Рулевая колонка т 25 ремонт – Рулевое управление трактора Т-25 регулировка и схема

Рулевое управление — один из важнейших механизмов в любом управляемом транспортном средстве. Именно он «отвечает» за поворот направляющих колес и, следовательно, за все маневры трактора. Очень важно следить, чтобы он был исправен и точно реагировал на манипуляции оператора. Рулевое управление трактора Т-40 состоит из нескольких элементов: рулевой колонки и колеса, расположенных в кабине, а также вала и карданных соединений. Для облегчения управления установлен на Т-40 ГУР — гидроусилитель с сошкой.

Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

Рулевое управление — один из важнейших механизмов в любом управляемом транспортном средстве. Именно он «отвечает» за поворот направляющих колес и, следовательно, за все маневры трактора. Очень важно следить, чтобы он был исправен и точно реагировал на манипуляции оператора. Рулевое управление трактора Т-40 состоит из нескольких элементов: рулевой колонки и колеса, расположенных в кабине, а также вала и карданных соединений. Для облегчения управления установлен на Т-40 ГУР — гидроусилитель с сошкой.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка трактора Т 40 состоит из следующих элементов:

  • сошка;
  • кронштейн;
  • гидроусилитель (расположен под капотом в передней части трактора);
  • клин;
  • кардан;
  • вал кардана;
  • стойка рулевого управления;
  • вал;
  • рулевое колесо;
  • гайка;
  • пружинная шайба.

Пружинные шайбы оказывают нагрузку на направляющие колеса. При вращении рулевого колеса в полости поршня растет давление. Для предотвращения чрезмерного сжатия пружин предусмотрены упоры. Во время поворота гайка воздействуете на пружинную шайбу, что приводит к увеличению усилия на рулевом колесе.

Гидроусилитель на Т-40 состоит из корпуса, поршня, винта, распределительного устройства, вала сошки, передней и задней крышек. Схема ГУР Т 40 представлена в любом устройстве по эксплуатации.

Принцип действия:

  1. Водитель вращает рулевое колесо, тем самым формируя крутящий момент.
  2. С рулевого колеса вращение передается на вал рулевого управления и далее на карданы и их валы.
  3. Гидроусилитель руля Т 40 воспринимает вращение и усиливает его, поворачивая вал с сошкой в надлежащую сторону.
  4. Т-40 комплектуется гидроусилителем поршневого типа. Смазка гидроусилителя выполняется через дроссельное отверстие золотника клапана. При работе трактора поток масла направляется к гидроусилителю и к раздельно-агрегатной гидросистеме. Для этого установлен специальный клапан потока. Если давление в ГУР повышается, золотник перемещается вниз, что усиливает поток масла.
  5. При создании нагрузки в навесной системе золотник смещается вверх, тем самым уменьшая поток масла к гидроусилителю.

Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40

ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.

Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.

Гидроусилитель руля

Алгоритм работы ГУРа Т-40:

  • гидравлическая жидкость подается из шестеренчатого насоса;
  • клапан золотника распределяет поток к задней навеске и рулевому управлению трактора;
  • давление подается к колонке рулевой Т-40.

При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.

что выбрать, ГУР или ГОРУ?

Рулевое управление – это объединенные в систему узлы, механизмы и устройства, обеспечивающие изменение направления движения трактора.

Схема привода руля трактора МТЗ-80

В колесных моделях тракторов изменение направления перемещения машины производится поворотом на различные углы передних управляемых колес. При повороте передние и задние колесные пары описывают дугу вокруг общего центра, расположенного на продолжении задней колесной оси.

Состав системы

Работа системы рулевого управления базируется на взаимодействии рулевого механизма, выполняющего функцию передачи управляющего воздействие от руля оператора с рулевым механизмом, преобразующим переданное ему усилие в поворот колес.

В систему управления направлением движения колесной тракторной техники входят:

  • Установленная на переднем мосту рулевая трапеция, образованная двумя соединенными друг с другом сошкой поперечными тягами, концы которых контактируют с поворотными рычагами;
  • Соединенные карданными шарнирами последовательно расположенные рулевой, промежуточный, средний и передний валы, передающее вращение рулевого колеса гидравлическому усилителю;
  • Закрепленное на размещенном в трубе рулевой колонки переднем валу рулевое колесо с изменяемой высотой и наклоном;
  • Рулевая колонка с механизмами, обеспечивающими наклон и изменение высоты рулевого колеса;
  • Смонтированные в одном корпусе, расположенном впереди радиатора, рулевой механизм и гидроусилитель, осуществляющий промежуточную гидравлическую и механическую связь руля оператора с колесами трактора;
  • Обеспечивающий работу гидроусилителя гидравлический контур, в который входят насос шестеренчатого типа, распределитель рабочей жидкости, силовой цилиндр и датчик, выдающий команду на блокировку дифференциала заднего моста;
  • Рулевой механизм, состоящий из червяка, размещенного в опирающейся на два радиальных подшипника эксцентричной втулке; двухвенцового сектора, находящегося в постоянном контакте с червяком и рейкой, соединенной со штоком силового цилиндра; и укрепленного в хвостовой части червяка, золотника;
  • Передающие перемещение сектора к узлам рулевой трапеции поворотный вал и сошка.

Устройство, схемы, ремонт

Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт

Гидроусилитель руля на тракторе Т-40 для уменьшения усилия на рулевом колесе применяемого трактористом при совершении поворотов. ГУР находится в передней подкапотной части трактора и смонтирован на переднем бруске рамы.

Устройство гидроусилителя

Гидроусилитель состоит из корпуса, распределительного устройства, поршня, винта, вала сошки, задней и передней крышек. В корпусе размещен поршень, оснащенный сквозным отверстием для установки винта. В винте имеется левая четырехзаходная трапециевидная резьба, на которую навернуты задняя и передняя гайки. Обе гайки фиксируются штифтами от проворачивания. Задний штифт, установленный в отверстия задней гайки и поршня, прижимается пружиной. По условиям эксплуатации винт ГУР не должен иметь осевых перемещений. В следствии чего, подшипник зафиксирован на винте прорезной гайкой, застопоренная штифтом.

В комплектацию распределительного устройства относятся: гидроуправляемый золотник, упоры, поршень, пружины, задняя и передняя гайки.

Поршень имеет три зуба входящие в зацепление с зубьями вала сошки. Во время сборки средний зуб поршня вставляют в среднюю впадину сектора. Зазор в зацеплении сектора с поршнем регулируется при помощи специального регулировочного винта.

Устройство гидроусилителя трактора Т-40: 1 — вал сошки; 2 — передняя крышка; 3, 5 — гайки; 4 — шарикоподшипник; 6 — передняя гайка; 7 — пружинная шайба; 5 — уплотнение; 9 — поршень; 10 — корпус; 11 — верхняя крышка корпуса; 12, 23 — регулировочные винты; 13, 22 — гайки-колпачки; 14 — штифт; 15 — винт гидроусилителя; 16 — задняя крышка; 17 — задняя гайка; 18 — упор; 19 — пружина; 20 — пружина золотника; 21 — золотник; 24 — предохранительный клапан; 25, 26 — пробки.

Принцип действия (работы)

При работе трактора, масляный поток, подающийся из гидросистемы при помощи насоса, разделяется на две ветки: к гидроусилителю и раздельно-агрегатной гидросистеме. Данное деление потока масла осуществляет клапан деления. Дроссельное отверстие золотника клапана потока перепускает 10-12 литров масла в минуту, необходимое для функционирования ГУР трактора Т-40.

При увеличении давления в гидроусилителе, золотник опускается вниз и дросселирует выход из клапана в систему навески. В случае создавшейся нагрузки в навесной системе, золотник перемещается вверх и дросселирует выход из клапана потока к гидроусилителю. Если существует одновременная нагрузка на обе ветви, золотник принимает нейтральное положение.

Во время вращения руля трактора обе гайки перемещаются относительно поршня так, чтобы одна из них приблизилась к торцевой части поршня и дросселировала сливное отверстие; другая же при этом удаляется от торца поршня, открывая сливное отверстие. Поток масла, ранее делившийся пополам и проходивший через обе полости, теперь пойдет в полость с открытым сливным отверстием.

Похожие посты

Какую покрышку лучше купить на заднее колесо трактора т40?

  • Автор: Азат Булатов
  • 29 октября 00:00

Всем здорова. посоветуйте какую покрышку купить на заднее колесо трактора т40.Дубовая не дубовая марку какую брать?

Делаю на минике дозатор. Все подключил, насос нш10 напрямую от двигателя. Через муфту. Почему руль поворачивает с большим усилием?

  • Автор: Евгений Шацких
  • 06 октября 23:00
  • 64 комментария

Трактористам привет. Такой вопрос столкнулся. делаю на минике дозатор. Все подключил, насос нш10 напрямую от двигателя. Через муфту. Руль поворачивает, но с большим усилием. Думал дозатор нехороший. Поставил другой. с рабочего мтз .На мтз работает 1 пальчиком рулевая, на минике — херушки. Грешил на РВД СНАЧАЛА, но посмотрев на мтз 1221 понял то, что рвд по диаметру такие же, но один хкр руль тугой. От увеличения оборотов двигуна, легче руль не становится. Насос новый.. Что за беда, подскажите? Может попробовать увеличить обороты нш через ремень или редуктор какой нибудь?

Какое масло на зиму залить в Т-40?

  • Автор: Юрий Тихонов
  • 28 сентября 10:10

Доброе утро. Мужики, какое масло на зиму льете? Т-40

Почему рулевая клинит? Недавно менял трубу, шкворню левую, насос нш новый, правую шкворню.

  • Автор: Ильнур Садриев
  • 27 сентября 10:10
  • 4 комментария

Всем привет. Проблема. Почему рулевая клинит? Недавно менял трубу, шкварню левую, насос нш новый, правую шкварню весной менял .

Почему на тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления? На какой болт можно заменить?

  • Автор: Азат Булатов
  • 05 сентября 14:10
  • 24 комментария

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:

  • разбирая поршневой узел вдавливается до упора штифт, находящийся в задней гайке;
  • гайку необходимо открутить и снять в совокупности с пружинной шайбой;
  • по направлению к передней крышке выталкивается винт, после вынимается золотник с пружинами и упорами.

проблемы с трактором Т-40АМ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

объясните причину закипания рабочей жидкости в гидросистеме трактора Т-40 и принцип работы клапана потока заранее благодарен

Проверь, а не включен ли один из рычагов распределителя, также проверь не заклинил ли перепускной клапан на распределителе

промой масляный фильтр он на гидробаке если замусорились сетки масло тогда начинает проходить через аварийный клапан ( трубка с пружыной и шариком)

Шут его знает принцип работы этого клапана распределения потока.Здесь на форуме вычитал про тандем насосы.Буду искать и устанавливать а то прямо беда с этим рулевым.

Шут его знает принцип работы этого клапана распределения потока.Здесь на форуме вычитал про тандем насосы.Буду искать и устанавливать а то прямо беда с этим рулевым.

Если интересно- принцип работы клапана деления потока. Файлы: kl.jpg

_______________________________________ «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.» Теодор Рузвельт ©

а своими словами если можно а то что то запутано

а своими словами если можно а то что то запутано

Блин, вопрос на сто балов, постараюсь на сколь это возможно.

Когда не крутят руль и не работают гидравликой масло проходит через ГУР и распределитель практически без сопротивления. При этом давление в камерах под золотником и над ним одинаковое и он зависает посередине поддерживаемый снизу напором масла а сверху нажимом пружины. Когда крутнули руль, в ГУРе проход маслу перекрылся и в камере над золотником давление поднялось, оно суммируется с усилием пружины и золотник прижимается в низ. Когда золотник опустился вниз, он своим телом перекрыл выход на гидрораспределитель. В этом положении он останется до тех пор пока будет вращаться руль. Как только руль остановили, давление над золотником и под ним вновь выровнялось и он вернулся в среднее положение. Когда нажали рычаг гидрораспределителя, в нем перекрылся путь маслу и давление стало рости под золотником, к нему прибавляется давление которое там было изначально и их сумма преодолевая нажатие пружины поднимает золотник вверх. При этом он своим телом перекрывает выход на руль. Когда одновременно покрутили руль и включили рычаг на распределителе, давление одинаково поднялось как над золотником так и под ним, оно станет одинаково высокое и там и там. При этом золотник так же зависает посередине поддерживаемый с низу суммой возросшего и изначального давления, а сверху суммой возросшего давления и нажимом пружины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]