Бульдозер Четра Т-11 (технические характеристики)

Газопровод «Голубой поток», трубопровод «Сахалин-2» и другие объекты повышенной сложности строились с помощью техники, выпускаемой . Производство находится в городе Чебоксары и занимается выпуском тяжелой техники. Основными машинами являются трактора и бульдозеры, но модельный ряд включает в себя технику по укладке труб, для использования в лесной промышленности, экскаваторы и катки. Качество и очень высоки, поэтому эти модели по праву считаются самыми лучшими в своем роде.

Трактор Четра Т-11

Навигация

Бульдозер Четра Т-11 очень популярен среди российских потребителей. Конкурировать с ним могут лишь машины иностранного производства, однако их стоимость гораздо выше, чем Четра Т-11. Также преимуществом является низкая стоимость обслуживания машины.

Сферой деятельности техники являются строительные работы, а именно погрузка и разгрузка материалов, их транспортировка на короткие дистанции (до 300 м). Это касается различного типа отходов – строительного производства или бытовых; сыпучих материалов и грунтов. Кроме строительства, машина нашла свое применение в нефтегазовом, гидротехническом, городском строительстве, при производстве дорожных и землеройных работ, в горнодобывающем производстве.

Особенности и преимущества

Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов. В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации. Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.

Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ЧЕТРА Т11 – тяжелый гусеничный бульдозер 10 тягового класса (производитель – чебоксарский ). Серия является базовой в линейке компании, а в ее создании принимали участие немецкие инженеры. Разработка модели стартовала в 1999 году. Дебютный экземпляр показали спустя 2 года, после чего началось масштабное производство бульдозера. По уровню спроса ЧЕТРА Т11 считается лидером своего класса на российском рынке.

Бульдозер применяется для погрузки, разгрузки и перемещения на небольшое расстояние (до 300 м) грунта, материалов, различных отходов. Бульдозер используется в следующих направлениях:

  • дорожные и землеройные работы;
  • строительство;
  • нефтегазовая отрасль;
  • уборка и вывоз бытового мусора;
  • горнодобывающая отрасль;
  • дорожные и землеройные работы различного плана;
  • лесное хозяйство.

Серия адаптирована к российским условиям работы и может эксплуатироваться в различных климатических поясах. Эффективность бульдозера остается на высоком уровне при температуре от -50 до +50 градусов.

Базовой моделью серии является версия ЧЕТРА Т11 со стандартным рыхлителем и полусферическим отвалом. Также в линейку входят следующие модификации:

  • ЧЕТРА Т11М – мелиоративная вариация с малым давлением на поверхность и полусферическим отвалом. Используется на болотистой местности;
  • ЧЕТРА Т11Т – модель с защитой и полусферическим отвалом. Обычно задействуется в лесном хозяйстве, дорожном строительстве и при аварийно-восстановительных работах;
  • ЧЕТРА Т11С – версия с прямым отвалом и гидростатической трансмиссией.

Все модели серии имеют минимум конструктивных различий.

Технические характеристики и габариты

Максимальная скорость передвижения техники тяжелого класса довольно большая: 11 км/ч при движении вперед и 14,4 км/ч при движении назад.

Еще одной характеристикой бульдозера Четра Т-11 является расход топлива 278 г/кВт за час работы, что составляет 202 г на лошадиную силу за час. При этом вместимость топливного бака 300 л.

Двигатель устанавливается мощностью 185 лошадиных сил (ЯМЗ-236НД-2) или 187 (Commins QSB 6,7-C204).

ПараметрЗначение
Рабочая масса20,8 т
Транспортная длина6834 мм
Транспортная ширина3260 мм
Высота3400 мм
Расход топлива278 г/кВт*ч
Объем топливного бака300 л
Производительность гидравлики163 л/мин
Емкость отвала5,8 м3
Максимальная высота отвала над уровнем земли1000 мм
Глубина погружения отвала550 мм
Высота отрыва рыхлителей над землей:
— многозубый500 мм
— однозубый540 мм
Глубина залегания рыхлителей:
— многозубый530 мм
— однозубый630 мм
Грунтовое давление0,78 кг/см2

Технические характеристики Четра Т-11

«Четра» создана, чтобы работать в тяжелых климатических условиях и выдерживает любые перепады температур от –50 до +50 градусов. Расход горючего на такую массивную технику составляет 278 г/кВт. в час. При этом бак рассчитан на 300 литров. Предельно возможные показатели скорости назад составляют 15,1 км/час, вперед – 11,6 км/час.

Обязательно почитайте: Бульдозер komatsu d355a

Вес трактора составляет 20,8 тонн, с такой массой он давит на грунт 0,78 кгс/кв.см. Технические характеристики бульдозера Четра Т11 позволяют проводить работы на мерзлых грунтах. Поражает производительность и приспособленность агрегата. Модель прошла сертификацию согласно требованиям ЕС.

Параметры двигателя

На выбор потребителей представлен несколько моторов, которыми комплектуется трактор: «ЯМЗ-236НД-2», Cummins QSB 6,7-C204 и Sisu Diesel 74.

«ЯМЗ-236НД-2» изготавливается на моторном заводе в Ярославе. Угол развала составляет 90 градусов, обладает жидкостным охлаждением.


Бульдозер выполняет работы по добыче новых месторождений

Техника с таким мотором обойдется дешевле и обладает такими характеристиками:

  1. Теплообменником жидко-маслянистым, что используется для охлаждения двигателя.
  2. Топливным насосом для контроля момента впрыска.
  3. Иностранными фильтрами для очистки масла.

Каждый элемент включается в автоматическом режиме с учетом фактической температуры охлаждения.

Cummins QSB 6,7-C204 с расположением цилиндров в ряд. Такая модификация обойдется дороже. Характеристики мотора:

  1. Объем 6,7 литров.
  2. Мощность 137,5 кВт.

Sisu Diesel 74 распространены меньше всего, собираются по технологии из Финляндии.

Двигатель

Может быть установлен трех видов:

1. ЯМЗ-236НД-2 – шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат. Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а стоимость ее меньше, чем остальных.

Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный теплообменник и комплекс очистки масла. Последний может регулировать частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком радиаторов. Пуск осуществляется непосредственно через электрическую систему с напряжением 24 В.

Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.

2. Commins QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название американской фирмы-производителя.

Основными характеристиками данной модели являются:

  • охлаждающий фильтр, предотвращающий появление ржавчины,
  • система масляной очистки,
  • система вентилирования с ременной передачей для ее запуска и отдельный теплообменник.

Все цилиндры двигателя расположены в ряд, мотор имеет объем 6,7 л. Это почти в два раза меньше, чем у предыдущей модели. Крутящий момент 938 Нм. Стоимость такого двигателя максимальна среди устанавливающихся.

3. Sisu Diesel 74 встречаются крайне редко. Такие двигатели собираются в соответствии с финскими разработками во Владимире.

Двигатель, мощность:

ПараметрЗначение
— ЯМЗ-236НД-2136 (185) кВт (л.с.)
— Cummins QSB 6,7-C204137,5 (187) кВт (л.с.)
— Sisu Diesel 74137,5 (187) кВт (л.с.)

Модификации

Среди модификации Четра Т-11 можно выделить следующие модели: Четра Т-11Т, Четра Т-11С Четра Т-11М.

МодификацияТ11Т11ТТ11СТ11М
ДвигательЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6,7-C204/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с.185/187/180-/187/180-/187/-185/187/180
Крутящий момент, Нм883/938/938-/938/938-/938/-883/938/938
ТрансмиссияГидромеханическая/гидростатическаяГидромеханическая
ГидронасосS1A6097, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин163
Тип отвалаSUпрямой
Емкость отвала, м35,64,3
Высота подъема, мм1100
Глубина копания, мм550
Размеры отвала (ДхВ), мм3320х16253311х14624060х1155
База, мм26163022
Количество опорных катков67
Давление на грунт, кгс/см20,760,43
Масса, кг20785/19975/20060196001871223070/22510/22640

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (ЧЕТРА Т11):

  • длина с базовым оборудованием – 6588 мм;
  • ширина – 3260 мм;
  • высота – 3412 мм;
  • гусеничная база – 2616 мм;
  • дорожный просвет – 510 мм.

Эксплуатационная масса бульдозера (двигатель ЯМЗ/агрегат Cummins) составляет 20785/19975 кг. Удельное давление на грунт со стандартными башмаками равняется 0,78 кг/кв.см.


Характеристики переднего навесного оборудования

(полусферический отвал/прямой отвал):

  • длина – 3320/4060 мм;
  • высота – 1625/1155 мм;
  • предельная глубина опускания – 550/550 мм;
  • предельная высота подъема – 1100/1000 мм;
  • емкость – 5,6/4,3 куб.м.

Отдельные версии комплектуются полусферическим отвалом с длиной 3311 мм и шириной 1462 мм.

В качестве заднего навесного оборудования предлагаются рыхлители со следующими параметрами:

  • количество зубьев – 1/3;
  • высота подъема – 540/500 мм;
  • максимальная глубина рыхления – 630/530 мм.

Устройство

Коробка передач установлена планетарная, которая может переключаться под действием нагрузки. Количество передач – шесть: три задних и три передних. Функциональный блок, включающий саму коробку передач, главную передачу и редуктор, находится в расточке, которая в свою очередь расположена в заднем мосту.

ПередачаПередний ход, км/чЗадний ход, км/ч
13.75.0
26.89.0
311.014.4

Бульдозер Четра Т-11

Спецтехника тяжелого класса изготавливается на предприятии «Промтрактор». Трактор активно используется для открытия новых месторождений, а также при прокладывании газопровода. В условиях холодов и морозов техника работает на грани возможностей и проявляет себя со всех сторон. К преимуществам можно отнести:

  1. Предпусковой подогрев двигателя, отопление в кабине, импортные фильтры – все это необходимые запчасти и моменты для полноценной работы агрегата в условиях севера.
  2. ЯМЗ и Commins – лучшие дизеля.
  3. Продуманные условия нахождения в кабине оператора.

Бульдозер с одноместной кабиной, с поглощением шума. Применение резиновых амортизаторов позволяет свести уровень шума и вибрации к минимуму. Двойное остекление в кабине позволяет сохранить тепло от обогрева и холод от кондиционера в зависимости от погодных условий. С таким комфортом выполнять работу будет куда приятнее.


Бульдозер обладает достойными техническими характеристиками

Эргономичность и доступность – основные особенности контроля бульдозера. Управление производится с помощью педали, которая фиксирует интенсивность вращения коленчатого вала. Чтобы переключить передачу, используется рычаг.

Устройство бульдозера

В производстве используется планетарная коробка переключения передач, которая позволяет применять три задних и столько же передних передач.

Производительность агрегата удалось увеличить за счет лучшей управляемости и манёвренности техники. За разработку трансмиссии взялась немецкая . Основные составляющие: поршневые насосы высокого давления в количестве 2 штуки, столько же поршневых регулируемых гидромоторов, блок управления. Такой поход позволяет решить сразу же несколько задач:

  1. Оптимизировать выполнение команд.
  2. Синхронизировать прямолинейное движение.
  3. Управлять установкой в режиме рабочего торможения.
  4. Выбрать один из режимов поворота, остановки, движения.

Трансмиссия и двигатель находятся в идеальном взаимодействии, что может ощутить каждый оператор трактора.

Кабина оператора

Кабина бульдозера Т11

Обивка кабины выполняет звукоизоляционную функцию, а резиновые амортизаторы также уменьшают уровень вибрации. Само сидение тоже имеет виброизоляционную основу. Остекление выполнено двойное, что расширяет угол обзора оператора. Кроме того, в кабине установлена система отопления и кондиционер. Также здесь есть дополнительный отопительный элемент.

Четра Т-11. Вид сбоку

Педаль для управления Четра Т-11 может фиксироваться в необходимом положении для определенного количества оборотов вращения. Передачи переключаются с помощью рычага. Органы управления расположены таким образом, чтобы машинисту было удобно с ними работать.

Ходовая часть

Коробка передач включает муфты, находящиеся в масляной среде. Они выполняют передаточную функцию.

Гидротрансформатор установлен трехэлементный одноступенчатый, включающий в состав редуктор. Последний в свою очередь приводит в действие насосы. Соединение его с КП выполнено через муфту, а его место нахождения – на заднем мосту. Соединение с мотором происходит через карданную передачу. Также в этом процессе участвует муфта.

Для управления торможением используются бортовые фрикционы. Они представляют собой муфты. Работают они с помощью гидравлики. Тот же принцип действия у стояночного тормоза. Охлаждение происходит через масло, а корректировка и наладка их не нужна на весь период эксплуатации.

Две ступени бортовой передачи представляют собой шестерни и передачу планетарного типа. При необходимости ремонта она заменяется довольно просто за счет простого крепления.

Большие тяговые усилия обеспечиваются путем установки полужесткой подвески. То же касается сцепки с основанием, снижения влияния механических и динамических воздействий. Катки смазываются один раз на заводе и не требуют более никакого вмешательства. Так же ведут себя и направляющие колеса. Уплотнения устанавливаются «двойной конус».

Гусеницы состоят из отдельных частей, содержат уплотняющие элементы для поддержания уровня смазки. Для регулировки их натяжения используется шприц.

Гусеницы Четра Т-11

На производительность трактора Четра Т-11 влияет качество управления и проходимость машины с учетом ее способности совершать маневры. Целый набор элементов влияет на управляемость техники.

Трансмиссия Четра Т-11 состоит из нескольких агрегатов: контроллера управления, гидронасосов, джойстиков и гидромоторов. Производится она в Германии и поставляется непосредственно на завод. Также в состав трансмиссии входят редуктор и бортовые передачи. Здесь же происходит регулировка подачей горючего, что позволяет тратить его рационально.

Трансмиссия гарантирует:

  • управление режимом работы;
  • регулировку режима работы двигателя при остановке техники;
  • рациональную работу мотора;
  • поддерживание различия скоростей без учета загруженности машины;
  • обеспечивает безопасность при непредвиденных ситуациях;
  • при передвижении вдоль одной прямой корректирует его.

УСТРОЙСТВО ЧЕТРА Т11

Для ЧЕТРА Т11 характерна особенность, присущая большинству продуктов бренда – модульность конструкции. Благодаря этому обслуживание и ремонт техники выполняется быстрее.

Ходовая часть базируется на 3-точечной полужесткой подвеске. Здесь используются уплотнения «двойной конус» и пожизненная смазка. Направляющие колеса и катки смазываются в процессе сборки на заводе и последующего обслуживания не требуют. Сборные гусеницы включают несколько частей и особые элементы, контролирующие уровень смазки. Натяжение регулируется при помощи шприца.

Параметры ходовой части:

  • количество башмаков – 39;
  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2;
  • ширина базового башмака – 510 мм;
  • шаг звена цепи – 203 мм;
  • высота грунтозацепов – 65 мм;
  • площадь контакта гусеничной цепи с грунтом – 2,668 кв.м.

ЧЕТРА Т11 оснащается немецкой гидростатической трансмиссией «Зауэр Данфосс» с 2 гидронасосами, 2 гидромоторами и контролером управления. Планетарная коробка передач переключается под давлением и имеет 6 скоростей. КПП, редуктор и главная передача представлены одним функциональным блоком, монтируемым в расточке заднего моста.


Диапазон скоростей движения (передний/задний ход):

  • 1 передача – 0-3,7/0-5 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-9 км/час;
  • 3 передача – 0-11/0-14,4 км/час.

Торможение бульдозера осуществляется посредством бортовых фрикционов (муфт, функционирующих при помощи гидравлики). Стояночный тормоз имеет аналогичный принцип действия. Раздельно-агрегатная гидросистема состоит из шестеренчатого насоса S1A6097 David Brown (мощность – 163 л/мин), предохранительного клапана (максимальное давление – 20 МПа), 4-секционного распределителя Bosch Rexroth и гидробака (емкость – 85 л).

Кабина ЧЕТРА Т11 устанавливается на резиновых амортизаторах, сокращающих уровень вибрации. В салоне присутствуют отопитель и двойное остекление, а специальная обивка поглощает все шумовые эффекты. Опционально предлагаются кондиционер и дополнительный отопитель. Кресло водителя с подрессоренной конструкцией имеет настройки с учетом массы и роста.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]