Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130: схема переключения


Коробка передач: описание схемы переключения

Перемена передач работает за счет пятискоростной механической коробки, которой снабжен каждый автомобиль этой серии. Синхронизаторы добавлялись ко всем скоростям за исключением пятой. Местом расположения рычага, корректирующего показатели по необходимости, стала крышка наверху.

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131

1 — ведущий вал; 2, 18, 24, 34, 35 и 37 — подшипники; 3 — крышка подшипника ведущего вала; 4 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 5 и 31 — шестерни четвертой передачи; 6 и 29 — шестерни третьей передачи; 7 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 8 — вилка переключения второй и третьей передач; 9 — шарик фиксатора; 10 — пружина фиксатора; 11 — штифт замка; 12 — шарик замка; 13 — синхронизатор второй и третьей передач; 14 и 27 — шестерни второй передачи; 15 — вилка переключения первой передачи и заднего хода; 16 — шестерня первой передачи и заднего хода; 17 — вентиляционная трубка; 19 — распорное кольцо; 20 — фланец; 21 — гайка фланца; 22 — крышка подшипника промежуточного вала; 23 — гайка крепления подшипника; 25 — картер коробки передач; 26 — ведомый вал; 28 — шестерня заднего хода; 30 — втулка шестерни четвертой передачи; 32 — промежуточный вал; 33 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 36 — гайка крепления подшипника ведущего вала; 38 — распорная втулка; 39 — ось блока шестерен заднего хода; 40 — блок шестерен заднего хода; 41 — пробка наливного отверстия; 42 — пробка спускного отверстия; 43 — крышка коробки передач; 44 — картер рычага; 45 — пружина рычага; 46 — рычаг; 47 — упор предохранителя.

Для такой КПП ЗИЛ 131 в соответствии со схемой с передаточными числами выглядит так:

Передача №1 связана с движением по полному бездорожью. Характерно расположение «на одном плече» с задним ходом. Цель — увеличение скорости раскачивания. Например, если грязь и снег рыхлого типа располагаются повсюду. Чтобы выбраться из сложившейся ситуации, достаточно, чтобы 1-ая и задняя передача включались попеременно. Ознакомиться со списком деталей для нее и, в частности, с промежуточными кольцами С/И игольчатого подшипника шестерни для первой передачи можно в каталоге сайта.

Коробка отличается сухим весом в сто грамм. Для КПП ЗИЛ 131 схема переключения работает достаточно быстро.

СИНХРОНИЗАТОР

Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.

Синхронизатор ЗИЛ-130

Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.

При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).

Синхронизатор ЗИЛ-130

Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1, которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.

Сцепление

Следующим образом описывают сцепление ЗИЛ 131:

Привод управления раздаточной коробкой автомобиля ЗИЛ-131

1 — рычаг переключения передач; 2 — электропневматический клапан; 3 — трубка сапуна; 4 — раздаточная коробка; 5 — шланг подвода воздуха к воздушно-диафрагменной камере; 6 — вилка тяги; 7 — возддушно-диафрагменная камера; 8 — контргайка; 9 — фланец вала привода переднего моста; 10 — продольная балка; 11 — болт крепления раздаточной коробки; 12 — шток включения первой передачи; 13 — шток включения второй передачи; 14 — трубка подвода воздуха к электропневматическому клапану; 15 — тяга включения первой передачи; 16 — тяга включения второй передачи; 17 — оттяжная пружина; 18 — коробка передач; 19 — серьга рычага.

Отличается система наличием механических приводов, которые отвечают за включение и выключение. Есть рычажный механизм, который приходит в действие внутри водительской кабины при помощи педали сцепления.

Получение нужных мощностных показателей обеспечивается за счет передачи энергии в направлении раздаточной коробки за счет присутствия КПП в трансмиссии, через карданный вал. Есть термин «раздатки» в соответствии с профессиональным сленгом.

Возможные поломки КПП

Определить имеется ли поломка КПП или нет возможно по характерным звукам. Признаки неполадок:

  • возникновение сильного шума;
  • самопроизвольная активизация передач;
  • течь масла.

В случае появления сильного шума со стороны раздаточной коробки, целесообразно проверить состояние шестерен, подшипников. Данные элементы подлежат замене. При износе зубьев водитель может столкнуться с такой проблемой, как самопроизвольное включение передач. Обращать внимание нужно на состояние уплотнительных элементов. При продолжительной эксплуатации транспортного средства они быстро теряют свои рабочие свойства. Это является причиной того, что будет отмечаться течь жидкости. Проверке подлежат мембрана в пневмокамере, крепления.

Принцип работы и устройство раздаточной коробки

От КПП идет крутящий момент, который за счёт коробки преобразуется и передается дальше. В конечном итоге, он доходит до колес и мостов, расположенных сзади грузовых автомобилей. Привод переднего типа активируют автоматически, либо вручную. Раздатка поддерживает пониженную передачу, коэффициент которой составляет 2.08. Актуальность решения возрастает при наличии следующих усложненных для передвижения условий:

Все это приводит к возрастания крутящего момента минимум в 2 раза. Он передается раздаткой на приводы колёс. Благодаря такому подходу мотор не начинает перегреваться, что обеспечивает отсутствие преждевременного выхода агрегатов из строя.

Раздаточные коробки характеризуются двухвальным типом, косозубыми шестернями. Основа для раздатки — корпус, отлитый на чугунной основе. Крышка сзади и спереди тоже дополняют общую конструкцию.

В плоскость раздатки сверху монтируют КОМ — коробку по отбору мощности. От автомобильного мотора мощность передается к другим агрегатам с устройствами в системах.

Следующие нюансы выделяют внешность раздатки ЗИЛ 131:

Сзади внешний вид тоже имеет ряд отличительных особенностей:

Технические характеристики тягача седельного ЗИЛ-442100

Колесная формулаМасса
4х2 снаряженного седельного тягача, кг5025
нагрузки Распределение на дорогу от снаряженной массы через кгс, Н (шины)передних колес29250 (2925)
моста заднего21000 (2100)
Нагрузка на седельно-устройство сцепное, кгс6200
Полная масса тягача седельного, кг11450
Распределение нагрузки на дорогу от массы полной через шины, Н (кгс)передних 34500колес (3450)
заднего моста80000 (Полная)
8000 масса буксируемого полуприцепа, кг18175
масса Полная автопоезда, кг23500
Радиус поворота, м6,9
скорость Максимальная автопоезда, км/ч85
Контрольный расход топлива при автопоезда V=60 км/ч,л/100 км24,4*
Вместимость топливного бака, лшинахЕХ

* — На 170-12.

Дополнительная информация

По канавкам колесо с зубцами начинает двигаться, как только первую передачу активируют. Потом с помощью вала промежуточных разновидностей происходит зацепление между конструкцией и карданом от 1-ого режима в КПП. По шестеренкам и другим вспомогательным частям движется крутящий момент, за счет первичного шкива. Тогда передаточное число равно 7.44.

При включении соответствующей функции работа становится актуальной для зубчиков шестерни второй передачи. Это происходит за счёт муфты на соответствующем синхронизаторе.

Зубчатое колесо промежуточной разновидности отчасти уже функционирует вместе со всей системой. Результат — передача крутящего момента к вторичным элементам, от первичных. Сам показатель по передаточному числу доходит до 4.1.

Третья передача активируется с прекращением воздействия синхронизирующего диска на элементы второй. Шлицы передают муфту, которая потом соединяется с соответствующими элементами в КПП. И здесь крутящий момент переходит в сторону вспомогательных элементов.

Начало действия четвертой передачи приводит к активации соответствующего синхронизатора. То же самое касается задних передач, но механизмы работают здесь в обратном порядке. Только крутящий момент переходит к вторичным элементам через все шесть шестерен. Так и работает коробка ЗИЛ 131, схема у машины почти не менялась.

оборудование Стандартное седельного тягача ЗИЛВ 442100

Однодисковое

  • Сцепление, фрикционное, сВ периферийным расположением нажимных Диаметр.
  • пружин ведомого диска 380В мм.
  • Привод пневмоусилителем с гидравлический.

Коробка передач

  • Девятиступенчатая с задним демультипликатором планетарным.
  • Передаточные числа коробки передач:
  • второй — 9,65
  • первой — 6,33
  • третьей — 4,50
  • четвертой — 3,33
  • пятой — 2,70
  • шестой — 1,90
  • восьмой — 1,35
  • седьмой — 1,00
  • девятой — 0,81
  • заднего хода — 6,77
  • Синхронизаторы на II, VII, IV, V, VI, III, VIII, IX передачах.
  • Управление коробкой качающимся передач рычагом.
  • Управление демультипликатором автоматическое с приводом пневматическим.
  • Допускается отбор мощности от правого кВт до 22В люка.
  • h3>Ведущий мост
  • Одноступенчатый, гипоидный.
  • число Передаточное — 5,29.

  • Дифференциал шестеренчатый, конический сВ четырьмя Карданная.

сателлитами передача

  • Два карданных вала с шарнирами тремя, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
  • игольчатых на Шарниры подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ-Колеса

  • 442100 дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, Рулевое.

260R508 управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим Рабочая.
  • усилителем пара — винт сВ гайкой на циркулирующих Передаточное.
  • шариках число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные барабанного механизмы типа с двумя внутренними колодками и кулаком разжимным, установленные на всех колесах.
  • Стояночная система тормозная с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
  • привод Тормозной пневматический, раздельный на тормозные механизмы заднего и переднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование сил тормозных.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным Стартер 12В В.
  • напряжением напряжением 24В В, с электромагнитным тяговым реле и управлением дистанционным.
  • Две аккумуляторные батареи, напряжением 12В В.
  • переменного Генератор тока соВ встроенным выпрямителем.

Кабина тягача седельного ЗИЛВ 442100

  • Трехместная, двухдверная.
  • водителя Сиденье отдельное, имеет механизм подрессоривания с жесткостью регулируемой в зависимости от массы водителя. Кроме регулируется, того положение в продольном направлении, аВ также спинки наклон и подушки.
  • Пассажирское сиденье двухместное Стеклоочиститель.
  • нерегулируемое трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель стекла ветрового — насос сВ электроприводом.

Седельно-сцепное Дополнительное

страницы Такой не существует

5. Новая КПП ЗИЛ коробка

— 4972 поставляемая напрямую с завода изготовителя. Мы покупаем сразу большое кол-во новых коробок и минимальную удерживаем стоимость для конечного покупателя.

коробки Стоимость (МКПП):

Варианты КПП (МКПП)КПП ЦенаКупить
Б/у коробка МКПП ЗИЛ 30000от 4972 руб.
Коробка КПП ЗИЛ переборки с 4972от 42000 руб.
Коробка КПП 4972 ЗИЛ с капремонтаот 45000 руб.

Узнать КПП на цену ЗИЛ 4972:

Телефон: 8 (812) многоканальный-02-10

В (701, 10.00-20.00)

Whatsapp (только часов! С 10 до 20 чат, вскр. — выходной)

Viber: +7 (911) только-42-33 (766 чат! С 10 до 20 часов, вскр. — выходной)

дней коробки КПП зависит от того, она новая, б/у, восстановленная или ремонтная, а также от нашем на наличия складе или срока поставки до магазина нашего.

Гарантия на КПП

— от 30 дней, в зависимости от коробки состояния.

В 70-х годах 20 века в необходимо СССР было создать 2 вида грузовых которые, автомобилей имели бы разную грузоподъёмность.

Необходимым было условием наличие дизельного двигателя. Изготовление вида одного автомобилей принадлежало ЗиЛу, а второго – Первоначальная. КАМАЗу разработка обоих видов автомобилей стенах в велась ЗиЛа. Позже вся техническая автомобилю по документация КАМАЗ была передана на Набережные Коллектив.

Достижением техники и науки на тот момент являлся V-образный двигатель дизельный, который имел 8 цилиндров. Мощность мотора такого составляла 185 лошадиных сил. сблокирован Двигатель с девятиступенчатой коробкой передач. Капот, радиаторная и крылья облицовка объединены между собой с откидывания целью на шарнирах вперёд .

Это сделано удобства для обслуживания автомобиля. Удобная кабина комфортным оснащена сидением, которое можно регулировать в направлениях трёх. Авто снабжено цельнометаллической грузовой Грузоподъёмность. платформой машины 6 тонн.

Ремонт ведущего вала

Указанную деталь коробки передач ЗИЛ-130 собирают на столе. При этом резьба должна смотреть вниз. На шлицы наносят смазку. Далее устанавливают шестерню первой скорости, паз ступицы направляют в сторону фронтальной части первичного вала. Правильность сборки определяют путем проверки наличия ее свободного хода по шлицевым элементам.

На шейку также наносят смазку, монтируют шестеренку второй скорости, при этом зубчатый венец обращают в сторону переднего края вторичного шкива. Солидолом обрабатывают упорную шайбу, которую помещают в посадочное гнездо с кольцом стопорного типа. Зазор между боковой частью ступицы и указанной деталью не должен превышать 0,1 мм. Шестеренка при правильной установке будет свободно вращаться от руки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]