8 8
Информация о производителе
4238-61 пригородный Двигатель: ЯМЗ Мощность, л.с.: 209 Посадочных мест: 39 Стоячих мест: 5
Узнать цену
4235-61 «Аврора» пригород, Евро 5 Двигатель: ЯМЗ Мощность, л.с.: 170 Посадочных мест: 31 Стоячих мест: 8 Багаж. отделение, м3: 2.1
Узнать цену
4235-62 «Аврора» пригород, Евро 5 Двигатель: ЯМЗ Мощность, л.с.: 170 Посадочных мест: 29 Стоячих мест: 6 Багаж. отделение, м3: 3.2
Узнать цену
4238-62 пригородный Двигатель: ЯМЗ Мощность, л.с.: 210 Посадочных мест: 35 Стоячих мест: 5
Узнать цену
4270-50 городской, Евро 5 Двигатель: Cummins Мощность, л.с.: 202 л.с. Посадочных мест: 28 Стоячих мест: 62 Габариты, м: 10,3/2,5/3,2
Узнать цену
4238-81 CNG, газовый, Евро 5 Двигатель: ЯМЗ Мощность, л.с.: 209 Посадочных мест: 35 Стоячих мест: 5 Габариты, м: 10х2,5х2,97
Узнать цену
4238-82 CNG, газовый, Евро 5 Двигатель: ЯМЗ Мощность, л.с.: 209 Посадочных мест: 35 Стоячих мест: 5 Габариты, м: 10х2,5х2,97
Узнать цену
4270-70CNG, газовый, Евро 5 Двигатель: Cummins Мощность, л.с.: 230 Посадочных мест: 28 Стоячих мест: 62 Габариты, м: 10,2х2,5х3,6
Узнать цену
4235-65 школьный Двигатель: ЯМЗ Мощность, л.с.: 170 Посадочных мест: 26 Габариты, м: 8.4х2.5х3.0
Узнать цену
4238-65 школьный Двигатель: ЯМЗ Мощность, л.с.: 210 Посадочных мест: 34 Габариты, м: 10х2.5х2.9
Узнать цену
Сертификат дилера Группа является официальным дилером Группы ГАЗ «Русские Автобусы»
Подробнее
Задать вопрос
8 8
Автобусы КАвЗ – оптимальный выбор для российских дорог
Курганский автобусный завод – это крупнейший отечественный производитель автобусов. Предприятие предлагает технику для эксплуатации на любых рейсах, включая перевозку пассажиров в черте города и обслуживание дальних междугородних маршрутов.
Сильные стороны автобусов КАвЗ
Обновленные модели отличаются рядом преимуществ:
- прогрессивной конструкций и высокой ремонтопригодностью;
- модернизированным электрическим оборудованием;
- привлекательным экстерьером и интерьером;
- низким уровнем шума и соответствием высоким экологическим стандартам.
Многие пассажирские автопредприятия эксплуатируют автобус КАвЗ 4270. Это низкопольная модель с обновленным дизайном, большой вместимостью (полная – 90, сидячие места – 28). Техника оснащена газовым силовым агрегатом Cummins, соответствующим стандартам EURO-5.
На странице https://www.buspiter.ru/catalog/avtobusy-gruppy-gaz/avtobusy-kavz.html можно купить автобус КАвЗ с нужными характеристиками. В каталогах дается подробное описание каждой модели с указанием технических параметров и других особенностей пассажирской техники.
Курганский автобусный завод (КАвЗ)
Каталог > Курганский автобусный завод (КАвЗ)
ОАО «Курганский автобусный КАВЗ» заканчивает строительно-монтажные работы по окрасочно-сборочным производствам и цеху мелких серий. Создаются резервные производственные мощности общей площадью более 30 тыс.кв.м.
К 1993 г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки вместимостью 24 пасс.места, в объеме 150-200 шт. в год.
В связи с этим, в 1992 г. для создания автобусов новых экспериментальных моделей на заводе было создано производство мелких серий — дочерняя ООО»Вика».
Именно здесь в 1992 г. изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАВЗ-3275, КАВЗ-32784, КАВЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности.
Конструкторами ООО «Вика» был создан первый российский «кемпер» на шасси ГАЗ-3302 (1991 г.)
В 1996 г. в «Вике» изготавливается первый опытный образец автобусов малой вместимости КАВЗ-3244 на шасси ЗИЛ-5301(»Бычок»).
В 90-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, резко снизился потребительский спрос на автобусы малой вместимости, основным потребителем которых являлись совхозы, колхозы, госпредприятия отраслевых министерств. Определилась необходимость создания в России отечественного производства городских автобусов большой вместимости.
Исходя из этого, АК «КАВЗ» приступила к тех. перевооружению резервных производственных мощностей по организации выпуска городских автобусов.
В 1994 г. завод изготавливает 8 городских автобусов большой вместимости «Икарус-260» и 2 автобуса особо большой вместимости «Икарус-280«. В дальнейшем, в 1996 г. по условиям международного тендера были изготовлены 168 «Икарусов-283.10» для г. Екатеринбурга.
Экономический кризис начала 90-х г.г. в стране тяжело отразился на деятельности завода — резко снизился выпуск автобусов, долги перед кредиторами увеличивались из года в год.
И в июле 1997 г. по инициативе кредиторов Курганский областной арбитражный Суд принял решение о введении на заводе внешнего арбитражного управления, что дало шанс Акционерной компании, благодаря временному приостановлению платежей по ранее накопившимся долгам, выйти из сложного экономического положения.
В декабре 1998 г. Собрание кредиторов, а затем Областной арбитражный Суд подтвердили факт, что выбранное руководством предприятия направление по оздоровлению экономического положения является правильным, поэтому внешнее арбитражное управление было снято и с этого времени завод начал работать в режиме открытого акционерного общества.
С целью удовлетворения потребностей рынка в автобусах большой вместимости в 1998 г. техническими службами разрабатываются новые модели автобусов на шасси большегрузных шасси ЗИЛ — это модели городского и пригородного автобусов КАВЗ-422910, КАВЗ-4229-01. Также большое внимание уделяется завоеванию рынка вахтовых автобусов. Разрабатывается модель автобуса КАВЗ-422990 на полноприводном шасси ЗИЛ с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 1998 году по заказу объединения «Спецгазавтотранс» КАВЗ вернулся к изготовлению вахтовых машин на шасси УРАЛ, первая партия которых была выпущена в 1981 году.
Пятый период — с 2001г. по настоящее время.
В 2001 году Курганский автобусный завод вошел в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «РусПромАвто», объединяющего основных производителей автобусной и автомобильной техники в России. Проблемы прошедших лет (завод пережил и внешнее управление, и руководство собственником, не желающим вкладывать средства в производство) привели к тому, что предприятие оказалось в предбанкротном состоянии. Сохранение всей производственной, складской инфраструктуры, управленческого аппарата, рассчитанных на выпуск 20 000 автобусов в год, стало непосильным грузом для заводской экономики. Кроме того, за последние годы деятельности накопились долги в бюджет, фонды, появилась большая кредиторская задолженность перед поставщиками. Таким образом, перед новой администрацией предприятия, специалистами «РусАвтобусПрома» возникли очень серьезные задачи по выводу завода из сложнейшей экономической ситуации.
Для вывода предприятия из кризиса была разработана и утверждена программа развития КАВЗ на период 2003-2008 г.г. На основе соглашения о социально-экономическом партнерстве между руководством Курганской области, и областной профсоюзной организацией работников АСМ приняты основные направления по созданию условий динамичного развития Курганского автобусного завода.
Основу модельного ряда выпускаемой продукции традиционно составляют модели на шасси ГАЗ. Основными отличительными особенностями автобусов на шасси ГАЗ являются повышенная проходимость, простота в обслуживании, ремонтопригодность. Благодаря этим качествам автобусы могут эксплуатироваться в сложных климатических и дорожных условиях. В 2002 году семейство автобусов на шасси ГАЗ пополнилось новой модификацией на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко», которая комплектуется как бензиновым, так и дизельным двигателем.
На базе серийных моделей на шасси ГАЗ выпускается ряд модификаций (утепленный, удлиненный, грузопассажирский, ритуальный автобус), позволяющих учитывать индивидуальные пожелания заказчиков.
В 2001 году Курганским автобусным автобус, наиболее полно отвечающий требованиям ГОСТ к автобусам для перевозки детей — капотная компоновка автобуса обеспечивает дополнительную безопасность. Также автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности и подлокотниками, местами для ранцев и спортивного инвентаря, внутренней и внешней громкоговорящей связью. Кроме того, автобус имеет ярко-желтую окраску, что делает его приметным на дорогах.
Первый заказ на поставку автобусов в рамках программы «Школьный автобус» Курганский автобусный завод выполнил в 2001 году (в количестве 55 штук) для Ярославской области.
С начала реализации программы и по 2004 года Курганским автобусным заводом изготовлено и поставлено более 1800 школьных автобусов в 34 региона РФ. Наиболее крупные партии получили следующие субъекты РФ — Калужская область, Тюменская область, Республика Чувашия, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская и Ленинградская области. Причем с каждым годом данная программа набирает «обороты» — если в 2001 году было изготовлено чуть больше 100 школьных автобусов, то в 2003 — уже почти 1000 машин.
С 2002 года завод приступил к выполнению своей региональной программы «Школьный автобус». На решение проблемы подвоза детей к сельским школам администрацией Курганской области запланировано до 2005 года из областного бюджета выделить 28,5 млн.рублей. В 2002 году в рамках губернаторской программы КАВЗ изготовил 55 автобусов, в 2003 года — 61 автобус.
Данным решением «детских» проблем заинтересовались и в соседних государствах. Так, первые школьные автобусы (пока в небольших количествах) Курганским автобусным заводом уже поставлены в Беларусь, Казахстан и Украину.
В конце 2003 года автобус КАВЗ-397653 для перевозки детей успешно прошел сертификацию Госстандарта России и получил одобрение типа транспортного средства. Таким образом, в России появился единственный сертифицированный автобус, соответствующий ГОСТ Р 51160 «Автобусы для перевозки детей».
Продукция на шасси ЗИЛ принципиально отличается от моделей 3976 меньшей проходимостью и, в то же время, дизельным двигателем, несколько улучшенным дизайном и более высокой комфортабельностью. Вследствие этого, автобусы могут быть с успехом использованы в качестве маршрутных такси на городских и пригородных маршрутах, а также в качестве транспорта для корпоративных перевозок.
Перспективным направлением деятельности предприятия является налаживание выпуска автобусов средней вместимости «Аврора», которые в силу современного дизайна, высокой комфортабельности салона, эргономичности места водителя, простоты управления и других особенностей предназначены для пригородных и междугородных перевозок, а также для организации туристических и корпоративных поездок. Освоение данной модели было начато в 2002 году.
https://rs-st.ru что такое Полимерные наливные полы.
1954 — 1958
: КАвЗ-657
1955
: КАвЗ-651 «Рица»
1958 — 1973
: КАвЗ-651 / КАвЗ-651А / КАвЗ-651Б/ КАвЗ-651Г
1960
: КАвЗ-985 (КуАЗ-985)
1961 — 1968
: КАвЗ-659 / КАвЗ-663
1963
: КАвЗ-3100 «Сибирь»
1971 — 1977
: КАвЗ-685В / КАвЗ-685Т
1971 — 1993
: КАвЗ-685 / КАвЗ-685М / КАвЗ-3270 / КАвЗ-3271
1978
: КАвЗ-5232
1992
: КАвЗ-3275 / КАвЗ-3278 / КАвЗ-32784
1992 — 2008
: КАвЗ-3976 / КАвЗ-39762
1993
: КАвЗ-3276
1997 — 2008
: КАвЗ-39765
1998
: КАвЗ-4229
1998 — 2007
: КАвЗ-32441 КАвЗ-3241 / КАвЗ-3244 «Бычок»
2001 — н.д.
: КАвЗ-39762-023 / КАвЗ-39765-023 / КАвЗ-39767-023 «Школьный»
2002 — н.д.
: КАвЗ-4238 «Аврора» КАВЗ-4235-33 «Аврора»
2005 — н.д.
: КАвЗ-3208 «Валдай» / КАвЗ-32081 «Валдай»
2008 — н.д.
: КАвЗ-4239
Автобусы КАвЗ для работы в пригороде и на межгороде
Производитель выпускает несколько моделей для пригородных маршрутов, включая «Аврора» КАвЗ 4235-61. Это машина среднего класса, обладающая компактными размерами (благодаря этому техника уверенно чувствует себя на оживленных городских дорогах). Модель вмещает до 54 пассажиров (31 сидячее место).
Салон отличается простором и удобством. Для багажа пассажиров предусмотрены специальные полки. К другим особенностям можно отнести: эргономичное расположение сидений, надежные двери прижимного типа. В модели «Аврора» КАвЗ 4235-61 использованы качественные узлы зарубежных производителей.
Курсор
Впервые его показали два года назад: это первый автобус, созданный Группой ГАЗ в рамках унификации модельного ряда. На носу — газовская эмблема с оленем (в перспективе газовцы хотят стереть границы между своими автобусными заводами), фары — от Газона Next, двигатель — ЯМЗ-534.
У лиазовского Курсора — большая эмблема ГАЗа и фары от Газона Next. Выражение лица, конечно, специфическое!
По нашей информации, на сегодняшний день бегает уже больше тысячи Курсоров: 511 принадлежат подмосковному Мострансавто, 369 — столичному Мосгортрансу, есть они в Волгограде, Липецке, Ханты-Мансийске, Красноярске и даже Алма-Ате.
Низкопольный Курсор с индексом LF
Но низкопольный Курсор с индексом LF недешев, около семи миллионов рублей. Поэтому сейчас появилась упрощенная версия LE «для региональных рынков» — с низким полом только в передней части салона и на китайских мостах HanDe Axle вместо немецких портальных ZF. Как заявлено, цена снизилась на 20% (то есть примерно до 5,6 млн рублей) — такую машину лиазовцы и выкатили на кольцо.
Конечно, салон получился компромиссным: в задней части — четыре ступеньки, пассажиры последнего ряда сидят на узкой «галерке». Да и водительское место — с компромиссами!
Салон Курсора в новом полунизкопольном варианте LE
Поскольку я сейчас обучаюсь на водителя автобуса в комбинате Мосгортранса, то привык рулить по столице полноразмерными ЛиАЗами-5292 с их большой баранкой и традиционной передней панелью.
Рабочее место водителя низкопольного Курсора
У низкопольных Курсоров, которые до этого демонстрировались на выставках (один из них был показан и на мероприятии), такой же руль, да еще регулирующийся вместе с панелью. А у Курсора LF…
У полунизкопольного Курсора руль — от пазика, на передней панели нет клавиш коробки-«автомата»
Словно и не ЛиАЗ это вовсе! Руль гораздо меньше, от пазика, панель (естественно, нерегулируемая) простая и поднята выше, что немного мешает обзорности вперед. И где кнопки управления «автоматом» Allison? Нету: похоже, аллисоновский пульт просто не поместился в панели.
Селектор «автомата» Allison расположен неудобно и привинчен неаккуратно. На панели есть большие нефиксируемые кнопки управления дверьми
А вместо него — селектор у водительского сиденья. Он закреплен в консоли неаккуратно и буквально прижат к сидушке, а при переключениях приходилось опускать взгляд, чтобы не ошибиться.
Зато кнопки открывания-закрывания дверей хороши: большие, красные, с подсветкой. Точно не промахнешься! Но почему их две? Потому что дверей у этого ЛиАЗа тоже две, а не три: за счет этого число сидений увеличилось с 18 до 27.
Курсор грамотно рулится и уверенно едет, только двигатель уж очень хорошо слышно. Когда машина идет «внатяг», на руле даже появляются вибрации от мотора — и это при заднем его расположении! Еще здесь типично лиазовские тормоза, но к ним я уже привык по 12-метровым моделям: педаль большая и тугая, рабочий ход короткий, и тормозная система «хватает» резко.
Серийный выпуск полунизкопольных Курсоров должен вот-вот начаться, а тем временем лиазовцы сообщили, что похожим образом упростили и большой низкопольный ЛиАЗ-5292: его тоже «пересадили» на китайские мосты HanDe Axle. Такой вариант считается low cost, «низкобюджетным», — в отличие от «столичного» исполнения с рестайлингом и на мостах ZF.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | CUMMINS 6 ISBE4 210В | CUMMINS 6 BGE5 230 (CNG) |
Тип | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 6,7 | 5,9 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 145 при 2300 мин-1 | 168,8 при 2 800 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 750 при 1100…1800 мин-1 | 678,3 при 1 800 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 | МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 |
Гарантия на автобус | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега |
Вектор Next
Этот «новый пазик» — газовский продукт на все сто, поскольку базируется на готовом шасси Газона Next, только с пневмоподвеской сзади. Про эту модель мы уже подробно рассказывали, однако тогда мне удалось лишь немного проехать по площадке.
Вектор Next получился ладным, хотя и с несколько азиатской внешностью
Это и стало причиной ошибки: я написал, что двигатель Вектора Next тихий, но сразу же посыпались возражения от читателей. И они правы!
Поскольку Вектор Next построен на шасси Газона Next, спереди возвышается кожух двигателя
На скорости мотор (тот же ЯМЗ-534, что на Курсоре, только менее мощный, 150-сильный) голосит изрядно — может, стоило сделать солиднее шумоизоляцию мотоотсека и его крышки?
Зато водители будут зажигать почем зря. Динамика впечатляет, руль с газелевской баранкой очень информативный, крены в поворотах невелики. Жаль, ходы рычага КП «резиновые» и довольно большие, а при включении задней передачи рычаг касается сиденья. Еще меня насторожили тормоза: замедление показалось не столь эффективным, как я ожидал. Или это после Курсора с его чувствительной педалью?
А в целом — совсем другой пазик. Увы, и по цене: Вектор Next — с простым салоном и сиденьями, обтянутыми серым кожзамом, — стоит примерно три миллиона рублей, в два раза дороже обычного ПАЗа-3205! Отсюда и относительно небольшие продажи: за восемь месяцев — 518 машин.
Вектор Next теперь может оснащаться раскладной аппарелью для инвалидов
Сейчас пазовцы расширяют гамму: созданы школьный автобус и исполнение с пандусом для инвалидов, в перспективе появятся газовая версия и более длинные варианты. Кроме того, Вектор Next уже может быть междугородным с мягкими сиденьями и даже люксовым, с «автоматом» Allison и шикарными кожаными креслами. Ехать здесь будет комфортабельно, но по-прежнему шумно…
* * *
Знаете, что мне напоминает управляющая компания автобусного дивизиона Группы ГАЗ? Штаб вооруженных сил сразу нескольких государств: уж больно различаются и заводы, разбросанные по стране, и их машины. Создавались они в разные годы, разными конструкторскими коллективами, у каждой — свои компоненты, свой дизайн, свое поведение… И привести все это к единому знаменателю, как это уже сделано с грузовиками Группы ГАЗ, не так-то просто. Моделей и модификаций масса (в дилерском прайс-листе я насчитал 75 вариантов), есть проблемы и с их позиционированием (в гамме существуют разные автобусы со схожими характеристиками), и с труднозапоминаемыми цифровыми индексами.
Но курс на унификацию взят правильный — жаль только, если при этом с автобусов исчезнут названия заводов. А еще было бы здорово, если бы все основные серии в перспективе получили имена. Тогда тот же новый КАвЗ носил бы не безликий цифровой индекс, а запоминающееся название — скажем, Тобол (эта река протекает через Курган). Вношу рацпредложение!
Базовые характеристики
Габариты кузова, мм. Длина/Ширина/Высота – 10030 / 2500 /3060 (3110 с кондиционером).
Высота потолка в салоне, мм. 1980.
Количество и габариты дверей. 2/650.
Общее количество мест, в том числе посадочных. 40 (35+1), 44 (39+1).
Тип сидений зависит от назначения автобуса. Салон междугородных оснащен мягкими, регулируемыми сиденьями, с подлокотниками, на подиуме, с ремнями безопасности. Городские, пригородные и школьные – пластиковыми сиденьями с мягкими вставками.
Технические характеристики
Междугородный автобус КАвЗ-4238 Аврора. Фото Автория
Тип топлива. Дизель/ газ.
Емкость топливного бака. 170 / 615 или 739 (5 баллонов).
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 8320…8685 или 8435…8800/12600 / 8814…8929 или 9350…9465/12600.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4290/8310.
Минимальный радиус разворота, м. 11.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. У разных модификациях разнится, рекомендуется уточнять при покупке.
Рулевой механизм. ШВГУ-430 или ZF-8095 интегрального типа.
Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АБС. Стояночная: тормозные механизмы задних колес. Привод – механический от пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим управлением. Запасная: выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательная: моторный тормоз.