Полное название: | Fabbrica Italiana di Avto mobili Torino |
Другие названия: | FIAT |
Существование: | 11 июля 1899 г. |
Расположение: | Италия: Турин |
Основатели: | Джованни Аньелли |
Продукция: | легковые автомобили |
Модельный ряд: | Fiat Ulysse ; Fiat 600 ; |
Основание компании FIAT пришлось на самый конец девятнадцатого века. Её первое предприятие было открыто в 1900 году. Инициатором и одним из людей, отважившихся вложить в создание компании собственных средств, был офицер в отставке Джованни Аньелли. Через два года после пуска первого завода Аньелли возглавил предприятие, заняв должность управляющего директора.
Логотип компании
Ныне известное название компании образовано начальными буквами её полного наименования, которое звучало так: Fabbrica Italiana di Avto mobili Torino. На первых автомобилях красовалось полное название. Его наносили на табличку из металла, оформленную в виде пергаментного листа. Для запоминающейся эмблемы несколько слов были не самым лучшим вариантом. Видимо, поэтому от словосочетания отказались в пользу аббревиатуры «FIAT». Эти четыре буквы (преимущественно в белом цвете) размещали на красном или синем фоне. Так продолжалось долгие годы. Например, на автомобилях производства 1999 года логотип имел синий цвет, а на тех, что появились в 2006 году – красный.
Развитие производства
Первым авто, собранным на Туринском заводе был не собственный FIAT, а изготовленный по лицензии «француз» Renault, снабжённый мотором «De Dion».
Итальянское предприятие значительно увеличило свои мощности после того, как в 1903-м были отменены ввозные пошлины на сталь. С этого времени ассортимент выпускаемой техники пополнился легковыми авто – такси, автобусами, грузовиками. Кроме того, на заводе собирали двигатели для водного и воздушного транспорта.
Продукция компании пользовалась немалым спросом, в том числе и благодаря невысокой стоимости. Это обстоятельство позволило продавать её и за пределами Италии. Освоив европейские рынки, FIAT «перебрался» за океан- в Соединённые Штаты. Там в 1908 г. открылось его отделение «Fiat Automobile Co.».
Автомобили собственной конструкции фирма начала выпускать только с 1912 года. Надо отдать должное руководителю Туринской автомобильной фабрики. Именно он стал первым автопроизводителем, развившим идею автомобильного дизайна. Он полагал, что внешний вид транспортного средства не менее важен, чем его «начинка».
1916-й год запомнился в истории марки FIAT началом строительства нового производственного комплекса. «Lingotto» (так именовался завод) стал самым крупным европейским предприятием (и вторым по размерам в мире). Здание состояло из пяти этажей. На его крыше обустроили трассу, где проводились тестирования машин.
Фирма в начале прошлого века быстро развивалась. Она приобрела в собственность электрические сети, занялась выплавкой стали, стала выпускать железнодорожный транспорт.
Даже трудные годы мировых войн не значительно повлияли на итальянскую корпорацию. В это время существенно снизился выпуск легковых автомобилей, но возрос спрос на грузовой транспорт (автомобильный и железнодорожный), а также на узлы для самолётов.
К строительству очередного завода фирмы (Mirafiori) приступили в 1937-м. После окончания войны это предприятие стало в два раза масштабнее, чем задумывалось при строительстве.
Позже компания продолжила своё развитие, в частности во второй половине прошлого века она обзавелась роботизированной линией «Robogate», на которой собирались кузова. В последнее десятилетие прошлого века для решения вопросов конкурентоспособности фирма занялась ещё не освоенными рынками.
В чём FIAT был первым
Оказывается, до ФИАТа никто не устанавливал на автомобилях такие важные системы, как отопление и вентиляция.
Звания «Автомобиль года» на Европейском континенте продукция с логотипом FIAT удостаивалась целых двенадцать раз. Таким успехом не может похвастаться ни одна другая автомобильная компания.
Один из таких «Автомобилей года» — FIAT 124, признанный лучшим в Европе в 1967-м, был выбран советскими руководителями прототипом отечественных ВАЗов.
В 1951-м компания FIAT выпустила первый внедорожник, с так называемым несущим кузовом. Им стал «FIAT Campagnola».
Систему поставки топлива к двигателю «Common Rail» ФИАТ разрабатывал совместно с . Впервые эта система использовалась в 1986-м на автомобиле «FIAT Croma».
Впервые карданная трансмиссия «отметилась» на авто компании FIAT.
Одной из первых фирма FIAT прибегла к услугам обособленных кузовных ателье.
Интересный исторический факт: в честь итальянца Пальмиро Тольятти – одного из организаторов забастовок на заводе ФИАТ в 19-20 годах прошлого века назван советский город. Именно там появился автомобильный завод, начавший работу с преобразования FIAT 124 в отечественную «копейку».
FIAT в автоспорте
Автомобили FIAT принимали участие в престижных гонках и нередко становились победителями. И это при том, что первый спорткар у фирмы появился лишь в 1933-м. Спортивный автомобиль «508S», по сути, являлся несколько изменённой версией легкового авто «Balilla». В том же году на гонках Mille Miglia он «поднялся» на третью ступень пьедестала.
Через 33 года компания создала спортивный авто «FIAT Dino». Своё название машина получила по имени сына знаменитого гонщика Энцо Феррари. В дальнейшем появился ещё один Дино – «Ferrari Dino». Два автомобиля мало чем отличались друг от друга.
На счёт спортивных побед FIAT можно отнести и те, что достались Maserati, Ferrari, Alfa Romeo и Lancia, ведь эти компании вошли в её состав.
FIAT гордится своими знаменитыми гонщиками: Михаэлем Шумахером и Кими Райкконеном.
Незабываемые модели
Джованни Аньелли изрядно «поколдовал» над первой моделью «Tipo Zero», стараясь сделать её непохожей на большинство машин того времени. Для этого он поручил подчинённым разработать целых шесть разнообразных решёток радиатора.
Рассчитанный на четыре посадочных места FIAT – 409 запустили в производство в 1912-м. С этого времени компания взяла курс на выпуск авто для широкого круга потребителей.
В тридцатые годы появились сразу две модели, отличавшиеся компактностью и экономичность: «Topolino» и «Balilla». «FIAT Topolino» выпускали целых 20 лет – до 1955-го.
К разработке «FIAT Panda», вышедшего в 1980-м приложило руку дизайн-ателье «Giugiaro». Полноприводную версию этого авто можно было приобрести с 1983-го. Полноприводного авто с меньшими габаритами не сушествовало. Автомобильчик был так себе, но стоил недорого, а потому пользовался немалым спросом.
Особого внимания заслуживает модель «FIAT Uno». Она воплотила в себе все передовые технические достижения своего времени, доступные компании.
Необычный автомобиль FIAT -500 образца 2007 г. пользовался особой популярностью у «слабого пола», несмотря на высокую стоимость (а, возможно, и благодаря ей).
FIAT на Российском рынке
Уже в 1916-м на российской территории начали собирать итальянские грузовики Fiat 15 Ter. Как следует изучив машину, отечественные проектировщики создали собственную конструкцию, а производственники наладили её выпуск.
Специалисты Fiat помогали строить Волжский автомобильный завод.
В нашем веке (2006 -2011) на российской территории выпускались фиатовские модели «Ducato», «Albea» и «Doblo». В Планах итальянской фирмы строительство автомобильного завода в Ленинградской области.
Тюнинг внедорожников «Ducato» можно заказать на данном сайте.
Нельзя сказать, что продукция ФИАТ пользуется у россиян большим спросом. На отечественных рынках появилось немало зарубежных авто, и итальянские многим уступают по качеству. Дилерских сетей этой фирмы у нас совсем немного. По этим причинам встречаются ФИАТы на российских дорогах нечасто. А вот коммерческие авто российской сборки довольно популярны.
Как сложится дальнейшая судьба продукции Fiat в России покажет время.
Fiat Group — итальянский производитель легковых и коммерческих автомобилей, двигателей, автокомплектующих. Штаб-квартира находится в Турине.
С 2011 года компания разделена на два дочерних предприятия: Fiat SpA, выпускающее легковые авто, и Fiat Industrial, изготавливающее транспорт для промышленности.
В 2014 году, когда итальянский автопроизводитель выкупил 100% акций Chrysler, было принято решение создать единую компанию Fiat Chrysler Automobiles, штаб-квартира которой будет располагаться в Нидерландах.
Компания была основана Джованни Аньелли вместе с несколькими инвесторами в 1899 году. Первым автомобилем стал Corso Dante 35 с двухцилиндровым оппозитным мотором мощностью 3,5 л.с., помещенным сзади. В 1900 году в Турине открылся первый завод марки, на котором работало 150 человек, производственная мощность составляла 24 автомобиля в год. Когда же Аньелли посетил предприятия Генри Форда, на заводе в Турине появился первый в Европе конвейер по сборке автомобилей.
С 1901 года мотор стали размещать в передней части машины. Первой моделью с новой компоновкой стала 8 PS, которая получила трехступенчатую коробку передач и механические тормоза на задних колесах. Литровый двигатель мог разогнать автомобиль до 45 км/час.
Fiat 8 PS (1901)
Через год появляется четырехцилиндровый двигатель объемом 4,2 литра, а Джованни Аньелли побеждает в гонках Giro de Italia Automobilistico. В 1903-м выходит первый грузовой автомобиль 18 BL. В следующем году деревянную раму заменили стальной, а также выпустили партию роскошных автомобилей с 10-литровым мотором мощностью 60 л.с.
В 1908-м автомобили Fiat начали экспортироваться в США. Примерно в это же время в Европе стали очень популярными такси марки.
В 1916 году началось строительство завода под названием «Автомобильное Московское Общество (АМО)» в Москве. На этом предприятии предприниматели Рябушинские начали собирать автомобили Fiat 15 Ter. До этого у российской публики популярностью пользовался Fiat-15 bis, который принимал участие в автопробеге военной техники в 1912 году. В 1918 году предприятие было национализировано. С 1924 года на заводе выпускался советский грузовик АМО-Ф-15, построенный на базе Fiat-15 Ter.
Во время Первой мировой войны Fiat производил авиационные двигатели, пулеметы, грузовики и машины скорой помощи. В послевоенные годы компания вернулась к производству автомобилей, выпустила свой первый трактор, а к началу 1920-х годов занимала 80-процентную долю рынка машин в Италии.
Компания проводит эксперименты с компрессором, результатом которых становится разработка 12-цилиндрового V-образного двигателя мощностью 187 л.с. Укомплектованный таким мотором автомобиль разгонялся до 240 км/час.
В 1921 году компания стремится завоевать сегмент роскошных автомобилей, выпуская 520 Superfiat, который был единственным в мире автомобилем с мотором V12. Однако он не пользовался популярностью у покупателей: с 1921 по 1923 год было построено всего 30 единиц модели.
Fiat 520 Superfiat (1921-1923)
В 1925 году выходит модель 509, недорогой надежный автомобиль, на котором впервые распределительный вал находился сзади. До 1929 года было продано около 90 000 единиц модели. В 1927 году появляется первый автомобиль Fiat с гидравлическим приводом тормозов 521 C.
В начале 30-х годов рынок нуждался в недорогих автомобилях, поэтому марка разрабатывает бюджетный 508 Balilla. Его отличали революционно низкое потребление топлива (8 л на 100 км) и надежность. Укомплектованный 1,0-литровым мотором мощностью 20 л.с. автомобиль разгонялся до 85 км/час. За все время выпуска Fiat изготовил 113 000 экземпляров модели.
В 1935 году в Милане компания представляет автомобиль, использующий аэродинамичный кузов, центральную трубчатую раму, независимую подвеску передних колес системы Dubonnet и верхнеклапанный двигатель.
Спустя год выходит легендарная малолитражка Topolino, которая продавалась по цене, меньше чем 508 Balilla. Ее 0,6-литровый мотор развивал 13 л.с., однако разгонял машину до 85 км/час. С этого момента марка специализируется на выпуске недорогих машин и отказывается от амбиций в премиум-сегменте.
Fiat Topolino (1936-1955)
Во время Второй мировой войны на базе гражданских автомобилей делали военную технику. В послевоенное время заводы компании требовали восстановления и наработки новой базы клиентов. Из-за пособничества режиму Муссолини Джованни Аньелли в 1945 году был отстранен от должности генерального директора и вскоре умер. Его место занял Витторио Валетта, который сразу же приступил к нелегкому делу восстановления нормальной работы.
Разруха послевоенных лет ставила автокомпании в затруднительное положение не только по очевидным причинам: разрушения, обнищание населения, перебои с поставками. Непонятно было, в каких областях вести разработки, какие машины выпускать, что потребует рынок в ближайшее время. Компания Fiat решила идти проторенной дорожкой и запустила в производство успешный еще до войны 500 Topolino. Именно этот автомобиль помог ей удержаться на плаву.
В 1950 году появляется совершенно новая модель — Fiat 1400 с кузовом монокок, разработанным ателье Pininfarina. Автомобиль получил короткоходный двигатель с диаметром цилиндра 82 м и ходом поршня 55 мм. Позднее он стал первым авто марки, получившим дизельный мотор.
Спустя год выходит модель 1900, а также первый внедорожник Campacnola. В 1952 году представлен спорткар 8V, ставший первым автомобилем марки с независимой подвеской всех колес. Дизайн кузова разрабатывался компанией Ghia. Эта модель могла разгоняться до 190 км\час.
В 1955-м на смену 500S Topolino приходит 600, бюджетный автомобиль, который стал по-настоящему массовым из-за своей доступной цены. Именно эту модель советские дизайнеры использовали для создания дизайна первого «Запорожца». Fiat комплектовался 600-кубовым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 22 л.с. При скромных технических характеристиках он мог разгоняться до 100 км/час и помещал внутри четыре человека.
Fiat 600 (1955-1969)
В 1961 году появляется новое семейство заднеприводных автомобилей, спроектированных конструктором Аурелио Лампреди, работавшим ранее в Ferrari. Они также стали вдохновителями советских дизайнеров: многие элементы использовались на «Москвиче-408».
1966-й стал годом появления Fiat 124, который сразу же стал победителем конкурса «Автомобиль года». Позднее он использовался при проектировании ВАЗ-2101, 2102 и 2103, первых массовых советских авто. Итальянцы занимались строительством завода АВТОВАЗ и укомплектовали его оборудованием.
В 1969 году, благодаря выгодным контрактам с СССР и Польшей, компания чувствует финансовую уверенность, позволяющую начать поглощения. В первую очередь она покупает Lancia и Ferrari.
В 1972-м 131 Mirafiori сменяет модель 124. Ее отличали современный дизайн и набор различных комплектаций. Затем появляется малолитражный 126, ставший культовым.
В 1980 году марка внедряет новую программу, первым автомобилем которой становится угловатая Panda. В 1985-м выходит переднеприводный седан Croma, разработанный совместно с Lancia и SAAB. Модель оснащалась рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, в том числе и турбонаддувом. Также были предложены дизельные моторы.
Fiat Panda (1980)
В 1986-м компания покупает Аlfa Romeo и объединяет его в новое подразделение Alfa Lancia S.p.A.
В 1990-х годах итальянские автопроизводители начали уступать конкурентам. Fiat вынужден был покинуть североамериканский рынок из-за потери авторитета, связанного с ненадежностью автомобилей. В 1995-м компания покупает Maserati, однако, несмотря на владение 90-процентной долей рынка, положение дел ухудшается. В 2002 году компания терпит рекордные убытки в 4,2 млрд евро.
В 2004-м главой компании становится Серджио Маркионне, и уже в следующем году марка вновь становится прибыльной. Компания концентрируется не на политических и профсоюзных вопросах, а на развитии автомобильного бизнеса. Успех марки во многом продиктован двумя моделями — Fiat 500 и Fiat Panda. С этими автомобилями итальянский автопроизводитель вернулся на рынок Канады, США и Австралии.
20 января 2009 года Fiat SpA и Chrysler LLC объявили о намерении создать глобальный альянс. С 1 января 2014-го Fiat стал владельцем американской марки.
Сегодня в России интересы марки представляет ЗАО «Крайслер РУС». На осуществлялась сборка моделей Fiat Albea и Fiat Doblo (Набережные Челны), а также Fiat Ducato (Елабуга).
В 2010 году итальянский автопроизводитель намеревался создать в рамках реализации проекта об образовании совместного предприятия между Fiat и «Соллерс». Плановая мощность предприятия составляла 500 тысяч автомобилей ежегодно. Правительство России могло предоставить кредит в 2,1 млрд евро на реализацию этого проекта. Однако спустя год стороны отказались от его воплощения.
В 2013 году Fiat названа вторым по объемам производства автомобилестроителем Европы и седьмым в мире. Компания выпускает автомобили под брендами Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Ferrari, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Ram Trucks и SRT. Бренд является лидером на рынке Бразилии, где располагается второй крупнейший завод после Италии. Также предприятия Fiat расположены в Аргентине, Польше и Мексике. Многочисленные альянсы и совместные предприятия позволяют собирать машины в Сербии, Франции, Турции, Индии и Китае.
сегодня представляет из себя огромный концерн, который производит широчайший спектр техники, предназначенной для строительства, сельского хозяйства, грузовых и пассажирских перевозок, а также легковых автомобилей дорожного и спортивного направления. Она была основана в 1899 году группой бизнесменов, однако первоначальное название было не столь коротким — «Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino». В первые годы существования фирма занималась сборкой машин марки Renault, однако уже в 1903 году начинает стремительно расширять сферы деятельности, и берется сначала за грузовые автомобили, а затем и пассажирские автобусы. Кроме того, отмененные пошлины на ввоз стали из-за границы позволил ей взяться даже за выпуск судовых и авиационных двигателей.
Легковые автомобили Fiat изначально производились в небольших количествах как престижные и дорогие машины. Однако, благодаря высокому качеству и регулярным победам в различных автогонках, они продавались весьма широко. Одна из самых впечатляющих побед того времени была одержана автомобилем Fiat S61 в 1911 году на Гран-При Франции. Стоит заметить, что двигатель этой модели имел невероятный объем — 10,5 литров.
В 1912 году была начата разработка крупносерийных легковых автомобилей Fiat. Владельцы компании хотели запустить на рынок не только качественные, но и оригинальные машины, которые выделились бы на фоне любых ухищрений конкурентов. Для того, чтобы иметь широкий выбор кузовов для своей продукции, они заключают контракты с рядом кузовных ателье — «Zagato», «Locati & Toretta» и «Touring». В 1916 году было начато строительство завода Lingotto, которое продолжалось 6 лет. Этот производственный комплекс стал самым большим из существовавших в Европе, и был призван обеспечить конвейерное производство легковых автомобилей.
Первая модель, получившая широкое признание, была Fiat Balilla, выпущенная концерном в 1932 году. Она имела весьма небольшой расход топлива и низкую стоимость, что делало её широко доступной. Спустя 4 года была выпущена Fiat Topolino, компактная и еще более дешевая, повторившая успех предыдущей.
Во время Второй Мировой войны авиационные бомбовые удары уничтожили большую часть производственных мощностей компании, а оставшиеся были национализированы. В условиях послевоенного дефицита управление «Fiat» сделало правильную ставку на выпуск дешевых и экономичных легковых машин, выпуская обновленные модели одну за другой. В 1950 году был выпущен первый дизельный автомобиль Fiat 1400.
В 1966 году «Fiat» заключила договор с Советским Союзом, и в Тольятти был построен Волжский автомобильный завод, который изначально производил модели Fiat под собственным названием. Так, известная всем «копейка», или ВАЗ-2101, практически идентичная выпущенному в 1967 году Fiat-124.
В 1969 году «Fiat» выкупает у владельцев . Последовавшие за этим годы нефтяного кризиса не привели фирму к краху, а лишь заставили сосредоточиться на увеличении эффективности производства и контроле за качеством продукции и её экономичности.
В 1980 году была представлена модель Fiat Panda, над дизайном которой работал известныйДжорджетто Джуджаро. Автомобиль был весьма недорог, но при этом отличался высоким качеством и простым ремонтом в случае поломки, что сделало его бестселлером в Европе. Машины Panda можно увидеть на улицах Европы даже в наши дни. Не менее популярным стал иFiat Uno, выпущенный три года спустя и собравший немало обновлений электроники, узлах двигателя и других аспектах.
В 1986 году «Alfa Romeo» переходит под контроль концерна «Fiat» после покупки тем контрольного пакета акций этой компании.
Новый бестселлер «Fiat», хэтчбек Punto, увидел свет в 1993 году. Он выпускался в нескольких вариациях — крытые с 3, 5 дверями, кабриолет и модификация Gran Turismo, имевшая максимальную комплектацию.
В 2003 году появился новый Fiat Punto, оснащенный новаторским мотором 1,3 Multijet 16v, а также обновился Barchetta.
Осенью увидел свет новый Fiat Panda и получил титул «Автомобиль 2004 года».
В 2004 году поступил в продажу Fiat Idea, который стал первым универсальным автомобилем компании Fiat, а также первой машиной, которой доверили пропаганду новой миссии бренда. Этот автомобиль получил уникальный дизайн.
В 2006 году Fiat снова меняет свой логотип. Его разработали вместе с агенством Robilant Associati и Центром стиля Fiat.
Сегодня концерн выпускает технику для промышленности и гражданских нужд, и входит в число крупнейших автопроизводителей.
В 2007 году в городе Турине была проведена презентация новой модели «Фиат 500». Дата премьеры была выбрана не случайно, ведь именно 4 июля пятьдесят лет назад в производство этой компании была запущена новая одноименная машина, с которой связанно образование нового поколения. Новинка, по-сути, была модернизированной и улучшенной версией Fiat Panda. «Фиат 500» был оснащен двумя мощными бензиновыми двигателями разного объема (от 1.2 до 1.4 литра) мощностью до 100 лошадиных сил. Все агрегаты работают на шестиступенчатой или пятиступенчатой коробке передач. Борцы за окружающую среду должны прийти в восторг от этого транспортного средства, ведь его двигатели полностью соответствуют нормам «Евро-5».
В 2015 году прекратил свое существование Fiat Bravo, так как спрос на него в нашем регионе резко упал. Невзирая на это, в Южной Америке модернизированный вместительный хэтчбек «Браво» продается весьма успешно. Эта модель является ближайшим «сородичем» Centro Stile Fiat, выпущенным еще в 2007 году. Только теперь модель получила новые бамперы, колеса, удобный сенсорный дисплей, колеса и удобный руль.
В Бразилии Fiat Bravo, презентация которого прошла в январе 2015 года, станет лишь промежуточным вариантом перед выпуском Fiat-Chrysler в 2016 году. Стоит отметить, что в проект последнего, было инвестировано уже более миллиарда долларов, часть которых пойдет на расширение возможностей самого крупного завода этой марки Минас-Жерайс.
С каждым годом концерн покупал обанкротившиеся компании и сегодня под его «крышей» находятся не только автомобильные фирмы FERRARI, ALFA ROMEO и LANCIA, но и пару заводов, специализирующихся на выпуске специализированной техники, а именно тракторов.
Автомобили из Италии в России ценятся, прежде всего, за их элегантность и практичность. Итальянские корни хорошо видны в крупнейшем российском . Тольяттинский ВАЗ-2101 — это на самом деле хорошо известный в Италии.
В данной статье рассмотрим вопросы моделей «Фиат» российской сборки и немного вспомним историю бренда. Насколько хороши и популярны «Фиаты» в России? Какие автомобили из Италии собираются в РФ? Также разберём основные преимущества и недостатки.
РОССИЙСКИЙ DUCATO ПОШЕЛ В СЕРИЮ!
(новое название Sollers) реализовала еще один амбициозный проект: 27 мая в Елабуге было официально открыто серийное производство легкого коммерческого автомобиля Fiat Ducato, который обещает стать самым массовым на российском рынке среди иномарок подобного класса и, возможно, составит конкуренцию даже ГАЗели. Производственные мощности «Соллерс-Елабуга» рассчитаны на выпуск 75.000 автомобилей в год!
Старый конь борозды не испортит…Правда, оговоримся сразу: ставший на конвейер в Елабуге автомобиль — это Fiat Ducato предыдущего, второго поколения (1994-2005), который Sollers, тем не менее, рекомендует как «новый коммерческий автомобиль российского производства». Очень дипломатичное замечание (для «российского производства» он, возможно, и в самом деле новый), хотя могли бы и честно признаться: да, платформа слегка устаревшая, зато отработанная и проверенная. А еще могли бы напомнить, что в свое время Fiat Ducato II (вместе со своими «братьями-близнецами» Citroen Jumper и Peugeot Boxer) произвел фурор в Европе и выиграл титул Van of the Year. Но было это действительно давно — в 1994 году. Появление Ducato II стало настоящим прорывом на рынке коммерческого транспорта. Передний привод (непривычный по тем временам) и установленный поперечно двигатель позволили сделать пол грузового отсека очень низким и максимально использовать полезное пространство; вместо традиционной «кочерги» КПП на полу появился джойстик на приборной панели; наименьшие среди конкурентов свесы, дающие возможность вплотную подъезжать к бордюру, въезжать на пандус и т.д., сделали автомобиль высокоманевренным и максимально приспособленным для работы в городе — благодаря всем этим особенностям Fiat Ducato II приобрел имидж одного из наиболее универсальных в своем классе (фургоны полной массой 2,8-3,5 т). Автомобиль пользовался большой популярностью, о чем свидетельствуют цифры продаж — самый объективный критерий удачности любой модели. За все время производства Ducato II разошелся почти двухмиллионным тиражом: было продано 1.227.094 автомобиля в кузове Х230 (1994-2002 г.в.) и 758.565 рестайлинговых Х244 (2002-2005 г.в.). С 2006 года на итальянском заводе SEVEL (он принадлежит альянсу Fiat-PSA Peugeot Citroen) в серию было запущено третье поколение Fiat Ducato (заводской индекс Х250), а лицензию на производство Х244 приобрела российская «Северсталь-авто». Вот этот автомобиль и будут выпускать в Елабуге. Выбор объясняется просто: себестоимость предыдущего поколения Ducato существенно ниже нового. Новые Ducato III будут импортировать из Италии, но только в дорогих топовых версиях.
Полный циклПочему проект «российского Ducato» вызывает такой пристальный интерес? Мало ли в России предприятий, собирающих потихонечку «заморские» машины? А дело в том, что «Северсталь-авто» (Sollers) намерена локализовать всю производственную цепочку по выпуску автомобиля. Сварка, окраска, сборка — все это есть на площадке в Елабуге. Следующий шаг — организация здесь же штамповочного производства, которое должно заработать уже в нынешнем году. Вообще, как заявил гендиректор «Северсталь-авто» (Sollers) Вадим Швецов на церемонии открытия, компанией ставится задача в период от месяца до года перенести в Россию производство большинства узлов и агрегатов Fiat Ducato, в том числе двигателя, на долю которого приходится почти 30% себестоимости автомобиля. Уровень локализации проекта должен составить 90% — цифра не может не впечатлять. Общие инвестиции в этот проект, как сообщалось ранее, должны были составить порядка 150 млн. долларов. Самые свежие данные: в организацию производства автомобилей на площадке в Елабуге будет вложено 8 млрд. российских рублей, еще 2,5 млрд. будет направлено в подготовку производства автокомпонентов. Правда, эти цифры касаются и сборки грузовиков Isuzu, которую «Северсталь-авто» (Sollers) организовала на этой же площадке в ОЭЗ «Алабуга» (проектная мощность — 50 тыс. автомобилей в год). По словам Вадима Швецова, выпуском Fiat Ducato в настоящее время занято примерно 600 человек, но при расширении производства штат работников в перспективе может увеличиться до 6 тысяч.
Модельная гаммаFiat Ducato в Елабуге планируется выпускать в 14 базовых модификациях с возможностью выбора длины колесной базы и высоты кузова (по 3 варианта). Это будут не только фургоны и микроавтобусы, но и шасси с обычной и двойной кабиной. Кроме того, завод собирается организовать производство автомобилей специальных серий, которые будут создаваться персонально для нужд каждого клиента. Однако на первом этапе (до конца 2008 года) в серию будет запущено лишь 9 модификаций автомобиля: 4 типа фургонов, комби, микроавтобус, а также три модификации, созданные специально для российского рынка, — школьный автобус, «скорая» и маршрутное такси. В нынешнем году должно быть выпущено 10.000 автомобилей. Запланированные цвета базовых версий — белый, красный, синий и желтый. На проектную мощность завод должен выйти к 2012 году.
Скромная начинкаFiat Ducato от «Северсталь-авто» (Sollers) специально адаптирован к российским условиям эксплуатации. Все автомобили будут оснащаться генератором повышенной мощности и аккумулятором увеличенной емкости, что должно облегчить запуск двигателя в холодное время года, а также системой догрева охлаждающей жидкости, гарантирующей быстрый прогрев мотора и поддержание комфортной температуры в салоне при остановке автомобиля. Кроме того, как дань российским дорогам предусмотрена штатная установка на все автомобили защиты картера двигателя. В остальном — это хорошо знакомый трудяга Ducato II. Привод передний, сцепление однодисковое сухое с гидроприводом. Рулевое управление типа «шестерня/рейка» с усилителем, 5-скоростная механическая КПП. Передняя подвеска независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — жесткая балка с продольными листовыми рессорами. Передние тормоза дисковые; задние — барабанные на коротко- и среднебазных версиях и дисковые на длиннобазных. «Начинка» в базовых версиях весьма скромная. У фургонов нет ни ABS, ни подушки безопасности водителя. Из «наворотов» в «стандарте» лишь иммобилайзер да регулировка рулевой колонки по высоте. На микроавтобусы ABS ставится в «базе», плюс двухточечные ремни безопасности для пассажиров. Но подушка безопасности водителя — только в комплектации High. Грузоподъемность фургона в зависимости от исполнения варьируется в пределах 990-1505 кг, а внутренний объем грузового отсека — от 7,5 до 14 куб. м. Пассажировместимость микроавтобуса — 15 человек. Все Fiat Ducato российской сборки оснащаются пока одним-единственным двигателем, хотя к итальянскому Ducato II в свое время предлагалось семь моторов. В Елабуге на автомобили ставят надежный и неприхотливый рядный дизель F1A 2.3JTD 16V (объем — 2,3 л, мощность — 110 л.с. (81 кВт), крутящий момент — 270 Нм при 1800 об/мин), который соответствует экологическому стандарту Евро-3. Его отличительная особенность — конструкция с использованием промежуточного охладителя и системы прямого впрыска топлива (Common Rail), что обеспечивает автомобилю неплохую топливную экономичность: 7,8-8,5 л/100 км в смешанном цикле для фургонов и 8,4 л/100 км для микроавтобусов. Sollers дает на свои Ducato двухлетнюю гарантию без ограничения пробега. Межсервисный интервал — 15 тыс. км.
КонкурентыВызов ГАЗели, о котором шла речь в самом начале, — это не шутка. Да, Ducato стоит дороже — 489.900 российских рублей за самую скромную модель (короткая база, низкая крыша, объем грузового отсека — 7,5 куб. м). Цена ГАЗели-фургона начинается от 330.000 российских рублей. Однако у Ducato есть козырь — экономичный дизельный мотор, которым будут оснащаться все без исключения автомобили. Плюс умеренные затраты на техническое обслуживание. Аналитики «Северсталь-авто» (Sollers) рассчитали, что один километр пробега Ducato будет обходиться владельцу в $0,13, в то время как стоимость одного километра у «среднего российского аналога» — $0,17. Следовательно, общая стоимость владения Fiat Ducato за 120 тыс. км окажется на 35% ниже стоимости владения «российскими аналогами» (что за автомобили имеются в виду, наверное, понятно). Конечно, можно возразить, что расчеты делали заинтересованные специалисты, которые в своих выкладках сравнивали Ducato с бензиновой ГАЗелью, хотя ГАЗ выпускает и дизельную версию. С другой стороны, дизельные ГАЗели — капля в огромном море обычных малотоннажников, сходящих с конвейера в Нижнем (в 2007 году здесь было выпущено 210.419 легких коммерческих автомобилей). Массовая же дизелизация в очередной раз откладывается: называется 2009 год, но своего дизеля у ГАЗа пока нет. А вот Maxus, выпускаемый британской фирмой LDV (с 2006 года принадлежит «Группе ГАЗ»), и в самом деле мог бы составить конкуренцию российскому Ducato: он также имеет передний привод и дизель и в базовой комплектации стоит сегодня всего 504 тыс. российских рублей. Однако эта цена, судя по всему, заявлена в расчете на перспективную (с середины 2009 года) сборку Maxus в Нижнем Новгороде — автомобили, изготовленные в Бирмингеме и импортированные в Россию, вряд ли уложатся в полмиллиона рублей просто потому, что на «родине» стоят от 17 тыс. фунтов (более $33 тыс.). Что касается других импортируемых в Россию малотоннажников, то Ducato из Елабуги и дешевле, и имеет более низкую стоимость владения — примерно на 20% меньше по сравнению с ближайшим иностранным аналогом (опять же если верить расчетам специалистов Sollers).
ПродажиПродавать Fiat Ducato на российском рынке «Северсталь-авто» (Sollers) собирается через 51 авторизованный дилерский центр в 29 городах. До конца года автомобиль будет представлен в 42 городах России, число автоцентров возрастет до 110. Планируется, что более 10% продаж будет осуществляться через собственную лизинговую компанию Sollers Finance, которая сможет предложить клиентам гибкий график платежей и конкурентные тарифы. Сергей БОНДАРЕВ.
***Крестный отец Путин…«Крестным отцом» российского Fiat Ducato стал премьер-министр РФ Владимир Путин, который принял участие в официальной церемонии открытия серийного производства автомобилей в Особой экономической зоне «Алабуга» вместе с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, генеральным директором «Северсталь-авто» Вадимом Швецовым и вице-президентом компании Fiat Эцио Барра.
***Новое название — официальноС 22 мая ООО «Северстальавто-Елабуга», производящее коммерческие автомобили Fiat Ducato, официально получило новое юридическое название ООО «Соллерс-Елабуга» («Sollers-Елабуга»). Переименовано и ОАО «ЗМА», выпускающее корейские внедорожники SsangYong и легковые автомобили Fiat: его новое название — ОАО «Coллерс-Набережные Челны» («Sollers-Набережные Челны»). Напомним, что новый бренд Sollers был разработан для переименования головной компании холдинга, ее автосборочных предприятий, а также для продвижения проекта по созданию собственной дилерской сети и развития новых видов сервиса и услуг для клиентов. Официальное переименование ОАО «Северсталь-авто» в ОАО «Соллерс» (Sollers) ожидается в июне.
***Инженерная академияВ Елабуге будет создан образовательный , который займется подготовкой квалифицированных инженерных и технических специалистов для автомобильной промышленности. Протокол о намерениях по организации данного учебного заведения подписали генеральный директор Sollers («Северсталь-авто») Вадим Швецов и вице-президент Fiat Эцио Барра. Академия будет создаваться при содействии Туринского политехнического института (Италия).
«Фиат» и ассоциации
Что в первую очередь приходит в голову, когда слышится Fiat? Музыкальное звучание сразу говорит, что страна- — Италия. На самом деле история этой известной компании тесно связано с историей России. Что-то всегда тянуло итальянских производителей на российские просторы. И недаром ВАЗа — чистый итальянец.
Удивительно, что за последующее время «Фиат» не закрепился у нас. Да, было сотрудничество с «Соллерс». Но оно не продлилось и не разрослось во что-то большее. Уже в 2011 году сотрудничество, которое длилось 5 лет, прекратилось. За это время было налажено производство «местных» «Фиат Албеа», «Фиат Добло» и «Фиат Дукато». Процесс изготовления автомобилей сводился к сборке готовых узлов, привозимых из-за границы. При этом автомобили нашей сборки хорошо продавались и были очень популярны.
Итальянские не унывают и смело строят перспективы на сотрудничество. Чаще всего в их амбициозных предложениях звучат цифры выпуска автомобилей примерно 500 тысяч в год и на вновь построенном заводе.
Немного истории
Началась история компании ещё в 1899 году в городе Торино, что на севере Италии. В первом автомобиле от «Фиат» водитель сидел сзади, а пассажиры впереди. Управление осуществлялось с помощью рычагов. Рулевое колесо появилось позже. С 1911 года компания пробует себя в производстве гоночных авто. Успешный выпуск S76 позволил продолжить и развивать это направление.
Желание развиваться и экспериментировать привело Fiat к созданию огромной империи. Сегодня «Фиат» — производитель не только автомобилей всех типов и назначения, но и авиатехники, поездов и двигателей к судам разного водоизмещения и назначения.
А тогда, ещё в прошлом веке, компания бралась за любые начинания. Во время войны Fiat освоил выпуск самолетов, танков и бронированных автомашин. С конца 60-х Fiat становится корпорацией, в состав которой входят «Феррари», «Ланчия», «Альфа Ромео» и «Мазерати».
В 1999 году «Фиат» отпраздновал своё столетие. Сегодня мировой концерн производства техники сложно назвать дряхлым. Более века постоянного развития закалили Fiat и дали хороший толчок. Постоянно проектируются новые концепты и вводятся в эксплуатацию современные автомобили. Более 130 собственных научных центров по всему миру активно помогают.
Основные производственные мощности
В современной действительности размеры корпорации «Фиат» впечатляют. Под общим крылом находится более 1000 компаний в 61 стране по всему миру. Число сотрудников Fiat — около 220 тысяч, среди которых половина трудится вне границ Италии. В процентном соотношении около 46 % всех производственных мощностей располагается за пределами родины.
Собственные заводы Fiat имеет в Бразилии, Аргентине и Польше. При этом бразильская производственная площадка самая крупная. При максимальной загрузке автозавод способен выдавать 3000 автомобилей в день! Страна- не только Италия. Имеется множество совместных предприятий во Франции, Египте, Южной Африке, Турции, Китае и Индии. Сотрудничество везде построено по-разному. Где-то, как это было в России, идёт только сборка из привозимых из Италии узлов, а где-то на одном заводе могут собирать как «Фиат», так и местную технику.
В планах концерна ещё большее расширение на рынки Африки, Европы и Америки. Ведь главной концепцией было и остаётся, чтобы как можно больше людей приобщилось к самым передовым технологиям благодаря автомобилям Fiat.
Fiat калужской сборки появится через год, но россияне его могут не увидеть
Концерн Stellantis намерен увеличить объем производства автомобилей Peugeot, Citroen и Opel на российском заводе в восемь раз для сбыта на экспорт. Фактически голландский концерн (в который вошли Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Groupe PSA) первым из иностранцев создает в российском автопроме локальный экспортный хаб. Помимо прочего в Калуге будут производить для внешних рынков коммерческие модели Fiat. Эксперты сомневаются, что заявленных объемов поставок удастся достичь в ближайшее время.
На в Калуге будут выпускать автомобили Fiat, сообщил во вторник 20 июля старший вице-президент и директор региона Евразия альянса Stellantis Ксавье Дюшман. В 2022 году на конвейер российского сборочного завода встанет коммерческий автомобиль Fiat Scudo.
«Мы планируем увеличить производство Stellantis в восемь раз в пределах двух лет на этом заводе и нуждаемся в том, чтобы использовать его по максимуму – и для экспорта, и для локального рынка», – рассказал «Газете.Ru» Ксавье Дюшман.
Машины калужской сборки планируется поставлять на экспорт в объеме до 30-35 тыс. штук в год. Экспортный хаб также предполагает отгрузку двигателей российского производства в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. Сейчас в Калуге собираются дизельные моторы рабочим объемом 1,6 л., блоки цилиндров для завода поставляет нижегородский поставщик.
В 2022 году «ПСМА Рус» выпустил всего 22 тыс. автомобилей — на 45% больше, чем по итогам 2019-го. Причем в это число входят и модели марки Mitsubishi (японская компания владеет 30% завода и имеет право задействовать треть его мощностей).
Fiat Scudo, производство которого Stellantis планирует запустить в России, конструктивно близок к фургонам и микроавтобусам Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro – они построены на общей платформе K-Zero. Эти машины крупнее «каблучков» Peugeot Partner и Citroen Berlingo (построенных на другой платформе B9), но меньше Fiat Ducato – одноклассника российской «Газели».
Но купить в России Fiat Scudo российской сборки не получится – по крайней мере в ближайшее время. Другие представители семейства K-Zero под марками Peugeot, Citroen и Opel уже выпускаются и продаются в нашей стране.
Окончательного решения по поводу продаж Fiat Scudo российской сборки на территории России пока не принято, уточнил Дюшман. Однако приоритетом для Stellantis стало развитие производства этих машин в России именно для экспорта – и планы компании в этом направлении выглядят очень смелыми.
По словам топ-менеджера, с учетом вышеперечисленных моделей концерн ставят для себя амбиции по достижению первого места среди экспортеров машин в Европу из России.
При этом компания будет стремиться к максимальной локализации производства в России – несмотря на трудности с поисками поставщиков. Не исключено, что в нашей стране будет производиться и штамповка кузовных деталей. Однако конкретных сроков внедрения этой операции представитель альянса не назвал.
То, что Stellantis делает ставку на легкий коммерческий транспорт (LCV) – правильное решение: в России этот сегмент востребован и не так волатилен по цене, как пассажирский транспорт, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Кроме того, сегмент LCV не так насыщен конкурентами, считает он.
Если обеспечить для таких автомобилей в России привлекательную цену, они вполне могут найти свою нишу, полагает эксперт. При этом сделать машины этого семейства недорогими вполне возможно – учитывая популярность в Европе и большие тиражи. Сборка в России также не очень дорогая, указывает Бургазлиев. Вместе с тем, цифра в 30 тысяч машин в год для экспортных поставок представляется излишне оптимистичной.
«Это очень большие объемы для экспорта, просто колоссальные. В краткосрочной и среднесрочной перспективе в достижение этих показателей я не очень верю», — сомневается Бургазлиев.
От успеха на рынке коммерческого транспорта зависит и перспектива локализации в России легковых автомобилей Opel. Немецкая марка, приобретенная концерном Peugeot-Citroen, сейчас также входит в Stellantis.
«Среди прочих идей мы также рассматриваем для себя возможность локализовать какие-то модели Opel здесь, в России, — подчеркнул Дюшман — Мы убеждены, что Opel в России имеет очень хороший потенциал».
Модельный ряд «Фиат»
Производство российских «Фиатов» было прекращено в 2011 году. С тех пор новых Doblo, Albea и Ducato купить не получится. Чем же может порадовать россиян компания Fiat сегодня? В 2016 году модельный ряд автопроизводителя ограничен всего 3 авто:
- Punto;
- FullBack.
Пятисотый «Фиат», чей производитель — родная Италия, представляет собой аккуратный и компактный хэтчбек. Автомобиль может иметь либо 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, либо 0,9-литровый турбированный, либо 1,3-литровый дизель.
Punto — скромный хэтчбэк, также имеющий на выбор два силовых агрегата с 1,4 литрами но разной мощностью. Как и для предлагается два варианта КПП: классическая механика и роботизированная автоматическая.
FullBack является клоном японского автомобиля Полноприводный автомобиль, выпускающийся на производственной площадке в Таиланде, превосходно дополняет линейку автомобилей Fiat. Зато для этого авто на вопрос: «Фулбэк Фиат» — какая страна-Фиата»
Несмотря на то что сегодня нет совместных производств с компанией Fiat, есть авто, которые заслуживают отдельного внимания. Это так полюбившиеся нам Albea, Doblo и Ducato. Сотрудничество с не прошло даром. Ducato был самым популярным автомобилем в своем классе в течение нескольких лет.
Несмотря на активные и успешные продажи российских Ducato и Doblo, было много критики в сторону именно нашей сборки. Где-то замечали зазоры большего, чем предусмотрено заводом, размера, где-то бракованные изделия в составе автомобиля. При этом критика не помешала автомобилям стать популярными. «Фиат Дукато», производитель которого — завод в Елабуге, просто не имел в свое время конкурентов.
Технические особенности
При проведении рестайлинга, итальянский производитель принял решение обновить и линейку силовых агрегатов. В представленном в 2004 году Фиате были оставлены без изменений лишь бензиновые моторы. Что касается дизельных движков, то вместо 63-х сильного мотора появился 70-ти сильный агрегат с турбонадувом, объемом 1,3л. Турбодизель 1,9л теперь имеет мощность в 105л. с.
В базовой версии автомобиля предусмотрены:
- гидроусилитель руля;
- современная аудиосистема;
- кондиционер;
- ABS.
Внимание! Автомобили последнего поколения имеют удлиненную колесную базу. Они доступны отечественным автолюбителям в 12-ти цветовых исполнениях. Также производителем предусмотрен широкий список опций и базового оборудования, в частности система Bluetooth.
Приняв решение о приобретении итальянского автомобиля Фиат Добло, человек должен в первую очередь получить полную информацию о технических и эксплуатационных возможностях этой модификации. После этого ему следует определиться с тем, будет он покупать новую машину, или авто с пробегом. В последнем случае придется заручиться поддержкой профессионалов, которые смогут выявить все скрытые дефекты или же загнать автомобиль в ближайший автосервис, специалисты которого проведут диагностику.
Fiat Doblo
Эта модель производилась в Набережных Челнах, когда «Фиат» активно сотрудничал с «Соллерс». При разработке этой модели конструкторы взяли за основу Fiat Cargo. Получившийся компактный автомобиль сразу нашёл своих ценителей. Понравился он и в России. предлагали несколько модификаций, которые включали пассажирские, грузопассажирские и чисто грузовые варианты.
Автомобиль имел 1,4-литровый силовой агрегат, 77 «лошадок» и снабжался 5-ступенчатой КПП. У «Фиат Добло» производитель-страна вроде бы Россия. Почему «вроде бы»? Потому что у нас производилась только сборка основных узлов, которые, в свою очередь, изготавливались на дочернем предприятии «Фиат» в Турции.
Преимущества автомобиля
Если человеку необходим автомобиль для постоянной перевозки грузов, то ему следует обратить свое внимание именно на Фиат Добло. Машина обладает следующими преимуществами:
- Большая грузоподъемность, благодаря чему автотранспортное средство может задействоваться для осуществления коммерческой деятельности.
- Легкий доступ к грузовому отсеку. Владелец машины сможет без особых сложностей выполнить разгрузку и погрузку через задние распашные двери.
- Современный дизайн и практичность. Это идеальное сочетание позволяет использовать машину не только для бизнеса, но и в качестве семейного авто.
Багажное отделение при сложенных задних сидениях увеличивается до 3 000л
Fiat Albea
Именно с «Албеа» началось производство «российских итальянцев». На заводе в Набережных Челнах в 2007 году увидел свет первый автомобиль. Это был классический седан самого простого внешнего вида. В качестве силового агрегата стоял 1.4-литровый мотор. Уже с 2011 года автомобиль прекратил выпускаться из-за морального старения.
Многим автолюбителям не нравился слабоватый и нединамичный двигатель, а также простой внешний и внутренний дизайн. Да, это был бюджетный автомобиль, но время предъявляет свои требования. За те же деньги конкуренты уже разрабатывают более современные кузова и «фаршируют» их всевозможными техническими новинками.
Страна- — Россия, поэтому автомобиль имел и положительные стороны:
- просторный салон;
- удобные сиденья;
- вместительный багажный отсек;
- хороший клиренс;
- экономичный расход топлива;
- бюджетную стоимость.
Как выбрать автомобиль этой торговой марки?
Если человек примет решение о покупке автомобиля именно этой торговой марки, ему необходимо ознакомиться с общими рекомендациями, данными специалистами. В том случае, когда планируется приобретение новой машины, то для этого следует обращаться в салоны, которые напрямую сотрудничают с производителем. Оформив у них покупку владелец авто сможет рассчитывать на гарантийное и сервисное обслуживание. Если планируется покупка бывшего в эксплуатации автомобиля, тогда необходимо очень серьезно подойти к этому вопросу и заручиться поддержкой профессионалов.
При покупке автомобиля с пробегом следует учитывать такие нюансы:
- Год выпуска.
- Техническое состояние машины.
- Состояние салона.
- Внешние данные.
- Состояние силового агрегата.
- Наличие явных и скрытых дефектов.
Внимание! При приобретении бывшего в эксплуатации автомобиля следует учитывать такой нюанс. Он мог активно использоваться в коммерческих целях, из-за чего могло ухудшиться его техническое состояние. Для того чтобы не попасть впросак, следует пригласить для осмотра машины специалиста, который сразу определит ее рабочие возможности.
Fiat Ducato Rus
В своё время Ducato являлся самым популярным автомобилем в своём классе. Российская версия от «Соллерс» имела на вооружении только турбированный дизель с 2,3 литрами по объёму и механической КПП. 244 кузов автомобиля стал российским обозначением. Так же как в свое время в Европе, «Дукато» выпускался в нескольких вариантах: чисто грузовой и грузопассажирской. При этом имелись удлиненные кузова.
Удобный и практичный «Фиат Дукато», страна-производитель которого — Россия, обладал хорошей динамичностью и комфортным салоном иномарки. Среди недостатков стоит отметить некоторую путаницу при подборе запчастей. Но эта проблема первое время существовала для всех Каталоги запчастей просто не успевали дорабатывать.
Немного данных о производителе
Торговая марка Фиат принадлежит итальянской компанией, которая занимается разработкой и производством автомобилей на протяжении многих лет. За годы своего существования на мировом рынке этот автопроизводитель смог составить достойную конкуренцию всемирно-известным брендам. Представленные мировой общественности автомобили торговой марки Фиат имеют следующие отличительные характеристики:
- высокое качество;
- многофункциональность;
- вместительность;
- комфортабельность;
- отличные рабочие характеристики;
- презентабельный внешний вид и т. д.
Внимание! В настоящее время этот производитель занимает лидирующие позиции на местном рынке по объему продаж легкового автомобильного транспорта. Также машины этой торговой марки в последние годы стали очень востребованы в Европе и на территории Российской Федерации.
Комфортные и безопасные поездки
Обновлённый и современный Ducato
Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение «Дукато» не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая «сильная» версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.
Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди «ноу-хау» современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.
славится не только своими автомобилями. Среди продуктов концерна много сельскохозяйственных машин и оборудования, а также линейка по производству запасных частей magneti marelli.
Среди исторических фактов, которые могут быть интересными, есть такие:
- первая система отопления и вентиляции была именно у Fiat;
- первый внедорожник тоже «Фиат» — «Кампагнола»;
- известная система впрыска Common Rail разрабатывалась Fiat и Bosch;
- Fiat Sedici и японский изготавливаются по одной основе и на одном заводе.
Бытует информация, что, несмотря на применение передовых технологий и изысканный дизайн, имеет огрехи в качестве. Из-за чего имя «Fiat» англоговорящие обитателя переводят как «Почини её снова, Тони». Немецкие автолюбители имеют свой перевод: «Дефекты в каждом узле». Поэтому утверждение: «Страна- — Италия» — не всегда говорит о качестве выпускаемой продукции.
Внешние данные, уровень комфортности и безопасности Фиата
Фиат Добло, технические характеристики которого высоко оценены многими экспертами, обладает внешностью, в полной мере соответствующей последним модным тенденциям на мировом авторынке:
- Передняя часть машины очень импозантная и внушительная, благодаря чему у окружающих создается впечатление о Добло как об энергичном и мощном автомобиле.
- Производитель из Италии оснастил свое «детище» современной оптикой.
- Элегантный внешний вид машине придает решетка радиатора, которая получила в подарок от разработчиков V-образный дизайн.
- Задняя часть автомобиля исполнена в соответствии с новаторскими разработками дизайнеров. Машина оснащена 2-х цветными рассеивателями задних фонарей, обновленный бампер имеет по бокам широкие полоски, посредством которых обеспечивается дополнительный уровень защиты при ударе.
- Вместительность салона и легкость посадки обеспечивается за счет высокого кузова и сдвижных боковых дверей.
- Прекрасная управляемость и отличная обзорность позволяют водителю в любой дорожной ситуации контролировать поведение машины.
- Приборная панель выполнена в двух цветах, на центральной консоли установлена ручка переключения скоростных режимов.
- Сидения водителя и пассажиров отличаются высокой эргономичностью, благодаря чему обеспечивается максимальный комфорт в процессе движения авто.
- Багажное отделение в обычном состоянии имеет объем 750л, но при сложенных задних сидениях он увеличивается до 3 000л.
Элегантный внешний вид