ГАЗ 66 технические характеристики: ТТХ, двигатель, кабина


Штатная механическая лебедка

Тяга лебедки lbs (кг)10000 (4500)
ТросСтальной 50 метров
Масса лебедки (кг)120

Данная лебедка у нас не продается
Из плюсов — высокая надежность и редкие поломки. Из минусов — большой вес, малая тяга и возможность работы только при включенном двигателе.

Тюнинг и рестайлинг

В силу того, что ГАЗ-66, в том числе новый с консервации относительно легко и дёшево достать, он подвергся многочисленным переделкам и тюнингу автомастеров. Не в последнюю очередь это связано с тем, что ходовую часть иногда оставляют полностью нетронутой, меняя только внешний облик. Плюс также в том, что двигатель ЗМЗ-513 производится до сих пор.

Часто тюнинг сводится к установке колёс большего диаметра с развитыми грунтозацепами. Шины могут быть низкого давления, арочные, с которыми «шишига» хотя и теряет в скорости, за о уж точно не «сядет» в любом болоте.

Добавляют к брутальному вездеходу также различные обвесы, кенгурятники и, конечно, особую окраску.

При более серьёзной переделке грузовик превращают в огромный джип. Одним из первых такую попытку в 2002 году предприняло ателье Retro-Style. Машина получила собственное имя «Бархан», и под его внешностью достаточно сложно разглядеть шасси «газика».

Та же фирма, спустя пять лет, выпустила нового монстра, на этот раз ещё более комфортабельного, название — «Булат».

А вот уже продукция не коммерческой конторы, а обычного коммунального предприятия Красноярской железной дороги. Вид неказист, зато и бюджет на порядок меньше — всего около 160 тыс. рублей. Зато в любую точку занесённых путей доедет без проблем.

Электрические лебедки на место основной

Электрические лебедки — легче, обладают большей тягой и не привязаны к работе двигателя.

Master Winch E15000

Тяга лебедки lbs (кг)15000 (6810)
ТросСтальной 26 метров
Масса лебедки (кг)39

Лебедка обладает пыле-влагозащитой по стандарту IP68. Боковины барабана на данной модели увеличены по высоте, для предотвращения повреждения лебедки при намотке троса на одну сторону. Производитель дает 2 года гарантии.

Лебедка Master Winch E15000 Нет в наличии47 400 руб.Уведомить

Спрут 16000

Тяга лебедки lbs (кг)16500 (7484)
ТросСтальной 20 м
Масса лебедки (кг)54

СПРУТ 16000 — автомобильная 12-вольтовая лебедка производства г. Ульяновск. Создана для использования на тяжелых грузовых внедорожниках, например ГАЗ-66, САДКО. Мощная чугунная лебедка. Не боится влаги других неприятных условий.

Лебедка Спрут 16000 12VЕсть в наличии64 800 руб.

Runva EWN 17500 U

Тяга лебедки lbs (кг)17500 (7938)
ТросСтальной 26,5 м
Масса лебедки (кг)67

Данная модель относится к числу индустриальных лебедок. Высокая тяга достигнута, ценой невысокой скорости.

Лебёдка Runva EWN 17500 UЕсть в наличии93 800 руб.

Runva EWB 20000 U — Электролебедка.ру рекомендует!

Тяга лебедки lbs (кг)20000 (9072)
ТросСтальной 26,5 м / синтетика 25,5 м
Масса лебедки (кг)70 / 60

Данная модель идеально подходит грузовикам-вездеходам для покорения бездорожья, в отличии от других которые больше эвакуаторные, имеет очень крутую влагозащиту по стандарту IP67.

Лебёдка Runva EWB 20000 UЕсть в наличии115 700 руб.
Лебёдка Runva EWB 20000 USR синтетический тросЕсть в наличии131 860 руб.

ComeUp Seal Gen2 16.5

Тяга лебедки lbs (кг)16500 (7484)
ТросСтальной 27,4 / синтетика 25
Масса лебедки (кг)61 / 48

Данная модель обладает пыле-влагозащитой IP68, позволяющей лебедке работать погруженной под воду. Большая продолжительность непрерывной работы, которая достигается надежным мотором, грамотной проводкой и наличием термодатчиков.

Лебедка ComeUp Seal Gen2 16.5Есть в наличии224 900 руб.
Лебедка ComeUp Seal Gen2 16.5s с синтетическим тросом Нет в наличии271 000 руб.Уведомить

Описание базовой модели

Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.


Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.

Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.

Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.

Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.

Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.

Основные преимущества грузового автомобиля «Урал-6464» представлены в нашем обзоре.

А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».

За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:

  • «66А» с лебедкой;
  • «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
  • модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
  • единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.

Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.


В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.

На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.

Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:

  • Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
  • Дорожный просвет составляет 315 мм.
  • Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
  • Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
  • Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
  • Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
  • В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.
    Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.

    Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.

  • Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.
  • Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.
  • Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.
  • Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
  • В топливные баки можно залить 210 литров.

Это интересно: ГАЗ-63 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и кабина

Гидравлические лебедки

Из плюсов — долгий срок эксплуатации, остановка при перенагрузках, постоянная мощная тяга и возможность долго работать непрерывно. Минусы — сложная установка, высокая цена, невозможность работы при выключенном двигателе.

Гидравлический Автоспас ЛПГ45И «Буйвол»

Тяга лебедки lbs (кг)10000 (4500)
ТросСтальной 26 м
Масса лебедки (кг)65

Одна из самых недорогих и компактных гидравлических лебедок. Заявленное тяговое усилие такое же, как и на штатной лебедке. Если решили переходить на гидравлику, но не хотите сильно вкладываться — это отличный выбор.

Лебедка гидравлическая Автоспас ЛПГ45И «Буйвол»Есть в наличии104 640 руб.

Гидравлическая Runva HWN 10000 A / Гидравлическая Runva HWX 12000 A — Электролебедка.ру рекомендует!

Тяга лебедки lbs (кг)10000 (4500) / 12000 (5450)
ТросСтальной 25 м
Масса лебедки (кг)43 кг

Этот комплект хорош тем, что уже включается в себя систему управления через пульт. Вам останется только докупить подходящий насос.

Лебёдка гидравлическая Runva HWN 10000 AЕсть в наличии130 420 руб.
Лебёдка гидравлическая Runva HWX 12000 AЕсть в наличии95 710 руб.

Гидравлический Автоспас ЛПГ81И «Буйвол»

Тяга лебедки lbs (кг)18000 (8182)
ТросСтальной 30 м
Масса лебедки (кг)110

Имеет тяговое усилие 8172 кг / 18000 lbs и высокую скорость намотки троса. Полная герметичность дает неоспоримое преимущество в плане надежности.

Лебедка гидравлическая Автоспас ЛПГ81И «Буйвол»Есть в наличии177 090 руб.

Гидравлический ComeUp Badger 15

Тяга лебедки lbs (кг)15000 (6810)
ТросНет
Масса лебедки (кг)72

Мощная лебедка с возможностью регулировки подачи масла и давления в системе, что меняет тяговое усилие и скорость намотки троса.

Лебедка гидравлическая ComeUp Badger 15Есть в наличии182 200 руб.

Конструктивные особенности раздатки

Раздаточная коробка на машине предназначена для того, чтобы усиливать крутящий момент и распределять, а также передавать его на передний и задний мосты.

Кроме того, в РК «66-11» имеется конструкция для отключения и включения переднего ведущего моста. Конструктивно она включает в себя:

  • ведущий вал, на котором имеется подвижное зубчатое колесо для подключения прямой и понижающей передачи;
  • вал промежуточный. Он тоже имеет зубчатые колеса. Одно колесо включает понижающую передачу, второе, подвижное, служит для включения мостов;
  • имеется вал привода для заднего моста;
  • вал привода переднего моста;
  • управляющий механизм, имеющий рычаги переключения и тяги.

Для автомобилей, работающих в особо сложных условиях, на раздатке ставят дополнительную КПП с двумя понижающими передачами, чтобы еще больше повысить тяговые усилия ведущих колес.

Раздаточные коробки на ГАЗ-66 сегодня продаются по цене от 12 тыс. рублей.

Вспомогательные лебедки

Можно установить сзади и использовать через блоки усиления.

Electric Winch 12000 lbs

Тяга лебедки lbs (кг)12000 (5450)
ТросСтальной 18 м/ синтетика 25 м
Масса лебедки (кг)27 / 20

Огромный плюс этой лебедки – цена. Данную лебедку предпочитают устанавливать, как дополнительную в заднюю часть машины. Глубоко засевшую Шишигу ей будет трудно вытащить, но может помочь, если ситуация не столь критичная.

Лебедка Electric Winch 12000 lbsЕсть в наличии29 900 руб.
Лебедка Electric Winch 12000 lbs с синтетическим тросомЕсть в наличии32 500 руб.

PRO-TOP 12500 lbs

Тяга лебедки lbs (кг)12500 (5680)
ТросСтальной 26 м / синтетика 26 м
Масса лебедки (кг)25 / 19

Конструктивно схожа с дешевыми лебедками Electric Winch, но имеет ряд улучшений. Установлены резиновые уплотнители, обеспечивающие лучшую влагозащиту, мощный мотор 6,5 л.с с радиаторным охлаждением, моносоленоид во влагозащищенном блоке, улучшенные пульты (проводной и радио), легкая свободная размотка и другие преимущества.

Лебедка PRO-TOP 12500 lbsЕсть в наличии33 800 руб.
Лебедка PRO-TOP 12500 lbs с синтетическим тросомЕсть в наличии37 700 руб.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

В процессе использования автомобиля необходимо придерживаться правил техники безопасности, своевременно устранять обнаруженные поломки, производить замену расходных материалов и технических жидкостей. Все операции по обслуживанию и уходу описаны в инструкции по эксплуатации и ремонту грузовой машины.

Поддержка работоспособности приводит к увеличению срока службы транспортного средства, надежной и безопасной езде.

Техобслуживание и текущий ремонт ГАЗ-66 сводятся к проверке рабочего состояния, регулировке деталей, диагностике систем.

Чтобы отремонтировать грузовик, обращаются в специализированные мастерские или выполняют технические работы самостоятельно, согласно руководству по ремонту.

Как прокачать тормоза

При долгой эксплуатации машины происходит износ фрикционных накладок тормозов. При этом увеличивается зазор между ними и барабанами, что приводит к плохой работе педали во время торможения, постоянному и сильному выжиманию сцепления. Для устранения проблемы производят прокачку тормозной системы. Текущая регулировка тормозов направлена на восстановление зазора.

Прокачивать тормоза на ГАЗ нужно так:

  • Сначала необходимо отсоединить эксцентриковый болт промежуточного рычага от толкательного устройства.
  • Снять главный тормозной цилиндр.
  • Развести колодки.
  • Проверить все положения педали.
  • Установить до упора толкатель.
  • Собрать детали в обратной последовательности.

Как отрегулировать клапана

Последовательность регулировки клапанов:

  • Снять крышку коромысла.
  • Вывернуть свечу первого цилиндра.
  • Установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВТМ).
  • Провернуть коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком маховика.
  • Проверить зазор щупом. Он должен быть 0,25-0,3 мм на холодном моторе. При необходимости отрегулировать вращением регулировочного винта.
  • Установить детали в обратном порядке.

Как выставить зажигание

Алгоритм действий по установке зажигания:

  • Выворачивают свечу первого цилиндра.
  • Закрывают пальцем отверстие для свечи и проворачивают коленвал до момента выхода сжатого воздуха.
  • Снимают крышку люка на картерном сцеплении и наблюдают за метками, нанесенными на маховике мотора.
  • Проворачивают коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховик.
  • Устанавливают привод распределителя.
  • Проверяют и регулируют зазор в прерывателе.
  • Вставляют распределительный механизм в отверстие привода и закрепляют винтом.
  • Присоединяют провода высокого и низкого напряжения от катушки зажигания и высокого напряжения от свечей в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • Устанавливают момент зажигания.

Как прокачать сцепление

Правильное сцепление заключается в установке свободного хода наружного конца вилки выключения, равного 4-5 мм.

Регулируется ход сцепления следующим образом:

  • Открепляется оттяжная пружина.
  • Измеряется ход. Если он меньше установленного параметра, контргайку ослабляют и настраивают вращением толкателя.
  • Надевают пружину.

Шум при работе, стук при резком изменении частоты вращения, трудное переключение передач или самовыключение прямой передачи могут быть связаны с неполадками в трансмиссии. В этих случаях выполняют ремонт раздаточной коробки и карданной передачи.

Как настроить карбюратор

Настройка карбюратора — это регулировка основных его параметров, проверка уровня топлива в поплавковой камере и герметичности поплавка и топливного клапана.

Настройку основных параметров необходимо осуществлять так:

  • Отрегулировать момент включения экономайзера.
  • Проверить герметичность клапана.
  • Проверить производительность ускорительного насоса.
  • Рассчитать пропускную способность жиклеров специальными приборами.

Как уменьшить расход топлива

Если включить передний мост грузовика на бензиновом двигателе, можно уменьшить расход горючего до 10%. Шестерня понижающей передачи жестко соединена с промежуточным валом. На шлицах крепится передвижная шестерня включения переднего моста. При перемещении ее в обратную сторону мост включается. Маховики ведущего вала при движении вперед контактируют с элементами промежуточного вала, тем самым приводя в действие понижающую передачу.

Технические характеристики ГАЗ-66: габариты, вес и другие рабочие параметры машины

Во второй половине XX века, в течение тридцати пяти лет, в Горьком на ГАЗе выпускался один из самых успешных автомобилей советского времени — грузовик с двумя осями и полным приводом марки ГАЗ-66.

В период с 1964 по 1999 год было произведено чуть менее одного миллиона этих транспортных средств в различных модификациях.

Преимущества и недостатки модели

Основные преимущества:

  • лучшая проходимость среди советских колесных автомобилей;
  • унифицированное шасси, на котором удобно было монтировать различные виды спецтранса;
  • мощность мотора;
  • хороший обзор и небольшие габариты машины за счет бескапотной компоновки;
  • устойчивость за счет сбалансированного центра тяжести;
  • большая грузоподъемность.

Основные недостатки:

  • большой расход топлива;
  • неудобный рычаг переключения передач;
  • уязвимость для противотранспортных мин.

Учитывая, сколько весит ГАЗ 66 и сколько поднимает груза, это была безотказная и мощная машина для перевозки и буксировки самого разного оборудования, техники, пассажиров. Большое количество разнообразных модификаций — лучшее доказательство ее функциональности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]