Позиционируется двигатель 4HG1 , то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.
ДВС 4HG1
Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:
- рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
- верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.
ГБЦ 4HG1
Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.
В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:
- при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
- производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.
ТНВД дизеля 4HG1
Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.
Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:
Изготовитель | Isuzu |
Марка ДВС | 4HG1 |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 4570 см3 (4,6 л) |
Мощность | 83 кВт (121 л. с.) |
Момент крутящий | 322 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 377 кг |
Степень сжатия | 19 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный дизтопливо |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | углеродистая сталь, схема SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 115 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | стальной 5 опорный, 8 противовесов |
Ход поршня | 110 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 22,5 л/100 км смешанный цикл 24,3 л/100 км город – 26,5 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 4HG1 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 10 л при замене фильтра |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 450000 км реальный 1000000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 18 л |
Помпа | встраиваемая |
Свечи на 4HG1 | NGK 32A6607200 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | VIC A-522V, Top Fils A-519/A-510 |
Масляный фильтр | SK815, Asakashi C518J, Xauto LC711, Union C7111 |
Маховик | 8-97209-844-3 350 мм, 8 отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм, маховик – 78 Нм + 90° – 120° болт сцепления – 96 Нм крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 98 Нм, 147 Нм + 30° – 60° |
В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.
Характеристики двигателя
Двигатель 4hg1 имеет 4 цилиндра, расположены в ряд. При износе элементов мотора покупать сразу новый нет необходимости. Компания Isuzu производит отдельные запчасти, их смена продлит работу двигателя.
Распредвал мотора изготовлен из углеродистой стали. Плунжерный насос на Isuzu 4hg1 многорядный с таймером. Поршневой палец смещен, что помогает снизить шум. Специальная форма поршня предусмотрена для быстрого отвода тепла.
В моторах 4hg1 редукционный патрубок сделан из абразивного материала с резиновой примесью. Такой состав помогает снижать шумы. Выводной коллектор изготовлен из чугуна.
Двигатель не отличается сложной конструкцией.
Более детальные технические характеристики приведены ниже в таблице.
Объем двигателя, куб. см | 4334-4570 |
Мощность максимальная, л. с. | 133 |
Тип мотора | 4-цилиндровый, рядный |
Питание | дизель, ТНВД |
Материал мотора | сталь, дюраль, чугун |
Поршни | алюминиевые литые |
Смазочная жидкость | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Расход масла при замене, л | 10 |
Рабочая температура, градусы Цельсия | 95 |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Компрессия, бар | от 22 |
Антифриз, объем, л | 18 |
Свечи зажигания | NGK 32A6607200 |
Расход топлива, л/100 км | 22,5/24,3/26,5 |
Расход масла, л/1000 км | 0,6 |
Компоновка | SOHC, верхнее расположение распредвала |
Диаметр цилиндра, мм | 115 |
Система старт-стоп | нет |
Перечень модификаций ДВС
У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:
- мощность – 121 л.с.;
- крутящий момент – 322 Нм;
- степень сжатия – 19;
- нормы экологии – Евро-2;
- расход в городском цикле – около 20 л.
Модификация 4HG1-T
На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.
Плюсы двигателя 4hg1
Мотор 4hg1 обладает рядом преимуществ:
- экономное потребление смазочного материала и солярки;
- высокая ремонтопригодность;
- наличие гидротолкателей, которые регулируют тепловые зазоры клапанов;
- защищенность клапанов обеспечивается шестеренчатой передачей.
Зубчатая передача ГРМ
Наведываться в сервис на техобслуживание придется не чаще, чем через 60 000 км.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:
Сильная утечка масла | 1) разгерметизация пробки горловины 2) разрушение уплотнения крышки ГБЦ 3) износ прокладки топливного насоса | 1) замена пробки 2) замена прокладки клапанной крышки 3) замена прокладки ТНВД |
Плавное, но необоснованное снижение уровня смазки | 1) ослабление заглушки распредвала 2) сорвана резьба пробки 3) забита вентиляция картера 4) выработка заднего сальника 5) ослабление маслофильтра | 1) протягивание болтов 2) замена пробки 3) прочистка картерной вентиляции 4) замена сальника 5) замена прокладки и закручивание фильтра специальным инструментом |
Шум внутри ГРМ | 1) утечка в гидрокомпенсаторах 2) износ валика или коромысла 3) деформация штанг 4) низкий уровень смазки | 1) замена гидротолкателей 2) замена валика и коромысла 3) замена штанг 4) доливка моторного масла |
Ремонт 4HG1
Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.
Минусы двигателя 4hg1
Как и любое техническое оборудование, ДВС 4hg1 имеет и недостатки.
- Через 80 000 км пробега гидротолкатели начинают издавать звенящие звуки. Это сигнал, что необходимо их менять.
- Чувствительность к топливу. Дизельные двигатели работают от солярки. Если сера и парафин в ее составе превышают допустимые показатели, запуск мотора будет усложнен, особенно в холодный период. Также снизится ресурс ШПГ.
Распределительный вал шестерни распредвала
Как функционирует
Работа современных турбокомпрессоров сведена к элементарным схемам. Агрегатную турбину внедряют в систему двигателя, а компрессор — в отдельно расположенный впускной тракт. В процессе функционирования системы выхлопные газы перемещаются в турбину, постоянно ударяясь о лопатки колес.
Таким образом, колесу передается часть энергии, заставляя его вращаться. На компрессорные колеса крутящий момент передается от турбины. В процессе вращения осуществляется перемещение воздуха в периферийную часть. Соответственно, повышается давление и воздух перемещается в специальный коллектор впускного типа.
Турбокомпрессор ISUZU NQr71 нуждается по минимуму в обслуживании. Для обеспечения долговременного функционирования необходимо осуществлять замену масла, масляного фильтра вовремя. Если мотор еще функционирует на старом масле, для турбокомпрессора это может быть чрезвычайно опасным. Даже небольшое снижение качества материала смазки при значительных нагрузках приводит к разрушению агрегата.
Помимо этого, рекомендуется иногда очищать комплектующие турбины от накопленного нагара. В этом случае осуществляется разбор системы. Нужно отметить, что эта работа должна осуществляться с использованием оборудования, специального инструмента.
Масло для двигателя 4hg1
В силовые агрегаты 4hg1 рекомендуется заливать синтетическую смазочную жидкость. В летний период возможно использовать полусинтетику. Периодичность замены смазки зависит от:
- условий эксплуатации машины;
- типа мотора;
- возраста транспортного средства.
При регулярном перегрузе автомобиля, частом простое, недолгих поездках в зимний сезон, работе силового агрегата на холостых оборотах менять масло необходимо каждые 8 тыс. км. с периодичностью 2 раза в год.
Что касается типа двигателя Исузу эльф 4hg1, то менять смазочную жидкость нужно чаще на дизельных моторах. Бензиновые меньше засоряют масло.
Учитывать стоит и степень износа самого двигателя. Чем дольше служит агрегат, тем быстрее смазка будет терять свои свойства.
Моторное масло имеет свою вязкость. Для двигателя 4hg1 приозводитель рекомендует использовать смазочную жидкость с показателями вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40. Подходят масла брендов.
- Liqui Moly
- ЛукОйл
- Роснефть
- Kixx D1 RV 5W-30
На автомобилях, находящихся на гарантии, дилер меняет фильтр и масло раз в год.
Isuzu Elf: надежные японские грузовики
Исузу Эльф (Isuzu Elf) — компактные грузовики средней грузоподъемности, производство которых началось в 1959 году. За пределами Японии эта модель известна также под индексом N (N-series). Сохранились фото Исузу Эльф первого поколения:
Вначале модельный ряд был представлен только двухтонным грузовиком с бензиновым двигателем объемом 1,5 л, затем появились модели Isuzu Elf 150 грузоподъемностью 1500 кг, Isuzu Elf 250 грузоподъемностью 2500 кг, а также Isuzu Elf 350, способные перевозить до 3500 кг полезного груза.
Исузу Эльф выпускались не только в Японии. Эти грузовики собираются в России российско-японским СП ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», в странах Латинской Америки на заводах GM под брендом Chevrolet с обязательным шильдиком Isuzu Technology, а в Малайзии они известны под названием HICOM Perkasa.
Основными конкурентами Isuzu Elf являются грузовики других японских автопроизводителей — Mitsubishi Fuso Canter, Nissan Atlas, Toyota Dyna и Hino Dutro.
Модели Исузу Эльф
В настоящее время в модельный ряд грузовиков Isuzu Elf и N-series входят 8 модификаций, отличающихся габаритами кабины, длиной шасси и количеством ведущих колес:
- две модели с одинарной кабиной (Standard Cab): NLR полной массой 4,1 т, а также NMR массой до 5,5 т:
- две модификации с широкой кабиной (Wide Cab): 7-тонный NPR и 8-тонный NQR с увеличенной длиной шасси:
- полноприводная модель с широкой кабиной (Wide Cab 4WD): NPS полной массой 6 т:
Полноприводный вариант Isuzu Elf 4WD
- а также три варианта двойной кабины (Crew Cab): NLR, NMR и NPR допустимая полная масса которых составляет 3,3 т, 5,5 т и 6 т соответственно:
Габаритные размеры грузовиков Исузу Эльф
Габариты грузовиков Исузу Эльф зависят от типа кабины, длины шасси и размеров надстройки.
- Габаритные размеры Isuzu NLR:
NLR — самый компактный вариант шасси
- Габаритные размеры Isuzu NMR:
Габаритные размеры модификации NMR
- Габаритные размеры Isuzu NPR:
Габаритные размеры модификации NPR
Исузу Эльф: технические характеристики
Технические характеристики Isuzu NQR:
- допустимая полная масса — 8000 кг;
- масса кабины-шасси — 2500 кг;
- грузоподъемность шасси — 5500 кг;
- тип КПП — механическая, 5-ступенчатая;
- максимальная скорость — 120 км/ч;
- объем топливного бака — 100 л;
- норма расхода топлива — 16-17 л/100 км.
Технические характеристики Isuzu NLR:
- допустимая полная масса — 3500 кг;
- масса кабины-шасси — 1850 кг;
- грузоподъемность шасси — 1650 кг;
- тип КПП — механическая, синхронизированная, 5-ступенчатая;
- объем топливного бака — 75 л.
Поскольку компания Isuzu является одним из лидеров рынка дизельных агрегатов, ее продукция отличается надежностью, долговечностью, экономичностью, а также способностью развивать высокий крутящий момент на низких оборотах. Двигатели, которыми оснащались Isuzu Elf и Isuzu N-series до 2008 года, соответствуют нормам Евро-2, более поздние модели отвечают требованиям Евро-3. На модификации NLR и NMR устанавливаются двигатели 4JJ1-TC и 4JB1-TC, а модели NPR, NPS и NQR комплектуются моторами 4HG1-T и 4НК1-TCN.
Фото двигателей 4HG1-T и 4JJ1-TC
Технические характеристики двигателей Исузу Эльф:
4HG1-T
- рабочий объем — 4,570 куб. см.
- максимальная мощность — 121 л.с. при 3200 об/мин
- максимальный крутящий момент — 304 Нм при 1600 об/мин
4НК1-TCN
- рабочий объем — 5,193 куб. см.
- максимальная мощность — 150 л.с. при 2600 об/мин
- максимальный крутящий момент — 404 Нм в диапазоне 1500-2600 об/мин
4JB1-TC
- рабочий объем — 2,771 куб. см.
- максимальная мощность — 91 л.с. при 3400 об/мин
- максимальный крутящий момент — 196 Нм при 2000 об/мин
Отзывы владельцев
Владельцы мотора 4hg1 отзываются о нем положительно.
«Покупал в кредит мечту – Isuzu Elf. Выбрал с двигателем 4hg1, ТНВД рядный механический. Мотором весьма доволен. За время эксплуатации еще не ломался, топливом не перебирает. Но даже если накроется, то его возможно починить. В сравнении с новомодными электрическими выигрывает 100 %.
Рус85, Горно-Алтайск.
«Тяги мотору хватает на седьмую передачу. Если нагружен до двух тонн, то едет машинка словно пустая. При перегрузе чувствуются затяжные подъемы, но стоит выехать на ровную трассу, летит, как сокол. Масла вообще не расходует.»
Серый, Благовещенск.
«К мощности двигателя претензий нет. За несколько лет, что пользуюсь «Исузу Эльф», проблем с мотором не было. Заводился и при -42 0 С. Могу только отметить, что вибрирует весь автомобиль пока движок прогревается. И еще дымит сильно. Но после прогрева все становится».
Виктор Конышев, Красноярск.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:
- Isuzu Elf – грузовик 2 – 3,5 т;
- Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
- Богдан – городской автобус А092.02 и школьный автобус А092S.
Isuzu NQR71
Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.