Мотоблоки Кентавр. Характеристики, навесное оборудование, обслуживание, инструкции

Дизельный мотоблок «Кентавр» сочетает высокое качество и доступную цену. Многочисленные отзывы пользователей доказывают правдивость этих фактов. Техника принадлежит к типу тяжелых МБ. Ей под силу справиться с нагрузками повышенного типа.

Мотоблок кентавр был создан для выполнения рабочих задач на разных видах грунта. Особенной популярностью и спросом он пользуется среди фермеров, обрабатывающих земельные участки большой площади. Эта модель выгодно отличается от предыдущих. Ранее машины оснащали только одним диском системы сцепления, из-за чего страдало качество и время работ. МБ 1081 Д имеет сцепление с двумя дисками, что позволяет дольше эксплуатировать мотоблок, он намного эффективнее работает на плотной земле.

Одним из положительных моментов называют восьмиступенчатую коробку передач. Она дает возможность использовать технику в разных грунтовых условиях и с различными видами навесного оборудования. Самая большая величина скорости МБ – 21 км/ч., а низший предел – 2 км/ч.

Конструкторы дали МБ муфту кольцевого типа, которая защищает его от перегрузок. Ее задача переключать привод, идущий на КП. Скорости переключаются ручным способом. Передача клиноременного вида делает механизм «Кентавра» более надежным. Руль дизельного мотоблока «Кентавр» имеет три позиции. Он легко поддается регулированию вне зависимости от того, применяются ли навесные детали или нет.

Отличительной чертой «Кентавра» 1081Д является плуг, устроенный с возможностью изменения его положения по отношению к машине. С такой конструкцией можно легко проводить земляные работы, захватывать грунт сразу около колес, пахать в труднодоступных местах. Электростартер считают очень удобным в «Кентавре», работник может заводить технику и вручную.

Описание

Мотоблоки торговой марки Кентавр заслужили самые одобрительные оценки аграриев, фермеров и садоводов благодаря высокой надежности и доступной цене.
Не удивительно, что эта универсальная самоходная техника занимает лидирующие позиции по продажам, и спрос на нее постоянно растет.

Расхожее мнение непрофессионалов о якобы плохом качестве китайских мотоблоков уходит корнями в далекие девяностые годы, когда дешевые товары из Поднебесной заполонили страны СНГ.

Сегодня мотоблоки Кентавр производят на одном из лучших заводов в Китае, с использованием комплектующих от лучших мировых производителей, что гарантирует высокое качество рабочих узлов, длительную работу без поломок.

Преимущества и особенности мотоблоков Кентавр

  • Долговечные современные двигатели соответствуют международным стандартам.
  • Благодаря чугунному картеру двигатель устойчив к перегреванию, выдерживает высокую степень форсирования, многократно повышается ресурс мотора.
  • Многодисковое сухое сцепление усиливает передачу крутящего момента, обеспечивает плавность хода техники.
  • Благодаря многоступенчатой коробке передач есть возможность выбора оптимального режима для эффективной работы с дополнительными навесными агрегатами.
  • Шестеренчатый редуктор обладает большим запасом прочности, рассчитан на значительные нагрузки.
  • Наличие разблокировки дифференциала обеспечивает высокую маневренность.
  • Эргономичная система регулировки руля по вертикали и горизонтали обеспечивает комфорт в работе, снижает нагрузки на руки и позвоночник оператора.
  • Наличие вала отбора мощности позволяет агрегатировать различные активные вспомогательные орудия.

Модельный ряд

Солидное семейство Кентавров, в котором есть образцы, не имеющие по параметрам работы аналогов среди других марок мотоблоков, позволяет удовлетворить запросы широкого круга потребителей.

Ценовой диапазон модельного ряда Кентавр колеблется в пределах 14,0 — 65,0 тыс. руб. в зависимости от мощности машины.

Торговая марка Кентавр представлена мотоблоками, которые различаются по типу двигателя — бензиновый и дизельный. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.

Бензиновые мотоблоки

Бензиновые Кентавры изготавливают с мощностью двигателя от 6 л.с. (Кентавр МБ 3060 Б) до 16 л.с. (Кентавр МБ 2016 Б).

Мотоблок Кентавр МБ 3060Б Мотоблок Кентавр 2016Б

Преимущества:

  • низкая стоимость,
  • простота обслуживания и эксплуатации.

Недостатки:

  • меньшая тяга на низких оборотах,
  • при эксплуатации приходится поддерживать обороты двигателя на достаточно высоком уровне.

Дизельные мотоблоки

Линейка дизельных мотоблоков Кентавр имеет мощность от 4,0 л.с. (Кентавр МБ 3040 Д) до 13 л.с. (Кентавр МБ 1013 Д).

Кентавр МБ 3040д Мотоблок Кентавр МБ 1013Д

Из недостатков:

  • высокая стоимость,
  • сложное обслуживание.

Преимуществ гораздо больше:

  • хорошая тяга во всем диапазоне оборотов,
  • высокий моторесурс,
  • более дешевое дизельное топливо.

Технические характеристики

Максимальная мощность, л.с. (кВт)8,0 (5,93)
Тип топливадизельное
Система запускаручной/электрический стартер
Система охлаждения двигателяводяное охлаждение
Расход топлива (максимальный), л/ч1,71
Приводклиноременная передача (2 ремня), 1-дисковое сцепление
Количество передач вперед/назад6/2
Размер колес6,00-12
Ширина культивации, мм1000
Глубина культивации, мм190
Комплектациярезиновые колеса 6.00-12
Снаряженная масса, кг235,10

Различия моделей

Модели различаются по типу охлаждения двигателя: воздушное и водяное.

  • Все бензиновые мотоблоки и дизельные с невысокой мощностью и небольшим весом имеют воздушное охлаждение.
  • На тяжелых дизельных машинах массой более 190 кг (модификации МБ 1070 Д, МБ 1010 ДЕ) установлено водяное охлаждение.

Двигатели с воздушным охлаждением отличаются большим моторесурсом.


Кентавр МБ 1070Д


Мотоблок Кентавр МБ 1010Д

При выборе мотоблока следует исходить из размеров участка. Для небольшой площади, на которой вы собираетесь проводить вспашку, культивацию, прополку, оптимальным будет бензиновый на 6 л.с. или дизельный мотоблок Кентавр на 4 л.с.

Для средних территорий до 1,5 га подойдут модели весом от 125 кг мощностью 6-9 л.с. – МБ 2080 Б, МБ 2091 Д.


Мотоблок Кентавр 2080 Б


Мотоблок Кентавр 2091Д

Отдельно стоит отметить тяжелые дизельные мотоблоки Кентавр с водяным охлаждением – версии МБ 1012 Д, МБ 1081 Д, предназначенные для интенсивной эксплуатации на сложных грунтах, обработки площадей до 4 га.

Для облегчения работы в темное время на некоторых модификациях тяжелых мотоблоков установлена галогенная фара.


Кентавр МБ 1081Д


Мотоблок МБ Кентавр 1012Д

Если вы планируете эксплуатировать мотоблок зимой, можно приобрести версии с электростартером, который работает от аккумуляторной батареи: МБ 2061Д, МБ 2091 Б.

Кентавр МБ 2061Д Кентавр МБ 2091Д

В зависимости от предназначения, мотоблоки имеют оптимальный выбор передач. Для маломощных моделей, обычно, 2 передних/ 1 реверсивная. Коробка передач тяжелых модификаций отличается более широким диапазоном скоростей – 6 передних/ 2 реверсивных.

Некоторые модели мотоблоков Кентавр покинули конвейер – МБ 2060 Д, 1070 Д, на смену им пришли более усовершенствованные модификации, изготовленные из современных композитных материалов, оснащенные, наборными фрезами с дисками для защиты растений, эргономичные, экологичные, с улучшенным дизайном – Кентавр МБ 2081 Д, МБ 2050 ДМ-2.


Мотоблок Кентавр МБ 2050д/м2


Мотоблок Кентавр МБ 2081Д

Мотоблок Кентавр 1081Д

Кентавр 1081Д от китайского производителя “Кентавр”, представляет серию тяжелых мотоблоков, предназначенных для обработки целинных и других почв на средних и больших посевных площадях.


Мотоблок Кентавр 1081-Д

Данный дизельный мотоблок отлично приспособлен к нашему климату, суровым зимам, наличие электрического стартера позволяет эксплуатировать агрегат и при пониженных температурах с навесом снегоуборщик.

Навесное оборудование

Помимо основного предназначения — вспашка и культивация, мотоблок с помощью дополнительных навесных приспособлений выполняет широкий спектр аграрных, хозяйственных, транспортных, строительных работ.

С помощью сцепок устанавливают пассивное оборудование: окучники, плоскорезы, бороны. С различными прицепами Кентавры могут перевозить большие грузы весом до 0,7 т.


Сцепка универсальная двойная


Вал отбора мощности

На валы отбора мощности агрегатируются активные навесные орудия: мотопомпы для перекачки жидкостей, роторные косилки, снегоуборщики, лопата-отвал, генераторные приставки, дровокол.

Благодаря особой конструкции регулируемой наборной фрезы можно варьировать ширину культивации почвы до 140 см.

Как собрать фрезу мотоблоков Кентавр МБ 2060 Д-3; МБ 2070Б-3:

Монтаж на мотоблок адаптера превращает его в отличное средство передвижения, облегчает управление, перевозку грузов.

Адаптер к мотоблоку Кентавр МБ 2091 Д своими руками:

Тяжелые мотоблоки оснащаются колесами большого диаметра с высоким протектором. Благодаря большому весу и солидной мощности обеспечивается сверхвысокая проходимость, машины успешно обрабатывают тяжелые и целинные почвы.

Гусеницы на мотоблок

В зимний период времени колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь соприкосновения устройства с землей, тем самым улучшая его ход.

Благодаря регулировкам транспортной колеи и высокому клиренсу возможно окучивание высоких растений. Для лучшего сцепления с почвой в легких моделях рекомендуется применение металлических колес с грунтозацепами. При работе на сложных грунтах используют грузы-утяжелители.

Превосходно выполняет Кентавр вспашку земли оборотным плугом. Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую.

Широко применяются в агрегации с мотоблоками Кентавр такие функциональные приспособления как картофелесажалка и картофелекопалка.

Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, в нее попадают из бака по конвейерной ленте клубни картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.


Картофелесажатель мотоблочный К-1Ц


картофелекопалка грохотная МБ 1080-1012

Наиболее популярна в наше время вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот, там комья земли разбиваются и остаются только плоды.

Выкапывание картофеля мотоблоком МБ Кентавр 1070 Д:

Иногда при эксплуатации в комплекте с дополнительными агрегатами требуется увеличить тяговое усилие Кентавра.

В таких случаях применяют ходоуменьшитель для уменьшения числа оборотов приводных колес при работе с окучником, отвалом, роторной косилкой, адаптером, картофелекопалкой, прицепом, чесночной сажалкой.

Ходоуменьшитель представляет собой дополнительный редуктор, который устанавливается на корпус мотоблока, что дает возможность понизить скорость его перемещения, одновременно увеличивая тягу, обеспечить более эффективное выполнение тяжелых опций.

В зимнее время, можно переделать мотоблок в снегоуборщик. Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата.

Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Дополнительные элементы

Любой мотоблок превращается в ничто без навесного оборудования. Здесь производители постарались на славу, оснастив свою технику всевозможными приспособлениями для обработки земли. Обратите внимание, что в базовую комплектацию входит почвенная фреза и плуг.


Навесное оборудование на «Кентавр»

В большинстве случаев, этого вполне достаточно для выполнения пахотных и посевных работ. Если появится желание расширить функциональность техники, можно докупить необходимое навесное оборудование.

Производители предлагают следующие приспособления:

  • Борона.
  • Грабли.
  • Прицепное оборудование (тележка).
  • Сенокосилка.
  • Картофелекопалка.

Обратите внимание, что на некоторые модели можно установить сиденье, что превратит мотоблок в мини-трактор. Правда, для этого придётся устанавливать дополнительную колёсную пару. Учитывая эти особенности, фермеры давно окрестили технику «рабочей лошадкой».

Однако не обошлось без недостатков. Качество сборки некоторых моделей оставляет желать лучшего, поэтому перед первым запуском, имеет смысл подтянуть все элементы.

Инструкция по эксплуатации

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока по назначению способствует продлению срока эксплуатации, улучшению характеристик техники. Для этого не требуется специальных знаний и больших затрат, а наиболее правильными являются те рекомендации, которые предлагает изготовитель.

  • Обкатка машины

Выполняют для обеспечения рациональной притирки основных элементов двигателя, коробки передач, следуя строго инструкции по обслуживанию, поэтапно нагружая мотоблок: вначале на 1/3 мощности в течение 3-4 часов, затем на 2/3 мощности.

Первую замену масла в моторе выполняют после первого этапа обкатки.

Этим правилом не стоит пренебрегать, поскольку в двигателе после сборки непременно остается мусор, инородные предметы, которые при попадании в масло, провоцируют сразу же после начала работы заклинивание двигателя.

  • Замена масла

Первую замену масла в редукторе следует сделать после 25 часов работы, последующая периодичность — через 100-250 часов эксплуатации или 1-2 года в случае хранения. Эту рекомендацию некоторые владельцы не выполняют и практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и просто доливают.

В бензиновых двигателях следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG, бензин АИ-92. Для дизельных двигателей требуется масло класса СА, СВ, СС, СD и качественное дизельное топливо.

Основные неисправности мотоблоков

Любая техника, по завершении своего ресурса, выходит из строя. К сожалению, избежать этого невозможно, но отсрочить возникновение досадных поломок, неисправностей и максимально отдалить надвигающийся ремонт вполне возможно.

Обязательным условием продолжительной бесперебойной работы является соблюдение режима функционирования, рекомендованного производителем, в соответствии с инструкцией по эксплуатации — без пиковых нагрузок.

Бензиновые и дизельные мотоблоки с воздушным охлаждением нельзя эксплуатировать на холостых оборотах, это приводит к перегреву и преждевременному выходу двигателя из строя.

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие топлива, и наличие искры в свече зажигания
  • Настройте положение дроссельной заслонки;
  • Очистите воздушный фильтр и топливный бак
  • Залейте правильную смесь в карбюратор.

Сильно греется мотор:

  • Недостаточно масла или его низкий уровень;
  • Загрязнилась вентиляция или двигатель;
  • В глушитель попал посторонний предмет.

Пропала искра — очистите от грязи и нагара колпачок свечи. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Поможет продлить жизнь мотоблоков Кентавр регулярный профилактический техосмотр, благодаря которому можно с большой вероятностью обнаружить мелкие изъяны, вовремя предупредив более серьезные неисправности.

Дизельные двигатели развивают мощность на низких оборотах более высокую, чем бензиновые, детали в них изнашиваются меньше. Поэтому и моторесурс дизельного мотора выше.

А, чтобы продлить его жизнь, согласно инструкции, через каждых 100 часов работы дизельному мотоблоку требуется поработать в полную нагрузку 2-3 часа.

Не забывайте о качественном масле для дизельного мотоблока, следите за чистотой воздушного фильтра — это также поможет отсрочить ремонт.

Однозначно: залог долгой жизни двигателя — своевременное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций по эксплуатации в инструкции, либо в наших статьях.

Комплектация

В продажу мотоблоки «Кентавр» поступают в такой комплектации: инструкция по применению, сам мотоблок в полном сборе, активная почвофреза и поворотный плуг. Специальные приспособления позволяют проводить обработку почвы в местах, куда обычный плуг не доберется. Глубина проникновения плуга в землю составляет 190 мм. Фрезу оснастили ножами саблевидной формы. Ими работник легко борется с сорняками, рыхлит землю.

Приобретая МБ, надо понимать, что он требует регулярного осмотра и ремонта. Правильное обращение с ним поможет минимизировать возникновение поломок и неполадок. Тормозная система и пружина требуют корректировки, для этого проверяют каждый уровень скорости отдельно. Корректировки может требовать натяжение приводного двигателя, элементы сцепления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]