Штатная механическая лебедка
Тяга лебедки lbs (кг) | 10000 (4500) |
Трос | Стальной 50 метров |
Масса лебедки (кг) | 120 |
Данная лебедка у нас не продается
Из плюсов — высокая надежность и редкие поломки. Из минусов — большой вес, малая тяга и возможность работы только при включенном двигателе.
Тюнинг и рестайлинг
В силу того, что ГАЗ-66, в том числе новый с консервации относительно легко и дёшево достать, он подвергся многочисленным переделкам и тюнингу автомастеров. Не в последнюю очередь это связано с тем, что ходовую часть иногда оставляют полностью нетронутой, меняя только внешний облик. Плюс также в том, что двигатель ЗМЗ-513 производится до сих пор.
Часто тюнинг сводится к установке колёс большего диаметра с развитыми грунтозацепами. Шины могут быть низкого давления, арочные, с которыми «шишига» хотя и теряет в скорости, за о уж точно не «сядет» в любом болоте.
Добавляют к брутальному вездеходу также различные обвесы, кенгурятники и, конечно, особую окраску.
При более серьёзной переделке грузовик превращают в огромный джип. Одним из первых такую попытку в 2002 году предприняло ателье Retro-Style. Машина получила собственное имя «Бархан», и под его внешностью достаточно сложно разглядеть шасси «газика».
Та же фирма, спустя пять лет, выпустила нового монстра, на этот раз ещё более комфортабельного, название — «Булат».
А вот уже продукция не коммерческой конторы, а обычного коммунального предприятия Красноярской железной дороги. Вид неказист, зато и бюджет на порядок меньше — всего около 160 тыс. рублей. Зато в любую точку занесённых путей доедет без проблем.
Электрические лебедки на место основной
Электрические лебедки — легче, обладают большей тягой и не привязаны к работе двигателя.
Master Winch E15000
Тяга лебедки lbs (кг) | 15000 (6810) |
Трос | Стальной 26 метров |
Масса лебедки (кг) | 39 |
Лебедка обладает пыле-влагозащитой по стандарту IP68. Боковины барабана на данной модели увеличены по высоте, для предотвращения повреждения лебедки при намотке троса на одну сторону. Производитель дает 2 года гарантии.
Лебедка Master Winch E15000 | Нет в наличии | 47 400 руб. | Уведомить |
Спрут 16000
Тяга лебедки lbs (кг) | 16500 (7484) |
Трос | Стальной 20 м |
Масса лебедки (кг) | 54 |
СПРУТ 16000 — автомобильная 12-вольтовая лебедка производства г. Ульяновск. Создана для использования на тяжелых грузовых внедорожниках, например ГАЗ-66, САДКО. Мощная чугунная лебедка. Не боится влаги других неприятных условий.
Лебедка Спрут 16000 12V | Есть в наличии | 64 800 руб. |
Runva EWN 17500 U
Тяга лебедки lbs (кг) | 17500 (7938) |
Трос | Стальной 26,5 м |
Масса лебедки (кг) | 67 |
Данная модель относится к числу индустриальных лебедок. Высокая тяга достигнута, ценой невысокой скорости.
Лебёдка Runva EWN 17500 U | Есть в наличии | 93 800 руб. |
Runva EWB 20000 U — Электролебедка.ру рекомендует!
Тяга лебедки lbs (кг) | 20000 (9072) |
Трос | Стальной 26,5 м / синтетика 25,5 м |
Масса лебедки (кг) | 70 / 60 |
Данная модель идеально подходит грузовикам-вездеходам для покорения бездорожья, в отличии от других которые больше эвакуаторные, имеет очень крутую влагозащиту по стандарту IP67.
Лебёдка Runva EWB 20000 U | Есть в наличии | 115 700 руб. |
Лебёдка Runva EWB 20000 USR синтетический трос | Есть в наличии | 131 860 руб. |
ComeUp Seal Gen2 16.5
Тяга лебедки lbs (кг) | 16500 (7484) |
Трос | Стальной 27,4 / синтетика 25 |
Масса лебедки (кг) | 61 / 48 |
Данная модель обладает пыле-влагозащитой IP68, позволяющей лебедке работать погруженной под воду. Большая продолжительность непрерывной работы, которая достигается надежным мотором, грамотной проводкой и наличием термодатчиков.
Лебедка ComeUp Seal Gen2 16.5 | Есть в наличии | 224 900 руб. | |
Лебедка ComeUp Seal Gen2 16.5s с синтетическим тросом | Нет в наличии | 271 000 руб. | Уведомить |
Описание базовой модели
Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.
Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.
Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.
Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.
Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.
Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.
Основные преимущества грузового автомобиля «Урал-6464» представлены в нашем обзоре.
А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».
За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:
- «66А» с лебедкой;
- «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
- модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
- единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.
Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.
В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.
На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.
Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:
- Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
- Дорожный просвет составляет 315 мм.
- Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
- Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
- Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
- Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
- В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.
Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.
- Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.
- Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.
- Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.
- Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
- В топливные баки можно залить 210 литров.
Это интересно: ГАЗ-63 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и кабина
Гидравлические лебедки
Из плюсов — долгий срок эксплуатации, остановка при перенагрузках, постоянная мощная тяга и возможность долго работать непрерывно. Минусы — сложная установка, высокая цена, невозможность работы при выключенном двигателе.
Гидравлический Автоспас ЛПГ45И «Буйвол»
Тяга лебедки lbs (кг) | 10000 (4500) |
Трос | Стальной 26 м |
Масса лебедки (кг) | 65 |
Одна из самых недорогих и компактных гидравлических лебедок. Заявленное тяговое усилие такое же, как и на штатной лебедке. Если решили переходить на гидравлику, но не хотите сильно вкладываться — это отличный выбор.
Лебедка гидравлическая Автоспас ЛПГ45И «Буйвол» | Есть в наличии | 104 640 руб. |
Гидравлическая Runva HWN 10000 A / Гидравлическая Runva HWX 12000 A — Электролебедка.ру рекомендует!
Тяга лебедки lbs (кг) | 10000 (4500) / 12000 (5450) |
Трос | Стальной 25 м |
Масса лебедки (кг) | 43 кг |
Этот комплект хорош тем, что уже включается в себя систему управления через пульт. Вам останется только докупить подходящий насос.
Лебёдка гидравлическая Runva HWN 10000 A | Есть в наличии | 130 420 руб. |
Лебёдка гидравлическая Runva HWX 12000 A | Есть в наличии | 95 710 руб. |
Гидравлический Автоспас ЛПГ81И «Буйвол»
Тяга лебедки lbs (кг) | 18000 (8182) |
Трос | Стальной 30 м |
Масса лебедки (кг) | 110 |
Имеет тяговое усилие 8172 кг / 18000 lbs и высокую скорость намотки троса. Полная герметичность дает неоспоримое преимущество в плане надежности.
Лебедка гидравлическая Автоспас ЛПГ81И «Буйвол» | Есть в наличии | 177 090 руб. |
Гидравлический ComeUp Badger 15
Тяга лебедки lbs (кг) | 15000 (6810) |
Трос | Нет |
Масса лебедки (кг) | 72 |
Мощная лебедка с возможностью регулировки подачи масла и давления в системе, что меняет тяговое усилие и скорость намотки троса.
Лебедка гидравлическая ComeUp Badger 15 | Есть в наличии | 182 200 руб. |
Конструктивные особенности раздатки
Раздаточная коробка на машине предназначена для того, чтобы усиливать крутящий момент и распределять, а также передавать его на передний и задний мосты.
Кроме того, в РК «66-11» имеется конструкция для отключения и включения переднего ведущего моста. Конструктивно она включает в себя:
- ведущий вал, на котором имеется подвижное зубчатое колесо для подключения прямой и понижающей передачи;
- вал промежуточный. Он тоже имеет зубчатые колеса. Одно колесо включает понижающую передачу, второе, подвижное, служит для включения мостов;
- имеется вал привода для заднего моста;
- вал привода переднего моста;
- управляющий механизм, имеющий рычаги переключения и тяги.
Для автомобилей, работающих в особо сложных условиях, на раздатке ставят дополнительную КПП с двумя понижающими передачами, чтобы еще больше повысить тяговые усилия ведущих колес.
Раздаточные коробки на ГАЗ-66 сегодня продаются по цене от 12 тыс. рублей.
Вспомогательные лебедки
Можно установить сзади и использовать через блоки усиления.
Electric Winch 12000 lbs
Тяга лебедки lbs (кг) | 12000 (5450) |
Трос | Стальной 18 м/ синтетика 25 м |
Масса лебедки (кг) | 27 / 20 |
Огромный плюс этой лебедки – цена. Данную лебедку предпочитают устанавливать, как дополнительную в заднюю часть машины. Глубоко засевшую Шишигу ей будет трудно вытащить, но может помочь, если ситуация не столь критичная.
Лебедка Electric Winch 12000 lbs | Есть в наличии | 29 900 руб. |
Лебедка Electric Winch 12000 lbs с синтетическим тросом | Есть в наличии | 32 500 руб. |
PRO-TOP 12500 lbs
Тяга лебедки lbs (кг) | 12500 (5680) |
Трос | Стальной 26 м / синтетика 26 м |
Масса лебедки (кг) | 25 / 19 |
Конструктивно схожа с дешевыми лебедками Electric Winch, но имеет ряд улучшений. Установлены резиновые уплотнители, обеспечивающие лучшую влагозащиту, мощный мотор 6,5 л.с с радиаторным охлаждением, моносоленоид во влагозащищенном блоке, улучшенные пульты (проводной и радио), легкая свободная размотка и другие преимущества.
Лебедка PRO-TOP 12500 lbs | Есть в наличии | 33 800 руб. |
Лебедка PRO-TOP 12500 lbs с синтетическим тросом | Есть в наличии | 37 700 руб. |
Инструкция по эксплуатации и ремонту
В процессе использования автомобиля необходимо придерживаться правил техники безопасности, своевременно устранять обнаруженные поломки, производить замену расходных материалов и технических жидкостей. Все операции по обслуживанию и уходу описаны в инструкции по эксплуатации и ремонту грузовой машины.
Поддержка работоспособности приводит к увеличению срока службы транспортного средства, надежной и безопасной езде.
Техобслуживание и текущий ремонт ГАЗ-66 сводятся к проверке рабочего состояния, регулировке деталей, диагностике систем.
Чтобы отремонтировать грузовик, обращаются в специализированные мастерские или выполняют технические работы самостоятельно, согласно руководству по ремонту.
Как прокачать тормоза
При долгой эксплуатации машины происходит износ фрикционных накладок тормозов. При этом увеличивается зазор между ними и барабанами, что приводит к плохой работе педали во время торможения, постоянному и сильному выжиманию сцепления. Для устранения проблемы производят прокачку тормозной системы. Текущая регулировка тормозов направлена на восстановление зазора.
Прокачивать тормоза на ГАЗ нужно так:
- Сначала необходимо отсоединить эксцентриковый болт промежуточного рычага от толкательного устройства.
- Снять главный тормозной цилиндр.
- Развести колодки.
- Проверить все положения педали.
- Установить до упора толкатель.
- Собрать детали в обратной последовательности.
Как отрегулировать клапана
Последовательность регулировки клапанов:
- Снять крышку коромысла.
- Вывернуть свечу первого цилиндра.
- Установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВТМ).
- Провернуть коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком маховика.
- Проверить зазор щупом. Он должен быть 0,25-0,3 мм на холодном моторе. При необходимости отрегулировать вращением регулировочного винта.
- Установить детали в обратном порядке.
Как выставить зажигание
Алгоритм действий по установке зажигания:
- Выворачивают свечу первого цилиндра.
- Закрывают пальцем отверстие для свечи и проворачивают коленвал до момента выхода сжатого воздуха.
- Снимают крышку люка на картерном сцеплении и наблюдают за метками, нанесенными на маховике мотора.
- Проворачивают коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховик.
- Устанавливают привод распределителя.
- Проверяют и регулируют зазор в прерывателе.
- Вставляют распределительный механизм в отверстие привода и закрепляют винтом.
- Присоединяют провода высокого и низкого напряжения от катушки зажигания и высокого напряжения от свечей в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.
- Устанавливают момент зажигания.
Как прокачать сцепление
Правильное сцепление заключается в установке свободного хода наружного конца вилки выключения, равного 4-5 мм.
Регулируется ход сцепления следующим образом:
- Открепляется оттяжная пружина.
- Измеряется ход. Если он меньше установленного параметра, контргайку ослабляют и настраивают вращением толкателя.
- Надевают пружину.
Шум при работе, стук при резком изменении частоты вращения, трудное переключение передач или самовыключение прямой передачи могут быть связаны с неполадками в трансмиссии. В этих случаях выполняют ремонт раздаточной коробки и карданной передачи.
Как настроить карбюратор
Настройка карбюратора — это регулировка основных его параметров, проверка уровня топлива в поплавковой камере и герметичности поплавка и топливного клапана.
Настройку основных параметров необходимо осуществлять так:
- Отрегулировать момент включения экономайзера.
- Проверить герметичность клапана.
- Проверить производительность ускорительного насоса.
- Рассчитать пропускную способность жиклеров специальными приборами.
Как уменьшить расход топлива
Если включить передний мост грузовика на бензиновом двигателе, можно уменьшить расход горючего до 10%. Шестерня понижающей передачи жестко соединена с промежуточным валом. На шлицах крепится передвижная шестерня включения переднего моста. При перемещении ее в обратную сторону мост включается. Маховики ведущего вала при движении вперед контактируют с элементами промежуточного вала, тем самым приводя в действие понижающую передачу.
Технические характеристики ГАЗ-66: габариты, вес и другие рабочие параметры машины
Во второй половине XX века, в течение тридцати пяти лет, в Горьком на ГАЗе выпускался один из самых успешных автомобилей советского времени — грузовик с двумя осями и полным приводом марки ГАЗ-66.
В период с 1964 по 1999 год было произведено чуть менее одного миллиона этих транспортных средств в различных модификациях.
Преимущества и недостатки модели
Основные преимущества:
- лучшая проходимость среди советских колесных автомобилей;
- унифицированное шасси, на котором удобно было монтировать различные виды спецтранса;
- мощность мотора;
- хороший обзор и небольшие габариты машины за счет бескапотной компоновки;
- устойчивость за счет сбалансированного центра тяжести;
- большая грузоподъемность.
Основные недостатки:
- большой расход топлива;
- неудобный рычаг переключения передач;
- уязвимость для противотранспортных мин.
Учитывая, сколько весит ГАЗ 66 и сколько поднимает груза, это была безотказная и мощная машина для перевозки и буксировки самого разного оборудования, техники, пассажиров. Большое количество разнообразных модификаций — лучшее доказательство ее функциональности.