Чистота масла в двигателе внутреннего сгорания имеет важное значение. Отсутствие посторонних включений в масле обеспечивает оптимальную смазку и сохранение ресурса трущихся поверхностей в сочленениях деталей поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В систему смазки дизеля Д-240 и его модификаций тракторов МТЗ входит центрифуга. Функцией узла является очистка циркулирующего масла в системе двигателя от загрязнений, а само — название говорит о центробежном принципе работы.
Низкое давление.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
в чем может быть причина низкого давления на горячем двигателе? двигатель д-240, завожу показывает 300-350 кПа, нагревается до 80 давление падает до 100 кПа. на старом блоке на горячую не падало ниже 250, поменял блок и стала такая проблема
причин много,масляный насос,зазоры вкладыш- коленвал,подкрути сливной клапан на центрифуге не поможет,поменяй масляный насос
выбирая из этих причин, то клапан я уже подкручивал, вкладыши и коленвал 2 года назад менял(коленвал расстачивать не пришлось. придется масляный насос менять. а от масленого радиатора может зависеть?
выбирая из этих причин, то клапан я уже подкручивал, вкладыши и коленвал 2 года назад менял(коленвал расстачивать не пришлось. придется масляный насос менять. а от масленого радиатора может зависеть?
да с зазорами все нормально, я вкладыши менял. просто был старый блок и на нем кулак показало, поменял блок и стало низким давление
в чем может быть причина низкого давления на горячем двигателе? двигатель д-240, завожу показывает 300-350 кПа, нагревается до 80 давление падает до 100 кПа. на старом блоке на горячую не падало ниже 250, поменял блок и стала такая проблема
Я проработал на тракторе почти 30 лет но недавно столкнулся с падением давления,каленвал шлифовал год назад дома знакомый маторист измерил шейки вала сказал расточен идеально результат на холодный 4 а на горячий 1довления,в цинтрафуге притёр клапанки редкционный клапан затянул до конца поменял на новый маслянный насос результат неизменился поменял масло с повышеной вязкостью на холдный стал давить 5 на горячий 1,5.уже хотел снимать двигатель но решил ещё раз проверить цинтрафугу открутил трубку каторая идет на датчик в кабину подключил компресор к штуцеру и под довлением проверил герметичность цинтрафуги вот здесь и была ПРИЧИНА НИЗКОГО ДОВЛЕНИЯ из под колпока ротора масло лилось во все стороны оказывается расохлось уплотнительное резиновое кольцо поменял на новое и результат на холодный двигатель на малых оборотах давления показало 5.5 прогрел до восьмидясяти 5 отрегулировал клапан теперь ниже 3 непадает.а я чуть двигатель не разобрал,проверте цинтрафугу и трубка на роторе которая входит в корпус цинтрафуги должна плотно входить.вот токая история сомной произошла,век жеви век учись.
Не ошибается только тот,кто нечего не делает
Источник
Как проверить масляный насос двигателя МТЗ
Проверить маслонасос можно, не снимая его, что позволит быстро получить базовую информацию о состоянии узла. Рассмотрим основные шаги по диагностике без демонтажа.
- Проверка давления в системе.
Иногда лампочка давления масла работает некорректно и загорается даже в тех случаях, когда показатели находятся в норме. Проверить масляный насос можно, смонтировав манометр вместо датчика аварийки.
Проверять давление нужно на горячую.
- Проверка и очистка сетки маслоприемника и фильтра.
Проверить, не забились ли фильтры, можно без демонтажа масляного насоса. Их засорение является частой причиной неисправностей в работе системы охлаждения. Особое внимание нужно уделить сетке маслоприемника – она засоряется чаще всего.
Центрифуга МТЗ-80: устройство
На дизеле Д – 240
применена новая активно-реактивная центрифуга.В отличие от реактивной, в ней нет форсунок. Все масло, поступившее в ротор, подается в главную масляную магистраль. К оси
9
(рис.5)неподвижно прикреплен насадок
8
, имеющий каналы
А
, касательные к его окружности.
Схема работы центрифуги
В верхней части корпуса 7
ротора выполнены касательно расположенные каналы.
Б
. Неочищенное масло под давлением поступает через кольцевую полость
В
(между осью и трубкой) в каналы
А
. Вытекая из этих каналов под давлением, струи масла образуют активный момент, который заставляет ротор вращаться в направлении движения струи, как показано на рисунке
4
. Очищенное масло с большой скоростью выбрасывается через каналы
Б
в верхней части ротора и поступает в канал неподвижной оси и далее – в масляную магистраль. При этом возникает реактивная сила, которая тоже вращает ротор. Таким образом, ротор центрифуги вращается за счет суммарной энергии двух потоков масла: активного и реактивного.
Центрифуга дизеля Д-240
Ротор состоит из корпуса 16
(рис. 6) и стакана
17
. Площадь верхнего днища больше площади нижнего. Общая сила давления масла, направленная вверх, больше силы, действующей на днище ротора. Вследствие этого при работе двигателя ротор всплывает и разгружает опорный торец. От перемещения вверх ротор удерживается упорной шайбой
18
, а вниз – буртом оси
13
. Осевой разбег – 0,3…1,5 мм. В корпусе фильтра установлены три клапана: перепускной
12
, сливной
8
, и радиаторный
4
.
Перепускной клапан
(
12
) поддерживает давление масла в роторе. Если при входе в ротор оно повышается до 0,65 МПа (при густом масле или загрязненном роторе), клапан открывается и неочищенное масло сливается картер двигателя. У некоторых двигателей масло перепускается в главную масляную магистраль, минуя центрифугу. Перепускной клапан винтом
10
регулируется на давление 0,65…0,70 Мпа.
Радиаторный клапан
(
4
) необходим для перепуска холодного масла, минуя масляный радиатор в масляные каналы двигателя. Радиаторный клапан не регулируется
Сливной клапан 8 предназначен для слива излишков очищенного масла в картер при повышении давления в каналах. Клапан регулируют винтом 10 до нормального давления масла в системе.
Устройство этих клапанов идентично устройству клапанов масляного насоса.
Система смазки трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
В двигателе трактора МТЗ-82 (МТЗ-80) применяется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием масла.
Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределительного вала.
Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.
Рис. 20. Центробежный масляный фильтр:
1 — ось ротора; 2 — корпус центробежного фильтра; 3 — насадок; 4 — винт стопорный; 5 — трубка; 5 — корпус ротора; 7 — стакан внутренний; 8 — крышка корпуса ротора; 9 — стакая ротора; 10 — гайка специальная; 11 — кольцо уплотинтельное; 12 — шайба упорная; 13 —гайка; 14 — колпак центробежного фильтра; 15 — кольцо; 16 — гайка колпачковая; 17 — шайба; 18 — клапан предохранительный; 19 — клапан сливной: 20 — клапан радиаторный (редукционный); 21 — винт; 22 — тангеициональные отверстия; 23 — радиальные отверстия.
Общие указания по смазке
В зависимости от температуры окружающего воздуха применяйте масла различной вязкости согласно данному руководству. Применяемые масла по физико-химическим свойствам должны соответствовать указанным в таблице «Масла и смазки, применяемые для тракторов «Беларусь».
Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя
Технические характеристики автомобиля lada (ваз) 21703 (priora) (2007(2013)). лада 217030 технические характеристики
Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.
Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.
Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:
Основные системы двигателя Д-240
В двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, 82 реализована система жидкостного охлаждения, закрытая (сообщается с окружающей средой лишь кратковременно, через клапан).
Система охлаждения с пусковыми бензиновыми двигателями, общая (объединенная). Действует она следующим образом.
Рис. 1. Система охлаждения Д-240
Насос водяной (помпа) двигателя Д-240 (8 на рис. 1) забирает охлажденную жидкость из нижнего 3 бака радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения дизеля (при наличии — и пускового двигателя), вытесняя из нее в верхний бак радиатора нагретую.
Перетекая по трубкам сердцевина 12 радиатора с верхнего 14 бака в нижний 3 жидкость охлаждается воздухом, который засасывается вентилятором 10.
Температуру жидкости в системе контролирует с помощью термометра 17. Оптимальная рабочая температура 80…97°С.
Для ручного регулирования теплового состояния дизеля предусмотрена шторка 5.
В холодном двигателе трактора МТЗ-80, 82 термостат 20 перепускает охлажденную жидкость к водяному насосу, исключает этим ненужное ее охлаждение в радиаторе.
Заливная горловина радиатора герметически закрыта крышкой 16 с паровым и воздушным клапанами. Помпа конструктивно объединена с вентилятором.
Водяной насос (помпа) Д-240
Выделение обильного количества пара, течь воды или масла из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки указывают на неисправность системы охлаждения, в частности на неисправность помпы.
Работоспособность системы охлаждения зависит от количества жидкости, степени изношенности лопастей крыльчатки и стенок насоса, натяжения ремней привода вентилятора, состояния сердцевины радиатора и других причин.
Количество жидкости в системе охлаждения трактора МТЗ-80, 82 может уменьшаться в результате негерметичности соединений, нарушения регулировок паровоздушного клапана, разрушения уплотнений водяного насоса.
Потеря охлаждающей жидкости приводит к перегреву деталей головки цилиндров, выходу из строя уплотнений стаканов форсунок, гильз цилиндров, прогоранию прокладок головки цилиндров и др.
Появление значительного зазора в подшипниках или его разрушение может привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора.
При наличии трещин на корпусе водяного насоса Д-240, обнаруженных внешним осмотром, его заменяют на новый или отремонтированный.
Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников водяного насоса, ослабление посадочного места под приводной шкив.
Появление течи охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следов масла на шкиве привода свидетельствует о разрушении манжет, уплотнений валика водяного насоса.
При появлении этих неисправностей водяной насос снимают с двигателя для замены изношенных деталей.
Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то его заменяют в сборе с подшипниками.
Описание двигателя
Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.
Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.
Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей.
Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов.
Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.
Силовой агрегат Д240:
Центрифуга трактора МТЗ 82(80): устройство, разборка, обслуживание и регулировка
Чистота масла в двигателе внутреннего сгорания имеет важное значение. Отсутствие посторонних включений в масле обеспечивает оптимальную смазку и сохранение ресурса трущихся поверхностей в сочленениях деталей поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В систему смазки дизеля Д-240 и его модификаций тракторов МТЗ входит центрифуга. Функцией узла является очистка циркулирующего масла в системе двигателя от загрязнений, а само — название говорит о центробежном принципе работы.
Сколько зубьев на масляном насосе МТЗ
Если с размерами и характеристиками маслонасосов для МТЗ производитель не мудрил, то число зубов – совсем иное дело. Часто понять, сколько зубьев на шестерне привода, невозможно даже по каталожному номеру. Точно определить параметры деталей под замену можно, осмотрев привод стоящего на тракторе насоса. Самые распространенные варианты – на 28 и 32 зуба. Они встречаются чаще всего, но далеко не единственные.
Масляные насосы двигателей Д-240 и Д-245: габариты одинаковые, различаются только шестерни привода
При подборе шестерни привода можно руководствоваться следующей таблицей.
Трактор | Двигатель | Шестерня привода | Шестерня насоса |
МТЗ 80, 82, 80л, 82л | Д-240 | 42 зуба | 32 зуба |
МТЗ 80, 82 | Д-243 (до 1998 года) | 38 зубьев | 36 зубьев |
МТЗ 80, 82 | Д-243 (современные модификации) | 42 зуба | 32 зуба |
МТЗ 82, 952, 100, 102, 890, 892 | Д-245 | 46 зубов | 28 зубов |
МТЗ 50, 52, 50л, 52л | Д-50 | 46 зубов | 28 зубов |
МТЗ 1221, 1523 | Д-260 | 50 зубов | 27 зубов |
Таблица носит ознакомительный характер, в ней собраны самые распространенные варианты шестерней привода. Лучше всего уточнить, сколько зубьев на вашем масляном насосе, чтобы не ошибиться с выбором запчастей.
Устройство центрифуги
На трактора марки МТЗ с двигателями Д-240, Д243, Д245 устанавливаются полнопоточные центрифуги с бессопловым гидравлическим приводом под каталожными номерами 240-1404010-А, 240-1404010-А-01, 240-1404000-А, которые не отличаются устройством и являются взаимозаменяемыми.
Примером комплектации сопловыми центрифугами являются дизеля СМД-62, Д-65 тракторов Т-150, ЮМЗ-6, где узел в днище ротора имеет реактивные сопла для гидропривода привода.
В комплектации трактора узел расположен с правой стороны и присоединён своим корпусом-кронштейном к блоку дизеля. При этом в месте крепления узла с блоком обеспечивается соединение масляных магистралей в блоке и центрифуге. Центробежный привод устройства осуществляется давлением, созданным масляным насосом двигателя.
Ротор
Узел состоит из корпуса и установленной в нём оси вращения с ротором. Последний включает в себя остов, внутренний стакан, верхнюю и нижнюю крышку. Верхняя крышка крепится на остове гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Осевое перемещение ротора на оси ограничивается гайкой, установленной через шайбу на её резьбовом конце. Ось внутри имеет маслопроводящий канал. Сверху ротор закрыт защитным колпаком и затянут гайкой с шайбой. А также для повышения качества очистки в составе более поздних полнопоточных центрифуг для дизелей тракторов МТЗ дополнительно установлена фильтрующая сетка на корпусе ротора.
Корпус
Корпус выполнен за одно целое с кронштейном крепления узла оборудован каналами и клапанами:
Подводящий канал, запитанный через трубопровод от масляного насоса и соединённый с каналами центробежного гидропривода ротора.
Напорный канал пропускает очищенное масло в магистраль дизеля.
Сливной канал — соединённый с полостью картера дизеля.
Нерегулируемый предохранительный клапан установлен на входе в ротор – отсекает масло в поддон дизеля при увеличении давления выше 0,65-0,7мПа (6,5-7кгс/см²), то есть при увеличении сопротивления проходу смазки через центрифугу в результате накопления загрязнений клапан сработает и откроет слив в поддон дизеля.
Сливной регулируемый клапан поддерживает давление в системе в пределах 0,2-0,3 мПа (2-3кгс/см²). При пуске дизеля холодное густое масло может создавать давление вышеуказанных рабочих значений, что может вызвать нештатную ситуацию в работе дизеля (например, в виде выдавливания сальников). Задача сливного клапана выровнять значение давления до 2-3 атмосфер перепуская часть масла в слив.
Редукционный нерегулируемый клапан предназначен для перенаправления холодного масла мимо масляного радиатора при пуске дизеля. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора при проходе в нём не разогретой густой смазки. После того как температура дизеля поднимется до рабочего значения 80-95°С и масло потеряет свою вязкость – сопротивление проходу через радиатор упадёт и редукционный клапан закроет сливной канал направляя масло через радиатор системы смазки для охлаждения.
Общие сведения
Технические характеристики киа спортейдж 3
В качестве силового агрегата трактор оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем Д 240. Дизель имеет жидкостное охлаждение и весьма простую конструкцию, что позволяет использовать трактора в различных условиях в широком диапазоне температур. Выпуск мотора велся непосредственно на заводе МТЗ. Двигатели поставлялись не только для комплектации минских тракторов, но и на завод ЮМЗ в г. Днепропетровск.
Для более полноценной реализации характеристик двигатель Д 240 комплектуется только механической коробкой передач, представляющей собой девятискоростной основной агрегат и двухступенчатый редуктор с понижающей передачей. Это одна из особенностей. Благодаря такой конструкции трактор имеет 18 передач переднего хода и 4 – заднего. Дополнительно тяговый диапазон может быть расширен установкой дополнительной пониженной передачи — так называемого редуктора ходоуменьшителя. Невысокая цена двигателя Д 240 позволяет удерживать стоимость тракторов на определенном уровне. Фотография дизеля, установленного на тракторе МТЗ 80, представлена ниже.
Двигатель имеет объем цилиндров 4,75 литра и развивает мощность до 80 сил. Ранние версии мотора имели мощность на 5 сил меньше. В настоящее время цена двигателя Д 240 после капитального ремонта составляет 90-120 тыс. рублей, а новый агрегат будет стоить немного дороже — 189 тыс. рублей.
Работа центрифуги
Масло от насоса поступает в узел по каналу в корпусе, проходит через кольцевой канал и отверстия в оси к насадке, закреплённой винтом. Через отверстия насадки смазка разбрызгивается в тангенциальном касательном направлении, приобретая вращательное движение. Далее масло через отверстия в остове ротора попадает в полость внутреннего стакана и поднимается вверх, отражаясь от буртика остова. Центробежная сила отбрасывает загрязняющие включения к внутренним стенкам ротора. Очищенное масло с ускорением через тангенциальные отверстия в верхней части остова выбрасывается во внутренний канал оси. В результате возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Масло, поступая через отверстия в канал очищенным потоком проходит в главную масляную магистраль дизеля.
Обслуживание узла
Операция заключается в разборке и промывке полости ротора от отложившихся загрязнений, его внутренней цилиндрической стенки крышки, остова, сетки и насадки с отверстиями.
Промывку и очистку центрифуги от загрязнений осуществляют одновременно с заменой масла в дизеле при каждом ТО-2 через каждые 250 часов наработки трактора. Нормальная работа центрифуги характеризуется продолжением вращения ротора после остановки дизеля в течении от 30 секунд до 1 минуты. Свидетельством вращения является характерный гул, издающий узлом.
Порядок разборки и сборки
Регулировка сливного клапана центрифуги
Нужно понимать, что основной функцией клапана является сброс избытка давления в момент разогрева дизеля, и решение о проведение настройки должно основываться на здоровой логике. То есть, если ресурс дизеля исчерпан и зазоры в коренных, шатунных шейках коленвала, на опорах вращения распредвала не позволяют удерживать давление масла, то нет смысла обманывать себя и пытаться поднять давление за счёт накрутки клапана.
Запрещается производить настройку на работающем дизеле!
Настройку осуществляют в следующем порядке:
Масляный фильтр в замен центрифуги
В дополнение нужно отметить, что двигателя тракторов МТЗ в особенности последних исполнений оборудуются вместо центрифуги полнопоточным масляным фильтром со сменным не разборным картриджем. Фильтр, абсолютно взаимозаменяем, и при желании устанавливаться в то же место взамен центрифуги. Корпус фильтра также оборудован регулируемым сливным клапаном, который настраивается в том же порядке.
Преимуществом фильтра является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Несмотря на утверждение специалистов, что центрифуга работает более эффективно в очистке масла, утвердительно можно сказать, что с учётом использования современных марок моторных масел и качественных сменных фильтрующих элементов установка фильтра взамен центрифуги упростит обслуживание трактора и никак не повлияет на ресурс дизеля.
Источник
Общие сведения
В качестве силового агрегата трактор оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем Д 240. Дизель имеет жидкостное охлаждение и весьма простую конструкцию, что позволяет использовать трактора в различных условиях в широком диапазоне температур. Выпуск мотора велся непосредственно на заводе МТЗ. Двигатели поставлялись не только для комплектации минских тракторов, но и на завод ЮМЗ в г. Днепропетровск.
Для более полноценной реализации характеристик двигатель Д 240 комплектуется только механической коробкой передач, представляющей собой девятискоростной основной агрегат и двухступенчатый редуктор с понижающей передачей. Это одна из особенностей. Благодаря такой конструкции трактор имеет 18 передач переднего хода и 4 – заднего. Дополнительно тяговый диапазон может быть расширен установкой дополнительной пониженной передачи — так называемого редуктора ходоуменьшителя. Невысокая цена двигателя Д 240 позволяет удерживать стоимость тракторов на определенном уровне. Фотография дизеля, установленного на тракторе МТЗ 80, представлена ниже.
Двигатель имеет объем цилиндров 4,75 литра и развивает мощность до 80 сил. Ранние версии мотора имели мощность на 5 сил меньше. В настоящее время цена двигателя Д 240 после капитального ремонта составляет 90-120 тыс. рублей, а новый агрегат будет стоить немного дороже — 189 тыс. рублей.