Подключение системы питания двигателя.
Для подключения системы питания дизеля необходимо демонтировать с шасси автомобиля топливный фильтр-отстойник, вместо него на раму автомобиля установить фильтр грубой очистки топлива 240-1105010.
Установить на топливный насос (ТНВД) дизельного двигателя угольники 245-1104118-В1 -2 шт. через медные уплотнительные кольца (рис.8)
, предварительно сняв со штуцеров пластиковые защитные втулки.
Подвод топлива осуществляется от топливного бака к фильтру грубой очистки топлива, от фильтра грубой очистки топлива к топливоподкачивающему насосу ТНВД . При прокладке топливопроводов убедиться в герметичности соединений и отсутствие касания топливопровода о подвижные части автомобиля.
Отвод топлива осуществляется от корпуса топливного насоса высокого давления в бак автомобиля для дополнительного прогрева топлива в баке в условиях отрицательных температур и удаления воздуха попадающего в топливную систему двигателя.
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Топливная система двигателя Д-245
Топливная система (система питания) Д-245, в соответствии с комплектацией дизелей, состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого давления, впускного коллектора, выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака, охладителя надувочного воздуха, глушителя. В схеме топливной системы Д-245 (рис.1) МТЗ-892, МТЗ-92П указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания.
Рис.1 – Схема системы питания (топливная система) Д-245
1 — топливный бак; 2 – фильтр грубой очистки топлива; 3- трубки топливные низкого давления; 4 – топливный насос высокого давления; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – трубки топливные высокого давления; 7 — фильтр тонкой очистки топлива (неразборный); 8 – воздухоочиститель; 9 — фильтр тонкой очистки топлива (со сменным фильтрующим элементом); 10 – свеча накаливания; 11 – впускной коллектор; 12 – выпускной коллектор; 13 – глушитель; 14 – форсунка; 15 – трубка отвода топлива в бак; 16 — головка цилиндров; 17 – турбокомпрессор; 18 – трубка пневмокорректора; 19 – охладитель надувочного воздуха.
Топливный насос высокого давления ТНВД Д-245
На двигателях МТЗ-892, МТЗ-92П устанавливаются топливные насосы высокого давления ТНВД-773. Топливный насос высокого давления (ТНВД) Д-245 представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.
Для проверки давления открытия нагнетательных клапанов подайте в головку ТНВД Д-245 топливо и, постепенно увеличивая давление, наблюдайте, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы 0,04. 0,08 МПа, замените нагнетательный клапан или его пружину.
Для регулировки угла начала подачи топлива ТНВД 773 МТЗ-892, МТЗ-92П необходимо вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и установить специальное приспособление. Определить нижнее положение плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением вращения, установите равный 5,45±0,05 мм. Зафиксируйте соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла.
При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима проведите предварительную регулировку начала выключения подачи топлива. Момент начала движения рейки ТНВД Д-245 в сторону выключения подачи топлива должен соответствовать табличному значению. В ином случае регулировку осуществляйте болтом ограничения максимального скоростного режима.
Проверьте величину подачи топлива секциями ТНВД Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П на номинальном режиме при давлении воздуха 0,8+1 МПа в полости мембраны корректора по наддуву. Неравномерность подачи по секциям не должна превышать допустимые 3%. При необходимости отрегулируйте путем разворота корпусов секций топливного насоса 773 или изменением числа регулировочных прокладок под корпусом корректора.
При положении рычага управления на упоре в болт ограничения максимального режима, проверьте соответствие частоты вращения полного выключения подачи топлива. Эта регулировка ТНВД 773 (Д-245) производится изменением предварительной длины пружины регулятора, после чего проверьте выключение подачи топлива рычагом снова.
При отклонении рычага останова на 40-45° от исходного положения подача топлива из всех форсунок при любой частоте вращения кулачкового вала и при любом положении рычага управления регулятором должна полностью выключаться.
При соответствующей максимальному крутящему моменту частоте вращения подача топлива и давлении воздуха Рк = 0,8-5-1 МПа проверьте цикловую подачу топлива на перегрузки. Регулировку хода штока корректора ТНВД Д-245 проводите корончатой гайкой корректора. Усилие затяжки пружины корректора ограничивается внутренней гайкой прямого корректора. Регулировку антикорректора произведите изменением преднатяга пружины обратного корректора гайкой 12 и ограничением его хода винтом 13.
Рис.2. Внешний вид регулятора ТНВД-773 двигателя Д-245
1 — корректор по наддуву; 2 — болт останова; 3 — рычаг останова; 4 — кронштейн; 5 — болт; 6 — болт регулировки максимальной частоты вращения; 7 — рычаг управления; 8 — болт регулировки минимальной частоты вращения, 9 — защитный колпак
Рис.3. Разрез регулятора ТНВД-773 дизеля Д-245
1 — корпус регулятора; 2 — крышка регулятора; 3 — крышка смотрового люка; 4 — корпус мембраны; 5 — крышка мембраны; 6 — державка грузов; 7 — груз регулятора; 8 — муфта; 9 — толкатель обратного корректора; 10 — ползун; 11 — главный рычаг регулятора; 12 — рычаг обратного корректора; 13 — пружина обратного корректора; 14 — винт обратного корректора; 15 — рычаг кривошипа; 16 — кривошип; 17 — пружина кривошипа; 18 — серьга; 20 — корпус корректора; 21- корректор; 22 — пружина прямого корректора; 23 — гайка прямого корректора; 26 — гильза главной пружины; 27 — главная пружина; 28 — стакан главной пружины; 29 — ось рычага управления с кулачком; 30 — двуплечий рычаг; 31 — поводок рейки; 32 — тяга рейки; 33 — стартовая пружина; 34 — мембрана; 35 — тарелка мембраны; 36 — втулка штока; 37 — шток; 38 — стопорная шайба; 39 — пружина корректора по наддуву; 40 — наконечник штока; 41 — пружина возвратная; 42 — рычаг выключения подачи; 58 — болт; 62 — пробка.
Цикловую подачу при частоте вращения кулачкового вала 500 мин»1 и промежуточных значениях давления в полости мембраны корректора по наддуву регулируйте изменением предварительного натяга пружины 39 корректора или вращением нижнего корпуса пружины. После окончания регулировки необходимо завернуть стопорный винт. Регулировку цикловой подачи для ТНВД-773 при отсутствии давления воздуха производите вращением штока 37 при открученной пробке 62 и отогнутой стопорной шайбе 38.
Можно ли добавить топливо на тнвд моторпал?
Всем доброго.Такой вопрос,можно ли добавить топливо на тнвд моторпал, подскажите?
КОММЕНТАРИЕВ (28)
Денис Соколов 28 февраля 2022 Андрей Ткаченко Денис Соколов 28 февраля 2022 Иван Галядкин 28 февраля 2022 Евгений Петров 28 февраля 2022 Славян Рязанцев 28 февраля 2022 Алексей Кабаков 28 февраля 2022 Евгений Александрович 28 февраля 2022 Генерал Иволгин Евгений Александрович 28 февраля 2022 Алексей Мышковец Евгений Александрович 28 февраля 2022 Евгений Александрович Алексей Мышковец 28 февраля 2022 Магомед Хизиров Генерал Иволгин 03 марта 2020 Генерал, у меня 245 без турбины Игорь Сысоев 28 февраля 2020 Максим Лисок 28 февраля 2022 Дмитрий Горгун 28 февраля 2022 Игорь Сысоев 28 февраля 2022 Игорь Белых 28 февраля 2022 Сергей Викторович 28 февраля 2022 Игорь Борисенко Сергей Викторович 29 февраля 2022 Данил Низамов 28 февраля 2022 Тагир Мамин 28 февраля 2020 Артем Лопушков 29 февраля 2022 Тагир Мамин Артем Лопушков 29 февраля 2022 Артем Лопушков Тагир Мамин 29 февраля 2022 Игорь Борисенко 29 февраля 2022 Вадим Сорочинский 29 февраля 2022 Вадим Сорочинский 29 февраля 2022 Ростислав Зарубин 01 марта 2022 Сергей Михайлов 01 марта 2020
Похожие посты
Т 25 ТНВД — мтз .Почему после заводки на холодную трактор глохнет, и так до того момента пока не прогреется?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 18 апреля 19:30
Ребята, в чем причин? .Т 25 ТНВД — мтз .Заводишь поехал он глохнет ,тутже заводишь ,едешь и опять глохнет и так пока я думаю хорошо не нагреется .В чем причина ,не пойму .фильтр топливный новый .Помогите ,может кто сталкивался? Спасибо заранее.
Тндв моторпал Двигатель д-260. Почему не тянет, плохо заводится, на нагрузках не дымит. Как регулировать этот тндв?
- Автор: Рузаль Габдрахманов
- 11 апреля 10:40
Доброго времени суток. Тндв моторпал Двигателя д-260, не тянет, плохо заводится, на нагрузках не дымит, как регулировать этот тндв? Удачных выходных.
Как можно проверить давление тнвд на мтз80, не снимая насос с трактора? Может есть какие специальные манометры или какие приспособления?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 10 марта 16:15
Добрый день. Подскажите, как можно проверить давление тнвд на мтз80, не снимая насос с трактора? Может есть какие специальные манометры или какие приспособления?
Поставил на д240 мотор новый, ТНВД и форсунки выставил на 180. Почему трактор перестал набирать обороты, ходит с белым дымом( в трубу не помещается )
- Автор: Владислав Паршин
- 07 ноября 2020
Мужики, такой вопрос: поставил на д240 мотор новый ТНВД и форсунки выставил на 180, трактор перестал набирать обороты ходит с белым дымом( в трубу не помещается )
Где расположен обратный клапан на ТНВД ? Трактор JCB 3CX.
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 14 апреля 2020
Всем привет. Выручайте. Где находится обратный клапан на ТНВД. Трактор JCB 3CX.Спасибо.
Какая электросхема трактора ЮМЗ-6?
- Автор: Михаил Ямбаршев
- 05 ноября 09:30
- 2 комментария
Доброго времени суток .Может кто кинет электросхема трактора ЮМЗ-6?
Как восстановить документы на трактор?
- Автор: Алексей Чернов
- 04 ноября 23:18
Привет всем! Не подскажете кто как восстанавливал доки на трактор?
Трактор ВТГ-100, Почему вольтметр мало показывает? Подскажите возможные причины, двигатель от мтз — 1221, когда печка или фары работают, становится хуже.
- Автор: Рузаль Габдрахманов
- 02 ноября 23:38
ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки
На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.
ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.
Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.
Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.
Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.
Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).
Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245
1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.
Ремонт ТНВД Моторпал
Все современные грузовые автомобили оснащаются мощными дизельными двигателями, преимущества которых, в первую очередь, топливную экономичность и высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов, реализовать не удастся, если топливная система машин находится в ненадлежащем состоянии.
Иногда считают, что ремонт ТНВД грузовиков существенно проще, чем ремонт аналогичных систем легковых автомобилей, однако это совершенно неверно. Дело в том, что эти системы имеют не только различную производительность, но и серьезно отличаются конструктивно, поэтому сравнивать между собой ремонт ТНВД Delphi, ремонт ТНВД Denso или Bosh c с выполняющим те же функции насосом КамАЗа или КрАЗа вряд ли имеет практический смысл.
Motorpal – лидер в своем классе
Это чешское предприятие известно во всем мире как производитель высококлассных систем подачи топлива для всех типов дизельных двигателей грузовых автомобилей, тракторов и тяжелой строительной техники, причем оригинальные технические решения, часть из которых применяется еще с конца 40-х годов прошлого века, гарантируют надежную работу всех систем. В не меньшей степени ценят достижения компании и те, кто занимается ремонтом двигателей – дизель, на котором стоит оборудование под этой маркой, прост в обслуживании и никогда не преподнесет неприятных сюрпризов.
Основная часть продукции – одноцилиндровые насосы без собственного привода, а также многоцилиндровые системы с приводом кулачкового вала, клапаны, форсунки и распылители для них, а также топливные фильтры и многое другое. При изготовлении топливного оборудования используются высококачественные материалы, инновационные технологии, часть из которых уникальна.
Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону
Частые проблемы и их предотвращение.
Наиболее часто встречающейся проблемой ТНВД выступает неравномерная и уменьшенная подача топлива. Это вызывает износ большой группы элементов механизма, таких как плунжерные пары, клапаны, рейки и венца втулки. По этой причине также снижается пропускная способность форсунок. Следствие всего этого — потеря мощности и повышенный расход ДТ.
Механизм износится еще при запаздывающем моменте впрыска топлива. Если же произошла поломка кулачкового вала, его подшипников и шпонки — это приводит к абсолютному отказу ТНВД либо, как минимум, ведет к заметным отклонениям. Поэтому важно следить за достаточной затяжкой гайки кулачкового вала во избежание подобных проблем, а также в целом за герметичностью всех узлов.
Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.
При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.
Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245
Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.
Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.
При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.
Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.
Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18…25 Нм.
При установке топливного насоса нужно обязательно проверить угол опережения впрыскивания топлива.
Это делается в следующей последовательности:
- установить рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
- Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо нее подсоединить моментоскоп (рис. 1).
- Провернуть коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха.
- удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее.
- Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 30.. .40°.
- Медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала.
- При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике (рис. 2) произвести регулировку, для чего проделать следующее:
- снять крышку люка;
- вывернуть болты 1, 2 и 3 (рис. 3) и отпустить на ½…1 оборот болт 3 (болт не выворачивать);
- совместить стержень фиксатора 2 (см. рис. 2) с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал дизеля; при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса и шлицевой фланец до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 1) моментоскопа;
- установить болты 1,2 и 3 (см. рис. 3) в совпадающие отверстия, стараясь расположить их максимально равномерно по окружности;
5.затянуть вначале болт 3, затем болты 1 и 2;
- установить на место трубку высокого давления и вывести стержень фиксатора из отверстия в маховике;
- установить на место крышку люка.
Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке на дизель обеспечивается проворотом коленчатого вала дизеля или кулачкового вала насоса.
На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.
Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.
Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20…25 Нм.
Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10…15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.
Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.
Технические характеристики ТНВД для МТЗ 80 82
Показатели | УТН 5 | 4 УТНИ | 4 УТНМ |
Диаметр плунжера мм | 8,5 | 9 | 9 |
Ход плунжера мм | 8 | 10 | 8 |
Номинальная частота вращения вала ТНВД об/мин | 1100 | 1100 | 1100 |
Частота вращения, соответствующая холостому ходу дизеля об/мин | 1170 | 1160 | 1160 |
Частота вращения начала работы регулятора об/мин | 1115 | 1115-1125 | 1115-1125 |
Частота вращения максимального крутящего момента об/мин | 850 | 850 | 850 |
Частота вращения прекращения коррекции об/мин | 1040-1100 | 1040-1100 | 1030-1090 |
Цикловая подача топлива при 40-50 об/мин. кулачкового вала ммᶾ/цикл | 120 | 140 | 140 |
Частота вращения автоматического выключения подачи топлива к форсункам об/мин | 950 | 1210 | 1250 |
Неравномерность подачи топлива секциями % мин. частоте вращения/максимальной частоте | 6/30 | 6/30 | 6/30 |
Угол начала подачи топлива секцией по мениску до ВМТ( по профилю кулачка) | 57 | 57 | 57 |
Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245
1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.
Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.
При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.
Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Нм.
Тест форсунок.
Помимо проверки топливного насоса высокого давления неотъемлемым этапом обслуживания двигателя Д-245 является тестирование форсунок. Начальный и конечный моменты впрыска всегда должны оставаться четкими. Если носок распылителя имеет оставшиеся капли, то произошло отклонение. Данный фактор проверяется при цикличном впрыске амплитудой 60-80 впрысков/мин.
Отрегулировать форсунки достаточно просто путем выравнивания толщины регулировочной шайбы. Чем сильнее сжимается пружина, тем больше увеличивается давление, также и наоборот. Для отклонения давления на 1,5МПа в одну из сторон требуется уменьшение либо увеличение толщины шайбы на 0,1мм.
Виды топливных насосов
Различают три основных вида топливных насосов:
- Рядные.
- Распределительные.
- Магистральные.
В рядных установках подача топлива в каждый цилиндр осуществляется отдельной парой «плунжер-втулка».
В распределительных аппаратах подачу смеси обеспечивает одна или две пары устройств.
В магистральных установках горючее нагнетается в топливную рампу. Подобную конструкцию используют в системе Common Rail.
В зависимости от скорости подачи смеси, различают насосы низкого и высокого давления.
В двигателях Д-245 используют устройства типа ТНВД-773. Такими силовыми установками оснащены автомобили МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие отечественные машины.
ТНВД-773
Стоимость ТНВД и комплектующих.
Новый топливный насос обойдется покупателю в 25-50 тыс. рублей зависимо от завода-изготовителя. Возьмем, к примеру, компанию MOTORPAL — ТНВД ее производства имеют цену 25-35 тыс. рублей.
Стоит также назвать примерную адекватную для нынешнего рынка стоимость главных запчастей, которые могут требовать замены: — форсунки (1500-3000 р./шт.); — установочная плита (3000-5000 р); — шестерня привода ТНВД (3000-5000 р); — вал редуктора ТНВД для Д-245 (3000-5000 р); — топливопровод ВД (до 1000 р); — насос подкачки топлива (1500-3000 р).