Бортовой редуктор т 40 передаточное число передний

» Силовая передача » Передний ведущий мост трактора Т-40 – устройство и ремонт

Устройство переднего моста

Передний ведущий мост тракторов Т-40 АМ и Т-40 АНМ используются для увеличения тяговых усилий и повышения проходимости на увлажненных почвах и в условиях бездорожья. Передний мост состоит из раздатки, дифференциала, главной и конечной передач и подвески.

Схема переднего моста Т-40: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники: 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.

Главная передача переднего моста

Главная передача состоит из пары конических шестерен с круговым зубом. Ведущая шестерня монтируется в стакане на двух шарикоподшипниках. Ведомая шестерня входит в состав дифференциала и крепится к корпусу дифференциала болтами и штифтами.

В ходе эксплуатации переднего моста необходимо контролировать боковой зазор в зацеплении зубьев главной передачи. При появлении шума и других неисправностей, необходимо проверить зазор в зацеплении или осевой люфт ведущей шестерни.

Вследствие износа зубьев, увеличение бокового зазора в зацеплении допустимо до 2 миллиметров. В случае увеличения зазора из-за износа беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить на новые.

Заводская регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен составляет в пределах 0,17-0,65 мм.

Обе шестерни в процессе эксплуатации и дальнейшей выработке своего ресурса заменяются одновременно. При установке рукавов, общее количество регулировочных прокладок с обеих сторон должно быть таким, чтобы дифференциал свободно поворачивался в подшипниках от усилия руки без каких-либо заеданий и смещений.

Дифференциал переднего моста

Дифференциал позволяет вращаться ведущим колесам с одинаковой угловой скоростью, что требуется во время движения трактора по неровной местности и при совершении маневров.

Конструкция дифференциала переднего ведущего моста представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Дифференциал состоит из корпуса, шлицевой обоймы, ведомой шестерни и крышки, соединенные между собой при помощи четырех болтов.

В ведомой шестерне, крышке и корпусе дифференциала находятся по две оси, на которых на шпонке установлена собачка.

В ходе вращения ведомой шестерни, собачки зацепляются с внутренними обоймами силой трения, появляющаяся между специальными узорами на концах осей собачки и поверхностями тормозных шайб.

При помощи пружин, оси постоянно прижимаются к тормозным шайбам, для создания силы трения. В зависимости от направления вращения, собачка вход в зацепление одним из своих концов. В случае, если задние колеса вращаются с пробуксовкой менее 4%, то шлицевые обоймы обгоняют ведомую шестерню, вынуждая прощелкивать собачки по зубьям обойм.

Когда буксование задних колес превысит 4%, поступательное движение трактора снизится, при этом ведомые шестерни и угловые скорости обоймы выровняются.

При последующем повышении буксования задних колес, собачки войдут в зацепление со шлицевой обоймой, в следствии чего крутящий момент будет передаваться от ведомой шестерни через шлицевые обоймы и полуоси к передним колесам.

Дифференциал монтируют в рукава на двух шарикоподшипниках: с одной стороны на шейку крышки дифференциала, с другой — на шейку ведомой шестерни.

Корпус переднего моста Т-40 оснащен сапуном, который служит для поддержания стабильного давления в полостях дифференциала, главной передачи и рукавов. Для предотвращения вытекания масла из данных полостей устанавливаются специальные уплотнительные кольца и манжеты.

Через сдвоенные карданы осуществляется передача крутящего момента к конечным передачам. Игольчатые подшипники и крестовины карданов унифицированы с аналогичным комплектующими автомобилей ГАЗ. Все используемые карданные шарниры состоят из крестовины и двух вилок. В отверстиях вилок размещены игольчатые подшипники, внутрь которых вставляются цапфы крестовины.

  • Переделка и модернизация переднего моста Т-40
  • В качестве наглядного пособия по переделке переднего моста трактора посмотрите данное видео.
  • Редуктор переднего моста трактора Т-40

Для передачи привода от коробки передач к переднему ведущему мосту служит редуктор (раздаточная коробка). Редуктор состоит из корпуса и шестерни, которая монтируется на шлицах вала. Вал и шестерня установлены в корпусе на двух шарикоподшипниках. При помощи вала привода передается вращение от вала к ведущему валу главной передачи.

Для предотвращения наматывания растений, на вал привода установлен специальный защитный кожух.

Для смазки подшипников и шестерни используется масло из трансмиссии трактора. В передней крышке корпуса редуктора трактора т-40 установлены манжеты, предотвращающие вытекание масла.

Схема редуктора переднего моста: 1, 8 — манжеты; 2, 13, 19 — болты; 3, 12 — стопорные шайбы; 4 — крышка; 5 — роликоподшипники; 6 — корпус; 7 — стакан подшипника; 9 — вилка ведущей шестерни; 10 — ведущая шестерня; 11 — шарикоподшипник; 14 — ведомая шестерня; 15 — шпилька; 16 — пробка; 17 — поддон; 18 — корпус манжеты; 20 — полуось.

Конечные передачи переднего моста

Конечные передачи используются для увеличения крутящего момента и снижения частоты вращения, передаваемого передним ведущем колесам тракторов Т-40 АНМ и Т-40 АМ. Все конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор с прямозубыми шестернями.

Ведущая шестерня монтируется на шлицевой конец вилки и устанавливается в корпусе на двух конических роликоподшипниках. Ведомая шестерня размещается на шлицах полуоси и устанавливается в корпусе редуктора на двух шарикоподшипниках. Диск колеса крепится к фланцу полуоси при помощи болтов.

К корпусу редуктора присоединены поворотные рычаги и кронштейны защитных крыльев передних колес. К поворотным рычагам, в свою очередь, приклеплены тяги рулевой трапеции.

По окончанию сезонных работ рекомендуется проверять осевой люфт вилки. В том случае, если люфт превышает 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зазор в конических подшипниках, путем удаления из-под крышки регулировочных прокладок.

Подвеска переднего моста

На трактор Т-40 Ам устанавливается подвеска, служащая для улучшения плавности хода и снижения колебания. Поворотный кронштейн подвески, соединяющийся при помощи шпилек с корпусом конечной передачи, оснащен запрессованной в него втулкой.

Кронштейн имеет возможность поворачиваться относительно приваренного к выдвижному кронштейну, осуществляя поворот передних колес. Трущиеся поверхности втулки и кронштейна смазываются через масленку.

При воздействии толчков, поворотный кронштейн с конечной передачей фиксируется на кронштейне сухарями, размещенные в расточке, а также штоком, который соединен штифтом с крышкой поворотного кронштейна.

Схема подвески: 1 — поворотный кронштейн; 2 — пружина; 3, 14 — болты; 4 — штифт; 5 — крышка; 6 — шток; 7 — сухарь; 8 — кронштейн; 9 — масленка; 10 — втулка; 11 — траверса; 12 — упорный шарикоподшипник; 13 — выдвижной кронштейн; 15, 16 — упорные кольца; 17 — гайка.

На тракторе Т-40 АНМ пружины подвески сжимаются болтами, в следствии чего высота передка трактора немного уменьшена. Трактор Т-40 АНМ без особого труда можно переделать в пропашной Т-40 АМ. Для это следует удалить стяжные болты, упорное кольцо и поменять на задние колеса на колеса с шинами 13,6R38.

02.07.2019

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее…

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее…

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее…

Трактор Т-40, Т-40А. Конечная передача переднего моста

содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..

Трактор Т-40, Т-40А. Передний ведущий мост и его техническое обслуживание – часть 2

Трактор Т-40, Т-40А. Конечная передача переднего моста

(рис. 56) представляет собой одноступенчатый редуктор с прямыми зубьями.

Техническое обслуживание конечной передачи заключается в периодической подтяжке резьбовых креплений, проверке и доливке масла в корпус конечной передачи, а также регулировке осевого зазора вилки 12.

Проверку и при необходимости доливку масла в корпус конечной передачи производите через каждые 240 моточасов (при техническом обслуживании № 2), а после выработки 960 моточасов (при техническом обслуживании № 3) замените масло.

После окончания сельскохозяйственного сезона, примерно через 1500—1600 моточасов, проверьте осевой люфт вилки 12. Если люфт превышает 0,3 мм, отрегулируйте зазор в конических подшипниках путем удаления прокладок из-под крышки 6. Нормально отрегулированным считается такой зазор, когда ощутимый осевой люфт ведущей вилки отсутствует при ее свободном проворачивании.

Рис. 56.

Конечная передача: I — сальник каркасной; 2 — ось; 3, 4, 15 — болты; 5 — шайба стопорная; 6 — крышка подшипника; 7 — роликоподшипник; 8 — корпус; 9 — шестерня ведущая; 10 — стакан подшипника; 11 — сальник каркасный; 12 — вилка ве­дущей шестерни; 13 — шпилька; 14 — шарикоподшипник; 16 — шайба стопор­ная; 17 — шестерня ведомая; 18 — поддон; 19 — пробка магнитная; 20 — кор­пус сальника.

После продолжительной работы шестерен конечной передачи одной стороной зуба и значительной выработке его переставьте шестерни на другую сторону для работы обратной стороной зуба. Направляющие колеса, устанавливаемые на тракторе Т40А, являются ведущими. Техническое обслуживание колес (рис.

57) заключается в проверке давления воздуха в шинах, креплении диска к ободу и ступице полуоси. Во время работы трактора наблюдение за давлением в шинах производите постоянно, а через 60 часов проверяйте шинным манометром. Через каждые 60 часов проверяйте крепление диска колеса к ободу.

Для возможности работы трактора в различных междурядьях сельскохозяйственных и технических культур направляющие колеса могут быть установлены на разную колею. Изменение колеи направляющих колес на тракторе Т40А производите как за счет разных положений выдвижного кронштейна 3 (см. рис.

58), так и за счет разных положений диска колеса по отношению кронштейна 1. На отгруженном с завода тракторе Т40А колея передних колес установлена 1360 мм. Эта колея считается оптимальной и рекомендуется для всех видов работ общего назначения.

При таком положении диска, путем перестановки выдвижного кронштейна 3 установите не* обходимую колею 1470, 1580, 1690 мм. Для получения наименьшей колеи, равной 1280 мм, диск 2 переставьте на наружную сторону, как показано на рис. 58.

Рис. 57. Ведущее направляющее колесо:

1 — гайка; 2 — диск; 3 — болт; 4 — кронштейн; о — шина; 6 — обод.

Максимальная колея 1810 мм устанавливается за счет поворота диска выпуклой стороной к ступице и закрепления его с внешней стороны кронштейна 1. Для установки новой колеи: 1. Затормозите задние колеса и зафиксируйте их в заторможенном положении защелкой горного тормоза. 2.

Отверните контргайки рулевых тяг и отсоедините наконечник с шаровым пальцем от поворотных рычагов. 3. Установите домкрат с одной из сторон трактора так, чтобы опорная головка его упиралась в специальную площадку на рукаве переднего ведущего моста. 4. Поднимите колесе до отрыва из грунта, отверните гайки клина 4 и выньте два клина из рукава. 5.

Переместите колесо с кронштейном на нужную колею и закрепите клиньями 4. 6. Повторите перечисленные операции по установке другого колеса. После перестановки колеи и разборке переднего моста установите правильную сходимость направляющих колес, которая должна быть в пределах 0—4 мм.

Регулировку производите поворачиванием трубы тяги, тем самым увеличивая или уменьшая ее длину. Во время регулировки сходимости установите колеса так7 чтобы при полном повороте их обеспечивался одинаковый зазор (примерно не менее 3 мм) между упором кронштейна колеса и шпилькой крепления конечной передачи (рис. 59).

Замер сходимости производите аналогично замеру на тракторе Т40 (см. стр. 137). После регулировки сходимости законтрите продольные тяги контргайками. Устанавливаемые на трактор Т40А тяги рулевой трапеции взаимозаменяемы с тягами трактором МТЗ-50 и МТЗ-52, кроме трубы тяги, которая имеет другую длину.

Шаровые шарниры в процессе эксплуатации подвергаются регулировке и смазке. Смазку и при необходимости регулировку зазора производите через каждые 240 моточасов работы трактора. Операции по проверке зазора проводите в следующей последовательности: 1.

Путем покачивания гяги от руки проверьте зазор в шарнирном соединении, если при покачивании тяги в шарнире прослушивается стук, отрегулируйте его. 2. Снимите контровочную проволоку и до отказа заверните резьбовую пробку, а затем отверните ее на 1/4—1/3 оборота. 3. В таком положении пробку законтрите проволокой. Дорожный просвет переднего ведущего моста нерегулируемый и равен 540 мм.

Рис. 58. Схема изменения колеи направляющих колес: 1 — кронштейн обода; 2 — диск колеса; 3 — кронштейн выдвижной; 4 — клин

рукава.

Рис. 59 Проверка зазора между упором кронштейна колеса и шпилькой.

содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..

Передний ведущий мост трактора Т-40А

П

ередний ведущий мост трактора Т-40А служит для увеличения тяговых усилий, а также улучшения проходимости трактора на увлажнённых почвах и по бездорожью.

Э

ффективное использование трактора Т-40А на пропашных работах при установке переднего ведущего моста достигается за счёт портальной конструкции (дорожный просвет под рукавами моста – 540 мм) и регулируемой колеи.

Из-за автоматического включения/выключения ведущего моста в зависимости от пробуксовывания задних колёс исключается возможность циркуляции мощности, уменьшается износ шин на твёрдом грунте, а также упрощается управление трактором.

Устройство переднего ведущего моста трактора Т-40А.

Передний ведущий мост шарнирно прикреплён к раме трактора посредством переходного кронштейна.

Мощность передаётся от раздаточной коробки через коническую главную передачу с дифференциалом (находится в центральном корпусе моста), далее через полуоси, карданные валы и цилиндрические конечные передачи к колёсам.

Соединение конечных передач с мостом реализовано посредством пружинной подвески.

Раздаточная коробка переднего ведущего моста трактора Т-40А

включает в себя чугунный корпус (59) [рис. 1] и смонтированные в нём шестерню (60) и вал (57) на паре подшипников. С обеих сторон подшипники закрыты крышками, в одной из которых расположено сдвоенное сальниковое уплотнение (58). Раздаточная коробка крепится к корпусу муфты сцепления посредством четырёх болтов и пары штифтов.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора Т-40А.

  • А) – Устройство;
  • Б) – Схема работы сдвоенной обгонной муфты двойного действия;
  • I – Положение защёлок при прямолинейном движении трактора (обгонная муфта включена);
  • II – Положение защёлок при повороте трактора вправо;
  • III – Положение защёлок при прямолинейном движении трактора с буксованием задних колёс менее 4%;
  • IV – Угловые скорости А и Б правой и левой частей обгонной муфты равны;
  • V – Угловые скорости А и Б правой части обгонной муфты равны; угловая скорость Б левой части обгонной муфты больше угловой скорости А;
  • VI – Угловые скорости Б правой и левой частей обгонной муфты больше угловой скорости А;
  • 1) – Шина;
  • 2) – Пружина подвески;
  • 3) – Корпус конечной передачи;
  • 4) – Контрольная пробка;
  • 5) – Болт;
  • 6) – Ведомая шестерня;
  • 7) – Ось колеса;
  • – Каркасный сальник;
  • 9) – Шайба;
  • 10) – Болт;
  • 11) – Регулировочная прокладка;
  • 12) – Шайба;
  • 13) – Болт;
  • 14) – Ведущая шестерня;
  • 15) – Болт;
  • 16) – Рычаг;
  • 17) – Конические роликоподшипники;
  • 18) – Вилка ведущей шестерни;
  • 19) – Двойная вилка кардана;
  • 20) – Крестовина кардана;
  • 21) – Маслёнка;
  • 22) – Контрольный клапан;
  • 23) – Игольчатый подшипник;
  • 24) – Крышка игольчатого подшипника;
  • 25) – Болт;
  • 26) – Щиток;
  • 27) – Шайбы;
  • 28) – Каркасный сальник;
  • 29) – Втулка вилки выдвижного кронштейна;
  • 30) – Вилка выдвижного кронштейна;
  • 31) – Стопорный клин;
  • 32) – Левая полуось;
  • 33) – Рукав;
  • 34) – Пружинное кольцо замка;
  • 35) – Упорное кольцо замка;
  • 36) – Замок (два полукольца);
  • 37) – Тормозная шайба;
  • 38) – Шлицевые обоймы полуосей;
  • 39) – Корпус дифференциала;
  • 40) – Стопорное кольцо;
  • 41) – Ведущая шестерня;
  • 42) – Внутреннее эксцентрическое кольцо;
  • 43) – Вал ведущей шестерни;
  • 44) – Каркасный сальник;
  • 45) – Шарикоподшипник;
  • 46) – Стакан ведущей шестерни;
  • 47) – Регулировочная прокладка;
  • 48) – Правая полуось;
  • 49) – Ось защёлки;
  • 50) – Крышка корпуса дифференциала;
  • 51) – Защёлка обгонной муфты;
  • 52) – Пружина;
  • 53) – Ведомая шестерня;
  • 54) – Корпус переднего моста;
  • 55) – Крышка корпуса;
  • 56) – Вал привода передних колёс;
  • 57) – Вал раздаточной коробки;
  • 58) – Сальниковое уплотнение;
  • 59) – Корпус раздаточной коробки;
  • 60) – Шестерня;
  • 61) – Пробка сливного отверстия.
  • Ш
    естерня раздаточной коробки находится в зацеплении с шестернёй синхронного вала отбора мощности, расположенной внутри корпуса муфты сцепления.
  • О
    т выходного вала раздаточной коробки вращение передаётся к переднему мосту через вал (56) привода передних колёс с парой фланцев по концам.

К

аждый фланец имеет шесть отверстий, пара отверстий под призонные болты и четыре – под обычные. Гибкость данного вала (за счёт его небольшого диаметра при значительной длине) компенсирует определённую несоосность соединяемых им валов, которая неизбежно возникает из-за упругих деформаций трактора, а также допусков на изготовление.

Главная передача переднего ведущего моста трактора Т-40А

включает в себя две конические шестерни со спиральным зубом.

Ведущая шестерня (41) смонтирована в паре шарикоподшипников, которые установлены в расточках стакана (46).

Передний подшипник закреплён на валу посредством стопорного кольца (40) с прокладками, которые устраняют зазор, а в корпусе – парой пластинок, привёрнутых болтами со стопорными отгибными шайбами.

Х

востовик вала (43) вставлен во внутреннее шлицевое отверстие ведущей шестерни.

П

ара сальников (44) в расточке стакана ведущей шестерни и пара резиновых колец в выточках хвостовика вала (43) предохраняют от вытекания масла.

В

одном узле с дифференциалом смонтирована ведомая коническая шестерня (53). Узел опирается на пару шарикоподшипников, которые находятся в расточках левого и правого рукавов (33).

Рукава крепятся к центральному корпусу (54) посредством болтов и штифтов через прокладки (47) которые предназначены для регулировки зацепления главной передачи.

Клинья (31) в отверстиях рукавов предназначаются для крепления выдвижных кронштейнов в процессе установки различных размеров колеи.

Дифференциал переднего ведущего моста трактора Т-40А

состоит из двух, объединённых в общем корпусе обгонных храповых муфт (каждая муфта соединена со своей полуосью).

Д

вухсторонняя защёлка (51) левой обгонной муфты заклинена шпонкой на оси (49), которая способна поворачиваться (свободно) относительно корпуса дифференциала, поджимая к внутренней обойме (38) одну либо другую сторону защёлки. Поворот оси защёлки происходит за счёт силы трения между правой неподвижной тормозной шайбой (37) и выступом оси. Сила трения создаётся пружиной (52).

П

ередаточные числа трансмиссии трактора Т-40А и переднего ведущего моста подобраны таким образом, что при малых тяговых усилиях (буксование задних колёс не превышает 4%) передние колёса, свободно катясь по земле, сообщают через полуоси (32) внутренним обоймам (38) большую скорость, чем имеет корпус дифференциала, вращаемый от двигателя через раздаточную коробку, и защёлка перемещается вхолостую (прощёлкивает) по зубьям обоймы.

В

случае возрастания усилия, поступательная скорость трактора, а следовательно, и скорость вращения свободно катящихся передних колёс снизятся за счёт увеличения буксования задних колёс.

К

огда скорость внутренней обоймы, которая связана с колесом, снизится до скорости, с которой вращается корпус дифференциала, защёлка войдёт во впадину между зубьями обоймы и воспрепятствует дальнейшему замедлению её вращения.

Теперь, на сколько бы ни снизилась бы скорость движения из-за буксования задних колёс, защёлка, упираясь в выступ обоймы, будет принудительно вращать полуось с той скоростью, с какой вращается дифференциал, и передавать крутящий момент колесу, которое автоматически включится в работу.

  • З
    а счёт того, что защелки выполнены двухсторонними, механизм дифференциала одинаково работает как при движении вперёд, так и назад.
  • В
    процессе движения на повороте (например, вправо) забегающее правое колесо проходит больший путь, чем левое, а значит, оно должно быстрее вращаться, чем левое, и правая обгонная муфта будет прощёлкивать.
  • О
    сновным преимуществом данного дифференциала перед обычным шестерёнчатым является то, что в случае попадания одного из передних колёс на скользкое место, другое колесо воспринимает полное тяговое усилие, которое возможно при сцеплении с почвой, иными словами подобный дифференциал не требует принудительной блокировки.
  • Карданный привод
    к конечным передачам переднего моста трактора Т-40А позволяет им вместе с колёсами перемещаться относительно остальной части моста в процессе работы подвески, которая амортизирует толчки.
  • В
    едущая вилка (30) кардана соединена с обоймой обгонной муфты посредством шлицованной полуоси (32), входящей своим концом в шлицы обоймы и закрепленной на ней замком (36).
  • В

    основе замка лежит пара полуколец, охватывающих выступы полуоси и обоймы. Полукольца между собой соединены с помощью упорного кольца (35), который зафиксирован от соскальзывания разрезным пружинным кольцом (34).

    Д

    ругой конец полуоси (с длинными шлицами) входит в полую часть вилки, образуя телескопическое соединение, предназначенное для регулировки колеи.

    Ц

    илиндрический хвостовик вилки вращается во втулке из чугуна, которая запрессована в выточку выдвижного кронштейна. В той же расточке расположено комбинированное уплотнение, включающее в себя резиновый каркасный сальник и штампованную обойму с набором стальных шайб – чистиков (предотвращают проникновение грязи).

    В

    расточках вилки запрессованы и зафиксированы крышкой (24) и болтами (25) игольчатые подшипники (23), в которых сидит крестовина (20). Другая пара цапф крестовины соединена (также через подшипники) с двойной промежуточной вилкой (19), которая передаёт через другую крестовину вращение вилке (18), выполненной с валиком ведущей шестерни конечной передачи заодно.

    Конечная передача

    служит для увеличения дорожного просвета под рукавами переднего моста трактора Т-40А и регулировки скоростей вращений передних и задних колёс. В чугунном корпусе (3) передачи расположено две цилиндрические шестерни. Ведущая шестерня (14) сидит на шлицах хвостовика вилки карданного вала, ведомая (6) – на шлицах оси (7) колеса.

    Р

    оликоподшипники (17) являются опорами для ведущей шестерни, а шариковые – для ведомой. Внутренние кольца подшипников затянуты на соответствующих валах посредством болтов (10) и (13), застопорённых шайбами (9) и (12). Прокладки (11) используются для регулирования осевого люфта конических подшипников ведущей шестерни.

    М

    асляная ванна конечной передачи снабжена заливной пробкой, сапуном, сливной магнитной пробкой и контрольной пробкой (4). Сальники на ведущем и ведомом валах вместе с лабиринтным уплотнением защищают от вытекания масла и проникновения пыли.

    Б

    олты (5), запрессованные во фланец оси колеса, служат для монтажа колеса.

    Т

    ри болта (15) в верхней части корпуса предназначены для установки рычагов (16) трапеции рулевого управления.

    Подвеска

    колёс переднего ведущего моста трактора Т-40А служит для смягчения толчков за счёт установленных с каждой стороны пружин (по 2 шт.).

    П

    оворотный кронштейн [рис. 2] подвески, соединённый с корпусом конечной передачи посредством шпилек, снабжён втулкой (10), которая в него запрессована. Он способен поворачиваться относительно цилиндрического шкворня (8), приваренного к выдвижному кронштейну (18), тем самым обеспечивая поворот передних колёс, либо перемещаться поступательно в случае амортизации толчков.

    Рис. 1. Подвеска переднего колеса переднего ведущего моста трактора Т-40А.

  • 1) – Стопорное кольцо;
  • 2) – Штифт;
  • 3) – Шток;
  • 4) – Крышка;
  • 5) – Сухарик;
  • 6) – Упорное кольцо;
  • 7) – Поворотный кронштейн;
  • – Шкворень;
  • 9) – Маслёнка;
  • 10) – Втулка;
  • 11) – Стакан пружины;
  • 12) – Пружина;
  • 13) – Щиток;
  • 14) – Чехол;
  • 15) – Траверса;
  • 16) – Упорный шарикоподшипник;
  • 17) – Уплотнительное кольцо;
  • 18) – Выдвижной кронштейн.
  • В
    ертикальные нагрузки передаются от колеса через пружины (12) к траверсе (15), а от неё через подшипник (16) – к выдвижному кронштейну.
  • Ц
    ентрирование пружин относительно отверстий в траверсе и поворотном кронштейне осуществляется посредством штампованных стаканов (11).
  • П
    олость, где расположен подшипник (16), и поверхность скольжения втулки (10) поворотного кронштейна через маслёнку (9) заполняется смазкой.
  • В
    канавку около подшипника заложено уплотнение в виде резинового кольца (17), а для защиты телескопической части использован гофрированный резиновый чехол (14).

Ч

тобы поворотный кронштейн вместе с конечной передачей не смог при толчках соскочить со своего места, он удерживается штоком (3), расположенным в расточке шкворня (8). Шток посредством штифта (2) связан с крышкой (4) поворотного кронштейна и в крайнем нижнем положении упирается головкой в упорное кольцо (6), которое зафиксировано в расточке шкворня порой сухариков (5).

1*

УСТАНОВКА ДОЗАТОРА

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

  1. Снять рычаги управления.
  2. Убрать пластины пыльников, сами пыльники и уплотнительные элементы.
  3. Снять все крышки и вытянуть золотники.
  4. Демонтировать гидравлический усилитель руля.
  5. Заменить износившиеся подшипники в системе управления на новые.
  6. Убрать червяк устройства.
  7. Установить на место снятого червяка вал дозатора.
  8. Прикрутить дозирующее оборудование при помощи потайных болтов.
  9. Проверить работоспособность насосного механизма.
  10. Установить насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

Для этого нужно:

  1. Полностью разобрать все устройство рулевой колонны.
  2. Снять уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Промыть насос керосином.
  4. Промыть все втулки.
  5. Собрать механизм в обратном порядке. Во время установки пары насос должен быть повернут отверстиями наружу.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]