Трансмиссия тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702. Полужёсткая муфта и редуктор привода насосов


Конструкция коробки передач К-700

КПП К-700 – узел трактора, с помощью которого происходит:

  • старт и остановка;
  • регулировка скорости движения вперёд и назад;
  • изменение тягового усилия на крюке;
  • передача мощности от силового агрегата к механизму отбора мощностей;
  • при буксировке — отключение ведущего заднего моста.

Коробка переключения передач трактора К-700 механическая, с возможностью гидравлического управления, с прямозубыми шестернями прямого зацепления. Включает 16 скоростей вперёд и 8 — назад.


Устройство коробки передач трактора К-700

Основные составляющие:

  • ведущий вал – отвечает за переключение передач, изготавливается штампованием из легированной стали;
  • картер – чугунный, выполненный методом литья, в нём располагаются валы и механизмы коробки передач; крепится к передней полураме;
  • редукторная часть – включает валы (раздаточный, промежуточный, грузовой) и привод насосов;
  • приводы управления – делятся на механические (используются для изменения положения зубчатых муфт) и гидравлические (служат для приведения в рабочее состояние тормозков-синхронизаторов).

содержание .. 11 12 18 ..

Коробка передач трактора К-701 Кировец — часть 1

Коробка передач, общий вид которой дан на рис. 2.28, позволяет наряду с изменениями скорости движения осуществлять привод насосов гидросистемы управления поворотом и навесного устройства от ведущих колес при буксировке трактора. Она также дает возможность отключать задний ведущий мост и передавать вращение на вал отбора мощности. Картер коробки состоит из верхней 30 и нижней 28 половин, проставки и поддона 27. На верхней половине картера установлен мостик 2 привода управления с рычагом 9 стояночного тормоза и педалью 5 слива; фильтр гидравлической системы коробки; рычаг 13 и механизм 14 переключения передач, обеспечивающий управление фрикционами; гидроаккумулятор; рычаги 16 и 17 включения

муфты раздаточного вала и отключения заднего моста; тормоза-синхронизаторы 24 и 29 кулиса 1 с рычагом 11 включения муфт грузового вала и заднего хода, а также поводок 15 золотника управления приводом вала отбора мощности.

Редукторная часть коробки передач, иллюстрируемая рис. 2.29, состоит из ведущего 1, промежуточного 30, грузового 36 и раздаточ-ного валов, а также вала 32 привода насоса с шестерней 33 и муфтой 34. Ведущий трехопорный вал (установленный на трех подшипниках) имеет четыре фрикциона 11, 12, 23 и 27, соответствующие передачам I, II, III и IV С пятью прямозубыми цилиндрическими шестернями. Шестерня 25 является ведущей шестерней привода насоса. Вал 1 пустотелый, в нем имеются два маслопровода, подводящие масло к фрикционам передач I и IV. Из средней опоры 10 вала осуществляется подвод масла к фрикционам 11 и 23.

Рис. 2.28. Общий вид коробки передач трактора и размещенных на ней органов управления: I — кулиса; 2 — мостик привода управления; 3 — тяга-компенсатор; 4 — сектор; 5 — педаль слива; 6 — планка; 7 — кнопка рычага стояночного тормоза; 8 — ролик; 9 — рычаг стояночного тормоза; 10 — собачка; 11 — рычаг включения муфт грузового вала; 12 — пружина;. 13 — рычаг переключения передач; 14 —механизм переключения передач; 15 — поводок золотника управления приводом ВОМ; 16 — рычаг включения муфты раздаточного вала; 17 — рычаг отключения заднего моста; 18, 19 — гайки; 20, 21 — тяги; 22, 23 — рычаги; 24 — тормоз синхронизатор первой передачи; 25, 26 — валики; 27 — поддон; 28 — нижняя половина картера; 29 — тормоз-синхронизатор четвертой передачи; 30 — верхняя половина картера

Рис. 2.29. Редукторная часть коробки передач трактора

Промежуточный вал 30 также трехопорный. На шлицах его установлено семь шестерен 13, 14, 15, 24, 26, 28 и 29. Из них четыре находятся в постоянном зацеплении с шестернями фрикционов ведущего вала, две (15, 26) — с шестернями, свободно вращающимися на грузовом валу, и, наконец, шестерня 29 является ведущей шестерней заднего хода.

На трехопорном грузовом валу установлены пять цилиндрических прямозубых шестерен 35, 37, 38, 40, 44 и две зубчатые муфты 39 и 41. Шестерни 35 и 37 находятся на шлицах вала и имеют постоянное зацепление с шестернями 21 и 22, свободно вращающимися на раздаточном валу. Шестерни 38, 40 и 44 имеют наружные и внутренние зубья; каждая из них установлена на двух шарикоподшипниках, а шестерни 29 и 44 (промежуточного вала) соединены через промежуточную шестерню 43. Зубчатая муфта 41 при перемещении по шлицам вала влево входит в зацепление с шестерней 44, чем обеспечивается изменение направления вращения грузового и раздаточного валов и осуществляется задний ход трактора. При перемещении по шлицам вала влево зубчатая муфта 39 входит в зацепление с шестерней 40, а при перемещении вправо— с шестерней 38.

Раздаточный вал имеет муфту 20 и состоит из двух частей: вала 18 привода переднего моста и вала 17 привода заднего моста. Первый установлен на роликовом и шариковом подшипниках, а второй — на игольчатом и шариковом. На валу 18 имеются шестерни 21 и 22, а также зубчатая муфта 19, которая в левом положении соединяется с шестерней 22. Включение заднего моста осуществляется муфтой 16, обеспечивающей в левом положении соединение валов 17 и 18.

Из рис. 2.30, а видно, что вал привода насоса вместе с расположенными на нем двумя шестернями 3 и 6 и зубчатой муфтой 4 установлен на верхней половине картера параллельно ведущему валу коробки передач. От последнего через шестерню 5, которая зацеплена с шестерней 6, через зубчатую муфту 4 получает вращение вал 2 привода насоса. При буксировке трактора муфта 4 входит в зацепление с шестерней 3, находящейся постоянно в зацеплении с промежуточной шестерней 1 заднего хода. Благодаря этому вращение передается на вал привода насоса. От ведущего вала через конический редуктор 7 и валик 8 получает вращение насос гидросистемы коробки передач. Через червячную передачу от вала привода насоса и валика 31 (см. рис. 2.29) осуществляется привод тахоспидометра.

Фрикционы коробки передач со стальными дисками и гидравлическим управлением изображены на рис. 2.20, б. Они установлены на Ведущем валу коробки и конструктивно аналогичны друг другу.

Рис. 2.30

Рис. 2.31

Каждый фрикцион состоит из ведущих и ведомых частей и механизма включения. Ведущими частями фрикциона являются ведущий или внутренний барабан 10, ведущий диск трения 18, нажимной диск 16 с пружинами 11 и стаканами. Ведомую часть фрикциона образуют ведомый или наружный барабан 21 и ведомый диск трения 19. К механизму включения относятся средний правый диск

14 с уплотнительными кольцами 12 и 13, а также уплотнительные чугунные кольца. 22 с манжетами 9 и кольцо 23. Ведущие части фрикциона жестко связаны с ведущим валом 15, вращающимся с частотой вращения вала двигателя; их ведомые части соединены со свободно вращающимися шестернями.

Включение фрикциона осуществляется за счет давления масла, поступающего в пространство (бустер) между средним и нажимным дисками. Последний сжимает пакет дисков трения, и вращающий момент с ведущего вала

15 передается на шестерню, прикрепленную к ведомому наружному барабану 21, и далее поступает на промежуточный вал. Часть масла через отверстие в нажимном диске попадает в полость внутреннего барабана 10 и затем через отверстия в нем идет на смазку дисков трения. При выключении фрикциона пружины 11 возвращают нажимной диск в исходное положение. Для обеспечения нормальной работы имеются уплотнительные кольца 17 и 20.

Гидравлическая система коробки передач, схематически показанная на рис. 2.31, имеет гидравлический насос 18, фильтр 2, механизм переключения передач 9, перепускной клапан 3, золотник 6 вала отбора мощности (ВОМ), золотники 7 слива и 8 переключения передач и тормозов синхронизаторов, перепускные клапаны 10, 11 я 12, гидроаккумулятор 13, масляный радиатор 25, редукционный клапан 4, клапан ограничения давления смазки 5, датчик и указатель давления масла 14, маслозаливной бачок 15, сапун, систему трубопроводов и шлангов. Она предназначена для включения фрикционов 16, 19, 20, 21, 22, тормозов-синхронизаторов 1, смазки и охлаждения ведущего вала 23, редукторной части 24 коробки передач, редуктора привода насосов и соединительной муфты вала отбора мощности.

Масло, частично очищенное при работающем двигателе в грубом сетчатом заборном фильтре 17 с установленным в сливной пробке магнитом, поступает к насосу 18, а от него — в фильтр 2 коробки передач.-Там оно очищается от продуктов износа и поступает в редукционный клапан 4, обеспечивающий поддержание необходимого давления в бустере фрикциона включенной передачи (или в тормозах-синхронизато-рах) и во фрикционе соединительной муфты ВОМ (при ее включенном положении). От клапана 4 часть масла подводится к механизму переключения передач, а от него — к бустеру включенной передачи, тормозам-синхронизаторам 1 или к муфте ВОМ. Остальная его часто через отверстия в корпусе редукционного клапана поступает на смазку коробки передач, редуктора привода насосов, соединительной муфты ВОМ и в масляный радиатор. Давление в системе смазки ограничивается установленным в верхней полости картера клапаном, выполняющим функцию предохранительного клапана радиатора, который отрегулирован на давление 220 кПа.

Механизм переключения передач, представленный на рис. 2.32, имеет корпус 10, поводок 5, крышку 2, рычаг 6, рейку 3 с фиксатором 4 и золотники вала отбора мощности, слива 11, переключения передач и включения тормозов-синхронизаторов 9, а также перекидных золотников 1, 7, 12. Золотник 8, связанный с рейкой 3, имеет шесть фиксированных положений. При первом крайнем заднем положении рейки он подает масло в тормоза-синхронизаторы, при втором происходит слив масла из тормозов-синхронизаторов, при третьем — шестом положениях масло подается в бустеры включаемых четырех передач. Быстрое уменьшение давления в фрикционах, тормозах-синхронизаторах и гидроаккумуляторе, а также создание режима «плавный подъезд» обеспечивается золотником слива 11. Являясь блокировочным устройством, он не позволяет включать первую передачу до воздействия на педаль слива. Зарядка и разрядка гидроаккумулятора на бустер в процессе перехода с одной передачи на другую обеспечиваются перекидными золотниками 1,7 и 12. В механизме имеется защелка 13 с упором.

Рис. 2.32. Механизм переключения передач

содержание .. 11 12 18 ..

Частые поломки и особенности ремонта коробки передач К-700

Большинство поломок коробки переключения передач трактора связано с износом отдельных деталей. Ремонт КПП на К-700 включает разбор узла, промывку, устранение дефектов и смену износившихся запчастей, сборку и обкатку, проверку давления.

Основные возможные поломки и способы устранения:

Внешнее проявлениеВозможные причиныВид ремонта
Затруднение переключения скоростейПовреждение или износ зубьев муфт или синхронизатораЗамена
Падение скорости движения трактора на одной передачеПротекание маслаУстранить течь
Недостаточный уровень масла в картереДолить
Износ дисков фрикционаЗамена
Самопроизвольное выключение передачи в процессе движенияИзношеннность зубьев муфт, подшипников валов, фиксаторов штокаЗамена
Рывки трактора при старте и посторонние стукиЗасор сетки маслозаборникаОчистка
Медленное включение или невключение диапазонов в демультипликатореИзнос мембраныЗамена
Повреждение уплотнительных колец рабочего цилиндраЗамена
Повышенный шумИзношенность или поломка зубьев шестерён или подшипниковЗамена
Мало масла в картереДолить до контрольного отверстия
Поступление воздуха через сапунИзнос уплотнительной резины впускного клапанаЗамена
Плохое прилегание толкателяЗамена
Течь из мостов трактораБольшое количество маслаСлить излишки
Загрязнения сапунаСнять и промыть


Причины неисправности КПП К-700

Регулировка коробки переключения передач трактора К 700

После ремонта КПП К-700 выполняется обкатка на специальном стенде в следующей последовательности:

  • залить моторное масло в картер коробки передач до уровня верхнего контрольного отверстия.
  • Прокрутить ведущий вал при частоте 900 обор/мин в течение одной минуты, добавить масло при необходимости.
  • Провести обкатку в нейтральном режиме 5 минут при частоте 900 обор/мин, затем последовательно на каждой из 4-х передач по 2 минуты.
  • По окончанию проверки закрыть технологические отверстия коробки передач заглушками.


Регулировка привода золотника механизма переключения передач на К-700

Во время обкатки осуществляется проверка показателей работы системы и выполняются регулировки КПП К-700:

  • давление масла, поступающего на смазку – не менее 0,05 МПа;
  • давление масла, поступающего на тормоз-синхронизатор и механизм отбора мощностей – 0,85 МПа;
  • плавное функционирование шестерён без посторонних шумов;
  • отсутствие утечек из соединений и прокладок.

Коробка переключения передач – важнейший узел трактора, отвечающий за старт, движение и остановку. При появлении признаков неисправностей КПП К-700 необходимо выполнить полную диагностику узла. Игнорирование проблемы может привести к самопроизвольному старту, изменению направления и скорости движения, что влечёт возникновение аварийной ситуации.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
700-1724023-2Болт зажимнойКоличество 4 Модель 700 Группа Коробка передач Подгруппа 1724 Порядковый номер детали 023 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
2256010-1716000ФильтрКоличество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
2256010-1700120-01ТрубаКоличество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
М8х35БолтНет в наличии
700А-3400070РукавКоличество 1 Модель 700А Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое в сборе Порядковый номер детали 070Нет в наличии
2256010-3420000Клапан предохранительныйКоличество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
700А-1724160-3ТрубаКоличество 1 Модель 700А Группа Коробка передач Подгруппа 1724 Порядковый номер детали 160 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
018-022-25-1-3КольцоКоличество 1Нет в наличии
НШ10-3-АНасосКоличество 1Нет в наличии
М8х30БолтНет в наличии
2256010-1700019ПрокладкаКоличество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
2М10х40ШпилькаНет в наличии
2256010-1700022КрышкаКоличество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
2256010-1700018КронштейнКоличество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
2256010-1700021ПрокладкаГруппа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
700А-0017106КолпачокКоличество 1 Модель 700А Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 106Нет в наличии
700А-0017105ПрокладкаКоличество 1 Модель 700А Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 105Нет в наличии
700А-0017170ПатрубокКоличество 1 Модель 700А Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 170Нет в наличии
700-1701275ПрокладкаКоличество 1 Модель 700 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 275Нет в наличии
2256010-0017120КронштейнКоличество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010Нет в наличии
М10х25БолтНет в наличии
42х55-1,5РукавПримечание 2х0,08мНет в наличии
700-1701251-1ПрокладкаКоличество 1 Модель 700 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 251 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
700А-1700120ТрубаКоличество 1 Модель 700А Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач в сборе Порядковый номер детали 120Нет в наличии
М10х20БолтКоличество 4Нет в наличии
700А-0017098-01ПрокладкаКоличество 12 Модель 700А Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 098Нет в наличии
700А-0017098-02ПрокладкаКоличество 8 Модель 700А Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 098Нет в наличии
АКСС-220МАмортизаторКоличество 4Нет в наличии
М22х65-88-45ХБолтКоличество 4Нет в наличии
М14х45-88-45ХБолтКоличество 8Нет в наличии
2765015-1700000Коробка передач в сбореКоличество 1 Группа Устройство седельное Подгруппа 2765 Порядковый номер детали 015 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
700-1724045Болт зажимнойКоличество 1 Модель 700 Группа Коробка передач Подгруппа 1724 Порядковый номер детали 045Нет в наличии
ШпилькаМ10х55ШпилькаКоличество 1 Примечание 10х55Нет в наличии
2256010-1700140ТрубаКоличество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
2256010-3800090РукавКоличество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
20ШайбаКоличество 1Нет в наличии
700А-3800011-2КронштейнКоличество 1 Модель 700А Группа Приборы Подгруппа 3800 Порядковый номер детали 011 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
19-3829010Датчик давления маслаКоличество 1 Модель 19 Группа Приборы Подгруппа Датчик указателя давления масла Порядковый номер детали 010Нет в наличии
М20х1,5ГайкаНет в наличии
2256010-1700016-1ПрокладкаГруппа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
700-1701133-1ПрокладкаМодель 700 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 133 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
700-1716107-2КлапанМодель 700 Группа Коробка передач Подгруппа 1716 Порядковый номер детали 107 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
2765010-1746000-2КлапанГруппа Устройство седельное Подгруппа 2765 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии

Профилактические меры

Необходимые профилактические меры:


Редукторная часть коробки передач К-700

  • вовремя менять масло;
  • следить за давлением в коробке передач, не допускать снижения показателей при работе на холостом ходу;
  • регулярно осуществлять чистку маслопроводящих каналов;
  • не использовать изношенные и деформированные детали, производить их замену;
  • применять оригинальные запчасти для трактора К-700;
  • промывать фильтры гидравлической системы управления силовой передачей.

Важно помнить, что КПП К-700 – сложная система, и любое неквалифицированное вмешательство может привести к полному выходу из строя всего узла. На продолжительность срока службы коробки передач трактора оказывает влияние тип используемого масла – необходимо выбирать подходящие марки. Если полный ремонт лучше доверить профессионалам, то заливку и смену смазывающих материалов в коробку можно проводить самостоятельно.

Видео по теме: Коробка передач К-700 после ремонта

Публикации по теме


Особенности схемы переключения передач МТЗ-82


Особенности устройства коробки передач ЯМЗ-236


Какие лучше использовать масла для цепи бензопилы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]