Shantui SD16 — достойный конкурент известным брендам


WhatsApp
Рекламное место свободно

Разделы страницы

  • 1 ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
  • 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Shantui SD16 2.1 Характеристики серии Shantui
  • 2.2 Параметры основной линейки переднего навесного оборудования
  • 2.3 Параметры заднего навесного оборудования (рыхлитель):
  • 3 ДВИГАТЕЛЬ
      3.1 Характеристики двигателя Shangchai C6121:
  • 4 УСТРОЙСТВО Shantui SD16
      4.1 Параметры ходовой части:
  • 5 ЦЕНА
  • Сфера использования

    «Шантуй СД 16» можно назвать востребованной техникой на многих стройплощадках. На основе базовой модели разработаны версии машины для работы в лесу, на болотах, угольных электростанциях, мусорных полигонах.

    Аппарат получил распространение благодаря прочности конструкции, надёжности узлов, низкой цене.

    Бульдозер применяют для послойного копания, перемещения грунтов I-IV категорий либо рыхления скальных или мёрзлых материалов. Первую группу работ аппарат выполняет прямым поворотным, сферическим или угловым отвалом, вторую — трёхстоечным рыхлителем. В общем случае спецтехнику задействуют для:

    • планировки стройплощадок;
    • возведения насыпей;
    • разработки выемок, котлованов;
    • нарезки террас на косогорах;
    • копания траншей под фундаменты и коммуникации;
    • разравнивания грунта, отсыпаемого другими машинами;
    • засыпки рвов, ям, траншей, котлованов и пазух оснований зданий;
    • расчистки территорий от снега, камней, кустарника, пней, мелких деревьев, строительного мусора.

    Рабочие органы

    В комплекте с бульдозером Shantui SD16 поставляются прямой, поворотный и U-образный отвал. Прямой отвал имеет следующие характеристики:

    • ширина — 3388 мм;
    • высота — 1149;
    • призма волочения — 4,5 м3;
    • производительность — 225 м3/ч;
    • заглубление (максимум) — 540 мм;
    • регулировка перекоса (максимум) — 400 мм.

    Поворотный отвал поставляется со следующими показателями:

    • ширина — 3970 мм;
    • высота — 1090 мм;
    • призма волочения — 4,4 м3;
    • производительность — 225 м3/ч;
    • заглубление (максимум) — 540мм.

    U-образный отвал имеет следующие характеристики:

    • ширина — 3556 мм;
    • высота — 1120 мм;
    • призма волочения — 5 м3;
    • заглубление (максимум) — 530 мм;
    • регулировка перекоса (максимум) — 400 мм;
    • производительность — 250 м3/ч.

    Рыхлитель бульдозера трехстоечный:

    • масса — 1710 кг;
    • глубина рыхления на уровне стоянки (максимум) — 572 мм;
    • высота подъема рыхлителя над землей (максимум) — 592 мм.

    Характеристики

    Гусеничный SD16 — машина, собираемая в цехах компании Shantui Construction Machinery. Его причисляют к технике 3 тягового класса и позиционируют как альтернативный вариант дорогим американским, европейским или японским моделям.

    В основу «китайца» заложены прочные, износостойкие материалы, что совместно с точностью изготовления позволяет достойно выдерживать конкуренцию на рынке спецтехники.

    Таблица № 1. Технические характеристики

    ПараметрЗначение
    ДвигательShangchai SC11CB184G2B1/Weichai WD10G178E25
    Мощность, л.с. (кВт)184 (135)
    Скорость, км/чВперёд 3,29-9,63; назад 4,28-12,53
    Дорожный просвет, мм400
    Преодолеваемый уклон, %30
    Минимальный радиус разворота, м4,5-4,9
    Емкость топливного бака, л315

    Двигатель, потребление горючего

    В базовой комплектации на бульдозер поставят мотор Shangchai SC11CB184G2B1. Его скопировали с американского Caterpillar и собирают согласно оформленной лицензии. Это рядный дизель с шестью вертикально расположенными цилиндрами. Охлаждается жидкостью, а впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания.

    Таблица № 2. Параметры двигателя

    НаименованиеЗначение
    Частота вращения коленвала, об/мин1850
    Объём, л9,7
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм126/130
    Крутящий момент, Н·м (обороты коленвала, об/мин)764 (1300)
    Расход топлива при среднем режиме работы, г/кВт·час214
    Токсичность выхлопных газовTier 2

    Опционально на SD 16 установят дизель Weichai WD10G178E25. Он практически идентичен штатному, но потребляет 230 г/кВт·час топлива и выдаёт 830 Н·м максимального крутящего момента.

    Силовая передача, ходовая

    Передачу вращения от двигателя на первичный вал КПП выполняет одноступенчатый однофазный гидротрансформатор.

    • Сама коробка передач планетарного типа выдаёт 3 скорости для движения вперёд и столько же в обратном направлении.
    • Переключение ступеней осуществляет сервопривод, что значительно облегчает управление техникой.

    Стоит отметить, что смазывание зубчатых колёс и пар трения в КПП принудительное.

    Бортовые передачи представлены двухступенчатыми редукторами с цилиндрическими зубчатыми колёсами. Смазка контактных поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. Главная передача на редукторы идёт через коническую пару с круговой формой зубьев. Такая конструкция выдерживает большие нагрузки, создаёт меньше шума, но её сложнее регулировать.

    Маневрирование обеспечивается многодисковой постоянно замкнутой муфтой поворота. Она работает в масляной ванне и активируется гидравлическим приводом. Манёвры осуществляют совместно с приведением в действие плавающего тормоза муфтой поворота ленточного типа, управляемой педалью с гидроусилителем.

    Shantui SD16 — бульдозер на гусеничном ходу. Подвеска машины балансирного типа обеспечивает хорошую устойчивость на неровной поверхности и гашение динамических колебаний во время движения.

    • Гусеничная лента опирается на 6 катков, холостую ветвь поддерживают 2 ролика.
    • В движение гусеницу приводит звёздочка, закреплённая на выходном валу бортового редуктора. Натяжение поддерживает обводной ролик.

    Само гусеничное полотно состоит из 37 башмаков шириной 510, 560 или 610 мм, в зависимости от комплектации.

    Гидравлика

    К сожалению, с поиском рабочих характеристик, касаемо этой модели, возникли определенные трудности. Параметры гидросистемы не стали исключением. Предлагаемая информация взята с англоязычного ресурса компании.

    Питает гидросистему шестерёнчатый насос PAR112 производительностью 227 л/мин. Максимальное давление, ограниченное перепускным клапаном, составляет 14 МПа.

    На экскаватор устанавливают бак запаса рабочей жидкости ёмкостью 110 л. Этого объёма хватает, чтобы приводить в действие пару цилиндров подъёма ножа и по одному для наклона отвала и активации рыхлителя. Внутренний диаметр последних двух составляет 160 мм, первых — 110 мм.

    Управляют работой системы золотниковые гидрораспределители, связанные с многопозиционными джойстиками, установленными в кабине оператора.

    ДВИГАТЕЛЬ

    На Shantui SD16 устанавливаются 2 типа дизельных двигателей:

    • Shangchai C6121;
    • Steyr WD615T-3A.

    Наиболее распространенными являются модификации с агрегатом Shangchai C6121, который устанавливается и на другую китайскую технику. Мотор имеет высокое качество и сертифицируется по системе САТ. В конструкции силовой установки присутствует специальный демпфер, увеличивающий надежность и долговечность мотора, а также обеспечивающий дополнительную защиту от попадания предметов из внешней среды. Агрегат построен по однорядной схеме с водяным охлаждением, турбонагнетателем и прямым впрыском.

    Характеристики двигателя Shangchai C6121:

    • рабочий объем – 9,73 л;
    • номинальная мощность – 160 л.с.;
    • частота оборотов – 1840 об/мин;
    • максимальный крутящий момент – 766 Нм;
    • диаметр цилиндра – 126 мм;
    • удельный расход топлива – 214 г/кВт в час.

    Steyr WD615T-3A имеет схожую схему построения. По характеристикам двигатель является практически полным аналогом Shangchai C6121. Агрегат имеет мощность 120 (160) кВт (л.с.), максимальный крутящий 764 Нм и рабочий объем 9,7 л.

    Особенности конструкции и эксплуатации

    Остов машины сделан из износостойких марок стали. При изготовлении каркаса сварочные швы неоднократно подвергались контролю, в том числе и ультразвуковыми дефектоскопами. Целостность металла важна для обеспечения жёсткости и прочности конструкции. Чтобы обезопасить силовую установку от механических повреждений падающими предметами, моторный отсек получил двойную защиту.

    В обслуживании бульдозер неприхотлив. Хоть он и относится к категории тракторов тягового класса 3, все его узлы имеют простую, понятную конструкцию.

    • Для ремонта машины не нужно отправлять её в сервисный центр, а выполнить процедуру можно даже в полевых условиях.
    • Во многом такая ремонтопригодность достигнута за счёт внедрения модульной конструкции, когда узлы демонтируются полностью для ревизии или замены.

    Однако некоторые элементы необходимо заказывать из Китая, что может замедлить процесс ремонта.

    Размеры

    Трёхмерное моделирование позволило облегчить модель, оставив габариты бульдозера в пределах, необходимых для обеспечения заявленных тактико-технических показателей.

    Таблица № 3. Размеры

    НаименованиеЗначение
    Эксплуатационная масса, кг17000
    Высота, мм3032
    Ширина по краям гусеничного полотна, мм2390
    Габаритная длина, мм5140
    Ширина колеи, мм1880
    Расстояние между осями катков, мм2430
    Распределённое давление на грунт, кПа67

    Рабочее место, органы управления

    Кабина оператора сделана в виде шестигранной призмы. Создается впечатление, что обзор фронтальной рабочей зоны ограничен.

    • Лобовое стекло очень маленькое, а стойки каркаса кабины, соответствующей стандарту ROPS, получились широкими. Однако производитель уверяет, что такое очертание рационально для тяжелой техники.
    • В базовую комплектацию кабины входят отопитель и кондиционер.
    • Для снижения шума все неостеклённые панели получили хорошую звукоизоляцию.
    • В кабину установили эргономичное сиденье Grammer с возможностью регулирования в 3-х плоскостях.
    • Под правую руку оператора вынесены джойстики управления гидравлическими исполнительными механизмами, под левую — рычаги переключения скоростей, смены направления движения и маневрирования.

    Устройство

    Бульдозер Шантуй имеет следующие основные элементы:

    • Мотор способен функционировать непрерывно долгое время, потребляя мало энергии. Он является четырехтактным и снабжен системой охлаждения, которая работает на воде. Такой двигатель считается одним из самых экономичных в своём классе. Моторный отсек достаточно компактный, в него помещены базовые узлы и агрегаты, которые доступны для быстрой и легкой диагностики.
    • Гидравлические элементы управления, затворы и цилиндры имеют надёжные характеристики. Именно они обеспечивают максимально полный контроль над основными функциями и движениями техники.
    • Коробка передач не имеет ступеней, однако трансмиссия позволяет устанавливать передачи, не используя сцепление. В результате этого управлять бульдозером легко и просто.
    • Ходовая часть характеризуется модульными траками. Такая конструкция создаёт максимально удобные условия для ремонта и замены отдельных траков и всей гусеничной системы.
    • Для одного и того же бульдозера могут применяться траки различной ширины, это дает уникальную возможность использовать технику на самых разнообразных грунтах.

    • Кабина даёт оператору широкий обзор. Уникальные изоляционные материалы защищают не только от шума, но и вибрационных колебаний, которые возникают во время работы бульдозера. Встроенное оборудование способно поддерживать комфортный уровень не только температуры, но и влажности. Удобное водительское кресло и максимальная близость всех органов и рычагов управления существенно упрощают работу.

    Описание модификаций

    На основе базовой модели производитель выпускает несколько видоизменённых машин для узконаправленной эксплуатации. Серия Shantui SD16 представлена несколькими исполнениями:

    • SD16C — для угледобывающей отрасли, имеет гусеницы с плоскими башмаками и одной ребордой, а отвал увеличенного объёма;
    • SD16F — бульдозер задействуют на лесозаготовках, гусеницы у него такой же конструкции, как и у модели с индексом «C», но кабина имеет дополнительную защиту, а сам аппарат оснащают тяговой лебёдкой;
    • SD16R — машину используют на сортировочных полигонах хранения бытовых отходов, на неё устанавливают большой отвал (8,3 м³) и крупные треугольные башмаки;
    • SD16L — болотоходный вариант, максимально облегченный и с установленными широкими гусеницами, имеющий сниженное до 27 кПа давление на грунт.

    Бульдозер Shantui SD16: габариты

    • длина — 6366 мм;
    • ширина — 3388 мм;
    • высота по кабине — 3100 мм;
    • глубина копания — 572 мм;
    • дорожный просвет — 400 мм;
    • колея гусеничного хода — 1880 мм;
    • эксплуатационная масса — 17 000 кг;
    • удельное давление на грунт — 0,067 МПа.

    Минимальный радиус разворота:

    • с прямым бульдозерным отвалом — 4700 мм;
    • с поворотным отвалом — 4500 мм;
    • с U-образным отвалом — 4900 мм.

    Машина может работать на уклонах до 30 градусов.

    Трансмиссия

    Спецтехника Shantui SD16 оснащена планетарной коробкой передач, имеющей по три скорости движения переднего и заднего хода.

    Конструкция трансмиссии:

    Коробка передач на бульдозер Shantui SD16

    • Одноступенчатый, трехэлементный, однофазный преобразователь вращательного момента.
    • Главная передача в виде двухступенчатого редуктора прямой передачи с разбрызгивающей смазкой.
    • КПП бульдозера с многодисковым гидроприводным сцеплением, смазка которого осуществляется под давлением.
    • Основной привод системы передачи представлен одноступенчатым редуктором, спиральной конической шестерней. Смазка происходит путем разбрызгивания.
    • Муфта рулевого механизма бульдозера масляная, многодисковая, подпружиненная.
    • Тормоз муфты поворота в «масляной ванне», подпружиненный, свободный ленточный с гидравлическим усилением.

    Гидравлическая система

    Гидравлическая система данной спецмашины состоит из 2-х частей: рабочее оборудование гидравлической системы, гидросистема управления рулевым механизмом и коробкой переключения передач.

    В составе гидравлической системы бульдозера Shantui SD16 – двухцилиндровый шестерённым насос, диаметр каждого цилиндра которого составляет 110 миллиметров. Максимальное давление в гидравлической системе равняется 14 МПа. Производительность насоса, или величина потока нагнетания, составляет 24З литров за минуту.

    Гидравлическая система управления рабочим оборудованием характеризуется максимальным рабочим давлением 14 МПа (140 кг/см2). Давление в редукционном клапане рыхлителя составляет 16 МПа (160 кг/см2). Расход гидравлической жидкости составляет 213 литров в минуту (при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной 1800 об/мин.

    Тип гидравлического распределителя – золотниковый.

    Насос с зубчатой передачей всасывает масло из масляного бака и выталкивает его в клапан подъёма и наклона отвала (или в клапан управления отвалом в бульдозере с поворотным отвалом). Когда бульдозер не эксплуатируется, то масло уходит из клапана подъёма и наклона отвала, клапана управления рыхлителем (для спецмашин, оснащённых рыхлителем) через масляный фильтр и возвращается обратно в масляный бак-накопитель.

    Когда картридж воздушного фильтра засорён, гидравлическое масло открывает предохранительный клапан фильтра и просто стекает обратно в масляный бак. При работе клапана подъёма и наклона отвала, отвал поднимается и опускается, фиксируется в твёрдом либо в «плавающем» состоянии, или наклоняется. При работе клапана управления рыхлителем – этот рабочий орган поднимается, опускается и удерживается в необходимом положении.

    Перед клапанами управления смонтирован высококачественный контрольный клапан, который служит для предотвращения ударов в процессе работы рабочего механизма. Дроссель установлен для получения идеальной поступательной скорости цилиндра наклона.

    Также установлен предохранительный клапан, разработанный для предотвращения случаев чрезмерного давления в системе, которое возникает из-за перегрузок во время рыхления грунтов.

    При чрезмерной нагрузке во время работы давление системы сможет за короткий срок превысить установленное рабочее давление в 14 мПа, что приводит к открытию главного разгрузочного клапана, и масло через разгрузочный клапан идёт назад в масляный бак, благодаря чему система всегда защищена.

    Когда направление внешней силы совпадает с направлением движения поршня, то внутри цилиндра может образоваться вакуум, и, чтобы не допустить образование вакуума, смонтирован всасывающий клапан. Все вышеназванные клапаны установлены внутри рабочего оборудования масляного бака.

    По конструкции рабочее оборудование масляного бака относится к закрытому типу – для того, чтобы предотвращать возможное загрязнение масла.

    Отзывы о данной модели

    Из опыта эксплуатации Shantui SD16 различных модификаций (в основном стандартной и болотоходной) можно сделать следующие выводы. Это неплохая спецмашина, хотя и не лишённая недостатков. Слабыми местами пользователи называют неважную шумоизоляцию рабочего места в кабине, протечки радиаторов печек, перетирание РВД, идущего на перекос отвала. Также отмечается, что суровых морозов Крайнего Севера и Сибири кабина Шантуя не выдерживает: в ней становится прохладно.

    Нередкими являются выходы из строя коробок передач, по причине износа двух колец (и все – уже в негарантийный период). К ходовой части в основном претензий никаких не возникает, хотя, разумеется, многое зависит от грунтов и машиниста. По дизелям проблем не появляется. Течь бортовой бывает, в особенности в зимний период, однако не критично -лечится заменой лабиринта и уплотнений.

    Случаются отказы в работе стартера, но они нечастые, и только в зимний период. Бывали выходы из строя насоса гидравлики (в гарантийный период, заводской брак). Комплекты необходимых расходников и запчастей на Shantui SD16 стоят гораздо дороже, чем на отечественную технику подобного класса.

    В целом же, за свою цену это достаточно неплохая машина.

    Ходовая часть спецтехники

    Представлена балансирной подвеской поворотного типа. Есть по шесть гусеничных роликов с обеих сторон (4 однокромочных и 2 двухкромочных). Составные гусеничные башмаки бульдозера Shantui шириной 510 мм, имеют по 37 грунтозацепов с каждой стороны. Ширина колеи достигает 203, 2 мм.


    Гусеница Shantui SD16

    Кабина оператора

    Для увеличения угла обзора и точности работы оператора кабина выполнена в новой геометрической форме шестигранника. Разработчики уверены, что такое очертание рационально для тяжелой техники Shantui SD16. Каркас выполнен жестким, что положительно сказывается на безопасности водителя.

    Для увеличения концентрации человека, управляющего техникой, вся обивка кабины выполнена из звуко- и виброизоляционного материала. В стандартную комплектацию китайского бульдозера Shantui входят кондиционер и обогреватель. Это гарантирует нормальный режим работы оператора не зависимо от окружающих природных условий.

    Кресло Grammer можно отрегулировать и поставить в удобное положение, все приборы расположены весьма удобно и в пределах досягаемости. Гидравлика позволяет прикладывать меньше усилий для переключения рычагов. Сама система оснащена новыми цилиндрами и гидрозатворами.

    В целом, вся кабина сделана эргономично, повышенный уровень остекления (угол обзора 360 градусов) также благоприятно сказывается на общем состоянии водителя, снижая уровень его утомления.

    Вернуться к навигации

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]