Жатка валковая общего назначения служит для скашивания и укладки зерновых и крупяных культур. Промышленностью выпускаются специализированные жатки – для уборки определенного вида растений (подсолнечник, кукуруза, зернобобовые), например, кукурузная жатка. Наибольшее распространение получили самоходные, прицепные и навесные (боковые, фронтальные) агрегаты. В зависимости от количества формируемых валков, ширина которых может регулироваться, возможно использование одно-, двух — и трехпоточных жаток. Регулировкой можно выбрать оптимальную высоту среза стеблей растений, частоту вращения и положение мотовила, сбалансировать механизм уравновешивания для точного следования профилю поля. Современные жатки имеют ширину обработки от 6 до 10 метров. Рабочая скорость может достигать 12 км/ч.
Жатка ЖВН-6
Аббревиатура ЖВН расшифровывается как жатка валковая навесная, а цифра 6 – ширина захвата. Применяется она на отечественных комбайнах «Нива», «Сибиряк», «Енисей». Поскольку не всегда целесообразно использовать зерноуборочный комбайн только для скашивания культуры формирования валка, есть возможность установки ЖВН-6 на косилки-плющилки типа КПС-5Г, Е-302, Е-303.
Производится жатка ЖВН-6 ПАО «Бердянские жатки» — завода-производителя, специализирующего на производстве техники, направленной на уборку зерновых и зернобобовых культур.
После разворота комбайна, следующий валок ложиться рядом с ранее сформированным, что обеспечивает более простую процедуру последующего обмолота. При этом, выводное окно имеет регулировку отверстия, что обеспечивает использование жатки на культурах с разной урожайностью.
Смотрите также:
Жатка валковая прицепная ЖВП-4,9
Цена: 429 400
руб.
Подробнее
Жатка валковая прицепная ЖВН-6,4 «Бердянские жатки»
Цена: 863 253
руб.
Подробнее
Жатка валковая прицепная ЖВП-6,4 Шумахер «Бердянские жатки»
Цена: 1 026 608
руб.
Подробнее
Жатка валковая прицепная ЖВП-6,4 с МПН
Цена: 863 253
руб.
Подробнее
Жатка валковая прицепная ЖВП-4,9 «Бердянские жатки»
Цена: По запросу
Подробнее
Жатка валковая прицепная ЖВП-4,9 Шумахер «Бердянские жатки»
Цена: По запросу
Подробнее
Жатка валковая прицепная ЖВП-4,9 с МПН «Бердянские жатки»
Цена: По запросу
Подробнее
Жатка валковая прицепная ЖВП-9,1 с МПН «Бердянские жатки»
Цена: 1 028 948
руб.
Подробнее
Жатка валковая прицепная ЖВП-9,1 Шумахер «Бердянские жатки»
Цена: 1 199 540
руб.
Подробнее
Устройство
Конструкция жатки ЖВН-6, в принципе, стандартная. Имеется корпус с прицепным устройством. По бокам жатки под защитными щитками располагается приводной механизм. Скашивание культуры производится пальцевой сегментной косой. Привод косы осуществляется посредством углового редуктора.
Угловой редуктор – планетарный, выполненный по типу Шумахера. Поэтому часто данную жатку называют «Шумахером».
В верхней части располагается 5-лопастное мотовило с граблинами, которое выполняет наклонение стебель в нужную сторону перед срезом. За косой располагаются три нешироких ленты, с установленными деревянными планками, которыми обеспечивается захват скошенных стебель и подача их в выходное окно. Схема жатки «Шумахер»
1 — режущий аппарат, 2 — мотовило; 3 — бортовые щиты; 4 — штоки гидроцилиндров; 5 — шатун; 6 — вариатор; 7 — поддержки; 10 — ветровой щит; 11 — щиток; 12 — мотовило; 13 — граблины; 14 — мысы делители; 15 — окно.
Назначение,устройство валковой жатки (стр. 1 из 4)
Номер тестового вопроса
Номер правильного ответа
Вопрос 1:Опишите назначение,устройство валковой жатки и схематически изобразите ее.
Валковые жатки предназначены для срезания стеблей при раздельной уборке и укладывания их в валки для дозревания и подсыхания. Валковые жатки бывают прицепными или навешиваются на комбайн, трактор или самоходное шасси. По расположению режущего аппарата они делятся на фронтальные и боковые. По назначению жатки бывают общего назначения и специальные для уборки определенных культур.
По способу формирования валка жатки различают одно-, двух- и трехпоточные. Однопоточные укладывают валок за пределами конструктивной ширины захвата. Двухпоточные образуют валок в выбросном окне, расположенном в конце платформы жатки. При этом один поток скошенной массы образуется транспортером жатки, а второй укладывается непосредственно через выбросное окно жатки за режущим аппаратом. Трехпоточные жатки формируют валок в центральном окне, по обе стороны которого расположены транспортеры, создающие два встречных потока, третий поток образуется в выбросном окне.
Для скашивания хлебов в валки используют валковые жатки ЖРС-5, ЖВН-6А, ЖВР-10, ЖРБ-4.2А, ЖРК-5, ЖРС-5. Навесными фронтальными жатками прокашивают и обкашивают поля при подготовке их к уборке раздельным способом.
Рис. 1. Схема рабочего процесса валковых жаток: а — ЖВН-6А; б — ЖРС-5; в и г — ЖВР-10; д—широкозахватной модульной; 1 — мотовило; 2 — граблина; 3 — режущий аппарат; 4, 8, 9, 12. 19 — транспортеры; 5 — башмаки; 6 — валок; 7 — окно; 10 и 20 — энергетическое средство; 11 — зерноуборочный комбайн.
Навесная жатка ЖВН-6А (рис. 2) включает в себя режущий аппарат 1, мотовило 12, ременно-планчатый транспортер 2, механизм привода, смонтированные на платформе. Платформа представляет собой сварной каркас, обшитый стальным листом. Ветровой щит 10 предотвращает падение скошенной массы с транспортера. По сторонам корпуса закреплены бортовые щиты 3, которые переходят в мысы-делители 14. При уборке длинно-соломистых хлебов мысы 14 снимают и устанавливают торпедные делители, предназначенные для подвода к режущему аппарату стеблей, расположенных слева и справа от края аппарата.
Режущий аппарат состоит из пальцевого бруса, сегментного ножа и кривошипно-шатунного механизма привода. Мотовило 12 состоит из вала с крестовинами, к лучам которых прикреплены граблины 13. К граблинам прикреплены пружинные пальцы, которые хорошо прочесывают перепутанные и полеглые хлеба и подводят их к режущему аппарату. При уборке прямостоячих хлебов к пальцам граблин крепят планки. Подшипники вала мотовила установлены на ползунах, которые можно перемещать вдоль поддержек 7, опирающихся на штоки гидроцилиндров 4. Вал мотовила, снабженный предохранительной муфтой, вращается от вариатора 6, при помощи которого изменяют частоту вращения мотовила от 22 до 58 мин -1 .
Рис. 2. Валковая жатка ЖВН-6А: 1 — режущий аппарат; 2 — транспортер; 3 — бортовой щит; 4 — гидроцилиндр; 5 шатун; в — вариатор; 7 — поддержка мотовила; 8 — блок пружин; 9 — наклонная ка мера комбайна; 10 — ветровой щит; 11 — направляющий щиток; 12 — мотовило; 13 граблина; 14 — мыс-делитель; 15 — окно. Комбайнер поднимает и опускает мотовило и регулирует частоту его вращения на ходу машины. Транспортер 2 составлен из шести ременно-планчатых лент, которые перемещаются в ручьях, выштампованных в настиле жатки. Ленты натянуты на ведущие и ведомые (натяжные) валики. Длина транспортера 2 меньше длины режущего аппарата. Поэтому слева от транспортера расположено окно 15.
Прицепная жатка,
включает в себя режущий аппарат 1, мотовило 12, ременно-планчатый транспортер 2, механизм привода, смонтированные на платформе. Платформа представляет собой сварной каркас, обшитый стальным листом.
Самоходная жатка Ж.РС-5 (рис. 1, б), предназначенная для скашивания риса, состоит из встречно-поточной жатки и энергетического средства 10. На платформе жатки смонтированы режущий аппарат, мотовило и транспортеры 8 и 9. Режущий аппарат срезает растения, а мотовило укладывает их на ленты транспортеров 8 и 9, движущихся навстречу один другому. Транспортеры сбрасывают стебли в окно 7, расположенное по центру платформы. Поэтому валок, сформированный из двух встречных потоков хлебной массы, отличается хорошей связанностью стеблей и веерным расположением колосьев. Ширина захвата жатки 5 м. Для уборки риса применяют также жатку ЖРК-5, навешиваемую на комбайн «Енисей-1200Р». Сдваивающая жатка ЖВР-10 (рис. 1, в и г) снабжена двумя ременно-планчатыми транспортерами 8 и 9, смонтированными на подвижных рамках. Последние можно перемещать относительно корпуса жатки влево и вправо, регулируя положение выбросного окна. При смещении транспортеров реверсивный редуктор изменяет направление их движения относительно образовавшегося выбросного окна. При скашивании высокоурожайных хлебов транспортеры раздвигают, и между ними образуется окно 7 (рис. 1, в), в которое сбрасываются срезанные стебли. При скашивании низкорослых и изреженных хлебов рамку малого транспортера 9 скрепляют с рамкой основного транспортера 8 и смещают их одновременно влево или вправо (рис. 1, г). В этом случае выгрузное окно располагается поочередно слева или справа, и можно за два прохода сформировать сдвоенный валок с полосы 20 м. Для лучшего поперечного копирования корпус жатки выполнен из двух секций, соединенных между собой шарнирно. Секции снабжены рычажно-пружинным механизмом уравновешивания, который с опорными башмаками основной и опорным колесом дополнительной секций обеспечивает копирование жаткой рельефа поля в продольном и поперечном направлениях. Высоту среза регулируют, переставляя опорные башмаки и колеса по вертикали. Частоту вращения мотовила изменяют гидрофицированным вариатором, а положение мотовила по высоте — гидроцилиндрами. Смещают мотовило вперед — назад по поддержкам и изменяют наклон пальцев граблин вручную при выключенной передаче. Жатку ЖВР-10 навешивают на все зерноуборочные комбайны и энергетическое средство косилки КПС-5Г. Ширина захвата жатки 10 м. Для транспортировки жатки по дорогам применяют специальную тележку и прицепное устройство, которое монтируют на комбайн.
Широкозахватная модульная жатка (рис. 1, д) предназначена для скашивания зерновых культур в зонах со сравнительно низкой урожайностью. Жатка состоит из фронтального и двух боковых жатвенных модулей, навешенных на универсальное энергетическое средство 20. На платформе фронтального модуля 1 смонтировано четыре передвижных транспортера 14, 15, 16 и 17. На платформах боковых модулей установлены основные 12 и 19 и съемные 13 и 18 транспортеры. В такой комплектации жатка может формировать валок с полосы, ширина которой равняется сумме рабочих захватов трех модулей. При необходимости такая жатка может сформировать два валка. Для этого транспортеры 15 и 16 сдвигают к центру и изменяют направление их движения на обратное, а транспортеры 13 и 18 боковых модулей демонтируют. В этом случае валки будут укладываться с двух сторон от ходовых колес энергетического средства по линиям А а Б. По такой схеме работает самоходный уборочный комплекс УСК-17А «Степь», общая ширина захвата жатвенных модулей которого составляет 17 м.
Модификации
К особенностям эксплуатации жатки ЖВН-6 относится периодическая проверка и смазывание приводных механизмов, проверка состояния крепежных элементов и состояния сегментов косы.
Вообще, ЖВН-6 – это общее обозначение жаток, поскольку их несколько модификаций, которые отличаются по определенным конструктивным особенностям. Так, базовой является жатка ЖВН-6Б. У нее используется определенны тип привода, а в движение косу приводит кривошипно-шатунный редуктор.
Есть и другие жатки, к примеру, ЖВН-6А, но основные отличия межу ними сводятся к типу привода и редуктора. Также у некоторых из них более широкая применяемость на технике. Но основные характеристики у этих жаток одинаковы.
Валковая жатка жвн-6: характеристики и устройство
РАЗДЕЛ 14 ВАЛКОВЫЕ ЖАТКИ
Навесная валковая жатка ЖВН-6
Жатка предназначена для скашивания и укладки в валки хлебной массы зерновых культур при раздельном (двухфазном) способе уборки.
Технические характеристики валковых жаток приведены в таблице 9.
Жатку навешивают на самоходные комбайны СК-4, СКД-5 «Сибиряк», СК-5 «Нива». Жатка уравновешена и копирует рельеф поля в продольном и поперечном направлениях на заданной высоте среза.
При уборке полеглых хлебов на нее устанавливают 26 стебле-подъемников таких же, как и на обычную шнековую жатку. После установки стеблеподъемников на жатку граблины мотовила отгибают в местах касания граблин о перо стеблеподъемника.
Жатка состоит из следующих основных сборочных единиц и механизмов: наклонного корпуса, платформы, режущего аппарата, мотовила, ременно-планчатого транспортера, механизмов привода рабочих органов, гидросистемы, копирующих башмаков, опор, жатки, ‘щитков ограждения приводов.
При навеске жатки на комбайн наклонный корпус шарнирно закрепляют в двух обоймах, расположенных на передних стойках молотилки, и опирают его на два гидроцилиндра подъема жатки, установленных на кожухе моста ведущих колес комбайна.
На платформе жатки смонтированы ременно-планчатый транспортер, мотовило, режущий аппарат. Выбросное окно расположено с левой стороны.
Режущий аппарат облегченного косилочного типа нормального резания, с противорсжущими пластинами и прижимами.
Мотовило жатки эксцентриковое или планчатое с предохранительной муфтой. Частоту вращения мотовила изменяют клинноременым вариатором, управляемым гидравлически с рабочего места комбайнера.
Ременно-планчатый транспортер состоит из прорезиненных Ремней шириной 125 мм с наклепанными на них деревянными планками. В зависимости от высоты хлебостоя и урожайности на жатку Устанавливают четыре или пять транспортерных лент.
Механизм привода рабочих органов жатки включает телескопический карданный вал, трансмиссионный вал и редуктор. Копирующие башмаки предназначены для копирования рельефа поля на Установленной высоте среза.
Жатку подготавливают к работе в такой последовательности: опоры жатки ставят в рабочее положение устанавливают на деревянных подшипниках балку мотовила на кронштейны верхнего пояса ветрового щита, предварительно подложив под крайние подшипники габаритные светоотражатели; заводят штоки гидроцилиндров подъема мотовила между секторами поддержек мотовила и фиксируют их пальцами на центральных отверстиях секторов поддержки.
Если граблины или планки мотовила задевают за режущий аппарат, то штоки гидроцилиндров закрепляют на крайних отверстиях секторов.
На шкивы вариатора мотовила надевают приводной клиновой ..ремень. Если шкивы находятся не в одной плоскости, то между кронштейном нижнего шкива и плитой боковины жатки прокладывают специальные регулировочные шайбы.
Соединение наклонного корпуса с платформой жатки. Наклонный корпус соединяют с платформой жатки так. Устанавливают на него пальцы 3 (рис. 118) с роликами 4 снимают с центрального кронштейна сферическое кольцо, болт и корончатую гайку, переводят Слои и уравновешивающих пружин с обеих сторон наклонного корпуса из положения, установленного при отгрузке жатки, в рабочее, для чего расшплинтовывают и снимают рычаг 2 с трубы 1, устанавливают его в положение, указанное на рисунке, и зашплинтовывают. Подводят наклонный корпус к жатке так, чтобы обойма Центрального шарнира со сферическим кольцом вошла в кронштейн на задней балке жатки, и соединяют их болтом, затянув до отказа гайку, которую затем зашплинтовывают. Обойму и сферическое кольцо шарнира перед сборкой обильно смазывают универсальной смазкой. Вводят шарнирные подвески 5 блоков пружин уравновешивания в ушки 6 на главной балке 8, соединяют их пальцами 7, которые зашплинтовывают.
Жатка валковая прицепная ЖВП — 6,4
Валковая прицепная жатка ЖВП-6,4 пртменяется для скашивания зерновых колосовых и крупяных культур с укладкой скошенной массы в одинарный встречно-поточный валок во всех зонах, где применяется раздельный способ уборки.
Фото валковой жатки ЖВП-6,4
Жатка ЖВП обеспечивает:
- укладывание валка хорошего качества и оптимальной мощности;
- высокую продуктивность работы на скашивание и на подбор;
- облегчение условий труда механизатора.
Применение прицепной жатки ЖВП – 6,4 позволяет:
- снизить затраты на раздельную уборку;
- освободить часть комбайнов от работы с валковыми жатками;
- более оптимально загрузить транспортный парк.
Особенности валковой жатки
- ременно-планчатые транспортеры;
- МКШ механизм качающей шайбы;
- имеет приспособление для быстрого и удобного перехода в рабочее и в транспортное положение;
- улучшенная система агрегатирования обеспечивает плавный ход и точное копирование рельефа поля;
На территории хозяйства также с успехом применяются другие машины, например, зернометатель.
Технические характеристики жаток ЖВП
Модель | ЖВП-4,9(А) | ЖВП-6,4(А) | ЖВП-9,1А |
Ширина захвата, м | 4,9 | 6,4 | 9,1 |
Рабочая скорость, не более, км/ч | 10 | 9 | 9 |
Производительность, га/ч, до | 4,9 | 5,76 | 8,19 |
Высота среза, мм | 80-250 | 80-250 | 80-250 |
Тип привода | КШП (МПН) | МКШ (МПН) | МПН |
Масса жатки, кг | 1545 (1564) | 2000 | 2200 |
Агрегатирование, т.к. | 1,4 | 1,4-2,0 | 1,4-2,0 |
КШП – кривошипно-шатунный привод; МКШ – механизм качающей шайбы; МПН – планетарный механизм по типу Schumacher с вертикальным расположением шкива.
Видео обзор испытания жатки ЖВП-6,4
Валковая жатка жвн-6: характеристики и устройство
Вопрос 1:Опишите назначение,устройство валковой жатки и схематически изобразите ее.
Валковые жатки предназначены для срезания стеблей при раздельной уборке и укладывания их в валки для дозревания и подсыхания. Валковые жатки бывают прицепными или навешиваются на комбайн, трактор или самоходное шасси. По расположению режущего аппарата они делятся на фронтальные и боковые. По назначению жатки бывают общего назначения и специальные для уборки определенных культур.
По способу формирования валка жатки различают одно-, двух- и трехпоточные. Однопоточные укладывают валок за пределами конструктивной ширины захвата. Двухпоточные образуют валок в выбросном окне, расположенном в конце платформы жатки. При этом один поток скошенной массы образуется транспортером жатки, а второй укладывается непосредственно через выбросное окно жатки за режущим аппаратом. Трехпоточные жатки формируют валок в центральном окне, по обе стороны которого расположены транспортеры, создающие два встречных потока, третий поток образуется в выбросном окне. Для скашивания хлебов в валки используют валковые жатки ЖРС-5, ЖВН-6А, ЖВР-10, ЖРБ-4.2А, ЖРК-5, ЖРС-5. Навесными фронтальными жатками прокашивают и обкашивают поля при подготовке их к уборке раздельным способом. Рис. 1. Схема рабочего процесса валковых жаток:
а — ЖВН-6А; б — ЖРС-5; в и г — ЖВР-10; д—широкозахватной модульной; 1 — мотовило; 2 — граблина; 3 — режущий аппарат; 4, 8, 9, 12…19 — транспортеры; 5 — башмаки; 6 — валок; 7 — окно; 10 и 20 — энергетическое средство; 11 — зерноуборочный комбайн.
Навесная жатка ЖВН-6А (рис. 2) включает в себя режущий аппарат 1, мотовило 12, ременно-планчатый транспортер 2, механизм привода, смонтированные на платформе. Платформа представляет собой сварной каркас, обшитый стальным листом.
Ветровой щит 10 предотвращает падение скошенной массы с транспортера. По сторонам корпуса закреплены бортовые щиты 3, которые переходят в мысы-делители 14.
При уборке длинно-соломистых хлебов мысы 14 снимают и устанавливают торпедные делители, предназначенные для подвода к режущему аппарату стеблей, расположенных слева и справа от края аппарата.
Мотовило 12 состоит из вала с крестовинами, к лучам которых прикреплены граблины 13. К граблинам прикреплены пружинные пальцы, которые хорошо прочесывают перепутанные и полеглые хлеба и подводят их к режущему аппарату. При уборке прямостоячих хлебов к пальцам граблин крепят планки.
Подшипники вала мотовила установлены на ползунах, которые можно перемещать вдоль поддержек 7, опирающихся на штоки гидроцилиндров 4. Вал мотовила, снабженный предохранительной муфтой, вращается от вариатора 6, при помощи которого изменяют частоту вращения мотовила от 22 до 58 мин-1 .
Рис. 2. Валковая жатка ЖВН-6А: 1 — режущий аппарат; 2 — транспортер; 3 — бортовой щит; 4 — гидроцилиндр; 5 шатун; в — вариатор; 7 — поддержка мотовила; 8 — блок пружин; 9 — наклонная ка мера комбайна; 10 — ветровой щит; 11 — направляющий щиток; 12 — мотовило; 13 граблина; 14 — мыс-делитель; 15 — окно. Комбайнер поднимает и опускает мотовило и регулирует частоту его вращения на ходу машины. Транспортер 2 составлен из шести ременно-планчатых лент, которые перемещаются в ручьях, выштампованных в настиле жатки. Ленты натянуты на ведущие и ведомые (натяжные) валики. Длина транспортера 2 меньше длины режущего аппарата. Поэтому слева от транспортера расположено окно 15.
Жатку навешивают на наклонную камеру зерноуборочного комбайна СК-5А «Нива», выполняющего в этом случае функцию энергетического средства. Во время работы корпус жатки опирается на два башмака 5 (рис. 1, а), установленных под днищем жатки. Башмаки скользят по стерне, копируют рельеф поля и поддерживают режущий аппарат на заданной высоте. Граблины 2 мотовила 1 захватывают порцию стеблей, подводят их к режущему аппарату 3 и после среза укладывают стебли на транспортер 4. Последний перемещает стебли влево к окну 7 и сбрасывает их на стерню в виде непрерывного валка 6. Ширину валка регулируют перестановкой щита 11 (см. рис. 2), а высоту среза — перестановкой копирующих башмаков. Натяжение блока пружин наклонной камеры комбайна регулируют так, чтобы давление башмаков на почву не превышало 250…300 Н.
Разборка, сборка и регулировка рабочих органов жатки ЖВН-6А
Разобрать, собрать и отрегулировать ремен-но-планчатый транспортер:
- Снять мотовило и установить его на подставки.
- Проворачивая за шкив 10 верхнего вала корпуса навески 8, установить пятую транспортерную ленту соединенными концами сверху у выбросного окна 45 (см. рис. 22).
- Потянуть за конец ремня 3 (рис. 23), освободить фиксатор 2 и снять захват 1.
- Вытянуть транспортерную ленту. Остальные ленты снимать аналогично.
- Установить ленты в обратной последовательности: конец ленты с одной парой отверстий повернуть планками вниз и завести со стороны выбросного окна между верхним и нижним настилали и проталкивать ее до выхода конца за нижний настил.
- Продеть каждую ленту снизу между ведущим валиком Транспортера и правой боковиной жатки и тянуть вручную по ручью верхнего настила в сторону выбросного окна, не доводя до него 300—400 мм. Натянуть ленты натяжными ремнями 3 и затянуть фиксаторами 2.
- Проверить натяжение ленты, оттянув ее за середину динамометром с усилием 10 кгс (98,07 Н). Высота подъема ленты должна быть 200—250 мм. Замерить высоту подъема ленты линейкой. При необходимости натянуть или ослабить транспортерную ленту ремнем 3 (рис. 23), продетым через захват 1, и зажать его фиксатором.БикЮ
Разобрать нижний вал наклонного корпуса жатки ЖВН-6А:
- Отпустить контргайку и вывернуть стопорный болт 4 (рис. 24). Снять шкив 2 с вала 1.
- Снять крышку корпуса 13 правого подшипника, отвернув гайки и вынув болты 7. Выпрессовать из крышки уплотнительное кольцо 14. Отвернуть гайку с втулки подшипника.
- Отпустить контргайку и вывернуть болт 9. Снять крестовину 11 с вала 1.
- Отвернуть гайку и контргайку. Вынуть болты и корпус 13 подшипника из боковины наклонного корпуса жатки.
- Выпрессовать из корпуса 13 шарикоподшипник 8 и уплотнительное кольцо 14.
- Повторить операции 4 и 5 и разобрать правый подшипник.
- Вынуть вал из наклонного корпуса и выбить шпонку.
Собрать нижний вал наклонного корпуса жатки:
- Запрессовать в крышки подшипников 8 и в их корпуса уплотнительные кольца. Проверить установку пружин внутри колец. Запрессовать в корпуса подшипники до упора их в бурт.
- Вставить вал в наклонный корпус и надеть на вал корпуса подшипников 6 и 13 в сборе. Совместить отверстия правого корпуса подшипника с отверстиями наклонного корпуса. Поставить в отверстия три болта и закрепить их гайками и контргайками.
- Закрепить подшипник на валу, затянув гайку разрезной втулки. Застопорить гайку шайбой. Поставить на корпус подшипника крышку.
- Собрать и установить левый подшипник, повторив операции 2 и 3.
- Подогнать шпонку 3 по пазу вала и шкива. Надеть шкив на вал и закрепить его на шпонке, ввернув стопорный болт с контргайкой.
Разобрать редуктор с ведущим валом транспортера жатки ЖВН-6А:
- Отвернуть болты крепления верхней крышки редуктора и снять ее.
- Снять крышку 3 шарикоподшипника и выпрессовать уплотнительное кольцо 2. Отвернуть гайку 1, отогнув усики шайбы (рис. 25).
- Спрессовать с вала шарикоподшипник 4. Вынуть из корпуса 6 редуктора вал 14 и шестерню 9. Отвернуть болт 16 и снять его стопорную шайбу.
- Снять с вала шестерню 8, регулировочные прокладки 17 и выбить из валов шпонки 10 и 15.
- Отвернуть два болта крышки 21, вынуть из корпуса 6 редуктора ведущий вал 19 транспортера.
- Спрессовать с вала 19 шарикоподшипник 18 и затем снять крышку 21 с вала.
Собрать редуктор:
- Запрессовать в крышки редуктора уплотнительные кольца. Напрессовать шарикоподшипник 11 на вал 14 до упора.
- Надеть крышку 21 на цапфу ведущего вала транспортера 19.
- Ввести в корпус редуктора шестерню 8. Поставить на цапфу вала 19 пакет регулировочных прокладок 17 толщиной около 2 мм. Вложить в шпоночный паз вала шпонку 15 и поставить на вал коническую шестерню 8. Продвинуть вал 19 до упора шарикоподшипника 18 в корпус редуктора. Ввернуть болт 16 в торец ведущего вала 19, установив под болт стопорную шайбу.
- Ввести в корпус редуктора вал 14. Поставить шпонку в паз на валу и надеть коническую шестерню 9. Напрессовать на вал подшипник 11, поставить его в отверстие корпуса редуктора.
- Установить на крышку 12 прокладку, надеть крышку на вал, закрепить болтами, подложив под них шайбы.
- Надеть распорную трубу 7 на вал редуктора и сдвинуть ее по валу до упора в шестерню 9. Вставить макет шарикоподшипника 4 в отверстие корпуса редуктора и переместить трубу 7 до упора в макет.
- Измерить щупом зазор между торцами шестерни 9 и трубы 7, чтобы определить толщину регулировочных прокладок 5. Выбить макет шарикоподшипника 4 из отверстия корпуса.
- Надеть прокладки 5 на вал редуктора до упора в торец трубки 7. Напрессовать шарикоподшипник 4 на вал редуктора и поставить его в отверстие корпуса до упора.
- Надеть на вал 14 шайбу, навернуть гайку 1. Законтрить гайку, отвернув усик шайбы в паз гайки. Надеть на вал крышку 3 с прокладкой и закрепить ее на корпусе двумя болтами.
- Проверить величину бокового зазора между зубьями шестерен, прокатав между ними свинцовую пластинку толщиной 0,5— 0,4 мм. Допустимый боковой зазор для новых шестерен 0,1—0,16 мм, для приработанной пары — 0,2 мм. Зазор регулируется постановкой прокладок 5 и 17.
- Установить индикатор часового типа и замерить осевые перемещения валов. Они должны быть не более 0,05—0,1 мм. При большем их перемещении заменить подшипники.
- Установить на корпус редуктора прокладку. Наложить верхнюю крышку и закрепить ее пятью болтами.
Выполнить регулировки рабочих органов навесных валковых жаток:
- Установить режущий аппарат жаток на минимальную высоту среза: совместить одно из отверстий в рычаге башмака с отверстием в косынке главной балки жатки при вывешенной на подставках платформе.
- Определить установленную высоту среза, замерив линейкой расстояния от середины сегмента ножа и до поверхности пола, или площадки, и от опорной плоскости башмака — до той же поверхности. Вычесть из первой величины вторую, чтобы определить высоту среза.
Перестановкой копирующих башмаков регулируют установочную высоту среза у жаток ЖВН-6А, ЖШН-6 и ЖНС-6-12. Обычно минимальная высота среза изменяется в пределах 50—100 мм.
Перестановкой опорных колес жатки ЖБА-3,5А можно получить высоту среза 60 мм.
Высоту среза регулируют опорными колесами у жаток ЖШН-6 и ЖБА-3,5А при работе на влажной почве, когда башмаки залипают. При работе на засоренных камнями полях высота среза может устанавливаться гидроцилиндрами подъема жаток.
Отрегулировать натяжение пружин механизма уравновешивания жатки с передвижной рамкой транспортера (ЖНС-6-12):
- Установить передвижную рамку в среднее положение.
- Натянуть левый и правый блоки пружин так, чтобы усилия для поднятия динамометром пальцевого бруса за правый и левый концы были 25—30 кгс (245,19—294,2 Н) для твердых сухих почв и 15—20 кгс (147,09—196,13 Н) для рыхлых влажных полей.
- Передвинуть рамку транспортера в правое крайнее положение и отрегулировать натяжение левой пружины механизма балансировки.
- Передвинуть рамку в левое крайнее положение и натяжением правой пружины механизма балансировки отрегулировать давление на левый башмак.
- Переместить рамку в крайнее правое положение, проверить усилия на подъем пальцевого бруса и при необходимости повторить-указанные регулировки.
Давление опорных колес и башмаков жаток ЖБА-3,5А и ЖВН-6А регулируют изменением натяжения пружин механизма уравновешивания. Порядок проведения этой регулировки описан в. работе 2.
Отрегулировать режущий аппарат жаток:
- Установить на пальцевый брус жаток ЖВН-6А и ЖНС-6-12 щиток от подборщика для уменьшения ширины захвата от 6 до 5 м, как при уборке высокоурожайных культур.
- Проверить совпадение осевых линий сегментов с осевыми линиями пальцев, переместив нож через механизм привода из одного^ крайнего положения в другое. У жаток ЖНС-6-12 несовпадение осей сегментов с каждым вторым пальцем допускается до 6 мм. Центрировка ножа проводится изменением длины шатуна. Несовпадение осей пальцев с осями сегментов у жаток ЖВН-6А,. ЖШН-6, ЖБА-3,5 допускается до 5 мм. У жатки ЖБА-3,5А ход ножа регулируют, изменяя длину подвески 1 (рис. 26), у остальных жаток изменяют длину шатуна.
- Отрегулировать давление четырех полозков режущего аппарата ЖБА-3,5А на грунт, перемещая хомутики 4 по рессорам 13 до тех пор, пока не ослабнут цепи 9 подвески (см. рис. 26).
- Отрихтовать пальцы и прижимные лапки жатки ЖНС-6-12 таким образом, чтобы сегменты ножа и вкладыши (не более !/з их числа) имели зазор в передней части до 0,8 мм, а в задней части — не более 1,5 мм.
На жатках ЖВН-6А и ЖШН-6 выполнить регулировку зазора в порядке, описанном в работе 1, поскольку режущие аппараты этих жаток взаимозаменяемы с аппаратами жаток самоходных комбайнов.
Отрегулировать положение подвижной рамки транспортера жатки ЖНС-6-12: 1. Переместить подвижную рамку транспортера ЖНС-6-12 вправо до упора и замерить расстояние между осями крепления гидроцилиндра к двуплечему рычагу и к раме жатки. Этот размер должен быть равен 525 мм. Отверстие в горизонтальном настиле рамки должно совпадать с осью центра вращения двуплечего рычага с точностью ±10 мм. В случае отклонений, превышающих допустимые, укоротить или удлинить шток гидроцилиндра с помощью резьбовой вилки.
Отрегулировать мотовило жатки ЖБА-3.5А:
- Изменить установку мотовила по высоте путем укорачивания или удлинения винтовых стяжек у поддержек мотовила так, чтобы планки мотовила погружались на 1/3 высоты стеблестоя.
- Уменьшить вынос вала мотовила перемещением подшипников мотовила по поддержкам вручную. Зафиксировать положение ползунов подшипников стопорными болтами.
- Изменить скорость вращения мотовила путем перестановки приводного ремня на другой ручей шкива или заменой самого шкива.
Регулировки мотовил жаток ЖВН-6А, ЖШН-6 и ЖНС-6-12 такие же, как и у эксцентриковых мотовил жаток комбайнов. Порядок проведения этих регулировок описан в работе 1.
Отрегулировать натяжение полотенно-план-чатых транспортеров жаток ЖБА-3.5А и ЖНТ-2,1А:
- Натянуть полотно транспортера жатки ЖБА-3,5А путем перемещения ведомого вала натяжными болтами.
- Провернуть монтировкой карданный вал привода жатки и убедиться в том, что концы планок при подъеме их на ведомый вал появляются с обеих сторон одновременно. Это будет означать, что полотно натянуто без перекоса.
- Натянуть полотно транспортера жатки ЖНТ-2.1А, провернув за квадратную головку храповики полуосей ведомого валика. Зафиксировать положение храповиков собачками.
Установить и отрегулировать натяжение ленты транспортера жатки ЖНС-6-12:
- Повернуть конец ленты с одной парой отверстий планками вниз и завести его со стороны правой боковины жатки между направляющими дисками вала.
- Протянуть ленту до выхода ее конца за ведущий валик на 400—500 мм. Уложить свободную ветвь ленты в ручей настила.
- Установить на конец ленты, который имеет одну пару соединительных отверстий, захват 4 (см. рис. 23) с ремнем 3. Закрепить на другом конце ленты второй захват 1 с фиксатором 2.
- Натянуть транспортерную ленту с помощью продетого через захват ремня и зажать его фиксатором. Натяжение ленты должно быть таким, чтобы при подъеме ее средней части с усилием 10 кгс (98,07 Н) высота подъема ленты над настилом находилась в пределах 200—250 мм.
- Завести конец ленты с одной парой отверстий под второй конец ленты. Совместить отверстия ленты и соединить концы ленты при помощи двух болтов с гайками и металлической планки.
- Отрезать верхний конец ленты на расстоянии 20 мм от соединительных болтов.
Ленты транспортеров жаток ЖВН-6А, ЖШН-6 и ЖРС-4.9А устанавливают и регулируют аналогично.
Отрегулировать зазор между переключающим упором и рычагом реверсивного редуктора:
- Установить передвижную рамку транспортера так, чтобы переключающий упор ветрового щита и вилка-ловитель располагались на одной прямой (положение вилки-ловителя корректируется вручную).
- Вращением винта переключающего упора установить зазор 2—3 мм между упором и вилкой-ловителем. Законтрить винт переключающего упора.
Купить валковую навесную жатку ЖВН 6
Этот вид сельскохозяйственной техники выпускается в нескольких модификациях: ЖВН – 6Б, ЖВН – 6Б – 01, ЖВН – 6Б — 04 и ЖВН – 6В «Ферзь», ЖВН – 6В – 01, ЖВН – 6В — 04.
Все их объединяет несколько характеристик:
- предназначены для покоса стеблей зерновых культур и последующего их укладывания в валки;
- допустимо использование как прокосочника;
- используется для раздельного сбора урожая;
- показывает высокую производительность – около 5 гектаров в час (4,8 га);
- высокое качество укладывания валка;
- упрощённая система технического обслуживания магистралей;
- надёжные технологические процессы;
- повышенная прочность механизмов агрегата;
- ширина захвата – 6 метров;
- высокая скорость жатки – 12 километров в час;
- развивают транспортную скорость до 18 километров в час;
- могут работать с самоходными шасси косилок – плющилок КПС (5Б, 5Г), Е (301-304);
- вариативность высоты среза – от 70 миллиметров до 200 милллиметров.
Существуют некоторые различия, которые для удобства мы разместим в виде сравнительной таблицы:
Описание
Предназначена для скашивания и укладки стеблей зерновых культур в валки при раздельном способе уборки. Может быть использована в качестве прокосочника.
Навешивается на комбайны «Нива», «Енисей», «Енисей-1200», «Сибиряк». Наличие расширяющейся в сторону выбросного окна платформы, бесшпренгельное мотовило с граблинами повышенной прочности, гарантирует высокую надежность технологического процесса и качества формирования валка.
Жатка валковая навесная ЖВН-6Б 01, ЖВН-6Б 04 является модификацией серийной жатки ЖВН-6Б и полностью подготовлена для агрегатирования с самоходным шасси косилки-плющилки КПС-5Г, Е-302, 303. Отличается от базовой модели только системой навески и приводом рабочих органов.
- Жатка обеспечивает:
- укладывание валка хорошего качества и оптимальной мощности;
- высокую продуктивность работы на скашивание и на подбор;
- облегчение условий труда механизатора;
- Основные конструкционные отличия жатки ЖВН-6В от ЖВН-6Б:
- В связи с тем, что шатунно-кривошипная группа во время работы сообщает корпусу жатки вибрацию по различным осям координат, которая может привести к усталости сварных швов с последующим их разрушением, шатунно-кривошипная группа заменена механизмом привода ножа. Механизм привода ножа снимает большую часть вибрационных нагрузок. На жатке остается только вибрация от инерционных масс ножа, направленная вдоль направления движения режущего аппарата.
- В конструкции режущего аппарата заложены штампосварные пальцы. Сдвоенные пальцы изготовлены из стали 65Г, цельнокаленные до твердости HRC 48-57, имеют 8 режущих кромок. Постоянно в работе участвуют только 4 режущих кромки, поэтому для продления срока их эксплуатации соседние пальцы меняют местами. При этом в работу включаются другие 4 режущих кромки. Кроме того предусмотрена переточка затупившихся режущих кромок. Применение штампосварных пальцев дает возможность скашивать жаткой не только зерновые культуры, но и высококачественно косить как сеяный, так и естественный травостой, что подтверждается протоколом испытаний № 01-2005 в агро Бердянского района Запорожской области и ходом испытаний жатки в Испытательном в 2006 году.
- С целью улучшения ремонтоспособности жатки ведущий вал транспортера отделен от редуктора и соединяется с ним через цепную муфту.
- В связи с тем, что верхний вал вариатора работает по принципу подшипника скольжения, посадочное отверстие вала вариатора зачастую к концу гарантийного срока теряет геометрическую форму, что в свою очередь приводит к выходу из строя верхнего вала вариатора. Новая конструкция вала вариатора, основанная на применении подшипников качения повышает надежность работы вариатора и увеличивает срок его службы более чем в 3 раза.
- С целью получения равнопрочной конструкции рамы изогнутые центральная труба рамы и труба верхнего пояса заменены прямыми, изменена и усилена конструкция боковин, введен подкос в районе окна на верхнем поясе.
- Сложная по геометрической форме конструкция сваренного из 3-х частей переднего бруса заменена новой конструкцией, состоящей из трубы 60х60х4, усиления и уголка для крепления режущего аппарата. Новая конструкция переднего бруса, опробованная на жатке ЖВП-6,4, показала, что при применении данной конструкции сохраняется прямолинейность переднего бруса в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Устройство жатки ЖВН-6
Прежде чем более подробно рассмотреть устройство и особенности, которыми обладает валковая жатка ЖВН 6а, необходимо изучить данный агрегат. Он представляет собой специальный вид навесного оборудования, который монтируется на комбайны популярных отечественных , «Енисей» или «Сибиряк».
Нередко данное устройство устанавливается на специализированные косилки и прочие виды техники. Примером могут служить случаи, когда навесная валковая жатка для МТЗ монтируется на тракторную технику. Сокращение ЖВН расшифровывается как “жатка валковая навесная”, а следующая за аббревиатурой цифра отражает ширину захвата агрегата.
Устройство ЖВН 6 12 стандартное, а его схема предполагает наличие следующих ключевых элементов:
- корпус, оснащенный прицепным устройством;
- приводной механизм;
- сегментная коса, являющаяся основным скашивающим элементом;
- угловой редуктор;
- мотовило с 5 лопастями.
Особого рассмотрения заслуживает угловой редуктор, исполненный по типу Шумахера. Данный агрегат нередко называют ЖВН 6 Шумахер. Однако несмотря на сходство с многочисленными аналогами, агрегат имеет несколько характерных отличий. Выводящее окно расположено сбоку, а подающие ленты могут работать исключительно в одну сторону.
Рабочий процесс изделия предполагает, что после успешного скашивания зерновых культур они формируются в валок, который лента ЖВН-6 затем подает в выводящее окно.
Жатка валковая
Жатка валковая общего назначения служит для скашивания и укладки зерновых и крупяных культур. Промышленностью выпускаются специализированные жатки – для уборки определенного вида растений (подсолнечник, кукуруза, зернобобовые), например, кукурузная жатка. Наибольшее распространение получили самоходные, прицепные и навесные (боковые, фронтальные) агрегаты. В зависимости от количества формируемых валков, ширина которых может регулироваться, возможно использование одно-, двух – и трехпоточных жаток. Регулировкой можно выбрать оптимальную высоту среза стеблей растений, частоту вращения и положение мотовила, сбалансировать механизм уравновешивания для точного следования профилю поля. Современные жатки имеют ширину обработки от 6 до 10 метров. Рабочая скорость может достигать 12 км/ч.
Технические характеристики ЖВН-6
Изучив устройство агрегата и основные элементы его конструкции, целесообразно узнать его технические характеристики, которые сделали модель одним из наиболее востребованных для уборки урожая решений. Жатка ЖВН-6, вес которой составляет 969 кг для базовой модели, представляется универсальным агрегатом.
Масса её усовершенствованной В-версии достигает 1065 кг, несмотря на одинаковые рабочие показатели, что обусловлено отличиями в конструкции.
Среди ключевых рабочих параметров изделия целесообразно упомянуть:
- ширина захвата — 6 м;
- скорость движения при работе/движении — 12/18 км/ч;
- производительность — 4,8га/ч;
- тип привода — кривошипо-шатунный, либо МПН по типу Шумахера;
- частота вращения мотовил — 24-64 оборота за минуту.
Благодаря простой конструкции и превосходным техническим параметрам оборудование получило широкое распространение среди крупных фермерских хозяйств.
Регулировка перед работой
Чтобы добиться превосходного результата работ с применением подобного оборудования, пользователю потребуется соответствующим образом настроить его. Регулировка агрегата включает поочередный осмотр режущего аппарата, мотовила и транспортеров.
Важно помнить, что при крайних положениях режущего элемента изделия несовпадение осевых линий допускается не больше, чем 5 мм. При этом следует отцентрировать нож, отрегулировав длину шатунного механизма. Регулировка мотовила зависит от того, какой сорт зерновых культур планируется убирать.
Для прямостоящих растений, высота которых составляет около 1 метра, потребуется вынести вал элемента за линию ножа не более, чем на 7 см. Высота устанавливается таким образом, чтобы планки изделия располагались ниже колосков растений, но выше их середины. При настройке транспортеров важно избегать пробуксовки, а также избыточного натяжения.
Стоимость
Цена на данный тип спецтехники определяется его модификацией, годом выпуска, а также состоянием. Поскольку производство жаток этой модели не было остановлено до сих пор, все желающие имеют возможность приобрести как новые, так и б/у изделия. Планируя купить новое оборудование, следует учесть, что его стоимость составляет порядка 320 тысяч рублей.
Если изучить каталог запчастей для данной модели, можно сделать вывод, что её обслуживание не потребует от владельца серьезных денежных вложений. Стоимость б/у жатки может варьироваться и зависит от многих факторов. Средние расценки — 70-130 тысяч рублей.