Бурильно — крановая машина БМ-205Д (гидравлическая)


Привод вращения бурильного инструмента

Вертикальный вал (длиной до 5 м и более) — стержень квадратного или шестигранного профиля, по которому перемещается редуктор (например, вращатель), — передает вращение от неподвижного механизма (редуктора) подвижному (вращателю). Применяют его в механизмах вращения бурильного инструмента при использовании схем с подвижными вращателями с выходным валом.
Вращатели приводят во вращение бурильную штангу или бурильный инструмент. Они бывают двух типов: неподвижные проходные (роторные) и подвижные с выходным валом. Неподвижный вращатель жестко закрепляют внизу мачты, а в его отверстии свободно перемешается бурильная штанга. Подвижный вращатель устанавливают на направляющих мачты с возможностью свободного перемещения вдоль них. Выходным валом он жестко связан с бурильной штангой или бурильным инструментом.

Неподвижные проходные вращатели бывают одноступенчатые с конической или цилиндрической передачей и двухступенчатые с коническо-цилиндрической или только цилиндрической передачей.

Рассмотрим наиболее распространенный неподвижный проходной одноступенчатый вращатель с конической передачей, применяемый в бурильно-крановых машинах БМ-205, БМ-202А, БМ-302А, БМ-305 (рис. 22).


Рис. 22. Неподвижный проходной вращатель (БМ-302А):

В картере 2 размещены ведущая 29 и ведомая 18 конические шестерни. Шестерня 29 установлена на двух подшипниках 27, сидящих в стакане 26, и подшипнике 30. Шлицевой хвостовик шестерни 29 связан со шлицевой втулкой 22, оканчивающейся фланцем, который соединяют с карданным валом раздаточной коробки.

Шестерня 18 крепится заклепками к втулке 19, которая установлена в подшипниках 4 и 14, размещенных соответственно в крышке 6 и картере 2. Внутри втулки 19 в пазах установлены текстолитовые вкладыши 20, которые контактируют с бурильной штангой (на рисунке не показана), размещенной внутри втулки 19. В стыках соединений установлены прокладки 1, 3, 7, 15, 25, 28. От карданного вала (на рисунке не показан) вращение передается втулке 22, далее шестерням 29 и 18, втулке 19 и бурильной штанге. Смазку во вращатель заливают через отверстие, закрываемое пробкой 11 и сапуном 10, сообщающим полость вращателя с атмосферой и исключающим возможность повышения давления в нем. Для предотвращения вытекания смазки из вращателя в крышке 6 и фланцах 12 и 24 установлены манжеты 5, 13 и 23.

Снизу к вращателю прикреплен грязеочиститель 31. В корпусе грязеочистителя 31 находится стакан 32 с разрезным диском 33, имеющим снаружи плоскую пружину 34, а внутри квадратное кольцо 35. К вкладышу 20 поджимается установленный в стакан 32 грязеочистительный пакет, состоящий из колец 40, цельного диска 39 и разрезного диска 37 с наружной винтовой пружиной 36. Грязеочистительный пакет зажимается фланцем 38, присоединяемым болтами к стакану 32 и картеру 2.

На раме машины вращатель устанавливают (на рисунке не показано) с помощью опоры 21 с возможностью поворота. Опора 21 болтами жестко соединена с, картером 2. Сверху вращателя к крышке 6 крепится мачта машины. Положение корпуса 2 и фланцев 12 и 16 фиксируют штифтами 17. Закрепление шестерен 18 и 29 регулируют с помощью прокладок 1 и 28, а зазоры в подшипниках 27 — прокладкой 25.

Подвижный вращатель с выходным валом используют тогда, когда Одновременно с вращением он должен передавать бурильной штанге (или непосредственно бурильному инструменту) возвратно-поступательное движение.


Рис. 23. Подвижный вращатель с выходным валом (МРК-690А и МРК-750Т):

Подвижный вращатель, применяемый в бурильных машинах МРК-690А и МРК-750T (рис. 23), представляет собой одноступенчатый цилиндрический редуктор. Вращение от вертикального квадратного или шестигранного вала 1, закрепленного на машине в подшипниковых опорах и получающего вращение от редуктора (на рисунке не показан), передается втулке 8, имеющей квадратный или шестигранный внутренний профиль и возможность передвижения по валу, затем ведущей шестерне 9, установленной на втулке с помощью шпоночного соединения, и далее паразитной шестерне 7 и ведомой шестерне 6, сидящей на выходном валу 5.

Выходной вал соединен с бурильной штангой (или бурильным инструментом) 4 пальцем 3.

Вращатель имеет возможность перемещаться по направляющим 2 и 10, установленным жестко на мачте машины.

Вращение вертикального вала и одновременно возвратно-поступательные перемещения корпуса вращателя, например канатом с помощью лебедки (на рисунке не показано), передаются бурильному инструменту. В отличие от неподвижного проходного подвижный вращатель с выходным валом испытывает от бурильного инструмента не только окружные, но и осевые реактивные нагрузки.

Источник

До появления этой машины, иначе как ямобур не называемой, разработка ям под установку столбов самого широкого назначения производилась в лучшем случае ручным ямобуром. А как правило — лопатой. И тут радость для всех обладателей мозолистых рук — во второй половине 1960-х годов появляется простая, надежная, на чудесном шасси ГАЗ-66, да еще и с краном грузоподъемностью 1250 кг, бурилка БМ-202, а чуть позже и БМ-302, с глубиной бурения 2 и 3 м соответственно и диаметром бурения до 800 мм. Объяснений, почему столь востребованная машина, но на более мобильном и проходимом тракторном шасси, появилась только в конце 1970-х годов не найдено. Это были ямобуры БМ-204 на базе МТЗ-52 и БМ-251 на базе ДТ-75С2. Их сменили ямобуры БМ-205(205Б, 205В) на МТЗ-82 (МТЗ-82.1) и БМ-305 на ДТ-75МВ, которые в различных модернизациях, но без принципиальных конструктивных отличий (за исключением установки на рубеже 2000-х годов гидроприводов вращения бурильного инструмента и кранового оборудования взамен механического, модели 205Д и 308), выпускались, как минимум, и в 2022 году. Нет сомнений, что эта конструкция доживет на рынке до своего 60-летия.

Изготовитель: Завод строительных и дорожных машин, с 1992 г. ОАО «Стройдормаш», г. Алапаевск, Свердловская обл. Основан в конце 1941 года на базе Алапаевского горпромкомбината и эвакуированного со станции Нахабино Красногорского района Московской области Научно-исследовательского института инженерной техники Красной Армии с подчиненным ему опытным заводом.

В 1956 году завод из подчинения Главвоенстроя Министерства обороны СССР был передан в Министерство строительного и дорожного машиностроения и была выпущена первая бурильно-крановая машина – БКГМ-АН-63.

В 1990-х к производству этих установок подключился и Михневский РМЗ, и белорусский Амкодор.

Бурильные машины в строительстве используют для бурения скважин с целью установки опор линий электропередач и связи, столбов дорожных знаков и ограждений, устройства столбчатых фундаментов. Машины имеющие грузоподъемное оборудование для подъема и установки в скважину опор, столбов и свай, называются бурильно-крановыми. Эти машины можно применять в талых и мерзлых грунтах I—IV категорий, не содержащих крупных твердых включений: камней, валунов, строительных отходов.

Наибольшее распространение получили бурильные машины вращательного действия. Основными составными частями их рабочего оборудования являются: бурильный инструмент (бур), осуществляющий непосредственное разрушение грунта и вынос его на поверхность при разработке скважины; бурильная штанга, передающая буру вращение и осевую нагрузку; вращатель, обеспечивающий вращение бурильной штанги с буром; механизм подачи, осуществляющий осевое перемещение бурильной штанги с буром; мачта, предназначенная для направления штанги в процессе бурения, восприятия от нее реактивного момента и размещения на ней механизмов вращения и подачи; грузоподъемный механизм для осуществления спускоподъемных операций с буром, штангой, а также с различными грузами при выполнении подготовительно-заключительных работ.

Наиболее совершенны в 1990-х годах были машины цикличного действия БМ-205, БМ-305, БМ-202 и БМ-302, имеющие унифицированное бурильно-крановое оборудование. Особенностью этого оборудования является совмещение функций механизма подачи и бурильной штанги в одном узле, помещенном внутри трубчатой мачты и называемом гидравлической бурильной штангой.

Гидравлическая бурильная штанга представляет собой длинноходовой гидроцилиндр двустороннего действия, в полость которого рабочая жидкость подается через внутренние каналы в штоке гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра выполнен по наружной поверхности с квадратным сечением и имеет возможность как поступательного, так и вращательного движения относительно штока, закрепленного верхним концом внутри трубчатой мачты. К хвостовику гидравлической бурильной штанги, проходящей через сквозное отверстие втулки вращателя, прикреплен лопастной бур.

Вращатель унифицированного оборудования представляет собой одноступенчатый конический редуктор, прикрепленный к нижнему фланцу трубчатой мачты и приводимый от двигателя базовой машины через механическую трансмиссию.

Компактность и простота конструкции данного оборудования позволили уменьшить массу машин, повысить надежность и улучшить условия эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

Бурильно-крановая машина БМ-205 по принципу действия является машиной механического бурения с принудительной подачей бура в забой и с центробежной периодической разгрузкой бура от грунта. Машина смонтирована на тракторе -высокой проходимости МТЗ-82Л, мощностью 59 кВт и отличается высокой производительностью, большой скоростью движения, маневренностью и экономичностью.

Бурильно-крановая машина включает в себя базовый трактор, трансмиссию, буровое оборудование, буровой инструмент, бульдозерное оборудование, органы управления, электрооборудование, гидравлическую систему. Машина ‘комплектуется тремя сменными бурами, оснащенными резцами и разбуровщиками с армированными твердым сплавом, режущими кромками для бурения талых грунтов и пластинками из твердого сплава для грунтов с сезонным промерзанием. Корпус бура винтовой, двухзаходный. Заслонки удерживают грунт при выемке бура из скважины. Бур приводится в действие от двигателя базового трактора через механическую трансмиссию и гидросистему.

Сфера использования ямобура

Основное назначение ямобура БКМ-317 – вертикальное бурения отверстий в немёрзлых грунтах 1-4 категории для:

БКМ-317

  • установки столбов линий электропередач;
  • обустройства свайных полей;
  • монтажа трубопроводных магистралей;
  • установки ограждающих конструкций, дорожных знаков;
  • посадки деревьев;
  • других нужд коммунального хозяйства, строительной и энергетической отрасли.

Бурильно-крановые машины БКМ-317 являются многофункциональными и сочетают в себе возможности буровой установки, крана-манипулятора и автовышки. Одновременно с бурением агрегат может проводить установку опор и металлоконструкций. Допустимые температурные режимы эксплуатации машины: -40…+40 градусов.

Назначение ямобура

Оборудование предназначено для бурения отверстий различного диаметра и глубин. Используется при выполнении следующих видов работ:

  • закладка свайных фундаментов;
  • установка столбов (заборных или ЛЭП) и любых вертикальных конструкций;
  • посадка деревьев и кустарников;
  • строительство колодцев;
  • отбор проб грунта;
  • поиск мелкозалегающих водяных пластов.

Дополнительно трактор с ямобуром может оснащаться щетками, отвалами, лебёдками и пр., что позволяет эффективно решать сопутствующие задачи без привлечения дополнительной техники. Например, выполнять погрузочно-разгрузочные работы, транспортировать вынутый грунт или засыпать траншеи.


Ямобур применяется в строительной сфере

Принцип работы

В основе любого бура – стальной стержень с заостренным наконечником и винтовой лопастью. Наконечник облегчает углубление в грунт, а винтовая лопасть обеспечивает удаление грунта при поднятии бура. Бур углубляют вращательными движениями, лопасть нарезает землю, после чего бур выдергивают вместе с грунтом. Диаметр отверстия равен диаметру лопасти.

Чем выше винтовая часть, тем реже нужно поднимать бур, однако тем выше его вес и, следовательно, нагрузка на технику. Для МТЗ-82 максимальная длина бура составляет 3 м, диаметр – 80 мм.

Технические характеристики

Агрегат самоходный, выпускается в 3 комплектациях, отличающихся индексами 01, А-01 и 03. Все они:

  1. Смонтированы на шасси автомашины ГАЗ-33081.
  2. Имеют гидроподачу штанги.
  3. Способны бурить скважины глубиной 3 м, диаметром 36-80 см.
  4. С усилием:
      подачи при забуривании — 24,5 кН;
  5. при поднятии бура — 31,65 кН;
  6. Массой — 6,3 т.

Отличаются бурильно-крановые машины БКМ-317 (соответственно маркам 01, А-01, 03) техническими характеристиками:

  1. Моментом кручения на буре — 4,9, 5,9 и 4,9 кНм.
  2. Способом передачи вращения на бур — механический, гидравлический, механический.
  3. Углом, под которым устанавливают мачту для работы, — 80-95°, 60-95° и 80-95°.
  4. Скоростью, с которой вращается бур:
      у машин с индексом 01 и 03 — 109,1 и 150,6, 189,5 об/мин;
  5. у А-01 — 52-130;
  6. Грузоподъемным устройством с механическим приводом, способным поднимать груз:
      весом — 1,25, 2,0, 1,25 т;
  7. на высоту 6,3, 6,5 и 6,3 м.

Буровая машина БМ-205Д (БМ-205В) на базе трактора МТЗ 82

Особенности

Бурильно-крановая машина БМ-205 очень маневренна, обладает отличной проходимостью и небольшими габаритами, благодаря чему отличается высокой производительностью. Данная буровая техника представляет собой бурильно-крановое оборудование, производимое на базе тракторного шасси марки МТЗ-82 (МТЗ-82П) «Беларус». Ямобур БМ-205 отличается надежностью, экономичностью при небольших затратах на его эксплуатацию. Бурение производится вращательным методом с достижением глубины до 3,0 метров.

Дополнительное оборудование

При необходимости, БМ-205 можно доукомплектовать устройством раскрепления — ДРУ-01 или же оборудованием для подъема ДПО-0.

Устройство раскрепления применяется для выравнивания опоры, опущенной в предварительно подготовленную скважину непосредственно перед ее засыпкой. Вдобавок оно обеспечивает ее устойчивость и удерживает (закрепляет) в вертикальном состоянии. ДРУ-01 хорошо зарекомендовало себя при эксплуатации, а, кроме того, им легко управлять. Благодаря наличию быстроразъемной соединяющей части устройство очень просто снять или присоединить к оборудованию.

Подъемное устройство ДПО-01 — это вспомогательный гидроцилиндр, применяемый для вытаскивания из грунта уже установленных ранее свай, столбов и опор для вторичного использования их в другом строительстве.

Запчасти для БМ-205Д (БМ-205В)

Предлагаем большой выбор запчастей на все модификации бурильно-крановой машины БМ-205. Практически все запчасти всегда в наличии, по вопросам приобретения и доставки обращайтесь к нашим экспертам отдела продаж по тел.


Буровые штанги


Рама


Рама с пультом управления и аутригерами


Коробка отбора мощности (КОМ)


Вращатель


Раздаточная коробка

В настоящее время налажен выпуск двух комплектаций БМ-205 – это БМ-205В и БМ-205Д. Ямобур БМ-205В оснащен вращателем с механическим приводом и производится с двухметровой либо трехметровой буровой штангой. А бурильная машина БМ-205Д имеет гидравлический привод вращения бурового инструмента и трехметровую буровую штангу. БМ-205В и БМ-205Д могут быть изготовлены как с отвальным, так и с загрузочным оборудованием. Отвальное оборудование (бульдозерный отвал) имеет габариты 2100 мм на 8000 мм – ширина и высота соответственно при массе 410 кг. Преобладающий угол при срезании составляет 55 градусов. Заглубление ниже опоры трактора (колес) не должно превышать 0,1 метра, а подъем над ней – 0,5 метра. Загрузочное оборудование (ковш фронтального погрузчика) для работы с грузом массой 750 кг и вместимостью 0,4 м3 может подниматься на максимальную высоту в 2,6 м, а ширина срезаемой кромки равняется 1600 мм.

Как устроен БКМ-317

Бурильно-крановый агрегат БКМ-317 установлен на шасси грузового автомобиля ГАЗ-33081, которое обеспечивает высокую проходимость и манёвренность техники в условиях плотной застройки и бездорожья.

Кабина машины исполняется с однорядным или двухрядным расположением посадочных мест, что позволяет доставить рабочую бригаду на объект без привлечения дополнительного транспорта. Основной рабочий орган – лопастной бур.

Модификации машины БМК-317 предлагаются в двух вариантах комплектации:

Опоры и бур БКМ-317

  • с гидроприводом подачи и мехприводом вращения бура – механика неприхотлива в обслуживании, имеет высокий запас выносливости, но обеспечивает только три скорости вращения бурильного оборудования;
  • с гидроприводом всех рабочих органов и систем – с помощью гидравлики происходит бесступенчатая регулировка оборотов, что значительно уменьшает нагрузку на двигатель и трансмиссию и сохраняет ресурс этих важнейших узлов машины.

Дополнительно БМК-317 комплектуется лебёдкой реверсного типа, используемой для установки опор в подготовленные в грунте отверстия и других крановых манипуляций. Имеется возможность установки ДРУ (дополнительное раскрепляющее устройство), которое обеспечивает безопасность монтажников при выполнении высотных работ на ветхих опорных элементах.

Ограждающая решётка обеспечивает безопасность оператора. Металлическая лестница предоставляет удобный доступ к основным агрегатам и узлам бурильно-крановой машины.

Особенности конструкции БКМ 317

Бурильный агрегат БКМ 317 способен бурить скважины прямые и наклонные глубиной до 3м диаметром до 800мм. Ямобур комплектуется буром лопастного типа. На мачте модельной конструкции размещаются движущие детали привода. Она служит основой для кранового механизма и прочего сменного оборудования — свае-бой, манипулятор. Мачта ограждена решеткой для повышения уровня безопасности оператора и для защиты оборудования.

Бурильно крановая машина выпускается в разных модификациях:

— конфигурация кабины может быть однорядной и двухрядной;

— привод вращения бура может быть механическим или гидравлическим;

— разные диапазоны углов наклона мачты;

— тип привода крана может быть механическим или гидравлическим;

— разная грузоподъемность крана.

В зависимости от конструктивных особенностей машины цены могут значительно различаться. Более дорогие модели с гидрофицированной схемой могут предложить лучшие технологические параметры бурения, удобную систему управления, более рациональное использование возможностей трансмиссии и двигателя. Наличие гидравлики и регулятора с широким диапазоном скоростей вращения позволяет выбрать более быстрый и оптимальный режим бурения для конкретного типа грунта и его плотности. Можно отметить следующие конструктивные особенности БКМ 317 гидравлического типа:

— гидропривод вращения штанги имеет авторегулятор скорости вращения крутящего момента;

— гидро-система изготовлена из импортных комплектующих высокого качества;

— металлоконструкции крана, несущей рамы, опорных элементов и некоторых других узлов усилены благодаря использованию замкнутых профилей, дополнительно сваренных соединений «в шип», использованию вместо сварки гибочных операций и применению прочих технических решений;

— установлена импортная гидравлическая лебёдка с повышенной грузоподъёмностью;

— применены РВД специального исполнения, благодаря чему появилась возможность отказаться от металлических трубопроводов.

Достоинством механических машин можно считать простоту обслуживания, хорошую «выносливость», недорогую цену запасных частей. Однако у гидравлических БКМ значительно больше межсервисный период обслуживания.

БКМ317 снискали популярность и нашли широкую область применения по всей стране. Они прекрасно работают с грунтами 1-4ст. включительно, кроме мерзлых. Техническая производительность ямобура при бурении скважины 0,5м диаметром на 3м в глубину — 15 метров в час. Максимальная высота подъема крюка — 6,5м.

Можно отметить еще некоторые достоинства бурильно-кранового агрегата:

— отличная проходимость по бездорожью;

— достаточная маневренность позволяет эксплуатацию на ограниченных площадях в условиях плотной застройки;

— забуривание от шасси на безопасном расстоянии;

— высокая ремонтопригодность в дорожных условиях;

— возможность дооснащения применительно к текущим задачам.

Технические параметры (эксплуатационные показатели)

Рабочие показатели машины позволяют быстро и эффективно провести бурильно-крановые работы:

Устройство бура для БМК-317

  • габаритные размеры базовой модели БКМ-317 (длина/ширина/высота) – 7,05*2,5*3,27 м;
  • полная масса – 5,95 т;
  • колёсная формула – 4*4;
  • тип бурения – циклический;
  • предельная глубина бурения – 3 м;
  • диаметр скважины – до 80 см;
  • угол бурения – 60-95 градусов;
  • грузоподъёмность крана (мехпривод/гидропривод) – до 1250/2000 кг;
  • максимальный крутящий момент – 4900-5900 (в зависимости от модификации).

Назначение и особенности ямобуров

Ямобуры на базе мтз 82 предназначены для бурения неглубоких отверстий в земле под устройство столбчатых фундаментов, установку столбов для ограждений, световых опор, ям для посадки деревьев и т.д. К их характерным особенностям относятся:

  • небольшая глубина бурения, обычно равная длине шнекового бура;
  • применение шнекового способа бурения с помощью лопастных буров определенной длины и диаметра;
  • не требуется применение дополнительного оборудования для промывки или продувки при бурении.

Некоторые модели ямобуров имеют шнековые буры телескопической конструкции или возможность наращивать их длину при помощи дополнительных удлинителей, что позволяет бурить более глубокие скважины.

Ямобур «НБУ-1300» обеспечивает бурение шурфов глубиной до 1,3 метра шнековым буром диаметром до 360 мм с механическим приводом вращателя.

Ямобур «БМ-205В» с гидроприводом вращателя используется для шнекового бурения скважин до 3 м глубины и диаметром до 80 см.

Устройство и характеристики

Все семейство грузовиков Садко имеет рамную конструкцию, оснащается кабиной, установленной за двигателем. Применяются узлы, рассчитанные на 3-7 пассажиров, построенные по 1 или 2-рядной схеме. На машинах используется синхронизированная 5-скоростная коробка передач и 2-ступенчатый раздаточный редуктор. Трансмиссия допускает установку коробки отбора мощности, которая используется во время стоянки и при движении автомобиля.

Оригинальную конструкцию имеет автомобиль 33081 Тайга, который построен с использованием кузовных элементов от ГАЗ Валдай.

На машине применена 2-рядная 7-местная кабина с увеличенной высотой и отдельный металлический фургон, который может использоваться как мастерская или вахтовка. В качестве силового агрегата используется дизель Cummins 3,8.

Рама бурильно-крановой машины

Рама БКМ-317 представляет собой закреплённую на шасси сварную металлоконструкцию, на которую устанавливаются рабочие системы и узлы бурильно-крановой машины:

Рама БКМ-317

  • гидроцилиндр мачты – для подъёма и фиксация мачты в рабочем положении;
  • раздаточная коробка с лебёдкой – для изменения частоты вращения и направления бура;
  • масляный бак;
  • карданные валы – для передачи вращательного движения на буровое оборудование БМК-317;
  • гидравлический насос – для привода оборудования;
  • гидродомкраты – обеспечивают устойчивость установки при буровых и крановых работах;
  • щиток управления – облегчает процесс контроля оборудования и управления технологических операций.

Бурильно-крановая машина БМ-205Д имеет следующие технические характеристики:

ХАРАКТЕРИСТИКИ Бурильно-крановая машина БМ-205Д
Базовое шасси МТЗ-82
Глубина бурения, м 3
Диаметр бурения, м 0,36; 0,50; 0,63; 0,80
Грузоподъёмность кранового оборудования, т 1,25
Максимальная высота подъёма крюка, м 7
Угол бурения, градусов 60 — 105
Техническая производительность при бурении скважины на всю глубину и установки в неё опоры, шт./час 5,3
Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте, Нм 4900
Габаритные размеры в транспортном положении:
— длина 6800
— ширина 2500
— высота 3950
Габаритные размеры в рабочем положении:
— длина 6590
— ширина 2500
— высота 7600
Масса общая, кг 6450
Дополнительное навесное оборудование:
Дополнительное раскрепляющее устройство ДРУ-01 >>
Дополнительное подъемное оборудование ДПО-01 >>
Ковш фронтального погрузчика
Двухчелюстной ковш
Бульдозерный отвал
Грузовые вилы

Оборудование

Рама для размещения исполнительного оборудования и механизмов.

Имеет сварную конструкцию из стали и закреплена стремянками на рамном устройстве шасси. На ней закрепляются:

  1. Емкость для масла гидросистемы.
  2. Гидроцилиндр установки мачты. Он необходим для подъема буровой мачты и ее фиксации в рабочем положении.
  3. Раздаточная коробка – для передачи усилия от двигателя установки по валам привода гидронасоса, барабана лебедки, вращательного оборудования буровой штанги. Обеспечивает три скорости оборотов бура, изменение направления вращения инструмента и реверс лебедки.
  4. Лебедка с «червячным» приводом через полумуфты кулачкового типа, выполняющие функции предохранительного устройства по весу груза.
  5. Карданы передают крутящий момент на вращательное устройство бурового оборудования.
  6. Шестеренчатый гидравлический насос на промежуточном валу распредкоробки обеспечивает работу гидравлической системы.
  7. Гидродомкраты аутригеров механизируют процесс выставки буровой установки над точкой бурения, делают платформу устойчивой при грузовых операциях.
  8. Щиток управления позволяет оператору контролировать работу механизмов и оборудования, осуществлять бурильные и грузовые технологические операции.

Мачта

Мачта — это сварная металлоконструкция, на которой смонтированы:

  • штанга;
  • вращательное устройство с гидравлическим или механическим приводом. Гидропривод вращения увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии, предоставляя щадящий, безударный режим работы установки;
  • кронштейн кранового устройства;
  • сварное ограждение;
  • металлическая лестница.

Вверху у лестницы в мачте предусмотрен проем для регулировки уплотнительного устройства штанги.

Гидравлическая система

Устройства и механизмы системы обеспечивают:

  • бесступенчатое регулирование осевого движения бурового инструмента, его подачу на забой скважины и извлечение;
  • переход установки из транспортного положения в рабочее и обратный цикл;
  • установку и управление аутригерами.

Какой выбрать инструмент

В зависимости от плотности, состава грунтов, их состояния, в качестве рабочего инструмента машины БКМ-317 используются выпускаемые ОАО «СтройДорМаш» лопастные буры типа БК-012, конусного типа БК-02201, колонкового типа Б-04201.

    Лопастные буры– самый применяемый вид исполнительного оборудования для грунтов c I по IV категорию плотности. Инструмент БК-01204 – наиболее универсальный в ассортименте завода. Модели с индексами 01201, 01203 эффективны в более слабых грунтах.

Ямобур НБУ-1300 (для МТЗ-82)

Навесная буровая установка НБУ-1300 предназначена для бурения скважин в мягких грунтах. В комплекте два бура 220 и 360 мм. Устанавливается на трактора МТЗ «Беларус – 80.1»; — 82.2; — 890.2; — 892; — 920; — 920.2. Привод механический от ВОМ трактора.

НаименованиеЦена
Ямобур НБУ-1300 (для МТЗ-82) с бурами 220 и 350 мм.шт266000 руб.
Навесная буровая установка НБУ-1300 (без шнеков)шт212000 руб.
Сменный навесной инструмент – бур НБУ-1300.45 (шнек – 150)шт24900 руб.
Сменный навесной инструмент – бур НБУ-1300.40 (шнек – 200)шт25500 руб.
Сменный навесной инструмент – бур НБУ-1300.46 (шнек – 220)шт26000 руб.
Сменный навесной инструмент – бур НБУ-1300.41 (шнек – 250)шт26470 руб.
Сменный навесной инструмент – бур НБУ-1300.42 (шнек – 300)шт28700 руб.
Сменный навесной инструмент – бур НБУ-1300.43 (шнек – 350)шт29940 руб.
Сменный навесной инструмент – бур НБУ-1300.44 (шнек – 400)шт33900 руб.
Сменный навесной инструмент – бур НБУ-1300.47 (шнек – 500)шт37900 руб.
Сменный навесной инструмент – бур НБУ-1300.48 (шнек – 600)шт41700 руб.

Навесная буровая установка НБУ-1300 (далее – Оборудование) предназначена для бурения скважин в мягких грунтах.
Технические характеристики ямобура НБУ-1300

​Габаритные размеры, мм​значение
​длина​5400
​ширина​2000
​высота (по кабине)​2800±50
​Колея, мм
передних колес1650±20 ​
​задних колес​1550±20
​Высота подъема бура над опорной поверхностью, мм​350
​Привод подъема-опускания Бура​гидравлический от гидросистемы задней навески трактора
​Привод вращения Бура​механический от ВОМ трактора
​Максимальная глубина бурения, мм​1300
​Частота вращения ВОМ трактора, об/мин​540
​Частота вращения Бура, об/мин​280
Диаметры буров в комплекте220 мм. и 360 мм.
​Агрегатирование​МТЗ «Беларус – 80.1»; — 82.2; — 890.2; — 892; — 920; — 920.2.
​Масса Оборудования эксплуатационная не более, кг​4400
​Масса навесного оборудования, кг​350

Устройство и принцип работы ямобура НБУ-1300

Оборудование НБУ-1300 состоит из Рамы (поз.1, рис.1), Редуктора (поз.2, рис.1), Вала карданного (поз.3, рис.1), навесного сменного инструмента (Бура) (поз.4, рис.1), Кожуха защитного (поз.5, рис.1), Гайки регулировочной (поз.6, рис.1), Кронштейна (поз.7, рис.1). Рама НБУ-1300 крепится на талреп задней навески трактора, Кронштейн устанавливается нижней осью в рычаги задней навески. Вал карданный соединяется с ВОМ трактора. Крутящий мо-мент с ВОМ передается через редуктор на Бур. На передаче карданной имеется предохрани-тельная муфта, для защиты трансмиссии от перегрузок, усилие затяжки предохранительной муфты зависит от состава грунта и глубины бурения. Гайка регулировочная служит для ус-тановки оси Бура в вертикальном положении в зависимости от глубины бурения. Подготовка оборудования НБУ-1300 к работе.

Произвести визуальный осмотр Оборудования, проверить резьбовые соединения, при необходимости подтянуть, устранить выявленные неисправности, проверить наличие и со-стояние масла в редукторе привода Бура.

При проверке работы и герметичности гидросистемы произвести несколько раз подъем-опускание Оборудования, убедится в отсутствии течи масла и повреждения трубопрово-дов гидросистемы, устранить обнаруженные неисправности. После подъема Оборудования, установкой рычага гидрораспределителя в положение «нейтрал» на 2-3 мин., убедиться, что отсутствует самопроизвольное опускание. Подготовку базового трактора к работе производить согласно «Руководству по экс-плуатации трактора «Беларус». Обкатка оборудования. Обкатка базового трактора производится согласно «Руководству по эксплуатации трактора «Беларус». Обкатка Оборудования производится в два этапа:

  • вращение бура в течении 20 минут на средних оборотах двигателя;
  • работа при средней нагрузке в течении 30 часов (5 смен);

После обкатки необходимо произвести внешний осмотр Оборудования и устранить вы-явленные неисправности, проверить уровень масла.
Эксплуатация ямобура НБУ-1300.

  • Перед запуском двигателя необходимо выполнить ЕТО.
  • Подготовку к пуску двигателя производится согласно «Руководству по эксплуатации трактора «Беларус».
  • Перед началом работы проверить движения рабочих органов на холостых оборотах двигателя.
  • Во избежание перегрузки и поломки оборудования, внедрение бура в грунт произво-дить плавно, без рывков. Не допускать перегрузки Оборудования.
  • Не допускается применение Оборудования для бурения каменистых почв и твердых дорожных покрытий.
  • Перед началом работы изучить фронт предстоящих работ и состояние почвы.
  • Установить трактор на ручной тормоз.
  • Гидроприводом задней навески опустить Оборудование до касания буром опорной поверхности.
  • Отрегулировать Талрепами рычагов задней навески диагональное положение Рамы.
  • Отрегулировать талрепом и регулировочной гайкой вертикальное положение Бура относительно грунта, с учетом глубины бурения.
  • Отрегулировать усилие затяжки предохранительной муфты с учётом глубины и диа-метра бурения, а так же в зависимости от качества грунта. Максимально допустимое усилие бурения достигается при расстоянии 180 мм между стягивающими Фланцами пружин предохранительной муфты, и устанавливается на предприятии-изготовителе.
  • Включить привод вращения ВОМ.
  • Произвести плавное внедрение бура в грунт на глубину, не превышающую паспорт-ные характеристики Оборудования.
  • При глубине бурения более 700 мм периодически поднимать Бур из скважины и очищать. При наличии в грунте труднопроходимых и вязких включений и слоев, скорость опускания Бура и усилие затяжки пружин предохранительной муфты должны быть мини-мальными.

Переезд к месту выполнения работ.

  • Переезд к месту выполнения работ собственным ходом рекомендуется производить только на небольшие расстояния.
  • При переезде Оборудование необходимо привести в транспортное положение.
  • 3апрещается двигаться со скоростью более 5 км/ч по дорогам, имеющим большой боко-вой уклон, большие неровности или крутые повороты.

Система гидравлики техники

Гидравлическая система БМК-317 предназначена для:

  • перевода бурильного агрегата из транспортировочного положения в рабочее;
  • бесступенчатой передачи возвратно-поступательного движения исполнительного органа и подаче его на забой скважины;
  • управления гидродомкратами.

Регулируемая гидравлика позволяет выбрать оптимальный режим бурения, в зависимости от поставленных задачи и особенностей грунта.

Резец траншейний на БКМ-317

Бурильно-крановая машина КАМАЗ-43118 с БКУ HTMI-086A

Главное качество, которое ценится в БКМ — это универсальность их применения. Наиболее востребованной в этом плане является модель КАМАЗ-43118, оснащённая собственной разработкой — бурильно-крановой установкой HiTECH MACHINERY (HTMI) 086.

В качестве шасси здесь используется бортовая версия автомобиля. Благодаря этому БКМ нашего производства можно использовать в условиях плотной городской застройки, на пересечённой местности или в лесу.Популярность бурильно-крановой машины КАМАЗ-43118 с БКУ HTMI-086A легко объяснить:с ней у вас отпадает необходимость содержать несколько видов специальной техники.Всего одна такая БКМ справится и с бурением под различные задачи, и с установкой опор,и с перевозкой грузов. С помощью нашей БКМ можно завинчивать винтовые сваи.

Она позволяет осуществлять погрузку и разгрузку. Сертифицированная монтажная корзина пригодится для высотных работ и обслуживания объектов сетевой инфраструктуры.

Одно из главных преимуществ этой версии БКМ на базе КАМАЗ — это надёжная бурильно-крановая установка HTMI-086A. Мы разработали и изготавливаем её сами. В основу технологических решений «СДМ-КАРАТ» легли запросы клиентов из разных сфер деятельности и доскональное знание всех трудностей эксплуатации, которые только можно встретить на российских просторах. А качество наших установок подтверждается отзывами десятков специалистов из самых разных уголков страны, для которых КАМАЗ-43118 с БКУ HTMI-086A за эти годы стал незаменимым помощником в строительно-монтажных работах.

Ключевые преимущества модели:

• Мощная станина — специально для высоких нагрузок• усиленный редуктор поворота колонны• Двигатель мощностью 300-330 л.с. и 9-10-ступенчатая коробка передач;• межосевая и межколесная блокировки;• рестайлинговая кабина (со спальником и без в зависимости от модели);• выбросы соответствуют Евро-5, есть система нейтрализации отработанных газов;• грузоподъемность бортовой платформы до 12.7 тонн.

• Вращатель мощностью до 12000 нМ• тип стрелы — шестигранная; • 6 секций; • вращение на 360 градусов;

• бурильное оборудование на третьем вылете стрелы; бурение на глубину до 15 м.• максимальный диаметр шнека — 1 м,• радиус бурения относительно станины – до 10 м;

• поворотный коник в борту;• максимальная грузоподъёмность — 8т;• максимальная высота подъёма — 23 метра;• люлька с диэлектрическим переходником в базовой комплектации;• возможность установки датчика АГП.

Виды ямобуров

Бурильное оборудование для колёсных тракторов делится на две большие группы:

  1. Собственно ямобуры, предназначенные для бурения скважин глубиной до 3 м «сухим» способом (без очистки). При этом может использоваться обычный, наращиваемый или телескопический бур.
  2. Бурильно-крановые установки применяются для устройства скважин глубиной до 20 метров.
  3. Оснащаются подъёмным механизмом, что позволяет работать с большим объемом извлекаемого грунта.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ЯМЗ 236 Турбо

По типу рабочего снаряда бурильные механизмы разделаются на:

  1. Ударно-канатные. В основе конструкции – желонка. Изготавливают её из круглой в сечении полой стальной трубы диаметров 80—120 мм и длиной 50—100 см. С одного торца приваривается металлическая ручка, с другого устанавливается металлический или резиновый клапан. Желонка закрепляется на раме с лебедкой и опускается в скважину под действием силы тяжести. При достижении дна язычок клапана открывается, желонка захватывает часть грунта, после чего ее поднимают наверх. Язычок клапана при этом закрывается, удерживая грунт внутри.
  2. Шнековые. К этому типу относится большинство ямобуров. Представляют собой стальные трубы с винтовой лентой диаметром 100—200 мм и длиной от 2 м. При вращении шнека грунт по резьбе поднимается наружу. По мере заглубления бур наращивают, добавляя металлические штанги.
  3. Роторные. Обеспечивают бурение с одновременным вымыванием грунта. Бур оснащается специальными твердосплавными коронками. Для подачи воды используют мотопомпы.
  4. По типу обрабатываемой почвы различают буры для мягкого грунта, твёрдого и скальных пород.

Последние два относятся к профессиональному оборудованию. Однако владельцы личных тракторов чаще имеют дело с мягкими грунтами: черноземами, песочными или глинистыми. В таких условиях можно обойтись самодельным или недорогим готовым буром.


Устройства делятся на виды в зависимости от условий работы

Популярные модели

Самой популярной моделью бурильной машины на постсоветском пространстве стала БМ-205Д. Именно её устанавливают на базе тракторов МТЗ-80 (82) в большинстве случаев. Существует три модификации:

  1. БМ-205Д -01 (с загрузочным устройством);
  2. БМ-205Д-01 (с отвалом для уборки снега и грунта);
  3. БМ-205В (с отвал для уборки снега).

Для менее масштабных работ широко используется НБУ-1300. Это компактный бур, подсоединяемый к ВОМ трактора как обычное навесное оборудование. Также хорошо себя зарекомендовали модели таких производителей как МТЗ, AgroMax, Wirax, AgroTehKomplekt.

Обязательно почитайте: Технические характеристики РОУ-6

Если бюджет ограничен, а у владельца трактора есть богатый опыт работы с металлом и лишний материал, стоит поинтересоваться, как сделать ямобур на трактор своими руками. Очень часто бывает, что в гараже или мастерской лежит ненужный шнековый бур. Если нет, его можно сделать самому из тонкой трубы и лопастей, вырезанных из стального листа.

Самый простой вариант для полуручного бурения – присоединить к шнеку гидромотор, который соединить шлангами с гидравлической системой трактора. Шнек оснащается двумя длинными ручкам, за которые держатся рабочие. Конструкция очень простая, однако работает только при бурении на глубину до 20–30 см и желательно на легких грунтах.

Для более серьезных работ потребуется собрать конструкцию из шнекового бура, труб и автомобильного редуктора от заднего моста (подойдёт от Москвича, УАЗа, Лады). В этом случае бурение осуществляется без помощников, за счёт одной только мощности мотора. Если сделать такой ямобур своими руками на трактор, средняя скорость бурения составит около 2 м за 5-10 минут.

Важно полностью удалять остатки грунта со шнека. Также рекомендуется убрать крестовину между буром и редуктором для более жесткой и надежной фиксации.

Перед началом работ следует внимательно изучить технические характеристики трактора, чтобы не перегрузить его кузов и ходовую часть. Также полезно ознакомиться с видеороликами и примерами чертежей, которые легко найти в сети.


Ямобур можно купить или изготовить самостоятельно

Виды буров для БКМ-317

В зависимости от типа и свойств грунта, для БКМ-317 применяются различные виды буров:

  • лопастные – наиболее распространенные для слабых и плотных грунтов;
  • конусный – со сменными круглыми зубцами (для обработки скальных пород, в том числе мрамора и известняка);
  • колонковый – для работы на твёрдых породах.

Бурильно-крановая машина на базе ГАЗ отличается высокой проходимостью и неприхотливостью. Качество сборки и технические характеристики позволяют использовать технику в сложных рабочих условиях. Унифицированные запчасти и узлы обеспечивают высокую степень ремонтопригодности. Возможность выбора оптимального режима и дополнительное крановое оборудование делают машину универсальной для широкого спектра бурильных работ с различными типами грунтов.

Модификации

БМ-205Д изготавливается на базе тракторов МТЗ-82, 82П и 92П. В зависимости от модификации на машину может устанавливаться отвал или ковш-погрузчик. Таким образом машину можно использовать при планировании строительных площадок, для засыпки траншей/ям, погрузке и транспортировки сыпучих материалов.

Обозначение комплектацииОборудование
БМ-205ДБаза МТЗ-82.1 с бульдозерным отвалом
БМ-205Д-01База МТЗ-82.1 с ковшом фронтального погрузчика
БМ-205Д-02База Беларус-82П с бульдозерным отвалом
БМ-205Д-03База Беларус-82П с ковшом фронтального погрузчика

Cхема

Машина состоит из базового колесного трактора и смонтированного на нем навесного оборудования.
1— Отвальное устройство, 2— Базовый трактор, 3— Стойка опорная, 4— Грузоподъемное оборудование, 5— Органы управления, 6— Радиатор, 7— Гидроцилиндр мачты, 8— Оборудование бурильно-крановое, 9— Лебедка грудовая, 10— Фара освещения, 11— Цепи с карабинами для крепления бурового инструмента в транспортном положении, 12— Буровой инструмент, 13— Рама, 14— Гидродомкрат, 15— Цепи с карабинами для крепления гидродомкратов в транспортном положении, 16— Привод насоса.
Источник

Оставить заявку в произвольной форме

В качестве базы для монтажа бурильно-кранового оборудования используется колесный трактор Беларус 82.1. Описание конструкции изложено в руководстве по эксплуатации на данные трактора.

Рама 2

бурильно-кранового оборудования (рисунок Установка оборудования на раме 1.4 ) является сварной металлоконструкцией и крепится к базовому трактору через кронштейн 1 к переднему брусу и болтами 4 с гайками 5 к рукавам полуосей трактора.

На раме устанавливаются:

  • пульт управления бурильно-крановым оборудованием 9;
  • ящик аккумуляторный 3;
  • трансмиссия, состоящая из раздаточной коробки 7 с лебедкой 10 и фрикционом 13, вала карданного 6, соединяющего вал отбора мощности трактора с раздаточной коробкой и карданного вала 15, соединяющего раздаточную коробку с вращателем;
  • управление раздаточной коробкой 8;
  • грузоподъемная оснастка 14;
  • гидроподъемник 11;
  • гидродомкраты 12.

Мачта 4

(рисунок Установка оборудования на мачте БМ-205В 1.5 , Установка оборудования на мачте БМ-205В-01, БМ-205В-02 1.6 ) представляет собой сварную металлоконструкцию. Мачта устанавливается в кронштейны рамы на осях 9 с гайками 10. На мачте предусмотрен кронштейн крепления гидроцилиндра подъёма мачты, указатель наклона и угла бурения 3. На мачту устанавливают оборудование крановое 6, имеющее стрелу, для установки которой в рабочее или транспортное положение служит гидроцилиндр 5. Для предохранения трактора и защиты машиниста при установке опор на мачте предусмотрено ограждение 8.

Внутри мачты 4 находится штанга бурильная 1, на выходной конец которой устанавливается бурильный инструмент. В верхней части мачты предусмотрено окно 7 — для регулировки уплотнений штанги бурильной, к нижнему фланцу мачты крепится вращатель 2.

Привод механизмов

бурильно-кранового оборудования осуществляется от двигателя базового трактора с помощью механической трансмиссии. Принципиальная кинематическая схема представлена на рисунке Схема кинематическая принципиальная 1.7 .

Питание электрооборудования

осуществляется постоянным током 12В от сети базового трактора по однопроводной электрической схеме.

Тип и характеристика электрооборудования приведены в таблице

Тип и характеристика электрооборудования 1.4 . Принципиальная электрическая схема навесного оборудования показана на рисунке Схема электрическая принципиальная 1.8 .

Таблица 1.4 Тип и характеристика электрооборудования

Обозначение позиционное Наименование Кол.
G1, G2 Батарея аккумуляторная 6cm-90А ТУ 16-563.043-86 2*
Комутационные устройства
S1 Выключатель массы 1212-37-37-04 1*
Х1 Панель 15.3723 1*
Х2…Х8 Соединение штекерное одноконтактное ОСТ 37.003.032-88 4
М1 Стартер AZJ 3124 1*
Осветительные приборы
EL1 Фонарь задний левый 73.03.3716 ТУ РБ 600124825.026-2002 1*
EL2, EL5 Фара «BEL-FER»ТУ РБ 28927023-2002 2*
EL3, EL4 Фара 8724.3 2*
EL6 Фонарь освещения номерного знака ФП 131 АР 1*
*Входит в комплект трактора.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]