Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы


КУЗОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ

Главный элемент грузовиков (шасси) — рама. Она стала легче, не утратив прочности: ее усилили в нагруженных местах, добавили легких ажурных поперечин.

Несущие кузова фургонов ослабляют большие дверные проемы: езда на груженых машинах по разбитым дорогам оборачивается тем, что кузовá натурально трещат по швам (это касается фургонов всех стал крепче: жесткость кузова на кручение увеличилась аж на 30%. Применили новые дверные петли и замки, поскольку закрытые двери тоже играют роль силовых элементов.

Особое внимание уделили местам крепления передних дверей. Прежде распахнутая порывом ветра дверь могла вывернуть площадки крепления. Теперь двери словно к бетонной стене пришиты.

«Дукато» рубль бережет

МОТОРНЫЙ МЕТОД

Новый «Дукато» оснащают модернизированными турбодизелями «Мультиджет II». Двухлитровый шестнадцатиклапанник развивает 115 л.с. и 280 Н·м. Расход топлива в смешанном цикле — 6,3 л/100 км.

Следующий, 2,3‑литровый мотор, оснащенный турбиной с изменяемой производительностью, с двумя степенями форсировки — 130 л.с. (320 Н·м) или 150 л.с. (350 Н·м). Заявленный расход топлива у обеих версий — 6,4 л/100 км. А самый крупный мотор, 3‑литровый, выдает 180 л.с. и 400 Н·м. Его рекомендуют для машин с самой большой полной массой — «Макси» и «Макси XL».

Новые турбодизели экономичнее прежних на 15% при лучших внешних скоростных характеристиках. Они стали тише и мягче в работе. Достигли этого, совершенствуя рабочий процесс в камере сгорания. Если на прежнем моторе форсунка могла пять раз прыснуть соляркой во время хода сжатия, то сейчас — уже восемь! С такой подачей гораздо проще приготовить топливный заряд нужного качества, сгладить пиковые нагрузки, понизить вибрации и повысить КПД.

Особняком стоит 3‑литровый двухтопливный мотор, рассчитанный на работу со сжатым газом (CNG).

Со всеми моторами хорошо сработались относительно новые шестиступенчатые коробки передач, доставшиеся по наследству от прежней модели «Дукато Х250». По конструкции они одинаковы и различаются лишь передаточными числами.

«Дукато» с моторами объемом 2,3 и 3,0 л можно заказать с такой же коробкой, но в версии «Комфорт-Матик», с автоматизированным приводом.

Фургон ПРОМТОВАРНЫЙ общего назначения

Предназначен для перевозки крупногабаритных товаров, мебели, техники, не имеющих особых требований к температурным условиям и не требующих наличия у фургона гигиенического сертификата. Основными задачами такого фургона являются защита от атмосферных осадков и от воздействия прямых солнечных лучей.
Кузов-фургон грузовой
(
далее по тексту КФГ
) имеет прямоугольную форму с задней двухстворчатой распашной дверью. Крыша фургона имеет покатую форму, собирается точечной сваркой из стального листа и поперечных дуг, места соединения герметизируют силиконовым герметиком. Створки задней двери открываются на 270o и фиксируются в открытом положении. На створках дверей по периметру установлен эластичный износостойкий уплотнитель, служащий для предотвращения попадания внутрь автофургона пыли и грязи. Для предотвращения возможных повреждений грузом элементов обшивки, внутри фургона устанавливаются несколько рядов обрешетки из ламинированной фанеры.

Варианты ПРОМТОВАРНЫХ КФГ:Плакированные
» HIT ПРОДАЖ »
Оцинкованные
(крашеные)
ФанерныеПластиковые
Материал облицовки:Плакируемый металлОцинкованная сталь крашенаяЛаминированная фанераАрмированный пластик
Цвет КФГ:БелыйЛюбой (на заказ по таблице-RAL)Коричневый, серыйБелый
Конструкция КФГ:БескаркаснаяКаркасная

Таблица соответствия модификации ТС и стандартных размеров надстройки на шасси:

МОДИФИКАЦИЯ FIAT DUCATO Single Cab (одинарная кабина)L3 Длинная колесная база 4035 ммL3 XL Длинная колесная база 4035 мм (с увелич. задним свесом)
Габариты КФГ (мм.)3800х2200х20154200х2200х2015
  • Возможно изготовление и установка бортовых платформ с измененными (увеличенными/уменьшенными) габаритными размерами в пределах допустимых по ОТТС. Подробная информация у наших специалистов.

В стандартной комплектации фургоны оснащены:

  1. Наружное обрамление выполнено из оцинкованной стали с эмалевым покрытием. Обрамление крыши и передней стенки имеет закругленный профиль, что улучшает аэродинамические свойства автофургона. Фургоны оснащены габаритными фонарями (2-а передних белых и 2-а задних красных)
  2. Резиновый отбойник (2шт.)
  3. Ручка-поручень
  4. Лестница выдвижная
  5. Пластиковые подкрылки с брызговиками
  6. Покрытие пола — ламинированная фанера сетчатая износостойкая

Опционально фургоны могут быть дооборудованы:

  1. Дополнительные двери/окна
  2. Изменение стандартных размеров КФГ
  3. Импортная нержавеющая фурнитура
  4. Кольца для крепления груза
  5. Такелажная рейка для крепления груза
  6. Алюминиевое обрамление КФГ снаружи (уголок полукруглый)
  7. Обшивка фургона внутри фанерой 6мм.
  8. Настил пола из алюминиевого/стального квинтета
  9. Нанесение вашей рекламы на фургон

Технические характеристики шасси

Модификация автомобиля FIAT DUCATO Single CabШасси с одинарной кабиной
Код251BC20251CC20
Колесная базаДлинная колесная база 4035 ммДлинная колесная база 4035 XL (с увелич. задним свесом)
КрышаНизкая крышаНизкая крыша
Полная масса (кг)35003500
Грузоподъемность (кг)18051790
Собственная масса автомобиля (без нагрузки) (кг)16951710
Максимально допустимая нагрузка на передний мост (кг)2100
Максимально допустимая нагрузка на задний мост (кг)2400
Двигатель120 MultiJet
Количествло и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем (см3)2287
Степень сжатия19:01
Максимальная мощность по EC: кВт (л.с.) при об/мин88 (120) 3600
Максимальный крутящий момент по EC: Нм (кгм) при об/мин320 (32.6) 2000
Экологический классEuro 4
Система газораспределенияDOHC (зубчатый ремень)
Система подачи топливаСommon Rail с электронным управлением непосредственного впрыска турбонагнетателем и промежуточным охладителем
Система зажиганияПосредством сжатия
Трансмиссия
ПриводПередний
СцеплениеОднодисковое с гидроприводом выключения
Коробка передач: число ступеней6 + задняя
Передаточные отношения 1-я ступень3.727 : 1
2-я1.952 : 1
3-я1.290 : 1
4-я0.875 : 1
5-я0.673 : 1
6-я0.585 : 1
Задняя3,154 : 1
Главная передача5.231 : 1 (68/13)
Рулевое управление
ТипРеечное с усилителем
Тормозная система
ТипДвухконтурная; передние и задние дисковые тормозные механизмы. ABS с функцией электронного распределения тормозных усилий (EBD)
Передние тормоза: ммДисковые вентилируемые: 300
Задние тормоза: ммДисковые: 280
Подвеска
ПередняяНезависимая, типа MacPherson с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
ЗадняяЗависимая с продольными параболическими листовыми рессорами, телескопические амортизаторы и эластичные ограничители хода.
Колеса
Шины215/75 R16
Общие данные
Максимальная масса буксируемого прицепа (с тормозами) (кг)2500
Емкость топливного бака (л)90
Максимальная скорость (км/ч)145
Размеры, мм
Колесная база40354035
Длина59436308
Ширина20502050
Передняя колея18101810
Задняя колея17901790
Высота (без нагрузки)22542254
Передний свес948948
Задний свес9601325
Высота рамы650650
Допустимый задний свес кузова относительно оси заднего моста24002400
Расстояние от задней стенки кабины до оси заднего моста26452645
Максимальная ширина надстройки**23502350
Максимальная длина с надстройкой73837383

НА УРОВНЕ КОЛЕСА

В ходовой части самые большие изменения коснулись тормозов: появились тормозные диски большего диаметра и с иными вентиляционными каналами, более мощные суппорты и, соответственно, колодки большей площади.

Расширился список электронных систем активной безопасности, причем многие из них прописались уже в базовой комплектации. Это системы стабилизации, распределения тормозного усилия и помощи при троганье в гору, а также система, предотвращающая опрокидывание. Часть электронных помощников перекочевала из модели Х250, но почти все они с новыми настройками.

«Дукато» рубль бережет

Спецификации Fiat Ducato Шасси

  1. Брошюра
  2. Прайс-лист
  • Обзор
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двигатель
  • Грузоподъемность
  • Модификации и цены
  • Брошюра
  • Прайс
  • Спецификации
  • Цвета и обивки
Модификация автомобиляШасси с одинарной кабинойШасси с двойной кабиной
Цена, руб.909 000939 000989 000
Колесная базаДлинная колесная база 4035 ммДлинная колесная база 4035 XL (с увелич. задним свесом)Длинная колесная база 4035 мм
КрышаНизкая крышаНизкая крышаНизкая крыша
Полная масса (кг)350035003500
Собственная масса автомобиля (без нагрузки) (кг)1695 / 1950*1710 / 1985*1880 / 2065*
Максимально допустимая нагрузка на передний мост (кг)210021002100
Максимально допустимая нагрузка на задний мост (кг)240024002400
Двигатель2.3 MultiJet 120
Количество и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем (см3)2287
Степень сжатия19:01
Максимальная мощность по EC: кВт (л.с.) при об/мин88 (120) 3600
Максимальный крутящий момент по EC: Нм (кгм) при об/мин320 (32.6) 2000
Экологический классEuro 4
Система газораспределенияDOHC (зубчатый ремень)
Система подачи топливаСommon Rail с электронным управлением непосредственного впрыска, турбонагнетателем и промежуточным охладителем
Система зажиганияПосредством сжатия
Трансмиссия
ПриводПередний
СцеплениеОднодисковое с гидроприводом выключения
Коробка передач: число ступеней6 + задняя
Передаточные отношения 1-я ступень3.727 : 1
2-я1.952 : 1
3-я1.290 : 1
4-я0.875 : 1
5-я0.673 : 1
6-я0.585 : 1
Задняя3.154 : 1
Главная передача5.231 : 1 (68/13)
Рулевое управление
ТипРеечное с усилителем
Тормозная система
ТипДвухконтурная; передние и задние дисковые тормозные механизмы. ABS с функцией электронного распределения тормозных усилий (EBD)
Передние тормоза: ммДисковые вентилируемые: 300
Задние тормоза: ммДисковые: 280
Подвеска
ПередняяНезависимая, типа McPherson с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
ЗадняяЗависимая с продольными параболическими листовыми рессорами, телескопические амортизаторы и эластичные ограничители хода.
Колеса
Шины225/75 R 16 C
Общие данные
Максимальная масса буксируемого прицепа (с тормозами) (кг)2500
Емкость топливного бака (л)90
Максимальная скорость (км/ч)
Размеры, мм
Колесная база403540354035
Длина5943 / 6328*6308 / 6693*5943 / 6228*
Ширина2050 / 2100*2050 / 2100*2050 / 2100*
Передняя колея181018101810
Задняя колея179017901790
Высота (без нагрузки)2254 / 2424*2254 / 2424*2254 / 2424*
Передний свес948948948
Задний свес960 / 1345*1325 / 1710*960 / 1245*
Высота рамы650 / -*650 / -*719 / -*
Допустимый задний свес кузова относительно оси заднего моста2400 / -*2400 / -*2400 / -*
Расстояние от задней стенки кабины до оси заднего моста2645 / -*2645 / -*2645 / -*
Максимальная ширина надстройки**2350 / -*2350 / -*2350 / -*
Максимальная длина с надстройкой7383 / -*7383 / -*7383 / -*
Внутренняя длина кузова*383341982888
Внутренняя ширина кузова*203420342034
Высота бортов*400400400
Площадь боровой платформы (м2)*7,88,55,9
Грузоподъемность (кг)*155015151435

* — при заказе автомобиля с опцией алюминиевая платформа в сборе ** — при заказе опции увеличенного обзора боковых зеркал 235 мм, стандартные зеркала — 210 мм

В ГОРУ И ПО СЕРПАНТИНУ

Из многообразия автомобилей для тестового маршрута, пролегавшего по извилистым горным дорогам, я выбрал тот, который будет пользоваться у нас наибольшим спросом, — фургон cо средней колесной базой (3450 мм) и средней высотой крыши (2254 мм). При длине машины 5413 мм объем кузова составляет 11,5 м³. Силовой агрегат — 130‑сильный дизель «Мультиджет II» с шестиступенчатой механикой. Оснащение топовое: есть навигация, раздельный климат-контроль и даже дополнительная центральная консоль под бутылки и всякую мелочь. Вероятно, в российских поставках комплектации будут чуть проще. Во всяком случае, без этой консоли.

Сиденье водителя с массой регулировок и самостоятельной подвеской меня впечатлило. Но подобрать оптимальное положение за рулем, несмотря на регулируемый по вылету руль, я так и не сумел. Если откинуться в кресле, далеко тянуться к рычагу переключения передач.

Пассажирам будет уютно недолго: посадка вертикальная, в дальней дороге спина устанет. Решение компромиссное, но, когда осознаешь, что в кузове можно везти 10 кубов товара, прощаешь огрехи. И уж совсем о них забываешь после того, как пустишь мотор. Он очень живой, мягкий, эластичный.

Стандартная комплектация шасси :

Fiat Ducato Maxi Chas S/C LWB(XLWB) 3,5 t
АБС+
Электронный иммобилайзер+
Центральный замок с дистанционным управлением+
Гидроусилитель руля+
Передние электростеклоподъемники+
Усиленная задняя подвеска (двухлистовые рессоры)+
Разъем для установки доп. оборудования, необходимого для трансформации автомобиля+
Предпусковой догреватель Webasto Termo Top Z+
Двухместное пассажирское сиденье+
Подушка безопасности водителя+
Пакет адаптации автомобиля к российский условиям эксплуатации+
Задний бампер, крепление запасного колеса и задние фонари+
Аккумулятор увеличенной емкости+
Лебедка запасного колеса+
Полноразмерное запасное колесо+
Дополнительная гидроизоляция+
Генератор увеличенной мощности (180 А/ч)+
Модельный год 2011 (после ресталинга)+
Дополнительное усиление подвески и кузова+

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Валентино МУННО, руководитель подразделения «Фиат Профешнл» в России

Новое поколение «Фиата-Дукато» появилось как нельзя более кстати. В кризисную пору люди считают деньги с особой тщательностью и не станут бросать их на ветер. Особенно это касается предпринимателей, вкладывающих деньги туда, где ожидается наивысшая прибыль. Например, в наш автомобиль. Дайте немного времени, и вы увидите, что «Дукато» в России станет лидером и одолеет даже «Газель-Некст» в сегменте бортовых машин.

Дополнительные опции для заказа:

  • Кондиционер
  • Подогрев заднего стекла
  • Датчик уровня масла
  • Наружные зеркала заднего вида с боковым обзором на 2,20 м
  • Электропривод и подогрев зеркал заднего вида
  • Наружные зеркала заднего вида с боковым обзором на 2,35 м
  • Датчик дождя
  • Аудиоподготовка
  • Противотуманные фары
  • Омыватель фар
  • Водительское сиденье с поддержкой поясницы и подлокотником
  • Дополнительный обогреватель кабины автомобиля
  • Программируемый подогреватель Webasto
  • Краска кузова эмаль «металлик» (453, 506, 600, 611, 632, 691)
  • Защита картера двигателя
  • Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида
  • Проводка для подключения дополнительного оборудования
  • Система ESP Hill и Holder (система помощи при трогании в гору)
  • Подогрев пассажирского сиденья
  • Подогрев водительского сиденья
  • Одноместное регулируемое пассажирское сиденье
  • Подушка безопастности пассажира
  • Тахограф
  • Велюровая отделка сидений (175 — цвет красно-черный)
  • Задний бампер и задние фонари
  • Передние брызговики
  • Полочка над сиденьем водителя
  • Колесные колпаки
  • Прикуриватель
  • Радио, CD+МР3 магнитола
  • Атермальное ветровое стекло
  • Топливный бак увеличенного объема (125 л)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]