Управление коробкой передач и ВОМ Беларус МТЗ-82.1


Вал отбора мощности является частью трансмиссии, обеспечивающий привод используемых в агрегате с трактором машин. Мтз 1221 имеет схожую конструкцию ВОМ с трактором Беларус МТЗ 82, где его независимый привод организован от муфты сцепления и проходит через три части трансмиссии (промежутку, КПП и задний мост), а синхронный привод от шестерни промежуточного вала КПП со стороны соединения с задним мостом. Редуктор включения размещён в нижней части корпуса заднего моста и выходит приводным шлицевым хвостовиком наружу задней стенки моста.

В материале изложены особенности, виды конструкций механизмов вала отбора мощности трактора Беларус 1221 и его модификаций.

История создания трактора МТЗ-1523

Трактор МТЗ-1523 разработан и выпускается открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод». Этому предприятию принадлежит широко известная торговая марка «Беларусь».

Описываемая машина является модернизацией модели МТЗ-1522, в которую были внесены ряд изменений:

  • кабина повышенной комфортабельности с прочным каркасом;
  • передний мост улучшенной конструкции;
  • современная форма капота и крыльев.

Климатическое исполнение модели У1 в согласно ГОСТ 14254-96 обеспечивает возможность эксплуатации на открытом воздухе практически в любом из районов Российской Федерации.

Технические характеристики трактора МТЗ-1523

«Беларусь-1523» относится к категории энергонасыщенных машин 3-го тягового класса. Трактор имеет классическую компоновку с передним продольным расположением двигателя, который устанавливается на раме перед кабиной и закрыт капотом со съемными боковинами.

Силовая передача располагается непосредственно за силовым агрегатом и состоит из:

  1. Сцепления сухого типа, двухдискового с гидростатическим приводом.
  2. Механической коробки передач.
  3. Заднего моста с блокируемым дифференциалом.
  4. Передний мост портального типа с колесными редукторами планетарно-цилиндрического типа.
  5. Вала отбора мощности для привода навесного оборудования.

Ходовая часть трактора состоит из передних и задних колес разного диаметра. МТЗ-1523 снабжен сухими трехдисковыми тормозами с гидростатическим управлением, исполнительные механизмы устанавливаются на ведущих шестернях бортовых передач. Изменение направления движения осуществляется путем поворота передних колес при помощи гидрообъемного рулевого управления.

Двигатель

Трактор МТЗ-1523 «Беларусь» оснащается шестицилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом собственного производства.

Силовой агрегат модели Д-260.1 имеет такие технические характеристики:

  1. Рабочий объем – 7 120 см3.
  2. Мощность двигателя:
      Номинальная – 155 л.с. или 114 кВт.
  3. Эксплуатационная – 148 л.с. или 109 кВт.
  4. Расход топлива удельный – 161,8 г/ л.с.×ч.
  5. Частота оборотов коленчатого вала:
      Номинальная – 2100 об/мин.
  6. Максимальная – 2275 об/мин.
  7. Холостого хода – 800 об/мин.
  8. Крутящий момент максимальный – 587 Н∙м.
  9. Масса дизеля без эксплуатационных жидкостей – 650 кг.

Силовой агрегат оборудуется трехступенчатым воздухоочистителем. Двигатель может комплектоваться одним из двух турбокомпрессоров марки ТКР-7 или S2A «Швитцер» K27, который обеспечивает наддув воздуха в цилиндры. Запуск осуществляется электростартером с использованием аэрозольного приспособления.

Марка топливного насоса высокого давления:

  • 1111003 производства МТЗ (Беларусь) двухсекционный.
  • PP6M 10Pff -3492 «Моторпал» (Чехия) распределительного типа.
  • 1111003-40.03 «Язда» (Россия). Тип – рядный, шестиплунжерный.

Предварительное давление в топливной магистрали создается подкачивающим насосов с эксцентриковым приводом, на этапе подготовки к запуску используется поршневая помпа. На тракторе устанавливаются два бака для дизельного топлива общим объемом в 270 литров. Одна из емкостей расположена под полом кабины, другая – с правой стороны.

Система охлаждения – двухконтурная жидкостного типа с радиатором, установленным перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза обеспечивается центробежным насосом, поддержание теплового режима обеспечивается двумя термостатами и вентилятором с вискомуфтой.

Система смазки силового агрегата комбинированная с шестеренчатым масляным насосом. Очистка масла осуществляется с использованием центробежного агрегата и фильтрующего элемента. Охлаждение жидкой смазки производится встроенным теплообменником, который встраивается в двигатель.

Коробка передач

Выбор режима движения осуществляется с использованием синхронизированной механической КПП с шестернями постоянного зацепления.

Коробка передач имеет 16 передач для движения передним ходом, распределенных между 4 диапазонами. В режиме реверса предусмотрено восемь передач, которые поровну разделены по двум диапазонам.

Основные элементы коробки перемены передач:

  • корпус с картером;
  • гидросистема;
  • механизм управления;
  • вала пониженных передач;
  • блока шестерен;
  • узла передач;
  • промежуточного вала.

Смазка деталей в КПП осуществляется трансмиссионным маслом, находящимся в картере. Замена масла в коробке передач осуществляется периодически в строгом соответствии с руководством по эксплуатации.

Силовой агрегат и трансмиссия позволяют трактору развивать скорость от минимальной в 1,74 до максимальной в 32,58 км/ч при движении вперед и до 15,61 км/ч при реверсе. Это позволяет использовать трактор для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных операций.

Габаритно-массовые показатели

Трактор относится к категории сельскохозяйственных машин среднего класса. МТЗ-1523 «Беларусь» имеет следующие габаритно-массовые параметры:

  • Длина при транспортном положении задней подвесной системы – 4710 мм.
  • Ширина по оконечностям полуосей задних колес – 2250 мм.
  • Высота максимальная – 2960 мм.
  • База – 2850 мм.
  • Колея по передним колесам – 1610 мм, по задним – 1800мм.
  • Минимальный клиренс – 388 мм.
  • Вес трактора без эксплуатационных жидкостей и топлива – 5800 кг.
  • Полная масса – 7200 кг.

Характеристики трактора обеспечивают последнему хорошую проходимость по пересеченной местности и возможность преодоления брода глубиной до 0,85 м.

Размерность шин используемых на МТЗ-1523 «Беларусь» для передних колес – 420/70R24, для задних – 520/70 R38.

Сельскохозяйственная машина обладает хорошей маневренностью: минимальный радиус разворота составляет не более 5 м при торможении заднего внутреннего колеса.

Особенности конструкции ВОМ Беларус 1221

Учитывая, что данный трактор является более усовершенствованным в части эргономики управления МТЗ 1221 имеет ряд отличий в сравнении с устройством в механизмах вала отбора мощности МТЗ 82, а также присутствуют отличия конструкции непосредственно в ряде выпускаемых модификаций данной машины.

Основным отличием от МТЗ 82 является усовершенствованная система управления, где включение ВОМ осуществляется не механически — системой тяг и рычагов, а встроенным гидроцилиндром, взаимодействующим также с тормозными лентами планетарного редуктора ВОМ через систему рычагов. Давление на цилиндр подаётся от гидросистемы трансмиссии, через управляемый тягой золотник отдельного распределителя. Также по заказу управление может быть организовано в составе электронной системы управления трактором отдельной клавишной кнопкой на боковой панели управления, где давление на гидроцилиндр в приводе управления заднего ВОМ подаётся встроенным распределителем с электромагнитным клапаном.


схема ленточного ВОМ

Касаемо отличий устройства среди модификаций трактора нужно отметить, что машины 1221.2, 1221.3, 1221.4 оснащены планетарным редуктором заднего вала отбора мощности с ленточными тормозами, а последние модификации 1221.5, 1221.6 оснащаются редуктором с гидроподжимными дисковыми муфтами.

Самая современная модификация 1221.6 с комплексной электронной системой управления КЭСУ оборудована диагностирующими индикаторами работы ВОМ, кнопкой аварийной остановки ВОМ и автоматическим отключением его привода при остановке дизеля.


Трактор МТЗ 1221.6 с передним ВОМ

Вместе с тем все версии трактора по заказу могут оснащаться передним ВОМ, также управляемым распределителем с электромагнитным клапаном через кнопку на боковом пульте управления в кабине.

Устройство независимого привода

В данном режиме вращение передаётся постоянным потоком при работающем двигателе трактора. Мощность отбирается непосредственно от ступицы нажимного диска сцепления и входящего в её шлицы вала привода ВОМ.

Посаженный на силовой вал трубчатый вал привода ВОМ выполнен заодно целое с двумя цилиндрическими ведущими шестернями двухскоростного редуктора независимого режима. Обе ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведомыми цилиндрическими шестернями, размещенными на отдельном валу. Переключение скорости вращения привода (540 или 1000 об/мин) осуществляется зубчатой муфтой, организованной между двумя ведомыми шестернями путём её осевого перемещения через вилку и поводок, выведенный наружу промежуточного корпуса. Далее привод передаётся валом, проходящим через трубчатый промежуточный вал коробки передач. Шлицевой выход вала взаимодействует с кулачковой муфтой переключения режимов привода и при включении зацепления передаётся по валу, размещённому на подшипниковой опоре в перегородке корпуса заднего моста, обеспечивая привод управляемому планетарному редуктору заднего ВОМ.


Схема трансмиссии МТЗ 1221

Устройство синхронного привода

Данный режим привода передаёт вращение только при движении трактора со скоростью вращения соединительного шлицевого хвостовка заднего ВОМ 4,87 оборотов на 1 метр пути машины (при установленных задних шинах 18.4R38). Непосредственный привод синхронного режима осуществляется от шестерни на промежуточном валу КПП, взаимодействующей с планетарным редуктором включения ВОМ при соответствующем переключении кулачковой муфты. Использование данного режима привода рекомендуется при скорости движении трактора не больше 8 км/час.

Ленточный редуктор ВОМ

Устройство планетарного редуктора с ленточными тормозами заднего ВОМ трактора МТЗ 1221 не отличаются от устанавливаемого на трактора Беларус 82(80), принцип работы и сборочный порядок абсолютно одинаков.


редуктор вом с ленточными тормозами

Небольшие различия заключаются в конструкции посадки вала редуктора и некоторых мелких сборочных единиц, учитывая, что передаваемая мощность на привод дизелем Д-260 гораздо выше, в сравнении с четырёхцилиндровым Д-240 (243) трактора МТЗ 82. (Каталожный номер узла для беларус 1221 по заводскому каталогу -1221-4202010-А , для МТЗ 80,82 – 85-4202010).


состав планетарного редуктора ВОМ с ленточными тормозами


список деталей ленточного вом

Функция редуктора заключается в остановке и запуске вращения приводного заднего хвостовика при включённом режиме привода. Управление осуществляется работой планетарного механизма узла путём переключения двух тормозных лент, одна из которых установлена на барабане водила другая на барабане солнечной шестерни планетарки.

Для включения вращения тормозная лента на барабане солнечной шестерне затормаживается, а на водиле отпускается. Таким образом, коронная шестерня зубцами своего внутреннего венца, вращая сателлиты на осях водила, заставляет их обкатываться о венец заторможенной солнечной шестерни, обеспечивая передачу вращения на само водило и жёстко установленный в шлицы его ступицы вал редуктора.

В обратной ситуации, когда солнечная шестерня освобождена, а водило вместе с валом привода заторможено — вращение от коронной шестерни через сателлиты передаётся на солнечную шестерню обеспечивая ей холостое вращение вместе с одноимённым расторможенным барабаном.

вал привода ВОМ с коронной шестерней планетарного механизма и кулачковой муфтой переключения режимов

Дисковый ВОМ

В усовершенствованных версиях МТЗ 1221.5, 1221.6 установлен планетарный редуктор включения с гидроподжимными фрикционными дисковыми муфтами (номер редуктора по каталогу 1025-4202020).

планетарный редуктор ВОМ с дисковыми муфтами

Конструкция редуктора выполнена таким образом: муфта водила связана своими ведущими дисками с корпусом редуктора, а ведомыми – с зубчатым венцом муфты, изготовленным заодно целое с солнечной шестерней. Вторая муфта ведущими дисками с зубчатым венцом муфты на валу редуктора, а ведомыми дисками с крышкой редуктора.

Принцип работы редуктора остаётся тем же. При затормаживании солнечной шестерни сателлиты, вращаясь под действием коронного венца привода обкатываются по статичному заторможенному венцу солнечной шестерни увлекают за собой водило вместе с валом редуктора обеспечивая вращение шлицевому соединительному наружному хвостовику. Торможение солнечной шестерни обусловлено соединением дисков муфты со статичным корпусом редуктора.


Состав дискового редуктора ВОМ МТЗ 1221


список деталей дискового вом

При подаче давления на муфту вала, водило посаженное на его шлицы тоже останавливается и привод вала прекращается. Вращение от коронной шестерни вращает сателлиты вместе с расторможенной солнечной шестерней в холостую. Остановка обеспечивается соединением муфтой вала и крышки редуктора.

Подшипники механизмов привода и редукторов ВОМ МТЗ 1221

Место установкиНомер подшипникаРазмеры
D наружный Ø

d — внутренний Ø

H – высота мм

Планетарный ленточный редуктор
Внутренняя опора вала редуктора в валу привода208АD-80, d-40, H-18
Опоры солнечной шестерни с барабаном209А 2штD-85, d-45, H-19
Наружная опора вала редуктора60310АD-110, d-50, H-27
Подшипники сателлитов планетаркиКК20Х26Х36Е 6 штРоликовый игольчатый
Подшипники планетарного редуктора с дисковыми муфтами
Внутренняя опора вала редуктора208АD -80, d-40, H-18
Подшипники оси сателлитовSKF K20X26X17
6 шт
Роликовый игольчатый
Опора ведущей части муфты солнечной шестерни309КD-100, d-45, H-25
Наружная опора вала редуктора60310АD-110, d-50, H-27
Подшипники привода ВОМ в трансмиссии
Опора приводного вала в корпусе заднего моста от кулачковой муфты210 АУШ1D-90, d-50, H-20
Опоры ведомых шестерён двухскоростного редуктора независимого режима в промежуточной части трансмиссии664910 Е
-2 шт
D-60, d-52, H-39
Двухрядный, игольчатый
Передняя и задняя опоры ведомого вала двухскоростного независимого режима209А -2штD-85, d-45, H-19
Передняя опора ведущего вала двухскоростного редуктора в перегородке корпуса сцепления115К5D-115, d-75, H-20
Опора ведущего вала двухскоростного редуктора76-1000921D-145, d-105, H-20

Ходовая часть (трансмиссия) и органы управления трактором

Трактор МТЗ модели 1523 оснащается рабочей и стояночной тормозной системой. Исполнительные механизмы установлены на валах ведущих шестерней бортовых передач.

Рабочие тормоза разделены на правые и левые, задействуются при помощи двух педалей с помощью гидростатического привода.

Стояночная система включается фиксируемым рычагом с использованием независимых механических тяг. Имеется пневмопривод тормозов прицепа или буксируемого оборудования, компрессор которого используется также для подкачки шин.

Рулевое управление трактора «Беларусь» гидрообъемное, что позволяет значительно снизить усилие при выполнении маневров.

Система состоит из следующих элементов:

  • насоса дозатора;
  • цилиндра рабочего двухштокового;
  • насоса с приводом от дизельного двигателя и гидравлической системы;
  • емкости для масла с фильтром тонкой очистки.

ГОРУ спроектирована таким образом, чтобы иметь возможность управления движения трактором в режиме реверса с заднего рабочего места оператора.

Трансмиссия трактора МТЗ-1523 механическая в ее состав входят следующие элементы:

  1. Муфта сцепления сухая двухдисковая, постоянно замкнутая. Орган управления – педаль, привод – гидростатический.
  2. Задний мост, конструкция состоит из главной передачи, дифференциала с функцией блокировки, двух передач бортовых и конечных.
  3. Передний мост, ведущий подключаемый имеет вид литой балки, в которой находится корпус главной передачи с ведущей и ведомой шестернями.

Ходовая часть трактора «Беларусь-1523» отличается высокой надежностью и удобством в эксплуатации. Колеса устанавливаются на ступицах, конструкция которых допускает изменение колеи сельскохозяйственной машины. На передней оси увеличение или уменьшение расстояния осуществляется за счет разворота диска на 180 °, на задней – путем перемещения узла по полуоси. Для улучшения проходимости возможна установка сдвоенных колес.

Регулировка ВОМ МТЗ 80, 1523, 82

Трактора МТЗ оснащаются фрикционом управления гидрофицированного типа и тормозом останова хвостовика ВОМ. В данной статье мы расскажем вам об основах регулировки ВОМ МТЗ 80, 82, 1523.
Итак, управление валом производится при помощи рычага, находящегося сбоку на пульте. Его передвижение за счет троса и тяги заставляет поворачиваться рычаг крана, управляющего масляным потоком при подведении к фрикционному и тормозному поршням.

Плавному запуску ВОМ способствует наличие демпфирующего прибора на кронштейне у входа во фрикцион.

Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места

Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.

Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.

Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.

Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.

Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:

  • Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
  • Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
  • Рычаги переключения передач и диапазонов.
  • Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
  • Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
  • Рычаг стояночного тормоза.

Контроль над состоянием и работой систем осуществляется по индикаторам, установленным на комбинации приборов. Здесь сосредоточены указатели:

  • давления масла в КПП;
  • уровня топлива;
  • напряжения;
  • давления в пневмосистеме;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • давления в системе смазки двигателя.

На панели приборов установлен также блок контрольных ламп и электрический тахоспидометр с пультом управления. Управление работой вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных фонарей автопоезда осуществляется с панели переключателей, вмонтированных в облицовку потолка.

Вал отбора мощности (ВОМ), все запчасти

Привод осуществляется от дизеля че-. Переключатель 17 имеет три поло-. Зерноуборочные комбайны.

Модель укомплектована шестицилиндровым дизельным, рядным, 4-тактным двигателем производства ММЗ с турбонаддувом.


Регулировку производи-. На панели 1 расположены клавиш-. Подшипник Кол-во на «»: 1.


Задний мост с коническим дифференциалом закрытого типа и планетарной конечной передачей.


Строительное оборудование.


Бесступенчатая регулировка охлаждения приточного воздуха создает наиболее оптимальные и комфортабельные условия работы в теплое время. Беларус-1523 или Беларус-1221, что выбрать?

Смотрите также: опора карданного вала МТЗ-82

Навесное оборудование к трактору

Универсально пропашной трактор МТЗ-1523 предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и транспортных операций.

Работы выполняются с использованием следующего навесного и прицепного оборудования:

  1. Плуги ППН.7.30/50, ПО-(4+1)-40, ПКМ-5-40Р, ПКМ-6-40Р, ПЛН-5-35П и ПЛН-5-35П-2.
  2. Платформа для перевозки кормов.
  3. Полуприцепы: сельскохозяйственный с разбрасывателем, транспортные и специальный тракторный.
  4. Сеялки: пневматические, механические и пунктирного высева.
  5. Стерневые сеялки-культиваторы.
  6. Агрегаты: посевные, чизельные, почвообрабатывающие и комбинированные.
  7. Культиваторы навесные для сплошной обработки почвы или паровые.
  8. Бороны навесные и полунавесные.
  9. Косилки фронтальные и навесные.
  10. Пресс-подборщик.
  11. Кормоуборочный комбайн.

Установка перечисленного оборудования осуществляется с использованием универсальной навесной системы, расположенной в задней части трактора. Привод механизмов агрегатов производится от вала отбор мощности, а работа пневматических систем обеспечивается от пневмосистемы трактора.

Похожие посты

Отремонтировали вом на мтз 80. Почему при выключении вома стоит вой в мосте, как только включаешь вом все отлично?

  • Автор: Сергей Багров
  • 28 июля 01:12

Всем привет, ребята подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, был сломан вом на мтз 80, разобрался сделал, но теперь вылезла ещё проблема, при выключении вома стоит вой в мосте, как только включаешь вом все отлично. Что может быть?

Почему на мтз 82 перестал отключатся вом? Отрегулировал ленты, бесполезно. Когда кошу траву греется промежутка, коробка и задний мост.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 июля 14:40

Здравствуйте. Скажите, в чем может быть причина? На мтз 82 по началу перестал отключатся вом, отрегулировал ленты, как в видео есть, бесполезно. Наверное, ленту надо менять, но вопрос в другом. Когда кошу траву косилкой лисичка, то горячие делается промежутка коробка и задний мост, рука не терпит даже. Хрустов и стуков нет ни каких. В чем может причина?

Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 19 июня 22:00 4 комментария

Вопрос от подписчика: Всем добрый вечер. Такой вопрос: можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.

Модификации трактора МТЗ-1523

Производитель постоянно работает над совершенствованием базовой модели и предлагает несколько версий трактора. На текущий момент потребителю предлагается пять модификаций:

  • МТЗ-1523В «Беларус». Основное отличие от базовой модели наличие реверсивного поста управления, используется при выполнении работ с длительным движением трактора задним ходом. Оснащается КПП с увеличенным количеством передач до 24 – вперед и 12 – назад.
  • МТЗ-1523.3 «Беларус». Оснащен дизельным двигателем модели Д-260.1S2 (экологический стандарт Stage II). Номинальная мощность – 150 л. с. при удельном потреблении топлива – 250 г/(кВт·ч).
  • МТЗ-1523В.3 «Беларус» – версия трактора с реверсивным постом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
  • МТЗ-1523.4 «Беларус». Установлен двигатель Д-260.1S3А доведенный до норм экологического стандарта Stage IIIА. У силового агрегата увеличен крутящий момент до 660 Н·м.

  • МТЗ-1523.5 «Беларус». Оборудован дизелем модели Д-260.1S3В, номинальной мощности 153 л.с. со сниженным расходом топлива до 222 г/(кВт·ч). Двигатель удовлетворяет требованиям европейского экологического стандарта Stage IIIВ.

Минский тракторный завод модернизирует свою продукцию в соответствии с потребностями рынка. Четко прослеживается тенденция внесения изменений в конструкцию двигателя в связи с ужесточением экологических требований к сельскохозяйственной технике. Инженеры компании производителя работают над улучшением эргономики рабочего места оператора.

Функции рычага ВОМ трактора

Агрегат может находиться в двух положениях:

  • Крайнее переднее свидетельствует о включении фрикциона ВОМ;
  • Крайнее заднее говорит о запуске тормоза хвостовика.

Рычаг, управляющий масляным потоком, фиксируется в двух позициях: включения тормоза (нижнее) и включения ВОМ (верхнее).

ВОМ функционирует исключительно во время работы силового агрегата, когда в трансмиссионной гидросистеме создается соответствующее давление.

Основы регулировки ВОМ МТЗ 82, 1523

Для регулирования управления задним ВОМ необходимо:

  • Поставить рычаги переключателя и крана в нижнее положение;
  • Ослабить контргайку;
  • Навинчиванием или свинчиванием вилки изменить длину тросового штока;
  • Поменять тягу за счет свинчивания со штока или навинчивания на него;
  • Добиться совмещения отверстий вилки и рычагов крана и переключателя;
  • Соединить их посредством пальцев и зашплинтовать;
  • Зажать контргайку.

Убедитесь, что рычаг переключателя при воздействии усилия до 30 Н не заедает при передвижении и четко фиксируется в обеих позициях.

Совет: перед ремонтом современной автотехники рекомендуем посмотреть видео регулировки ВОМ МТЗ, а также прочесть инструкцию.

При необходимости замените изношенные детали новыми. При покупке запчастей рекомендуем выбирать только оригинальные заводские комплектующие высокого качества. Найти все необходимое для регулировки МТЗ 80, 1523 вы можете в нашем каталоге ниже.

Благодаря широкому ассортименту и демократичных цены, вы сможете купить валы, барабаны, кронштейны и многое другое для своевременного ремонта трактора.

Источник

Особенности и опыт эксплуатации МТЗ-1523: достоинства и недостатки

Трактор «Беларусь-1523» выпускается сравнительно недавно и основным рынком сбыта для него является Российская Федерация. Работники и руководители сельхозпредприятий, эксплуатирующие данную модель, высоко оценили ее эргономику. Рабочее место оператора обеспечивает хороший обзор и удобство управления машиной и навесным оборудованием.

К числу достоинств относят многофункциональность трактора, который одинаково хорошо справляется с выполнением большого количества полевых работ и транспортных операций. Этому способствует обширная номенклатура навесного оборудования более 10 видов. Имеются также и прицепы общего назначения и специализированные для перевозки разнообразных грузов.

Потребители отмечают высокую надежность узлов и механизмов трактора, наработка на отдельных моделях превышает 1700 моточасов без крупных поломок. Такой результат достигается при условии тщательного соблюдения регламента технического обслуживания. Машину хвалят за ремонтопригодность и сравнительно невысокую цену.

Трактор МТЗ-1523 вместе с тем имеет и ряд недостатков, которые можно считать детскими болезнями новой модели. В частности операторы указывают на слабую гидравлику и частые поломки газораспределительного механизма. Дилерам поступали жалобы на работу коробок переключения передач, сцепления и бортовой электроники. Производитель собирает рекламации и проводит работу по доводке машины.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
1822-4218105ПереключательКоличество 1 Модель 1822 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 105Нет в наличии
2022-4218030ТрубопроводКоличество 2 Модель 2022 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 030Нет в наличии
Clamp-NORMA-TORRO-12-22/971ХомутКоличество 7Нет в наличии
«НОРМА»-TORRO-12-20/9-C6WХомутКоличество 7Нет в наличии
85-3407470ШтуцерКоличество 5 Модель 85 Группа Управление рулевое Подгруппа Насос гидроусилителя механизма рулевого управления Порядковый номер детали 470Нет в наличии
А29-66-000-БПневмопереходникКоличество 1Нет в наличии
M10ГайкаКоличество 2Нет в наличии
10OTШайбаКоличество 2Нет в наличии
1522-4216011КронштейнКоличество 1 Модель 1522 Группа Спецоборудование Подгруппа Управление коробкой отбора мощности Порядковый номер детали 011Нет в наличии
М10х30БолтКоличество 2Нет в наличии
6×18ПалецКоличество 1Нет в наличии
1822-4218116ВаликКоличество 1 Модель 1822 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 116Нет в наличии
50-1702148-AПружинаКоличество 1 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм переключения передач Порядковый номер детали 148 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
A10x40ШтифтКоличество 1Нет в наличии
A8x30ШтифтКоличество 1Нет в наличии
1822-4218117ОснованиеКоличество 1 Модель 1822 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 117Нет в наличии
1822-4218121РукояткаКоличество 1 Модель 1822 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 121Нет в наличии
M8ГайкаКоличество 1Нет в наличии
1822-4218115РукояткаКоличество 1 Модель 1822 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 115Нет в наличии
1,6×12ШплинтКоличество 1Нет в наличии
80B-1108542-01НаконечникКоличество 1 Модель 80B Группа Cистема питания двигателя Подгруппа Управление карбюратором (акселератор — управление подачей топлива) Порядковый номер детали 542Нет в наличии
80B-1108542-A-01НаконечникКоличество 1 Модель 80B Группа Cистема питания двигателя Подгруппа Управление карбюратором (акселератор — управление подачей топлива) Порядковый номер детали 542 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
М6ГайкаКоличество 2Нет в наличии
100-М4322-01250ТросКоличество 1 Примечание L=1250Нет в наличии
23-588-1-1-2-00-01-02ТросКоличество 1 Примечание L=1250Нет в наличии
772-L-IТ-75-1250ТросКоличество 1 Примечание L=1250Нет в наличии
1523-4218122СкобаКоличество 1 Модель 1523 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 122Нет в наличии
1522-4218110-01ТягаКоличество 1 Модель 1522 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 110Нет в наличии
1221-2412026-05РукавКоличество 1 Модель 1221 Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 026Нет в наличии
РМ14ШайбаКоличество 3Нет в наличии
2022-4218026-02РукавКоличество 1 Модель 2022 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 026Нет в наличии
М6х40БолтКоличество 2Нет в наличии
ШайбаКоличество 2Нет в наличии
8×22ЗаклепкаКоличество 1Нет в наличии
3,2×25ШплинтКоличество 1Нет в наличии
85-4216115Кран в сбореКоличество 1 Модель 85 Группа Спецоборудование Подгруппа Управление коробкой отбора мощности Порядковый номер детали 115Нет в наличии
М8х20БолтКоличество 3Нет в наличии
ШайбаКоличество 6Нет в наличии
1223-4218041КронштейнКоличество 1 Модель 1223 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 041Нет в наличии
1522-4218002ПрокладкаКоличество 1 Модель 1522 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 002Нет в наличии
2022-4218026-01РукавКоличество 1 Модель 2022 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 026Нет в наличии
М8х25БолтКоличество 3Нет в наличии
2022-4218025ФланецКоличество 1 Модель 2022 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 025Нет в наличии
2522-4218002ПрокладкаКоличество 1 Модель 2522 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 002Нет в наличии
1522-4218114СкобаКоличество 1 Модель 1522 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 114Нет в наличии
1223-4218031РукавКоличество 1 Модель 1223 Группа Спецоборудование Подгруппа 4218 Порядковый номер детали 031Нет в наличии
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]