Термостат МТЗ – устройство, замена и неисправности

Термостат для МТЗ регулирует температуру жидкости охлаждения, отключая и подключая радиатор трактора. После пуска установки ускоряется прогрев.

В большинстве моделей автотехники устанавливаются термостаты с твердым наполнителем. Агрегат работает следующим образом:

  • Небольшой цилиндр заполнен воском.
  • При восьмидесяти двух градусах вещество расплавляется. Соединяется с клапанами штырь только при вдавливании в воск.
  • Из цилиндра выдавливается штырь, так как при плавлении вещество начинает расширяться.
  • В термостате для МТЗ открывается клапан. Благодаря этому охлаждающая жидкость проходит через корпус детали.
  • Надежный клапан полностью закрывается только при выключенном моторе.

Немного истории

Серия универсальных тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е годы после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить в сельхозотрасль мощный пропашной трактор (до 80 л.с.). В основе разработки оказался модернизированный вариант трактора МТЗ-50. В конструкцию машины внесли немало изменений, модернизацию претерпели обшивка и кабина.

Серия тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е

На трактор установили новый двигатель усиленной мощности. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 оказались весьма успешными. По результатам испытаний был создан список агрегатируемого оборудования, всего было разработано свыше 230 приспособлений для разных видов работ. Увеличение скорости трактора до 30 км в час сделало возможным применение его на транспортных работах.

Первый трактор сошел с конвейера Минского завода в 1974 году. Первые отзывы о МТЗ 82 оказались положительными. И белорусские тракторостроители стали наращивать объемы выпуска машин. За почти четыре десятилетия техника Минского завода обрабатывала поля на почти всех континентах мира. Особенно популярны они в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Какой термостат лучше поставить на МТЗ- 82.1?

Ребята подскажите какой термостат лучше поставить на мтз 82.1.

КОММЕНТАРИЕВ (14)

Алексей Кабаков 19 марта 2022 Vlad Radik Алексей Кабаков 19 марта 2020 Александр Богданов 19 марта 2022 Альфред Тагиров 19 марта 2020 Сергей Сигитов 19 марта 2022 Михаил Шматов 19 марта 2022 Рустам Магомедов Михаил Шматов 19 марта 2022 Михаил Шматов Рустам Магомедов 19 марта 2022 Рустам Магомедов Михаил Шматов 19 марта 2020 Михаил Шматов Рустам Магомедов 19 марта 2022 Рустам Магомедов Михаил Шматов 19 марта 2022 Владимир Пашин 19 марта 2022 Александр Иванов 19 марта 2022 Рафаиль Ганиев 20 марта 2020

Похожие посты

Какой термостат лучше поставить на мтз82.1?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 06 февраля 14:30

Ребята. подскажите какой термостат лучше поставить на мтз82.1?

Почему мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускает? В чём может быть причина?
  • Автор: Ильгар Тузмухаметов
  • 05 февраля 10:29

Привет, ребята, подскажите пожалуйста, мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускается В чём может быть причина?

Основные неисправности устройства

Основными признаками того, что агрегат вышел из строя являются следующие:

  • Дизель долго нагревается до оптимальной температуры, а его перегрев происходит очень быстро;
  • Показатели температуры силовой установки в процессе движения падают, а при остановке поднимаются;
  • Нижний патрубок при прогреве двигателя остаётся тёплым на протяжении нескольких минут;
  • Двигатель очень горячий, а нижний патрубок стабильно холодный, даже при прогретом дизеле.

Когда менять термостат?

Необходимо заменить термостат на МТЗ 82, если:

  • Мотор долго нагревается;
  • Ускорен перегрев дизеля;
  • При остановке температура установки поднимается, при движении наоборот, резко снижается;
  • Даже при прогретом дизеле мотор горячий, нижний патрубок холодный.

Термостат МТЗ не подлежит ремонту. При поломке запчасти рекомендуем заменить агрегат.

В нашем каталоге вы найдете все необходимое для двигателя вашего трактора.

Если вы правильно поставили термостат на МТЗ 82, деталь прослужит долго. Однако большинство специалистов советуют периодически проверять деталь следующим образом:

  • Термостат МТЗ закрыт.
  • Запускаете мотор, через пару минут проверьте патрубок, который присоединяется с радиатором.
  • Патрубок должен быть обязательно холодным. При теплом патрубке в системе есть неплотное закрытие.
  • Следовательно, для прогрева мотора необходимо больше времени. Также повышается расход горючего;
  • При нагреве до 90 градусов, термостат должен стать горячим. Если температура детали не повышается, значит, термостат МТЗ заклинивает.

Как проверить термостат

Чтобы проверить прибор в полевых условиях, достаточно проделать следующее:

  • Запускаем мотор, следя за тем, чтобы термостат был закрыт и через пару минут после этого проверяем патрубок, идущий на радиатор — он должен быть холодным. Если он тёплый, значит, имеет место неплотное закрытие, что увеличивает время прогрева двигателя и повышает расход топлива;
  • Как только охлаждающая жидкость прогреется до 85-90 градусов, патрубок должен стать горячим. Если этого не происходит, значит налицо заклинивание термостата.

Похожие посты

Поставил на мтз 82 , термостат нового образца , Двигатель с пускачем . Почему двигатель не греется совсем, летом держит60 градусов, а зимой 80?

  • Автор: Фирдус Гельмутдинов
  • 08 марта 16:30

Доброго времени суток ! Поставил на мтз 82 , термостат нового образца , Двигатель с пускачем , Двигатель не греется совсем, летом при жаре держится 60 , зимой под нагрузкой ели набирает 80 градусов , термостаты кипятке проверял , Работает ! Где то слышал что корпус нового термостата , не приспособлен для работы с пускачем , но я его все равно и к пускачу подсоединил систему охлаждения , может оттуда идёт циркуляция ? Попробую сейчас заглушить к пускачу трубку , никто не сталкивался с такой проблемой ?

Насос водяной двигателя Д 240

Водяная помпа трактора МТЗ 82, центробежного типа, предназначается для образования интенсивной циркуляции жидкости в системе охлаждения и, при помощи этого, более эффективного отвода тепла от нагретых компонентов двигателя. Крыльчатка водяного насоса смонтирована на валик и закреплена от проворачивания при помощи лыски. Крыльчатка крепится на валике торцевым болтом. Два шариковых подшипника дают возможность вращаться валику вместе с крыльчаткой. Объем в корпусе между подшипниками наполняется смазкой пр помощи масленки. Масляная и водяная полости помпы разделяются друг от друга дополнительным торцевым уплотнением, размещенным в крыльчатке. Уплотнение представляет собой текстолитовую шайбу, которая контактирует с хорошо обработанным торцом упорной втулки, запрессованная в корпус помпы, а также резиновую манжету, окружающая валик и поджимающая пружины.

Крыльчатка размещается в профилированной полости корпуса водяного насоса. Во время вращения крыльчатки на входе в данную полость образуется разрежение, передающееся в приемную камеру, соединенная патрубком с нижним бачком радиатора. При помощи разряжения, жидкость подается на лопасти крыльчатки и под давлением подается в спиральный канал, называемый улиткой, охватывающий крыльчатку в корпусе насоса. Далее жидкость нагнетается в продольный канал системы охлаждения двигателя.

Водяной насос дизеля Д 240 и вентилятор совершают вращения от шкива коленчатого вала двигателя используя клиновидный ремень, вращающий помимо ее еще и ротор генератора. При номинальных оборотах двигателя (2200 об/мин), вентилятор и помпа развивают 2600 оборотов в минуту.

Важные элементы системы

Автомобили КамАЗ обладают системой охлаждения, напоминающей классические варианты. При этом каждый агрегат является важным, ведь он отвечает за функциональность системы, правильное движение охлаждающей жидкости.

Обратите внимание! Нужно отметить наличие двух термостатов. Они требуются для полноценной работы установленных двигателей. Также на радиаторе устанавливают специальные жалюзи, причем в холодное время года их закрывают для ускорения прогрева силового агрегата.

Промывка и заправка охлаждающей системы

Для заправки охлаждающего комплекса рекомендуется использовать тосол – он не содержит в своём составе никаких активных и вредных веществ, способных нанести вред системе или вывести её из строя. В редких, скорее даже крайних, случаях можно залить и воду – талую, дождевую или обычную колодезную, но с добавлением кальцинированной соды (примерно 1-1,2 г на 1 литр воды).


Что же касается объёмов заливки, то для верхнего бардачка уровень жидкости примерно на 5-6 см не должен доходить до уровня заливной горловины. Если жидкости будет налито больше, излишки её будут вытекать сквозь контрольный сливной выход, расположенный на радиаторе. Недолив жидкости негативно скажется на её циркуляции и вызовет скорый перегрев двигателя.

Для продления срока службы охлаждающей системы, примерно через каждые 2000 часов работы её следует промывать. Для этого используется особая смесь, приготовленная из содового раствора и керосина (около 2 литров). При такой промывке мотор должен работать не менее 12 часов кряду, а по её окончании радиатор дополнительно промывают чистой водой.

Возможен также и вариант, когда очистка проводится сжатым под высоким давлением воздухом – данный способ также достаточно эффективен, хотя и требует наличия специального оборудования.

Разновидности

Производители оснащают автомобили разными типами регуляторов температуры.

Это обусловлено мощностью двигателя, величиной внутреннего давления охлаждающей системы, объемом жидкости. К основным типам относятся:

  1. Простой одноклапанный вариант. Является самым распространенным. Один клапан регулирует температуру антифриза до полного прогрева силового агрегата, в последствии открывая полную циркуляцию внутри системы.

  2. Двухступенчатый. По принципу работы схож с одноклапанным термостатом. Отличие только в том, что клапан состоит из 2 тарелок: маленькой и большой. Регулировка температуры происходит по мере открытия тарелки малого диаметра. После достижения определенного градуса открывается тарелка большого диаметра. Такие термостаты часто устанавливаются на автомобили с высоким давлением внутри системы охлаждения.
  3. Двухклапанный. Термоэлементы этого типа ставились на советские автомобили. Принцип их работы основан на работе главного и перепускного клапана, установленных на одном штоке. По мере нагрева происходит открытие маленького клапана. При этом большой клапан остается закрытым. После полного нагрева антифриза, перепускной клапан закрывался, открывая главный и полную циркуляцию внутри системы.
  4. Электронный. Новый, современный тип терморегуляторов. Система с клапаном внутри осталась прежней, к ней добавился нагревательный элемент и регулировка за счет бортового компьютера.

Конструкция терморегулятора не менялась много лет, доказывая свою работоспособность для охлаждения двигателей любой мощности.

Принцип действия

Принцип работы данного устройства построен на основе маленького цилиндра, установленного на той стороне, которая обращена к двигателю. Внутри он полностью заполнен искусственным воском, который по достижении отметки в 82 градуса по Цельсию начинает плавиться. В качестве рабочего материала воск был выбран благодаря своему уникальному свойству расширяться при увеличении температуры и переходе в жидкое состояние из твёрдого.

Контрольный штырь вдавливается в воск с одной стороны и соединяется с клапаном со второй. При плавлении воск расширяется, выдавливая штырь из цилиндра и открывая клапан, что позволяет охлаждающей жидкости пройти сквозь термостат.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]