Бульдозер Б-10 ПСМ.12-1Е (М.0111-1Е)


Модель Б10М 0111 с гидромеханической или механической 8-скоростной трансмиссией (для более старых моделей или моделей лицензионной сборки) является для наших заказчиков одной из самых приобретаемых машин. Трактор (бульдозер) Т-170, Т10, Б10, Б10М многофункционален и используется в строительстве на нулевом цикле, лесном хозяйстве, при аварийно-спасательных работах во всех регионах нашей страны. Гусеничные бульдозеры «ЧТЗ» и уж тем более бульдозеры-болотоходы с гусеницами шириной 900 мм не ходят по улицам крупных городов, но встречаются как на крупных стройках недалеко от городской черты, так и при прокладке корпорацией «Роснефть» новых трубопроводов в районах с вечной мерзлотой.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ЧТЗ Б10М представляет собой мощный бульдозер, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Модель относится к 10 тяговому классу и считается одной из наиболее распространенных машин своего сегмента. Популярность техники обуславливается надежностью основных узлов и простотой управления.

Базой для создания серии ЧТЗ Б10М стал трактор ЧТЗ Т10М. Семейство появилось на рынке в 2004 году, после чего неоднократно модернизировалось. В процессе доработки улучшились ключевые параметры машины, что позволяло ей оставаться конкурентоспособной.

ЧТЗ Б10М используется для разработки грунтов 1-3 категории без дополнительного рыхления и грунтов 4 категории с предварительным рыхлением. Модель нашла широкое применение в газовой, горной и нефтяной промышленности, в сельском и лесном хозяйстве, в строительной сфере. Большая мощность позволяет машине справляться со значительным объемом работ. ЧТЗ Б10М может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях. Высокогорье до 3000 м и повышенная влажность технике не страшны. Бульдозер также способен работать в температурных условиях от -50 до +40 градусов.

Серия ЧТЗ Б10М включает порядка 80 модификаций.


Наиболее востребованные версии:

  • ЧТЗ Б10М.0101-1Е – модель с гидроцилиндром перекоса и полусферическим отвалом;
  • ЧТЗ Б10М.0111-1Е – аналог ЧТЗ Б10М.0101-1Е с другим типом тележки (5 катков);
  • ЧТЗ Б10М.0101-ЕН – вариация с однозубым рыхлителем и полусферическим отвалом;
  • ЧТЗ Б10М.0001-ЕН – аналог ЧТЗ Б10М.0101-ЕН с гидромеханической трансмиссией;
  • ЧТЗ Б10М.0111-ЕН – версия с полусферическим отвалом, однозубым рыхлителем, гидромеханической КП и пятикатковой тележкой;
  • ЧТЗ Б10М.0001-ЕР – бульдозер с гидромеханической КП и шестикатковой тележкой;
  • ЧТЗ Б10МБ.0121-2В4 – болотоходная модель с прямым отвалом.

Особенности и преимущества

Особенностью бульдозера ЧТЗ Б10М считается возможность установки лебедки. Таким образом, сфера применения техники значительно расширяется и включает работы по перевозке леса, в строительстве, при устранении последствий стихийных бедствий или аварий. Сам бульдозер относится к десятому тяговому классу.


Б/у бульдозер Б10М

В результате технических разработок проектировщиков, бульдозер обладает следующими особенностями:

  • вынесенные вперед точки крепежа гидравлических цилиндров. Это благоприятно отразилось на снижении усилий при подъеме или опускании рабочего органа, а также на увеличении скорости выполнения рабочих операций и точности их;
  • продолжительность эксплуатационного периода техники значительно выросла, т.к. ход гидравлических цилиндров был увеличен. При этом давление в системе гидравлики уменьшилось почти вполовину;
  • отвал, имеющий форму полусферы, немного изменил свою конструкцию, что положительно сказалось на выработке техники при работе с грунтами без предварительного рыхления;
  • отсек двигателя также несколько изменился. Теперь достать до самого агрегата стало проще, что привело к уменьшению времени на техобслуживание и ремонт.

К неоспоримым преимуществам бульдозера Б10 относятся: высокая надежность, производительность, маневренность, проходимость и широкая сфера применения.

Вернуться к навигации

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧТЗ Б10М

Габаритные размеры:

  • длина без навесного оборудования – 4325 мм;
  • длина с базовым отвалом – 5552 мм;
  • длина с базовым отвалом и однозубым рыхлителем – 6720 мм;
  • ширина без навесного оборудования – 2480 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 3055 мм;
  • высота по крыше кабины – 3140 мм;
  • гусеничная база – 2880 мм;
  • клиренс – 430 мм.

Масса бульдозера без навесного оборудования составляет 15330 кг. Масса в полной комплектации с отвалом и рыхлителем увеличивается до 19570 кг.

Навесное оборудование

Для повышения функциональности техники, предусмотрен широкий выбор навесного оборудования. Отвалы применяются:

  • тип В – для перевозки земли и планировании территорий;
  • тип Д – при выполнении дорожных работ;
  • тип К – для работ с сыпучими;
  • тип Е – для выполнения земляных работ.

Таким образом, техника считается универсальной.

Вернуться к навигации

ДВИГАТЕЛЬ

Для ЧТЗ Б10М предлагаются 2 типа силовых установок, функционирующих на дизельном топливе:

  • 4-тактный рядный двигатель Д-180;
  • 4-тактный V-образный мотор ЯМЗ-326Н-3 от ярославского .

Агрегат Д-180 используется в огромном количестве машин и отличается неприхотливостью. Ресурс эксплуатации до капитального ремонта составляет 10000 моточасов. Конструкция мотора предполагает наличие турбонаддува и системы фильтров. Запуск выполняется с использованием пускового механизма или стартера. Эксплуатация двигателя возможна при температуре от -50 до +40 градусов.


Характеристики двигателя Д-180:

  • рабочий объем – 14,18 л;
  • мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  • удельный расход горючего – 160 г/л.с. в час;
  • число цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм.

Двигатель ЯМЗ-326Н-3 обладает улучшенными техническими характеристиками и считается более современным. Запуск осуществляется при помощи стартера. Конструкция агрегата сложнее, потому стоимость его обслуживания и ремонта выше.

Характеристики мотора ЯМЗ-326Н-3:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • мощность – 140 (190) кВт (л.с.);
  • удельный расход горючего – 162 г/л.с. в час;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Топливный бак бульдозера вмещает до 320 л горючего.

Кабина оператора

Чтобы поддерживать нормальную температуру в кабине, предусмотрена система отопления и вентилирования воздуха. Она использует тепло охладительной жидкости для обогрева. Также бульдозер Б10М оснащен шторкой для защиты от солнечных лучей, креслом водителя, которое регулируется под его потребности. Остекление кабины двойное, обзорность довольно большая. Спереди и сзади окна закрыты решеткой в целях безопасности. Приборная панель видима даже при попадании солнца, что позволяет оператору своевременно реагировать на сигналы. Системы безопасности – FOPS и ROPS позволяют чувствовать себя комфортно в любых ситуациях.

Вернуться к навигации

УСТРОЙСТВО

Бульдозер ЧТЗ Б10М унифицирован с трактором ЧТЗ Т10М (большая часть элементов машин схожа). Изменению при разработке бульдозера подверглись лишь двигатель, топливная система и отдельные элементы конструкции. В основе техники лежит мощная несущая рама, дополнительно усиленная пространственной системой сварного типа с лонжеронами. Данная структура опирается на тележки, имеющие 3-точечную подвеску и соединенные с балансирной балкой с микроподрессориванием. Подобная схема обеспечивает плавность хода. В ходовой части используются гусеницы с уплотненным шарниром.

Параметры ходовой части:

  • число опорных катков с каждой стороны – 6;
  • число поддерживающих катков с каждой стороны – 2;
  • ширина колеи – 1880 мм;
  • ширина базового башмака – 500 мм;
  • удельное давление на грунт – 0,055 МПа.

В стандартном исполнении ЧТЗ Б10М оснащается гидромеханической трансмиссией с планетарной реверсивной 3-скоростной коробкой передач и 2-ступенчатым редуктором с шестернями цилиндрической формы. Трансмиссия отличается плавностью хода и высокой эффективностью работы. Выбор передачи осуществляется без снижения мощности.

Диапазон скоростей движения (вперед/назад):

  • 1 передача – 0-3,61/0-4,48 км/час;
  • 2 передача – 0-6,4/0-7,49 км/час;
  • 3 передача – 0-10,1/0-12,5 км/час.

Для бульдозера также доступна механическая 8-скоростная трансмиссия с гидросервером управления поворотным механизмом. Отдельные версии комплектуются доработанной коробкой передач без муфты сцепления. Взаимодействие с двигателем выполняется при помощи упругой муфты и карданного вала. Данная трансмиссия проста в ремонте и обслуживании и имеет большую производительность.

Навесное оборудование управляется при помощи раздельно-агрегатного гидравлического комплекса.

В бульдозере ЧТЗ Б10М применяется жесткая каркасная кабина, сделанная из металла. Панорамное остекление обеспечивает полный круговой обзор. Специальная отопительная установка с несколькими режимами работы имеет высокую эффективность и позволяет работать на технике даже в экстремально холодном климате Крайнего Севера. Опционально может устанавливаться дополнительный отопитель масляного типа. Для водителя предусмотрено кресло Pilot с виброизоляцией и повышенным уровнем комфорта. Сиденье имеет несколько регулировок для настройки с учетом роста и веса оператора. Органы управления расположены в непосредственной близости от водителя. По заказу кабина дополняется защитой от падающих предметов (актуально для строительной сферы и лесной промышленности).

Трансмиссия

В состав входит передача, включающая элементы механики и гидравлики, которая отвечает за регулировку скорости. Происходит это автоматически и главным параметром является внешняя нагрузка. Также преимуществом трансмиссии является скорость реверса и смена скорости без потери мощности. Она понижает нагрузки, что положительно сказывается на всей машине и на производительности. КПП рассчитана на шесть скоростей, с равным количеством в обе стороны. Для переключения предусмотрена гидравлика.

Новый бульдозер Б10М может комплектоваться двумя типами трансмиссии. Первый тип – это механическая реверсивная КПП на восемь скоростей. Гидравлический сервер отвечает за корректное поведение поворотного устройства. Второй – это гидромеханическая коробка передач планетарного типа на три передачи.

Вернуться к навигации

Достоинства и недостатки

Что касается ключевых преимуществ, данная техника отличается следующими:

  1. Использование длинноходовых гидроцилиндров, которые помогают снизить рабочее давление в конструкции, а также увеличить ресурс транспорта в несколько раз.
  2. Высокая точность техники благодаря вынесенным вперед точкам крепления гидроцилиндров.
  3. Высокая скорость транспортировки оборудование.
  4. Конструкция не боится температурных перепадов, коррозии, бездорожья, грязи, снегопадов и дождя.
  5. Расход топлива бульдозера Б10М меньше, чем у моделей аналогов. Он достигает 28,5 л/час.
  6. Максимальное использование массы устройства при реализации бульдозирования посредством использования балансирной балки подвески.
  7. Низкая стоимость ремонта запчастей и самой спецтехники.
  8. Простота использования оборудования.
  9. Есть дополнительное навесное оборудование.
  10. Удобная кабина водителя.
  11. Простота технического обслуживания, которая реализована благодаря открытому моторному отсеку. Теперь гораздо проще добраться до двигателя спецтехники и реализовать все необходимые профилактические и ремонтные работы.

Что касается недостатков, то, прежде всего, это не самый высокий ресурс функционирования двигателя Д-180, необходимость частой замены деталей для того, чтобы техника функционировала исправно, при высоком морозе оборудование становится менее безопасным, часто лопаются шланги.

Модификации оборудования

Существует несколько вариантов устройства. Они зависят от того, двигатель какого типа встроен в устройство. Есть Т-10М.00 и Т-10М.6000. Рассмотрим устройства по порядку.

Т10М.00:

  1. Модель установленного агрегата — Д-180.
  2. Вид агрегата — 4 расположенных в ряд цилиндра.
  3. Мощность — 180 л./сек.
  4. Частота вращения коленчатого вала — 1250 об./мин.
  5. Осуществление запуска мотора — пусковое устройство / стартер.
  6. Воздухоочистка — центробежная или при помощи бумажного фильтра.

Т10М.6000:

  • Модель установленного агрегата — ЯМ3-326Н-3.
  • Вид агрегата — 6 расположенных в ряд цилиндра.
  • Мощность — 190 л./сек.
  • Частота вращения коленчатого вала — 1800 об./мин.
  • Осуществление запуска мотора — стартер.
  • Воздухоочистка — центробежная или при помощи бумажного фильтра.

Также выделяют стандартную модификацию — Б-10М.0111-1Е и модификацию, которая реализует работы на болотах (Б-10МБ.012-2В4). На первую монтируется двигатель Д-180, есть механическая трансмиссия, двигатель запускается посредством пускового мотора, есть специальное навесное оборудование.

Вторая модель используется исключительно на болотах. Двигатель ееЯМ3-326Н-3. Она отличается более высокой мощностью, это связано с тем, что модель используется при слабом грунте, трансмиссия исключительно механическая, электростартер используется для запуска работы.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Б-10 вы можете посмотреть в таблице ниже. Крайне важно обратить внимание на вес бульдозера Б-10,так как этот параметр влияет на особенности транспортировки оборудования, а также на расход топлива бульдозера Б-10, потому что этот параметр влияет на необходимое количество бензина и, соответственно, финансовые затраты.

Габаритные размеры бульдозера Б-10, Б-10М

ХарактеристикиЗначение

Эксплуатационная масса трактора/агрегата, кгдо 15330/ до 21700
Длина/ширина/высота трактора, мм4290/2480/3180
Длина бульдозерно-рыхлительного агрегата, мм6760
Скорость движения при отсутствии буксования на передачах, км/ч:10,38
ДвигательЕсть два типа
МаркаЯМЗ-238, четырехтактный, V-образный
Мощность, кВт (л.с.)170 (230)
Номинальная частота вращения, об/мин1800
Количество цилиндров/Рабочий объем, л8/15,33
Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм130/140
Удельный расход топлива г/кВт час (г/л.с. час)162 (220)
ТрансмиссияМеханическая, реверсивная
Механизм поворотаБортовые фрикционы
УправлениеГидросервированное
Ходовая система
ТележкаС микроподрессориванием
Количество опорных катков с каждой стороны6
Ширина башмака гусеницы, мм500

Устройство оборудование

Давайте детальнее рассмотрим тип конструкции оборудования. В нее входит двигатель, который бывает двух видов, один используется в обычных условиях, а второй при почве болотного типа. Второй тип двигателя имеет большее большой расход топлива, но при этом отличается более высокой мощностью и производительностью.

Также есть стандартная механическая коробка передач — трехскоростная, реверсивная и планетарная. Трансмисся или, как ее еще называют, ходовая часть имеет трехточечную подвеску, балансированную балку, гусеницы имеют уплотненный смазочный шарнир. Что касается кабины водителя, то она отличается повышенным комфортном, она жесткая, состоит из металлических каркасов, есть круговой обзор, специальная отопительная система, масляный отопитель и виброизоляционное водительское сиденье. Дополнительно можно установить лебедку и рычаги, что позволяет упростить управление специализированной техникой.

В моделях есть уникальная шестигранная кабина, подшипники скольжения, которые улучшают транспортировку автомобиля в холодное время года в условиях гололеда, и шумопоглотительные материалы в кабине водителя, которые сводят шум до минимума, поэтому работа становится максимально комфортной и приятной.

Кабина бульдозера Б-10,Б-10М

При выборе модели рекомендуем вам обращать внимание на количество опорных катков, именно они влияют на уровень проходимости специализированного оборудования.

Крюк бульдозера Б-10, Б-10М

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]