Довольно редко можно найти компанию, которая занимается только самосвалы, однако большая часть выпускает распространенные грузовики и седельные тягачи. Одной из таковых является компания DAF, которая успела заработать себе репутацию производителя качественных, надежных и недорогих машин.
Самосвалы DAF
Производством занимается компания DAF Trucks N.V., которая является гигантом в области производства коммерческих автомобилей в Европе. Заводы расположены Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Бразилии, однако обслуживанием занимается сеть более чем из 1000 дилерских центров, которые не только помогут клиенту подобрать необходимый грузовик, но и проведут гарантийное и послегарантийное обслуживание.
В ассортименте производителя несколько серий грузовиков с полной массой от 7,5 до 50 тонн, а для автопоездов может быть и выше. Также на базе этих машин выпускается и другая спецтехника, такая как самосвалы. Они делятся на несколько серий, которые различаются грузоподъемностью и вместительностью.
Говоря о российском рынке, стоит отдельно обратить внимание на торговое представительство DAF в Москве. Оно направлено на скорейшее развитие бренда в стране, на расширение дилерской сети. Для своевременного снабжения клиентов запчастям, под Москвой был открыт центр снабжения.
Достоинства:
- Широкий модельный ряд самосвалов;
- Новейшие двигатели позволят сэкономить на горючем;
- Кабины имеют современное оснащение, что положительно скажется на уровне комфорта для оператора и особенно важно будет именно в длительных переездах;
- Широкая развивающая дилерская сеть;
- Наличие центра снабжения;
- Машины можно оснащать активной помощью, холодильником и кондиционером;
- Дилерские центры, а также сама компания позволяет клиенту самостоятельно выбрать конфигурацию грузовика, что создаст оптимальный вариант для конкретного пользователя.
Грузовики 65-й модификации и их характеристики
Самый легкий из среднетоннажных ДАФ серии 65 собирается в Англии. Эта машина имеет достаточно небольшую собственную массу, но при этом способна перевозить большой объем груза. Основное предназначение — внутригородские грузовые перевозки.
Шасси этой серии используют также для перемещения специальной техники для коммунальных нужд и строительных организаций. Фирмы, торгующие этими моделями ДАФ, предлагают следующий ассортимент:
- шасси;
- бортовой грузовик – как открытый, так и с тентом, в том числе со сдвигающейся боковой шторкой;
- фургон в разном исполнении — промтоварный, изотермический и рефрижераторный;
- контейнеровоз;
- мусоровоз;
- грузовой с краном-манипулятором, который может монтироваться как за кабиной, так и на заднем свесе;
- пожарная машина;
- машина с цистерной разного назначения;
- автомобили для строительных нужд — с самосвальным кузовом и бетоновозы.
Коммерческие грузовики и фургоны ДАФ 65-й серии стоят от 70 до 83 тысяч евро. Машины со специальными кузовами и надстройками продаются гораздо дороже.
Подержанные автомобили этой серии на российском рынке можно купить по цене от 8 до 35 тысяч евро. Причем пробег у таких машин может составлять 600-700 тысяч километров.
Технические характеристики ДАФ 65-й серии:
Модель | FA CF65 |
Колесная конфигурация | 4х2 |
Геометрические размеры машины | Длина — 7 080-1 1980 мм (зависит от колесной базы)Ширина — 2 490 мм Высота — до 3 000 мм (зависит от типа кузова) |
Длина кузова | 3 800-9 400 мм (зависит от колесной базы) |
Грузоподъемность | От 8 до 13 т |
Запас топлива | 200-350 литров |
Коробка переключения скоростей | Механическая шести- и девятиступенчатая модели ZF или Eaton. Под заказ устанавливается коробка-автомат AS-Tronik |
Двигатель | Дизель Paccar GR с объемом 6,7 л и мощностью 220-280 л. с. |
Экостандарт | Евро — 4 или 5 |
Расход топлива | 18 л на 100 км в смешанном режиме |
Максимальная скорость | 120 км |
Конструктивные особенности
Самосвалы компании DAF выгодно выделяются среди других за счет своего широкого модельного ряда, который включает машины от 2 до 5 осей с разными кабинами. Они могут использоваться как в пределах одного предприятия/стройплощадки, так и осуществлять региональные перевозки.
Также интересным моментом являются и двигатели, которые производит мировой лидер PACCAR. Эти силовые агрегаты выделяются повышенными требованиями к экономичности, надежности, продолжительности срока жизни. В результате эти двигатели обладают превосходными показателями и соответствуют стандартам по выбросам Евро 5 и Евро 6.
Шасси машин создается плоским, чтобы можно было с легкостью установить кузов любого типа, от цистерны до самосвального. Также все компоненты подбираются таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе всей конструкции и оснащения. В результате можно максимально эффективно использовать допустимую грузоподъемность.
Основные модификации и характеристики
Грузовые машины среднего тоннажа под маркой DAF применялись для региональных европейских перевозок. После проведенных доработок кабины, шасси и трансмиссии в первые годы XXI века DAF CF вышли на международные трассы.
Теперь машины этого класса используются как на внутригородских дорогах, так и на дальних маршрутах. По мощности двигателя и имеющимся мостам они подразделяются следующим образом:
- DAF CF65 – имеет двухосное шасси, колесная формула 4х2, дизельный ДВС Paccar GR 6,7 литра мощностью от 220 до 283 л. с.;
- DAF CF75 – устанавливается шасси разной конфигурации, используется ДВС Paccar PR, развивающий от 250 до 360 л. с., объем у этого двигателя 9,2 литра;
- DAF CF85 – c 12,9-литровым дизельным ДВС Paccar MX выдает в разных модификациях от 360 до 510 л. с., шасси, как и на 75-й серии, имеют разную конфигурацию.
Для грузовиков ДАФ этих серий предусмотрены три разные кабины:
- без спальника (так называемая Day Cab), ее высота 1,6 метра;
- со спальным местом (так называемая Sleeper Cab), ее длина увеличена до 2,2 метра;
- повышенной вместимости (так называемая Space Cab), в ней оборудовано два спальных места благодаря увеличению высоты кабины до 2,23 метра.
Ко всем трем моделям кабин предъявлялось одно требование: чтобы они сохраняли относительно небольшие размеры. Это общая конструктивная особенность всех машин ДАФ.
Каждая деталь, сохраняя полную функциональность, должна быть меньше размером и весом. Для достижения этих целей компания DAF применяет самые лучшие стали и композитные материалы наибольшей прочности.
В результате агрегаты на этих машинах легче аналогов на других моделях автомобилей, что улучшает ходовые и маневренные качества и позволяет увеличить грузоподъемность.
В зависимости от конфигурации мостов, количества осей шасси и колесной базы, автомобили ДАФ среднего тоннажа могут использоваться в разных сферах деятельности.
Фургоны и контейнеровозы, мусоровозы и пожарные машины эксплуатируются при внутригородских перевозках коммерческими фирмами и муниципальными службами.
Также эти машины, оборудованные специальными стойками, применяют для транспортировки круглого леса. На шасси ДАФ монтируется различная специальная строительная техника, например, бетоновозы.
По междугородним и международным трассам ездят сорокатонные автопоезда и фуры, которые тянут седельные тягачи ДАФ CF75 и 85.
Возможные для CF конфигурации мостов:
Модель автомобиля DAF | Маркировка конфигурации и колесная формула |
CF65 | FA, 4х2, имеет 12 вариантов колесной базы, от этого зависят тип кузова и возможная длина загружаемого материала. |
CF75 | FA, 4х2 FAR, 6х2 — одиночный мост с пневмоподвеской; FAS, 6х2 — спаренная ось с пневмоподвеской; FAG, 6х2 — спаренный задний мост имеет переднюю ось с управляемыми колесами; FAN, 6х2 — спаренный задний мост, на задней оси управляемые колеса; FAT, 4х2 — задний мост с двойными тандемными полуосями; FT, 4х2 — седельный тягач с короткой седельной тележкой. |
CF85 | На этих грузовиках и тягачах могут быть установлены мосты тех конфигураций, которые возможны для 65 и 75 серий. Кроме того, могут быть другие варианты. FAC, 8х2 — две передние оси с управляемыми колесами, задний ведущий тандемный мост с пневмоподвеской; FAX, 8х2 — передние оси с управляемыми колесами, задняя ось ведущего заднего моста с управляемыми колесами; FAD, 8х4 — передние оси с управляемыми колесами, ведущий задний тандемный мост; FTS, FTP, FTG – 6х2 — седельные тягачи; FTT, 4х2 — седельный тягач. |
Модельный ряд
Каждая серия имеет свое предназначение и колесную базу от 6х4 до 8х8, благодаря чему каждый клиент сможет подобрать машину в соответствии со своими потребностями.
DAF XF
Серия XF лучше всего подходит для длительных межрегиональных переездов, чему способствует просторная комфортабельная кабина, а также различные системы активной помощи водителю. Эти машины также имеют наибольшую мощность и грузоподъемность, чему способствует наличие 2-4 осей, а в отдельных моделях могут использоваться две ведущие оси. Одним из важнейших критериев при проектировании грузовика был минимальный расход на километр пути, благодаря чему достигается высокая доходность.
Технические характеристики:
Характеристики | FAD 95 XF 480 8х4 | FA XF105-460 | DAF XF 105.510 |
Конфигурация осей | 8х4 | 4х2 | 6х4 |
Класс по выхлопу | Евро 3 | Евро 5 | Евро 5 |
Колесная база, мм | 4550 | 4500 | 4500 |
Мощность двигателя, л.с. | 483 | 460 | 460 |
Трансмиссия | автомат | автомат | автомат |
Грузоподъемность, кг | 20650 | 8040 | — |
Размеры платформы ДхШхВ, мм | 5700х2400х1200 | 5100х2460х1100 | — |
Тип кабины | со спальным местом | со спальным местом | со спальным местом |
Тип разгрузки | — | трехсторонний | задняя |
Видео обзор самосвала DAF XF 105:
DAF CF
Средние грузовики, которые оснащаются более простой кабиной и компактными размерами, однако уровень комфорта и ходовые качества делают их самыми универсальными. Машины серии сф отлично подойдут и для длительных перевозок, и для работы в пределах одного предприятия, что позволит не ограничиваться лишь на одной области применения.
Технические характеристики:
Модель | CF85.480 Tipper | CF75.300 6х4 | CF85 6х4 | CF85.360 6х4 |
Конфигурация осей | 8х4 | 8х4 | 6х4 | 6х4 |
Класс по выхлопу | Евро 3 | Евро 3 | Евро 3 | — |
Колесная база, мм | — | 3900 | 3350 | — |
Мощность двигателя, л.с. | 483 | 300 | 340 | 360 |
Коробка передач | ручная | ручная | ручная | ручная |
Грузоподъемность, кг | 24300 | 13720 | 13620 | — |
Размеры платформы ДхШхВ, мм | — | 5200х3230х1000 | 5200х3200х650 | 5100х2460х1200 |
Тип кабин | без спального места | без спального места | без спального места | без спального места |
Тип разгрузки | трехсторонняя | трехсторонняя | трехсторонняя | трехсторонняя |
Видео обзор самосвала DAF CF 85:
DAF LF
Самая маленькая серия с наиболее простыми кабинами и маломощными двигателями. Машина идеально подойдет для работы в пределах стройплощадки или предприятия, а также для коротких переездов. Такие модели часто комплектуются собственным краном.
Технические характеристики:
Модель | LF 55.220 | LF 55.220 Kipper Kran |
Конфигурация осей | 4х2 | 4х2 |
Класс по выхлопу | Евро 3 | Евро 5 |
Мощность двигателя, л.с. | 220 | 220 |
Трансмиссия | автоматическая | ручная |
Полная масса, кг | 15000 | 19000 |
Длина платформы, мм | — | 5200 |
Тип кабины | без спального места | без спального места |
Тип разгрузки | задняя | трехсторонняя |
Наличие крана | нет | есть |
Фото самосвала ДАФ серии LF
Обзор DAF 75 ati 300
12.05.2015 На данном автомобиле установлен двигатель объемом 8,2 литра мощностью 300 л.с с турбо наддувом. Спереди открывается только верхняя часть капота, здесь присутствует горловина для масла и горловина для тосола. Так же присутствует бачек для долива жидкости гидравлического сцепления.
Кабина имеет одно спальное место, установлен независимый бачек отопителя салона. Снизу установлена ёмкость для аккумулятора, бортовая сеть автомобиля 24В, то есть 2 аккумулятора. Установлены 2 бака, 70л и240л. Бак объемом 70 литров для рефрижератора, расход 2.5 литра в час. Расход топлива автомобилем составляет 25 литров на 100 км вместе с рефрижератором. Тормоза на автомобиле полностью барабанные спереди и сзади, оснащены пневматическим приводом. Тормоза оснащены ABS хотя эта уже устаревшая технология, но для данного автомобиля достаточная. Что касается задней оси то тут спаренные колеса, задний привод, есть блокировка дифференциала. Данные автомобили могут комплектоваться гидробортом (дополнительная опция). Так же установлено устройство для сцепки автопоездов т.е можно прицепить еще прицеп. Ёмкость будки 50 кубических метров, вмещает 21 евро паллет и грузоподьемность 7,5 тонн. Есть 2 ёмкости для сжатого воздуха.
Сиденья как и у всех грузовиков и имеют пневматические регулировки вверх, вниз, наклона и т.д. Есть пульт управления задней осью, можно поднять и опустить, там установлено 4 пневмоподушки и амортизатор. Передняя подвеска рессорная с амортизатором. На водительской двери находится блок управления регулировкой зеркал и механический стеклоподъемник. Зеркала оснащены подогревом. На панели приборов все находится на своих местах, и все привычно. Единственное что не свойственно данного типу грузовиков это кнопка блокировки заднего моста. Так же автомобиль оснащен пневматическим ручником и механической 8-ми ступенчатой коробкой передач на ручке переключения передач есть возможность переключить повышенный ряд, пониженный ряд и есть полупередачи. Над лобовым стеклом со стороны водителя установлены кнопки обогрева зеркал, включение противотуманок, магнитола и панель управление рефрижератором https://stroytransport.ru/samosval.html. Так же есть несколько полочек для вещей водителя. И сверху есть люк. Мы советуем данные автомобиль для внутриобластных и городских перевозок.
К другим обзорам
- Что нужно знать о получении СБКТС на эвакуатор
- Получение СБКТС на полуприцеп скотовоз в 2022 году
- Получение СБКТС на полуприцеп рефрежиратор
- Нюансы при получении СБКТС на тралл
- Испытания транспортных средств прицепы и полуприцепы
75-ая модель
Машины 75-й серии используются не только для внутригородских и региональных маршрутов. Они конструировались и для выполнения работ в тяжелых дорожных условиях, а также для поездок по междугородним и международным дорогам. В этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.
Эти автомобили собирают на заводах в Бельгии и Нидерландах. Их особенностью является небольшая масса при большой грузоподъемности.
Это достигается за счет грамотного использования долговечных качественных материалов при точном расчете прочностных характеристик деталей.
В агрегатах машин этой фирмы нет ни грамма лишнего металла. Особая конструкция, так называемое «плоское шасси», позволяет без лишних приспособлений устраивать на нем любые надстройки и кузова.
Большую грузоподъемность машин этой серии в 14-17,5 тонн обеспечивают мощные и экономичные двигатели собственного производства. С 2006 года на автомобили DAF стали устанавливать более экологичные дизельные ДВС производства США.
Вентилируемые дисковые тормоза, управляемые электроникой, также способствуют обеспечению безопасности передвижения с тяжелым грузом.
Модельный ряд машин 75-й серии практически повторяет модификации CF65. Это и грузовики, и фургоны, и разные спецавтомобили типа мусоровозов или бетономешалок. Кроме того, в этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.
С его применением значительно увеличилась грузоподъемность автопоезда.
Бывшие в употреблении автомобили CF75 можно купить по цене от 12 до 23 тысяч евро. Такую сумму просят за машины 2003 года выпуска с пробегом от 680 тысяч километров.
Технические характеристики ДАФ FT CF75 (седельный тягач):
Габаритные размеры | Длина — 5 470-6 020 мм Ширина — 2 490 мм |
Колесная база | 3 250-3 800 мм |
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса снаряженного автопоезда | 58 т |
Грузоподъемность | 40 т |
Максимальная скорость | 114 км |
Тип кабины | Три возможных варианта производства ДАФ |
Трансмиссия | Механическая восьми-, девяти-, двенадцати- или шестнадцатиступенчатая коробка ZF. По заказу — полная пятиступенчатая автоматическая коробка |
Двигательная установка | Дизельный ДВС объемом 9,2 литра и мощностью 250-360 л. с. |