Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
С 1966 г. завод выпускал 2,5-тонный автомобиль ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л.с. и кабиной от ГАЗ-53А. В 1975 г. его заменил ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси с кабиной от ГАЗ-53А и прежним 75-сильным двигателем. Его предлагали в вариантах с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ — 52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя размерами колесной базы (3300 и 3700 мм), как самосвал САЗ-3503, грузопассажирские такси ГАЗ-52-05 и ГАЗ-52-08, седельный тягач ГАЗ-52-06. Выпускали их до конца 1989 г.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
52-09 | ||
Грузоподъемность, кг | 2500 | 2500 |
Снаряженная масса, кг | 2685 | 2875 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1305 | 1395 |
на заднюю ось | 1380 | 1480 |
Полная масса, кг | 5335 | 5525 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1655 | 1755 |
на заднюю ось | 3680 | 3760 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 70 |
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км | 26 | 26 |
Двигатель
Модификация ГАЗ-52-07 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СНГ), мощность 54 кВт (73 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 196 Н·м (20 кгс·м) при 1600–1800 об/мин.
Газовая система питания
Газовый баллон установлен на раме с левой стороны автомобиля. Максимальное рабочее давление 16 кгс/см 2 , полезный объем 136 л, полный — 151 л. Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы), датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Двухступенчатый газовый редуктор мол.- РЗАА и испаритель газа жидкостной расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2. Карбюратор-смеситель — К-126Д, подвод газа — через отверстия в диффузорах. Указатель давления газа — манометр УК-1 30, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.
Автомобиль ГАЗ-52-27 4×2.2
Выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-52-04 в 1984–1990 гг. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ), дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 2400 |
Снаряженная масса, кг | 2855 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1300 |
на заднюю ось | 1555 |
Полная масса, кг | 5405 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1640 |
на заднюю ось | 3765 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Контрольный расход газа при 40 км/ч, м 3 /100 км | 14,8 |
Двигатель
Модификация ГАЗ-52-27 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,0, мощность 48,5 кВт (65 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 182 Н·м (18,6 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.
Автомобиль ГАЗ 53 с завода комплектуется 20-дюймовыми колесными дисками с покрышками, размерность которых составляет 7.50/R20 или 8.25/R20 (240-508Р).
Сколько весит литой диск r16?
Вес и объем литых дисков
Диаметр диска | Max вес (кг) 1 шт. | Мах объем 1 диск м3 |
15 | 8.0 | до 0.06 |
16 | 10.0 | до 0.12 |
17 | 11.0 | до 0.12 |
18 | 13.0 | до 0.12 |
Интересные материалы:
Как чистить плиту с керамическим покрытием? Как чисто постирать постельное белье? Как читать Псалтирь об умершем? Как дается ответ на коллективное обращение? Как дают кредит в почта банке? Как дать манго дозреть в домашних условиях? Как давать амоксиклав? Как давать яйцо щенку немецкой овчарки? Как делается наращивание ресниц 2д? Как делают сахар из сахарной свеклы в домашних условиях?
Сколько весит ГАЗ-53 на металлолом
Цена на металлолом черных и цветных металлов различается по регионам. Но ржавеющие в гаражах или просто под забором старые грузовики ГАЗ-53 продаются иногда по такой цене, что, купив этого «ветерана» и сдав его на металлолом, можно получить неплохую прибыль.
Цена металлолома сейчас колеблется около 28 руб. за кг. Грузовик ГАЗ-53 весит около 3 т. Конечно, это не чистый вес металла. Металла в нем около 65-70%, в среднем 2,7 т. Таким образом, если сдать весь металл из этого грузовика на металлолом, получим:
2700х28=75 600 руб.
В сети много объявлений о продаже ГАЗ-53 по 50, 60 тыс. руб. Иными словами, они продаются по цене дешевле металлолома. Даже если машина не на ходу и придётся использовать эвакуатор, возможно, имеет смысл рассмотреть такой вариант приработка.
Самосвал
Самосвал ГАЗ-53 имеет следующие характеристики:
Длина по кабине | 6,4 м |
Ширина по кабине | 2,47 м |
Высота по кабине | 2,2 м |
Грузоподъёмность | 3,5 т |
Снаряжённая масса | 3,75 т |
Вес полностью гружёного автомобиля | 7,4 т |
Дорожный просвет (клиренс) | 0,265 м |
Колёсная база | 3,7 м |
Расход топлива на 100 км, при скорости 40км/ч | 24 л |
Размер резины | 8,25-20 дюймов |
Номинальная мощность ДВС | 115 л.с. |
Тип двигателя | Карбюраторный |
Степень сжатия цилиндров в двигателе | 7,6 |
Рулевое управление | Рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля |
Число мест в кабине | Два, включая водителя |
Сколько весит кузов ГАЗ-53 (самосвал), зависит от конкретного типа кузова.
Если предположить, что металла в самосвале 60%, для сдачи на металлолом мы будем иметь:
3370х0,6=2250 кг
2250х28=63000 руб.
Бортовой
Характеристики бортового ГАЗ-53 немного отличаются от самосвала:
Длина по кабине | 6,395 м |
Ширина по кабине | 2,380 м |
Высота по кабине | 2,2 м |
Грузоподъёмность | 4 т |
Снаряжённая масса | 3,2 т |
Вес полностью гружёного автомобиля | 7,2 т |
Дорожный просвет (клиренс) | 0,265 м |
Колёсная база | 3,7 м |
Расход топлива на 100 км, при скорости 40км/ч | 24 л |
Размер резины | 8,25-20 дюймов |
Номинальная мощность ДВС | 115 л.с. |
Тип двигателя | Карбюраторный |
Степень сжатия цилиндров в двигателе | 7,6 |
Рулевое управление | Рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля |
Число мест в кабине | Два, включая водителя |
Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации
При сдаче на металлолом получим:
3200х0,6=1920 кг
1920х28=53 760 руб.
Бензовоз
Бензовоз ГАЗ-51 был очень популярен в Советском Союзе. На этой основе выпускались также молоковозы, пожарные машины, машины для перевозки других жидких грузов.
Длина | 6400 мм |
Ширина | 2380 мм |
Высота | 2590 мм |
Длина автомобильной базы | 3700 мм |
Дорожный просвет | 245-265 мм |
Ёмкость (объём) бочки | 4200-4800 л |
Масса автомобиля без погрузки | 3250 кг |
Максимально разрешённый вес | 7400 кг |
В зависимости от года выпуска и комплектации, существуют некоторые отличия параметров. Точно сказать, сколько весит бензовоз ГАЗ-53, можно только точно зная модель и год выпуска.
Если сдать на металлолом бензовоз, то получим:
3250х0,6=1950 кг
1950 х28=54 600 руб.
Как бортировать камазовское колесо: полезные советы
Замена колеса, и уже тем более резины для КамАЗа – дело очень непростое. Для того чтобы добиться желаемого результата, одного мастерства монтажника недостаточно. Здесь необходимы особые стенды для разбортировки и прочих операций. Шиномонтаж грузового автомобиля происходит в соответствии со следующим алгоритмом:
- Автомобиль приподнимается на специальных домкратах так, чтобы колесо оказалось вывешенным над поверхностью дороги. Специалисты советуют перед тем как колесо сможет свободно вращаться, ослабить все 10 гаек при помощи специального ключа с удлинённым плечом.
Вам это будет интересно Какое давление в колесах должно быть на УАЗ
Грузовой шиномонтаж
- Далее при помощи гидравлического гайковёрта необходимо открутить все гайки до конца. Если на колесе были установлены секретки, то водитель сам должен предоставить мастеру насадку для их демонтажа.
- Помимо состояния колеса мастер также должен оценить качество и целостность шпилек на ступице, так как при долгой перевозке тяжёлых грузов по бездорожью часть из них может потребовать замены для дальнейшей безопасной эксплуатации авто. Не лишним будет определить скрип или хруст в подшипнике, что также скажет о его износе, так как езда с неисправной деталью связана с большим риском.
- Демонтированное колесо необходимо тщательно очистить от грязи и вымыть, так как на внутренней поверхности могут накапливаться отложения, вызывающие дисбаланс при езде. Следует учесть, что применение щёток с металлической щетиной могут легко повредить лакокрасочное покрытие на дисках, что вызовет его коррозию в дальнейшем.
- После проведения всех подготовительных процедур колесо помещается на стенд для того, чтобы мастер мог его легко разбортировать.
- Далее идёт сам процесс снятия резины при помощи монтажного инструмента, монтировки, а также особого устройства – мультитроллера, которое обеспечивает сохранность диска после снятия резины с обода. Перед тем как начинать процедуру, эксперты советуют обработать место стыка резины с диском специальной скользящей пастой, что значительно облегчает работу.
- Мастер проводит необходимые манипуляции с шиной, ремонтируя её, или просто берёт новую, после чего она одевается на обод тем же способом – на стенде.
- Одетая покрышка может сесть криво. Выровнять её можно пневматическим методом, нагнетая в баллон избыточное давление – до 4 атм, а затем спуская его до предписанного производителем значения.
Важно!
По итогам проведения шиномонтажных работ колесо балансируется и закрепляется обратно на ступицу, после чего затягивается и водитель может продолжать движение. Самостоятельно эту процедуру для КамАЗа выполнить не удастся, так как снять колесо весом более 100 кг одному человеку просто не под силу. Даже при наличии запаски данная работа проводится в паре с помощником.
Какие шины выбрать на камаз?
Размеры шин на КАМАЗ
МОДЕЛЬ КАМАЗ (КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА) | ТИПОРАЗМЕР ШИН | ОБОД |
КАМАЗ-53504 (6х6) | 425/85R21 | 310-533 (12.2-20.9) |
КАМАЗ-53605 (4х2 | 12.00R20 315/80R22.5 | 8.5-20 9.00-22.5 |
КАМАЗ-5410 (6х4) | 9.00R20 | 7.0-20 |
КАМАЗ-54115 (6х4) | 10.00R20 | 7.5-20 |
Интересные материалы:
В каком году Краснодар стал Краснодаром? В каком году крестился Владимир? В каком году Легкая атлетика появилась в России? В каком году Ленинград стал спб? В каком году люди научились добывать огонь? В каком году локомотив стал чемпионом? В каком году Львов перешел в состав ссср? В каком году М И Глинка написал музыку на стихи поэмы А С Пушкин Руслан и Людмила? В каком году меняли советские рубли на российские? В каком году Менск переименовали в Минск?
О резине на Камаз – диаметр и вес шины
Завод КамАЗ – это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Продукция предприятия знакома во многих странах мира. Кроме того, российские спортсмены побеждали в международных ралли «Дакар» семь раз, управляя различными модификациями КамАЗов.
В каждом регионе страны можно встретить тысячи автомобилей марки различных модификаций, эксплуатируемых частными и муниципальными компаниями для самых разных нужд. Общее число выпущенных за годы существования марки грузовиков исчисляется сотнями тысяч. Для подобного автопарка необходима обширная база запчастей, в том числе колёсных дисков и шин.
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя, жидкостная закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
В прогретом двигателе охлаждающая жидкость засасывается из радиатора в жидкостной насос и под определенным давлением по двум патрубкам насоса подается в левый и в правый блоки цилиндров и проходя через окна в межцилиндровых перегородках, охлаждает гильзы цилиндров.
система охлаждения
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
В смазочную систему (рис. 3.5) входят: маслоналивная горловина, поддон “картера, масляныи насос с маслоприемником. фильтры, масляный радиатор, трубопроводы, каналы, маслоизмерительный стержень и система вентиляции картера.
В изучаемых двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием и самотеком.
Масло из масляного картера через маслоприемник засасывается масляным насосом и поступает из нагнетательной секции насоса в масляный фильтр и далее через главную масляную магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров подается к осям коромысел, коромыслам и в компрессор (в двигателях ЗИЛ—130 и —645).
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала, Ось и коромысла клапанов, валы привода распределителя зажигания и масляного насоса компрессор.
зеркало цилиндров и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Распределительные шестерни, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются самотеком.
Для поддержания давления масла в заданных пределах в системе смазки имеются предохранительные и перепускные клапаны.
система смазки
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система питания Двигателя включает в себя приборы и устройства, предназначенные для хранения запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода продуктов сгорания. В систему питания (рис. 441) карбюраторного двигателя входят: карбюратор, топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель.
На двигателях 3М3—53-11 и ЗИЛ—130 установлены двухкамерные карбюраторы соответственно К-126Б и К-88АМ.
система питания двигателя
ТРАНСМИССИЯ
сцепление ЗИЛ-130
Сцепление (рис. 7.1,а) на изучаемых автомобилях фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе 12, прикрепленном к маховику 3, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск 4,нажимной диск 5, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЗ-5342) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ—645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги 6 выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей 7. Гаситель крутильных колебаний обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин 10 и трения между дисками 9 гасителя и ведомым диском.
сцепление
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобилях ЗИЛ применяют тормозную систему с пневматическим Приводом (рис. 10.5), которая включает в себя колесные тормозные механизмы и контуры пневматического привода рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4331, кроме того, включает в себя тормозной механизм и контур пневматического привода вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз).
Тормозные механизмы (рис. 10.6) рабочей тормозной системы установлены на всех колесах. Тормозные механизмы задних колес являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.
Вал 15 разжимного кулака (рис. 10.7) вращается в прикрепленном болтами к суппорту кронштейне. На шлицевом конце вала установлен регулировочный рычаг с размещенными внутри него червячной шестерней 16 и червяком 14, закрепленным фиксатором 17. Регулировочный рычаг при помощи вилки 11 с пальцем 12 и штока соединен с мембраной 3, установленной между корпусом и крышкой тормозной камеры, и обеспечивает уменьшение зазоров между тормозными колодками и барабаном, увеличивающихся в результате износа фрикционных накладок.
тормозное управление
КАБИНА ЗИЛ-130
Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.
Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, & изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.
Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.
кабина ЗИЛ- 2014
ОБЗОР БАЗОВЫХ И СЕРИЙНЫХ МОДИФИКАЦИЙ
Самый первый АМО ЗИЛ
АМО 1 первый
ZIL -005
АМО-ЗИЛ
Ракетная установка
ЗИС-150
ЗИЛ-157
ЗИЛ-130 ЗИЛ-133
ЗИЛ-133ГЯ
ЗИЛ-131
ЗИЛ-4331
ЗИЛ-43276 Т
ЗИЛ-433180
ЗИЛ-5310
ЗИЛ-ТАПИР
ЗИЛ-4329 В1