Автомобиль-самосвал КамАЗ 45144. Технические характеристики камаз 45144

КамАЗ 45144 – популярный крупнотоннажный самосвал, ориентированный на применение в сельском хозяйстве. С 1982 года Камский автозавод выпускал грузовой автомобиль КамАЗ 45143, который неоднократно дорабатывался и модернизировался. Однако к концу 1990-х годов он стал заметно проигрывать конкурентам, и вскоре в производственной программе предприятия появился его преемник – модель КамАЗ 45144. Автомобиль имел большую грузоподъемность (до 14 тонн) и улучшенную конструкцию. В качестве основы для него выбрали шасси КамАЗ 65115.

За почти 20 лет выпуска технику несколько раз дорабатывали. В рамках глобальной модернизации, начавшейся на Камском автозаводе в 2009 году, КамАЗ 45144 получил современную откидную кабину с пневмоподвеской и улучшенным дизайном. Также был выполнен переход на новые экологические стандарты (Евро-3 и Евро-4).

В настоящее время выпуск КамАЗ 45144 продолжается. Модель активно эксплуатируется в одиночном состоянии и в комплексе с автопоездом. Одной из особенностей машины является возможность боковой разгрузки в обе стороны. Наибольшей популярностью автомобиль пользуется у предприятий сельского хозяйства (неслучайно модель получила прозвище «зерновоз»).

Модификации

КамАЗ 45144 предлагается в следующих модификациях:

  • КамАЗ 45144-6051-23(A4) с объемом кузова 17 куб.м, грузоподъемностью 14000 кг, мотором Cummins ISB6.7e4 300;
  • КамАЗ 45144-6051-19(L4) с объемом кузова 17 куб.м, грузоподъемностью 14000 кг, двигателем Cummins ISB6.7 300;
  • КамАЗ 45144-6091-23(A4) с объемом кузова 19 куб.м, грузоподъемностью 14500 кг, мотором Cummins ISB6.7e4 300;
  • КамАЗ 45144-6091-19(L4) с объемом кузова 19 куб.м, грузоподъемностью 14500 кг, мотором Cummins ISB6.7 300;
  • КамАЗ 45144-6060-78 с объемом кузова 18,8 куб.м, грузоподъемностью 14000 кг, агрегатом Cummins 6ISBe300.

Автомобиль в составе автопоезда может работать с прицепами-самосвалами следующего типа (двусторонняя разгрузка):

  • НЕФАЗ-8560-80-02 – версия без надставных бортов с объемом 7,6 куб.м и грузоподъемностью 7985 кг;
  • НЕФАЗ-8560-82-02 – вариация с дополнительными металлическими бортами, объемом 15,2 куб.м и грузоподъемностью 7740 кг.

Отзывы владельцев КамАЗ-45143

Владельцы самосвалов- «сельхозников» КамАЗ-45143 с удовольствием и даже с некоторым удивлением отмечают его надёжность и достойное качество. Рама и грузовая платформа у «сельхозника» очень крепкие, варить или красить не приходится; коррозии, по крайней мере первые 5-6 лет использования, не наблюдается. Чего нельзя в полной мере сказать о кабине. Здесь качество металла таково, что её приходится через несколько сезонов эксплуатации «приводить в божеский вид».

Мощности любого из двигателей, что представлены в линейке для данной модели самосвала, хватает «с запасом». Моторы безотказные и неприхотливые. Однако показатели расхода топлива производитель в ТТХ, как это водится, «приукрасил». По свидетельствам владельцев «сельхозников», двадцати шести литров солярки на 100 километров пути не получается никогда. Менее 30 литров на 100 километров не выходит, даже с порожним кузовом и без прицепа.

Проходимость превосходная. Естественно, для серьезного «сафари» на раскисшем бездорожье и распутице машина не годится, но при необходимости уверенно пройдёт даже по очень плохим грунтовым дорогам. И по полю идёт совершенно без напряжения. В кабине, по оценкам владельцев КамАЗ-45143 – только самый минимум комфорта. Сиденье самое обычное КамАЗовское, от которого под конец смены «начинает болеть спина», отделка салона хоть и осовремененная, но всё же «в духе старых добрых времён».

Однако владельцы «сельхозников» со всем этим готовы смириться: ведь самосвал зерновоз (а также семечко-, силосо-, сено- и много чего ещё- воз), прежде всего, создан для работы. А трудится он усердно, в горячую пору страды не подводит, и стоимость владения демонстрирует не заоблачную.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8480 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2970 мм;
  • колесная база – 3690 мм;
  • передняя колея – 2043 мм;
  • задняя колея – 1890 мм;
  • передний свес – 1320 мм;
  • задний свес – 1320 мм;
  • внешний радиус поворота – 9500 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 10630 кг;
  • полная масса – 25200 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 19000 кг;
  • масса прицепа – 13000 кг;
  • грузоподъемность – 14000-14500 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 36400 кг.

На самосвал устанавливается грузовая платформа с полезным объемом от 17 до 19 куб.м. Предельный угол подъема составляет 50 градусов, время опускания/подъема – 35/30 секунд. Платформа имеет следующие внутренние размеры: длина – 5960 мм, ширина – 2315 мм, высота – 1415 мм (для версии вместимостью 19 куб.м.).

Автомобиль может разгоняться до 80 км/час. Предельный угол преодолеваемого подъема равняется 25%.

Размерность базовых колес: 7,5-22,5 (R20) или 8,25-22,5 (R22,5).

Кабина

Внешний вид преобразился, натянута новая более современная внешность, используемая на многих моделях компании. Спереди появились увеличенные воздухозаборники по краям решетки радиатора. На бампере новые большие галогенные фонари.

Сбоку возле двух ступенек раздутая колесная арка с дополнительным сигналом поворота. Все эти изменения не только улучшили внешний облик КамАЗа-45144, но положительно повлияли на аэродинамику, с которой у грузовиков постоянные проблемы.

Внутри изменений немного, внешность стала немного лучше, улучшилась эргономика, но в общем это одно и тоже. Расстраивает, что машина полностью лишена спального места.

Размеры машины:

  • длина – 848 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 297 см;
  • колесная база – 369 см;
  • передняя колея – 204,3 см;
  • задняя колея – 189 см;
  • передний свес – 132 см;
  • задний свес – 132 см.

Двигатель

В настоящее время КамАЗ 45144 предлагается с одним из трех типов силовых установок:

  • Cummins ISB6.7e4 300;
  • Cummins ISB6.7 300;
  • Cummins 6ISBe300.

Наиболее распространенным является рядный дизель Cummins 6ISBe300 с ОНВ и турбонаддувом. Собирается данный агрегат в Китае, но имеет достойное качество. Двигатель оборудован жидкостным охлаждением и промежуточным охлаждением воздуха попадающего в цилиндры.

Характеристики Cummins 6ISBe300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • экологический класс – Евро-3.

Агрегаты Cummins ISB6.7 300 и Cummins ISB6.7e4 300 устанавливаются на новые модификации КамАЗ 45144. Двигатели соответствуют экологическому классу Евро-4 и имеют схожую конструкцию (турбонаддув, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, система Common Rail).

Характеристики:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  • степень сжатия – 17,3;
  • число цилиндров – 6.

Топливный бак автомобиля вмещает 350 или 500 л. Средний расход горючего составляет 28 л/100 км.

Об истории модели

Автомобиль-самосвал КамАЗ-45143 в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее КамАЗ -55102, который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность.

КамАЗ-45143 серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: КамАЗ-45144. Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.

КамАЗ-45143 с «дорестайлинговой» кабиной.

Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.

Сегодня не только крупные, но даже и средние крестьянские хозяйства и агрофирмы больше не желают арендовать автомобили для транспортировки урожая, а заводят собственный автопарк тяжёлых самосвалов – уже могут себе это позволить. Поэтому спрос на КамАЗы-«сельхозники» стабильный. Сорить деньгами селяне не имеют привычки: модель КамАЗ-45143 (как и её преемник КамАЗ-45144) действительно очень удачная, и со своими задачами справляется на все сто процентов.

Устройство

Самосвал КамАЗ 45144 собирается на основе рамной платформы КамАЗ 65115, которая имеет колесную формулу 6 на 4, три оси и рессорную подвеску (в передней и задней части). В точках наибольших напряжений конструкция дополнительно усилена. Ведущими являются 4 задние колеса. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с системой регулировки давления.

Вместе с мотором работает 9-ступенчатая механическая трансмиссия ZF 9S1310. Главная передача имеет передаточное число 5,43 или 5,94. МКПП ZF 9S1310 лишь номинально считается иностранной, поскольку с 2005 года собирается в Набережных Челнах из элементов, закупаемых в Германии, а с 2010 года большинство комплектующих для трансмиссии изготавливаются в России. Передача усилия от агрегата на МКПП выполняется при помощи диафрагменного сцепления сухого типа с 1 ведомым диском. Зарубежные и наши агрегаты и запчасти для КаМАЗ рекомендуем приобретать у надежного поставщика https://mi-parts.ru, доставка по всей России.

На все 6 колес устанавливаются стандартные барабанные тормозные механизмы с антиблокировочным механизмом ABS и пневматическим приводом. В них используются тормозные барабаны диаметра 400 мм, тормозные накладки шириной 140 мм и суммарной площадью 6300 кв.см. Стояночно-тросовый тормоз имеет механический винтовой привод и воздействует на задние тормозные устройства. Вспомогательный тормоз объединен со стояночным тормозом.

Для КамАЗ 45144 предлагается металлическая наклоняемая кабина, рассчитанная на 3 места. Она располагается над агрегатом и имеет классический дизайн. На новые версии грузовика монтируется кабина улучшенного образца, разработанная в процессе глобальной модернизации моделей Камского автозавода. Среди ее особенностей значатся высокая крыша и спальное место (ранее специально выделенной спальной зоны не было). Кабина оборудована механизмом откидывания вперед. Улучшенная вибро-, термо- и шумоизоляция обеспечивают максимальный комфорт работы. Новая кабина имеет водительское кресло с пневмоподвеской и несколькими регулировками, гидроусилитель руля и приборную панель с антибликовым покрытием.

Платформа самосвала сварная коробчатого типа прямоугольного сечения. Она сделана из металла и оборудована задним и боковыми откидными бортами. Дополнительно устанавливаются съемные боковые борта без обогрева. Торсионные помощники облегчают процесс закрывания основных и надставных бортов. В открытом положении основные борта фиксируются при помощи цепей. Платформа имеет возможность боковой выгрузки, осуществляемой при помощи гидравлического опрокидывающего механизма с дистанционным электропневматическим управлением. Контролировать процесс выгрузки водитель может из салона.

Тягачи

Прежде всего, следует отметить, что самосвал располагает возможностью разгрузки на две стороны, что значительно расширяет спектр его использования. Было выпущено несколько модификаций, которые имели некоторые различия по грузоподъемности: от 10 до 12 тонн. Остановимся на характеристиках самой популярной модели, с грузоподъемностью в 12,1 тонны.

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.

Расход топлива отличается в городской черте и на трассе

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

Цена КамАЗовских самосвалов-«сельхозников»

Как уже было отмечено, в актуальном прайс-листе Камского автомобильного завода на смену модели КамАЗ-45143 пришёл другой трёхосный «сельхозник» – КамАЗ-45144. Новый такой автомобиль с двигателем Камминз стоит от 4,5 миллионов рублей; а с КамАЗовским мотором – от 3,85 миллионов рублей.

Подержанных машин КамАЗ-45143 на вторичном авторынке СНГ предлагается к продаже немало, в особенности, в традиционных аграрных регионах. Разброс цен большой: в зависимости от года выпуска, выработки рабочего ресурса и технического состояния конкретного автомобиля, за него просят от 1,2 миллионов до 3-х миллионов рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]