Бортовой автомобиль ГАЗ NEXT A22R32 и A22R33 (ФЕРМЕР)

Очередная золотая середина

Даниил Минаев, фото автора

Модель:ГАЗ-A23R22 «ГАЗель-Next»
Начало продаж в России:2013 г.
Цена:от 654 000 руб.

Ушедший 2013 год запомнится в истории горьковского автозавода важной вехой – прошлой весной стартовало серийное производство нового поколения малотоннажного семейства автомобилей «ГАЗель», получившее приставку «Next», так как предыдущее семейство этих эпохальных грузовиков пока не собирается покидать конвейер.

Как и полагается, представители нашего журнала присутствовали на церемонии торжественного запуска производства новой полуторки, потом мы рассматривали новинку и голосовали за неё на выставке «КОМТРАНС-2013» (см. «ГП» № 12, 2013 г.), теперь настал черёд познакомиться с товарным автомобилем.

Обстоятельства, как известно, часто бывают сильнее нас, но бывает и такое, что и сами собой складываются в нашу пользу. Стандартная процедура добывания новинок для проведения тест-драйва приводит или в пресс-парки производителей, или становится частью организованного мероприятия. Но глухой осенью 2013-го мне позвонил коллега с прошлого места работы и пригласил познакомиться с одним из только что полученных фургонов ГАЗ-A23R22, произведённым непосредственно на ОАО «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Конечно же я с удовольствием согласился, так как такой формат теста позволяет быть более объективным, ведь предстоит исследовать рядовой автомобиль из торговой сети, а не специально подготовленный холёный экземпляр…

«Головастик» полукапотный

Белая кабина и белый фургон при осенней промозглой погоде и постоянных осадках ограничили время проведения фотосессии, к тому же вскоре предстояла разгрузка на стройплощадке. «Ноги в руки», наскоро отсняв снаружи пока ещё чистую машину, сажусь за руль. Сразу могу отметить, что кабина, внешне визуально покрупневшая, и внутри стала существенно просторнее. Ба, а водительскому сиденью добавили регулировок: теперь можно изменить высоту, угол наклона подушки, поясничный подпор. Зато рулевая колонка теперь перемещается в небольшом диапазоне только по углу наклона, регулировки в продольном направлении больше нет. Даже такая скромная возможность регулировки руля далась конструкторам нелегко, понял я, оглядев целую цепь из карданных соединений рулевого вала. Рулевой механизм на Next реечного типа, с нижним расположением рулевой рейки, и при полукапотной схеме кабины компонуется довольно сложно, к тому же это первый отечественный опыт на машинах такого класса. Вот только насколько надёжны сами карданные шарниры, обеспечат ли они долгую жизнь соединений без люфтов, так как от влажной грязи и соли они здесь защищены слабо. Дверь, как и положено, удалось захлопнуть со второй попытки. И это не беда, мы все давно привыкли, купив нечто новое российское автомобильное, его надо ещё дополнительно готовить к использованию: протягивать, смазывать, регулировать. И новая «ГАЗель» не исключение. Бегло оглядев до боли знакомую раму, я узнал там много старых знакомых узлов и агрегатов.

Газель-Next — промтоварный фургон ГАЗ А23R22

«Газель-Next» с промтоварным фургоном подходит для любого бизнеса, связанного с перевозкой грузов. Сочетание проверенной российской прочности и неприхотливости с комфортабельностью европейского уровня — вот главная особенность новинки от ГАЗа.

Внешний вид

«Газель-Next» ощутимо выделяется на улицах среди привычных глазу представителей отечественного автопрома. Массивная кабина с панорамным стеклом, смелые формы, плавный ход — на первый взгляд довольно сложно определить, что это не иномарка.

Особенности конструкции

Грузоподъемность «Газели-Next» — 1,5 тонны. Фургон имеет высокие характеристики качества — герметичные швы, защищающие груз от влаги и снега, пластиковое покрытие, предохраняющее металл от коррозии, и высокая прочность конструкции в целом. Помимо прочего, без ущерба для маневренности, увеличились габариты фургона — вовнутрь теперь помещается 2 европаллета, а высота его достигает 1,8 метра.

Если груз не нуждается в специальном температурном режиме, промтоварный фургон станет идеальным решением для его перевозки. В нашем каталоге есть и другие фургоны и спецтехника «Газель-Next», а также промтоварные фургоны на любое шасси.

Обслуживание и гарантия

Срок гарантии на «Газель-Next» на треть больше по сравнению с «Газелями» предыдущего поколения — 3 года вместо двух. Если измерять показатели километрами пробега, то это 150 тысяч километров вместо 80 тысяч. Межсервисный интервал составляет 20 000 км. Обладатели «Газели-Next» могут пользоваться услугами всех сервисных центров ГАЗа.

Технические характеристики автомобиля «Газель-Next»

Колесная формула4х2
Количество мест3
Полная масса, кг3500
База, мм3145
Габаритные размеры, мм
— длина5630
— ширина по кабине2070
— высота по кабине2140
Колея передних колес, мм1750
Колея задних колес, мм1560
Минимальный дорожный просвет при полной массе, мм170
Минимальный радиус поворота, м5,6
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км8,5
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км10,3
Максимальная скорость км/ч130
Углы свеса с нагрузкой, °
— передний22
— задний23
Максимальный подъем, °26
Рулевое управлениеРеечного типа, с гидроусилителем, регулируемой рулевой колонкой (угол наклона)
Подвеска передних колесНезависимая, двухрычажная, с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колесДве продольные полуэллиптические рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости
Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних/задних колесДисковые/барабанные

Для справки

Официальная гарантия производителя на новый автомобиль «Газель-Next» составляет 3 года или 150 000 км. Техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 20 000 км или один раз в год. Стоимость базового объёма работ ТО в авторизованном сервисном центре составляет от 6000 руб. (ТО-1 – 20 000 км) до 8800 руб. (ТО-4 – 80 000 км).

Бортовой автомобиль ГАЗ NEXT A22R32 и A22R33 (ФЕРМЕР)

Бортовой автомобиль ГАЗ-A22R32 «ГАЗель Next Фермер».Удлиненная база борт, 2-х рядная кабина. Дизельный двигатель Cummins ISF 2,8, ГУР, АБС, Евро-4.

Бортовой автомобиль ГАЗ-A22R33 «ГАЗель Next Фермер». Удлиненная база борт, 2-х рядная кабина. Бензиный двигатель А275 Evotech ГУР, АБС, Евро-4.

Легкий коммерческий грузовик ГАЗ-A22R32 «ГАЗель Next Фермер» (сдвоенная семиместная кабина + спальное место) с удлиненной колесной базой предназначен для доставки рабочей бригады с необходимыми инструментами и материалами к месту проведения ремонтных работ.
Стандартная комплектация автомобиля ГАЗель Next Фермер:

  • розетка (12В);
  • аудиосистема;
  • круиз-контроль;
  • подогрев зеркал;
  • гидроусилитель руля;
  • электростеклоподъемники;
  • дополнительный отопитель;
  • предпусковый обогреватель;
  • сигнализатор незакрытой двери;
  • бортовой маршрутный компьютер;
  • аккумулятор повышенной емкости (85 Ач).
Технические характеристики Бортового автомобиля ГАЗ-A22R32:
Колесная формула 4 х 2
Колесная база, мм 3 745
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
Модель двигателя Cummins ISF2.8s4129P
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 88,3 (120)
Максимальная скорость, км/ч 130
Контрольный расход топлива на скорости 60 / 80 км/ч, л/100 км 8,5 / 10,3
Рулевой механизм интегральный, с ГУР, реечного типа
Тормозная система двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних / задних колес дисковые / барабанные
Передняя подвеска независимая, с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска две продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
Габаритные размеры, мм 6 412 х 2 209 х 2 172
Минимальный радиус поворота, м 6,5
Дорожный просвет, мм 170
Снаряженная масса, кг 2 365
Полная масса, кг 3 500

Технические характеристики бортового автомобиля ГАЗ А22R33:

ПараметрыМодель автомобиля
А22R33
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Полная масса, кг3500
Масса снаряженного автомобиля, кгРассчитывается исходя из показетелей массы навесного оборудования | Данную информацию уточнять у менеджеров нашей компании.
Нагрузка на ось полностью гружёного автомобиля, кг
переднюю1420
заднюю2080
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм170
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м6,5
Контрольный расход топлива(замеряется по специальной методике)при движении с постоянной скоростью,л/100 км:
60 км/ч8,5
80 км/ч10,3
Максимальная скорость автомобиля нагоризонтальном участке ровного шоссе,км/ч:130
Углы свеса (с нагрузкой), град.:
передний22
задний17
Максимальный подъём,преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, %26
Погрузочная высота, мм955
ДВИГАТЕЛЬ EVOTECH 2,7
МодельA274
ТипЧетырёхцилиндровый, рядный, четырёхтактный, бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием
Экологический классЕвро-4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм96,5х92,0
Рабочий объем цилиндров, л2,69

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ:

  1. Бортовой автомобиль ГАЗ-A22R32 «ГАЗель Next Фермер».Удлиненная база борт, 2-х рядная кабина. Дизельный двигатель Cummins ISF 2,8, ГУР, АБС, Евро-4. = 1 459 500 руб.

  2. Бортовой автомобиль ГАЗ-A22R33 «ГАЗель Next Фермер». Удлиненная база борт, 2-х рядная кабина. Бензиный двигатель А275 Evotech ГУР, АБС, Евро-4. = 1 269 500 руб.

Бортовой автомобиль ГАЗель-NEXT A22R32 и A22R33 ФЕРМЕР в наличии на складе в г. Самара и на площадке изготовителя.

Бортовой автомобиль ГАЗель-NEXT A22R32 и A22R33 можно приобрести в лизинг,в кредит, за наличный и безналичный расчет.

При приобретении автомобиля ГАЗель-NEXT A22R32 и A22R33 ФЕРМЕР осуществляется гарантийное и сервисное обслуживание.

Эффект весов

Запуск дизельного двигателя отозвался приличной вибрацией напольного рычага КП, панель приборов засветилась приятным зелёным цветом, который почему-то сегодня в опале у большинства автомобилестроителей, но в Нижнем остались верны такому консервативному способу подсветки. Лично мне нравится! Поехали!

Подоконные панели обивки дверей стали удобными, расположены на нужной высоте – теперь не придётся искать способы самостоятельной доработки тем, кто использует «ГАЗели» для дальних рейсов. А справа так вообще появился штатный подлокотник, регулируемый по высоте. Словом, с посадкой всё хорошо. Придраться можно разве что к клавишам электростеклоподъёмников, одноступенчатых, лишённых режима единовременного поднятия/опускания стекла. И ещё на глаза мне попались признаки фамильных традиций – оттопыренная по краям крышка из дешёвого пластика. Словом, прямо какие-то «весы». Объясню. Огрехи исполнения передней панели компенсируются обилием ниш и ящичков, коих не хватало прежней модели, появился электростеклоподъёмник вместо откровенно плохого тросового, но его клавишу не доделали, шумоизоляция кабины стала лучше, но исчезло остекление задней стенки. Ну, в общем, вы поняли, о чём я.

А вот с движением всё не совсем гладко. Коробка передач включается неплохо, но по-прежнему шумит, а передаточные числа, видимо, опять унифицированы ко всему ряду предлагаемых двигателей. Наш китайский дизельный Cummins на II передаче перекручивается, а на III ещё не везёт. Стоит только чуть дольше задержаться у светофора, речь о заторе даже не идёт, напоминает о себе ещё один недостаток, знакомый по прошлой модели, – корзина сцепления нагревается и начинает вибрировать в момент начала включения. С ростом скорости огрехи подбора передаточных отношений сглаживаются, но после 80 км/ч динамика набора скорости слабеет на глазах. Может быть, дело в обкатке? Электронный одометр отсчитал 873 км с начала эксплуатации, в фургоне около одной тонны груза, но, вспоминая, как отлично бежала при прочих равных условиях «старушка» «ГАЗель» с заволжским «405-м» двигателем, становится грустно. Самое время сравнить альтернативный силовой агрегат, который пока не предлагается широким массам.

Груз в нашем фургоне расположили на четырёх европалетах, отчего центр тяжести сместился вверх. Это сразу же отразилось рысканьем и диагональной раскачкой машины. Чуткие тормоза и отличный гидроусилитель ZF позволяют без труда справиться с этими неприятными явлениями, но расслабиться в дальней дороге водителю не получится. В связи с этим вспомнился мне эпизод из практики. Видавший виды Ford Transit служил тягачом для прицепа с гоночной техникой, и одновременно являлся перевозчиком шин, инструмента, бочек с ГСМ и всего прочего снаряжения для механиков во время гонок. В тот день надо было выполнить три ходки с разными прицепами, а темень, дождь и усталость не дали аккуратно загрузить сам фургон. Около тонны железок были просто закинуты как попало, а сзади ещё и прописался прицеп. Какой уж тут центр масс, где предусмотрительное крепление груза?! И ничего, все три ходки прошли вполне благополучно, разница в поведении машины на дороге, конечно, была, но не такая разительная, как у новой «ГАЗели». И здесь опять «весы». Чёткое рулевое управление, цепкие тормоза, но сомнительная настройка весьма энергоёмкой подвески.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах обрела независимость, рулевой механизм реечный
Техническая характеристика ГАЗ-A23R22

Полная масса, кг3500
Снаряжённая масса автомобиля, кг2330
Распределение нагрузки по осям, кг1310/ 2190
ДвигательCummins ISF2.8s4129P, турбодизель, I-4
Рабочий объём, cм32781
Мощность, л.с.120 при 3600 мин-1
Крутящий момент, Н∙м270 при 1400–3000 мин-1
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидроприводом
Главная передачаГипоидная,
Передаточное число ГП4,3
Тормозные механизмы передних колёсДисковые вентилируемые
Тормозные механизмы задних колёсБарабанные
Подвеска спередиНезависимая многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска сзадиНа продольных полуэллиптических рессорах, стабилизатор поперечной устойчивости
Вместимость топливного бака, л60
Шины185/75 R16
Максимальная скорость, км/ч134

ГАЗель Next фермер технические характеристики

3500
Масса снаряженного автомобиля, кг22352365
Длина/ширина/высота/колесная база5619/2066/2172/31456412/2209/2172/3745
Дорожный просвет (под картером заднего моста), мм170170
Минимальный радиус разворота , м5,76,5
Расчетный расход топлива, л/100 км: при средней скорости 60 км/ч при средней скорости 80 км/ч8,5 10,38,5 10,3
Максимальная скорость , км/ч:130130
Число мест77
Максимальный подъём, преодолеваемый с полной нагрузкой, %2626
Погрузочная высота, мм955955
ДВИГАТЕЛЬ
МодельISF2.8s4129Р
ТипДизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Количество цилиндров, расположение4, рядное
Диаметр цилиндров — ход поршня, мм94х100
Рабочий объем двигателя, л2,8
Степень сжатия16,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.)88,3 (120)
при частоте вращения, об/мин3600
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м)270 (27,5)
при частоте вращения, об/мин1400-3000
ТРАНСМИССИЯ
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост:
Главная передачаГипоидная, передаточное число – 4,3
ДифференциалКонический, шестеренчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
КолесаДисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16H2
Шины, типоразмерПневматические, радиальные, 185/75R16C
Подвеска:
передняяНезависимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняяДве продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
АмортизаторыЧетыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУРРеечного типа
Насос ГУРПластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонкаРегулируемая по углу наклона
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы: передние задниеДисковые Барабанные
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночный тормозС механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В12
Аккумуляторная батарея6СТ-75VL или 6СТ-85VL

Заводская гарантия на автомобили составляет 36 месяцев ( 3 года ) или 150 000 км. Межсервисный интервал технического обслуживания установлен заводом изготовителем в 20 000 км.

ООО «ГАЗинформЦЕНТР» © 1998 — 2022 копирование материалов сайта запрещено! Все материалы и изображения защищены сервисом Яндекс Оригинальные тексты Авторские права на всю информацию, размещенную на сайте принадлежат ООО «ГАЗинформЦЕНТР». Полная или частичная перепечатка этой информации, включение ее в базы данных, а также любая деятельность, связанная с ее коммерческим использованием возможна только с письменного разрешения ООО «ГАЗинформЦЕНТР». Адрес:

603002 г.Нижний Новгород, ул. Советская, д. 12 «Отель Маринс Парк», бывший Отель «Центральный», офис 417 8
Телефоны мобильные для Вашего удобства:

+7 (905) 660-52-52(Билайн)
+7 (910) 125-52-52(МТС)
+7 (920) 066-52-52(Мегафон)
+7 (951) 905-52-52(Теле2)

(номер нашего РЕГИОНа 52 RUS)E-mail:E-mail:E-mail:

Сами с усами

Рыночная ниша «Газели-Next» – золотая середина между предыдущим поколением нижегородской полуторки и более дорогими, но проверенными временем и эксплуатацией продуктами, как Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Ford Transit. Так было задумано, и, на мой взгляд, удалось. Почему многие эксплуатанты, особенно из регионов, предпочитают закупать отечественную технику? Низкие цены и транспортная доступность запасных частей, возможность самостоятельного ремонта и обслуживания буквально в условиях самого простого гаража – до сих пор первостепенные козыри российской глубинки. Но в то же время современный автомобилист уже не готов мириться с необоснованно высоким расходом топлива, мёрзнуть в неуютной кабине, крутить на парковке тяжёлый руль без усилителя, слепнуть из-за плохого головного света на ночной дороге, «загорать» на обочине из-за систематического перегрева двигателя. «ГАЗель-Next» дарит ощущение современного автомобиля, но и остаётся простой и дружелюбной.

Действительно, для её обслуживания не понадобится специалист семи пядей во лбу, а замену чуть ли не очередной лампочки уж точно не придётся прописывать в памяти бортового компьютера. Только иногда это дружелюбие становится похожим на панибратство. Например, когда заезжаешь на заправку и не можешь нормально приспособить заправочный пистолет к бестолковой горловине бензобака; когда дверца совершенно нового автомобиля не закрывается, а захлопывается; когда приятное тепло отопителя сменяется невыносимой духотой, а регулировка не помогает; когда утром отказывается крутить стартёр из-за окисления допотопной конструкции контактов. Вот ведь в чём беда. И опять, как всегда было у нас в стране, в умелых и бережливых руках эти недостатки очень быстро устранятся, и симпатичный грузовичок просто заиграет своей новизной и практичным изяществом. И рукастый самоучка-умелец, изучая конструкцию современного узла, с удовольствием о

Взгляд экономиста

Новый российский автомобиль такого класса, как малотоннажник, преимущественно для частного бизнеса, в первую очередь надо описывать глазами водителя, который одновременно и является владельцем. Но не помешает взглянуть на «Газель-Next» и с позиций сегодняшнего рынка новых автомобилей-одноклассников.

Стоимость машины, за рулём которой я оказался в тот ноябрьский день, – 805 000 руб. Это почти максимальная комплектация. Минимальное предложение на конец 2013 года – около 650 000 руб. Предыдущая модель 3302 продаётся в среднем от 460 000 руб. Самый близкий по цене грузовик – Fiat Ducato, продаваемый под крылом Chrysler, – от 929 000 руб., Ford Transit можно достать в Москве за 1 120 000 руб. Близнецы Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter обойдутся не менее, чем за 1 300 000 руб. Словом, создатели «ГАЗели-Next» не просчитались, предложив свой продукт в середине ценового диапазона между устаревшей отечественной техникой и лидерами международного рынка малотоннажного коммерческого транспорта.
Резюме

  1. Современный российский автомобиль, в котором устранены многие недостатки предшественника.
  2. Приемлемая цена.
  3. Низкая стоимость владения, так как не требуется высокотехнологичный сервис, и доступная стоимость запасных частей и расходных материалов.
  4. Информативное рулевое управление.
  5. Эффективные тормоза.
  1. Традиционные для отечественного автопрома огрехи сборки.
  2. Некоторые конструктивные решения и настройки, в частности передаточные числа КП, настройки передней подвески «сырые» и требуют доводки.
  3. Дешёвый пластик передней панели.
  4. Неудачное расположение горловины топливного бака.

Благодарим за помощь в подготовке материала ООО «Торговый дом ЭНЕРГО СЕРВИС» и лично начальника транспортного отдела Кичигина Антона Юрьевича

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]