Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
«Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет — И наконец увидел свет». Почему-то именно эти строки классика русской поэзии вспомнились мне при первом взгляде на новинку Минского авто class=»aligncenter» width=»800″ height=»533″[/img] МАЗ-5440В9 «Простор» — франт во всем, что касается внешнего вида. К тому же, это первый представитель семейства минских грузовиков, который выходит на рынок не под безликим индексом, а под собственным именем.
Но кроме модной внешности, семейство «Простор» вобрало в себя целый ряд инноваций, касающихся внутренней отделки. Изменения весьма существенны. У «Простора» совершенно новые: приборная панель, щиток приборов, рулевая колонка, сиденья с трехточечным ремнем безопасности. В общем, практически все, что напрямую влияет на комфорт труда водителя — новое. Эти детали и представляют главный интерес. Однако и внешние нововведения достойны детального рассмотрения. С них и начнем.
Экстерьер
В начале прошлого года Минский автозавод ввел в эксплуатацию совершенно новый участок по окраске кабин с самым передовым оборудованием, позволяющим использовать двухкомпонентные эмали. Поставщиков эмалей несколько: из России, Беларуси и Европы. Среди европейских партнеров — именитый концерн BASF.
Разница в визуальном восприятии очень хорошо видна в сравнении с серийной машиной. Внешние панели у обоих грузовиков совершенно одинаковые, однако за счет более качественной и дорогой краски, а также цветового акцента на детали «Простор» выглядит значительно эффектнее
МАЗ «Простор» — наглядная иллюстрация того, что средства и усилия на создание нового участка окраски кабин были потрачены не зря. Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к этой машине, — это качество окраски. Такого на отечественных грузовиках прежде, пожалуй, не было.
Дополняет приятное впечатление и пока непривычная цветовая схема. Основная поверхность окрашена в темно-серый металлик, а отдельные элементы — зеркала заднего вида, дверные ручки, облицовка решетки радиатора — в матовый светло-серый цвет. В сочетании это придает грузовику благородный облик.
Система зеркал заднего вида — классическая
Форма дверной ручки — новая. Она однозначно стала удобнее. Цвет детали, контрастирующий с цветом грузовика, превращает ручку еще и в имиджевый аксессуар
Элегантные ступеньки в переднем бампере — полезный функциональный элемент в декоративном обрамлении
Декоративные колпаки колес заимствованы у автобусов МАЗ, а наружные брызгозащитные пластиковые щитки поставляет ЗАО «Петропласт» из Санкт-Петербурга
У «петропластовских» щитков есть приятная особенность — изнутри они отделаны полимерным ворсом, что дает дополнительную защиту от брызг
Еще с древних времен существует такая поговорка у стилистов — «пусть на вас будет простенькое платье, но обувь должна быть дорогой». Эффект дорогой обуви МАЗовские дизайнеры «Простору» также смогли придать, причем довольно простым и бюджетным способом. На грузовик установили хромированные колпаки от автобусов МАЗ второго поколения. Эта деталь отлично вписалась в облик. Все эти «маленькие нюансы» в совокупности преобразили привычный облик минского тягача. После похода в «модный бутик» работяга в спецовке преобразился в джентльмена в костюме.
Интерьер
Внутри «Простор» вообще не узнать. От всего, что формировало интерьер МАЗовских тягачей прежде, не осталось ничего. Первое ощущение, что попал в кабину Volvo, Mercedes — чего угодно, но только не МАЗа.
Приборная панель у «Простора» настолько разительно отличается от старой, что прежде, чем прикоснуться к ней, хочется протереть глаза. А существует ли она в реальности? Существует. Прикасаемся. О, боги! Материал — приятный на ощупь. Умеренно мягкий и в то же время упругий. И сам по себе дизайн соответствует современным европейским тенденциям.
Совершенно новая панель приборов. Дизайн — авторская разработка МАЗа. Изготовлением также занимается сам автозавод
Рулевая колонка – регулируется по углу наклона. Она не МАЗовская, а заимствовована у Mercedes-Benz. Отсюда и разница в цвете
Конфигурация нового щитка приборов сильно отличается от предыдущей версии. К ней надо привыкать
Только те, кто лично знаком и с отечественными, и с европейскими грузовиками, могут оценить, насколько это большой прорыв — появление новой, качественной приборной панели европейского типа на отечественном грузовике. Пожалуй, в наших реалиях — это более серьезное нововведение, чем, например, новый двигатель или коробка передач.
Дизайн и качество материала приборных панелей всегда были слабым местом всех отечественных грузовиков. По этому показателю автозаводы всего бывшего СССР постоянно отставали от европейцев на десять и более лет. То, что удалось сделать МАЗу, приблизило его к европейским конкурентам сразу на несколько шагов.
Для разработки новой приборной панели не привлекались никакие сторонние организации. И проектированием, и изготовлением этого элемента занимался сам автозавод.
Естественно, у новой приборной панели должен быть и новый щиток приборов. И он есть. Разработкой дизайна также занимался сам МАЗ, а вот изготовили щиток Минский электромеханический завод и Витебский завод электроизмерительных приборов.
Новая конфигурация щитка предусматривает размещение циферблатов, заметно отличающееся от привычного. Если прежде крупные спидометр и тахометр размещались по центру, а остальные датчики — по бокам от них, то теперь главные приборы размещены по краям щитка, а диаметр циферблатов спидометра и тахометра заметно уменьшился. Указатель уровня топлива, датчик температуры двигателя и манометры первого и второго контура отныне располагаются в верхней части щитка.
Кроме того, на щиток выведено множество пиктограмм, информирующих о напряжении в бортовой сети, давлении масла в двигателе и так далее. Центральное место занимает многофункциональный дисплей, на который выводится множество других данных. В общем, к такому количеству получаемой информации отечественным водителям еще только предстоит привыкнуть. Привыкать придется и к ярко-зеленой подсветке шкал в темноте.
Кстати, о подсветке. Наконец-то ее получили кнопки ABS, ASR и остальные клавиши управления, расположенные по правую руку от водителя. Вроде бы мелочь, но очень важная.
Рядом с приборной панелью — две очень удобные горизонтальные полки
Ручка управления электроприводом зеркал. На отечественных грузовиках — пока редкость
Отличия новой дверной панели от предыдущей версии (справа) хорошо видны в сравнении
Сразу над этими кнопками находится очень удобная полка. Над ней — еще одна. Относительно друг друга эти две полки для мелких предметов расположены ступенчато. Простое, и в то же время удобное решение.
Заменена и внутренняя дверная панель. Форма подлокотника стала более удобной. Боковой карман обрел более эргономичную форму. Странно, что нет электроподъемников у боковых стекол. Хочется надеяться, что это просто издержки первого экземпляра. Зато в «Просторе» реализована электрорегулировка зеркал, тоже впервые. Рычажок управления зеркалами расположен на подлокотнике.
Спальное место
Роль спального места в жизни дальнобойщика — огромна. Те, кто ночуют в грузовике, это прекрасно знают. Что нового предоставляет МАЗ «Простор» в области спальных достижений?
Небольшие изменения есть, но революционными их не назовешь. Немного увеличилась ширина спальной полки. Пожалуй, это все. Подголовник — не поднимешь. Небольших карманов для мелких вещей рядом со спальной полкой — нет.
Вообще, спальник у «Простора» вполне добротный, однако компоновщикам и дизайнерам этой части интерьера ой как стоит обратиться к изучению огромного опыта «большой семерки» в этом вопросе.
На тот случай, если дальнобойщик останавливается на отдых днем, предусмотрена полезная опция — во всю ширину ветрового стекла сверху опускается солнцезащитная шторка. Такое решение значительно эффективнее стандартных солнцезащитных откидных козырьков. Действительно хорошо блокирует фронтальный яркий солнечный свет, проверено. Такие шторки есть и на боковых стеклах. Ими же можно успешно пользоваться и во время движения. Правда опускать их придется «не на полную мощность».
Для ночевки в кабине предусмотрено зашторивание по периметру плотными портьерами. Однако чтобы полностью зашторить окна, необходимо терпение, старание и большой запас нецензурных слов. Легким движением руки штору по карнизу не передвинешь. Каждый крючок надо пальцем подталкивать отдельно, буквально по сантиметру. В итоге ночное зашторивание превращается в серьезную церемонию.
Есть и полное зашторивание по периметру кабины. Необходимая опция для водителей, ночующих в автомобиле
Однако для того, чтобы зашториться, придется помучаться. Крючки по карнизу передвигаются с большим трудом
Карниз ночной шторы и его фурнитура — пожалуй, единственный элемент интерьера, который откровенно не понравился. Впрочем, это претензия не столько к автозаводу, сколько к поставщику комплектующих. Деталь, стоимость которой в общей стоимости грузовика составляет сущие копейки, при этом доставляющая реальные неудобства, — явный непорядок. Однако непорядок решаемый. Думаю, заменить карниз и его крючки — это вопрос одного телефонного звонка другому поставщику.
Резюме
Для справки необходимо сказать несколько слов об агрегатах «Простора». Под кабиной установлен рядный дизель ЯМЗ-651.10 мощностью 420 л.с., соответствующий экологическому стандарту Euro-4. Это двигатель, уже несколько лет выпускаемый «Группой ГАЗ» по лицензии Renault Trucks. МАЗы с таким мотором — давно серийный продукт.
Коробка передач — механическая 16-скоростная ZF 16S1820TO. Конечно, «автомат» для придания большей престижности «Простору» бы не помешал, но эту уже вопрос цены.
Поскольку по агрегатной начинке «Простор» не инновационен, мы не стали уделять им пристальное внимание. И двигатель, и коробка передач хорошо знакомы по предыдущим моделям.
Создавая МАЗ-5440В9 «Простор», минчане преследовали цель сделать грузовик привлекательного внешнего облика, значительно измененный и осовремененный по интерьеру, который при этом не должен быть заметно дороже привычной серийной продукции. Нам машина понравилась. Заводчанам удалось достигнуть цели. Внешний вид великолепен. Внутренняя отделка выведена на новый уровень. «Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил».
Модификации
Первоначальная версия грузовика и ее рестайлинг это не единственные модели, которые выпускает Минский автомобильный завод. Помимо них в линейке присутствует масса модифицированных версий, среди которых:
Модификация МАЗ 5440А3.
Версия является двухосным седельным тягачом, оснащенным силовой установкой с максимальной мощностью на выходе в 250 лошадиных сил;
Модификация МАЗ 5440 А5.
Отличается от базовой модели наличием двигателя с максимальной мощностью в 330 лошадиных сил;
Серия модификаций МАЗ 5440 А8, А9, 19 и Е9.
Данные версии являются наиболее удачными и востребованными двухосными магистральными тягачами. В качестве силовой установки для них был выбран мотор ярославского производства, максимальная мощность которого достигает отметки в 400 лошадиных сил;
Модификация МАЗ 544018.
Этот грузовой автомобиль имеет турбированный импортный двигатель от производителя Mercedes-Benz. Используемая силовая установка обладает максимальной мощностью на выходе в 435 лошадиных сил;
Модификация МАЗ 5440 В3.
Отличается мотором с максимальной мощностью в 260 лошадиных сил. Кроме двигателя здесь присутствует другая кабина, рассчитанная на двух человек и без спальника. Версия ориентирована на межобластные и городские рейсы;
Модификация МАЗ 5440 В9.
Этот тягач комплектуется силовым агрегатом ярославского производства, который имеет максимальную мощность на выходе в 420 лошадиных сил. Изменения были и в трансмиссии, где появилась немецкая 16-ти ступенчатая коробка передач марки ZF;
Модификация МАЗ 544021.
Версия комплектуется двигателем от немецкого производителя MAN мощностью в 370 лошадиных сил;
Модификация МАЗ 5440 М9.
На данный момент является последним поколением магистральных тягачей белорусского производства. Имеет ряд изменений, среди которых двигатель от Mercedes-Benz, развивающий 475 лошадиных сил на выходе и обновленная кабина. Стоит отметить, что двигатель здесь имеет соответствие экологическим нормам Евро 6.
Цена
Одной из главных особенностей данного грузового автомобиля является его доступная цена. Ценник минской машины значительно ниже, чем его зарубежные аналоги, но при этом уровень комфорта и удобство в эксплуатации отличается не сильно. Так, стоимость на грузовики семейства МАЗ 5440 варьируется в пределах от 2.5 миллионов и до 3.6 миллионов рублей в зависимости от оснащенности и года выпуска.
Немало предложений имеет и вторичный рынок. Здесь в зависимости от года выпуска, технического состояния, комплектации и пробега цена на подержанные грузовики может составлять от 700 тысяч и до 800 тысяч рублей за технику, выпущенную с 2007 по 2008 год.
На версии, выпускаемые в период с 2011 и по 2013 год, действует средняя стоимость от 850 тысяч и до 1.8 миллиона рублей.
Но также присутствуют и более свежие образцы 2015 и 2016 года выпуска. Такой грузовик можно приобрести по средней цене от 2 миллионов и до 3 миллионов рублей.
Дизайн: первые впечатления
Внешность этого грузовика кардинально переработана. За основу белорусские инженеры взяли конструкцию МАЗа В9 (представлен на фото слева).
Новинка отличается усиленным каркасом кабины, новыми пневмоопорами и облицовочными элементами. Одна из особенностей нового МАЗа-5440М9 — увеличенный радиатор охлаждения. Его ширина составляет около метра. Ввиду таких размеров, инженерами пришлось переделывать часть кабины. Также была расширена решетка радиатора. На всех версиях она окрашена в черный цвет. Буксировочные крюки скрыты за ластиковыми заглушками в бампере.
Обратите внимание: логотип МАЗ и эмблема зубра размещены отдельно, на большом расстоянии. Но это вовсе не дизайнерская прихоть — эти детали существенно уменьшают площадь охлаждения радиатора.
Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов. Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки.
Тем не менее они представляют хороший обзор, чего так не хватало на предыдущем МАЗе. Не помешало бы наличие небольшой «форточки» внизу (по крайней мере, со стороны пассажирской двери).
Теплоизоляция и печка
Для модернизации теплоизоляционной системы МАЗа потребуется небольшая перестройка в салоне автомобиля. Для усовершенствования системы отопления подойдет корпус отопительного устройства от КамАЗа.
Перед установкой новой печки необходимо демонтировать старый механизм, отключив работу электрического оборудования и убрав все крепежные элементы и опорную раму. После этого нужно выпилить отверстие в ширину под 2 небольших мотора и новый корпус печки вместе с вырезанным выводом, предназначенным для обдува лобового стекла транспорта.
Для того чтобы тепло дольше сохранялось внутри кабины водителя, рекомендуется установить в заднюю часть МАЗа дополнительное шумоизоляционное покрытие. Для этих целей потребуются теплоизоляционные строительные материалы. Старая шумка полностью удаляется, а новая укладывается последовательно в 3 слоя. Второй слой должен быть с материалом, который поглощает вибрацию. Это поможет уменьшить количество теплопотерь.
Технические характеристики
Системы на автомобиле ставятся современные. Производитель, имея опыт более пятидесяти лет в создании грузовиков, учел все необходимые факторы, что в итоге дает нам увидеть отличные характеристики. Учитывая тягу Минского автомобилестроительного завода к модификациям, в модели «6312» без этого также не обошлось. В связи с этим, выделим три основные и рассмотрим их в таблицах.
МАЗ-6312ВХ
Тип платформы | Бортовая | С тентом | ||
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии (килограммы) | 11600 | 1600 | 11850 | 11850 |
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) | 26500 | 26500 | 26500 | 26500 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы) | ||||
Первая ось | 7500 | 7500 | 7500 | 7500 |
Вторая ось | 9500 | 9500 | 9500 | 9500 |
Третья ось | 9500 | 9500 | 9500 | 9500 |
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) | 14750 | 14750 | 14250 | 14250 |
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) | 52000 | 56500 | 52000 | 56500 |
Мотор | ЯМЗ-6511.10 | ЯМЗ-651 | ЯМЗ-6511 | ЯМЗ-651 |
Номинальная мощность двигателя в киловаттах | 266,0 | 309,0 | 266,0 | 309,0 |
КПП (модель) | 12 jS200TA | 12 jS200TA | ||
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч) | 100 | |||
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки | ||||
Скорость 60 км/ч | 33,0 | 32,0 | 26,0 | 32,0 |
Скорость 80 км/ч | 41,6 | 39,0 | 45,0 | 39,0 |
Колеса | Дисковые – 9,00х22,5 | |||
Размер шин, индекс несущей способности и скорости | 315/80R22.5,154/150М | |||
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более | 11,0 | |||
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более | 11,9 |
Хотя максимальная скорость может достигать 100 км/ч даже при полной загрузке, на грузовики часто ставят ограничители скорости до 80 км/ч.
МАЗ-6312В5
Наименование параметра | Значение параметра | |
Снаряженная масса шасси с кабиной (килограммы) | 9200 | 9470 |
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) | 26500 | 33500 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы) | ||
Первая ось | 7500 | 7500 |
Вторая ось | 9500 | 9500 |
Третья ось | 9500 | 9500 |
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) | 17150 | 23910 |
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) | 44000 | Не комплектуется автопоездом |
Мотор | ЯМЗ-536 | |
Номинальная мощность двигателя в киловаттах | 228,0 | |
КПП (модель) | ZF 9S1310TO 9jS135A | |
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч) | 100 | |
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки | ||
Скорость 60 км/ч | 27,5 | 27,5 |
Скорость 80 км/ч | 32,8 | 32,8 |
Колеса | Дисковые – 9,00х22,5 | |
Размер шин, индекс несущей способности и скорости | 315/80R22.5,154/150М | |
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более | 9,7 | |
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более | 10,6 |
Расход топлива двигателя в данной линейки служит для примерного вычисления технического состояния автомобиля. В иных случаях данные могут иметь незначительные отклонения. Двигатель ЯМЗ-6511.10 гораздо практичнее своих собратьев. Касается это не только повышенной мощности, но и более высокого экологического класса Евро-3.
МАЗ-6312 имеет немало систем, требующих гидравлического наполнения. В их число входят:
- Система смазки двигателя – 32 л;
- Система охлаждения – 48-50 л;
- Коробка переключения передач – 7,5 л;
- Картер главной передачи, средний мост и задний мост – 13 л (в каждый механизм);
- Гидроусилитель руля – 6,5 л;
- Гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
- Бачок с омывающей жидкостью – 10 л;
- Система подвеса кабины – 0,75 л;
- Картер коробки раздаточной – 4,5 л.
Система управления задействует четыре колеса, что дает грузовику дополнительную маневренность.
Модели кабин МАЗ — Сайт com-drive!
- Главная Архив новостей (06/2019)
- Архив новостей (05/2019)
- Архив новостей (04/2019)
- Архив новостей (03/2019)
- Архив новостей 2015
- Архив новостей (05/12 2014)
- Архив новостей (02/04 2014)
- Альбом «Bus Rally-73, Ницца»
- Arna M86BF
- Autosan H9-20
- Avtomontaza FT (на шасси Volvo B7R)
- Ayats Atlantis
- Barkas B1000
- Berkhof Excellence
- Bova FHD12 Futura
- Caetano Super Beta 4000
- Carrus K204 City L
- Chunzhou JNQ6703D1
- DAB Silkeborg 1350L
- Dalla Via
- Delta 300
- Dorteller Kral
- Droegmoeller E330H Comet
- Foremost Terra Bus
- Giron VI
- KLQ 6109GHEV1
- Hyundai Aero Express
- Буклет «Ikarbus»
- Буклет «Ikarus — Портрет компании»
- JAC HK6120
- Konig Campione 3.45
- Ludewig Aero 1
- Буклет «Шасси MAN Lions»
- Семейство «ApronBuses»
- Robur LD 2002 AFR-6B
- Saffle на шасси Volvo B10M-60
- Семейство «S 419»
- Smit Euroliner
- TV-2R
- Буклет «Volvo B10M» (1995 год)
- Yutong ZK6852
- BAW 2245 Street
- АСП
- Буклет «Samauto LE 60»
- Буклет «UZotoyl»
- K12
- Модельный ряд «Альтерна»
- АнтоРус ЗИЛ-3230 «Скиф»
- Буклет «Автобусы VW Crafter»
- Семейство «101»
- Буклеты продукции «Богдан»
- Буклет «Корпорация «Эталон»
- БТЗ-52673
- Проект «Эней» (проект «Ёж»)
- Буклет «Volgabus» (Вариант 1)
- ВГСЧ-53Г1
- ГС-4
- Папка «ГолАЗ»
- Буклет «Гомельский АРЗ» (Вариант 1)
- РВЗ-ДЭМЗ
- ЕрАЗ-3218
- Семейство «Юность»
- АТС-3246
- Каталог «КЗЭТ»
- ЛАЗ-6205
- Volkswagen Crafter
- А 043
- МАЗ-103Т
- Буклет «МАРЗ»
- Буклет «МТрЗ»
- VDL-НефАЗ-52995
- Внутризаводской транспорт
- мод. 4240
- 71-135 (ЛМ-2000)
- автобус (на шасси Ashok Leyland)
- ТБЭС-ВСХВ
- Буклет «Сибирский троллейбус»
- Буклет «ТМЗ им.В.В.Воровского»
- Буклет «Транс-Альфа»
- Буклет «ООО ЭнергоинвестЦентр»
- УАЗ-2206
- Модель 71-410 (R1)
- ЧелАЗ-5281
- ЭЗСА-4217
- ЯАЗ-5267
- Альбом «Автомобили стран СЭВ»
- CAMC AH5311
- «eleMMent VISIONE»
- DAF XF95
- Dayun CGC3251
- Ford Ranger
- Буклет «Kenworth — рабочие грузовики»
- Буклет «MADRO RDC-70»
- MAN Trucknology Days
- Sprinter (W906)
- Peugeot Partner VU L2 Longue
- Буклет «TATRA, a.s.» Профиль фирмы»
- Буклет «BAW Motor Corporation»
- IVECO-АМТ 633900
- Буклет «LAS-1»
- Буклет «Семейство Yarovit Gloros» — 01
- АНРВ-3902Р1
- Буклет «Амур»
- АП-70 (на шасси МАЗ-543М)
- Альбом «БелАЗ»
- «мод. 820101»
- БАЗ-135МБК
- Открытки «Gorky Automobile Plant»
- Буклет «Газпром-Кран»
- КС-6475 (на шасси МЗКТ-6923)
- Буклет «Диса»
- МДМ-А
- Альбом «Грузовые автомобили ЗИЛ» 1924-1974
- Буклет «70 лет Козловскому КАФ»
- Буклет «КАМАЗ»
- Буклет «КДМ»
- Семейство КС-55713-1К (на шасси КАМАЗ-651153)
- мод. АБС-12ДО (на шасси GLOROS A4203C)
- ТГ-100А
- ЭО-3540
- Буклет «Красногорский КАФ»
- Буклет «Краян»
- Буклет «Кудесник»
- ДС-43253 (на шасси КАМАЗ-43253)
- КЗКТ-996А
- МКМ-1904
- ПСК-3Д
- Могилевтрансмаш
- Буклет «МАЗ-MAN»
- R310
- Дизайн техники VOLAT
- МоАЗ-529Е
- КС-5472BY (на шасси МАЗ-6903A3)
- Буклет «Москоммаш»
- КО-427
- КамАЗ-4510
- Мобильный рентгенотелевизионный комплекс
- Буклет «РИАТ»
- «мод. MAZRKC»
- МДК-432932-88
- Каталог «Спецавтотранспорт»
- АЦ-2,0-20/2
- «мод.637072»
- Изотермический фургон (на ИЖ-2715)
- МКТТ-63
- Буклеты Уралу-55
- УСТ-54535 (на шасси КАМАЗ-43118)
- УАШ-100
- Буклет «Центртранстехмаш»
- Модельный ряд «Вахта»
- Буклет «Энергомаш»
- Буклет «ЯМАЛ»
- Аксиом-групп АБС-10ДА (мод. 69366A)
- Купава-478810
- Citroen Citroen C1
- Dacia 1310
- FIAT-124
- Ford Bronco
- Mercedes-Benz Sprinter (W906)
- Peugeot 107
- Plymouth Fury
- VW Beetle
- Альбом «Автомобили ВАЗ»
- ЗИМ ГАЗ-12
- ЗИЛ-4102
- Книга «АЗЛК»
- УАЗ-31514
- MADRO CNB 15000
- AMKAR-8593-40
- Каталог прицепов ГКБ
- «Диагностика»
- МАЗ 938
- МЗКТ 8202
- НефАЗ 8122
- Тверьстроймаш 993930-S45
- ТиЗАР 97725
- ЧМЗАП 5530
- Liebherr
- АМКОДОР 211
- Универсал-2
- Буклет «Семейство «Витязь»
- Буклет «К-700»
- ДТ-54
- С-60
- 2019 LCV
- Скоростной режим
- Общее Альбом Военная автомобильная техника
- Амкодор
- Renault
- Scania
- Разовые выставки Выставка Боевой транспортный автомобиль XXI века
- BUDEXPO-2019
- Галерея олдтаймер XII
- Интеравто-2008
- COMTRANS/11
- Мир Автобусов-2014
- Выставка ММАС-2014
- СТТ-2012
- FIA European Truck Racing Championship TRUCK BATTLE RUSSIA 2012
- Dakar 2014
- МАЗ-СПОРТавто на Morocco Desert Challenge-2019
- Баха «Беларусь-2014»
- 80-летие московского троллейбуса
- 20 апреля 2022 год
- 3 июля 2013
- 9 мая 2022 Тула
- Ретро Минск 2014
- Горьковский автомобильный завод
- Заводы ISUZU
- Ульяновск
- Музей МАЗ
- ГАЗ ГАЗ 3308
- Скорпион-ЛША 2
- МАЗ 5432
- Урал 4320
COM-DRIVE.COM Профессионалы для профессионалов
- Главная Архив новостей (06/2019)
- Архив новостей (05/2019)
- Архив новостей (04/2019)
- Архив новостей (03/2019)
- Архив новостей 2015
- Архив новостей (05/12 2014)
- Архив новостей (02/04 2014)
- Альбом «Bus Rally-73, Ницца»
- Arna M86BF
- Autosan H9-20
- Avtomontaza FT (на шасси Volvo B7R)
- Ayats Atlantis
www.com-drive.com