Своими руками: лодочный мотор из бензинового триммера


Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые – резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.

Необходимые материалы и инструменты

Для переделки триммера в лодочный мотор нужно подготовить следующие материалы:

  • бензокосу мощностью не менее 2.2 кВт (3 л.с.);
  • лист нержавейки или дюраля толщиной 2 мм и размерами не менее 10х3 см;
  • стальной прут длиной, равной длине прямой части штанги триммера;
  • метчик для нарезки резьбы. Диаметр должен соответствовать диаметру металлического прута;
  • рукоять ручного тормоза от велосипеда
  • струбцину для фиксации триммера на корме лодки.

В качестве крепежа удобно использовать корпуса старых ручных мясорубок. После отпиливания верхней части мясорубки остается надежная струбцина, к которой легко можно приварить или закрепить винтовыми соединениями двигатель.

Из инструментов будет необходимо:

Ножовка по металлу

Дрель-шуруповерт

Набор гаечных ключей


Метчик для нарезки резьбы по стальному пруту

Также пригодится и сварочный аппарат. Большинство соединений металлических узлов не предполагает их дальнейшей разборки, поэтому быстрее и надежнее прихватить металл сваркой, чем высверливать и подгонять отверстия для винтовых соединений.

Принцип работы

Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

И самое главное – это то, что абсолютно каждый может им управлять – самое главное понять, чем выше к поверхности воды находится сами лопасти, тем быстрее скорость оборотом и тем самым – выше скорость.

А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

Пошаговая инструкция

Вся работа делится на несколько этапов:

  1. Подготовка вала гребного винта. Для этого штангу отсоединяют от корпуса триммера, выкручивают из нее втулки, играющие роль подшипников скольжения и извлекают гибкий вал. Затем от штанги отрезают изогнутую нижнюю часть.
    Данный способ уже не позволит вернуть бензотриммер в изначальное состояние. Поэтому если в дальнейшем планируется использование триммера по прямому назначению, то пилить штангу не стоит. Ее можно заменить отрезком трубы из нержавеющего материала подходящей длины. Желательно, чтобы ее диаметр соответствовал диаметру штанги. Это позволит использовать комплектные втулки и крепление вала к корпусу двигателя.
  2. В штангу вставляется стальной прут, на ее концах устанавливаются втулки.
  3. Получившаяся конструкция прикрепляется к валу двигателя. Самое надежное соединение — сварка. При необходимости сохранения возможности разобрать данный узел используются резьбовые муфты, переходники.

  4. При помощи струбцин двигатель крепится на транце лодки. Как вариант, можно использовать прочные стальные хомуты, прикрепляемые к элементам жесткости лодки саморезами.
    Мнение эксперта

    Торсунов Павел Максимович

    Фиксируя двигатель, между ним и крепежными элементами желательно использовать прокладки из старой автопокрышки. Это снизит шумность и погасит часть вибраций.

  5. С помощью штатного крепления или на переходниках штанга соединяется с двигателем.

  6. Изготавливается винт. Для этого из листа металла вырезается контур винта, получившиеся лопасти изгибаются необходимым образом. В центре винта высверливается отверстие под стальной прут. Затем винт гайками или сваркой фиксируется на гребном валу.
    На глаз трудно определить оптимальную форму гребного винта. Лучше заранее скачать из сети один из понравившихся вариантов и уже согласно его требованиям, изгибать лопасти. Двухлопастные винты проще изготовить и от центровать чем трехлопастные. Поэтому для первых экспериментов разумнее остановиться именно на варианте с двумя лопастями. При диаметре винта порядка 100 мм и мощности двигателя в 3л.с. подобная конструкция сможет привести в движение лодку суммарной массой в 120-150 кг.
  7. Поблизости от двигателя привинчивается рукоять тормоза от велосипеда. Она будет выполнять роль ручки газа двигателя.
  8. Тросик газа соединяется с рукоятью велосипедного тормоза.

Завершающим этапом проверяют работоспособность получившегося лодочного движителя.

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.

Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.

Вопросы и ответы

Почему нельзя сохранить штатный гибкий вал в штанге.

Заменять гибкий вал на стальной штырь приходится по причине большой нагрузки на такую систему передачи крутящего момента. Под нагрузкой гибкий вал из-за скручивания не сможет вращаться равномерно, лодка будет перемещаться рывками. Кроме того, в подобном режиме штатный вал триммера проработает совсем недолго.

Чем заводской винт из магазина лучше самодельного?

Покупной винт имеет выверенную форму, позволяющую добиться максимального КПД всей конструкции. Кроме того, лодочные винты зачастую продаются в комплекте со необходимыми крепежными элементами втулками. Это упрощает переделку триммера в лодочный двигатель, однако требует определенных финансовых вложений.

Можно ли использовать винт большего, чем 100 мм диаметра?

Да, это возможно, причем даже получится добиться большей скорости движения. Однако в этом случае конструкцию придется дооснастить редуктором, поскольку мощности двигателя триммера не хватит для вращения крупного винта. Можно использовать редуктор от триммерной головки. Для его крепления потребуется еще пара струбцин. Чтобы продлить срок службы редуктора, необходимо следить за постоянным наличием смазки в его корпусе.

Steplton › Блог › Лодочный мотор из газонокосилки, есть ли смысл ?

Пару лет назад, захотелось мне обзавестись лодченкой с мотором, для рыбалки, да и так покататься. Выбор пал на легкую лодченку 2.7 метра с дном высокого давления и китайченка Troll на 2.5 лошади. При весе лодки 16 кг и мотора -11, комплект получился супер, и места занимает в машине немного и надрываться не надо при переноске этого добра к воде. Но глядя на пролетающие мимо катера захотелось нарастить скорость плавсредства. Очевидное решение — более мощный движок. Учитывая, что лодочка расчитана на 4 силы максимум, то на эту мощ нужен и движок, ну на пару сил больше тоже потянет нормально. Цены на лодочные моторы огорчили, от 30тр за китайца, или от 50 за япономать., при весе от 20 кг, движки двухтактные. Юзаный мотор брать стремно, хрен знает как его мучали, да и цены на них почти как за новые. Вес вполне приемлимый, но цена — нет. Наткнулся на форум самодельщиков и желание построить мотор плотно врезалось в башку. Был куплен 6 сильный и 4 тактный движок от газонокосилки за 7 тр и убитый, 5 сильный мотор Стрела за 1тр. Сняв с мотора ногу с редуктором был неприятно удивлен ее весом. Придется ногу делать самому и понеслось Конец осени и зима прошли в неспешных трудах, и к началу весны гибрид газонокосилки со стрелой висел на подставке. Нога была сделана из подручных материалов, коих навалом около моего гаража. Но пришлось потратится на токаря, чтоб отфальцевать самодельную ногу и точнуть пару спецгаек, купить тросик управления дроссельной заслонкой от жиги. Был куплен и проточен винт от Ветерка, так как народ на форумах очень хвалил их применительно к гибридам. Суммарные затраты подтянулись к 10тр, На выходе получили 4 тактный лодочный мотор, с мощностью на винте около 5лс и весом порядка 18 кг. Первые испытания на воде вызвали восторг, в одну харю лодка дегко выходит на глиссирующий режим, скорость при этом около 27кмч и 17 кмч с винтами от Ветерка и Стрелы по GPS соответственно. Для завершения испытаний и отлавливания багов взял движок с собой, в недельную поездку в Карелию. Не пожалел, хотя пара проблем вылезла. Сделал слишком слабые струбцины крепления движка к транцу лодки и тросик от жиги не выдержал и развалился. Чтож, есть чем заняться на досуге. Что мне понравилось в самодельном двиюке. — конечная цена продукта — заводится, как правило, с первого рывка — вес — отсутствие необходимости мешать масло с бензном, слил из общей канистры и вперед — экономичность — ремонтопригодность непосредственно движка и цена его замены, если что. Что не понравилось. — уловатый и неэстетичный — транспортировка в определенном положении . — не очень удобно таскать к лодке, надо будет подумать над этим. — опасность перегрева при максимальной нагрузке. — шумноват — не поднимает на глиссер лодку с двумя седоками, не хватает чуть чуть. буквально жеребенка. — дефицитность деталей редуктора, ведь Стрела уже лет 40 не выпускается.
Движок вполне оправдал мои ожидания, а вот лодченка маловата для двоих.

Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор

На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.

Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.

Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.

Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.

Переделка мотокосы заключается в следующем:

Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.

При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.

Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.

Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.

Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.

Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые – резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]