Очередная золотая середина
Даниил Минаев, фото автора
Модель: | ГАЗ-A23R22 «ГАЗель-Next» |
Начало продаж в России: | 2013 г. |
Цена: | от 654 000 руб. |
Ушедший 2013 год запомнится в истории горьковского автозавода важной вехой – прошлой весной стартовало серийное производство нового поколения малотоннажного семейства автомобилей «ГАЗель», получившее приставку «Next», так как предыдущее семейство этих эпохальных грузовиков пока не собирается покидать конвейер.
Как и полагается, представители нашего журнала присутствовали на церемонии торжественного запуска производства новой полуторки, потом мы рассматривали новинку и голосовали за неё на выставке «КОМТРАНС-2013» (см. «ГП» № 12, 2013 г.), теперь настал черёд познакомиться с товарным автомобилем.
Обстоятельства, как известно, часто бывают сильнее нас, но бывает и такое, что и сами собой складываются в нашу пользу. Стандартная процедура добывания новинок для проведения тест-драйва приводит или в пресс-парки производителей, или становится частью организованного мероприятия. Но глухой осенью 2013-го мне позвонил коллега с прошлого места работы и пригласил познакомиться с одним из только что полученных фургонов ГАЗ-A23R22, произведённым непосредственно на ОАО «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Конечно же я с удовольствием согласился, так как такой формат теста позволяет быть более объективным, ведь предстоит исследовать рядовой автомобиль из торговой сети, а не специально подготовленный холёный экземпляр…
«Головастик» полукапотный
Белая кабина и белый фургон при осенней промозглой погоде и постоянных осадках ограничили время проведения фотосессии, к тому же вскоре предстояла разгрузка на стройплощадке. «Ноги в руки», наскоро отсняв снаружи пока ещё чистую машину, сажусь за руль. Сразу могу отметить, что кабина, внешне визуально покрупневшая, и внутри стала существенно просторнее. Ба, а водительскому сиденью добавили регулировок: теперь можно изменить высоту, угол наклона подушки, поясничный подпор. Зато рулевая колонка теперь перемещается в небольшом диапазоне только по углу наклона, регулировки в продольном направлении больше нет. Даже такая скромная возможность регулировки руля далась конструкторам нелегко, понял я, оглядев целую цепь из карданных соединений рулевого вала. Рулевой механизм на Next реечного типа, с нижним расположением рулевой рейки, и при полукапотной схеме кабины компонуется довольно сложно, к тому же это первый отечественный опыт на машинах такого класса. Вот только насколько надёжны сами карданные шарниры, обеспечат ли они долгую жизнь соединений без люфтов, так как от влажной грязи и соли они здесь защищены слабо. Дверь, как и положено, удалось захлопнуть со второй попытки. И это не беда, мы все давно привыкли, купив нечто новое российское автомобильное, его надо ещё дополнительно готовить к использованию: протягивать, смазывать, регулировать. И новая «ГАЗель» не исключение. Бегло оглядев до боли знакомую раму, я узнал там много старых знакомых узлов и агрегатов.
Газель-Next — промтоварный фургон ГАЗ А23R22
«Газель-Next» с промтоварным фургоном подходит для любого бизнеса, связанного с перевозкой грузов. Сочетание проверенной российской прочности и неприхотливости с комфортабельностью европейского уровня — вот главная особенность новинки от ГАЗа.
Внешний вид
«Газель-Next» ощутимо выделяется на улицах среди привычных глазу представителей отечественного автопрома. Массивная кабина с панорамным стеклом, смелые формы, плавный ход — на первый взгляд довольно сложно определить, что это не иномарка.
Особенности конструкции
Грузоподъемность «Газели-Next» — 1,5 тонны. Фургон имеет высокие характеристики качества — герметичные швы, защищающие груз от влаги и снега, пластиковое покрытие, предохраняющее металл от коррозии, и высокая прочность конструкции в целом. Помимо прочего, без ущерба для маневренности, увеличились габариты фургона — вовнутрь теперь помещается 2 европаллета, а высота его достигает 1,8 метра.
Если груз не нуждается в специальном температурном режиме, промтоварный фургон станет идеальным решением для его перевозки. В нашем каталоге есть и другие фургоны и спецтехника «Газель-Next», а также промтоварные фургоны на любое шасси.
Обслуживание и гарантия
Срок гарантии на «Газель-Next» на треть больше по сравнению с «Газелями» предыдущего поколения — 3 года вместо двух. Если измерять показатели километрами пробега, то это 150 тысяч километров вместо 80 тысяч. Межсервисный интервал составляет 20 000 км. Обладатели «Газели-Next» могут пользоваться услугами всех сервисных центров ГАЗа.
Технические характеристики автомобиля «Газель-Next»
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 3 |
Полная масса, кг | 3500 |
База, мм | 3145 |
Габаритные размеры, мм | |
— длина | 5630 |
— ширина по кабине | 2070 |
— высота по кабине | 2140 |
Колея передних колес, мм | 1750 |
Колея задних колес, мм | 1560 |
Минимальный дорожный просвет при полной массе, мм | 170 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,6 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 8,5 |
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км | 10,3 |
Максимальная скорость км/ч | 130 |
Углы свеса с нагрузкой, ° | |
— передний | 22 |
— задний | 23 |
Максимальный подъем, ° | 26 |
Рулевое управление | Реечного типа, с гидроусилителем, регулируемой рулевой колонкой (угол наклона) |
Подвеска передних колес | Независимая, двухрычажная, с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задних колес | Две продольные полуэллиптические рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости |
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы передних/задних колес | Дисковые/барабанные |
Для справки
Официальная гарантия производителя на новый автомобиль «Газель-Next» составляет 3 года или 150 000 км. Техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 20 000 км или один раз в год. Стоимость базового объёма работ ТО в авторизованном сервисном центре составляет от 6000 руб. (ТО-1 – 20 000 км) до 8800 руб. (ТО-4 – 80 000 км).
Бортовой автомобиль ГАЗ NEXT A22R32 и A22R33 (ФЕРМЕР)
Бортовой автомобиль ГАЗ-A22R32 «ГАЗель Next Фермер».Удлиненная база борт, 2-х рядная кабина. Дизельный двигатель Cummins ISF 2,8, ГУР, АБС, Евро-4.
Бортовой автомобиль ГАЗ-A22R33 «ГАЗель Next Фермер». Удлиненная база борт, 2-х рядная кабина. Бензиный двигатель А275 Evotech ГУР, АБС, Евро-4.
Легкий коммерческий грузовик ГАЗ-A22R32 «ГАЗель Next Фермер» (сдвоенная семиместная кабина + спальное место) с удлиненной колесной базой предназначен для доставки рабочей бригады с необходимыми инструментами и материалами к месту проведения ремонтных работ.
Стандартная комплектация автомобиля ГАЗель Next Фермер:
- розетка (12В);
- аудиосистема;
- круиз-контроль;
- подогрев зеркал;
- гидроусилитель руля;
- электростеклоподъемники;
- дополнительный отопитель;
- предпусковый обогреватель;
- сигнализатор незакрытой двери;
- бортовой маршрутный компьютер;
- аккумулятор повышенной емкости (85 Ач).
Технические характеристики Бортового автомобиля ГАЗ-A22R32: | |
Колесная формула | 4 х 2 |
Колесная база, мм | 3 745 |
Тип двигателя | дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха |
Модель двигателя | Cummins ISF2.8s4129P |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 88,3 (120) |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Контрольный расход топлива на скорости 60 / 80 км/ч, л/100 км | 8,5 / 10,3 |
Рулевой механизм | интегральный, с ГУР, реечного типа |
Тормозная система | двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы передних / задних колес | дисковые / барабанные |
Передняя подвеска | независимая, с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | две продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Габаритные размеры, мм | 6 412 х 2 209 х 2 172 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,5 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Снаряженная масса, кг | 2 365 |
Полная масса, кг | 3 500 |
Технические характеристики бортового автомобиля ГАЗ А22R33:
Параметры | Модель автомобиля |
А22R33 | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Полная масса, кг | 3500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | Рассчитывается исходя из показетелей массы навесного оборудования | Данную информацию уточнять у менеджеров нашей компании. |
Нагрузка на ось полностью гружёного автомобиля, кг | |
переднюю | 1420 |
заднюю | 2080 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 6,5 |
Контрольный расход топлива(замеряется по специальной методике)при движении с постоянной скоростью,л/100 км: | |
60 км/ч | 8,5 |
80 км/ч | 10,3 |
Максимальная скорость автомобиля нагоризонтальном участке ровного шоссе,км/ч: | 130 |
Углы свеса (с нагрузкой), град.: | |
передний | 22 |
задний | 17 |
Максимальный подъём,преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 |
Погрузочная высота, мм | 955 |
ДВИГАТЕЛЬ EVOTECH 2,7 | |
Модель | A274 |
Тип | Четырёхцилиндровый, рядный, четырёхтактный, бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием |
Экологический класс | Евро-4 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 96,5х92,0 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,69 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ:
Бортовой автомобиль ГАЗ-A22R32 «ГАЗель Next Фермер».Удлиненная база борт, 2-х рядная кабина. Дизельный двигатель Cummins ISF 2,8, ГУР, АБС, Евро-4. = 1 459 500 руб.
Бортовой автомобиль ГАЗ-A22R33 «ГАЗель Next Фермер». Удлиненная база борт, 2-х рядная кабина. Бензиный двигатель А275 Evotech ГУР, АБС, Евро-4. = 1 269 500 руб.
Бортовой автомобиль ГАЗель-NEXT A22R32 и A22R33 ФЕРМЕР в наличии на складе в г. Самара и на площадке изготовителя.
Бортовой автомобиль ГАЗель-NEXT A22R32 и A22R33 можно приобрести в лизинг,в кредит, за наличный и безналичный расчет.
При приобретении автомобиля ГАЗель-NEXT A22R32 и A22R33 ФЕРМЕР осуществляется гарантийное и сервисное обслуживание.
Эффект весов
Запуск дизельного двигателя отозвался приличной вибрацией напольного рычага КП, панель приборов засветилась приятным зелёным цветом, который почему-то сегодня в опале у большинства автомобилестроителей, но в Нижнем остались верны такому консервативному способу подсветки. Лично мне нравится! Поехали!
Подоконные панели обивки дверей стали удобными, расположены на нужной высоте – теперь не придётся искать способы самостоятельной доработки тем, кто использует «ГАЗели» для дальних рейсов. А справа так вообще появился штатный подлокотник, регулируемый по высоте. Словом, с посадкой всё хорошо. Придраться можно разве что к клавишам электростеклоподъёмников, одноступенчатых, лишённых режима единовременного поднятия/опускания стекла. И ещё на глаза мне попались признаки фамильных традиций – оттопыренная по краям крышка из дешёвого пластика. Словом, прямо какие-то «весы». Объясню. Огрехи исполнения передней панели компенсируются обилием ниш и ящичков, коих не хватало прежней модели, появился электростеклоподъёмник вместо откровенно плохого тросового, но его клавишу не доделали, шумоизоляция кабины стала лучше, но исчезло остекление задней стенки. Ну, в общем, вы поняли, о чём я.
А вот с движением всё не совсем гладко. Коробка передач включается неплохо, но по-прежнему шумит, а передаточные числа, видимо, опять унифицированы ко всему ряду предлагаемых двигателей. Наш китайский дизельный Cummins на II передаче перекручивается, а на III ещё не везёт. Стоит только чуть дольше задержаться у светофора, речь о заторе даже не идёт, напоминает о себе ещё один недостаток, знакомый по прошлой модели, – корзина сцепления нагревается и начинает вибрировать в момент начала включения. С ростом скорости огрехи подбора передаточных отношений сглаживаются, но после 80 км/ч динамика набора скорости слабеет на глазах. Может быть, дело в обкатке? Электронный одометр отсчитал 873 км с начала эксплуатации, в фургоне около одной тонны груза, но, вспоминая, как отлично бежала при прочих равных условиях «старушка» «ГАЗель» с заволжским «405-м» двигателем, становится грустно. Самое время сравнить альтернативный силовой агрегат, который пока не предлагается широким массам.
Груз в нашем фургоне расположили на четырёх европалетах, отчего центр тяжести сместился вверх. Это сразу же отразилось рысканьем и диагональной раскачкой машины. Чуткие тормоза и отличный гидроусилитель ZF позволяют без труда справиться с этими неприятными явлениями, но расслабиться в дальней дороге водителю не получится. В связи с этим вспомнился мне эпизод из практики. Видавший виды Ford Transit служил тягачом для прицепа с гоночной техникой, и одновременно являлся перевозчиком шин, инструмента, бочек с ГСМ и всего прочего снаряжения для механиков во время гонок. В тот день надо было выполнить три ходки с разными прицепами, а темень, дождь и усталость не дали аккуратно загрузить сам фургон. Около тонны железок были просто закинуты как попало, а сзади ещё и прописался прицеп. Какой уж тут центр масс, где предусмотрительное крепление груза?! И ничего, все три ходки прошли вполне благополучно, разница в поведении машины на дороге, конечно, была, но не такая разительная, как у новой «ГАЗели». И здесь опять «весы». Чёткое рулевое управление, цепкие тормоза, но сомнительная настройка весьма энергоёмкой подвески.
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах обрела независимость, рулевой механизм реечный
Техническая характеристика ГАЗ-A23R22
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряжённая масса автомобиля, кг | 2330 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 1310/ 2190 |
Двигатель | Cummins ISF2.8s4129P, турбодизель, I-4 |
Рабочий объём, cм3 | 2781 |
Мощность, л.с. | 120 при 3600 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 270 при 1400–3000 мин-1 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидроприводом |
Главная передача | Гипоидная, |
Передаточное число ГП | 4,3 |
Тормозные механизмы передних колёс | Дисковые вентилируемые |
Тормозные механизмы задних колёс | Барабанные |
Подвеска спереди | Независимая многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости |
Подвеска сзади | На продольных полуэллиптических рессорах, стабилизатор поперечной устойчивости |
Вместимость топливного бака, л | 60 |
Шины | 185/75 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 134 |
ГАЗель Next фермер технические характеристики
3500 | ||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2235 | 2365 |
Длина/ширина/высота/колесная база | 5619/2066/2172/3145 | 6412/2209/2172/3745 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста), мм | 170 | 170 |
Минимальный радиус разворота , м | 5,7 | 6,5 |
Расчетный расход топлива, л/100 км: при средней скорости 60 км/ч при средней скорости 80 км/ч | 8,5 10,3 | 8,5 10,3 |
Максимальная скорость , км/ч: | 130 | 130 |
Число мест | 7 | 7 |
Максимальный подъём, преодолеваемый с полной нагрузкой, % | 26 | 26 |
Погрузочная высота, мм | 955 | 955 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Модель | ISF2.8s4129Р | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха | |
Количество цилиндров, расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров — ход поршня, мм | 94х100 | |
Рабочий объем двигателя, л | 2,8 | |
Степень сжатия | 16,5 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 88,3 (120) | |
при частоте вращения, об/мин | 3600 | |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) | 270 (27,5) | |
при частоте вращения, об/мин | 1400-3000 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая | |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой | |
Задний мост: | ||
Главная передача | Гипоидная, передаточное число – 4,3 | |
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16H2 | |
Шины, типоразмер | Пневматические, радиальные, 185/75R16C | |
Подвеска: | ||
передняя | Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Амортизаторы | Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Рулевой механизм с ГУР | Реечного типа | |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия | |
Рулевая колонка | Регулируемая по углу наклона | |
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем | |
Тормозные механизмы: передние задние | Дисковые Барабанные | |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы | |
Стояночный тормоз | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-75VL или 6СТ-85VL |
Заводская гарантия на автомобили составляет 36 месяцев ( 3 года ) или 150 000 км. Межсервисный интервал технического обслуживания установлен заводом изготовителем в 20 000 км.
ООО «ГАЗинформЦЕНТР» © 1998 — 2022 копирование материалов сайта запрещено! Все материалы и изображения защищены сервисом Яндекс Оригинальные тексты Авторские права на всю информацию, размещенную на сайте принадлежат ООО «ГАЗинформЦЕНТР». Полная или частичная перепечатка этой информации, включение ее в базы данных, а также любая деятельность, связанная с ее коммерческим использованием возможна только с письменного разрешения ООО «ГАЗинформЦЕНТР». Адрес:
603002 г.Нижний Новгород, ул. Советская, д. 12 «Отель Маринс Парк», бывший Отель «Центральный», офис 417 8
Телефоны мобильные для Вашего удобства:
+7 (905) 660-52-52 | (Билайн) |
+7 (910) 125-52-52 | (МТС) |
+7 (920) 066-52-52 | (Мегафон) |
+7 (951) 905-52-52 | (Теле2) |
(номер нашего РЕГИОНа 52 RUS)E-mail:E-mail:E-mail:
Сами с усами
Рыночная ниша «Газели-Next» – золотая середина между предыдущим поколением нижегородской полуторки и более дорогими, но проверенными временем и эксплуатацией продуктами, как Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Ford Transit. Так было задумано, и, на мой взгляд, удалось. Почему многие эксплуатанты, особенно из регионов, предпочитают закупать отечественную технику? Низкие цены и транспортная доступность запасных частей, возможность самостоятельного ремонта и обслуживания буквально в условиях самого простого гаража – до сих пор первостепенные козыри российской глубинки. Но в то же время современный автомобилист уже не готов мириться с необоснованно высоким расходом топлива, мёрзнуть в неуютной кабине, крутить на парковке тяжёлый руль без усилителя, слепнуть из-за плохого головного света на ночной дороге, «загорать» на обочине из-за систематического перегрева двигателя. «ГАЗель-Next» дарит ощущение современного автомобиля, но и остаётся простой и дружелюбной.
Действительно, для её обслуживания не понадобится специалист семи пядей во лбу, а замену чуть ли не очередной лампочки уж точно не придётся прописывать в памяти бортового компьютера. Только иногда это дружелюбие становится похожим на панибратство. Например, когда заезжаешь на заправку и не можешь нормально приспособить заправочный пистолет к бестолковой горловине бензобака; когда дверца совершенно нового автомобиля не закрывается, а захлопывается; когда приятное тепло отопителя сменяется невыносимой духотой, а регулировка не помогает; когда утром отказывается крутить стартёр из-за окисления допотопной конструкции контактов. Вот ведь в чём беда. И опять, как всегда было у нас в стране, в умелых и бережливых руках эти недостатки очень быстро устранятся, и симпатичный грузовичок просто заиграет своей новизной и практичным изяществом. И рукастый самоучка-умелец, изучая конструкцию современного узла, с удовольствием о
Взгляд экономиста
Новый российский автомобиль такого класса, как малотоннажник, преимущественно для частного бизнеса, в первую очередь надо описывать глазами водителя, который одновременно и является владельцем. Но не помешает взглянуть на «Газель-Next» и с позиций сегодняшнего рынка новых автомобилей-одноклассников.
Стоимость машины, за рулём которой я оказался в тот ноябрьский день, – 805 000 руб. Это почти максимальная комплектация. Минимальное предложение на конец 2013 года – около 650 000 руб. Предыдущая модель 3302 продаётся в среднем от 460 000 руб. Самый близкий по цене грузовик – Fiat Ducato, продаваемый под крылом Chrysler, – от 929 000 руб., Ford Transit можно достать в Москве за 1 120 000 руб. Близнецы Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter обойдутся не менее, чем за 1 300 000 руб. Словом, создатели «ГАЗели-Next» не просчитались, предложив свой продукт в середине ценового диапазона между устаревшей отечественной техникой и лидерами международного рынка малотоннажного коммерческого транспорта.
Резюме
|
|
Благодарим за помощь в подготовке материала ООО «Торговый дом ЭНЕРГО СЕРВИС» и лично начальника транспортного отдела Кичигина Антона Юрьевича