Городской автобус КАВЗ-4238. Фото ЯрКамп
В 2006 году производство разных модификаций ПАЗ-4238 налажено на Курганском автобусном заводе под маркой КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году создан и сертифицирован школьный автобус на базе КАвЗ-4238 «Аврора». Курганский автобусный завод стал первым в России разработчиком школьного автобуса на основе ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В 2012 году на Курганском автобусном заводе разработан КАВЗ-4238, работающий на сжатом природном газе, оборудован газовым двигателем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-5». В 2013 году изготовлен опытный образец и проведена сертификация.
Подробное описание, устройство
КАВЗ-4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на пригородных и междугородных маршрутах протяженностью до 500 км.
Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки (!не у всех модификаций), экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.
В 2013 году разработана газовая модификация автобуса.
Тропическое исполнение: мощный кондиционер, увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.
Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
КАВЗ-4238 школьный автобус. Фото ЯрКамп
Модификации:
- КАвЗ-4238-00 – междугородный, базовая модель
- КАвЗ-4238-01 – пригородный
- КАвЗ-4238-02 – междугородный
- КАвЗ-4238-04 – городской
- КАвЗ-4238-05 – школьный
- КАвЗ-4238-21 – пригородный газовый
- КАвЗ-4238-41 – пригородный
- КАвЗ-4238-42 – междугородный
- КАвЗ-4238-45 – школьный
- КАвЗ-4238-51 – пригородный
- КАвЗ-4238-52 – междугородный газовый
- КАвЗ-4238-62 – школьный
- КАвЗ-4238-71 – пригородный газовый
- КАвЗ-4238-72 – междугородный газовый
- КАвЗ-4238-75 – школьный газовый
- КАвЗ-4238-81 – пригородный газовый
- КАвЗ-4238-82 – междугородный газовый
- КАвЗ-4238-85 – школьный
Модификации, функционирующие на газе, нередко имеют маркировку CNG.
Справка. Дизельные и газовые модификации имеют отличия в некоторых количественных параметрах и характеристиках двигателе. В то же время автобусы разного назначения обладают отличиями в конструкции салона.
Виды: школьный, длинные, удлинённые и не только
Грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 с крано-манипуляторной установкой
Модели КАвЗ делятся на несколько видов:
- по назначению;
- по длине;
- по конструктивным особенностям и комплектации.
Назначение:
- общее: городские, пригородные, междугородные;
- специальное: вахтовые, вездеходы, школьные.
Длина:
- особо малые;
- малые;
- средние;
- большие;
- особо большой вместимости.
Конструкция и комплектация:
- капотные;
- вагонные;
- заднемоторные;
- центральномоторные;
- переднемоторные;
- низкопольные;
- высокопалубные.
Газовый, дизельный и прочие
Различаются машины и по типу используемого топлива:
- модели КАвЗ-685, -3270 – бензин;
- модели КАвЗ-4235, -4238, -4239 – дизель;
- модель КАвЗ-4270 – сжиженный газ – метан.
Автобус КАвЗ-4270 работает на метане. Фото ГАЗ
Расход топлива на 100 км., норма и реальность
Расход топлива зависит от целого ряда факторов, начиная от технического состояния двигателя и заканчивая погодными условиями. Поэтому фактический расход всегда больше, чем заявленный в нормативных документах.
- КАвЗ – 685, -3270 (бензин): норма – 24 л/100 км; фактический – 27-30 л/100 км;
- КАвЗ – 4235 (дизтопливо): норма – 23,5 л/100 км; фактический – 27 л/100 км.
- КАвЗ – 4238 и его модификации (дизтопливо): норма – 22-24 л/100 км; фактический – 25-27 л/100 км.
- КАвЗ – 4239 (дизтопливо): норма – 26 л/100 км; фактический – 29 л/100 км.
- КАвЗ – 4270 (метан): норма – 47 м3/100 км; фактический – 47-49 м3/100 км.
Объём бака
Модель:
- 685, -3270, -4235 – 105 литров;
- 4238 – 170 литров;
- 4239 – 200 литров;
- 4270 – 6 баллонов (665 л. метана).
Сколько весит, кг.
Автобус КАвЗ-3976. Фото Википедия
Вес наиболее популярных моделей КАвЗ составляет:
- КАвЗ-685: снаряжённая масса – 4080 кг.; полная масса – 6450 кг.
- КАвЗ -3976: снаряжённая масса – 4450 кг.; полная масса – 5870 кг.
- КАвЗ -4235: снаряжённая масса – 11040 кг.; полная масса – 12000 кг.
- КАвЗ -4239: снаряжённая масса – 10370 кг.; полная масса – 16360 кг.
- КАвЗ -4270: снаряжённая масса – 9740 кг.; полная масса – 16360 кг.
Габариты/параметры: высота, длина, ширина
- -685: длина – 6500 мм.; ширина – 2550 мм.; высота – 3030 мм.
- -3976: длина – 6915 мм.; ширина – 2330 мм.; высота – 3030 мм.
- -4235: длина – 8370 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 2995 мм.
- -4238: длина – 9610 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 2995 мм.
- -4239: длина – 10320 мм.; ширина – 2550 мм.; высота – 3050.
- -4270: длина – 10200 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 3600 мм.
Размеры шин
- КАвЗ-685, -3976: шины 8,25 R20.
- КАвЗ-4235, -4238, -4239,-4270: шины 275/70 R22,5.
Сколько мест: 19, 35, 39 и не только
- КАвЗ -685 оборудован 21 посадочным местом. Общее количество пассажиров – 28 человек.
- КАвЗ -4235: количество мест – 31, общее число пассажиров – 54.
- КАвЗ -4270 (метан): количество мест – 27, общее число пассажиров – 87.
- КАвЗ -4239: количество мест – 23, общее число пассажиров – 93.
- КАвЗ -4238/41: количество мест – 39, общее число пассажиров – 39.
- КАвЗ -4238/42: количество мест – 35, общее число пассажиров 48.
Расположение посадочных мест
Единой схемы расположения мест не существует. Главным требованием является безопасность пассажиров во время поездки. Поэтому схема расположения кресел может значительно отличается у моделей КАвЗ:
Модель -4235-Аврора
Схема салона автобуса КАвЗ-4235 Аврора. Фото ЯрКамп
Модель -4238
Схема салона автобуса КАвЗ-4238. Фото ЯрКамп
Вагонной и капотной компоновки
Автобусы КАвЗ по компоновке делятся на два типа: капотные и вагонные.
Капотный тип кузова ещё называют 2-х объёмным. При этом типе пассажирский салон отделён от двигателя. К данному типу относятся модели КАвЗ -685, -3976.
Вагонный тип называют однообъёмным, так как силовой агрегат находится в моторном отсеке, расположенным в задней части автобуса и является одним целым с пассажирским салоном. Этот вид компоновки является самым оптимальным, потому что 90% полезной площади отведено для пассажиров. Применяется на всех современных моделях автобусов КАвЗ.
Низкопольные и высокопалубные
Низкопольные автобусы широко используются на городских маршрутах. Удобная и безопасная посадка и высадка пассажиров, особенно детей и пожилых людей. Для категории граждан с ограниченными возможностями предусмотрены опускающиеся аппарели.
К «низкопольникам» относятся КАвЗ -4239 и -4270.
КАвЗ-4270 – автобус среднего класса (90 (28+1) мест). Фото РусбизнесАвто
Высокопалубные автобусы отличаются наличием под пассажирским салоном отсеков различного предназначения. Используются на междугородних и туристических маршрутах. К данному типу относятся модели КАвЗ -4235, -4238 и их модификации.
Основные сведения, характеристики
Салон междугороднего автобуса КАвЗ-4238 Аврора. Фото Скат-Авто
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «КАВЗ» (ранее Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР (КАвЗ)) расположен в городе Кургане. ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК Группа ГАЗ».
Назначение. Пригородный, междугородный, городской, школьный.
Класс. Средний.
Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.
Ресурс кузова. 8 лет.
Критерии для классификации транспортных средств средней группы
Промышленность предоставляет обширный выбор пассажирского транспорта. Для лучшего понимания особенностей и параметров техники каждого вида, а также облегчения выбора модели с оптимальными характеристиками, и существует классификация. Разделение выполняется в соответствии с несколькими свойствами.
Вместимость: малые, средние и прочие, габариты, длина
Данный параметр исчисляется в количестве сидячих мест и числе номинальной/общей вместимости. Количество пассажирских сидений напрямую влияет на габариты (а если сказать точнее, длину) кузова автобуса.
Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ
Вместимость и, следовательно, размеры транспортных средств позволяют разделить весь пассажирский транспорт на пять отдельных групп. Автобусам каждой категории соответствует определенные минимальные и максимальные величины. И если габариты для автобусов разного назначения одинаковы, то вместимость может отличаться.
- Особо малые (длина не более 6 метров) и малые (6-8) обладают отличной маневренностью и мобильностью, поэтому активно используются на городских маршрутах.
- Средние (8-10) автобусы представляют собой наиболее востребованный класс, обусловлено это их универсальностью, машины эксплуатируются на городских и пригородных, междугородных и туристических маршрутах. Кроме этого, техника обеспечивает хороший уровень комфорта и вместительность (до 39 человек), сохраняя неплохую маневренность и приемлемые ходовые параметры.
КАвЗ-4270 – автобус среднего класса (90 (28+1) мест). Фото РусбизнесАвто
Большие (10-12) и особо большие (12-18) модели является неотъемлемыми элементами больших городов, которые отличает значительный пассажиропоток.
Назначение: городские и другие
В зависимости от назначения различают пассажирский транспорт общего и специального пользования. К технике первой категории относят городские, пригородные, междугородные (популярной разновидностью являются спальные модели), туристические. Технику данных типов возможно переоборудовать в спецтранспорт, в перечень которого входят:
- грузопассажирские;
- вездеходы;
- вахтовые;
- школьные;
Школьный автобус ПАЗ-4234-70 среднего класса с вместимостью в 29 человек. Фото ЯрКамп
- ритуальные;
- медицинские;
- экскурсионные;
- перронные/аэродромные;
- для проведения праздников, пати басы;
- для аварийно-спасательных служб.
Другие характеристики
Для классификации применяются и другие характеристики, в соответствии с которыми различают следующие виды автобусов:
- компоновка: автобусы вагонного и капотного типа;
- расположение пола: низкопольные и высокопалубные;
- количество уровней: одно-, полутора– и двухэтажные;
Междугородный одиночный высокопольный автобус КАвЗ-4238 Аврора. Фото Автория
- расположение силового агрегата; задне-, центрально- и переднемоторные;
- число пассажирских секций: одиночные и сочлененные.
Базовые характеристики
Габариты кузова, мм. Длина/Ширина/Высота – 10030 / 2500 /3060 (3110 с кондиционером).
Высота потолка в салоне, мм. 1980.
Количество и габариты дверей. 2/650.
Общее количество мест, в том числе посадочных. 40 (35+1), 44 (39+1).
Тип сидений зависит от назначения автобуса. Салон междугородных оснащен мягкими, регулируемыми сиденьями, с подлокотниками, на подиуме, с ремнями безопасности. Городские, пригородные и школьные – пластиковыми сиденьями с мягкими вставками.
Автобус КАВЗ-4238-02
Фото автобус КАВЗ-4238-02
Завод производитель:
Курганский автобусный завод ООО 640008, Россия, Курган, ул. Автозаводская. 5
Технические характеристики автобус КАВЗ-4238-02
Пассажироемкость, чел | 40 |
Полная масса автобуса, кг | 12250 |
Мощность двигателя, л.с. | 207 |
Колесная формула | 4х2 |
Габаритные размеры, мм | 10000/ 2500/ 3085 |
База, мм | 4900 |
Высота потолка в салоне, мм | 1980 |
Количество дверей | 2 |
Ширина дверных проемов, мм | 680 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 40 / 35+1 |
Масса снаряженная, кг | 8435 |
Емкость топливного бака, л | 170 |
Модель двигателя | Cummins, 6 ISBe 210, EURO-3 |
Мах. скорость, км /ч | 105 |
Объем багажных отсеков, куб.м | 3,4 |
Назначение | Для междугородних и пригородных перевозок |
Продажа, ремонт и запчасти для Автобус КАВЗ-4238-02 КАВЗ-4238-02 | Купить автобус КАВЗ-4238-02 можно у компании Курганский автобусный завод, которая занимается их производством и реализацией |
www.kommashpro.ru
Технические характеристики
Междугородный автобус КАвЗ-4238 Аврора. Фото Автория
Тип топлива. Дизель/ газ.
Емкость топливного бака. 170 / 615 или 739 (5 баллонов).
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 8320…8685 или 8435…8800/12600 / 8814…8929 или 9350…9465/12600.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4290/8310.
Минимальный радиус разворота, м. 11.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. У разных модификациях разнится, рекомендуется уточнять при покупке.
Рулевой механизм. ШВГУ-430 или ZF-8095 интегрального типа.
Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АБС. Стояночная: тормозные механизмы задних колес. Привод – механический от пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим управлением. Запасная: выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательная: моторный тормоз.
КАВЗ-4238
Технические характеристики автобусов КАВЗ-4238 | |
Модель автобуса | КАВЗ-4238 «Аврора» |
Класс автобуса | Средний |
Назначение | Пригородный / Междугородний |
Колесная формула | 4 х 2 |
Ресурс кузова, лет | 10 |
Длина/ширина/высота | 9610 / 2500 / 2995 |
База, мм. | 4840 |
Высота потолка в салоне, мм. | 1980 |
Высота пола, мм | 900 |
Количество/ширина дверей, мм. | 2 / передняя — 830, задняя — 770 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 37 (35) |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 2750 / 5070 |
Угол въезда передний / угол съезда задний, град | 10 / 10 |
Передний/задний свесы, мм. | 2180 / 2590 |
Масса снаряженная, полная, кг. | 7820 / 10470 |
Мост | РЗАА |
Рулевой механизм | МАЗ-64229, рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | Рабочая : пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанные |
Вентиляция | естественная через форточки и вентиляционные люки в крыше |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Система отопления | Жидкостная от системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя, имеет три отопителя с электровентиляционной продувкой воздуха через радиаторы |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Cummins B 180 20 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное |
Номы экологической безопасности | EURO 2 |
Рабочий объем (л.) | 5,9 |
Номинальная мощность кВт (л.с.) при частоте вращени коленвала оборотов в минуту | 132 (180) 2500 |
Максимальный крутящий момент Н.м. при частоте вращени коленвала оборотов в минуту | 650 1500 |
Расположение | заднее продольное |
Максимальная скорость км/ч | 110 |
КПП | Камаз-141, механическая, 5-ти ступенчатая, синхронизированная, управление КП электропневматическое |
Автобусы КАВЗ |
ooo-kavz.narod.ru
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.
Система отопления. Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.
Объем багажного отсека, куб.м. Багажные отсеки в модификациях отличаются конструкцией и объемом. Некоторые модификации имеют сквозные отсеки для багажа.
Расположение багажного отсека. В средней нижней части кузова.
Архив моделей марки KAvZ
КАвЗ 6851971 года
История марки KAvZ / КАвЗ
История Курганского Автобусного Завода фактически начинается с 1958 года, когда выпущен первый автобус с капотной компоновкой — КАвЗ 651. Это была модель, спроектированная на удлиненном грузовом шасси ГАЗ 51А. Всего в первый год производства выпущено 508 экземпляров, в 1959-м году — 1511, а в 1960-м ворота завода покинуло 3434 автобуса. В течение первых 5 лет КАвЗ достигает проектной мощности 5 тыс. автомобилей в год. К 1967 году завод сумел построить порядка 50 тыс. автобусов. В этом же году выпускается опытный образец служебного КАвЗ 685, основой которому послужило шасси ГАЗ 53. Но массовое производство модели началось лишь в 1971-м после длительных испытаний.
В 1983 году на КАвЗ освоен выпуск модернизированных автобусов модели 685М, построенных на платформе ГАЗ 53-12-1040. Внешне модель практически полностью повторяла предшественника, однако с 1984 года трапециевидную решетку радиатора сменила узнаваемая прямоугольная форма. Это, фактически, стало самым серьезным отличием обновленного КАвЗ 685М от выпускавшейся ранее 685-й модели. В 1986-м увидели свет модернизированные автобусы, получившие идентификатор 3270. Отличительной внешней особенностью КАвЗ 3270 является характерный переход крыши в зоне ветрового стекла, где были установлены механизмы дворников, а также информационная табличка с маршрутными данными. Кроме того, изменениям подверглись кронштейны зеркал заднего вида, а на крыше появились 2 вентиляционные отверстия. В 1989-м на заводе в Кургане начали выпускать новую модель 3976.
В 1990-e годы на КАвЗ начался спад производства. После банкротства в 2003 году завод был выкуплен холдингом «РусПромАвто», который в 2005-м вошел в группу компаний ГАЗ. История автобусов КАвЗ, использовавших грузовое шасси Горьковского Автомобильного Завода, закончилась в 2007 году со снятием с конвейера модели 3976. По состоянию на 2009 год современный модельный ряд КАвЗ состоит из заднемоторных среднегабаритных автобусов семейства «Аврора» для пригородного и межрайонного сообщения, кардинально отличающихся по конструкции от своих предшественников. В 2014-м году на заводе стартовало производство обновленных экологически чистых моделей КАВЗ-4238 CNG и КАВЗ-4270 CNG, работающих на газе. В настоящее время предприятие выпускает автобусы для эксплуатации по городским, пригородным и междугородным направлениям. КАвЗ стал первым заводом, разработавшим школьный автобус, удовлетворяющий всем государственным стандартам.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | CUMMINS 6 ISBE4 210В | CUMMINS 6 BGE5 230 (CNG) |
Тип | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 6,7 | 5,9 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 145 при 2300 мин-1 | 168,8 при 2 800 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 750 при 1100…1800 мин-1 | 678,3 при 1 800 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 | МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 |
Гарантия на автобус | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега |
Первое поколение 1989–2004 гг.
Как уже было сказано раньше, за 18 лет сборки были проведены некоторые модернизации автомобиля КАвЗ-3976. Технические характеристики его не очень впечатляют. Для того чтобы снизить затраты, производитель предпочел устанавливать на автобус, скажем так, не самые новые технологии. Однако полностью назвать его непригодным к эксплуатации нельзя. Он достаточно хорошо справлялся с поставленными задачами.
В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель даже в то время считалась примитивной. Она представляет собой простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом. Максимальной порог мощности, который мог выдавать данный силовой агрегат, останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима не превышал 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.
Дополнительные опции
Показатели надежности:
- Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс км
- Удобство технического обслуживания
- Возможность установки АКПП
Показатели эффективности:
- Выгодная стоимость владения
- Оптимальная пассажировместимость
- Сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Доступная цена
Опции для комфорта:
- Аудио/видео система
- Различные варианты пассажирских кресел
- Электронные рейсоуказатели
- Окраска кузова в цвет металлик
- Утепленный бесцветный стеклопакет.
- Тонированный стеклопакет (только для модификации Утепленный) .
- Экстерьер (новая передняя маска со светотехникой Hella).
- DVD, CD- проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами 15″ + 6 динамиков + антенна.
- DVD, CD- проигрыватель с одним ЖК монитором 19″ + 6 динамиков + антенна.
- ВГГУ.
- НГГУ громкоговорящее устройство.
- Магнитола CD + 4 динамика + антенна.
- Накрышный вентилятор (обдув рабочего места водителя или салона).
- Электронный рейсоуказатель Искра 4235/4238 (три табло).
- Шины MICHELIN или MATADOR 275/70 R22,5.
- Кондиционер с индивидуальным обдувом.
- Багажные полки.
- Пассажирские сиденья с устройством перемещения в центр, с сеткой и столиком.
- Шторы на окнах салона.
- Пластиковая обивка салона.
- Обивка салона капровелюр.
- Ковровое покрытие в центральном проходе+коврики на передних и задних площадках+ на передних ступеньках.
- Ковровое покрытие в багажном отделении.
- Воздушный автономный отопитель.
- Двойное остекление окон салона (тонированный стеклопакет).
- Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет).
- Одинарное остекление тонированное, кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери.
- Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения.
- Подогрев топливозаборника топливного бака.
- Нерегулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
- Регулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
- Аппаратура спутниковой навигации.
- Воздушный автономный отопитель кабины водителя.
- Газовые балонны емкость 739 л.
- Звуковой сигнал заднего хода.
Опции безопасности:
- Цифровой тахограф
- Система видеонаблюдения
- Система пожаротушения
- Противотуманные фары
Преимущества и недостатки
Покупка модели КАвЗ-4238 обеспечивает быстрый и бесперебойный пассажиропоток, будь это пригородные или междугородные маршруты. Затраты на покупку этого транспортного средства самоокупаются в оперативном порядке благодаря небольшому расходу топлива и длительному времени эксплуатации. Срок службы некоторых комплектующих доходит до одного миллиона километров. Заводской срок гарантии на кузовной узел составляет восемь лет. Несмотря на длину базы КАвЗ-4238, равную 4,9 метрам, машина остается достаточно быстрой и маневренной, как в сложных городских условиях, так и на трассах междугороднего сообщения не только летом, но и зимой.
Местом расположения двигателя рассматриваемого транспортного средства, является его задняя часть, что способствовало экономии площади, которая была нужна для установки дополнительных сидений. На этом междугороднем и пригородном автобусе установлена коробка передач, отличающаяся простотой в работе, легкостью в обслуживании и долговечностью по сроку службы. В топливный бак этой машины вмещается 170 литров дизтоплива, благодаря чему автотранспортное средство данной модели длительное время может обойтись без промежуточных заправок, что имеет значение при междугородних пассажирских перевозках на дальние расстояния. Эти факторы экономят время людей, решивших воспользоваться услугами данного автобуса. При этом значительно возрастает протяженность маршрутов, обслуживаемых такими автобусами.
В качестве опции модель КАвЗ-4238 может оснащаться салонным кондиционером, что будет обеспечивать дополнительные удобства и комфорт в салоне, каким бы протяженным не был маршрут. По отзывам эксплуатирующих организаций и многочисленных пассажиров, автобус обладает комфортабельным пассажирским салоном, эргономичным рабочим местом водителя, хорошей обзорностью, плавным ходом, отменной управляемостью и маневренностью.
С помощью автобуса КАвЗ-4238 обеспечивается плечо маршрута 500 км, благодаря чему можно легко организовывать пассажирские перевозки и точно рассчитывать расход топлива и продолжительность поездки.
Среди неудобств чаще всего упоминается недостаточная вместительность багажного отделения, не слишком удачное расположение коммуникационного электрического блока и низкие мощностные показатели двигателя для автобуса при полной его загрузке.