только в положительном ключе и с пониманием с обеих сторон предпринимательского интереса. Представляя продукцию ОАО «Барановичский автоагрегатный завод», мы даем возможность покупателям приобретать запасные части МАЗ не только по сверхнизким ценам, но и обеспечивать свою рабочую технику только качественными и отвечающими всем мировым стандартам продукцию.

В официальных каталогах нашего сайта Вы с легкостью найдете нужные запасные части МАЗ, которые все имеют сертификат производства БААЗ, что подтверждает только оригинальные запчасти и высокое качество. Покупки с нами — это быстро, просто, надежно!

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Общее устройство и принцип действия клапанов МАЗ включения привода сцепления

На всех автомобилях МАЗ применяются принципиально одинаковые по конструкции КУС. Основу конструкции составляет собранный из трех литых деталей цилиндрический корпус — собственно корпуса и двух торцевых крышек. Крышки обычно имеют конструкцию с фланцем, они присоединяются к корпусу с помощью винтов, для уплотнения обязательно используются прокладки. В передней крышке корпуса жестко установлена тяга увеличенной длины, на конце которой располагается вилка для присоединения к промежуточному двуплечему рычагу привода сцепления.

Корпус разделен на две полости, в каждой из которых выполнены каналы с резьбой для присоединения шлангов. В передней полости располагается клапан, в нормальном положении пружиной прижатый к своему седлу (в его роли выступает бурт между полостями). Канал в передней полости является подводящим — через него в клапан подается сжатый воздух из соответствующего ресивера пневмосистемы автомобиля.

В задней полости корпуса располагается полый шток, выходящий из задней крышки, и несущий на себе вилку для присоединения к двуплечему рычагу валика вилки сцепления. В штоке выполнена полость, сообщающаяся с атмосферой. На штоке нарезана резьба, на которой располагается регулировочная гайка вместе со своей контргайкой. Канал в задней полости является отводящим, к нему присоединен шланг, обеспечивающий подачу сжатого воздуха на цилиндр усилителя, а также отвод воздуха из цилиндра обратно в КУС при отпуске педали.

Функционирует КУС и весь ПВС с пневмоусилителем довольно просто. При отпущенной педали сцепления клапан закрыт, поэтому ПВС бездействует — сцепление включено. При нажатии на педаль КУС вместе с остальными компонентами ПВС смещается до выбора зазора между регулировочной гайкой на штоке и задней крышкой корпуса. При этом шток упирается в клапан и приподнимает его — в результате воздух из передней полости клапана перетекает в заднюю и через шланг поступает в цилиндр усилителя сцепления. Под воздействием усилия сжатого воздуха поршень цилиндра смещается и обеспечивает поворот валика вилки сцепления — она поднимает нажимной диск и выключает сцепление. При отпуске педали вышеописанные процессы происходят в обратном порядке, клапан закрывается и воздух из цилиндра усилителя через заднюю полость КУС и полость в его штоке стравливается в атмосферу, усилие с вилки снимается и сцепление снова включается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]