- Главная
- Продукты и услуги
- Поставка
- Дизельные электростанции
- Caterpillar
- C9 (50 ГЦ)
Caterpillar
от 2000 до 3000 экВт, от 2500 до 3750 кВА
50 Гц, 1500 об/мин или 60 Гц, 1800 об/мин
от 380 до 13 800 В
Для подачи резервного, основного и непрерывного электропитания
Наши дизельные генераторные установки C9 ACERT™ созданы, чтобы удовлетворять потребности непрерывного, резервного и основного электроснабжения, обеспечивая надежную подачу питания с мощностью от 180 экВт до 300 экВт при 60 Гц. Каждая установка сконструирована в соответствии с требованиями ISO 8528-5 к работе с переменными нагрузками и может принимать 100 процентов номинальной нагрузки за один шаг. Все генераторные установки C9 сконструированы в соответствии с требованиями Агентства по охране окружающей среды США на выбросы загрязняющих веществ для стационарных установок аварийного питания (Tier 3) — так мы помогаем защищать и обеспечивать энергией мир, в котором вы живете. Для поддержания питания во время незапланированных перебоев выполняется также сейсмическая сертификация. Встроенная система управления, в состав которой входят ИБП, ATS и распределительная аппаратура от Cat®, обеспечивает надежное питание и подключение к вашему оборудованию через местные и удаленные системы контроля. Панель управления EMCP 4 с удобным интерфейсом объединяет в себе все необходимые средства управления и диагностики. Мы предлагаем широкий ассортимент вспомогательного и дополнительного оборудования на болтовых креплениях, чтобы вы могли адаптировать генераторные установки под ваши потребности. Оцените гибкие варианты комплектации, которые будут отвечать вашим требованиям к организации пространства и определенным условиям окружающей среды. Для обеспечения дополнительной безопасности вы можете даже выбрать варианты комплектации, сертифицированные по UL 2200 и CSA. Модифицируйте генераторные установки C9 с учетом сегодняшних и будущих потребностей в электроснабжении.
Двигатель Caterpillar C9
Промышленный двигатель CAT C9 ACERT производства Caterpillar (США) — 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом, электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой HEUI™, высокой эффективностью масляных фильтров, более легкой конструкцией блока цилиндров, разъемными шатунами.
Мощность двигателя Caterpillar C9 — 278-381 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 1800-2200 об/мин. Двигатель отвечает нормам Tier 3 (установлены Управлением охраны окружающей среды США) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Она охватывает 4 системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает:
- топливную систему;
- процесс сгорания топлива;
- систему поступления в двигатель чистого воздуха;
- внедрение системы электронного контроля и управления.
Технические характеристики
Число цилиндров | 6 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 112 | ||||
Ход поршня, мм | 149 | ||||
Рабочий объем, л | 8,8 | ||||
Степень сжатия | 16.1:1 | ||||
Режим работы двигателя * | A | B | C | D | E |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 205 (278) | 224 (304) | 242 (329) | 261 (355) | 280 (381) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1800-2200 | ||||
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) при 1800 об/мин при 100% мощности | 214,9 | 213,6 | 211,3 | 212,3 | н.д. |
Топливный насос | низкого давления | ||||
Топливные фильтры — тонкой очистки | высшего качества, 2 мкм | ||||
Наддув | Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом | ||||
Система охлаждения | Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал | ||||
Объем системы охлаждения, л | 13.9 (без заправочного объема радиатора) | ||||
Водяной насос | центробежный водяной насос, впускной канал водяного насоса | ||||
Объём масляной системы, л | 32 | ||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1091,4х827,2х1022,8 | ||||
Масса двигателя, кг | 776 (сухой вес) |
Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.
Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)
Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)
Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)
Режим IND — E — режим, при котором максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).
Эксплуатация двигателя: Мощность данного двигателя достигается за счёт объёма, а не сильной форсировкой, что в результате заметно уменьшает нагрузку на детали двигателя и положительно отражается на расходе топлива. Модернизированная топливная система повысила экономию топлива на 4%, в сравнении с предыдущей модификацией. Использование нагнетателя с изменяемыми характеристиками позволяет получить максимальный крутящий момент с 1800 об/мин. Компрессионный тормоз позволяет продлить ресурс колодок за счёт тормозного усилия двигателя в 381 л.с. Высокое качество изготовления позволяют повысить надежность двигателя.
Сфера применения
Основную свою сферу применения бульдозер Caterpillar D9R нашёл в горной промышленности и в области добычи полезных ископаемых. Эта спецмашина также идеально подходит для выполнения больших объёмов земляных работ в карьерах, при строительстве дорог и крупномасштабных объектов, на расчистке и планировке территорий масштабных строительных площадок; для сноса старых зданий и сооружений, расчистке леса и тушения лесных пожаров.
При работе с грунтами различных категорий предварительное рыхление требуется лишь для четвёртой категории грунта. Вначале этот тяжёлый бульдозер не предназначался для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности. Однако с разработкой и применением специальных широких гусениц это стало возможным.
Специфическое применение бульдозер CAT D9R нашёл в армии Израиля. С 60-х годов ХХ века его бронированная версия (вначале это был D9, впоследствии D9R) широко использовалась для проделывания проходов в заграждениях и разрушения укреплённых позиций неприятеля; расчистки занятой территории от развалин и обломков и её разминирования.
Во времена активных боевых действий с воинствующими исламистскими группировками бронированные бульдозеры под прямым огнём противника эвакуировали с передовой повреждённые машины, бронетранспортёры и танки; разминировали самодельные взрывные устройства и фугасы.
Бронированный «CAT D9R».
Серьёзная броня сделала военную версию CAT D9R неуязвимой для взрывных устройств мощностью до пятисот килограммов в тротиловом эквиваленте. А для защиты бульдозера от противотанковых гранатомётов был разработан антикумулятивный экран «Суламот».
Тяжёлые спецмашины неоднократно использовались и для прямого проезда сквозь дома, занятые террористами, с полным разрушением этих построек, ликвидацией врагов и нулевыми потерями среди своего личного состава. Боевики «Хамаз» и «Хезболла» на личном опыте убедились, что ни одно переносное оружие, включая РПГ, не может остановить этот бульдозер. Бронированная версия D9/D9R весит от 65 до 71,5 тонн (масса обычного бульдозера CAT D9R – 49 тонн).
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры – 8,1 м х 4,5 м х 4 м.
- Масса эксплуатационная – 48784 кг; масса транспортировочная – 36154 кг.
- Вместимость поворотного отвала – 3,89 м3, его ширина – 4,496 м.
- Вместимость прямого отвала – 5,89 м3, его ширина – 4,545 м.
- Вместимость полусферического отвала – 6,86 м3, его ширина – 3,693 м.
- Предельная глубина рытья – 1,42 м.
- Ёмкость бака дизтоплива – 908 литров.
- Предельная скорость движения: 11,9 км/ч – вперёд, 14,7 км/ч – назад.
- Ширина колеи – 2,25 м.
- Дорожный просвет – 0,51 м.
Кабина механизатора бульдозера CAT D9R
Caterpillar D9R – спецтехника внушительных размеров, и разработчики модели воспользовались возможностью установки просторной и достаточно комфортабельной кабины. В стандартной сборке – системы безопасности, в том числе FOPS и ROPS, качественная демпферная вибро- и шумоизоляция. Приборная панель имеет мягкую обшивку. На передней панели предусмотрены разъём и преобразователь напряжения 24/12 Вольт, крепления и специальные места для контейнеров и чашек; антенна и динамики. В кабине имеется штатная аптечка.
Органы включения/отключения стеклоочистителя, блокировки двери вынесены на руль. Кресло механизатора достаточно комфортное, особенно для подобной спецтехники, имеющее набор регулировок. Простота управления характеризуется возможностью проведения рабочих манипуляций посредством одной руки. Для произведения поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), либо системой торможения для левой и правой гусениц.
Капот САТ D9R – сужающийся, топливный бак имеет выемку, рама рыхлителя узкая. Всё это обеспечивает механизатору беспрепятственный обзор как передней, так и задней рабочей зоны. Заднее стекло – низко расположенное, позволяющее механизатору следить за работой зуба или зубов рыхлителя. Большие остеклённые двери позволяют, не нагибаясь, хорошо видеть все расположенные по соседству со спецмашиной зоны.
Автоматизированная система контроля производит непрерывный мониторинг состояния техники, гарантируя своевременное выявление неполадок и их устранение их в сжатые сроки. В частности, эта система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления; данные о состоянии электросети и степени загрязнённости фильтров, уровне топлива и температуре охлаждающей жидкости мотора, гидравлического масла и масла силовой передачи; давлении моторного масла, потоке охлаждающей жидкости.
Конструкция спецмашины и её силовые элементы
В основе бульдозера САТ D9R находится надёжный несущий остов, который не передаёт динамических и иных нагрузок на кабину механизатора. Для усиления прочности предусматриваются литые элементов из стали, а также лонжероны, выполненные с помощью прокатки.
Основной картер, седло балансирного бруса и передняя поперечина представляют собой усиленные литые стальные детали, которые встроены в наиболее нагруженные участки главной рамы. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и обеспечивает повышенную прочность. Использование коробчатого профиля обеспечивает жёсткое выравнивание компонентов.Верхние и нижние балки произведены методом непрерывного проката, что гарантирует исключительную прочность основной рамы.
Бортовые редукторы установлены на значительной высоте, благодаря особенной конструкции основного картера. Такое расположение снижает их загрязнение, корродирование и всевозможные повреждения механического характера, защищает их от воздействия ударных нагрузок, абразивного износа и попадания грязи. Для изготовления рамы использован замкнутый профиль прямоугольного сечения.
Главная рама D9R рассчитана на серьёзные ударные нагрузки и скручивающие усилия, которые неизбежно возникают при использовании бульдозерного отвала и рыхлителя грунта в тяжёлых условиях эксплуатации.
Ось качания и брус для баланса шарнирного типа предусмотрены для оптимизации положения несущей конструкции в пространстве, а также для обеспечения плавности движения. Для корректной работы механизмов необходима их своевременная смазка. Она производится через единую точку смазки, разъём которой расположен слева от моторного отсека. С помощью этого сервисного разделается смазывание пальцев, концевых шарниров, подшипников и балансиров.
Устойчивость техники обеспечивается за счет внушительного веса бульдозера Caterpillar D9R. Немаловажную роль здесь играет и стабилизатор отвала, повышающий маневренность и усилие рытья, а также обеспечивающий баланс бульдозера на любых основаниях. Благодаря стабилизатору убирается надобность монтажа диагональных распорок. Это обусловлено передачей боковых усилий непосредственно на несущую конструкцию, но не на подвижные части и механизмы.
Специальное крепление стабилизатора отвала «Tag-Link» придвигает бульдозерный отвал к трактору, что обеспечивает исключительную маневренность, сбалансированность спецмашины и высокую проникающую способность отвала. Эта конструкция также убирает необходимость в установке диагональных распорок, поскольку она передаёт боковые нагрузки на основную раму, а не на толкающие брусья бульдозерного отвала.
Навесное оборудование бульдозера CAT D9R
САТ D9R – это универсальная спецмашина с большим списком допоборудования, для смены которого значительного количества времени не требуется. В первую очередь это, естественно, фронтальные рабочие органы – бульдозерные отвалы.Они жёсткие, с коробчатым профилем в раме конструкции, выполненые из высокопрочной стали. Эти рабочие органы всегда готовы к применению при любых рабочих условиях.
- Сферический отвал отличается очень большой вместительностью. Он используется для транспортировки громоздких грузов на большие расстояния.
- Отвал в виде полусферы применим при работе с очень плотными материалами, когда только лишь усилия рытья может оказаться недостаточно, и решающее значение имеют характеристики врезания в грунт.
- Есть также бульдозерные отвалы специального назначения, которые используются для производства разного рода узкопрофильных работ повышенной сложности.
- Система наклона отвала (доп. система двойного перекоса) формирует нужный угол наклона фронтального рабочего органа. Для решения очень сложных задач есть возможность использовать дополнительные режущие кромки и угловые резцы. Режущие кромки изготавливаются из высокопрочной стали DН2. В целях продления срока службы при работе с особо уплотнёнными и твёрдыми материалами, угловые резцы производятся из стали DНЗ.
- В ассортимент навесного оборудования CAT входят отвалы специального назначения, включая отвалы для работы на угольных складах, буферные бульдозерные отвалы, рекультивационные отвалы и отвалы для древесной щепы.
Второй важный рабочий орган спецмашины, устанавливаемый сзади, – это рыхлитель.
- Одностоечный рыхлитель – предназначен для тяжёлых условий и большой глубины рыхления. Механизатор может изменять глубину установки стойки непосредственно из кабины, при помощи съёмника пальца одностоечного рыхлителя (опция). Большая цельная стойка входит в комплект для глубокого рыхления.
- Многостоечный рыхлитель – используется для более лёгких условий и менее сложных материалов, обеспечивая быстроту работы и высокий уровень производительности. Зубья используются один, два или три, в зависимости от типа разрабатываемого грунта.
Производители обращают внимание на специальную систему безударной установки зуба рыхлителя, с устройством для удержания защитных элементов стойки. Наконечник и защитные элементы стойки легко и просто устанавливается поворотом храповика 3/4 дюйма на 180 градусов. Замена не занимает много времени, молоток при этом не требуется, а уровень безопасности высокий. Простота установки, отсутствие необходимости использования молотка и высокий уровень безопасности. А также высокая скорость замены и сокращение времени простоя.
Для обеспечения необходимой развесовки бульдозера для проведения бульдозерных работ с максимальной производительностью служит третий вид навесного оборудования – задние противовесы. Их можно применять для бульдозера, не оснащённого другим задним навесным оборудованием (рыхлителем).
Гидравлическая система
Высокая работоспособность бульдозера САТ D9R достигается, помимо всего прочего, также установкой качественной, производительной и надёжной гидравлической системы. Она может автоматически регулироваться, в зависимости от степени загруженности рабочих органов. В составе гидросистемы – обратный гидравлический контур, от основного оборудования к гидравлическому насосу. Это способствует рациональному распределению мощности, в зависимости от задействованного рабочего органа. Ёмкость гидравлической системы составляет 77 литров жидкости.
Особенности бульдозера CAT D9R
Этот тяжёлый бульдозер стоит очень недёшево. Однако его популярность во всём мире обуславливается такими преимуществами спецмашины, как высочайшие надёжность, прочность и долговечность в эксплуатации. Играют положительную роль и такие проверенные особенности САТ D9R, как низкие затраты на уход, малое потребление дизтоплива и высокая устойчивость к агрессивным средам. Бульдозер отличается большими размерами и высокой силой тяги.
Естественно, в полной мере проявить свои лучшие качества САТ D9R может только при его загрузке внушительными объёмами. Поэтому данной модели и отдают предпочтение крупные строительные компании и организации.