Буровые установки ГАЗ 66 – это бурильные агрегаты, установленные в качестве рабочего инструмента на колесную основу шасси грузового автомобиля российского производства ГАЗ 66. Популярный советский полноприводный грузовик высокой мощности и грузоподъемности 2 тонны стал отличным транспортным помощником для сложного скважинного оборудования, покоряющим бездорожье и крутые подъемы.
Бурильно — крановая машина БКМ-317 имеет следующие технические характеристики:
3 | |
Диаметр бурения, м | 0,25; 0,36; 0,50; 0,63; 0,80 |
Тип основного бурильного инструмента | Лопастной бур |
Способ бурения | Циклический |
Угол бурения, градусов | 60-95 |
Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте Н*м | 4900 |
Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при заглублении, кН | 24,5 |
Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при выглублении, кН | 31,65 |
Тип привода подачи бурильного инструмента | Гидравлический |
Тип привода вращения бурильного инструмента | Гидравлический |
Тип привода кранового оборудования | Гидравлический |
Частота вращения бурильного инструмента, об/мин | |
— при бурении с максимальной нагрузкой | 52 |
— при разбросе грунта | 130 |
Максимальная грузоподъёмность кранового оборудования, кг | |
— при пустом барабане | 2000 |
— при полном барабане | 1500 |
Группа классификации (режима) грузоподъемного механизма по ИСО 4301/1-86 (ГОСТ 25835-83) | М3 (1М) |
Максимальная высота подъема грузового крюка, м | 6,5 |
Техническая производительность (при бурении скважины диаметром 0,5 м на глубину 3 м в немерзлых грунтах III категории), м/ч | 15 |
Преодолеваемый уклон в транспортном положении | |
— продольный | 15 |
— поперечный | 12 |
Скорость транспортная, км/ч | 50 |
Распределение нагрузки на дорогу от машины, Н | |
— через шины колес переднего моста | 2315 |
— через шины колес заднего моста | 3635 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | |
— длина | 7050 |
— ширина | 2340 |
— высота | 3270 |
Габаритные размеры в рабочем положении, мм | |
— длина | 7260 |
— ширина | 3100 |
— высота | 6940 |
Масса полная, кг | 5950 |
Инструкция газ 66 бкм 302б
Она хорошо показывает себя в суровом климате, в условиях бездорожья и на участках со стесненной застройкой.
Это возможно благодаря отличной проходимости и маневренности, качественной сборке, а также хорошей мобильности и ремонтопригодности данной бурильно-крановой машины. Тип основного бурильного инструмента — лопастной бур.
Наличие регулируемой гидравликой подачи бура на забой и автоматического регулирования скорости вращения бура у гидравлических машин позволяет выбрать наиболее оптимальный и быстрый режим бурения грунта.
Технические параметры Базовое шасси ГАЗ-3308/33081 Максимальная глубина бурения,
Машина бурильно-крановая (бкм-317)48101а руководство по эксплуатации (бкм-317) рэ
При эксплуатации машины руководствуйтесь также эксплуатационной документацией на базовый автомобиль.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ ВБЛИЗИ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ БЕЗ ОФОРМЛЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ. Строго соблюдайте правила безопасности, изложенные в настоящем руководстве («Использование по назначению»).
К работе на машине допускаются лица, прошедшие специальные курсы машинистов и имеющие свидетельство на право работы на машине. В противном случае завод не принимает никаких претензий по работоспособности машины.
Установленные разделом 3 паспорта (БКМ-37) ПС гарантийные обязательства распространяются только
Бкм 350 (360)
Оборудование можно устанавливать на различных модификациях автомобиля, в том числе и с пятиместной кабиной. Дополнительное оснащение для бурения позволяет работать с грунтами категорий I-IV при глубине скважин — до 3 метров.
Также имеется гидравлическая лебедка грузоподъемностью до 2000 кгс и высотой подъема крюка до 6,5 м. АРТИКУЛ БКМ-350 (360) Максимальная глубина бурения, м 3 Диаметр бурения, мм 250, 360, 500, 630, 800 Тип основного
Бурильная машина БМ-302 на базе ГАЗ-66 (Start Scale Models)
В этот раз — достаточно популярная надстройка для сельской местности — бурильная машина БМ-302.
Бурильная машина БМ-302 разработана и производилась (г. Екатеринбург) с 1970 года. С 2000 года ее заменила более современная бурильно-крановая машина БКМ-317 на базе ГАЗ-3308.Основное назначение БМ-302 — установка опор при ремонте действующих и строительстве новых линий связи и электроснабжения.
Также она может применятья при строительстве свайных фундаментов.
Особенности буровых на базе газ 66
ГАЗ-66 был самым массовым грузовиком советского времени, используемым для всевозможных транспортных задач сельского и промышленного хозяйства, армии и строительства. Машина ценится до сих пор отличной проходимостью, способностью развивать сравнительно высокую скорость и преодолевать склоны до 310 даже с полным грузом.
Установка буровых на шасси ГАЗ-66 стала возможной благодаря высокой грузоподъемности и устойчивости машины: удачное размещение центра тяжести дает одинаковое распределение веса даже при больших нагрузках. Кроме этого, буровые установки, основанные на ГАЗ-66, имеют следующие особенности:
- Могут работать с грунтами разных категорий, до самых сложных (с I по VII).
- Используют различные методики бурения – вибрационный, ударно-канатный способ и другие.
- Машины оснащаются лебедками для удобного спуска и подъема рабочих частей установки.
- В дополнение к буровой машина может оснащаться крановым оборудованием.
- Для привода подачи рабочего инструмента используется гидравлика, а способ передачи ему вращательного движения – механический.
- Колеса с широкопрофильными шинами, оснащенные системой регулировки давления, позволят работать в любых дорожных условиях.
- Самоблокирующийся межколесный дифференциал в совокупности с высоким дорожным просветом делает установку не только мобильной, но и вездеходной.
Технические характеристики бурильно-крановой машины БКМ-317
На рынке специального оборудования всегда существует спрос на мобильные варианты исполнения техники для механизации строительных, буровых, грузоподъемных, монтажных, геологических работ.
Устройства предлагаются на автомобильном, тракторном шасси, на железнодорожных платформах.
из г. Алапаевска Свердловской области более 70 лет производит спецтехнику, которая применяется на строительных объектах крупных федеральных проектов, в промышленности, энергетике, геологии.
Бурильно-крановые машины серий БКМ, БМ, ПБКМ, МКМ, МРСК надежны и неприхотливы, они проверены годами эксплуатации в тяжелых природных условиях.
Применение бурильно-крановых машин
В последнее время большим спросом стали пользоваться бурильно-крановые машины с крано-манипуляторными установками, многофункциональность таких машин делает возможным выполнения силами одной единицы техники комплекса работ по прокладке линий электропередач. Используя собственный кран-манипулятор, машина грузит и доставляет к месту работ опоры будущей сети, бурит в необходимом месте отверстие, поднимет и устанавливает в отверстие столб, после чего поднимает в люльке рабочих для протягивания проводов и выполнения монтажных работ.
Незаменима подобная установка и в коммунальных хозяйствах, где она помогает устанавливать заборы и вешать наружную рекламу, обрезать деревья и получать ямы для посадки деревьев.
В числе наших клиентов:
Copyright 2022 СПЕЦ ТРАК. Все права защищены.
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Ценовые показатели
Услуга аренда ямобура ГАЗ-66 считается достаточно выгодной для многих предпринимателей, поэтому пользуется большой популярностью. За аренду придется заплатить порядка 1200 рублей в час. В зависимости от сроков аренды варьируется общая цена. Стоимость подержанной машины находится в пределах 15 – 20 тысяч долларов, что довольно приемлемо для аналогичного оборудования. Многие клиенты стремятся купить газ 66 ямобур б/у, чтобы не переплачивать по налогам во время приобретения новой машины.
Оборудование
Рама для размещения исполнительного оборудования и механизмов.
Имеет сварную конструкцию из стали и закреплена стремянками на рамном устройстве шасси. На ней закрепляются:
- Емкость для масла гидросистемы.
- Гидроцилиндр установки мачты. Он необходим для подъема буровой мачты и ее фиксации в рабочем положении.
- Раздаточная коробка – для передачи усилия от двигателя установки по валам привода гидронасоса, барабана лебедки, вращательного оборудования буровой штанги. Обеспечивает три скорости оборотов бура, изменение направления вращения инструмента и реверс лебедки.
- Лебедка с «червячным» приводом через полумуфты кулачкового типа, выполняющие функции предохранительного устройства по весу груза.
- Карданы передают крутящий момент на вращательное устройство бурового оборудования.
- Шестеренчатый гидравлический насос на промежуточном валу распредкоробки обеспечивает работу гидравлической системы.
- Гидродомкраты аутригеров механизируют процесс выставки буровой установки над точкой бурения, делают платформу устойчивой при грузовых операциях.
- Щиток управления позволяет оператору контролировать работу механизмов и оборудования, осуществлять бурильные и грузовые технологические операции.
Мачта
Мачта — это сварная металлоконструкция, на которой смонтированы:
- штанга;
- вращательное устройство с гидравлическим или механическим приводом. Гидропривод вращения увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии, предоставляя щадящий, безударный режим работы установки;
- кронштейн кранового устройства;
- сварное ограждение;
- металлическая лестница.
Вверху у лестницы в мачте предусмотрен проем для регулировки уплотнительного устройства штанги.
Гидравлическая система
Устройства и механизмы системы обеспечивают:
- бесступенчатое регулирование осевого движения бурового инструмента, его подачу на забой скважины и извлечение;
- переход установки из транспортного положения в рабочее и обратный цикл;
- установку и управление аутригерами.
Какой выбрать инструмент
- Лопастные буры – самый применяемый вид исполнительного оборудования для грунтов c I по IV категорию плотности. Инструмент БК-01204 – наиболее универсальный в ассортименте завода. Модели с индексами 01201, 01203 эффективны в более слабых грунтах.
Конусные буры обрабатывают скальные породы III и VI категорий, включая известняки и мрамор. Резцы круглые, сменные. Особенность инструмента – пилот-забурник оригинальной конструкции.
Колонковый бур уверенно работает в твердых породах. Особое расположение резцов, наличие спиралевидного ребра на корпусе изделия позволяет эффективно вести забуривание инструмента. Для снижения числа циклов бурения, связанных с поднятием штанги с инструментом для выгрузки отбитой породы, применяется вставка в виде шнека Ш-12.750.000. Устройство увеличивает скорость работы, монтируется в штатные соединительные узлы штанги и исполнительного оборудования.
В этом обзоре вы узнаете особенности серии К-9000 трактора «Кировец».
Особенности ямобура на базе ГАЗ-66
Отечественный ямобур на базе ГАЗ-66 представляет собой механическую установку, которая смонтирована на колесную базу грузовика. На данной машине было достаточно много различных модификаций ямобуров и буровых установок. Не смотря на небольшие размеры рамы, полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-66 отлично подходит для монтажа подобного навесного оборудования. Большим преимуществом является то, что машина имеет полный привод и достаточно проходимая на бездорожье. Это позволяет использовать ямобур на любой строительной площадке, а также на участках отдаленных от городского массива. Для выполнения геофизических скважин используется буровая установка УРБ 2А2.
Можно выделить основные особенности машины:
- полный привод на 2 оси;
- крепкая короткая рама;
- расположение двигателя под кабиной;
- небольшие размеры автомобиля;
- маневренность на участках с небольшими размерами;
На машинах ГАЗ-66 устанавливаются бензиновые двигатели, однако в некоторых модификациях присутствует импортный дизель с высоким крутящим моментом. Машина с установкой ямобура отлично подходит и для выполнения коммунальных работ, в частности при помощи оборудования устанавливаются опоры освещения улиц, ограждения и прочие системы благоустройства. Также пробуриваются небольшие отверстия в земле для посадки саженцем лиственных деревьев.
Конструктивные отличия
Универсальный ямобур ГАЗ-66 в отличии от трактора обладает гораздо лучшими эксплуатационными характеристиками и способен перемещаться как по городским трассам, так и по пересеченной местности. Бурильная установка монтируется непосредственно в кузов машины, при этом сама платформа является бортовой. Рабочий орган крепится за счет болтовых соединений на специальной раме, которая во время выполнения работ может выдвигаться в рабочее положение. Стоит отметить выгодное расположение кабины грузовика. Цельнометаллическая конструкция смонтирована над двигателем, что позволило конструкторам уменьшить общую колесную базу автомобиля. Газ-66 имеет всего 2 ведущих моста с приводом на каждое колесо. Дополнительно имеются системы стабилизации хода, а также автоматической подкачки шин. Установка JunJin SA-040C чаще всего монтируется на шасси КамАЗ.
Техническое описание
Высокопродуктивный ямобур ГАЗ-66 технические характеристики, которого являются относительно удовлетворительными по сравнению со многими видами современной техники, оборудован силовым агрегатом бензинового типа. Под кабиной расположен V-образный отечественный мотор модели ЗМЗ-513 объемом 4,2 литра с жидкостным охлаждением через радиатор. Температурный режим эксплуатации варьируется от – 40 до + 50 градусов, при этом во время работы в условиях низких температур предусмотрено использование специальных незамерзающих охлаждающих жидкостей типа ТОСОЛ.
Основные характеристики
Бурильная машина имеет ряд основных технических характеристик. На основе их идет подбор оборудования для той или иной деятельности:
- Глубина бурения. Для неповоротных машин эта величина составляет от двух до трех метров. Для поворотных – от 10 м до 15 м.
- Угол бурения. Как правило, он находится в диапазоне от 620 до 1050.
- Диаметр скважин. Для неповоротных стандартная величина лежит в диапазоне от 360 мм до 600 мм. Для поворотных — до 630 мм.
- Грузоподъемность — в диапазоне от 1,25 до 3 тонн.
- Максимальная длина подъемного груза — до 12 метров.
В зависимости от технического задания подбирается наиболее подходящая бурильная машина.
Смотреть галерею
Немаловажной для выбора является транспортная база. В условиях с рельефной почвой чаще выбирают вариант на основе трактора
Для городских условий — на базе автомобиля.
Технические характеристики популярных моделей
На базе ГАЗ-66 создано множество модельных линеек мобильных буровых установок с разными характеристиками мощности, диаметра и глубины бурения, а также спецвозможностей: АВБ, БГ, БГМ, ВЕКТОР, УБС, УГБ. Все они имеют основой ГАЗ – машину Горьковского автозавода – гарант мощности, надежности и долгого срока службы.
АВБ-2М
АВБ-2М является самой компактной буровой на колесном ходу, выпускаемой заводом машиностроения им. В.В.Воровского на шасси преемника ГАЗ-66 – автомобиля ГАЗ-33081, имеющего для грузовика небольшой вес при высокой грузоподъемности в 2 тонны.
Для АБВ-2М характерны:
Фото буровой установки АБВ-2М
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Общая масса | т. | 5,96 |
Габариты транспорт., длина/ширина/высота | м | 7,32/2,27/3,55 |
Габариты рабочие, длина/ширина/высота | м | 7,37/2,27/7,73 |
Макс. диаметр сверления выбратора | мм | 219 |
Макс. диаметр сверления ударника | мм | 108 |
Макс. глубина сверления | м | 40 |
ГАЗ 66 с буровой установке стоит на службе у геодезистов при заборе и исследовании проб грунта с глубины. Она предназначена для вибрационного бурения скважин вертикального направления сравнительно небольшой глубины (до 40 метров) на грунтах I – IV категорий тяжести. Однако при использовании ударно-канатного метода бурения ей подвластны и более тяжелые породы (мерзлые и каменистые).
Общее устройство. Узлы и механизмы
Ямобур – агрегат для вертикального бурения с механогидравлическим приводом исполнительного оборудования. Трансмиссия установки обеспечивает несколько режимов скоростей вращения бура и регулируемую бесступенчатую подачу инструмента на забой скважины.
Параметры оборотов и осевого перемещения бурильного устройства подбираются исходя из плотности пород грунта.
Шасси обеспечивает проходимость и маневренность машины, размещение оборудования и рабочей бригады.
Мачта модульной конструкции. Трубчатое сечение устройства позволило разместить в нем движущие детали привода и сделать основой для монтажа кранового механизма и сменного оборудования (сваебой, манипулятор и т. д.). Мачта ограждена решеткой, исключающей травматизм оператора и защищающей оборудование.
Важно! Устройство передачи вращения на буровой инструмент может оборудоваться механическим или гидроприводом. Последний допускает бесступенчатую регулировку оборотов
Механика проста, неприхотлива, но выдает лишь три фиксированные скорости вращения.
Крановое оборудование модульного типа оснащается 2-тонной по грузоподъемности лебедкой с возможностью реверса. Используется для установки в подготовленную скважину опорных элементов.
Аутригеры придают устойчивость установке при бурении и работе с грузами.
Бурильно-крановая машина БКМ-317А-01
Бурильная машина БКМ-317 / БКМ-318 на шасси ГАЗ 33088 широко применяется при бурении скважин под опоры линий электропередач. Пользуется популярностью из-за простоты эксплуатации и высокой ремонтопригодности.
Бурильно-крановая машины способна делать отверстия до трех метров в глубину, в грунтах с I по IV категорию включительно. Особенно часто ямобур применяется в строительной и энергетической сфере. БКМ-317 незаменим при установке линий электропередач, работах на трубопроводных магистралях, устройстве колодцев. Кроме того, ямобур может выполнять работы по установке опор ЛЭП в пробуренные скважины. Таким образом, БКМ-317 / 318 заменяет на строительной площадке сразу две машины.
Базовая машина ГАЗ 33088 обеспечивает агрегату высокую проходимость и удобное размещение оборудования и рабочей бригады.
подготовка свайных полей; монтажные работы на трубопроводах; обустройство колодцев; прочие земляные работы
Преимущества БКМ-317 / БКМ-318
Ямобур БКМ-317 / БКМ-318 имеет ряд преимуществ по отношению к похожим моделям.
- высокая маневренность;
- двухрядная кабина базовой машины;
- регулируемая подача бура;
- механический или гидравлический привод вращателя;
- полноприводное шасси базовой машины ГАЗ;
ООО «Кран-Мастер», работает на рынке реализации тяжелой строительной, сельскохозяйственной и специальной техники более 10 лет. За это время фирма заработала репутацию честного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства. Одно из основных направлений деятельности компании – продажа новой техники, цена которой часто бывает ниже, чем у взятой непосредственно с завода изготовителя.
Объясняется это давними и прочными связями со всеми предприятиями, работающими в данной отрасли, а также разумно устроенной системе логистики, величиной партий и т. д.
Например, на этой странице продается бурильно-крановая машина БКМ-317 / БКМ-318 новая, сошедшая с конвейера в 2022 году, полностью готовая к эксплуатации. Более того, наши специалисты провели тщательное тестирование данной машины (мы проводим диагностику каждой единицы техники, поступающей на наши площадки, как новой, так и бывшей в употреблении).Так что, покупая эту новую бурильно-крановую машину БКМ-317 / БКМ-318, вы можете быть уверены в том, что она отработает все, что положено по гарантии и даже больше, естественно, при соблюдении условий эксплуатации.
Кстати, «Кран-Мастер» занимается не только продажей, но и обслуживанием строительной, сельскохозяйственной или специальной техники, причем не обязательно купленной у нас. Заключая с нашей компанией договор на обслуживание, клиенты получают значительные скидки на ремонт и транспортировку тяжелых машин (последний пункт крайне важен, потому что такая техника не может преодолевать большие расстояния своим ходом).
Источник
Особенности буровых на базе газ 66
ГАЗ-66 был самым массовым грузовиком советского времени, используемым для всевозможных транспортных задач сельского и промышленного хозяйства, армии и строительства. Машина ценится до сих пор отличной проходимостью, способностью развивать сравнительно высокую скорость и преодолевать склоны до 310 даже с полным грузом.
- Могут работать с грунтами разных категорий, до самых сложных (с I по VII).
- Используют различные методики бурения – вибрационный, ударно-канатный способ и другие.
- Машины оснащаются лебедками для удобного спуска и подъема рабочих частей установки.
- В дополнение к буровой машина может оснащаться крановым оборудованием.
- Для привода подачи рабочего инструмента используется гидравлика, а способ передачи ему вращательного движения – механический.
- Колеса с широкопрофильными шинами, оснащенные системой регулировки давления, позволят работать в любых дорожных условиях.
- Самоблокирующийся межколесный дифференциал в совокупности с высоким дорожным просветом делает установку не только мобильной, но и вездеходной.
Технические возможности установки
БКМ-317 способна бурить отверстия в грунте диаметром до 0,8 метра и глубиной до 3 метров. Крановое оборудование позволяет поднять груз весом до 1,25 тонны на высоту крюка до 6,3 метра. Производительность бурения отверстий и установки в них столбов – до 3,6 шт/час.
Основная задача, которую выполняет ямобур БКМ-317, это обслуживание энергетической отрасли – прокладывание сетей электропередач с воздушной проводкой на бетонных и деревянных опорах.
Используется машина также для прокладки линий связи, телефонных и радиотрансляционных. В гражданском и промышленном строительстве БКМ-317 часто используются коммунальными службами. С их помощью устанавливают столбы различных ограждений, дорожных знаков, рекламных конструкций. Иногда бурение на небольшую глубину используется для получения ям для высадки деревьев и кустарников.
Принцип работы бурильно-кранового устройства
Как правило, эта установка состоит из следующих частей: мачты, вращательного механизма, штанги для сменного бурового инструмента, гидравлики для подачи и извлечения бура, гидроцилиндров для поднятия в вертикальное положение и опускания в горизонтальное.
При транспортировке бурильно-крановый механизм находится в горизонтальном положении с упором на специальную опорную стойку, установленную на шасси автомобиля. При работе механизм сохраняет устойчивость за счет выносных гидравлических опор.
Вращение бура происходит за счет преобразования через подачу поступательно-вращательной энергии от двигателя транспортной базы к вращательному механизму бура.
Процесс сверления скважин происходит одновременно с вращательным и опускающимся движением бура. Как правило, процесс состоит из нескольких одинаковых производственных циклов опускания и подъема механизма.
Смотреть галерею
Это обусловлено необходимостью выгружать грунт.
Крановый механизм приводится в движение с помощью лебедки. Для высотных работ предусматривается еще люлька для подъема персонала.
Считать несекретным!Десантный автомобиль ГАЗ-66Б
Артём Рубан, фото Сергея Андреева, Олега Платонова, ГАЗ и ОЗ №38
Появление на рубеже 1940–1950-х гг. ядерного оружия и авиационных средств его доставки, а также стремительное совершенствование ракетной техники, произошедшее в последующее десятилетие, произвело в военном деле подлинную революцию. И мало кто знает, какую роль в этих переменах сыграл грузовик ГАЗ-66, прозванный в обиходе «шишигой».
К началу 1960-х существенно изменились взгляды на использование Cухопутных войск, ВВС и других видов и родов войск Вооруженных Сил. В этот период были пересмотрены и основные принципы боевого применения воздушно-десантных войск (ВДВ). Основным содержанием воздушно-десантных операций отныне считалось закрепление и развитие результатов ядерных ударов, наносившихся в оперативной глубине обороны противника. В связи с новой доктриной резко повышались требования к мобильности воздушно-десантных соединений. Чтобы отвечать этим требованиям и обеспечить армии возможность ведения современных маневренных боевых действий, предстояло мощное перевооружение практически всех родов войск. Среди прочего ВДВ требовался легкий универсальный грузовой автомобиль высокой проходимости, приспособленный для парашютного десантирования и способный служить базой для различного вооружения и оборудования, как уже стоящего на вооружении, так и перспективного. С 1964 г. в производстве находился армейский автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-66 грузоподъемностью 2 т с отличными показателями проходимости. По своим основным тактико-техническим данным автомобиль, в принципе, устраивал ВДВ, однако для полного соответствия требованиям машину нужно было усовершенствовать. Проект доработки был выполнен специалистами Опытного завода № 38 МО СССР в Бронницах.
В качестве базы для создания десантного автомобиля, получившего обозначение ГАЗ-66Б, была выбрана модификация ГАЗ-66-05, оснащенная шинами переменного давления, лебедкой самовытаскивания и экранированным электрооборудованием.
Наличие экранированного электрооборудования, не создающего помех работе радиоэлектронных приборов, позволяло использовать машину как базу для различных средств радиосвязи. Проект предусматривал переделку цельнометаллической кабины в складную, имевшую брезентовый верх, установку съемной рамки ветрового стекла, разъемные двери со съемными боковинами и разъемную рулевую колонку.
Применение складной кабины было продиктовано тем, что в начале 1960-х основным самолетом военно-транспортной авиации (ВТА) был Ан-12Б, принятый на вооружение в 1959 г. еще до появления ГАЗ-66. Это воздушное судно имело грузовую кабину высотой от 2,4 м (под центропланом) до 2,6 м. Аналогичные размеры грузовой кабины были и у самолета Ан-8, поступившего на вооружение в 1958-м, но имевшего меньшее распространение в транспортной авиации. Габаритная же высота стандартного ГАЗ-66 с цельнометаллической кабиной была 2,49 м, и машина, будучи установленной на парашютную платформу, уже не помещалась в самолете. Поэтому для десантуры пришлось разрабатывать автомобиль с мягким верхом кабины. Поскольку такую машину можно эксплуатировать как с открытой, так и закрытой кабиной, крепление зеркал заднего обзора предусматривалось помимо штатного на дверцах машины или на кабине около дверей.
Опытные образцы ГАЗ-66Б в течение 1965 г. прошли весь необходимый комплекс специальных и войсковых испытаний, включая копровые на наземном стенде и по парашютному десантированию. Результаты испытаний оказались удовлетворительными и 2 марта 1966 г. приказом Министра обороны СССР № 38 десантный автомобиль ГАЗ-66Б был принят на вооружение Советской Армии. Серийный выпуск этих машин с использованием готовых автомобилей ГАЗ-66-05 (а в ряде случаев и ГАЗ-66-04) был организован на одном из авторемонтных предприятий Минобороны СССР.
Эксплуатационная документация на десантный автомобиль была издана в виде приложения к «Руководству по эксплуатации грузового автомобиля ГАЗ-66», которое само по себе, естественно, никаких упоминаний о ГАЗ-66Б не содержало, так как ГАЗ ни к разработке, ни к производству десантного автомобиля отношения не имел.
Оборудование, дополняющее возможности агрегата
- Комплект ДРУ-01 обеспечивает безопасность электромонтажников на ветхих опорных элементах линий связи и электропередачи. Захватный механизм фиксирует опору, что исключает ее разрушение или падение при ремонтных работах.
Способен выровнять опорный элемент, установленный в скважину, перед окончательной засыпкой. Механизм быстроразъемного крепежа позволяет эффективно применять ДРУ-01 в ремонте линий.
Оборудование для установки свайных элементов ДСО-01 механизирует процесс формирования свайных полей. Дизельный молот, закрепленный на штанге, имеет массу рабочей части 250 кг. Демонтажное оборудование ДПО-01 удаляет из скважин опоры, сваи. Тяговое воздействие обеспечивает гидроцилиндр, работающий от штатной гидравлической системы агрегата. Генератор бензиновый Gesan GS 210 DCH обеспечивает проведение сварки дугой вручную. Допускается его применение в качестве резервного источника электроснабжения.
Общее устройство. Узлы и механизмы
Ямобур – агрегат для вертикального бурения с механогидравлическим приводом исполнительного оборудования. Трансмиссия установки обеспечивает несколько режимов скоростей вращения бура и регулируемую бесступенчатую подачу инструмента на забой скважины.
Параметры оборотов и осевого перемещения бурильного устройства подбираются исходя из плотности пород грунта.
Мачта модульной конструкции. Трубчатое сечение устройства позволило разместить в нем движущие детали привода и сделать основой для монтажа кранового механизма и сменного оборудования (сваебой, манипулятор и т. д.). Мачта ограждена решеткой, исключающей травматизм оператора и защищающей оборудование.
Крановое оборудование модульного типа оснащается 2-тонной по грузоподъемности лебедкой с возможностью реверса. Используется для установки в подготовленную скважину опорных элементов.
Аутригеры придают устойчивость установке при бурении и работе с грузами.
Технические возможности установки
БКМ-317 способна бурить отверстия в грунте диаметром до 0,8 метра и глубиной до 3 метров. Крановое оборудование позволяет поднять груз весом до 1,25 тонны на высоту крюка до 6,3 метра. Производительность бурения отверстий и установки в них столбов – до 3,6 шт/час.
Основная задача, которую выполняет ямобур БКМ-317, это обслуживание энергетической отрасли – прокладывание сетей электропередач с воздушной проводкой на бетонных и деревянных опорах.
Используется машина также для прокладки линий связи, телефонных и радиотрансляционных. В гражданском и промышленном строительстве БКМ-317 часто используются коммунальными службами. С их помощью устанавливают столбы различных ограждений, дорожных знаков, рекламных конструкций. Иногда бурение на небольшую глубину используется для получения ям для высадки деревьев и кустарников.
Сфера выполнения работ
Спецтехника ямобур ГАЗ-66 в аренду который можно взять за довольно небольшую сумму, применяется практически во всех сферах народного хозяйства. Машина универсальна и может использоваться как в крупной промышленности, так и на небольших частных участках. С помощью техники осуществляется бурение небольших скважин под уличные столбы, ограждение и прочее.
Благодаря различной ширине бура возможности применения достаточно широкие.
Машины успешно работают на предприятиях геологической разведки грунта. Техника оборудуется всем необходимым навесным оборудованием и передвигается по бездорожью. В бортовом кузове могут перевозиться некоторые предметы, габариты которых не превышают размеры 1х2 метра. Дополнительно к раме прикрепляется прицепное устройство для транспортировки грузов.
Назначение и особенности
Основное назначение – устройство скважин до 3 м глубиной в грунтах плотностью до IV категории. В скважины этой же машиной могут устанавливаться опоры ЛЭП, другие высотные конструкции. Агрегат может применяться:
- в обустройстве свайных полей;
- в монтажных работах на трубопроводных магистралях;
- для посадки зеленых насаждений, монтажа ограждающих сооружений, обустройства знаковой дорожной разметки;
- в устройстве и обсадке колодцев под воду;
- для земляных работ в промышленности и строительстве.
Особенности БКМ-317:
- достаточная подвижность и способность маневрировать допускают эксплуатацию на ограниченных по площадям объектах промышленности и в плотной жилой застройке;
- забуривание на безопасном расстоянии от шасси;
- сочетание возможностей бурильной установки, крана-манипулятора и автовышки;
- оборудование с механическим и гидравлическим приводом вращения инструмента;
- опционная поставка с автомобильной кабиной, оборудованной двумя рядами сидений;
- агрегат бурит немерзлые грунты I–IV категорий;
- для подбора производительного режима проходки скважины темп подачи бура регулируется;
- полноприводное шасси автомобиля ГАЗ-33081.
В этом обзоре рассмотрены некоторые нюансы бурения скважины малогабаритной установкой.
Технические характеристики популярных моделей
На базе ГАЗ-66 создано множество модельных линеек мобильных буровых установок с разными характеристиками мощности, диаметра и глубины бурения, а также спецвозможностей: АВБ, БГ, БГМ, ВЕКТОР, УБС, УГБ. Все они имеют основой ГАЗ – машину Горьковского автозавода – гарант мощности, надежности и долгого срока службы.
АВБ-2М
АВБ-2М является самой компактной буровой на колесном ходу, выпускаемой заводом машиностроения им. В.В.Воровского на шасси преемника ГАЗ-66 – автомобиля ГАЗ-33081, имеющего для грузовика небольшой вес при высокой грузоподъемности в 2 тонны.
Для АБВ-2М характерны:
- высокие скорость и производительность работ;
- наличие ударной штанги утяжеленного типа для наиболее сложных работ с твердым грунтом;
- возможность перенастройки талевого крепления рабочих органов с однострунного на двухструнное;
- машина может перевозить не только саму установку: все вспомогательное оборудование, набор штанг и сменный инструмент размещаются в транспортном кузове.
Фото буровой установки АБВ-2М
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Общая масса | т. | 5,96 |
Габариты транспорт., длина/ширина/высота | м | 7,32/2,27/3,55 |
Габариты рабочие, длина/ширина/высота | м | 7,37/2,27/7,73 |
Макс. диаметр сверления выбратора | мм | 219 |
Макс. диаметр сверления ударника | мм | 108 |
Макс. глубина сверления | м | 40 |
ГАЗ 66 с буровой установке стоит на службе у геодезистов при заборе и исследовании проб грунта с глубины. Она предназначена для вибрационного бурения скважин вертикального направления сравнительно небольшой глубины (до 40 метров) на грунтах I – IV категорий тяжести. Однако при использовании ударно-канатного метода бурения ей подвластны и более тяжелые породы (мерзлые и каменистые).
ИНТЕРЕСНО! Переоборудование машины с одного способа бурения на другой происходит очень быстро благодаря быстросъемному соединению, позволяющему заменить вибратор на ударник за минуты без применения значительных усилий.
Установки горизонтального бурения УГБ на базе грузовика ГАЗ-66 производятся Щигровским для устройства гидрогеологических скважин. Модели включают следующие элементы и возможности:
- Работу с грунтами I-IV категорий.
- Сравнительно большую глубину бурения порядка 100 метров.
- Возможность установки шнеков для различных диаметров отверстий.
- Применяемые методы бурения – шнековый, колонковый, ударный.
- Установки полностью разборные, поэтому легко перевозятся до объекта.
- Комплекты сменного оборудования обеспечивают универсальность использования.
Оборудование, дополняющее возможности агрегата
- Комплект ДРУ-01 обеспечивает безопасность электромонтажников на ветхих опорных элементах линий связи и электропередачи. Захватный механизм фиксирует опору, что исключает ее разрушение или падение при ремонтных работах.
Способен выровнять опорный элемент, установленный в скважину, перед окончательной засыпкой. Механизм быстроразъемного крепежа позволяет эффективно применять ДРУ-01 в ремонте линий. - Оборудование для установки свайных элементов ДСО-01 механизирует процесс формирования свайных полей. Дизельный молот, закрепленный на штанге, имеет массу рабочей части 250 кг.
- Демонтажное оборудование ДПО-01 удаляет из скважин опоры, сваи. Тяговое воздействие обеспечивает гидроцилиндр, работающий от штатной гидравлической системы агрегата.
- Генератор бензиновый Gesan GS 210 DCH обеспечивает проведение сварки дугой вручную. Допускается его применение в качестве резервного источника электроснабжения.
Применение бурильно-крановых машин
В последнее время большим спросом стали пользоваться бурильно-крановые машины с крано-манипуляторными установками, многофункциональность таких машин делает возможным выполнения силами одной единицы техники комплекса работ по прокладке линий электропередач. Используя собственный кран-манипулятор, машина грузит и доставляет к месту работ опоры будущей сети, бурит в необходимом месте отверстие, поднимет и устанавливает в отверстие столб, после чего поднимает в люльке рабочих для протягивания проводов и выполнения монтажных работ.
Незаменима подобная установка и в коммунальных хозяйствах, где она помогает устанавливать заборы и вешать наружную рекламу, обрезать деревья и получать ямы для посадки деревьев.