Автобусы ПАЗ серии «Вектор NEXT»: заслуживают ли они внимания?

Автор: Олег

24 августа 2016 13:11

Метки: вектор  газы  паз  

18846

15

Вслед за новым ГАЗоном, ГАЗелью и Уралом, объединенных под брендом “NEXT”, свету явили абсолютно новый автобус Вектор NEXT, который собирается на мощностях Нижнего Новгорода и Павловского автобусного завода.

0

Источник:

Смотреть все фото в галерее

Продукция из города Павлово давно уже стала привычной для городских жителей транспортом — легендарные «ПАЗики» являются чуть ли не самым распространенным видом общественного транспорта на бескрайних просторах нашей родины.

0

Источник:

Легко узнаваемый профиль автобуса можно увидеть, как на городских линиях, так и на пригородных маршрутах. Поставленный на конвейер еще в 1989 году, трудяга ПАЗ-3205 с мелкими доработками выпускается до сих пор.

×

На фальшрадиаторной решетке новинки теперь красуется фирменный ГАЗовский олень.

0
Источник:

Автобус оснащен 4-х цилиндровым, 150-сильным турбодизелем ЯМЗ-53443 стандарта Евро-5. От ГАЗона также досталась трансмиссия, подвеска, ходовая часть, а также некоторые элементы интерьера.

0

Источник:

А в 2022 году на в модельном ряде должен появиться двигатель, работающий на сжиженном природном газе. Сборка нового автобуса происходит по двухступенчатой схеме — с конвейера в Нижнем Новгороде выходит самоходное шасси, оснащенное временным сиденьем для перегона, а уже в 70 километрах от ГАЗа автобус обретает свой законченный вид.

0

Источник:

В модельном ряде предусмотрено несколько вариантов салона Вектора, с вместимостью от 17 до 25 сидений. А общая «паспортная» вместимость – до 70 человек. Длина, в зависимости от вместимости будет варьироваться от 7 до 9 метров.

ПАЗ Вектор Некст отзывы владельцев

  • Константин, Екатеринославль. Компактный и маневренный автобус, модель Вектор-Некст является достойным продолжателем семейства старых добрых ПАЗиков. Автобус с достаточно короткой колесной базой, при этом надо отметить солидный задний свес. В целом, автобус хороший, но если все пассажиры сядут на задние места, могут возникнуть небольшой перевес, хотя до худшего дело конечно не дойдет. Но все равно неприятно. Дизельный 150-сильный двигатель потребляет 25 литров на 100 км. Он экономичный и тяговитый, в салоне его слышно не сильно, однако вибрации проходят по всему салону. Само собой, уровень комфорта у модели Вектор-Некст на порядок выше, чем у старого доброго 3205. Совсем другой уровень, а пассажировместимость составляет больше 20 сидячих мест. Вместе со стоячими получается в районе 50 человек.
  • Ярослав, Пенза. На работе мне наконец-то дали что-то новое – ПАЗ Вектор Некст. Классная машина, она не хуже многих современных иномарок. Теперь можно гордиться за отечественный автопром, ведь эта модель изготовлена из российских деталей, даже двигатель – Ярославского завода. Дизель мощностью 150 лошадей наделен хорошей тягой и разгонной динамикой, в городском цикле он экономичен, как и на трассе. Можно уверенно гнать под 100 км/час, не опасаясь за перерасход топлива даже с загруженным под завязку салоном. Кстати, он вмещает около 50 пассажиров. В городе машина расходует 20-25 литров в зависимости от стиля вождения, количества остановок и качества дорог.
  • Григорий, Ставропольский край. У меня ПАЗ Вектор-Некст 2016 года выпуска, мне его предоставила транспортная компания для городских и загородных перевозок. Понравилось комфортное водительское место, которое можно настроить по своему усмотрению. Сиденье в меру мягкое, руль можно регулировать только по углу наклона. Порадовало внимание разработчиков к мелочам. Например, за спинкой водительского сиденья есть крючки, чтобы вешать одежду. Кроме того, под вешалками нашлось место для небольшого ящичка, в который можно положить личные вещи, документы и т. д. Бардачок тоже порадовал правильной и объемной формой. Двигатель – дизельный, произведен на Ярославском заводе, выполняет экостандарт Евро-5. Его можно завести с пол оборота, даже в мороз. Также еще понравилось, что автобус уже с завода настроен на постоянную эксплуатацию, так что ничего настраивать и подгонять под себя не требуется, ну разве что сиденье. Тормоза эффективные, тяги хватает, запас мощности присутствует. Средний расход топлива в районе 25 литров, больше бывает очень редко. Обивка сидений простенькая, но они с высокой спинкой, за счет этого пассажирам комфортно и уютно.
  • Борис, Нижегородская область. Я езжу на этом автобусе примерно год. Катаюсь вместе с пассажирами по всяким дорогам, включая и сельские дорожки. К сожалению, вот здесь возникают недостатки, причем это я сравниваю со старой моделью 3205. Мне интересно было бы узнать у разработчиков, насколько тщательно эту машину тестировали в сельском и пригородной местности? Это я говорю к тому, что Вектор-Некст плохо приспособлен для таких условий. Машину швыряет по всей дороге, надо постоянно подруливать. Подвеска энергоемкая, а ходы подвесок велики, причем даже слишком – из-за этого страдает устойчивость на неровных дорогах. Автобус подпрыгивает на дорогах со снежной кашей или даже с небольшими ухабами. По крайней мере, подобный дискомфорт возникает при скорости свыше 50 км/час. Расход топлива на 100 км 25 литров. Дизель тяговитый и экономичный, к нему претензий нет. Все три автобуса, который работают в нашей транспортной компании, трудятся изо всех сил, так сказать. Подвеска работает на пределе. Не знаю, насколько ее хватит. Конечно, модель Вектор-Некст надо уже сравнивать с иномарками. Вот я и сравнил. А на фоне староо доброго ПАЗика 3205 машина конечно зачетная, спору нет.
  • Валерий, Ростовская область. ПАЗ Вектор-Некст – мощный и динамичный автобус для города. Машина относится к малому классу, способна вместить 25 пассажиров и плюс еще столько же стоячих пассажиров. Салон комфортный, в нем просторно, в случае чего можно открыть сразу два люка, через эффективно проходит воздух и охлаждает салон. В таком случае можно не включать кондиционер, и так двигатель будет меньше потреблять топливо. В городском цикле при экономичной езде можно уложиться в 20 литров на сотню. Автобус уверенно держится в городском потоке. Классная динамика и эффективные тормоза, качество материалов тоже понравились.
  • Игорь, Симферополь. У нас на предприятии только один такой автобус – купили его в феврале 2022 года, модель уже проехала 35 тысяч километров. Автобус до сих пор как новый, смотрится конечно улетно по сравнению со старыми ПАЗиками. У нас, кстати, они до сих пор в строю, так как заменить их нечем. Это машины еще с украинских времен. Надеюсь, скоро от них избавятся и заменят на более современные Векторы. Мой автомобиль оснащен 150-сильным дизелем и механической 5-ступенчатой КПП, в городе можно уложиться в 25 литров максимум – это в груженном состоянии, с 50 пассажирами в салоне. Можно включить кондиционер, но тогда увеличится расход топлива. Хорошо, что мотор не требователен к качеству солярки, в отличие от многих современных импортных двигателей, которые дорогие в обслуживании.

Характеристика

Что это за автомобиль? «ГАЗ Вектор Next» – это автобус, предназначенный для пригородных и городских перевозок. Впервые он был представлен публике в 2015 году на Московской выставке «Крокус Экспо».

Серийное производство стартовало уже через год. Машина выпускается в нескольких модификациях. Так, есть версии на 7,1, 7,6 и 8,5 метра. Что примечательно, модель была разработана на Горьковском автозаводе, но производится на Павловском. «ГАЗ Вектор Next» призван заменить морально устаревшие ПАЗы модели 3205, которые выпускались еще со времен СССР.

Габариты

Что касается размеров, ширина автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 2,45 метра, высота – 2,9 метра. А вот длина может быть разной. Как мы уже сказали ранее, существуют модификации на 7,1, 7,6 и 8,5 метра.

Автобус отличается высокой маневренностью. Даже с самым длинным кузовом он может маневрировать по узким улочкам. Колесная база у автомобиля – почти 4 метра. Естественно, ни о каком бездорожье здесь не идет и речи. Это чисто городской автобус.

Особенности модели

Разработка машин из серии «Вектор NEXT» велась на основе модульной конструкции. Поэтому Павловский завод собирает модели различной размерности, экономит время и материальные ресурсы на создание и производственную организацию всего модельного ряда. К основным достоинствам автобусов ПАЗ «Вектор NEXT» можно отнести:

  • повышенная маневренность;
  • задняя пневматическая подвеска;
  • доступные запчасти;
  • надежная работа подвески на разных видах дорожного полотна;
  • максимально сбалансированный ресурс силовых агрегатов и кузовных элементов;
  • дисковые тормоза;
  • встроенный рулевой механизм ZF.

Опция «Комфорт»

Павловский автобусный завод предлагает машины с разным оснащением. Опция «Комфорт» является дополнительной, поэтому обычно не входит в стандартную комплектацию автобусов ПАЗ. Она включает в себя:

  • разные варианты сидений;
  • тонированное остекление;
  • раздельная система отопления водительского места;
  • электронные указатели маршрута;
  • полки для багажа;
  • система кондиционирования;
  • окраска кузовных деталей «металлик»;
  • высокая эргономичность водительского места.

«ГАЗ Вектор Next»: технические характеристики

В качестве силового агрегата здесь используется двигатель от Ярославского моторного завода. Как известно, в Ярославле не делают бензиновых двигателей. А потому «ГАЗ Вектор Next» оснащается дизельным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 4,4 литра. Двигатель отличается системой непосредственного впрыска и наличием турбонаддува с масляным охлаждением. Также здесь используется система рециркуляции отработавших газов. Ранее ею укомплектовывались грузовые автомобили ГАЗ. В отзывах владельцы говорят, что эта система не очень надежна. На панели приборов часто загорается контрольная лампа, а двигатель начинает работать с перебоями. Суть этой системы достаточно проста – вся грязь, которая идет в коллектор, возвращается обратно во впуск. Таким образом, лишняя сажа повторно дожигается в цилиндрах. Это положительно сказывается на экологичности выхлопов, однако сильно вредит мотору. В отзывах владельцы говорят, что для нормальной эксплуатации, приходится «вырезать» эту систему программное, а в моторе устанавливать заглушки.

Но продолжим о нашем Ярославском моторе. Экологический стандарт выхлопов – Евро-5 (благодаря системе рециркуляции). Максимальная мощность Ярославского мотора составляет 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 500 Нм при 1500 оборотов. Двигатель имеет простой чугунный блок и отличается высоким ресурсом. Однако из-за введения технологических новшеств, с ним могут наблюдаться проблемы. Работает двигатель ЯМЗ в паре с механической коробкой передач С40R13 производства Горьковского автомобильного завода. Трансмиссия ранее устанавливалась на ГАЗоны, поэтому давно зарекомендовала своей надежностью. В трансмиссии нет никакой электроники – все переключения производятся механически. Средний расход топлива у автобуса «ГАЗ Вектор Next» – 20 литров на сто километров. Разгон до сотни производителем не регламентировался. А вот максимальная скорость составляет ровно 100 километров в час. В будущем производитель планирует расширить линейку силовых агрегатов, включив двигатели на газомоторном топливе.

ПАЗ 320455-04 Вектор Некст

ОПИСАНИЕ

ПАЗ 320455-04 Vektor NEXT 8,8 метров — это новая удлиненная модель 2022 года. «Вектор Некст» междугородный предназначен для работы на длинных маршрутах. Агрегатная база и современные системы обеспечат легкость управления и хорошую устойчивость на различных категориях дорог. Мягкие эргономичные кресла сделают долгую поездку комфортной для пассажиров. Багажные полки и компактный багажный отсек позволят удобно расположить вещи, чтобы они не мешали во время путешествия а наличие ремней на пассажирских сиденьях обеспечат безопасность. Машина хорошо справится как с работой на регулярных маршрутах, так и с туристическими поездками.

За безопасность отвечают современная электронная противобуксовочная система ASR и система электронного распределения тормозных усилий (EBD).

В качестве опции может быть оснащен системой курсовой устойчивости ESC, которая позволяет предотвратить занос автобуса в повороте

«Вектор Некст» дважды удостоен престижной премии «Лучший автобус года». Автобус «Вектор Некст» отличается доступной ценой, простотой в обслуживании и выгодной стоимостью владения, высоким ресурсом кузова и силовых агрегатов, а также высокой маневренностью. Имеет современный дизайн экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автобусостроения. В новой модели применяются самые современные материалы и комплектующие.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

РЕСУРС КУЗОВА 10 ЛЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 100 КМ/Ч КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 4Х2 КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 48 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 30 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ EURO 5

НАДЕЖНОСТЬ

  • Высокий сбалансированный ресурс кузова и силовых агрегатов
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Высокая маневренность
  • Доступность запасных частей
  • Дисковые тормоза
  • Задняя пневматическая подвеска
  • Интегрированный рулевой механизм ZF

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Выгодная стоимость владения
  • Минимальные расходы на техническое обслуживание
  • Доступная цена

КОМФОРТ*

  • Кондиционер
  • Багажные полки
  • Различные варианты сидений
  • Тонированные стеклопакеты
  • Окраска кузова в цвет металлик
  • Электронные рейсоуказатели
  • Эргономичное рабочее место водителя
  • Эффективная раздельная система отопления рабочего места

БЕЗОПАСНОСТЬ*

  • Система видеонаблюдения с видеорегистратором
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Система пожаротушения

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

ДИЗАЙН

  • Современный дизайн интерьера и экстерьера
  • Линзы прожекторного типа
  • Изогнутый передний бампер улучшает аэродинамику

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина/Ширина/Высота, мм 8800/2445/2915 (3155 (с кондиционером))

Количество/ширина дверей, мм 1/650, 1/650 (аварийная)

Высота потолка в салоне, мм 1950

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип кузова Полунесущий, вагонной компоновки

Мин. радиус разворота, м 11

Масса снаряженная/технически допустимая, кг 7500/12500

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 3500/6550

Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 48 (30)

Сиденья Мягкие, раздельные, регулируемые

Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 105

Шасси/мост C40R13, производства ГАЗ

Рулевой механизм Интегрального типа с гидроусилителем

Тормозная система Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров,

привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR

Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше

Система отопления Независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя

Шины 245/70 R19,5

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель Дизельный двигатель ЯМЗ 534

Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное

Нормы экологической безопасности Евро-5

Рабочий объем, л 4.43

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 124,2 (168,9) при 2300 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм/мин 597 при 1200…1600 мин-1

Расположение двигателя Переднее, продольное

КПП МКПП Fast Gear 5-ступ., АКПП 6-ступ.

Максимальная скорость, км/ч 100

Гарантия на автобус 3 года или 150 тыс. км пробега

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]