Тягач Маз 5440: технические характеристики, устройство, описание


МАЗ 5440 – семейство белорусских седельных тягачей, которое выпускается на Минском автомобильном заводе. Данная модель пользуется большой популярностью в странах Восточной Европы и России.
По объему производства МАЗ 5440 находится в числе лидеров среди продуктов Минского автомобильного завода. Модель полностью отвечает европейским требованиям, предъявляемым к грузовым автомобилям. Она опять же сертифицирована в России, где входит в топ лучших транспортировщиков груза. В плане конструкции, технических характеристик и ресурса работы МАЗ 5440 является достойным конкурентом западноевропейских аналогов.

Общие сведения

История создания серии МАЗ 5440 началась в 1990-х годах. После распада СССР Минский автозавод испытывал большие трудности с заказами. В связи с этим нужен был автомобиль, который понравился бы европейскому потребителю. Для создания качественного тягача и особого имиджа Минский автозавод начал сотрудничать с немецким концерном MAN – известным производителем грузовиков. В итоге в 1997 году компания представила новый автомобиль – МАЗ 5440.

Главным приоритетом Минского автозавода был европейский рынок, но разработчики прекрасно понимали, что основным покупателем новинки станут российские потребители. Именно потому МАЗ 5440 должен был одновременно обладать значительным качеством и некрупный ценой. В конструкции серийной версии появилось множество инновационных решений, но стоимость модели возросла незначительно. Практически сразу после премьеры МАЗ 5440 сертифицировали в Российской Федерации. На российском рынке модель приобрела огромную популярность. Став серьезным конкурентом продуктов КамАЗ, минский грузовик, как минимум, не проиграл в этом соперничестве.

МАЗ 5440 имел заметные преимущества перед западными тягачами аналогичного класса. Усиленная подвеска и немалая стоимость делали модель более выгодной покупкой. Благодаря особой конструкции автомобиль мог передвигаться по дорогам плохого качества длительное время. Без серьезного ремонта МАЗ 5440 мог дотянуть до капитального ремонта. Производители добились соответствия стандарту «Евро-3», позволявшему машине выполнять международные транспортировки в составе автопоезда. Отдельные элементы конструкции МАЗ 5440 позаимствовал у моделей MAN, считавшихся на тот момент одними из лучших в Европе. В итоге преемник МАЗ 5432 стал более просторным, уютным и комфортным. Подобные изменения положительно отразились на его популярности.

МАЗ 5440 получил не только передовую конструкцию. Внешность автомобиля стала более привлекательной. Его сделали максимально похожим на европейские аналоги. Для сокращения веса в кабине оператора был применен высокопрочный пластик, для улучшения обзора – большие зеркала. Тягач комплектовался одним из нескольких моторов, адаптированных под суровые условия работы. Двигатели отличались неприхотливостью в работе и простотой конструкции.

В 2000 году состоялась премьера модернизированной версии МАЗ 5440. Модель А8 стала прорывом в классе седельных тягачей. Сочетание доступной стоимости, значительной надежности, комфортабельности и легкости в управлении существенно увеличили популярность автомобиля. Производство версии А8 завершилось в 2009 году. В настоящее время Минский автозавод выпускает несколько модификаций МАЗ 5440 (А9, В9, М9 и другие).

Все версии семейства предназначены для крупных грузоперевозок строительных материалов, бытовой химии и других видов грузов. МАЗ 5440 – надежный коммерческий автомобиль, остающийся одним из лучших в своем классе.

История модели

МАЗ-5440 — это седельный тягач от Минского автозавода с колёсной формулой 4×2.
Заводские испытания машины проходили в 1996 году. 11 марта 1997 года вышли первые серийные тягачи МАЗ-5440, а в конце 1997 года к ним добавили ещё две версии: 54402 и 544021, которые в большей степени соответствовали европейским требованиям магистральных перевозок.

С 2008 года МАЗ-5440 производится с новой, рестайлинговой кабиной, сделанной в стилистике современных европейских грузовиков, и носит название «Простор».

С 2014 года, когда Минскому автозаводу исполнилось 70 лет, в производство была запущена версия с экологическим классом Евро-6: абсолютно новый МАЗ-5440М9.

Технические характеристики

Габаритные размеры МАЗ 5440:

  • длина – 6000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3180 мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • дорожный просвет – 250 мм.

Снаряженная масса автомобиля – 7600 кг, полная масса – 18000 кг, полная масса в составе автопоезда – 44000 кг. Грузоподъемность составляет 10000 кг. Количество мест в кабине оператора – 3.

Максимальная скорость грузовика равняется 90 км/час (с ограничителем) и 100 км/час (без ограничителя). Средний расход топлива составляет 31-35 л/час (в зависимости от режима езды). Емкость топливного бака – 500 л.

На новый МАЗ 5440 предоставляется гарантия 1 год или 60000 км.

Отзывы владельцев и водителей

  • Маз 5440 можно считать очередным «недомерседесом», как и в случае с Камазом 5490. Как видится, белорусский автогигант пошел по пути своего российского «брата». Ведь машину оснастили двигателем и коробкой от Мерседеса. Дизайн кабины явно слизан у Вольво, достаточно взглянуть на оптику. Зеркала заднего вида, судя по всему, позаимствованы у Ивеко. Ну понятное дело, намного проще взять готовое решение, нежели потратиться на собственные запатентованные разработки, а потом по-настоящему гордиться отечественным автопромом. И все же, надо признать, что даже идея Маза меня чем-то привлекает. Ведь качество в разы улучшилась в сравнении с предшественника. Безусловно, дизайн и комфорт существенно упрощены в сравнении с более дорогими иномарками. Но в сравнении с тем, что было – это просто космос. 15-литровый дизель выдает 400 лошадиных сил и потребляет 35 литров на 100 км. Грузоподъемность составляет свыше 10 тонн. Машина достойна внимания среди тех, кто не желает тратиться на Мерседесы, Вольво и т. д. Проблем с запчастями не возникает, ремонтопригодность у Маза на приемлемом уровне.
  • У меня МАЗ 5440 с двигателем объемом 15 литров, который отвечает нормам Евро 5 и выдает около 400 лошадиных сил. Производительный дизель оказался весьма экономичным, не смотря на принадлежность машины к магистральному классу. Так, заявленный расход в 35 литров соответствует Камазу со схожими грузовыми возможностями. Кабина Маза неустойчива к коррозии, поэтому быстро ржавеет в тех местах, на которые больше всего попадают реагенты. Сверху тоже появляются признаки коррозии. Надо периодически подкрашивать, иначе совсем сгниет и придется искать новую кабину. Претензии можно свести на нет разве что в случае с оцинкованными дверями и топливным баком, которые реально сделаны на совесть – вот так бы было бы во всех местах. В общем, бак и двери не ржавеют. Немецкий двигатель не беспокоит – не перегревается, не троит и не постукивает, а также относительно тихий. Коробка передач – 16-ступенчатая ZF – переключается плавно и без рывков. К ее надежности тоже нет претензий. Максимальная скорость у моей версии ограничена на 85 км/час, хотя на спусках можно разогнаться до 90 км/час. В любом случае, с обгонами будут проблемы. Водительская посадка – специфическая. Само сиденье какое-то плоское и жесткое, без боковой поддержки. Оно так люфтит, что меня не покидают ощущения того, что я сижу в тракторе. Заводская баранка – с очень тонким, скользким и неудобным ободом, поэтому ее пришлось перешить. Передняя оптика – тоже одно из многочисленных слабых мест Маза 4490, который желает казаться Мерседесом только с виду. Менять фары желательно каждый год, иначе тусклый свет может стать причиной ДТП. В пустом состоянии машина потребляет 27 литров. Моторное масло надо менять каждые 45 тыс. км.
  • Работаю на Мазе 5440 с 2013 года. В нашей транспортной компании таких машин несколько штук, также есть и Камаз 5490. Мое место работы – в основном на стройке, поэтому за город я не езжу. За первые три года пробег составил 160 тыс. км. Как рабочая лошадка 5440 меня вполне устраивает, но к комфорту, надежности и ездовым качествам есть вопросы. Отсутствует второй задний мост, из-за чего сильно осложняется геометрическая проходимость. 400-сильный дизель объемом 15 литров отлично тянет с низких оборотов. Однако уже на 150 тыс. км пришлось заменить турбину – не знаю, может это связано с суровыми условиями эксплуатации. Оригинал очень дорогой, и мы решили поставить аналог, из-за которого стало тяжелее забираться на подъемы, причем даже в пустом состоянии! Оригинальная турбина обеспечивала лучшую тягу даже на закате своей жизни. Прогорел сажевый фильтр, ну и бог с ним. Обслуживание не вызывает неудобств. Заливная горловина осталась под кабиной – неудобно, но зато щуп для проверки уровня масла выведен наружу. 8-ступенчатая механическая коробка за время эксплуатации не доставляла никаких проблем – не перегревается и отличается четкими и внятными переключениями, а также хорошо раскрывает потенциал дизеля. Расход топлива достигает 35 литров под нагрузкой. Установлена мощная автономка Прамотроник на 4.5 квт. Греет словно доменная печь. Зимой можно спать с приоткрытым окном. За рулем удобно за счет высокой посадки. Мягкое сиденье анатомической формы, но после дюжины часов работы спина все равно затекает.
  • У меня Маз 5440 2010 года выпуска. На момент покупки в 2015 году пробег составлял 220 тыс. км. Сейчас реальный пробег 420 тыс. км – то ли еще будет. Неплохой грузовик, который умеет зарабатывать деньги! Он бесподобно справляется с перевозкой контейнеров массой 30 тонн. Такой нехилый груз хорошо чувствуется даже в случае с мощным 400-сильным дизелем объемом 15 литров. Надо признать, не каждый зарубежный аналог способен справиться с доставкой 30-тонного контейнера. Передачи включать легко и без усилий, особенно после заливки в трансмиссию свежей порции масла. При 20 тоннах нагрузки получается 37 литров на 100 км. Под нагрузкой дизель очень шумный, что закономерно. Но главное, что он не склонен к перегреву, что говорит о а запасе прочности. Моя машина изначально была оборудована мишленовской резиной, которую позже я заменил на покрышки фирмы Сава. Увы, с этими колесами машина рыскает и плавает на дороге – разительно ухудшилась управляемость. В результате я все же раскошешился на Мишлен Мультивей и все наладилось. Тягач оснащен отопителем вебасто, а также сухим отопителем на 4 квт. При минус 20 можно открывать окна. Заводской подогреватель весьма производительный, я его не переделывал.
  • Маз 5440 – знатный белорусский трудяга, наделенный широким набором достоинств и недостатков, впрочем как и должно быть за адекватную стоимость, если сравнивать с более дорогими зарубежными аналогами. Машина быстро ржавеет, особенно кузов. Избежать рыжиков полностью не получается – видать издержки советского автопрома, которые видите ли сложно адаптировать под современные стандарты. Поломки случаются и на иномарках, которые еще и дороже в обслуживании. на 590-й тысяче пришлось перебрать двигатель – было сложно, но я кое-как разобрался согласно инструкции. Запчасти есть в наличии, а довести машину до ума мне помог знакомый токарь. Дизельный двигатель потребляет 30-35 литров на 100 км.
  • Работаю на Мазе 5440 с ярославским двигателем 7511, агрегатированным с коробкой передач ZF. На данный момент пробег 450 тыс. км. Полет нормальный – обхожусь плановыми ремонтами и радуюсь мощи и разгонному потенциалу 400-сильного мотора. Но надо признать, грузовик получился очень «сырым» в прямом смысле слова. Так, зимой из-под дверей слишком дует – оказывается, этим страдают не только старые, но и новые Мазы. Видать причина в слабых уплотнителях. Из-за пневмоподушек сильно раскачивает кабину, если ехать по разбитым дорогам. Несмотря на то, что амортизаторы заменил уже второй раз, устойчивости так и н прибавилось. Бывает, приходиться делать разгрузку в два этапа. Дело в том, что если сзади «высадить» груз (у меня полуприцеп), тогда упадет подвеска, и в исходное положение она не поднимется. Поэтому разгрузка проходит в два этапа. Касаемо двигателя на него можно совсем не жаловаться – форсунки стоят родные, хотя на одометре 450 тыс. км. Жрет около 35 литров, масло тоже заливаю в приемлемых количествах. Но впечатление все равно неоднозначное. Лучше бы я купил поддержанный MAN.

Двигатель

Для серии МАЗ 5440 применяются силовые установки Ярославского моторного завода, соответствующие экологическим нормам европейских стандартов. Для базовой версии применяется агрегат ЯМЗ-650 – V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Работает он на дизельном топливе, что позволяет достичь существенной экономии на горючем. Данный агрегат представляет стандарт Евро-4. При бережной эксплуатации и должном обслуживании мотор способен проработать без капитального ремонта до 800000 км. Современная система охлаждения позволяет функционировать в любом температурном режиме. Для запуска двигателя при минусовых температурах предусмотрена система подогрева мотора. Агрегат ЯМЗ-650 считается одним из наиболее надежных в линейке Ярославского моторного завода.

Характеристики мотора ЯМЗ-650:

  • рабочий объем – 14,8 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 152 Нм.

На отдельные версии автомобиля устанавливаются другие двигателя ЯМЗ, а опять же моторы MAN D2866 LF15 и Mercedes-Benz OM 471.

Неисправности

Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.

Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».

Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.

Фото

Поделиться2030-10-2015 13:42:35 © Отзывы о маз-5440м9

МАЗ-5440 и 5440М9 технические характеристики, цена и фотографии Все моторы, устанавливаемые на белорусский седельный тягач, оснащаются системой турбонаддува, впрыском Common Rail, интеркуллером и жидкостным охлаждением. Кабина МАЗ 6430 кроме того снабжена целым комплексом современных электронных систем, включая систему контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущих осях.
  • Полная масса автомобиля – 18650 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 7950 кг;
  • Допустимая нагрузка – передняя ось 7150 кг, задняя ось 11500 кг;
  • Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10600 кг;
  • Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм, 1250 мм, 1350 мм, 1270 мм, 1290 мм;
  • Тип кабины – длинная с высокой крышей, с одним или двумя спальными местами. Подвеска кабины для автомобилей с задней рессорной подвеской – пневматическая. С пневматической задней подвеской или рессорная, или пневматическая (по заказу);
  • Тип рулевой колонки – травмобезопасная, с регулировкой по углу наклона и высоте;
  • Рулевой механизм – интегральный, с гидроусилителем;
  • Тип подвески – рессорная или пневматическая;
  • Коробка передач – девятиступенчатая, механическая с демультипликатором ЯМЗ или ZF;
  • Передаточное число ведущего моста – 3,86; 3,57;
  • Объем топливного бака – 500 л;
  • Тип колес – дисковые;
  • Тип ошиновки – двухскатная для задних колес;
  • Размер шин – 315/80R22,5 315/70R22,5;
  • Производитель двигателей – ЯМЗ, MAN, Daimler Chrysler, Cummins;
  • Контрольные расход топлива для автопоезда полной массы – на скорости 60 км/ч – 31,6 л/100 км, на скорости 80 км/ч – 35,4 л/100 км;
  • Максимальная скорость автопоезда – 100 км/ч.

Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км (отзывы реальных владельцев) • Последний визит 18-10-2021 08 47 39.

Устройство

От предшественников МАЗ 5440 получил серьезные отличия (как в дизайне, так и в конструкции). кабину оператора грузовика модернизировали. Минские разработчики позаимствовали у коллег из MAN некоторые технические решения. В итоге кабина оператора увеличилась в размерах и стала более изящной. Внешне автомобиль стал походить на европейские модели. Для защиты элементов от коррозии использовали особую технологию окраски. Шасси опять же начали красить.

У водителей появились множество удобств, позволяющих комфортно совершать дальние рейсы. кабина оператора МАЗ 5440 обзавелась пневматическим креслом с множеством дополнительных опций. Внутри появились 1 или 2 спальных места. Место под спальником можно было использовать для хранения предметов малых размеров (некрупныго холодильника, обогревателя или камина). опять же в кабине оператора появились шкафы для одежды. Глобальной модернизации подверглась приборная панель, получившая современные кнопки и датчики. Это сделало ее более удобной и информативной. В кабине оператора установили новую рулевую систему и электростеклоподъемники. опять же появились тахограф, бортовой компьютер, аудиосистема и система контроля климата. Подвеску кабины оператора оператора сделали пневматической (для некоторых моделей – пружинной).

МАЗ 5440 получил стандартную компоновку 4 на 2 с задним приводом. Задняя подвеска стала пневматической, в качестве передней подвески использовались параболические малолистовые рессоры. Для надежной работы элементов и узлов автомобиля разработчики предусмотрели в конструкции множество оснащающих от европейских производителей. Так, почти вся электроника была иностранного производства. Это несколько увеличило стоимость машины, но положительно сказалось на качестве.

МАЗ 5440 оснащался несколькими типами коробок передач. Базовой вновь стала трансмиссия от Ярославского моторного завода. 9-ступенчатая механическая КП устанавливалась на большинство модификаций. опять же автомобиль был доступен с коробками ЛиаЗ и ZF-Ecosplit 16S (9 и 16 передач).

МАЗ 5440 получил тормоза раздельного типа. Торможение передних и задних колес выполнялось отдельными системами, что улучшало эффективность процесса. опять же автомобиль комплектовался ограничителем скорости, спойлером, ремнями безопасности, ABS и другими устройствами. Для потребителей были предложены отопитель кабины оператора оператора и ASR. Данные элементы устанавливались за дополнительную плату.

Особенности

За все время серийного производства МАЗ 5440 получил большое количество различных отзывов потребителей, как положительных, так и негативных.

Преимущества

Как заявляют многие владельцы, данный грузовик является вполне надежным и ремонтопригодным тягачом. Стоимость запасных частей на него более доступна, чем на зарубежные аналоги, что опять же привлекает внимание потребителей. Помимо этого много лестных отзывов получил и силовой агрегат. По словам, мотор вышел достаточно мощным и тяговитым. Тягач с грузом без особых проблем может забираться на подъем. В плане технического обслуживания минская модель довольно простая и понятная. Пространства в кабине достаточно для комфортной работы. На этот параметр также повлияли и удобные органы управления, понятные датчики и приборы, ну и регулируемые сидения, благодаря которым водитель может выбрать для себя наиболее удобное положение с учетом своей комплекции.

Недостатки

Но кроме всего этого грузовик имеет и ряд недостатков. В первую очередь стоит отметить его склонность к коррозии. Ржаветь начинают со временем практически все элементы конструкции, но наиболее подвержена этому процессу именно кабина. Кабина модели не только быстро ржавеет, но также и быстро может сгнить. Причиной этого является сомнительное качество металла и не качественная обработка, включая и покраску.

В техническом плане тоже присутствуют свои недостатки. Некоторые владельцы отмечают, что ломается все, начиная от проводки и заканчивая более серьезными агрегатами. Следует отметить, что также упоминается то, что коробка передач зачастую не отрабатывает свой заявленный эксплуатационный ресурс. Но на это, конечно же, могут повлиять и сами условия эксплуатации, поскольку у одних водителей долгое время сохраняется исправная работа, а у других все наоборот.

Цена нового и б/у МАЗ 5440

МАЗ 5440 – это качественный автомобиль за некрупные деньги. Его стоимость заметно ниже, чем у большинства конкурентов. В стоковой комплектации ценник на машину начинается от 2,5 миллиона рублей. Более топовые версии обойдутся в 3-3,6 миллиона рублей.

На российском рынке опять же много подержанных вариантов. Купить б/у МАЗ 5440 можно за 700000-1500000 рублей. Есть предложения и дешевле, но здесь есть значительный риск купить автомобиль с серьезными проблемами.

Аренда МАЗ 5440 обойдется в 7000 рублей за смену.

Шины 315/80 R22,5

Грузы своими роликами упираются в торец муфты 27, которая через упорный подшипник и пяту 37 передаёт усилие грузов силовому рычагу 43, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 5 на ось 11. Автомобиль МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно ставить в один ряд с такими флагманами дальних перевозок как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]