Представлен первый кроссовер ПАЗ-32053 2022 года — конкурент Volkswagen Tiguan, но дешевле

Павловский автозавод на протяжении всей своей истории, которая длится свыше 60 лет, занимался производством автобусов малого и среднего класса. Сегодня ПАЗ входит в состав группы «ГАЗ» и продолжает развивать данный вид техники. Однако изменения на российском и мировом рынках могут заставить автозавод пересмотреть собственную стратегию и внести масштабные изменения в производимый модельный ряд.

В пользу этого предположения свидетельствует не лучшее финансовое положение, в котором оказалась головная . Международные санкции и снижение объемов продаж на российском рынке, во многом обусловленное негативной экономической ситуацией в стране, могут заставить руководство ПАЗа обратить внимание на сегмент легковых автомобилей. Эти машины, по крайней мере, временно способны подправить финансовое положение. А многолетнее сотрудничество «ГАЗа» и Volkswagen открывает для Павловского автозавода немецкие технологии.

Пока сделанное предположение находится на уровне домыслов, независимый дизайнер воссоздал облик первого кроссовера ПАЗ-32053 2021-2022. Опубликованные им рендеры показывают, что автомобиль станет прямым конкурентом Nissan X-Trail и Volkswagen Tiguan, с которым российская новинка может разделить как платформу, так и моторную гамму. При этом кроссовер ПАЗ окажется дешевле указанных моделей. В ином случае автомобиль проиграет конкуренцию европейским и японским паркетникам.

Что интересно, представленный концепт российского кроссовера имеет 5-местный салон, тогда как многие производители сегодня стремятся расширить внутреннее пространство для установки третьего ряда сидений. Однако такая конфигурация вполне укладывается в рамки текущей тенденции развития сегмента, к которому относится новинка от ПАЗа. В частности, в России по цене Tiguan практически нет 7-местных кроссоверов. Даже китайские паркетники данного класса предложены с двумя рядами сидений.

Вторая примечательная деталь представленной новинки заключается в том, что внешне она напоминает Tiguan. Такое сходство подтверждает ранее сделанное предположение: кроссовер от ПАЗа могут построить на модульной платформе Volkswagen MQB.

Вне­пла­но­вый «пазик»

Не по­ве­рите, но ПАЗ-3205 не яв­лялся след­ствием за­пла­ни­ро­ван­ного об­нов­ле­ния мо­дель­ного ряда. На­обо­рот, он был ито­гом от­каза от про­из­вод­ства новой мо­дели – ПАЗ-3203.

С 1972 по 1977 год за­вод­чане со­з­дали целое се­мейство ав­то­бу­сов (3 го­род­ских ПАЗ-3203, при­го­род­ный ПАЗ-32031, ту­рист­ский ПАЗ-32033 и вез­де­ход ПАЗ-3204), призван­ных сме­нить на кон­вейере «ста­ричка» ПАЗ-672М. Увы, гран­ди­оз­ным пла­нам не суж­дено было осу­ще­ствиться. За­ло­жен­ные в кон­струк­цию пер­спек­тив­ные ре­ше­ния: тор­моз­ная си­стема с ме­ха­низ­мами от ГАЗ-53–11, зад­няя рес­сор­ная под­веска с кор­рек­ти­ру­ю­щими пру­жи­нами, 5,5-лит­ро­вый дви­га­тель ЗМЗ-3203, а так же 5-сту­пен­ча­тая КП, кар­дан­ная пе­ре­дача и ГУР от ЗИЛ-130, по­ка­зали ши­роту вз­гля­дов кон­струк­то­ров ПАЗа, и… не­спо­соб­ность смеж­ни­ков вы­пол­нить их за­явку. Пе­чаль­ный итог – се­мейство «3203» умерло не ро­див­шись…

Есте­ственно, с таким по­ло­же­нием дел завод сми­риться не мог, и как аль­тер­на­тив­ное пред­ло­же­ние воз­никла идея скре­стить новый кузов со ста­рым шасси, есте­ственно, про­ведя над по­след­ним все воз­мож­ные до­ра­ботки. Так, в ап­реле 1978 года впер­вые за­го­во­рили о се­мействе «3205». Пер­вый опыт­ный об­ра­зец ПАЗ-3205 был со­бран летом 1979 года. Не­смотря на зна­чи­тель­ный про­цент уни­фи­ка­ции и внеш­нюю схо­жесть с ав­то­бу­сами серии «3203», «3205» от­ли­чался пла­ни­ров­кой са­лона и имел целый ряд кон­струк­тив­ных от­ли­чий по ку­зову. Одной из зна­чи­мых осо­бен­но­стей ПАЗ-3205 стала ори­ги­наль­ная пнев­мо­гид­рав­ли­че­ская тор­моз­ная си­стема, поз­во­лив­шая ис­ко­ре­нить одну из глав­ных бед ПАЗ-672 – не­до­ста­точ­ную эф­фек­тив­ность ра­бо­чих тор­мо­зов с гид­ро­ва­ку­ум­ным при­во­дом. Из­ме­нился и ру­ле­вой ме­ха­низм – при­ме­не­ние типа винт – ша­ри­ко­вая гайка с встро­ен­ным гид­ро­у­си­ли­те­лем (от МАЗ-5336) поз­во­лило на 60 % со­кра­тить число гиб­ких шлан­гов, по­вы­сив на­дёж­ность ра­боты узла. Не оста­лась без вни­ма­ния и под­веска: суже­ние рес­сор­ной колеи поз­во­лило умень­шить ра­диус раз­во­рота, а уд­линён­ные пе­ред­ние рес­соры сов­местно с уста­нов­кой кор­рек­ти­ру­ю­щих пру­жин в зад­ней под­веске уве­ли­чили плав­ность хода.

А дальше пошло раз­ви­тие се­мейства. В те­че­ние года уви­дели свет опыт­ные об­разцы ПАЗ-3205 вто­рой серии – два ав­то­буса в ба­зо­вом ис­пол­не­нии и го­род­ская мо­ди­фи­ка­ция ПАЗ-32051 с двумя ав­то­ма­ти­че­скими слу­жеб­ными дверьми. В 1981 году были по­стро­ены ещё два об­разца ПАЗ-3205 для про­ве­де­ния меж­дуве­дом­ствен­ных ис­пыта­ний, ко­то­рые успешно за­вер­ши­лись в 1982 году с ре­ко­мен­да­цией о по­ста­новке «на поток». В те­че­ние 1983 года по до­ра­бо­тан­ной тех­ни­че­ской до­ку­мен­та­ции в экс­пе­ри­мен­таль­ном цехе со­брали пять пред­се­рий­ных об­раз­цов ПАЗ-3205, а в 1984-м «3205» впер­вые по­яви­лись в го­до­вом от­чёте за­вода как то­вар­ная про­дук­ция: в но­ябре – де­кабре пять ав­то­бу­сов было из­го­тов­лено на участке малых серий.

Впро­чем, на про­тя­же­ние ещё пяти лет ПАЗ-3205, со­би­ра­е­мый «вруч­ную», был всего лишь «по­пут­ной» про­дук­цией к ПАЗ-672М. И только 28 ян­варя 1989 года про­цесс «же­нитьбы» ку­зова и шасси «3205» со­сто­ялся на глав­ном кон­вейере, а не в цехе малых серий. А пол­но­цен­ную «кон­вейер­ную» жизнь ПАЗ-3205 начал с 1 де­кабря 1989 года.

К этому вре­мени на за­воде были раз­ра­бо­таны и во­пло­щены в ме­талле уже 10 раз­лич­ных мо­ди­фи­ка­ций, и «3205» стал пол­но­цен­ным се­мейством. Пер­вой из них стала го­род­ская вер­сия ПАЗ-32051 с двумя ав­то­ма­ти­че­скими дверьми, в 1982 году по­явился «пол­но­при­вод­ник» ПАЗ-3206, за­кон­чив­ший ис­пыта­ния к де­кабрю 1986 года, но… то­вар­ные ма­шины уви­дели свет лишь в 1994 году.

В 1984 году по за­казу ЦК КПСС один из по­стро­ен­ных об­раз­цов ПАЗ-3205 под­вергся пе­ре­обо­ру­до­ва­нию в экс­пе­ри­мен­таль­ном цехе в ав­то­бус ту­рист­ского типа с крес­лами с вы­со­кой спин­кой, улуч­шен­ной от­дел­кой са­лона, сте­рео­фо­ни­че­ской ра­дио­ап­па­ра­ту­рой и изо­ли­ро­ван­ным ба­гаж­ни­ком. После одоб­ре­ния опыт­ного об­разца пред­ста­ви­те­лями ЦК пар­тии 10 таких ав­то­бу­сов было со­брано в 1985 году для об­слу­жи­ва­ния де­ле­га­тов XXVII съезда КПСС.

В 1985 году на за­воде под­го­то­вили тех­ни­че­ские про­екты на се­вер­ную и южную мо­ди­фи­ка­ции – ПАЗ-320501 и ПАЗ-320509 со­о­т­вет­ственно, во­пло­щён­ные «в ме­талле» в 1986 году.

Тогда же под ка­по­том было ре­шено про­пи­сать и ди­зель­ные дви­га­тели – оте­че­ствен­ный ГАЗ-542 и япон­ский Hino W04CT. Пер­вые ди­зель­ные «па­зики» вышли на ис­пыта­ния в 1987 году, но из-за слож­но­стей ком­по­новки «га­зов­ский» мотор сошёл с ди­стан­ции прак­ти­че­ски сразу, а до­ро­гу­щий япон­ский ди­зель ста­вили лишь под заказ с на­чала 90-х, и его вы­пуск не пе­ре­шаг­нул рубеж не­скольких де­сят­ков.

В 1987 году были под­го­тов­лены тех­ни­че­ское за­да­ние и тех­ни­че­ская до­ку­мен­та­ция на ав­то­бус ПАЗ-3205-10 с про­па­но­вым га­зо­бал­лон­ным обо­ру­до­ва­нием, опыт­ные об­разцы ко­то­рого были по­стро­ены в 1987 (1 шт.), 1988 (2 шт.) и 1989 (1 шт.) годах. До­во­доч­ные ра­боты по этим ма­ши­нам про­во­ди­лись сов­местно с кон­струк­то­рами за­во­дов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.
Вы­пуск ав­то­бу­сов серии «ПАЗ-3205» за 1989–2000 гг.

Год198919901991199219931994199519961997199819992000
ПАЗ-32053078004968010 34211 0709073780072358679850074958060

Вы­пуск ав­то­бу­сов серии «ПАЗ-3205» за 2001–2013 гг.

Год2001200220032004200520062007200820092010201120122013
ПАЗ-320510 12610 13110 24910 52011 54611 68011 72811 66157336380672670896151
ПАЗ-42347091232179221112534186911041382182317221282

Технические характеристики

Как было показано ранее, в случае запуска серийного производства первого кроссовера ПАЗ-32053 2021-2022, он будет основан на платформе Volkswagen MQB. Это означает, что стандартным для российской новинки станет 1,4-литровый турбированный двигатель, выдающий до 150 л.с. мощности. Но не исключен вариант появления на данной модели наддувного мотора на 1,5 литра, который Volkswagen недавно стал устанавливать на свои автомобили.

Опционально с кроссовером от ПАЗ могут предложить 2-литровый двигатель с турбонаддувом, который сегодня представлен в двух модификациях. Его «младшая» версия развивает не более 180 л.с. мощности, «старшая» — 220 л.с. С каждым из указанных моторов доступны двухдисковый «робот» на 7 скоростей и подключаемый полный привод, реализованный через электроуправляемую многодисковую муфту.

Далё­кая пер­спек­тива?

А потом у ПАЗ-3205 на­ча­лась обыч­ная жизнь се­рий­ной ма­шины. Те­ку­щие до­ра­ботки, по­яв­ле­ние новых мо­ди­фи­ка­ций, внед­ре­ние новых аг­ре­га­тов и адап­та­ция к уже­сто­ча­ю­щимся тре­бо­ва­ниям сер­ти­фи­ка­ции. В этой ру­тине ярким пят­ном стало по­яв­ле­ние в 2003 году уд­линён­ной мо­ди­фи­ка­ции ПАЗ-4234 для ра­боты на го­род­ских и при­го­род­ных маршру­тах.

Что ж, в на­сто­я­щее время се­мейство «3205» не только не со­би­ра­ется «на покой», но и при­рас­тает но­выми ком­плек­та­ци­ями. В мо­тор­ном от­секе осва­и­ва­ются новые дви­га­тели, ме­ня­ется внеш­ность, по­яв­ля­ются уни­каль­ные вер­сии, пред­на­зна­чен­ные под кон­крет­ных за­каз­чи­ков за ру­бе­жом. Взять хотя бы шасси ПАЗ-3205–040, ко­то­рые ста­бильно по­став­ляют на Кубу с 2012 года. Ку­бинцы уста­нав­ли­вают на них ки­тайские мо­торы, ку­зова соб­ствен­ного из­го­тов­ле­ния и по­лу­чают ав­то­бусы с соб­ствен­ным име­нем «Диана».

Впро­чем, к чему слова, если можно вз­г­ля­нуть на сухие цифры ста­ти­стики вы­пу­щен­ных ав­то­бу­сов. Ло­гично, что вы­пуск мо­дели, от­ме­тив­шей 25-лет­ний юби­лей, сни­жа­ется, усту­пая место более со­вре­мен­ному се­мейству «Век­тор». Но ска­зать, что про­из­вод­ство ПАЗ-3205 сво­ра­чи­ва­ется, по­жа­луй, не риск­нет самый за­кон­чен­ный пес­си­мист…

Байки для VIP

За 25 лет су­ще­ство­ва­ния на кон­вейере се­мейство «3205» об­рело не­мало ин­те­рес­ных мо­ди­фи­ка­ций и ис­пол­не­ний. Этот пе­ре­чень вклю­чает де­сятки ав­то­бу­сов, и если рас­ска­зы­вать о каж­дом из них, то можно по­свя­тить целый жур­нал. Мы же со­брали наи­бо­лее яркие эк­зем­пляры се­мейства, под­чёр­ки­ва­ю­щие, что в Пав­лово не си­дели сложа руки, ку­па­ясь в лучах славы, а ста­ра­лись идти в ногу со вре­ме­нем, от­сле­жи­вая и тен­ден­ции моды, и за­просы рынка, вы­да­вая мо­дели, в ко­то­рых ПАЗ-3205 было порой не узнать…

Каталог запчастей на ПАЗ-3205 (3205):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ПАЗ-3205. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ПАЗ-3205, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:

  • Кузов
    Окно ветровое и заднее

    Стекло ветровое

  • Передок кузова
      Вид спереди
  • Панель передка крепления фар
  • Панель передка угловая наружная правая
  • Панель передка угловая наружная левая
  • Решётка передка
  • Решётка моторного люка
  • Боковина кузова
      Кузов. Вид справа
  • Кузов. Вид слева
  • Стекло неподвижное
  • Стекло подвижное рамки окна боковины
  • Стекло неподвижное окна боковины
  • Стекла окна боковины
  • Задок кузова
      Вид сзади
  • Панель задка боковая наружная
  • Панель крепления задних фонарей
  • Двери
      Дверь водителя сборочный чертёж
  • Стекло рамки окна двери водителя подвижное
  • Стекло окна двери водителя неподвижное
  • Замок двери водителя
  • Петля двери верхняя
  • Петля двери с кронштейном
  • Дверь пассажирская
  • Стекло пассажирской двери
  • Стекло окна боковой задней двери
    • Двигатель

      Двигатель

      Подвеска двигателя

    • Блок и головка цилиндров
    • Кривошипно-шатунный механизм
    • Газораспределительный механизм
    • Газопровод
    • Система смазки двигателя
    • Масляный радиатор
    • Маслоотделитель
    • Фильтр масляный
  • Система питания
      Топливный бак и бензопровод
  • Отстойник топливный
  • Насос топливный и регулятор оборотов двигателя
  • Карбюратор
  • Карбюратор
  • Фильтр воздушный
  • Фильтр тонкой очистки топлива
  • Привод управления карбюратором
  • Система выпуска отработанных газов
      Система выпуска газа
  • Система охлаждения
      Радиатор системы охлаждения
  • Насос водяной
  • Вентилятор системы охлаждения
  • Ролик натяжной
  • Опора промежуточная
  • Трансмиссия
  • Привод выключения сцепления
  • Гидроцилиндр привода выключения сцепления
  • Коробка передач
      Коробка передач
  • Крышка верхняя коробки передач
  • Привод управления коробкой передач
  • Передача карданная
      Валы карданные
  • Мост задний
      Мост задний
  • Главная передача и дифференциал
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя

      Бампер задний

  • Бампер передний
  • Подвеска
      Подвеска передняя
  • Подвеска задняя
  • Ось передняя
      Ось передняя
  • Колеса
      Ступицы
  • Колесо
  • Механизмы управления
      Управление рулевое

      Управление рулевое

  • Механизм рулевой
  • Цилиндр гидроусилителя рулевого управления с корпусом шарниров
  • Насос гидроусилителя со шкивом
  • Тормоза
      Тормоз передний
  • Поршень главного цилиндра
  • Трубка
  • Трубка
  • Трубка
  • Трубка
  • Шланг высокого давления
  • Шкив компрессора
  • Крышка кронштейн
  • Шток пневмоусилителя
  • Хомут корпуса пневмоусилителя
  • Втулка
  • Трубка
  • Трубка
  • Компрессор
  • Электрооборудование
      Электрооборудование

      Планка генератора

  • Система зажигания
  • Стартер
  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на ПАЗ-3205, представленные в этом списке, но многие из них.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]