Экскаватор-погрузчик Komatsu WB 97 – это универсальная полноприводная машина, имеющая привлекательный дизайн и оснащенная современными системами безопасности. Она обеспечивает производительность при выполнении земляных и погрузочных работ.
Навигация
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Устройство
- Ходовая часть
- Гидравлическая система
- Кабина оператора
- Система управления
- Навесное оборудование
- Комплектация
- Модификации
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
Все колеса техники являются управляемыми, что повышает проходимость даже в сложных условиях. При разработке учитывался опыт предыдущего конструирования и использовались современные разработки, что привело к повышению эксплуатационных свойств.
Использовать технику можно в сложных условиях для выполнения:
- погрузки и выгрузки материалов;
- транспортировки грузов на короткие дистанции;
- рытья и выемки грунтов.
Фото погрузчика Комацу 97
Экскаватор имеет несколько характерных особенностей:
- мощный и надежный двигатель Комацу WB 97 Р оборудован турбированным наддувом и имеет большой объем;
- постоянная сила тяги на колесах обеспечивается за счет КПП с возможностью переключения передач под нагрузкой;
- долговечные мосты и тормоза;
- управление всеми 4 колесами;
- гидросистема, обеспечивающая точность и одновременность движений;
- комфортная кабина с большим углом обзора;
- простота техобслуживания.
Вернуться к навигации
Покупка с рук
Первое, что стоит сделать при покупке подобной техники с рук – спросить себя еще раз, так ли это необходимо. Потому что никто не сможет дать хороших гарантий, что ЭП протянет хотя бы год и сможет окупить свою стоимость. Такое решение важно сделать, только исходя из поставленных целей:
- Если человек понимает, что его техника не будет сильно загружена и будет редко эксплуатироваться, то покупка б/у – подходящий вариант. Единственный нюанс – продолжительная окупаемость.
- А вот когда человек покупает такую технику только из-за желания сэкономить, тогда это действительно хороший момент, чтобы задуматься.
Какое бы не было решение, знать про правильную покупку экскаватора-погрузчика с рук необходимо и обычному клиенту. Такие советы никогда не будут лишними, а также помогут скоординироваться в выборе лучшей модели, которую только способен предложить вторичный рынок.
Технические характеристики и габариты
Основными техническими характеристиками Komatsu WB97S являются:
нормативная/эксплуатационная масса | 8,7/9,5 т |
объем стандартного рабочего органа | 1,1 м3 |
грузоподъемность | 3,9 т |
глубина реза | 75 мм |
высота загрузки/выгрузки | 3,22/4,39 м |
радиус рытья | 6,04 м |
глубина рытья | 5,29 м |
Стандартно устанавливается ковш «обратная лопата» и S-образное стреловое оборудование повышенной прочности. При установке телескопической рукояти высота выгрузки, радиус и глубина рытья составляют 5,15 м, 7,18 м и 6,47 м соответственно.
Габариты Komatsu WB97S-5 составляют:
длина | 5,9 м |
ширина | 2,32 м |
высота | 3,71 м |
длина колесной базы | 2,22 м |
клиренс | 0,475 м |
ширина колеи впереди/сзади | 1,93/1,8 м |
Габаритные размеры
Вернуться к навигации
Обзор моделей экскаваторов-погрузчиков
Komatsu WB93-R
Базовая машина в 93 линейке экскаваторов-погрузчиков.
Универсальный агрегат, способный выполнять как работу экскаватора, так и фронтального погрузчика. Индекс R в обозначении модели указывает на разноразмерные пневмоколеса передней и задней оси шасси. Вес машины 7,46 т, силовая установка – дизельный турбонаддувный мотор мощностью 74 кВт.
- Трансмиссия с управлением механического типа синхронизирована, оборудована системой смены режимов Power Shuttle, имеет по 4 передних и задних передачи, включаемых под нагрузкой без разрыва потока мощности. Пневмоколеса, подключаемого к трансмиссии переднего моста, управляются по направлению гидростатическим приводом.
- Гидросистема SyncroSystem обеспечивает 2 режима работы рабочих органов – экономичный и повышенной мощности.
- S-образная стрела экскаватора оптимально воспринимает нагрузки, повышает усилие отрыва на ковше. Рукоять постоянной длины. Ковш 0,19 м3 вместимости со сменной режущей плоскостью. Колонка крепления стрелы допускает разворот на угол 90° в сторону обеих бортов.
- Двух или одночелюстной ковш фронтального погрузчика на объем 1,1 м3. Стреловой механизм погрузочного ковша обеспечивает достаточное усилие отрыва и грузоподъемность.
- Для повышения устойчивости агрегата при ведении землеройных работ выставляются управляемые гидравликой выносные опоры (аутригеры).
- Кабина комфортна, обеспечивает нормальные условия труда оператору. По направлению машина управляется рулевым колесом, торможение осуществляется двумя педалями, напор на гидроцилиндры рабочих органов регулируется изменением положения рычага золотникового устройства.
Komatsu WB93R-2
Изделие второго поколения в линейке машин 93 серии. Вес машины 7,5 т. Подверглись модернизации: гидравлическая система, узлы трансмиссии, органы управления и контроля, кабина оператора. Использован дизельный двигатель с системой турбонаддува 74 кВт мощности. Общий объем цилиндровой группы 4,4 л, что обеспечило высокий крутящий момент и надежность агрегата. Прямой впрыск горючего, системы управления мотором определили экономичность силовой установки, ее соответствие экологическим требованиям.
Особенности узлов и агрегатов:
- Трансмиссия машины оснащена сервоприводной реверсируемой КПП гидрокинетического типа. Узел обеспечивает по 4 режима передачи крутящего момента при движении вперед и на реверсе, транспортную скорость 40 км/час.
- Гидравлическая система SynchroSystem с насосом переменного объема через устройства контроля нагрузки с открытым центром CLSS регулируют мощность потока в зависимости от нагрузки на рабочих органах. Использован гидрораспределитель потока LIFD, обеспечивающий независимость в работе исполнительных механизмов при одновременном включении. Для выполнения конкретной операции оператор имеет возможность выбора экономичного или повышенной мощности режима работы гидросистемы. Внесенные изменения сократили продолжительность рабочего цикла, повысили производительность машины.
- Конструкция стрел погрузчика и экскаватора, их узлов крепления обеспечила высокие нагрузочные параметры, достаточную высоту выгрузки и глубину копания. Системы установки рабочих органов позволяют быстро заменить и применить необходимое сменное оборудование. Рукоять стрелы экскаватора может использоваться в телескопическом исполнении.
Komatsu WB93R-5
Машина пятого, последнего поколения с производительной гидросистемой, усовершенствованными органами управления, кабиной оператора новой конструкции. Масса агрегата 8,07 т, мощность турбированной силовой установки 74 кВт.
Особенности изделия:
- Разноразмерные пневмоколеса на осях.
- Высокая производительность, обеспеченная гидросистемой с закрытым центром, оборудованной аксиально-поршневым насосом переменного объема.
- Дифференциалы усиленных мостов блокируются электрогидравлическим приводом.
- Переключение режимов работы рабочих органов в экономичный и повышенной мощности параметры.
- Джойстик сервоуправления фронтальным погрузочным ковшом устанавливается как стандартная опция. Наличие режима кратковременного повышения усилия на ковше.
- Смещение гидроцилиндром колонки стрелы экскаватора в сторону одного из бортов, что снижает число перестановок машины, увеличивает выработку.
- Соединения быстросъемного типа для ковшей.
- Механизм самовыравнивания фронтального ковша при подъеме, Рукоять не перекрывает обзор рабочей площадки.
- Стрела S-образной формы обратной лопаты оптимально распределяет нагрузку, позволяет вести выемку грунта при наличии препятствий. Телескопическая рукоять увеличивают глубину копания и радиус рабочей зоны.
Габаритные и эксплуатационные параметры
Размеры машин 93 линейки экскаваторов-погрузчиков Komatsu различных поколений, как и их эксплуатационные характеристики различаются мало. Показатели приведены для изделия WB93R-5.
Komatsu WB93S-5
Агрегат пятого поколения с одинаковым типоразмером колес на осях. Подобная комплектация делает работу фронтального погрузчика более производительной, а саму машину устойчивой. Вес изделия составляет 8,55 т, мощность дизельной силовой установки 74 кВт.
Особенностями модели являются:
- Принятые конструкционные решения: – компоновка стрелы погрузчика с параллельной связью, обеспечивающая увеличение высоты погрузки и грузоподъемность ковша; – S-образная стрела экскаватора, оптимально распределяющая нагрузки; – функциональное и безопасное расположение гидрошлангов и магистралей.
- Комфортная для оператора кабина управления: – система ROPS защищающая оператора при опрокидывании машины; – система FOPS защищающая от падающих предметов; – уровень остекления, светотехнические приборы позволяют полностью визуально контролировать рабочую зону; – эргономичные решения в размещении узлов управления и приборной панели; – системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
- Универсальность в применении: – рулевое управление в трех режимах (передние колеса, все колеса, «крабовый» ход); – боковое смещение каретки стрелы экскаватора гидравликой; – быстросъемные узлы крепления рабочего инструмента; – установка паллетных вил.
- Контроль над машиной: – гидравлическая система с регулируемым потоком, экономичный и мощностной режимы работы; – управление фронтальным ковшом джойстиком; – трансмиссия Power Shuttle на 4 передачи вперед и назад; – электрогидравлическая блокировка дифференциалов; – усиленные мосты.
Габаритные и эксплуатационные параметры
Это важно! Komatsu WB97 базовая машина 97 линейки экскаваторов-погрузчиков повышенной грузоподъемности. Выпускается с разноразмерными пневмоколесами осей – WB97R, пневколесами одного типоразмера – WB97S.
Komatsu WB97R
Машина с эксплуатационным весом 8,16 т, мощность дизельной силовой установки 74 кВт.
Особенности модели:
- Агрегат допускает эксплуатацию в тяжелых условиях – узлы, детали и механизмы проектировались с большим ресурсом, имеют усиленную конструкцию.
- Для гидропривода стрелового механизма обратной лопаты и фронтального погрузчика использована технология HydrauMind, прошедшая испытание эксплуатацией на экскаваторах Komatsu. Что позволило обеспечить производительную работу оборудования при любых нагрузках на рабочих органах за счет оптимального распределения потока гидравлической смеси.
- Три режима управления машиной по направлению движения, что обеспечивает маневренность на малых по площадям строительных площадках.
- Самостоятельное перемещение по дорогам общего пользования со скоростью до 40 км/час.
- Экономичный и повышенной мощности режимы при выполнении рабочих операций.
- Быстросъемные узлы фиксации рабочих органов, что позволяет устанавливать сменное оборудование без потерь времени.
- Трансмиссия с управлением механического типа полностью синхронизирована, обеспечивает переключение 4 режимов вперед и на реверс без разрыва по потоку мощности.
- Кабина с изогнутыми оконными панелями, современной светотехникой обеспечивающими обзор зоны работ, с системами обогрева и вентиляции. Регулируемое по положению сидение на пневмоподвеске. Информативные боковая и передняя панели управления.
Komatsu WB97R – изделие второго поколения 97 линейки экскаваторов-погрузчиков для использования в тяжелых условиях эксплуатации. Вес агрегата 8,56 т, мощность турбированного дизельного агрегата 74 кВт.
При доработке базовая модель получила:
- Гидросистему с оптимальным распределением напора рабочей жидкости.
- Трансмиссию с сервоуправлением переключения режимов, усиленные мосты, электрогидравлическое включение блокировки дифферинциала.
- Кабину управления с системами безопасности ROPS и FOPS.
- Управление джойстиками фронтальным погрузчиком и аутригерами.
- Увеличенный период между техническими обслуживаниями. Простой доступ к узлам и агрегатам.
Komatsu WB97R-5 изделие пятого поколения 97 линейки машин. Агрегат производителен, надежен и экономичен обладает эксплуатационным весом 8,16 т, мощностью силовой установки 74 кВт. Машина, созданная с использованием современных конструкторских решений, обеспечивает максимальный комфорт для оператора, высокую выработку управляемого джойстиком погрузчика и ковша S-образной стрелы обратной лопаты.
Определяют преимущества агрегата:
- Силовая установка производства Komatsu с высоким крутящим моментом, определяющим ее надежность и длительную эксплуатацию. Прямой впрыск топлива и турбонаддувная система обеспечивают экономичность и соответствие двигателя экологическим стандартам.
- Трансмиссия с автоматическим переключением передач с системой Power Shuttle допускает смену режимов без разрыва по потоку мощности и движение на 4 передачах вперед и назад. Оператор выбирает с помощью ручки управления только направление движения (вперед и назад). Скорость перемещения до 40 км/час.
- Гидравлическая система замкнутого типа с измерением нагрузки регулирует производительность аксиально-поршневой насосной установки, обеспечивая гидроцилиндры рабочих органов необходимым напором в двух режимах – экономичный и с повышенной мощностью. Усилие на фронтальном ковше кратковременно увеличивается переключателем на рукоятке джойстика.
- Каретка стрелы экскаватора смещается гидравликой в поперечном направлении, что увеличивает размеры рабочей зоны. Рукоять стрелы оборудуется механизмом выдвижения телескопического типа.
- Быстросъемные узлы крепления рабочего оборудования.
Стрела фронтального погрузчика
Телескопическая рукоять
Габаритные и эксплуатационные параметры
Размерные параметры машин 97 линейки различных поколений, как и их эксплуатационные характеристики, различаются мало. Показатели приведены для изделия WB97R-5.
A | Высота | 4298 мм | O | Высота копания | 6011 мм |
B | Высота оси пальца ковша | 3428 | – выдвинут телескопический узел | 6789 | |
BB | Загрузка вил на высоте | 3128 | P | Выемка на глубине по SAE | 4557 |
C | Высота кабины | 2900 | -глубина выемки максимальная | 5806 | |
D | Разгрузка на высоте | 2778 | Q | Дальность на максимальной высоте | 2760 |
E | Разгрузка на дальности | 724 | – с выдвижением телескопическим | 4176 | |
F | Разгрузка на углах | 43° | R | Радиус от центра поворота | 6039 |
G | Откат на углах | 43° | – с выдвижением телескопическим | 7175 | |
H | Срез грунта ковшом | 137 мм | S | Глубина копания максимальная | 5270 |
I | Выдвижение ковша | 2138 | – с выдвижением телескопическим | 6430 | |
J | Клиренс | 380 | T | Расстояние выемки | 1973 |
K | База колес | 2173 | U | Колея задняя | 1800 |
L | Консоль до центра поворота стрелы экскаватора | 1325 | V | Колея передняя | 1910 |
M | Транспортная длина | 5933 | W | Ширина по габариту | 2320 |
N | Разгрузка на высоте по SAE | 3895 | X | Высота по ковшу в транспортном | 3750 |
максимальная высота разгрузки | 4386 | – с выдвижением телескопическим | 3860 | ||
при выдвижении телескопическом по SAE | 4796 | Y | Сдвиг колонки в бок | 605 | |
Максимальная при выдвижении телескопическом | 5152 | YY | Сдвиг колонки в бок | 1080 | |
Z | Выдвижение рукояти телескопическое | 1240 |
Экскаваторы-погрузчики Komatsu WB97S, WB97S-2, WB97S-5
Машины 97 линейки с индексом S являются аналогами агрегатов WB-97R, WB-97R-2, WB-97R-5. Различие в одинаковом типоразмере пневмоколес на обеих осях, некоторые особенности в геометрии рулевого управления. Подобная компоновка делает машину более устойчивой и проходимой, увеличивает эффективность работы фронтального погрузчика.
Размерные и эксплуатационные параметры экскаваторов-погрузчиков 93 линейки с индексом S разных поколений отличаются незначительно. Эксплуатационная масса машин около 8,55 т, мощность силовой установки 74 кВт. Габаритные показатели приведены для изделия WB97S-5.
Это важно! На российский рынок поставляются экскаваторы-погрузчики Komatsu моделей WB93R-5, WB97S и WB97S-5. По отзывам владельцев заявленные производителем параметры машин подтверждаются эксплуатацией в тяжелых условиях.
Двигатель
На экскаватор устанавливается четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 74 кВт или 99 лошадиных сил. Модель собственного производства SAA4D104E-1 характеризуется объемом 4,5 л, она имеет вертикальную компоновку, турбокомпрессор, систему водного охлаждения, прямой впрыск, интеркуллер. Скорость вращения вала составляет 2200 об/мин, а крутящий момент – 420 Нм.
Работает мотор Комацу ВБ 97 С совместно с электроуправляемой автоматической КПП с переключением передач под нагрузкой. В ее составе есть 4 передние и 4 задние передачи. Также двигатель взаимодействует с полноприводной трансмиссией, оснащенной самоблокирующимися дифференциалами на обеих осях.
Расход составляет 15,7 л/ч дизельного топлива, бак вмещает 150 л горючего.
Запуск силовой установки осуществляется от стартера с воздушной системой и предпусковым нагревателем. Это позволяет эксплуатировать Komatsu WB97 при отрицательной температуре. В подкапотном пространстве размещаются сухие фильтры с защитными элементами и радиатор.
Вернуться к навигации
Основные параметры
«Комацу» WB97S 5 поколения полностью соответствует стандартам бренда по уровню безопасности, надежности элементов и производительности. Основные узлы сделаны из износостойких материалов, а качество изготовления даже незначительной детали не вызывает сомнений.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Двигатель | Komatsu SAA4D104E-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 101 (74) |
Скорость передвижения, км/ч | 40 |
Дорожный просвет на штатных шинах, мм | 475 |
Радиус разворота без торможения, при управлении 4 колесами, м | 4175 (внешнее колесо) |
Уровень шума в кабине, дБА | 76 |
При проектировании универсала особое внимание уделялось запросам клиентов, поступавшим со всего мира. Конструкция шасси была разработана с учётом объективных замечаний и критики.
Двигатель, расход топлива
Под капотом «японца» расположен четырёхцилиндровый дизель собственного производства, но собираемый совместно с компанией Iveco. Это рядный мотор с жидкостным охлаждением.
Впрыск топлива реализован по принципу «DI» — непосредственная подача в цилиндры.
Крутящий момент повышает турбонаддув с промежуточным теплообменником. Для эксплуатации машины в холодных регионах предусмотрена система предварительного подогрева. Параметры дизеля:
- номинальная частота вращения — 2200 об/мин;
- объём цилиндров — 4,485 л;
- максимальный крутящий момент (обороты коленвала) — 420 Н·м (1200 об/мин);
- средний показатель расхода топлива — 9-12 л/час;
- диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 104/132;
- степень сжатия — 17,5:1;
- норма токсичности выхлопных газов — 97/68EC 2004/26/EC — EU Stage IIIA.
Коробка передач, ходовая
Двигатель агрегатируют с гидротрансформатором и коробкой переключения передач. КПП представлена системой «Full Power Shift», которая посредством электроники управляет приводами переднего и заднего мостов. Коробка работает в полуавтоматическом режиме, выдаёт 4 ступени для движения в прямом и обратном направлениях.
Передний мост может подключаться автоматически или вручную оператором. Но при движении на транспортной скорости его активация невозможна. Для придания шасси устойчивости на неровной поверхности передний мост может отклоняться на угол 16° из одного крайнего положения в другое. Управляемыми являются все колёса.
- Оператору доступны 3 режима работы: поворот только передних, всех в одном направлении, передних и задних в разные стороны. Такое решение повысило манёвренность погрузчика, он может перемещаться «след в след» или двигаться «крабьим ходом».
- Тормоза на машине дисковые, погруженные в масляную ванну. Привод на них раздельный для правого и левого бортов. Для активации торможения всех колёс нажимают одновременно 2 педали.
Гидравлика
Исполнительные механизмы землеройного, погрузочного оборудования приводит в действие давление рабочей жидкости.
- Нагнетание масла в гидросистему осуществляет поршневой насос аксиального типа.
- Его производительность составляет 165 л/мин, а напор — 25 МПа.
Сама гидравлическая система под названием SyncroSystem обеспечивает точное позиционирование рабочего инструмента при одновременном его движении в 3-х плоскостях. Оператору доступны 2 режима управления гидросистемой: мощностной и экономичный.
- В первом случае обеспечивается производительность при большом расходе топлива.
- Экономичный режим подразумевает работу в диапазоне оборотов двигателя, при которых достигается наивысший крутящий момент. Производительность аппарата упадёт, но снизится расход топлива.
Кроме указанных, оператору доступен режим «повышения скорости». Его можно задействовать при работе с погрузчиком.
Ходовая часть
В зависимости от выбранной передачи скорость машины может достигать 40 км/ч. Для смены передачи при полной нагрузке используется поворотный рычаг, обычно переключение происходит автоматически. Управление функцией переключения скоростей осуществляется с помощью кнопки на передней панели, при этом загорается индикатор.
Для обеспечения работоспособности в сложных условиях и маневренности предусматривается установка самоблокирующихся дифференциалов. Стандартно на Комацу WB 97 устанавливаются саморегулирующиеся многодисковые гидравлические тормоза в масляной ванне. Для их активации предусматриваются две педали, предназначенные для двух мостов. «Ручник» клещевого типа работает от рычага в салоне.
Вернуться к навигации
Типоряд
Компания выпускает всего 2 модификации «Коматсу»: модели с индексами «S» и «R». Первая — машина с шасси на равновеликих покрышках. Особенность модели — поворотные ступицы всех колёс. Погрузчик обладает повышенной манёвренностью, что актуально при работе в стеснённых условиях.
Второй вариант оснастили разными по величине передними и задними колёсами. Управляемыми являются только первые. Модель имеет больший радиус разворота, а задействуют её преимущественно в экскавации.
Гидравлическая система
На погрузчик устанавливается гидростатическая система рулевого управления с обратной связью. Она активирует четыре колеса в режимах:
- стандарт;
- скорость – улучшение маневренности и увеличение скорости движения;
- «крабовый ход» – работа на небольшой территории.
Основой гидравлики является закрытый центр системы отслеживания нагрузки. С его помощью происходит регулировка мощности на основании усилия, требуемого для выполнения задачи. В зависимости от поставленных целей оператор может выбрать мощный или экономный режим.
Вернуться к навигации
Плюсы и минусы
Экскаватор-погрузчик обладает целым рядом весомых плюсов. В числе прочего имеет смысл назвать:
- коробку передач гидрокинетического типа сервоприводную, которая делает управление перемещением спецтехники существенно более легким;
- возможность управления всеми четырьмя колесами модели, это существенно улучшает ее способность маневрировать и повышает ее проходимость на бездорожье;
- способность к передвижению методом крабового хода (то есть боком с поворотом обеих пар колес в одну сторону), которая также дает выигрыш в маневренности;
- присутствие производительной гидравлической системы, которая обладает механизмом отслеживания нагрузки, благодаря присутствию возможности регулировки масляного потока рабочая жидкость применяется эффективным образом, так как оператор имеет возможность настроить требуемый в данный момент режим по экономичности и производительности.
Кабина оператора
Помимо высоких эксплуатационных характеристик Komatsu WB 97 погрузчик обладает комфортабельной кабиной. Она безопасна благодаря установке систем защиты FOPS и ROPS. Внутреннее пространство объемное, что не вызывает затруднений при управлении техникой, входе и выходе из кабины. Широкое фронтальное стекло и наличие стекол со всех сторон обеспечивает удобство и безопасность.
В салоне есть воздуховоды для вентилирования и кондиционирования воздуха, они исключают запотевание и обледенение стекол. Внутри кабины установлено удобное сидение, большое количество индикаторов, понятная приборная панель, держатели и отсеки для хранения. Предусмотрена установка датчика безопасного положения сидения, который в случае аварии отключает органы управления машиной.
Вернуться к навигации
Система управления
Управление экскаватор-погрузчиком Komatsu WB 97 осуществляется с помощью органов пропорционального контроля. Джойстики расположены на двух колонках, которые настраиваются под предпочтения водителя. С их помощью происходит управление ковшом, отключение сцепления и повышение скорости движения машины. Манипуляции с задними выносными опорами происходят аналогично.
В зависимости от выбранного режима работы предусматривается возможность поворота колес на одном мосту или на обоих мостах. Это обеспечивает универсальность и маневренность. Предусматривается применение одинаковых по размеру колес, что дает возможность равномерно распределить нагрузку и улучшить сцепление с основанием.
Режим управления рулем переключается посредством двух кнопок на приборной панели.
Вернуться к навигации
МММ – многофункциональность, мобильность и маневренность
Три указанных параметра как нельзя лучше описывают все достоинства этого изделия. Но лучше всего преимущества и недостатки определяет сфера эксплуатации. Если человек планирует провести ремонтно-строительные работы в городе, то использовать технику специального назначения не рекомендуется, потому что ей будет негде развернуться, особенно в небольших дворах. Кроме того, возникает вероятность повреждения асфальта из-за гусениц. Небольшой экскаватор способен решить эту проблему за несколько минут. Выкопать траншею и поработать трубоукладчиком – все это способно сделать одно устройство, при этом человеку не придется платить много денег на покупку вспомогательного оборудования.
Также аппарат можно использовать в роли гидромолота, который позволит выдолбить маленький участок около пешеходной дорожки, при этом не задев его, что очень важно. Экскаватор используется и для уборки территории, когда ее заваливает снегом. Он легок и мобилен, что позволяет быстро очистить участок от загрязнения, сделав это качественно и в кротчайшие сроки. Еще один положительный момент – оборудование может спокойно проехать десятки км, не используя вспомогательную технику, и после этого нормально функционировать, а также не лишиться гарантийного срока.
При использовании в городских условиях или на даче, этот продукт занимает первое место по стоимости работ, от чего спрос на него постоянно растет. Подобного нельзя сказать про узкоспециализированную технику, которая отличается большим ценником за час работы. Кроме того, оборудование не нуждается в дорогом обслуживании на технической станции, а также не расходует много топлива.
Конечно, если необходимо провести гигантский объем работ, то это техника окажется бесполезной, но никто и не нанимает подобное оборудования для таких целей. Чаще ему отдают предпочтение, когда стоит осуществить небольшую операцию, в труднодоступном, для сложной техники, месте. В остальных случаях большинство заказчиков отдадут предпочтение последним. Однако это ни в коем случае не делает экскаваторы-погрузчики ненужными. Наоборот, это отличное вспомогательное оборудование, которое способно на многое.
Навесное оборудование
На погрузчик Комацу 97 монтируется ковш «обратная лопата» в базовой сборке. Закругленная стрела предназначена для улучшения грузоподъемности. Длинная рукоять позволяет повысить силу рытья, а при установке телескопической или смещенной стрелы обеспечивается расширение области применения. Также для этого предусматривается возможность монтажа дополнительного оборудования:
- косилка (острые ножи) с изменением высоты лезвий – для обрезки растительности, измельчения материала;
- щетка с бункером разного объема, боковой щеткой и распылителем воды – для сбора мусора;
- шнекомоторный очиститель – для очистки больших площадей от снега;
- фреза – для ремонтно-дорожных работ с помощью экскаватор-погрузчика Комацу 97;
- ковш «четыре в одном» – универсальное оборудование для различных работ;
- траншейный ковш – для рытья узких каналов шириной до 0,4 м;
- планировочный ковш – для планировки территорий с ограниченным доступом (каналы, откосы, насыпи);
- грейферный ковш – для создания выемок, колодцев в труднодоступных условиях;
- дорожная фреза – для частичного ремонта тротуаров и проезжей части;
- гидромолот используется для разрушения асфальта, мерзлой почвы, конструкций из бетона и железобетона, скальных пород и т.д.;
- вибротрамбовка используется при планировке территорий, подготовке их под строительство, уплотнении материалов;
- гидробур используется для создания отверстий под монтаж заграждений, столбов и пр., при посадке растительности в парках;
- паллетные вилы – для погрузки и выгрузки экскаватором Комацу WB 97 паллет разной ширины;
- бетоносмеситель с установкой на место стандартного ковша – для смешивания бетона и нанесения его на дорожное полотно.
Вернуться к навигации
Назначение
Автопогрузчик Комацу WB97S-5 востребован в различных сферах деятельности. В частности, это может быть погрузка, выгрузка и перемещение тяжелых и сыпучих грузов, в том числе хрупкой и легко бьющейся тары. Кстати, специально для нее предусмотрено особое навесное оборудование. Кроме того, рассматриваемая модель способна в разных местах – на территории торговых терминалов, открытых и закрытых складских помещений, а также высоко востребована в сельском хозяйстве, а аэропортах, морских портах и т. д. Вместе с погрузчиком Комацу возможна не только работа с большими объемами грузов, но обработка земли разными способами – окучивание, боронование, вспахивание, рыхление и другие задачи. Машина идеально справится и с ролью тягача и буксира. Функциональные возможности погрузчика можно расширить благодаря различным приспособлениям, о которых пойдет речь далее в статье.