Представлен новый Fiat Scudo: Электрический фургон с комфортом легкового автомобиля


Fiat Scudo – минивэн средних размеров, впервые представленный компанией Fiat в 1995 году. От своего ближайшего «родственника» Fiat Ducato (Фиат Дукато) автомобиль Фиат Скудо отличается меньшими размерами – хотя размеры этого минивэна больше, чем габариты еще одной модели в ряду минивэнов Фиат, Fiat Doblo (Фиат Добло).

Версия Фиат Скудо Комбинато (Fiat Scudo Combinato) – усовершенствованный Скудо с задними сиденьями и окнами, популярный автомобиль у водителей такси, поскольку благодаря внушительным размерам этого минивэна в авто Фиат Скудо с удобством размещаются до семи человек (в том числе и инвалиды).

С точки зрения дизайна Фиат Скудо максимально близок к Пежо Эксперт (Peugeot Expert) и Ситроен Джампи (Citroen Jumpy), поскольку представляет собой, фактически, совместную разработку Fiat и компании PSA Peugeot Citroen.

Fiat Scudo

В отличие от легкового отделения Fiat, финансовое положение которого в последнее время оставляет желать лучшего, подразделение коммерческих автомобилей приносит итальянской компании стабильную прибыль. Как известно, Scudo производится на одном конвей­ере с французскими братьями-близнецами Peugeot Expert и Cit­ro­en Jumpy. Такая кооперация позволяет здорово сэкономить на производственных расходах.

Fiat представил знакомые «новинки»: фургон Scudo и минивэн Ulysse

Итальянская марка Fiat входит в состав автогиганта Stellantis, который был образован в начале текущего года за счёт объединения FCA и PSA. Сегодня Фиат рассекретил два новых коммерческих автомобиля – фургон Scudo и минивэн Ulysse. Если названия кажутся знакомыми, значит, память не подводит: эти имена компания ранее уже действительно использовала. Так, небольшой фургон Fiat Scudo присутствовал на рынке с 1994-го по 2016 год, а также числившийся в линейке минивэн Ulysse дотянул только до 2010-го. Любопытно, что эти коммерческие автомобили тоже имели «братьев», выпускаемых под иными брендами, так как разрабатывались в рамках совместного проекта с PSA. В частности, «близнецами» Ulysse первого поколения являлись Citroen Evasion, Peugeot 806 и Lancia Z, а Scudo роднился с Peugeot Expert Van.

У ныне представленных новых фургона Scudo и минивэна Ulysse есть уже немало «родственников» от различных марок: ранее были представлены актуальные Peugeot Expert и Traveller, Citroen Jumpy и SpaceTourer, Opel Vivaro и Zafira Life, а также созданный в рамках партнёрского соглашения Toyota ProAce.

В основе моделей Фиата лежит платформа EMP2, как и у «близнецов». Кроме того, с ними новинки разделили и большую часть кузовных панелей и интерьер. Визуально коммерческие автомобили Fiat мало отличаются от ранее представленных «родственников». Так, у фургона и минивэна свои элементы декора и радиаторная решётка, при этом бампер, судя по опубликованному компанией изображению, позаимствован у «братьев» от Opel.


На фото: электроверсия нового фургона Fiat Scudo

По аналогии с автомобилями Citroen, Peugeot и Opel у коммерческих новинок Fiat тоже будет три варианта длины кузова на выбор (4,60, 4,95 и 5,30 метра). Минивэн Fiat Ulysse получит салон, рассчитанный на различное количество пассажиров (от шести до девяти посадочных мест). В свою очередь, Fiat Scudo получит варианты цельнометаллического фургона, комби и шасси с кабиной.

Моторная линейка такая же, как у «родственников». В Европе новые Фиаты предложат с турбодизелями объёмом 1,5 литра (102 или 120 л.с.), а также 2,0 литра (150 или 177 л.с.). Кроме того, у моделей будет и полностью «зелёная» версия: такие минивэн и фургон оснащаются электромотором, отдача которого составляет 136 л.с. (крутящий момент – 260 Нм). Максимальная скорость батарейных вариантов составляет 130 км/ч.


На фото: электроверсия нового минивэна Fiat Ulysse

Производство Fiat Scudo и Ulysse для старосветского рынка наладят на предприятии Stellantis Hordain, которое ранее называлось Sevel Nord. Завод располагается на севере Франции, здесь же ранее выпускались предшественники минивэна и фургона. До европейских дилеров Scudo доберётся к концу 2021-го – началу 2022 года, Ulysse же чуть позже – в первом квартале 2022-го.

Ещё Fiat Scudo планируют выпускать на калужском заводе ПСМА Рус, об этом стало известно минувшим летом. Тогда предполагалось, что автомобили будут отправлять на экспорт в Европу, а решение о выводе модели на российский рынок на тот момент принято не было. Также не ясно, появится ли на конвейере российской площадки Ulysse. Если планы по сборке новинок Fiat претворятся в жизнь, то в Калуге, скорее всего, будут выпускать только машины с ДВС.

Fiat Scudo


Если со ступицы рулевого колеса убрать эмблему Fiat, угадать, в каком из трех близнецов (Scudo, Expert, Jumper) находишься, практически невозможно
Если со ступицы рулевого колеса убрать эмблему Fiat, угадать, в каком из трех близнецов (Scudo, Expert, Jumper) находишься, практически невозможно

Если со ступицы рулевого колеса убрать эмблему Fiat, угадать, в каком из трех близнецов (Scudo, Expert, Jumpy) находишься, практически невозможно

Fiat Scudo


Приборная панель Scudo лаконична и хорошо читается, но бликует при попадании солнечных лучей
Приборная панель Scudo лаконична и хорошо читается, но бликует при попадании солнечных лучей

Приборная панель Scudo лаконична и хорошо читается, но бликует при попадании солнечных лучей

Fiat Scudo у нас продается в грузовой версии Cargo и пассажирских Combi и Panorama. Грузовая модификация − цельнометаллический фургон − выпускается в нескольких исполнениях, различающихся по длине (базовая — 4800 или удлиненная — 5130 мм, с размерами колесной базы соответственно 3000 и 3120 мм), по высоте (1980 и 2290 мм) и грузоподъемности (от 925 кг до 1125 кг). А объем грузового отсека − 5, 6 или 7 м 3 в зависимости от исполнения. Причем в стандартном кузове умещаются две европаллеты, а в удлиненном − три.

Первое поколение Фиат Скудо (1995 – 2007 годы): технические характеристики и история

Представленный в 1995 году, Фиат Скудо сразу же оказался весьма востребованным минивэном благодаря оптимальным габаритам: грузоподъемность авто Fiat Scudo составляла 850 – 900 килограммов, а общая длина салона – более 2 метров. Изначально Скудо был представлен в качестве замены модели Фиат 900 (Fiat 900). Первое поколение автомобилей Фиат Скудо оснащалось тремя различными дизельными двигателями и одним бензиновым. Дизайн же создатели Скудо позаимствовали у еще одной модели Fiat – Фиат Улисс (Fiat Ulysse). Все остальное, вплоть до мельчайших деталей, у нового Скудо, Пежо и Ситроена было абсолютно одинаковым. Практически неизменным Фиат Скудо существовал до 2004 года, когда компания Fiat представила обновленную версию (впрочем, даже в ней изменения были незначительны).

Fiat Scudo


Кресла можно сложить по отдельности или вовсе демонтировать. Причем они расположены амфитеат­ром — второй ряд выше первого на 70 мм, а третий на 30 мм выше второго.
Кресла можно сложить по отдельности или вовсе демонтировать. Причем они расположены амфитеат­ром — второй ряд выше первого на 70 мм, а третий на 30 мм выше второго.

Кресла можно сложить по отдельности или вовсе демонтировать. Причем они расположены амфитеат­ром — второй ряд выше первого на 70 мм, а третий на 30 мм выше второго.

Fiat Scudo


На боковой стенке грузового отсека есть люк для доступа к кондиционеру.
На боковой стенке грузового отсека есть люк для доступа к кондиционеру.

Болт, фиксирующий расположенную под полом запаску

Пассажирский Scudo Combi идет в коротком и длинном вариантах и вмещает девять человек в стандартном исполнении, задние двери − распашные. Сиденья второго и третьего рядов складываются, а при необходимости и вовсе демонтируются.

А вот Scudo Panorama существует только в длинной версии и предназначен для более требовательных клиентов − у него подъемная задняя дверь, а салон рассчитан на восьмерых. Комплектация Panorama Family отличается от Combi наличием кондиционера, фронтальными подушками безопаснос­ти, велюровой отделкой кресел и окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами. Panorama Executive дополняется климат- и круиз-контролем, подогревом передних сидений, электрозеркалами и шторкой в багажнике.

Второе поколение Фиат Скудо (2007 год – по настоящее время): технические характеристики и история

В 2007 году Fiat представил обновленную версию популярного минивэна, внешне ставшего крайне похожим на новый Фиат Дукато (Fiat Ducato). Впрочем, изменения коснулись не только дизайна: обновленный Фиат Скудо получил и новые версии двигателей. В новой версии Скудо Комбинато салон стал еще просторнее – минивэн с комфортом вмещает от пяти до девяти человек, а грузоподъемность автомобиля увеличилась до 1200 килограммов. С самого начала обновленный Фиат Скудо бил все ожидаемые показатели продаж – еще и потому, что к рекламе минивэна руководство Fiat сумело привлечь легендарного гонщика «Формулы 1» Михаэля Шумахера.
Подробнее

Fiat Scudo


На боковой стенке грузового отсека есть люк для доступа к кондиционеру.
На боковой стенке грузового отсека есть люк для доступа к кондиционеру.

На боковой стенке грузового отсека есть люк для доступа к кондиционеру.

Для Scudo предлагается только 2-литровый турбодизель, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». Несмотря на фирменную фиатовскую аббревиатуру MultiJet, этот мотор тоже французского происхождения, хотя итальянцы факт родства признают неохотно. И как бы то ни было, мощности двигателя в 120 л.с. и крутящего момент в 300 Н .м вполне достаточно для Fiat Scudo в любом исполнении, что позволяет ему уверенно чувствовать себя как в плотном городском потоке, так и на скоростной трассе. При этом заявленный расход топлива более чем скромный − около 7,2 л/100 км.

Что в итоге?

В общем, Fiat Scudo — современный, вполне симпатичный минивэн, который вполне может составить конкуренцию и VW Transporter, и MB Vito. На стороне итальянца — существенно более низкая цена (от 900 000 до 1 300 000 рублей в зависимости от версии), тогда как самый доступный VW Transporter стоит от 1 210 000 в «базе». Правда, имиджевая составляющая у конкурентов хороша: оба немца — образцы качества в этом сегменте. По всем параметрам…
Впрочем, FIAT предлагает еще программу помощи на дорогах, Top Assistance. Насколько она действительно работает, покажет время, но заявленное впечатляет: в случае поломки FIAT вызовет аварийного комиссара, эвакуирует автомобиль к ближайшему дилеру на расстоянии до 250 км, разместит в отеле, выдаст подменный автомобиль и так далее. В общем, окажет любую помощь, если вдруг техника подведет.

4

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

FIAT Scudo

Нам нравится

Просторный салон, мощная система климат-контроля с тремя зонами, большой багажник.

Нам не нравится

Тесный педальный узел, нечеткая работа рычага КПП, велюр на подлокотниках, отсутствие в «базе» камеры заднего хода и парктроника.

Вердикт

Fiat Scudo наверняка сможет отнять кусок рынка у VW Transporter и Mercedes Vito. Хотя бы за счет привлекательной цены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]